Аэропорт варшава окенце
Содержание:
- Авиакомпании и направления [ править ]
- Инфраструктура
- Авиакомпании и рейсы
- История
- Парковки
- Парковки
- Несчастные случаи и происшествия [ править ]
- Как добраться до аэропортов Варшавы
- Гостиницы и отели рядом с аэропортом
- Транспортная доступность
- Автобусы в аэропорт Шопен в Варшаве
- Поезд в аэропорт Шопен в Варшаве
- Схема аэропорта «Фредерик Шопен»
- История [ править ]
Авиакомпании и направления [ править ]
Пассажир
Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные и чартерные рейсы в Варшаву – Шопен и обратно:
Авиакомпании | Направления |
---|---|
Aegean Airlines | Афины Сезонно: Ираклион (начало 16 мая 2021 г.) |
Аэрофлот | Москва – Шереметьево |
Air China | Пекин – Столица , Тайюань |
Французские авиалинии | Париж – Шарль де Голль |
Эйр Мальта | Мальта |
airBaltic | Рига |
Alitalia | Рим – Фьюмичино |
AlMasria Universal Airlines | Сезонный чартер: Хургада |
Austrian Airlines | Вена |
Белавиа | Минске |
Blue Panorama Airlines | Сезонный чартер: Анталия , Кайо-Коко , Краби , Мале , Нуси-Бе , Санта-Клара , Тирана , Занзибар. |
British Airways | Лондон – Хитроу |
Брюссельские авиалинии | Брюссель |
Болгарский воздушный чартер | Сезонный чартер: Варна |
Гул | Сезонный устав: Даламан (начинается 26 апреля 2021 г.) |
Corendon Airlines | Сезонно: Анталия , Ираклион (начало 2 июня 2021 г.), Родос (начало 21 июня 2021 г.) |
Эль Аль | Тель-Авив |
Ellinair | Сезонно: Ираклион , Салоники. |
Эмирейтс | Дубай – Международный |
Войти в воздух | Сезонно: Бургас , Ираклион , Родос. Чартер: Анталия , Джерба , Фуэртевентура , Гран-Канария , Хургада , Лансароте , Марса Алам , Шарм-эль-Шейх , Тенерифе – Юг. Сезонный чартер: Агадир , Барселона , Бодрум , Катания , Коломбо – Бандаранаике , Корфу , Даламан , Энфида , Фару , Фуншал, Ибица , Измир , Кавала , Кос , Ламеция-Терме , Ларнака , Малага , Менорка , Неаполь , Охрид , Ольбия , Пальма-де-Майорка , Пафос , Рас-Аль-Хайма , Сал , Сплит , Тирана , Тиват , Варна , Закинф |
Finnair | Хельсинки |
KLM | Амстердам |
ЛОТ Польские авиалинии | Амстердам , Барселона , Пекин – Столица , Пекин – Дасин , Бейрут (возобновление работы 28 марта 2021 г.), Белград , Берлин , Биллунд , Брюссель , Бухарест , Будапешт , Быдгощ , Чикаго – О’Хара , Кишинев , Клуж- Напока , Копенгаген , Дели , Дублин , Дубровник , Дюссельдорф , Франкфурт , Гданьск, Женева , Гетеборг , Гамбург , Ганновер , Стамбул , Калининград , Катовице , Каунас , Харьков , Кошице , Краков , Киев – Борисполь , Киев – Жуляны , Ларнака , Любляна (возобновление работы 3 марта 2021 г.), Лондон – Сити , Лондон– Хитроу , Лос-Анджелес , Люблин , Люксембург , Львов , Мадрид ,Майами , Милан – Мальпенса , Минск , Москва – Домодедово , Москва – Шереметьево , Мюнхен , Ньюарк , Нью-Йорк – JFK , Ницца , Нюрнберг , Нур-Султан , Одесса , Осло , Острава , Париж – Шарль де Голль , Подгорица , Познань , Прага , Рига , Жешув , Санкт-Петербург , Сан-Франциско (начало 2 июня 2021 г.), Сеул – Инчхон , Сингапур , Скопье , София , Стокгольм – Арланда , Штутгарт , Щецин , Таллинн , Тбилиси , Тель-Авив , Тяньцзин , Токио – Нарита , Торонто – Пирсон , Венеция , Вена , Вильнюс , Вашингтон – Даллес , Вроцлав , Ереван , Загреб , Запорожье , Зелена-Гура , Цюрих Сезонно: Аликанте , Афины , Бургас , Катания , Ханья , Коломбо-Бандаранаике , Корфу , Ираклион , Каламата , Кавала , Кос , Малага , Мальта , Ольбия , Паланга , Пальма-де-Майорка , Родос , Риека , Римини , Рим-Фьюмичино , Санторини , Скиатос , Сплит , Салоники , Тирана , Тиват , Варна , Задар , Закинф Сезонный чартер: Анталия , Бангкок – Суварнабхуми , Бодрум , Канкун , Денпасар , Жирона , Гоа , Хошимин , Измир , Момбаса , Пхукет , Порт-Луи , Пуэрто-Плата , Пунта-Кана , Рио-де-Жанейро – Галеан , Варадеро , Занзибар |
Люфтганза | Франкфурт , Мюнхен |
Норвежский воздушный шаттл | Осло |
Nouvelair | Сезонный чартер: Джерба , Монастир |
Онур Эйр | Аренда: Анталия |
Авиалинии Катара | Доха |
Скандинавские авиалинии | Копенгаген , Стокгольм – Арланда |
Smartwings | Сезонно: Бургас , Дубровник , Фаро , Фуэртевентура , Ираклион , Малага , Пальма-де-Майорка , Родос , Сплит , Тенерифе – Юг , Варна. Сезонный чартер: Афины , Барселона , Бодрум , Ханья , Корфу , Даламан , Энфида , Фуншал , Жирона , Хургада ,Измир , Карпатос , Кавала , Кайсери , Кос , Ламеция-Терме , Лансароте , Ла-Пальма , Марса Алам , Митилини , Ольбия , Пафос , Патры , Превеза / Лефкас , Рас-Аль-Хайма , Римини , Сал , Салала , Шарм-эш-Шейх , Таба , Салоники , Занзибар |
SunExpress | Сезонный чартер: Анталия |
Швейцарские международные авиалинии | Цюрих |
TAP Air Portugal | Лиссабон |
TUI fly Нидерланды | Сезонный чартер: Канкун , Пунта-Кана |
турецкие авиалинии | Стамбул |
Международные Авиалинии Украины | Киев – Борисполь |
Wizz Air | Барселона , Бари , Базель / Мюлуз , Бергамо , Берген , Бирмингем , Болонья , Бухарест , Будапешт , Катания , Шарлеруа , Донкастер / Шеффилд , Эдинбург , Эйндховен , Кутаиси , Киев – Жулианы , Ларнака , Ливерпуль , Лондон – Лутон , Мадрид , Мальмё , Мальта , Неаполь, Париж – Орли , Рейкьявик – Кефлавик , Рим – Фьюмичино , Сандефьорд , Стокгольм – Скавста , Тель-Авив , Тенерифе – Юг , Турку , Вена Сезонно: Альгеро , Аликанте , Бургас , Корфу , Гётеборг , Гренобль , Ираклион (начинается 15 июня 2021 г.), Лиссабон , Подгорица , Порту ,Санторини (начинается 15 июня 2021 г.), Сплит , Турин |
Груз
Авиакомпании | Направления |
---|---|
DHL Aviation | Лейпциг / Галле |
FedEx Express | Париж – Шарль де Голль |
Минске | |
UPS Airlines | Чэнду , Кельн / Бонн |
Инфраструктура
Варшавский аэропорт имеет два терминала:
- Терминал А (включающий бывшие терминалы 1 и 2);
- Терминал для внутренних рейсов и бизнес-авиации.
Терминал А разделен за Южный и Северный холл. Те, в свою очередь, разделены на зоны A и B, а также C, D и E соответственно. А и В занимаются обслуживанием пассажиров, путешествующих внутри территории Шенгена, C, D и E обслуживают остальных граждан.
Характеристики терминала:
- Общая площадь – 110 тыс. кв. м;
- 2 асфальтированные взлетно-посадочные полосы длиной в 2800 м и 3689 м;
- 100 регистрационных стоек с доступом к конвейерной ленте;
- 14 стоек регистрации без доступа к конвейеру;
- 2 стенда для провоза негабаритного багажа;
- 23 киоска самообслуживания без доступа к конвейерной ленте;
- 45 выходов на посадку, 27 из которых оснащены телескопическими трапами;
Нулевой этаж терминала также предоставляет выход к автобусной остановке и такси, а по подземному переходу можно добраться непосредственно на железнодорожную станцию, где останавливаются электрички.
Авиакомпании и рейсы
Аэропорт имени Фредерика Шопена принимает самолеты таких авиакомпаний как:
- Air France;
- British Airways;
- Czech Airlines;
- Iberia;
- LOT;
- Turkish Airlines;
- airBaltic;
- Czech Airlines;
- Brussels Airlines;
- Bulgarian Air Charter;
- KLM;
- El Al;
- Austrian Airlines;
- Lufthansa;
- Ryanair;
- Belavia;
- Air Canada;
- Air Cairo;
- Air China;
- Finnair;
- Emirates;
- Small Planet Airlines Poland;
- Swiss International Air Lines;
- Norwegian Air Shuttle;
- Scandinavian Airlines;
- Qatar Airways;
- Ukraine International Airlines;
- Aegean Airlines;
- Air Malta;
- Adria Airways;
- WOW air;
- Ural Airlines;
- Аэрофлот;
- И другие.
Они совершают рейсы в города: Минск, Стамбул, Рейкьявик, Доха, Вена, Париж, Ницца, Одесса, Мадрид, Дублин, Хельсинки, Тель-Авив, Амстердам, Франкфурт, Милан, Дюссельдорф, Барселона, Афины, Копенгаген, Берлин, Гданьск, Любляна, Дубровник, Калининград, Киев, Белград, София, Мальпенса, Чикаго, Нью-Йорк, Бухарест, Таллин, Лейпциг, Тбилиси, Женева, Гамбург, Копенгаген, Лондон, Вильнюс, Торонто, Цюрих, Катовице, Милан, Венеция, Осло, Ливерпуль, Ираклион, Родос, Анталья, Тенерифе, Шарм-эш-Шейх, Монастир, Пафос и т. д.
Из русский это – Москва, Санкт-Петербург и другие.
История
Впервые аэропорт имени Шопена открывался под названием Окенче в 1926 году на замену старого аэропорта Мокотовски и служил только в военных целях. Однако уже в 1934 его назначили временно для гражданских перевозок, пока не закончится строительство в Гоцлаве. Он быстро стал крупнейшим аэропортом Второй Польской Республики (Польши в 1918-145 годах). Вокруг него разрасталась авиационная инфраструктура, а сам он подвергался нескольким реконструкциям.
Вторая Мировая Война сильно затронула аэропорт – часто он являлся полем битвы между немецкими войсками и польским сопротивлением, вследствие чего был практически полностью разрушен. Однако это не помешало ему быть вновь открытым для гражданских рейсов в 1945 году.
В октябре 1987, после серии внутриполитических событий, аэропорт перешел во владение новой независимой самоуправляемой государственной компании – «Польские аэропорты».
Следующая крупная реконструкция произошла после падения коммунизма, в 1990 году.
Мартом 2001 года ознаменовалось переименование Окенче в аэропорт имени Фредерика Шопена. Пару лет спустя был отстроен совершенно новый терминал, начавший свою полноценную работу в 2007 году. Последние реконструкции относятся к 2010-2011 годам – тогда были обновлены по всем техническим нормам и соединены терминал 1 и 2, ставшие общим терминалом А.
Парковки
Аэропорт Шопена в Варшаве предлагает 3 240 парковочных мест на автостоянках P1, P2, P4, Premium и BUS, а также 89 мест в зоне Kiss & Fly.
На проезжей части прямо перед залом отправления находится зона Kiss & Fly, которая является местом для краткосрочной остановки личного транспорта. Первые 7 минут парковки в зоне бесплатны. Более длительная остановка тарифицируется согласно прейскуранту. Зона также запрещает оставлять автомобиль без присмотра — осуществляется принудительная эвакуация за счет владельца. Если в планах сопроводить кого-то к терминалу, можно воспользоваться многоуровневыми автостоянками P1 или P2.
Остановка на дорогах непосредственно перед терминалом на уровне прибытия запрещена.
Премиум-парковка
58 просторных парковочных мест. Премиальный парковочный билет — это также ваучер, который дает право использовать ускоренный контроль безопасности. Чтобы попасть на автостоянку премиум, следует использовать первый въезд на автостоянку P2 на уровне прибытия.
Многоуровневые автостоянки P1 и P2
Расположены напротив терминала, рекомендуются людям, которые провожают и встречают пассажиров. Обе автостоянки также имеют привлекательный тариф для долгосрочной парковки.
Долгосрочная парковка P4
Находится с правой стороны отеля Courtyard by Marriott (отель расположен напротив терминала). Предложение этой парковки предназначено для водителей, которые покидают автомобиль на срок более 1 дня.
Парковка для лиц с ограниченными возможностями
На автостоянке Kiss & Fly места для людей с ограниченными возможностями расположены:
- в зоне AB, 1-е место на дороге A;
- в зоне CDE 2, на шоссе A и в двух местах на дороге B.
На многоуровневой автостоянке P1 места для инвалидов расположены:
- на уровне 0 (прибытие);
- на лестничной клетке посередине автостоянки со стороны терминала — 2 места;
- на 6-м уровне (вылеты) до подъема на 7-й уровень, сзади автоматических касс слева — 2 места;
- на уровне 7 перед въездом на парковку — 2 места.
На многоэтажной автостоянке P2 есть места для инвалидов:
- на уровне 1 (заезды) рядом с комнатой диспетчера — 2 места;
- на уровне 2 возле подъемников — 2 места.
Также на парковке Premium есть места для инвалидов с правой стороны от входа — 2 места. На автостоянке P4 есть места для инвалидов справа от входа — 3 места.
На многоуровневых автостоянках P1, P2, Premium есть ограничение по высоте транспорта — до 2 метров. Водители автомобилей высотой более 2 метров, планирующих краткосрочное посещение терминала, могут припарковаться на автостоянке P4, где для таких транспортных средств будет действовать краткосрочный тариф P1, P2.
Парковки
Внутри и рядом с аэровокзальным комплексом предусмотрены платные парковки:
- на короткое время для провожающих – P1 и P3;
- долговременная стоянка – P4;
- нулевой уровень – парковка на длительный срок.
Платежи принимают наличными или любой банковской картой. Тарифы: за первые полчаса – от 4 злотых, за сутки – от 60 злотых.
В непосредственной близости от комплекса аэровокзала есть сеть стоянок, где цены значительно ниже, чем на парковке в аэропорту. Они работают круглосуточно, территория охраняется. Чтобы подыскать приемлемый вариант, достаточно воспользоваться сервисом PakrVia, где вы не только забронируете себе место, но и узнаете цену на необходимый период и предоставляемом сервисе.
Несчастные случаи и происшествия [ править ]
- 19 декабря 1962 года LOT Polish Airlines Vickers Viscount 804 разбился при заходе на посадку после полета из Брюсселя и аэропорта Берлин-Шенефельд при попытке ухода на второй круг. Все 33 пассажира на борту погибли.
- 14 марта 1980 года самолет LOT Polish Airlines, рейс 007 , Ильюшин Ил-62 потерпел крушение при заходе на посадку из международного аэропорта им. Джона Ф. Кеннеди в Нью-Йорке при попытке ухода на второй круг . Все 87 пассажиров и членов экипажа на борту погибли, в том числе вся любительская команда США по боксу, польская поп-певица Анна Янтар и Алан П. Мерриам .
- 9 мая 1987 года самолет LOT Polish Airlines, рейс 5055 , Ильюшин Ил-62М вылетел в международный аэропорт им. Джона Ф. Кеннеди в Нью-Йорке и вернулся в Окенце после отказа двигателя. Во время захода на посадку самолет потерпел крушение в густо лесистой местности, недалеко от взлетно-посадочной полосы. Все находившиеся на борту 183 пассажира и члена экипажа погибли.
- 14 сентября 1993 года Lufthansa Flight 2904 , Airbus A320-200 наводнил взлетно — посадочную полосу 11. Это был рейс из Франкфурта, Германия. Самолет покинул взлетно-посадочную полосу и откатился на 90 метров (300 футов), прежде чем ударился о насыпь и антенну LLZ. Возгорание произошло в пассажирском салоне. Двое из 70 пассажиров погибли в этой аварии, включая капитана-инструктора, который погиб при ударе, и одного пассажира, который не смог спастись, потому что он потерял сознание из-за дыма в кабине.
- 31 декабря 1993 года самолет Boeing 767-300ER , выполнявший рейс 002 авиакомпании LOT Polish Airlines , прибывший из международного аэропорта Чикаго-О’Хара , получил значительные повреждения из-за того, что его носовое шасси сломалось при приземлении. Погибших нет.
- 1 ноября 2011 года самолет Boeing 767-300ER, рейс 16 LOT Polish Airlines , вылетавший из международного аэропорта Ньюарк Либерти , благополучно приземлился в Варшавском аэропорту имени Фредерика Шопена после механического отказа шасси перед посадкой. Экипаж кабины успешно выполнил аварийную посадку в аэропорту без человеческих жертв и травм.
Как добраться до аэропортов Варшавы
Варшава имеет пару крупных аэропортов, добраться до которых пассажиры всегда могут без каких либо проблем. Среди таковых:
- Модлин: аэропорт имеет собственный автобус от центрального вокзала Варшавы. Узнать его расписание можно на официальном сайте организации. Также быстро добраться в Модлин аэропорт Варшава можно на электричке от того же вокзала. Воспользоваться для этого нужно поездом линии Мазовецкие, к счастью, от вокзала такие поезда отходят в Модлин каждые 20 минут, а значит, вы можете не переживать, что опоздаете на рейс.
- Фредерик Шопен Варшава или же аэропорт Окенце. Сюда ходит транспорт как днем, так и ночью. Доехать можно автобусами 175, 148, в ночное время работает маршрут 32, время езды составляет 30 минут. Также можно доехать от центрального вокзала сюда на поезде. Дорога займет всего 25 минут, при том от пробок, от которых страдает Варшава, вы не будете зависеть.
Также до каждого аэропорта можно добраться на такси, правда, стоить оно будет достаточно дорого, к примеру, от центрального вокзала и до терминалов придется ехать за 40 злотых. Водители при том иногда накручивают цену на собственные услуги. Чтобы не быть обманутым, лучше заказывать такси через диспетчерскую в городе Варшава, так выйдет дешевле.
Гостиницы и отели рядом с аэропортом
На территории аэропорта и в пределах пешей доступности работают три отеля, класса премиум. Здесь пассажиры могут комфортно провести время между рейсами, отдохнуть, принять душ и даже поработать.
Renaissance Warsaw Airport Hotel
Пятизвездочный отель Renaissance Warsaw Airport, принадлежащий сети Marriott, расположен всего в 50 метрах от варшавского аэропорта имени Шопена и в 9 км от центра города. Отель выполнен в стиле модерн 30-х, 60-х годов. 225 звукоизолированных номеров, 11 люксов, ресторан Challenge ’32, в котором подают блюда польской кухни, приготовленные на основе многовековых рецептов в современном варианте. Гости также могут воспользоваться бассейном, спа-салоном, фитнес-центром, парикмахерской, клубным лаунджем, бесплатным Wi-Fi.
Кортъярд Марриотт Варшавский Аэропорт
Четырехзвездочный отель Courtyard by Marriott Warsaw Airport расположен прямо в аэропорту Шопена в Варшаве, всего в 9 км от центра города и туристических достопримечательностей столицы. Комфортное размещение для пассажиров аэропорта. 236 уютных номеров, ресторан и 2 бара, предлагающих блюда польской и международной кухни. Фитнес-центр доступен 24 часа в сутки, бесплатный Wi-Fi, мониторы, информирующие о текущих рейсах самолетов. 15 конференц-залов общей площадью 950 м2 с профессиональным обслуживанием.
Отель Hampton by Hilton Варшавский Аэропорт
Отель Hampton by Hilton Warsaw Airport расположен в деловом районе Варшавы, всего в 1 км от международного аэропорта имени Фредерика Шопена и в 7 км от центра города. Каждый из 116 комфортабельных номеров предлагает широкий спектр современных удобств, включая удобную кровать, 32-дюймовый ЖК-телевизор, Wi-Fi и эргономичное рабочее место. В стоимость входит завтрак, доступ в интернет, тренажерный зал и транспорт по маршруту отель — аэропорт — отель. Здесь работает бар, круглосуточная закусочная, конференц-зал 47,2 м2 и место для работы и отдыха с доступом к компьютеру и принтеру.
Транспортная доступность
Аэропорт Шопена — развитый европейский центр авиаперевозок, поэтому транспортная развязка здесь организована на самом высоком уровне.
Общественный транспорт
Аэропорт Шопена соединяет с районами Варшавы пять автобусов:
175, с 4:27 до 22:58
Маршрут: Аэропорт — Центр; главные улицы Irwirki и Wigury — AL.JEROZOLIMSKIE (Центральный ж/д вокзал) — Krakowie Przedmieście — Pl. Piłsudskiego
188, с 4:47 до 23:18
Маршрут: Аэропорт — Центр (остановка Метро Политехника) — Praga Południe (Wiatraczna); улицы: Irwirki I Wigury — Al. Armii People — Al. Stanów Zjednoczonych — Szaserów — Makowska
148, с 4:34 до 22:35
Маршрут: Аэропорт — Урсынув-Praga; главные улицы: IrwirkI и Wigury — Nowoursynowska — мост Сиекерковский — Grochowska
331, с 6:13 до 17:54
Маршрут: Аэропорт — Метро Вилановска; Главные улицы: Narkiewicz, Wirażowa, Poleczki, Łączyny, Puławska, Al. Wilanowska
32(ночь), с 23:15 до 04:49
Маршрут: Аэропорт — Центральный вокзал
Доступ к аэропорту Шопена организован Управлением общественного транспорта (автобус, поезд SKM). Остановки в районе аэропорта расположены в первой билетной зоне. Билеты в аэропорту можно приобрести:
- на стойке обслуживания пассажиров в зале прилета;
- в билетных автоматах, расположенных на автобусных остановках и у входа на железнодорожный вокзал;
- непосредственно в автобусе у водителя.
На многие направления действует единый билет, дающий право проезда на метро, автобусах, трамваях и некоторых направлениях поездов. Уточнить информацию можно как в справочной службе аэропорта, так и в местах реализации проездных документов.
Такси
В аэропорту работают такси партнерских компаний, которые предлагают свои услуги по строго фиксированным тарифам. Варшавский аэровокзал имени Фредерика Шопена рекомендует услуги трех корпораций такси:
- ELE Такси +48 22 811 11 11
- iTaxi +48 737 737 737
- MPT Такси +48 22 191 91
Стоимость проезда от аэропорта до центра Варшавы составляет приблизительно 40 злотых.
Каршеринг
В Варшаве три каршеринговых сервиса — Traficar, Panek и 4Mobility. Чаще всего встречаются гибридные автомобили, в частности Toyota Yaris Hybrid. Тариф операторов в Польше состоит из двух компонентов — плата за минуту аренды (от 9 руб/мин) и плата за каждый километр пути (от 11,7 руб/км). И плата за километраж скрытой оплатой топлива, поэтому каршеринг не слишком популярен в Варшавском аэропорту.
В противовес каршерингу, велошеринг здесь очень развит: по всему городу расположены 370 станций с 5 320 велосипедами. Ближайший пункт от аэропорта находится за железнодорожной станцией в районе Урсынов. Оператор Veturilo — одна из крупнейших систем городских велосипедов в Европе.
Прокат авто
Пункты проката автомобилей расположены в зале прибытия пассажиров и в терминале. Парковка для компаний, арендующих автомобили Car Free, находится на уровне 0 автостоянки P1.
Пункты проката в зале прилета с контактными телефонами:
- AVIS, 22 572-65-65, 22 650-48-72
- Budget, 22 650-40-62
- Car Free, 794 500 550
- Enterprise National Alamo, 696 081 082
- Europcar, 22 650-25-64, 801 002 444
- Express, 123 000 300
- Hertz, 22 650-28-96, 22 500-16-20
- Panek, 665 800 000, 509 811 211
- Sixt, 22 650-20-31
- YourRent 662 123 123
Компании по прокату автомобилей в надстройке терминала:
- Car Net — 502 112 400
- Global Rent — 22 122-84-48, 22 118-90-04
- Green Motion — 739 011 663, 739 011 664
- MM Cars — 665 398 544
- Rentis — 519 535 302, 720 200 500
Во многих компаниях доступно бронирование в онлайн-режиме.
Железнодорожное сообщение
До аэропорта Шопена можно добраться на поездах скоростной городской железной дороги S2 и S3.
Поезда SKM S2 курсируют по следующему маршруту:
Варшавский Аэропорт им. Шопена — Służewiec — Żwirki i Wigury — Rakowiec — Jerozolimskie — Запад города — Варшавская Охота — Центр — Повилль — Варшавский стадион — Восточная Варшава — Rembertów — Wesoła — Wola Grzybowska — Sulejówek — Sulejówek Miłosna.
Поезда SKM S3 курсируют по сокращенному маршруту:
Варшавский Аэропорт им. Шопена — Służewiec — Żwirki i Wigury — Rakowiec — Jerozolimskie — Запад — Центр — Восток — Прага — Торуньска — Варшава Żerań — Варшава Плуда — Варшава Хощувка — Легионово — Legionowo Piaski / Wieliszew.
Аэропорт имени Шопена также обслуживает Koleje Mazowieckie. С расписанием поездов можно ознакомиться в справочной службе аэропорта, на железнодорожной станции или официальном сайте ж/д оператора.
Автобусы в аэропорт Шопен в Варшаве
В аэропорт имени Фредерика Шопена (Lotnisko Chopina) можно доехать круглосуточно на общественном транспорте. Днем из разных частей Варшавы в аэропорт курсируют 4 автобуса — 148, 175, 188 и 331, ночью только один N32.
Все маршруты проходят через какую нибудь станцию Варшавского метро, так что если вам удобно стартовать от метро, до аэропорта добраться не будет никаких проблем. Потратив при этом на единый билет 4,4 PLN (около 1 EUR), которой действует 75 минут и позволяет делать пересадки.
Маршрут общественного транспорта Варшавы прокладывать с помощью общественного транспорта Варшавы.
Автобус 175 «Старое место — аэропорт Шопен»
Самый популярным автобусным маршрутом является №175, т.к. его маршрут начинается практически от самого популярного туристического места у туристов в Варшаве «Старого места» до самого аэропорта Шопен, при этом автобус проходит через центр Варшавы и останавливается у станции метро CENTRUM.
- Основные остановки: PL. TEATRALNY, CENTRUM и LOTNISKO CHOPINA-ODLOTY
- Продолжительность поездки: 36 минут
- Время работы маршрута: начало в 4:40-5:00 конец в 22:40-23:00
- Стоимость проезда от конечной до конечной: 4,4 PLN (около 1 EUR)
Маршрут 175 Автобуса «Старое место — аэропорт Шопен»
Автобус 188 «Восток Варшавы — аэропорт Шопен»
188-й автобус идет в аэропорт Шопен через всю Варшаву с самого востока до аэропорта. Через центр автобус не идет, зато останавливается у станции метро POLITECHNIKA.
- Основные остановки: POLITECHNIKA и LOTNISKO CHOPINA-ODLOTY
- Продолжительность поездки: 21 минуту от или до метро POLITECHNIKA.
- Время работы маршрута: начало в 4:50-5:00 конец в 23:20-23:30 (относительно ст.метро POLITECHNIKA)
- Стоимость проезда от конечной до конечной: 4,4 PLN (около 1 EUR)
Карта маршрута Автобуса 188
Автобус 148 «Восток Варшавы — аэропорт Шопен»
148-й автобус так же как и 188-й идет в аэропорт Шопен через всю Варшаву с востока Варшавы до аэропорта. Автобус так же не идет через центр, но останавливается у станции метро POLITECHNIKA.
- Основные остановки: POLITECHNIKA и LOTNISKO CHOPINA-ODLOTY
- Продолжительность поездки: 21 минуту от или до метро POLITECHNIKA.
- Время работы маршрута: начало в 4:45-5:00 конец в 23:20-23:30 (относительно ст.метро POLITECHNIKA)
- Стоимость проезда от конечной до конечной: 4,4 PLN (около 1 EUR)
Карта маршрута Автобуса 148
Автобус 331 «Metro Wilonowska — аэропорт Шопен»
Автобус 331 это самый короткий автобусный маршрут до аэропорта, он соединяет аэропорт Шопен с одной из ближайших станций метро WILANOWSKA. Так же этот автобус курсирует всего пару часов в день.
- Основные остановки: WILANOWSKA и LOTNISKO CHOPINA-ODLOTY
- Продолжительность поездки: 19 минут
- Время работы маршрута: 6:00-9:00 и 14:00-18:00
- Стоимость проезда от конечной до конечной: 3,4 PLN (около 0,8 EUR)
Карта маршрута Автобуса 331
Ночной автобус N32 в аэропорт Шопен
Автобус N32 это единственный общественный транспорт на котором можно попасть в аэропорт ночью. Ходит автобус примерно с 23:15 до 5:00. Отправляется из Центра
- Основные остановки: CENTRUM и LOTNISKO CHOPINA-ODLOTY
- Продолжительность поездки: 15 минут
- Время работы маршрута: начало в 23:15-23:30 конец в 4:30-4:50
- Стоимость проезда от конечной до конечной: 3,4 PLN (около 0,8 EUR)
Поезд в аэропорт Шопен в Варшаве
В аэропорт Шопен из Варшавы можно попасть на 3-х поездах. Два поезда это пригородный общественный транспорт SKM (Szybka Kolej Miejska) на который действует билета на общественный транспорт. И ещё один поезд на который необходимо покупать отдельный билет.
Время в пути 20-25 минут от станции WARSZAWA CENTRALNA до станции WARSZAWA LOTNISKO CHOPINA. Все поезда проходят через вокзал Warszawa Zachodnia (Варшава Заходняя).
Это самый удобный способ попасть в аэропорт для тех кто прибывает в Варшаву на поезде, т.к. поезда проводят через все 3-х железнодорожных вокзала в Варшаве: Варшава Восточная (Warszawa Wschodnia), Варшава Центральная (Warszawa Centralna) и Варшава Западная (Warszawa Zachodnia).
- Номера маршрутов: от SKM (Szybka Kolej Miejska) это S2 и S3, от KM (Koleje Mazowieckie) это KM9.
- Продолжительность поездки: 15 минут
- Время работы маршрута: с 5:00 до 23:00 относительно остановки WARSZAWA CENTRALNA
- Стоимость проезда от WARSZAWA CENTRALNA до конечной: 4,4 PLN (около 1 EUR)
Схема аэропорта «Фредерик Шопен»
До 2010 года аэровокзальный комплекс состоял из двух терминалов, их объединили и обозначили как терминал А. Сегодня здание делится на южную и северную части. В южном зале (бывшем терминале 1) располагаются сектора A и B, в северном (бывший терминал 2) — сектора C, D и E.
Терминал A имеет 4 этажа и оснащен всеми необходимыми сервисами для организации полетов и комфортного ожидания рейса. Во всех залах доступен бесплатный Wi-Fi, на этажах есть общественные туалеты, детские зоны и специальные санитарные комнаты, кафе, рестораны, магазины, в том числе беспошлинной торговли, пункты возврата налога, зарядки для смартфонов и другие услуги.
Магазины и рестораны в терминале аэропорта Варшавы
Robert Szymczak
Автоматические камеры хранения багажа установлены в зоне прибытия, за автобусной остановкой. В них можно оставить вещи на 72 часа, оплата взимается за каждые 24 часа (даже если вы хотите положить сумку на пару часов, придется заплатить за сутки). Стоимость зависит от размера багажа (есть шкафчики для хранения лыж или клюшек для гольфа), примерно от 12 до 16 злотых.
Пункт упаковки багажа находится в зале вылета, ищите его у стоек регистрации 101–118. За обычную сумку или чемодан просят 50 злотых, за негабаритный багаж — 97 злотых.
Схема аэропорта «Фредерик Шопен» на официальном сайте
Зал ожидания и магазины:
Недалеко от терминала работают два отеля с высоким уровнем комфорта (4 и 5 звезд). Здесь можно отдохнуть при длительной стыковке рейсов. Более бюджетные варианты ищите по приведенной ссылке.
Отели Варшавы рядом с аэропортом «Фредерик Шопен»
История [ править ]
Предыдущее использование
Бывшая авиабаза сфотографирована с воздуха в декабре 1961 года.
Первоначально предназначенный для использования в военных целях во Второй Польской республике в 1937 году, он не был открыт польскими властями. Вместо этого он был введен в действие во время Второй мировой войны в 1940 году в качестве авиабазы немецкими Люфтваффе в оккупированной Польше. В послевоенный период, между 1945 и 2000 годами, он использовался польскими и советскими военно-воздушными силами. В 2000 году Министерство национальной обороны Польши объявило аэродром закрытым. Взлетно-посадочная полоса аэропорта была в плохом состоянии и не имела надлежащего освещения и современных средств радионавигации, таких как система посадки по приборам .
Редевелопмент
Впоследствии большая часть его первоначальной площади была предоставлена в качестве капитала компании с ограниченной ответственностью с совместным управлением, созданной для управления будущим аэропортом, Port Lotniczy Mazowsze Warszawa-Modlin Sp. z oo Аэропорт был переоборудован для использования в гражданских целях, в первую очередь для замены закрытого сейчас терминала Этиуда для лоукостеров в главном аэропорту Варшавы. Эта идея возникла в начале 2000-х годов. Многие запланированные даты открытия были сдвинуты, и бизнес-планы с обширным улучшением инфраструктуры, включая новый пассажирский терминал, были предложены без какого-либо реального прогресса в строительстве в течение некоторого времени. Также была проведена экологическая экспертиза. Согласно расписанию, объявленному в феврале 2008 года аэропорт будет открыт для работы в начале 2010 года. 8 февраля 2010 года аэропорт был официально зарегистрирован как гражданский аэропорт Польским авиационным управлением (Urząd Lotnictwa Cywilnego).
В сентябре 2009 года было объявлено что тендеры принимаются, и ЕС получил финансирование для открытия в 2011 году, как раз к футбольному турниру Евро-2012 . Строительные работы наконец начались в октябре 2010 года и должны были завершиться до Евро 2012; однако срок не был соблюден, и вместо этого аэропорт начал работу в июле 2012 года.
Будет построена новая 5-километровая железнодорожная ветка, отходящая от существующей линии Варшава — Гдыня , со станцией метро в аэропорту, что теоретически обеспечит 30-минутную поездку до центра Варшавы.
Хотя первый самолет должен был вылететь из Модлина 16 июля 2012 года, аэропорт был официально открыт накануне, и первый пассажирский рейс из Будапешта прибыл в аэропорт около 17:30. Лоукостеры Wizz Air и Ryanair начали использовать аэропорт в качестве баз.
Борьба и рост
22 декабря 2012 года было объявлено, что взлетно-посадочная полоса в аэропорту будет закрыта для более крупных самолетов, таких как Boeing 737 и Airbus A320, на неопределенный срок по соображениям безопасности. В день закрытия взлетно-посадочной полосы Ryanair подтвердила, что направит все самолеты в аэропорт Варшава-Шопен до тех пор, пока взлетно-посадочная полоса не будет отремонтирована. Wizz Air также подтвердила, что будет направлять свои рейсы в аэропорт Шопена до тех пор, пока не откроется Модлин. Официальное открытие состоялось более чем через шесть месяцев, 4 июля 2013 года, после завершения строительных работ по ремонту взлетно-посадочной полосы. 17 июля 2013 года Wizz Air объявила, что не вернется в Модлин, несмотря на его повторное открытие, а вместо этого остановится в Варшавском аэропорту имени Фредерика Шопена. Ryanairвернулся в Модлин 30 сентября 2013 года и с тех пор добавил больше маршрутов к своему первоначальному расписанию.
19 сентября 2013 года система посадки по приборам категории I была официально готова к использованию. В то же время начались испытания системы посадки по приборам категории II, которая была готова к использованию к 1 мая 2014 года.
В октябре 2015 года аэропорт принял 5-миллионного пассажира. В декабре того же года был открыт зал ожидания в аэропорту .
С момента открытия нового аэропорта его единственный текущий пользователь Ryanair увеличил сеть, обслуживаемую из Модлина, до 35 пунктов назначения к апрелю 2016 года