Международный аэропорт гоа даболим (goa international airport vasco da gama dabolim)

Гостиницы и отели

Аэропорт Усинск

На территории воздушного порта Гоа, к сожалению, нет гостиниц, но в радиусе нескольких километров можно отыскать отличное место для ночлега:

  • Village Club Goa. Отель расположен всего в 9 км от аэропорта. К услугам постояльцев уютные номера, спа-центр и турецкий хамам. Каждый номер оснащен телевизором, мини-баром, wi-fi. Сотрудники отеля могут предложить вам увлекательную экскурсионную программу. На территории отеля есть много уютных ресторанов и баров.
  • Кокосовый Creek — курортная зона, расположенная всего в 5 км от аэродрома. Гостей порадуют: купальная зона, интернет, бассейн, TV, рестораны, спа, кафе с индийской, итальянской и китайской кухней. Каждый номер зоны оснащен мини-баром и набором для личной гигиены.
  • Grand Hyatt. Расстояние до этого отеля от аэропорта можно преодолеть примерно за 25 минут. Территория гостиницы раскинулась на больше чем 28 Га. Практически все номера предлагают шикарный вид на пляж, набор принадлежностей для личной гигиены и мини-бар.

Отель Village Club Goa.

Воздушная гавань Гоа принимает сезонные (осень, зима, весна) чартерные рейсы и регулярные рейсы некоторых международных компаний, летающих круглогодично. Рейсы индийских авиалиний обслуживающих крупные города страны принимаются ежедневно.

Схема терминалов и описание инфраструктуры

Один из этих уровней обслуживает исключительно рейсы по международным направлениям. Кроме того, из авиаузла летают рейсы по следующим внутренним направлениям:

  • Дели;
  • Мумбаи;
  • Лакнау;
  • Накпур и другие крупные города Индии.

На сегодняшний момент более чем 700 различных рейсов осуществляется из воздушно-транспортного узла. Если рассмотреть аэропорт ГОА Даболим на карте, то можно определить, что он находится в 26 километрах от столицы штата Панаджи. Около 2/3 рейсов имеют статус «чартерного». Новое здание терминала было открыто в 2014 году. На территории имеется 12 эскалаторов для багажа и около 15 лифтов, для перемещения по разным уровням терминала. С 2014 год по настоящее время через новый терминал прошло около 4 миллионов человек в год. Терминал состоит из трех уровней:

  1. Первый уровень или Ground floor расположен на нулевом этаже. Там производится регистрация на внутренние и зарубежные направления. Пункт сдачи багажа также находится на нижнем уровне.
  2. Первый этаж включает в себя зал прибытия для внутренних и международных рейсов. Пункт охраны аэропорта, стойки регистрации международных направлений и таможенный пост.
  3. На втором этаже расположены различные кафе и сувенирные лавки, а также пункт обеспечения безопасности для внутренних и международных направлений.


Схема терминала

Аэропорт Бангалор (штат Карнатака)

Главными воздушными воротами штата Карнатака является международный аэропорт Бангалор, расположенный близ поселка Деванахалли. До самого Бангалора отсюда – 30 км. Имеет ВПП длиной 4 200 метров, что позволяет принимать самолеты всех типов (включая Airbus A380). Высота над уровнем моря – 915.

Это новый аэропорт, заменивший собой старый, построенный еще англичанами во времена колонизации края. Он начал работать в конце мая 2008 года.

Изначально планировавшийся на обслуживание 3,5 млн. пассажиров он в настоящее время имеет пропускную способность в 12 млн., для чего в проект были внесены некоторые изменения. В 2013-2014 годах должна вступить в строй еще одна ВПП, которая позволит увеличить пассажиропоток Бангалорского аэропорта до 18 млн.

Инфраструктура

Терминал для пассажиров представлен единым четырехуровневым зданием. В нем обслуживаются и международные, и местные рейсы. Между зонами прибытия и вылета создано вертикальное разделение.

  • Первый уровень терминала разделяют между собой зоны прилета, багажное отделение и стойки регистрации.
  • Второй уровень отдан зоне вылетов и торговли.

Он оборудован 8 телетрапами. Всего аэропорт имеет 42 стоянки для самолетов. Из них – 19 удаленных стоянок, на которые пассажиров доставляют автобусами.

При аэропорте имеется гостиница Trident Hilton уровня 5* и паркинг, вмещающий 2 тыс. автомобилей.

Аэропорт Ахмадабад (штат Гуджарат)

Главными воздушными воротами штата Гуджарат является Международный аэропорт имени Сардара Валлаббхай Патела, обслуживающий сразу два крупных города: Ахмадабад и Гандинагар. Этот имеющий длину ВПП с асфальтобетонным покрытием почти 3 600 метров аэропорт работает круглосуточно. Высота над уровнем моря – + 58. Аэропорт гражданский, имеет ежегодный пассажирооборот, превышающий 6 млн. человек.

Располагается поблизости от города Ахмадабад, до центра которого всего 8 км. Свое название получил в честь бывшего премьер-министра страны Сардара Валлаббхай Патела. Считается седьмым по загруженности в Индии. Параметры ВПП позволяют ему принимать как внутренние, так и международные рейсы, выполняющиеся даже на самых крупных самолетах. Это хаб для авиакомпаний Air India, Go Air, Kingfisher Airlines, SpiceJet, Jet Lite, Jet Airways.

Инфраструктура

Имеет 3 терминала, обслуживающие внутренние, международные и грузовые рейсы. Все они территориально разделены. Для посадки/высадки пассажиров внутренний и международный терминалы имеют по 4 телетрапа и 40 самолетных стоянок, часть из которых ныне реконструируется.

В полукилометре от аэропорта располагается гостиница Airport Residency Ahmedabad комфортабельностью 3*. До центра города от нее 6 км, а рядом находится ряд городских достопримечательностей.

Терминал внутренних рейсов: Недавно был реконструирован, что позволило поднять его пропускную способность. Работают 20 стоек регистрации, три багажные ленты, ресторан 5*, пункты обмена валют и заказа такси. Есть также возможность арендовать или взять автомобиль в прокат.

Международный терминал: Согласно имеющейся информации международный терминал располагает 15 стойками регистрации, которые обслуживают 9 компаний-перевозчиков. Состоит из 2 залов – прибытия и вылета. Зал прибытия имеет две ленты для получения багажа, кафе и пункт обмена валют. В зале вылета работают ресторан, магазины «Дьюти фри» и ряд других. Информация может устареть, т.к. в терминале была начата реконструкция.

Статистика

На данное время аэропорт Даболим ежегодно принимает порядка 700 международных бортов, большая часть из которых — чартерные рейсы. Почти треть от общего числа чартеров (240) составляют рейсы из России. Кроме международных в Гоа принимают самолеты из 6 индийских городов местных лоукостерских авиакомпаний, привозящих на курорты Гоа туристов, которые не имеют возможности прилететь в Даболим прямым рейсом.

Несмотря на то, что это довольно маленький и простой аэропорт, он ежегодно обслуживает 150-200 тысяч пассажиров-иностранцев. Это примерно десятая часть от числа всех зарубежных туристов страны. Больше всего сюда летают из Великобритании и России, вместе составляющие почти три четверти от общего числа клиентов.

Обслуживаемые авиакомпании

Прилететь в аэропорт Гоа можно чартером в сезон (осень – зима – весна), регулярным рейсом международных авиалиний, которые летают круглый год, и индийскими авиалиниями из крупных городов страны ежедневно.

Основными авиакомпаниями, в постоянном расписании которых есть Гоа, являются Emirates из Дубая, Qatar Airways из Дохи и Air Arabia из Шарджи. Европейские авиаперевозчики отправляют своих пассажиров на совместных рейсах с индийской авиакомпанией Jet Airways India.

Когда открывается туристический сезон, обычно в конце октября – начале ноября, из России чартерные рейсы осуществляет несколько авиакомпаний. Каждый год их список может меняться в зависимости от договоренности с туроператорами. Обычно это авиакомпании Azur Air, Royal Flight или а/к Россия .

В крупные аэропорты Мумбаи и Дели несколько раз в день летает Air India и небольшие местные чартерные перевозчики.

Индия становится все более популярной страной для пляжного отдыха, на курорты Гоа поток туристов растет с каждым годом. Из всех международных рейсов, которые приземляются в Даболиме, тридцать процентов самолетов прилетают из России. С появлением нового терминала прилет и вылет стал более комфортным.

Как добраться

Аэропорт Гоа расположена на значительном удалении от жилых массивов. Именно по этой причине необходимо уточнить заранее, как добраться из него в до нужного пункта назначения. На данный момент существует три варианта решения этого вопроса:

Заранее, еще до прибытия, необходимо связаться с фирмой предоставляющей эту услугу и сообщить некоторое детали: количество пассажиров, багажа, предпочтительный уровень комфорта, точное расположение отеля, где забронирован номер.

В зависимости от потребностей заказчика ему могут предоставить:

  • Автомобиль на 3-4 пассажира;
  • Минивэн на 5-6 пассажиров;
  • Автобус вместительностью до 20 человек.

Посторонних в здание терминала не пускают, поэтому водитель будет ждать на выходе из аэропорта с табличкой в руках. Чаще всего встреча происходит возле банкомата, которым спешат воспользоваться практически все вновь прибывшие пассажиры перед поездкой в отель. Путешественник может заказать трансфер on line на сайте www.intui.travel.

Государственное такси. Вторым способом, который пользуется популярностью среди желающих уехать или приехать в аэропорт, является такси. На выходе из здания терминала находится большой желтый плакат, на котором указаны названия городов и стоимость проезда до них.

Выбрав подходящее направление, турист оплачивает услугу, получает квитанцию и ждет своего водителя.

Заказ такси. Аэропорт Даболим.

Маршрутный автобус. Это приемлемый вариант для того кто путешествует бюджетно. Стоимость проезда выльется примерно в сто рупий. Время поездки может растянуться до четырех часов и есть возможность совершить четыре пересадки в разных городах.

Кроме того, тем, кто путешествует с объемным багажом, вообще не стоит думать о поездке на общественном транспорте. Потому что сначала придется ловить полные автобусы, которые будут пролетать мимо. В такой забитый до отказа транспорт с большими чемоданами влезть просто невозможно. Если есть необходимость добраться до северного гоа, то нужно сесть на автобус, который едет до Васко, а там пересесть на тот который довезет до столицы. До всех курортов ходят автобусы из Мапусы, а до нее можно добраться из Панаджи. Из Васко также идут автобусы до Южного гоа через Маргао.

Те, кто пользуется собственным автомобилем, может прибегнуть к услугам, находящейся недалеко от терминала, стоянке и многоуровневой парковке, способной разместить 570 машин. Стоимость парковочного места составит 85 рупий, это примерно 1,5 доллара США, за 2 часа аренды.* Парковку перед зданием аэровокзала используют такси и туристические автобусы.

Парковка перед аэродромом

На сегодня аэровокзал состоит из двух терминалов: первый принимает внутренние рейсы, а второй обслуживает международные. Сообщение между терминалами происходит при помощи специальных автобусов или такси. На преодоление расстояния между ними уходит примерно 25 минут. Заблудится там, скорее всего не получится, но схема все-таки может пригодиться:

Схема аэровокзала Гоа.

Аэропорт Даболим – воздушные ворота Гоа

Даболим занимает стратегически выгодное положение – он раскинулся близ Панаджи, административного центра Гоа. Расстояние до этого курорта составляет 30 километров. Здание терминала и взлётная полоса выстроены за пределами городской черты крохотного городка под названием Васко-да-Гама. До исторического центра – четыре километра. Северное и южное побережье в равной мере удалены от аэропорта, поэтому прилетевшие туристы стоят перед нелёгким выбором. Мы уже писали, о лучших пляжах Южного Гоа и о том, что этот регион понравится респектабельным семейным путешественникам. Север привлекает тусовщиков, хиппи и сёрфингистов. Полезная информация о самых интересных экскурсиях вот тут. Даболим связан со многими транспортными узлами:

  • Бомбеем;
  • Дели;
  • Агрой;
  • Лакнау;
  • Джайпуром;
  • Накпуром.

Неподалёку от аэровокзала возведено несколько четырёхзвёздочных отелей, среди которых можно отметить Bogmallo Beach Resort, Stonewater Eco Resort и Coconut Creek Resort. Код аэропорта Гоа — GOI (по классификации ИАТА) и VOGO (согласно кодировке ИКАО). От туристов поступает множество жалоб, касающихся сервиса гоанского аэровокзала. Табло выводят информацию о рейсах несколько запоздало, а стоимость услуг и товаров аномально завышена. Внутри терминала встречаются воры и всевозможные мошенники – все они стремятся запустить руку в ваш карман.

Онлайн-табло международного аэропорта приютилось на официальном сайте аэровокзала: https://www.goanairport.com. Телефонный номер: +91 (832) 540 806.

Перечислим базовые авиакомпании, при помощи которых москвич сможет добраться в Гоа:

  • Аэрофлот (вылетать вам потребуется из Шереметьево);
  • Air India;
  • Air Arabia;
  • ВИМ-авиа;
  • Трансаэро;
  • Qatar Airways;
  • Руслайнс.

Аэропорт Даболим работает круглосуточно.

С приходом высокого сезона открываются дополнительные авиакоридоры. Около 700 международных самолётов ежегодно обслуживается в Гоа. Даболим связан с шестью индийскими аэропортами, так что вы без проблем сможете перемещаться по стране (если решите заняться изучением индийских достопримечательностей).

А вот примерная продолжительность полёта в Даболим из некоторых российских городов:

  • Москва – около 7,5 часов;
  • Санкт-Петербург – 8 часов;
  • Краснодар – 6,5 часов;
  • Екатеринбург – столько же;
  • Пермь – 7 часов.

Возвращаясь домой, стоит предусмотреть некоторые моменты. Вот они:

  1. В здание аэровокзала вас впустят за четыре часа до посадки – при наличии билета.
  2. Карточку «Departure card» (в заполненном виде) потребуется предоставить таможенникам.
  3. Регистрация осуществляется по перевозчику, а не по номеру авиарейса.
  4. Кроме снек-автомата и унылой кафешки поесть негде.

Что вас ожидает внутри терминала

Зарубежные рейсы прибывают ранним утром либо глубокой ночью – таковы особенности Даболима. Хорошенько выспаться в салоне у вас не получится, так что заранее настройтесь на сложный перелёт. Покинув самолёт и преодолев таможенный контроль, вы оказываетесь в пункте выдачи багажа. Вот тут вас и подстерегают коварные местные жители, желающие подзаработать. Среди кучи сумок и чемоданов предприимчивые индийцы разыскивают ваш багаж – разумеется, за дополнительную мзду.

Второй метод аэропортового «развода» — перенос багажа к дверям такси. Не понимая местного языка, вы думаете, что наняли таксиста, но перед вами – простой носильщик. Вещи к стоянке он доставит, деньги возьмёт и «сделает ручкой». Дальше вам придётся искать машину самостоятельно.

А что же происходит внутри терминала? Инфраструктура аэропорта такова:

  • офис мобильного оператора Airtel;
  • обменный пункт;
  • кафе;
  • дьюти-фри;
  • упаковочная машина.

На этом всё. Никаких эксклюзивных услуг, сувенирных лавок, ВИП-залов и прочих «излишеств» в аэропорту не предусмотрено. О том, что привезти с Гоа и о ценах на местные сувениры, читайте в нашей прошлой статье.

Аэровокзал работает круглосуточно. Ночью в июле-августе температура держится на уровне 26-27 градусов, так что не замёрзнете.

Цены на услуги в аэропорту, по свидетельствам очевидцев, сильно завышены. Отсюда вывод – лучше поскорее добраться в центр Васко-да-Гамы и покушать там, выйдет дешевле.

Обменный пункт также не радует – разница с официальным курсом составляет порядка 4-6 рупий. Аналогичный «грабёж» наблюдается в пляжных зонах, так что привыкайте.

Что касается мобильной связи, то вы можете подключить к телефону местную симку. Для этого вам нужно предоставить:

  • два фотоснимка паспортного формата;
  • копию визы;
  • ксерокопии паспортных страниц (там должны быть отражены визы и ваше предоставленное фото).

Улетая из «гостеприимного» Даболима, можно воспользоваться упаковочной машиной. Грузчики обращаются с багажом не идеально, так что лишний целлофан не повредит.

История [ править ]

Аэропорт был построен в 1955 году правительством Estado da ndia Portuguesa на 249 акрах (101 га) земли под названием Aeroporto de Dabolim , который позже был официально переименован в Aeroporto General Bénard Guedes . До 1961 года аэропорт служил основным транспортным узлом португальской индийской авиакомпании TAIP ( Transportes Aéreos da ndia Portuguesa ) , которая по регулярному расписанию обслуживала Даман , Диу , Карачи , Мозамбик , Португальский Тимор и другие пункты назначения.

Во время аннексии Гоа в декабре 1961 года аэропорт подвергся бомбардировке ВВС Индии, часть инфраструктуры была разрушена. Двум гражданским самолетам, находившимся в аэропорту — Lockheed Constellation с TAP (Transportes Aéreos Portugueses) и Douglas DC-4 с TAIP — удалось ночью вместе с беженцами улететь в Карачи . В апреле 1962 года он был занят авиакрылом ВМС Индии, когда генерал-майор К.П. Candeth, Который вел успешную военную операцию в Гоа, «передал» аэропорт ВМС Индии перед тем отказа от обвинения в качестве своего военного губернатора к вице — губернатора тогдашнего Союза края в Гоа, Даман и Диу в июне 1962 года.

Для гражданских авиаперелетов из Васко да Гамы и Гоа ВМС Индии и правительство Индии пригласили государственную авиакомпанию (известную теперь как Indian ) работать в Даболиме с 1966 года после того, как взлетно-посадочная полоса была отремонтирована и оборудована реактивными двигателями. Новое здание терминала внутренних авиалиний было построено в 1983 году и рассчитано на одновременную обработку 350 прилетов и отправлений, а международный терминал, построенный в 1996 году, был рассчитан на 250 человек.

После того, как в начале 1980-х годов были построены два жизненно важных автомобильных моста через главные водные пути Гоа, и в году в Гоа прошла встреча глав правительств Содружества (CHOGM) , несколько лет спустя в Даболиме начали развиваться чартерные перевозки, первыми из которых стали Кондор Эйрлайнз Германии. необходима цитата

В 2006 году Министерство гражданской авиации Индии объявило о плане модернизации аэропорта Даболим. Это включало строительство нового международного пассажирского терминала (после преобразования существующего во внутренний) и добавление еще нескольких стоянок для самолетов на площади около 4 гектаров (9,9 акра). Строительство планировалось завершить к концу 2007 года. Однако задержки с передачей необходимых земель от ВМФ задержали разбирательство.

Проект модернизации аэропорта Гоа был одним из 35 проектов расширения аэропорта, осуществленных AAI, и по размеру и деньгам был его третьим по величине проектом после проектов в аэропортах Ченнаи и Калькутты. Он включал строительство интегрированного здания аэровокзала для замены старых терминалов, многоуровневой автостоянки (MLCP) для размещения от 540 до 570 автомобилей и строительство дополнительных стоянок для самолетов. AAI приобрела дополнительную землю у ВМС Индии и правительства штата для расширения перрона и расширения старого комплекса зданий международного терминала. Первый камень в фундамент терминала был заложен 21 февраля 2009 года, проектные работы начались в мае 2010 года, а строительство терминала началось в мае 2011 года. Терминал может обслуживать 2750 пассажиров в часы пик, его стоимость составляет 3,45 миллиарда фунтов стерлингов, он был открыт 3 декабря 2013 года.

Особенности воздушного сообщения Гоа

Вообще по территории аэропорт Даболим представляет собой комплекс, размещенный на 101 гектаре земли. В нем два терминала, точнее было два до 2014 года, когда был отстроен и торжественно открыт новый аэровокзал, присоединенный сразу к обоим терминалам. Так что все необходимые современному аэропорту услуги тут оказываются.

В основном аэропорт специализируется на чартерных рейсах и принимает их у себя в объеме примерно 90 процентов от всех чартеров Индии. Именно они составляют основу табло аэропорта Гоа: большинство всех рейсов относится именно к чартерам, кстати, из них каждый третий борт – вылетающий из России. Среди россиян действительно крайне популярен аэропорт Даболим, столь же большую популярность он снискал у жителей Великобритании.

Сами же индийцы крайне редко пользуются услугами воздушного сообщения – страна бедная, а цены на авиаперелеты заоблачные в понимании среднестатистического местного жителя. Так что основная часть перелетов тут приходится на чартерные международные вылеты, внутренние же дополняют общую картину. В целом аэропорт пропускает через себя десятую часть всех иностранных пассажиров, направляющихся с туристическими целями в Индию.

Расписание рейсов аэропорта «Даболим» в 2020 году

Большая часть рейсов, обслуживаемых в воздушной гавани Гоа, это сезонные и чартерные — на них приходится 90% всех перевозок. Наибольший поток туристов приходится на Россию (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Красноярск, Пермь), Великобританию (Лондон, Манчестер) и города Европы (Франкфурт, Копенгаген, Варшава и др.) Список международных авиакомпаний весьма обширен: Аэрофлот, Monarch Airlines, Condor Flugdienst, Air Poland, Royal Flight, Thomson Airways и пр.

Внутренние рейсы обслуживают национальные авиакомпании — Air India, GoAir, IndiGo, Jet Airways и другие. Наибольшим спросом пользуются следующие направления — Дели, Калькутта, Мумбай, Лакхнау.

Зал ожидания (магазины и кафе):

Поиск авиабилетов из Гоа

Авиабилеты удобнее всего покупать через интернет. Так как официального сайта у аэропорта Гоа нет, то можно обратиться к сайтам авиакомпаний или зайти на специальные сервисы по продаже билетов. Форма поиска представлена ниже:

Расстояние от аэропорта Гоа до туристических деревень и цены на такси

Таблица с ценами от 2020 года

Маршрут, куда ехать из аэропорта Даболим Расстояние в км Стоимость официального государственного препейд-такси в рупиях (машина без кондиционера) Машина с кондиционером
Северное Гоа
Кандолим 47 1200 1271
Мапуса 45 1149 1218
Калангут 45 1149 1218
Бага 47 1200 1271
Анджуна 52 1328 1407
Вагатор 54 1379 1461
Мандрем 65 1659 1758
Моржим 63 1608 1704
Арамболь 67 1710 1812
Ашвем 64 1634 1731
Пернем 71 1812 1920
Терекол 75 1941 2028
Мирамар 37 945 1002
Южное Гоа
Маргао 34 869 918
Понда 41 1047 1110
Канколим 43 1098 1164
Бетул 52 1328 1407
Санвордем 55 1404 1488
Сангуем 60 1550 1623
Мобор 44 1124 1191
Палолем 70 1787 1893
Лолием 87 2220 2352
Агонда 74 1889 2001
Канакона 68 1736 1839
Бенаулим 29 741 786
Кепем 45 1149 1218
Панжим 34 269 921

Стоит учесть, что в ночное время (с 23:00 до 05:00) к этим тарифам добавляется еще 35%. Также препейд-такси берет еще по 10 рупий с каждого пассажира за багаж.

Что нужно знать про аэропорт Даболим?

После того как вы проходите регистрацию, вы идете на выдачу багажа. Нужно понимать, что эта площадка совсем небольшая, и тут часто образовывается очередь. Отыскать багаж тяжело. Этим пользуются местные служащие, которые за символическую плату найдут и без очереди вручат вам багаж. Тут уже решайте сами, платить или нет, так или иначе, ваш чемодан появится на ленте.

Еще одна уловка, очень распространенная в Гоа – это носильщик до такси. Такие люди строят свои фразы, чтобы создать неоднозначное впечатление, что они предлагают такси. Получив согласие, они следуют до таксистов у аэропорта, которые зачастую также участвуют в системе и потом везут вас в нужное место по повышенному тарифу. Но дойдя до машины, носильщик требует денег за свои услуги.

Прямо в аэропорту можно воспользоваться пунктом обмена валют. В Индии очень распространены рупии, и в некоторых местах у вас не возьмут доллары или карты, поэтому запас национальных наличных средств лучше при себе все же иметь. Также тут находится место, где можно перейти на местную телефонную связь. В нем сразу можно приобрести новую карту. Для этого предоставляют продавцу:

  • 2 фото;
  • копию визы;
  • ксерокс паспорта.

Недостатками Даболима можно назвать отсутствие Wi-Fi, платные камеры хранения.

Аэропорт Даболим — единственный аэроузел штата Гоа. Аэропорт обслуживает регулярные и чартерые рейсы. Основная часть пассажиров — заграничные туристы, поскольку местные жители чаще всего ездят на поездах из-за нехватки денег на авиабилеты. Аэровокзал состоит из двух терминалов, один из которых принимает международные рейсы.

аэропорт Гоа

Аэропорт расположен между Северным и Южным Гоа, в 30 км от столицы — города Панаджи. Доехать до нужного места можно на рейсовом автобусе или на такси. Большинство путешественников предпочитают последний вариант.

Ссылки [ править ]

  1. Business Standard (16 мая 2010 г.). . Бизнес-стандарт Индии . Business-standard.com . Проверено 9 мая 2012 года .
  2. . Управление аэропортов Индии . 1 мая 2019. с. 3 . Дата обращения 1 мая 2019 .
  3. . Управление аэропортов Индии . 1 мая 2019. с. 3. Архивировано из 1 мая 2018 года . Дата обращения 1 мая 2019 .
  4. . Управление аэропортов Индии . 1 мая 2018. с. 3. Архивировано из 1 мая 2018 года . Проверено 1 мая 2018 .
  5. . aai.aero . 21 сентября 2011 года Архивировано из 21 апреля 2012 года . Проверено 9 мая 2012 года .
  6. . statista . Проверено 27 января 2021 года .
  7. . The Economic Times .
  8. . Таймс оф Индия .
  9. . goancauses.com (на португальском). Архивировано из на 6 февраля 2012 года . Проверено 9 мая 2012 года .
  10. Габриэль де Фигейредо. . Архивировано из 15 декабря 2012 года . Проверено 20 февраля 2013 года .
  11. . Индус . Проверено 18 февраля 2007 г.
  12. ^ . Таймс оф Индия . 8 мая 2013 г. Архивировано из 8 декабря 2013 года . Проверено 19 мая 2013 года .
  13. . Бюро информации для печати . 26 мая 2006 . Источник +31 Декабрь +2013 .
  14. . Бюро информации для печати . 3 декабря 2013 . Источник +31 Декабрь +2013 .
  15. ^ . Таймс оф Индия . 14 октября 2019 . Проверено 15 октября 2019 .
  16. . Environmentclearance.nic.in. 3 декабря 2013 . Проверено 15 октября 2019 .
  17. ^ . Таймс оф Индия . 9 октября 2019 . Проверено 15 октября 2019 .
  18. . АНИ . 21 декабря 2019 . Проверено 22 декабря 2019 .
  19. . The Navhind Times . 19 апреля 2012 года Архивировано из 21 июня 2012 . Проверено 12 июля 2012 года .
  20. . The Navhind Times . 8 ноября 2013 года Архивировано из 23 мая 2014 . Источник +31 Декабрь +2013 .
  21. . Hindustan Times . Проверено 23 января 2021 года .
  22. . Проверено 23 марта 2021 года .
  23. . Проверено 23 марта 2021 года .
  24. . Проверено 23 марта 2021 года .
  25. . Проверено 23 марта 2021 года .
  26. . Вистара . Проверено 18 апреля 2021 года .
  27. . World Aero Data . Проверено 18 апреля 2013 года .
  28. HASG. Серия из четырех рекламных роликов под названием «Спасите Даболима, спасите Гоа» в Herald и Navhind Times. Март / апрель 2006 г.
  29. . Azworldairports.com . Проверено 9 мая 2012 года .
  30. » «. Travel Daily News . 26 октября 2005 г.
  31. Данные за апрель 2005 и 2006 гг. Приведены в .
  32. ^ . The Economic Times . 3 сентября 2011 . Дата обращения 16 мая 2020 .
  33. . The Economic Times . 14 июля 2018 . Дата обращения 16 мая 2020 .
  34. . Индус . 1 февраля 2014 . Дата обращения 16 мая 2020 .
  35. D’Cunha, C. «Комната для дополнительных полетов в Даболиме: Адм. Мехта». Гоа Плюс (приложение к The Times of India ). 5 января 2007 г.
  36. Информационное бюро прессы Правительство Индии
  37. . Таймс оф Индия . 28 октября 2015 . Проверено 3 января 2017 года .
  38. Категория: Самолеты. . Bharat-rakshak.com . Проверено 23 июня 2018 .
  39. . Таймс оф Индия . Проверено 3 декабря 2018 .
  40. . telegraphindia.com . Проверено 3 декабря 2018 .
  41. . The Navhind Times . Статьи и публикации Navhind. Архивировано из 20 октября 2012 года . Проверено 20 февраля 2013 года .
  42. . NDTV.com . Проверено 8 февраля 2018 .
  43. . Новый индийский экспресс . Проверено 8 февраля 2018 .
  44. . Индус . Специальный корреспондент. 3 января 2018 г. ISSN . Проверено 26 января 2018 .
  45. . livemint.com . 17 декабря 2019 . Проверено 23 декабря 2019 .

История развития

История возникновения аэропорта близ небольшой индийской деревушки Даболим, расположенной в центральной части индийского штата Гоа, идет с конца пятидесятых годов прошлого века

Удачное расположение этой местности возле административного центра штата – города Панаджи привлекло внимание тогдашнего португальско-колониального руководства. Власти приняли решение построить тут аэропорт для самолётов авиакомпании TAIP, которые обслуживали направления в Мозамбик, Карачи и пр

Одновременно аэропорт использовался на прием рейсов из португальской митрополии.

Вид сверху на карту с аэропортом

С получением Индией независимости от Великобритании индийцы стали постепенно присоединять к своему государству и иные территории, относящиеся ранее по колониальной принадлежности к другим государствам. В число таких объектов, отбитых индийскими ВВС, был и аэропорт в Даболиме, окончательно перешедший в руки индийских властей в начале 1962 года.

Аэропорт, перенесший бомбардировки с воздуха, долгое время не осуществлял никаких гражданских рейсов, став военным аэродромом для сил ВВС Индии. Он и сегодня, по прошествии десятилетий, все еще находится в ведении военных, используется в том числе для военных самолетов.

Однако благодаря настойчивости властей Гоа все же удается находить общий язык с военными, ведь, помимо этого, в Гоа, популярном индийском курорте, более нет никакого аэропорта. Между тем для развития туризма, основной сферы экономики данной территории, аэропорт крайне необходим. Ведь именно по воздуху осуществляются основные передвижения туристов в эти места, и именно туристическая отрасль является опорой развития всего штата и в целом Индии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector