Религия в азербайджане

Армянская католическая церковь

Официально Армянская католическая церковь представляет собой общину людей, отколовшихся от ААЦ и перешедших в католики. Число последователей Армянской Католической церкви в настоящее время — около 740 тысяч. Богослужение у армяно-католиков происходит по армянскому обряду.

Венецианская Армения

В южной части Венецианской лагуны находится небольшой остров Сан-Ладзаро-дельи-Армени, один из мировых центров армянской культуры. В 1717 году армянский католический монах Манук ди Пьетро основал здесь общину, которая построила на острове монастырь, библиотеку, церковь. В настоящее время монахи проводят для желающих экскурсии по острову.

Где живут армянокатолики

В настоящее время больше всего армянокатоликов проживают в Бейруте (Ливан), Алеппо (Сирия), в Грузии, Ираке. В мире их насчитывается чуть более одного миллиона человек.

Происхождение языка

Азербайджанский язык развился из восточной ветви огуз-тюркской (западно-тюркской) ветви языков, которая в изобилии распространилась на Кавказе, в Восточной Европе и в Северном Иране, а также в Западной Азии во время средневековых тюркских миграций. Персидский и арабский влияли на данный язык, но арабские слова, в основном, передавались посредством литературного персидского языка. На азербайджанский и узбекский языки иранские наречия оказали самое глубокое влияние — главным образом в фонологии, синтаксисе и лексике, в меньшей степени в морфологии.

Тюркский язык Азербайджана постепенно вытеснил иранские в регион, который сейчас является Северным Ираном. К началу XVI века он стал доминирующим в регионе и был разговорным языком в государствах Сефевидов и Афшаридов.

Историческое развитие азербайджанского языка можно разделить на два основных периода: ранний (с 16 по 18 век) и современный (с 18 века до настоящего времени). Ранний азербайджанский язык отличается от своего потомка тем, что в нем содержится гораздо больше персидских и арабских заимствований, фраз и синтаксических элементов. Ранние писания на азербайджанском также демонстрируют лингвистическую взаимозаменяемость между элементами огузских и кыпчакских наречий во многих аспектах (например, местоимения, окончания, причастия и т. д.).

По мере того, как он постепенно переходил от простого языка эпической и лирической поэзии к тому, чтобы быть также языком журналистики и научных исследований, его литературная версия стала более унифицирована и упрощена с потерей многих архаичных тюркских элементов, иранизмов и оттоманизмов, а также других слов, выражений и правил, которые не смогли завоевать популярность среди азербайджанских масс.

Между 1900 и 1930 годами было несколько конкурирующих подходов к объединению национального языка в ныне действующей Азербайджанской Республике, популяризированных такими учеными, как Гасан-бек Зардаби и Мамед-ага Шахтахтинский. Несмотря на значительные различия, все они были направлены прежде всего на то, чтобы облегчить полуграмотным массам процесс обучения чтению. Все они критиковали чрезмерное использование персидских, арабских и европейских элементов как на разговорном, так и на литературном языке и призывали к более простому и популярному стилю.

Российское завоевание Закавказья в XIX веке разделило единое культурно-языковое сообщество на два государства. Советский Союз способствовал развитию языка, но значительно изменил его при помощи двух последовательных изменений в системе письма — от персидской до латинской, а затем даже попытался ввести кириллицу, в то время как иранские азербайджанцы продолжали использовать персидские буквы, как они делали это испокон веков. Несмотря на широкое использование азербайджанского языка в АзССР, он стал официальным только в 1956 году. После обретения независимости население решило вернуться к латинскому письму.

Религия

В основном азербайджанский народ исповедуют Ислам шиитского толка (джафаритский мазхаб), распространённый среди иранских и большей части кавказских азербайджанцев. Всего около 90 % всех азербайджанцев являются шиитами. Религиозное меньшинство составляют мусульмане-сунниты (в основном ханафиты). Сунниты преобладают в северной и западной части Азербайджана. Среди азербайджанцев существует небольшое число последователей накшбандийского тариката суфизма. По данным на 2007 год в Азербайджане также проживали 5 тыс. азербайджанцев-христиан, состоящие в основном из новообращённых. Среди иранских азербайджанцев есть небольшое количество бахаи.

Согласно Энциклопедического словарю Брокгаузу и Евфрону, наибольшим фанатизмом из народов Кавказского края, исповедующих Ислам, отличались таты, адербейджанские татары (азербайджанцы) и горцы Дагестана, но относительно азербайджанцев ЭСБЭ также отмечает, что «в религии они хотя и мусульмане, но очень толерантны». Несмотря на трагическую судьбу ислама на Кавказе в ХХ веке, в Азербайджане влияние Ислама значительное и в стране сохранились традиции арабоязычной исламской культуры.

Традиционные занятия городского населения — ковроткачество (подробнее см. статью про азербайджанский ковёр, среди которых выделяют бакинские, гянджинские, казахские, ширванские, шемахинские, карабахские, кубинские и тебризские), златокузнечное и ювелирное производство, обработка дерева и камня, начиная с XIX века — промышленность; сельского — земледелие, хлопководство, садоводство, виноградарство, шелководство, возделывание технических культур, отгонное овцеводство, разведение крупного рогатого скота. Важнейшие зерновые культуры — пшеница, ячмень, рис, а также просо, рожь, кукуруза, овёс. Вплоть до начала XX века сельские татары Карабаха (азербайджанцы) в основном вели кочевой и полукочевой образ жизни (в 1845 году более 80 %) в зависимости от времени года и состояния кормов для скота (весной — на горные пастбища, а осенью — к зимовникам, в более низменные места).

Большая часть азербайджанцев в настоящее время живёт в городах. Традиционные сельские поселения азербайджанцев имеют преимущественно разбросанную планировку, в горах террасообразные, плотно застроенные каменными домами с плоскими крышами. В горных и ряде низменных районов распространены дома с деревянными и черепичными скатными крышами. Основные строительные материалы — камень и обожжённый кирпич. В настоящее время условия жизни азербайджанцев в Иране сходны с условиями жизни персов.

Использованы материалы Википедии

Распятие святого Варфоломея

Согласно легенде, Варфоломей пришел в место на берегу Каспийского моря, которое, вероятно, было Баку , вылечил дочь местного царя Полимия от ее безумия и впоследствии получил от царя право проповедовать. свободно на его территории. В Апостольских Деяниях Абдиаса говорится, что местные жители поклонялись богине по имени Астарот . В соревновании с местным духовенством Варфоломей собрал большую толпу перед изображением богини и призвал божество показать себя. Вместо этого статуя разбилась, и появился ангел. Ангел явил толпе изгнанное демоническое божество. Богиня, полностью черная, с «острым лицом», дышащая огнем и серой, была скована цепями ангелом и отправлена ​​прочь. Царь, пораженный увиденным, немедленно крестился вместе со многими своими подданными. Брат царя Астиаг услышал о крещениях и объявил войну христианской общине. Бартоломея избили дубинками, содрали кожу заживо и, наконец, обезглавили перед Девичьей башней .

Христианство [ править ]

Лютеранская церковь Спасителя в Баку.

Христианская религия начала распространяться на территории современного Азербайджана в первые годы апостольской эры . Христианство представлено православием , католицизмом и протестантизмом, а также рядом общин меньшинств в Азербайджане.

Христиане , которых, по оценкам, составляет от 280 000 до 450 000 (3,1–4,8%) , в основном являются русскими и грузинскими православными и армянами-апостолами (почти все армяне проживают в регионе Нагорного Карабаха). Существует также небольшая протестантская община этнических азербайджанцев , насчитывающая около 5000 человек, в основном мусульманского происхождения.

Восточная Православная Церковь править

Православие в настоящее время представлено в Азербайджане Русской и Грузинской православными церквями. В Русской Православной Церкви объединены в епархию Баку и Каспийского региона.

В Азербайджане также есть одиннадцать молоканских общин, связанных со старыми обрядами православия. В этих общинах нет церкви; их догмы закреплены в специальной книге ритуалов. Они выступают против церковной иерархии, которая имеет особую власть.

Церковь Святого Григория Просветителя править

Церковь Святого Григория Просветителя ( азербайджанский : Müqəddəs Qriqori kilsəsi, армянский : Սուրբ Գրիգոր Լուսաւորիչի կեղեցի) была построена в 1871 году. В 1869 году бакинский военный губернатор Михаил Петрович Колюбакин выделил землю для строительства церкви. по проекту Карла Гиппиуса, брата известного художника Отто Густавовича Гиппиуса (Евстафиевича) и архитектора Бакугород и губернаторство. Первой работой Карла Гиппиуса была церковь Святого Карла в Таллинне, а второй — церковь Святого Григория Просветителя в Баку. Большую часть своей жизни он посвятил строительству церквей. В 1903 г. во дворе церкви были построены библиотека и школа. Он выжил благодаря советской государственной атеистической политике 1920-х и 1930-х годов, когда все армянские церкви в Баку, кроме одной, были разрушены. В 2002 году храм был передан Президентской библиотеке, которая находится неподалеку, и сейчас здесь находится ее архив.

Албано-Удинская Церковь править

Приблизительно 6000 человек из 10 000 этнической общины удинцев проживают в Азербайджане, в том числе 4 400 человек проживают в селе Нидж Габалинского района .

  • Calut монастырская церковь в Calut , Огузского района .

  • Семицерковный монастырский комплекс

Католическая церковь править

В Баку и его окрестностях есть крошечная католическая община, насчитывающая менее тысячи членов.

Министр иностранных дел Ватикана Джованни Ладжоло посетил Баку 19 мая 2006 года. В ходе визита, продлившегося до 25 мая, он встретился с президентом Ильхамом Алиевым и председателем канцелярии Кавказа шейхом Аллахшукюр Пашазаде, чтобы обсудить связи между Азербайджаном и Ватиканом .

Джованни Лайоло сделал следующие заявления: «Мы удовлетворены уровнем дружеских связей между Азербайджаном и Ватиканом». «Азербайджан действительно является местом слияния религий и культур. Мы высоко ценим существующую здесь толерантность. И мы очень рады интенсивному развитию Азербайджана. Ватикан заинтересован в расширении отношений с Азербайджаном, и цель моего визита в Баку состоит в в проведении обмена мнениями о дальнейшем развитии наших связей ».

Католическая церковь в Баку была снесена в сталинские времена, но в сентябре 2005 года начали строить новую, а летом 2007 года открыли ее.

Происхождение и история народа

Что только не рассказывают про азербайджанцев! Иногда можно даже услышать мнение о том, что этот народ не может считаться кавказским, ведь у них имеется нечто общее с народами Азии. Тем не менее, это досужие вымыслы. Они являются коренным народом Кавказа, как и другие этносы, населяющие этот регион.

Историки пришли к выводу, что происхождение народа связано с выходцами из Кавказской Албании – большого государства, располагавшегося в восточной части Кавказа во II-I веках до новой эры. Затем население этой страны начало смешиваться гуннами, киммерийцами и прочими кочевыми племенами.

Существенное влияние на становление этнической нации азербайджанцев оказала и Персия. В первые века нашей эры в Персии правила династия Сасанидов, которая расширила свое влияние на восточные регионы Закавказья.

Нельзя забывать и о более позднем воздействии турок-сельджуков, которые пришли на эти земли в XI веке. В результате, местное население подверглось сначала влиянию персидской культуры, а затем процессу тюркизации. Таким образом, азербайджанский народ имеет богатую историю и она тесно связано с историей соседних государств.

Тюркские племена постоянно мигрировали по всему региону Малой Азии, начиная от раннего Средневековья и заканчивая XV-XVI веками. Все это не могло не отразиться на местном населении, которое лишь позже начало осознавать свою этническую идентичность. Некоторые исследователи полагают, что современные азербайджанцы – это потомки какого-то конкретного племени, имеющего тюркские корни.

Такая гипотеза разбивается другими доказательствами, в том числе, культурным наследием, а также письменными источниками. Поэтому на сегодняшний день можно говорить о том, что на внешность азербайджанцев оказали воздействие самые разные племена – арабские, тюркские, иранские.

И при этом они все же остаются коренным этносом Закавказья, поскольку их история имеет именно кавказские корни. Это доказывают многочисленные традиции и разнообразные обычаи азербайджанцев, которые находят свои истоки как в иранской, так и в общекавказской культуре.

В XVIII веке закончила свое существование могущественная персидская династия Сефевидов, в результате чего образовался целый ряд ханств, имеющих полунезависимый статус. Во главе этих маленьких закавказских княжеств стояли представители азербайджанских местных династий. Однако сформироваться в единое государство они так и не смогли, поскольку по-прежнему находились под сильным влиянием персов.

А позднее, уже в XIX столетии, начались русско-персидские военные конфликты, которые привели к тому, что они были разграничены по регионам своего проживания. Граница эта пролегала вдоль реки Аракс, вследствие чего северные части Азербайджана попали под влияние России, а южные отошли к персам. И если ранее азербайджанские элиты имели сильное влияние на происходящие в Персии процессы, то после такого деления это влияние исчезло.

Историки признают, что их государственность сформировалась лишь после того, как в России произошла Октябрьская революция и начали создаваться национальные республики. Советская власть дала современному Азербайджану границы и государственно-правовую базу.

Когда же СССР распался, все советские республики получили независимость, в том числе и Азербайджан. Датой обретения независимости является 18 октября.

Внешние ссылки [ править ]

СМИ, связанные с верой бахаи в Азербайджане на Викискладе?

  • Национальное духовное собрание бахаи Азербайджана. Архивировано 25 октября 2016 г. в Wayback Machine.
  • Коллекция Flickr общин Баку и Шеки [ мертвая ссылка ]
vте Статьи Азербайджана
История
Рано
  • Кура-араксийская культура
  • Ходжалинско-гедабекская культура
  • Культура шулавери-шому
  • Моганская культура
  • Кувшинно-погребальная культура
  • Лейла-тепинская культура
  • Мидяне
  • Империя Ахеменидов
  • Кавказская Албания
  • Парфянская Империя
  • Арран (Кавказ)
  • Сасанидская Империя
  • Ширван
Средний возраст
  • Династия Саджидов
  • Династия Салларидов
  • Шаддадиды
  • Ширваншахов
  • Эльдигузиды
  • Ильханат
  • Кара Коюнлу
  • Ак Коюнлу
  • Сефевидский Иран
  • Афшаридская династия
  • Ханства Кавказа
  • Династия Занд
  • Каджар Иран
  • Русско-персидская война (1804–1813 гг.)
  • Гюлистанский договор
  • Русско-персидская война (1826–1828)
  • Туркменчайский договор
Современный
  • Армяно-татарские погромы
  • Мартовские дни
  • Армяно-азербайджанская война
  • Азербайджанская Демократическая Республика
  • Советский Азербайджан
  • Первая нагорно-карабахская война
  • Черный январь
  • Независимый Азербайджан
  • 2020 Нагорно-Карабахская война
По теме
  • История названия Азербайджан
  • Страна Огня
География
  • Водоемы
  • Каспийское море
  • Климат
  • Землетрясения
  • Среда
  • Крайние точки
  • Фауна
  • Флора
  • Геология
    • Пещеры
    • Горы
  • национальные парки
  • Орография
  • Охраняемые территории
  • Государственные резервы
  • Дикая природа
Подразделения
  • административные округи
  • Границы
  • Города
  • Объекты всемирного наследия
Политика
Правительство
  • Кабинет
  • Конституция
  • Выборы
  • Иностранные отношения
  • Права человека
  • Правоохранительные органы
  • Военный
  • национальное собрание
  • Политические партии
  • Политика
  • Президент
  • премьер-министр
Экономика
  • сельское хозяйство
  • Центральный банк
  • Компании
  • Энергия
  • Манат (валюта)
  • Минеральная промышленность
  • Нефтяная промышленность
  • Телекоммуникации
  • Туризм
  • Транспорт
Культура
  • Архитектура
  • Изобразительное искусство
  • Кино
  • Кухня
  • Танцы
  • Платье
  • Фольклор
  • Язык
  • Литература
  • СМИ
  • Музыка
  • Новруз (Новый год)
  • Праздничные дни
  • Религия
  • Коврики
  • Спорт
  • Театр
Демография
  • Образование
  • Этнические меньшинства
  • Здоровье
  • Языки
  • Права ЛГБТ
  • Люди
Символы
  • Флаг
  • государственный гимн
  • Национальная эмблема
  • Контур
  • Индекс
  • Категория
  • Портал
vтеВера бахаи в Азии
Суверенные государства
  • Афганистан
  • Армения
  • Азербайджан
  • Бахрейн
  • Бангладеш
  • Бутан
  • Бруней
  • Камбоджа
  • Китай
  • Кипр
  • Восточный Тимор (Тимор-Лешти)
  • Египет
  • Грузия
  • Индия
  • Индонезия
  • Иран
  • Ирак
  • Израиль
  • Япония
  • Иордания
  • Казахстан
  • Северная Корея
  • Южная Корея
  • Кувейт
  • Кыргызстан
  • Лаос
  • Ливан
  • Малайзия
  • Мальдивы
  • Монголия
  • Мьянма
  • Непал
  • Оман
  • Пакистан
  • Филиппины
  • Катар
  • Россия
  • Саудовская Аравия
  • Сингапур
  • Шри-Ланка
  • Сирия
  • Таджикистан
  • Таиланд
  • Турция
  • Туркменистан
  • Объединенные Арабские Эмираты
  • Узбекистан
  • Вьетнам
  • Йемен
Государства с ограниченным признанием
  • Абхазия
  • Арцах
  • Северный Кипр
  • Палестина
  • Южная Осетия
  • Тайвань
Зависимости и другие территории
  • Британская территория Индийского океана
  • Остров Рождества
  • Кокосовые (Килинг) острова
  • Гонконг
  • Макао
  • Категория
  • Портал азии
vтеВера бахаи в Европе
Суверенные государства
  • Албания
  • Андорра
  • Армения
  • Австрия
  • Азербайджан
  • Беларусь
  • Бельгия
  • Босния и Герцеговина
  • Болгария
  • Хорватия
  • Кипр
  • Республика Чехия
  • Дания
  • Эстония
  • Финляндия
  • Франция
  • Грузия
  • Германия
  • Греция
  • Венгрия
  • Исландия
  • Ирландия
  • Италия
  • Казахстан
  • Латвия
  • Лихтенштейн
  • Литва
  • Люксембург
  • Мальта
  • Молдова
  • Монако
  • Черногория
  • Нидерланды
  • Северная Македония
  • Норвегия
  • Польша
  • Португалия
  • Румыния
  • Россия
  • Сан-Марино
  • Сербия
  • Словакия
  • Словения
  • Испания
  • Швеция
  • Швейцария
  • Турция
  • Украина
  • Великобритания
Государства с ограниченным признанием
  • Абхазия
  • Арцах
  • Косово
  • Северный Кипр
  • Южная Осетия
  • Приднестровье
Зависимости и другие сущности
  • Земля
  • Фарерские острова
  • Гибралтар
  • Гернси
  • Остров Мэн
  • Джерси
  • Шпицберген

Как узнать по внешности

Внешне армяне и азербайджанцы схожи — среднего роста, крепкого
телосложения, с широкими лицами, крупными носами. Однако есть нюансы внешности,
которые помогут «на глаз» мгновенно отличить эти кавказские национальности. Характерные
признаки — волосы и глаза.

Этнографы утверждают, что у армян редко встречаются прямые
волосы, при этом у половины населения они светлые или каштановые. Что касается азербайджанцев,
то у 95% из них преобладают прямые волосы черного цвета. Самый надежный способ
идентификации — сравнить глаза, у армян они большие, глубоко посаженные, у
азербайджанцев глаза в среднем меньше и немного отличаются разрезом.

Сколько всего азербайджанцев в мире и в России?

Интересной особенностью азербайджанского народа является то, что за пределами исторической родины проживает подавляющее большинство представителей данной национальности.

В России около 620 тыс. азербайджанцев. Во многих регионах есть свои азербайджанские общины. Наиболее крупные из них находятся в Московской области и Дагестане. В последнем даже издаются газеты и журналы на азербайджанском языке.

Азербайджанцы — весьма сплоченная нация, для которой характерно трудолюбие, оптимизм и мужественность. Азербайджанские общины в других странах всегда уважительно относятся к культурным особенностям местных жителей, поэтому конфликты на национальной почве случаются крайне редко.

Азербайджан сегодня

Азербайджан долгие годы своего существования стремился к самостоятельности и наконец ее добился. Новое государство теперь именуется Азербайджанской республикой. В настоящее время президентом страны является Ильхам Алиев. Руководящую должность он получил в 2003 году.

На данный момент, у Азербайджана есть несколько проблем, с которыми пытается бороться правительство. Одной из них является Карабахский конфликт, который длится с момента распада СССР. Азербайджан пытается добиться присоединения Республики Арцах, которую давно считает своей, однако, местное население всеми путями препятствует этому. Правительство всеми силами пытается решить этот многолетний конфликт.

История государства, в котором на протяжении столетий уживались люди самых разных народностей, теперь только начинается. Страна, на данном этапе истории, является полностью независимой и ставит перед собой большие цели. В планах правительства Азербайджана дальнейшее развитие нефтегазовой промышленности.

В ходе своего недавнего визита в Баку, президент упомянул о готовности Азербайджана приступить к строительству атомной станции. Многие эксперты в этой области подвергают сомнению логику данной идеи, однако президент уверен в ее успехе.

Чем отличаются армяне от азербайджанцев?

Для человека, не знакомого с народами Закавказья, армяне и азербайджанцы кажутся очень похожими. Но на самом деле представители данных национальностей отличаются друг от друга по нескольким ключевым характеристикам:

  1. Религия. В то время как многие азербайджанцы исповедуют ислам, армяне относятся к христианскому миру. Более того, большинство этнографов склоняется к тому, что армяне первыми в мире провозгласили христианство своей государственной религией. В этом плане они опередили даже Римскую империю. Там христианство стало государственной религией несколько позже;
  2. Происхождение. О том, когда армянский народ стал заселять территорию Кавказа, до сих пор идет спор среди историков. Одни считают, что предки армян были фригийцами, мигрировавшими на территорию современной Армении еще в 7-м веке до Н. Э. Другие же считают, что это произошло еще раньше, ссылаясь на хеттские иероглифические записи. Азербайджанцы же мигрировали в Закавказье в Средние века. Поэтому их можно считать более молодой нацией;
  3. Регионы проживания. Крупные диаспоры азербайджанцев проживают в основном в соседних мусульманских странах, включая Турцию и Иран. Армяне же расселились по всему миру;
  4. Язык. Армяне говорят на языке, который современные лингвисты относят к индоевропейской семье. Кстати, у греческого и армянского языка есть много сходных черт. Азербайджанский язык принадлежит к тюркской ветви и очень похож на турецкий.

Армяне и азербайджанцы, мягко говоря, недолюбливают друг друга. Религиозные, языковые и культурные различия, а также высокая плотность населения в регионе проживания обоих народов регулярно порождала конфликты. Территориальный спор двух стран относительно Горного Карабаха после развала СССР даже перерос в серьезный военный конфликт.

Зороастризм

Внешнее видео

Храм огня Атешгях в Азербайджане

История зороастризма в Азербайджане восходит к первому тысячелетию до нашей эры. Вместе с другими территориями Персидской империи Азербайджан оставался преимущественно зороастрийским государством до арабского вторжения в 7 веке. Название «Азербайджан» означает «Страна вечного огня» на среднеперсидском языке. Считается , что это имя имеет прямую связь с зороастризмом. Сегодня религия, культура и традиции зороастризма остаются в Азербайджане с большим уважением, и Новруз продолжает оставаться главным праздником в стране. Зороастризм оставил глубокий след в истории Азербайджана. Следы религии все еще видны в Рамане , Хыналыге и Янардаге .

Зороастризм в Азербайджане был связан не с выживанием древней религии в этом районе, а с более недавним прибытием зороастрийцев- парсов из Британской Индии , например, из Синда и пенджабского города Мултан во время открытия нефти. в Баку и потребность в квалифицированном труде в 1880-е гг. Храм огня в Баку был построен для их использования на месте древнего храма огня, использующего природно горящий газ и нефть на земле. Структурирующих
Чартаки стандартный храм огня зороастрийцев тысячи years.c.

Кавказский субстрат

Кавказская происхождение азербайджанцев определяет связь между азербайджанцами и их пре-отуречивания кавказской прошлом и в основном относится к азербайджанцам Кавказа, большинство из которых в настоящее время жители , что в настоящее время Азербайджанская Республика . Есть свидетельства того, что из-за неоднократных вторжений и миграций аборигенные кавказцы могли быть культурно ассимилированы сначала иранцами , такими как аланы , а затем турками-огузами . Был получен значительный объем информации об кавказских албанцах, включая их язык, историю, раннее обращение в христианство и тесные связи с армянами . Многие ученые считают, что удинский язык , на котором до сих пор говорят в Азербайджане, является пережитком языка албанцев.

Это кавказское влияние распространилось дальше на юг, в Иранский Азербайджан . В течение 1 — го тысячелетия до нашей эры, еще кавказский народ, то Mannaeans ( Mannai ) заселена большая часть этой области. Эта древняя страна находилась на северо-западе Ирана, к югу от озера Урмия . В период своего существования в начале I тысячелетия до н. Э. Маннай был окружен тремя крупными державами: Ассирией, Урарту и Мидией. С вторжением скифов и возвышением мидян в 7 веке маннеяне потеряли свою идентичность и были объединены под термином мидяне.

Генетическое тестирование

Хотя генетическое тестирование демонстрирует в первую очередь тюркизацию региона, а не тот факт, что азербайджанские турки являются потомками мигрантов из Центральной Азии, тем не менее оно показывает, что этот регион является генетически смешанным. Хотя население Азербайджана культурно разнообразно, генетическое тестирование выявило общие генетические маркеры, которые подтверждают автохтонное происхождение большинства азербайджанских турок. Анализ MtDNA показывает, что основные отношения с иранцами проходят через более крупную западно-евразийскую группу, которая является вторичной по отношению к кавказской, согласно исследованию, в которое вошли не азербайджанские турки, а грузины, которые в других исследованиях сгруппировались с азербайджанскими турками. Заключение по результатам тестирования показывает, что азербайджанские тюрки в республике представляют собой смешанное население с отношениями, в порядке наибольшего сходства, с кавказцами, иранцами и ближневосточниками, европейцами и туркменами. Другой генетический анализ мтДНК и Y-хромосом показывает, что европеоидное население генетически занимает промежуточное положение между европейцами и жителями Ближнего Востока, но в целом они более тесно связаны с жителями Ближнего Востока. Другое исследование, проведенное в 2003 году Российским журналом генетики , сравнивало говорящих на иранском языке жителей Азербайджанской Республики ( талыши и таты ) с тюркскими азербайджанцами и обнаружило, что генетическая структура этих популяций по сравнению с другими ираноязычными популяциями (Персы из Ирана, осетины и таджики) были ближе к тюркским азербайджанцам, чем к ираноязычному населению в других местах.

В 2006 г. М. Регейро и А. М. Каденас из Стэнфордского университета показали, что население центрального Ирана ( Исфахан ) было ближе к кавказскому азербайджанскому народу, чем население Турции с точки зрения распределения гаплогрупп и генетической однородности.

Последнее сравнительное исследование (2013 г.) полного разнообразия митохондриальной ДНК у иранцев показало, что иранские азербайджанцы больше связаны с народом Грузии , чем с другими иранцами , а также с армянами . Однако тот же многомерный масштабный график показывает, что азербайджанцы с Кавказа, несмотря на их предполагаемое общее происхождение с иранскими азербайджанцами, группируются ближе с другими иранцами (например, персами и т. Д.), Чем с иранскими азербайджанцами. Северные азербайджанцы ближе к анатолийским туркам, чем азербайджанцы из Ирана.

Священные горы

Подобно греческим , китайским и тенгристским практикам, местные жители считали несколько гор священными. Список священных гор по местным легендам:

  • Бабадаг — в Азербайджане с высотой 3629 метров. Он расположен к северу от Исмаиллы . Наверху находится пир, посвященный Хасрату Бабе — человеку, почитаемому как святой, — который, как полагают, жил в период, когда этот регион был известен как Кавказская Албания. Бабадах означает «Дедушка гора».
  • Гора Авей — одна из вершин и беловато-серого хребта в горах Малого Кавказа, расположенная между Грузией и Газахским районом. Он находится в 12 км от села Даш Салахлы . Авей означает «Дом Луны».
  • Гейазана гора на северо — западе Казах район из Азербайджана . Гоязан означает «Крушитель небес». Согласно древним местным поверьям, он был назван из-за своего одиночества и направленного в небо.
  • Хыналыг — гора, где живут хыналыгцы . До ислама они были язычниками, поклоняясь «своему богу огня».

ислам

Внешнее видео

В постсоветский период, хотя большинство населения Азербайджана все еще номинально идентифицирует себя с исламом, исследования показывают, что азербайджанское общество оставалось относительно светским после распада Советского Союза. Хотя по оценкам 93-99% населения Азербайджана являются приверженцами ислама, значение религии в повседневной жизни остается низким. Мусульманское население составляет примерно 85% шиитов и 15% суннитов , однако традиционно различия не особо подчеркиваются.

Правительство Азербайджана придерживается светской позиции. Статья 7 конституции Азербайджана официально провозглашает Азербайджан светским государством. Статья 18 провозглашает отделение религии от государства, равенство всех религий перед законом, а также декларирует светский характер государственной системы образования. В декабре 2010 года Министерство образования Азербайджана объявило о запрете ношения хиджаба, в соответствии с которым ученикам запрещено носить хиджаб в школах и университетах. В апреле 2021 года в парламент Азербайджана был внесен дополнительный пакет предложений о внесении дополнительных, строго светских поправок в Закон о религии и Административный кодекс Азербайджана.

Гонения на язычников [ править ]

Христианские преследования язычников править

По словам Мовсеса Каганваци , Вачаган III Албанский благочестивый преследовал языческих священников, истязал и насильно обращал их в христианство. Он основал церковную школу в городе Рустак и вырастил христианских детей языческих пар.

Исламское обращение с язычниками править

О язычниках, живших в период исламизации Азербайджана, существует немного информации, поскольку они были обращены или казнены до прихода ислама. По словам азербайджанского историка Сары Ашурбейли, несколько шахов Ширвана воевали с неверными и даже были убиты неверными. Но скорее всего это будет страна Сарир . Эстахри утверждает, что язычники существовали еще в 10 веке. Андалузский путешественник Абу Хамид аль-Карнати утверждает, что язычники жили в горных деревнях недалеко от города Дербент в XII веке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector