Автомобильная промышленность в чехии

Производство автомобилей в Чехии

В 1815 году Йозеф Божек представил чешской публике свой паромобиль, являвшийся самоходным экипажем. Собственно, это был один из самых первых автомобилей в мире и первый на территории Чехии. Именно с момента его создания и следует вести отсчет истории автомобильной промышленности страны.

Следует отметить, что Чехия всегда славилась высококлассными инженерами и механиками, поэтому вовсе не случайно автомобильная промышленность составляла и составляет основу ее экономики.

Накануне Второй мировой войны чешские автопроизводители наладили массовый выпуск автомобилей, однако из-за войны он сильно уменьшился, хотя полностью не прекратился. Впоследствии, в послевоенный период, это позволило заметно расширить производство.

В результате незадолго до распада в Чехословакии выпускалось около 250 тысяч различных видов транспортных средств в год. В частности, троллейбусы и автомобили выпускала компания “Шкода”, довольно известны были автобусы Karosa, грузовики и трамваи “Татра”, а также небольшие грузовики марки “Авиа”.

Огромной популярностью пользовался чешский мотоцикл Ява. Не меньший спрос был и на мотоциклы марки CZ.

Поэтому сегодня в Чехии производятся автомобили не только местных брендов, но и всемирно известных компаний, таких как Hyundai, Citroën, Peugeot, Toyota. А наиболее известный чешский производитель Skoda с 2000 года входит в состав концерна “Фольксваген”.

В результате чешские автопроизводители получили доступ к последним инновациям и способны производить машины, конкурентоспособные на международном рынке.

В 2021 году автомобильная промышленность Чехии занимает шестое место в Европе и шестнадцатое место в мировом рейтинге. Ежегодно здесь производится порядка 1,2 – 1,4 млн автомобилей, которые продаются практически по всему миру.

Автомобильная промышленность

TКонцентрация автомобильной промышленности, а именно производства и проектирования, в Чешской Республике является одной из сильнейших в мире. С производством 107,5 автомобилей на 1000 человек Чешская Республика сохраняет лидирующую позицию среди ведущих производителей автомобилей с точки зрения производства автомобилей на душу населения. Объем производства также входит в число пятнадцати крупнейших мировых производителей легковых автомобилей. В автомобильной промышленности работает более 150 000 человек, и она составляет более 20% чешского производства и чешского экспорта.
Значительная концентрация автомобильной промышленности в Чешской Республике играет ключевую роль не только в европейском, но и в глобальном масштабе. Она базируется на столетней инженерной традиции, хорошей инфраструктуре и квалифицированной рабочей силы и вносит значительный вклад в производство автомобилей, научные исследования и разработки в этой области. За последние пять лет инвесторы здесь создали более 10000 новых рабочих мест и инвестировали более 1,4 млрд евро в чешскую автомобильную промышленность.

Чешские экспортные альянсы:

  • ATOMEX GROUP (Группа ATOMEX), atomex@atomex.cz
  • Czech Engineering Technology (Чешская машиностроительная технология), balvin@sst.cz

Начните отсюда

  • Россия

    • Экскурсионные туры по России
    • Отдых на море в России
    • Отдых в Подмосковье
    • Новый год
    • Майские праздники
    • Горные лыжи в России
    • Лечебные курорты
    • Приключенческие туры
  • Австрия

    • Туры в Австрию
    • Новый Год в Австрии
    • Горные лыжи в Австрии
    • Майские праздники
    • Об Австрии
    • Климат и погода в Австрии
  • Болгария

    • Отдых в Болгарии
    • Какой курорт выбрать?
    • Климат в Болгарии
  • Великобритания

    • Туры в Великобританию
    • Новый год и Рождество
    • Майские праздники
    • О Великобритании
    • Климат и погода в Великобритании
  • Венгрия

    • Туры в Венгрию
    • Новый год в Венгрии
    • Майские праздники
    • О Венгрии
    • Климат и погода в Венгрии
  • Вьетнам

    • Отдых во Вьетнаме
    • Экскурсионные туры
    • Новый год во Вьетнаме
    • О Вьетнаме
    • Климат и погода во Вьетнаме
  • Греция

    • Отдых на море
    • Экскурсионные туры
    • Новый год в Греции
    • О Греции
    • Климат и погода в Греции
  • Грузия

    • Отдых в Грузии
    • Климат и погода в Грузии
  • Доминикана

    • Туры в Доминикану
    • О Доминикане
    • Климат и погода в Доминикане
  • Египет

    • Отдых в Египте
    • О Египте
    • Климат и погода в Египте
  • Израиль

    • Отдых на море
    • Экскурсионные туры
    • Новый год в Израиле
    • Об Израиле
    • Климат и погода в Израиле
  • Индия

    • Отдых в Индии (Гоа)
    • Экскурсионные туры
    • Новый год в Индии
    • Об Индии
    • Климат и погода в Индии
  • Индонезия

    • Туры в Индонезию
    • Об Индонезии
    • Климат и погода в Индонезии
  • Испания

    • Отдых на море
    • Экскурсионные туры
    • Горные лыжи в Испании
    • Новый год в Испании
    • Майские праздники
    • Об Испании
    • Климат и погода в Испании
  • Италия

    • Пляжный отдых
    • Экскурсионные туры
    • Новый год в Италии
    • Горные лыжи в Италии
    • Майские праздники
    • Об Италии
    • Климат и погода в Италии
  • Кипр

    • Отдых на Кипре
    • О Кипре
    • Климат и погода на Кипре
  • Китай

    • Туры в Китай
    • Новый год в Китае
    • Майские праздники
    • О Китае
    • Климат и погода в Китае
  • Куба

    • Туры на Кубу
    • О Кубе
    • Климат и погода на Кубе
  • Мальдивы

    • Туры на Мальдивы
    • О Мальдивах
    • Климат и погода на Мальдивах
  • Мексика

    • Отдых в Мексике
    • Экскурсионные туры
    • Новый год в Мексике
    • Майские праздники
    • О Мексике
    • Климат и погода в Мексике
  • ОАЭ

    • Туры в ОАЭ
    • Об ОАЭ
    • Климат и погода в ОАЭ
  • Португалия

    • Отдых в Португалии
    • Экскурсионные туры
    • Новый год
    • Майские праздники
    • О Португалии
    • Погода и климат в Португалии
  • Таиланд

    • Туры в Таиланд
    • Новый год в Таиланде
    • Майские в Таиланде
    • О Таиланде
    • Климат и погода в Таиланде
  • Тунис

    • Отдых в Тунисе
    • О Тунисе
    • Климат и погода в Тунисе
  • Турция

    • Туры в Турцию
    • О Турции
    • Климат и погода в Турции
  • Финляндия

    • Туры в Финляндию
    • Новый год в Финляндии
    • Рождество в Финляндии
    • Майские праздники
    • О Финляндии
    • Климат и погода в Финляндии
  • Франция

    • Эскурсионные туры
    • Новый год
    • Горные лыжи
    • Отдых на Лазурном берегу
    • Майские праздники
    • О Франции
    • Климат и погода во Франции
  • Хорватия

    • Отдых в Хорватии
    • О Хорватии
    • Климат и погода в Хорватии
  • Черногория

    • Отдых в Черногории
    • О Черногории
    • Климат и погода в Черногории

Крути больше, проси меньше

Началась поездка с небольшого квеста “выйди на дорогу”. Машина стояла засыпанная снегом, а прямо перед мордой навалили целый сугроб. Владелец машины, который пока не успел получить категорию С, просто открыл мне дверь и сказал «валяй сам!». Хм… Работает ли передний мост, он не знает. Попробуем выйти так, просто на “понижайке”.

Странно, но Прага переехала снежный завал на двух задних мостах. Не сразу, пришлось немного её раскачать, но она вышла. Это хорошо: тест-драйв состоится точно!

Конечно, я предполагал, что военные не приняли бы совсем дохлую машину, но но для своих лет дизель впечатляет

Впрочем, тут стоит обратить внимание на одну деталь: наша машина выпущена в начале 80-х и немного отличается от тех, которые выпускали в 1953 году. И главное отличие — как раз-таки мотор

Первые моторы Tatra T 912 имели объём 7,4 л, представляли собой половинку V-образного мотора Татра-111 и были с ним очень сильно унифицированы. Наш мотор — более поздний, но единственное его существенное отличие — выросший объём. Хотя и первый мотор выдавал 98 л.с., так что разница не слишком большая.

А вот дальше начинается путаница. На первых Прагах тормозная система была одноконтурная, позже стала двухконтурной. У нас она как раз такая. Но вместе с тем на машины стали ставить ГУР, а у нас его нет и никогда не было. К тому же на последних V3S уже могли стоять пневматические кресла, а у нас их тоже нет. Скорее всего, такие новшества вводили постепенно. А может, у них были своеобразные “комплектации”, и нам достался какой-то “барабан эдишн”. Спросить сейчас об этом уже не у кого.

Выезд на дорогу дался тяжело: нужно было крутиться среди припаркованных машин. Эх, с ГУРом было бы полегче… Да и манёвренность не слишком хорошая. Зато обзор великолепен: чуть наклонившись вперёд, можно увидеть передние крылья. Так что отсутствие длинной морды а-ля Краз-256 жизнь облегчает. Ещё мотор под рукой не орал бы…

Наконец мы выехали на дорогу общего пользования. Да, ловить на себе взгляды и улыбки встречных водителей — это, конечно, приятно. Но одновременно я поглядывал в зеркало заднего вида. Вряд ли обоз машин позади меня так радовался наличию на дороге старого вездехода. А всё потому, что он к таким дорогам, увы, не приспособлен.

Максимальная скорость по паспорту — 60 км/ч. Но быстрее 50 лучше его не разгонять: потом барабанные перепонки окончательно вдавливаются в череп и повреждают остатки мозга.

Прага очень хорошо слушается руля и практически равнодушно относится к манипуляциям с педалью тормоза. Под ней будто лежит кирпич. Хорошо, что скорость машины такая, что можно обойтись и без тормозов, работая исключительно педалью газа, а тормозом пользуясь только для полной остановки.

Но есть у машины очень неприятная особенность — не вполне удачно подобранные передаточные числа третьей и четвертой передач. Для успешного перехода на четвёртую мотор приходится очень сильно раскручивать, а в итоге после переключения их оказывается всё равно маловато — просится еще одна передача между третьей и четвёртой… Очень похожая ситуация была на “пазике”. Но тут ещё раз удивил “воздушный” дизель. В отличие от своих собратьев по любви к солярке, этот мотор очень уважает большие обороты. Его маслом не корми, дай хорошенько раскрутиться. Наверное, это семейная черта дизелей Tatra — иметь немного “бензиновый” характер. И к этому надо привыкнуть.

Достоинства и недостатки

Чешские производители заслужили доверие и уважение многих клиентов, обусловлено это широким перечнем достоинств, присущих выпускаемым автобусам:

Автобус Karosa B 831. Фото Википедия

  • привлекательный оригинальный дизайн, соответствующий актуальным тенденциям;
  • традиционная эксплуатационная надежность;
  • долговечность;
  • неприхотливость и легкость эксплуатации;
  • способность работать в непростых климатических и дорожных условиях;
  • оснащенность качественными механизмами и агрегатами от ведущих заводов-изготовителей мира;
  • комфортабельность для пассажиров и водителя;
  • экономичность;
  • оснащенность современными системами для безопасных поездок на любые расстояния;
  • применение новаторских технических решений, нестандартных для определенных периодов времени;
  • широкий выбор моделей и модификаций, отличающихся в соответствии с многочисленными параметрами;
  • универсальность некоторых моделей.

Не все компании из Чехии представлены за пределами страны большим количеством поставщиков. Поэтому не всегда потенциальный покупатель имеет возможность найти технику нужной модели по оптимальной цене. Подобные проблемы могут возникнуть и с покупкой запчастей и комплектующих. Современные модели требовательны к качеству проводимых работ по обслуживанию и ремонту.

Автомобили «Шкода»

Поскольку концерн является довольно популярным и выпускает продукцию в широком ассортименте, его следует разобрать в первую очередь. Среди характеристик стоит выделить экономичность топлива, хороший дизайн и низкую стоимость некоторых моделей. После событий 1991 года машиностроение вышло на новый уровень, в это время производство было выкуплено, и марка стала четвертой в составе не менее известного концерна «Фольксваген». Популярность еще больше взлетела, автомобиль захотели приобрести многие люди со всех уголков земли, выбрать можно из довольно обширного списка, который выглядит так:

  1. Superb.
  2. Rapid.
  3. Yeti.
  4. Octavia.
  5. Kodiaq.
  6. Fabia.

По желанию каждый интересующийся покупкой человек сможет воспользоваться тест-драйвом, а по мнению владельцев, разочарования случаются крайне редко. «Шкода» действительно делает упор на качество сборки и деталей, вождение приносит огромное удовольствие, а цена способна приятно удивить.

Лучшие автомобили Tatra

По сути, история марки Татра началась именно с этого автомобиля.

Наследник 11-ой модели выпускался даже во время войны – он обслуживал немецкую армию.

Пожалуй, самый роскошный автомобиль за всю историю марки.

Данная модель является ультракомпактным форм-фактором городского автомобиля.

Т603 (1957-1975)

Автомобиль, который в 1955-м году окрестили летающей тарелкой на колесах. Ездили на ней преимущественно советские чиновники высокого ранга.

Т613 (1974-1996)

603-ю модель сменила Татра T613, которая имела весьма презентабельный внешний вид. Особенностью автомобиля была способность разгоняться до 190 км/час.

T815 (1983 — по настоящее время)

Главная грузовая Татра 815 находится перед вами. Удачная бескапотная модель выпускается в Чехии более 30 лет и, скорее всего, будет производиться еще достаточно долго. На ее гоночной версии Карел Лопраис выигрывал «Дакар» шесть раз!

МTX Tatra (1991)

Всего было выпущено четыре таких автомобиля. В 90-х годах это был самый быстрый автомобиль за всю историю автопрома.

Читайте далее:

История компании Tatra

Чешский буржуа: история Skoda Rapid первого поколения

Все будет Saab – история создания шведской марки автомобилей

История компании BMW

Audi R8 скрестили со Skoda

Успех модели Рапид

Настоящей сенсацией стала презентация на автосалоне в Женеве новой Шкоды Рапид 2019 2020 модельного года. От яркой эксцентричной внешности просто захватывает дух. Этот бюджетный седан стал еще более современным. Он приобрел оригинальные формы кузова, глубокие выштамповки по бокам, продолговатую радиаторную решетку с вертикальными ребрами.

Очень гармонично смотрятся трапециевидные противотуманные фары, расположенные по краям узкого, прямоугольного воздухозаборника. На капоте появились расходящиеся в стороны четкие грани. Сзади машину украшают огромные прямоугольные фонари, короткий багажник, покатое заднее стекло и аккуратный бампер. Устойчивость модели придают новые 15-ти дюймовые диски.

В салоне особого шика и роскоши не встретишь. Да она там и не нужна, ведь Шкода Рапид бюджетный седан. Однако высокий уровень комфорта, удобства и безопасности здесь, несомненно, присутствует

Большое внимание здесь уделено практичности и функциональному расположению приборов управления

Приборная панель имеет четкие, строгие линии. На ней в том же строгом порядке и виде расположены четыре прямоугольных окна дефлекторов. На центральной консоли размещен достаточно большой экран бортового компьютера, а также масса кнопок и клавиш управления.

Простор и комфорт внутри

Свободного пространства здесь предостаточно, причем как спереди, так и на заднем ряду сидений. Впечатляют материалы отделки. Здесь применяется качественная ткань и прочный пластик. Единственным минусом салона является его низкая шумоизоляция. Но вот наличие большого багажного отделения на 550 литров вполне компенсирует этот недостаток. Сложив кресла заднего ряда вполне реально получить целых 1490 литров свободного пространства. https://internetelite.org/nsk/volkov-andrej-viktorovich-alfa-rejder-iz-investohills-vesta-pozarilsya-na-rynok-kazahstana.html

Россиянам новый чешский автомобиль 2019 2020 будет предлагаться в трех комплектациях Амбитион, Актив, Элеганс. Базовая версия укомплектована:

  • стальными дисками на 14 дюймов;
  • системой АБС;
  • травмобезопасной рулевой колонкой регулируемой в дух направлениях;
  • иммобилайзером;
  • центральным замком;
  • подогревом форсунок омывателя.

Наши соотечественники смогут приобрести Рапид с одним из трех предложенных двигателей – 1,2-литровый мотор на 100 л.с., силовой агрегат на 1,6 литров на 105 л.с., 1,4-литровый мотор с отдачей 122 л.с.

Цена новинки стартует с отметки 479 000 руб. Более дорогая комплектация будет стоить от 580 000 до 645 000 руб.

Если у людей на улице спросить, что у них ассоциируется с Чехией, многие ответят — прекрасная, полная романтики Прага с Карловым мостом и мощёными узкими улочками, украшенными цветами. Но истинные ценители автомобилей (чешских в том числе) знают, что это — Skoda Auto. Автоконцерн выпускает машины с высокими техническими характеристиками, которые занимают не последние позиции в рейтинге популярных транспортных средств в мире. Но также есть и другие чешские автомобильные бренды, выделяющиеся некоторыми особенностями и имеющие интересные истории создания и развития. Почему же большинству жителей нашей страны известно только про «Шкоду»?

Промышленный дизайн

В Чешской Республике много талантливых дизайнеров, таких как Йиржи Пелцл, Рони Плесл, Ян Каплицки и Боржек Шипек, славящих успех дома и за рубежом. Все больше компаний стараются усилить свою конкурентоспособность за счет дизайна и сотрудничества с дизайнерами, чтобы получить новый вдохновляющий взгляд на современную и недавнюю продукцию. В то время как в прошлом дизайн был связан с индустрией моды и предметами роскоши, то теперь он все больше продвигается во всех отраслях промышленности, включая машиностроение. Многие чешские компании, и далеко не только крупные, включили сотрудничество с дизайнерами в свою деятельность и маркетинговые стратегии и отмечают успех в области дизайна интерьеров. Благодаря дизайну во всем мире успешны и производители уличного оборудования или больничных коек. Качество чешского промышленного дизайна подтвердила награда Red Dot Award для дизайнера Мартина Тваружка, который разработал станок для производства Skoda Machine Tool.

Химическая и фармацевтическая промышленность

Химическая промышленность Чешской Республики входит в число основных отраслей промышленности в стране. В 2014 году выручка этой отрасли, в которой занято более 116000 человек, составила 22 млрд евро. Производство основных химических веществ (64%) и фармацевтических препаратов (17%) дает наибольшую долю с точки зрения продаж. Продукция химической промышленности поставляется в другие смежные отрасли, например, в автомобильную, строительную, электронную, пищевую и текстильную промышленности и др. Чешские компании производят, например, удобрения, полиэфирные волокна, материалы из пластмасс и неорганические вещества и относятся к числу самых крупных производителей в этом секторе.

Машиностроительная промышленность

Машиностроение – это хребет чешской экономики, его производственная база состоит из более чем 1100 компаний. Эти компании активно работают, в основном, в области энергетического машиностроения, транспортного машиностроения, производства обрабатывающих и формовочных станков, металлургии и производства металлических конструкций и элементов. Чешские машиностроительные компании поставляют комплексное промышленное оборудование, т.е. турбины, станки, вентиляционное оборудование, строительную технику, сельскохозяйственную технику и оборудование для пищевой промышленности. Чешская Республика экспортирует почти 90% своей продукции машиностроения в основном в страны ЕС, но она укрепила свои позиции и на рынках Азии и Латинской Америки. Продукция зафиксировала рост также благодаря новым технологиям, таким как, например, нанотехнологии, развитая электроника, мехатроника и системы автоматизации.

Чешские экспортные альянсы:

  • ATOMEX GROUP (Группа ATOMEX), atomex@atomex.cz
  • Czech Engineering Technology (Чешская машиностроительная технология), balvin@sst.cz
  • ČESKÉ POVRCHOVÉ ÚPRAVY (Чешские отделочные работы), mmokros@galatek.cz
  • CZECH VALVES ALLIANCE (Чешский вентильный альянс), nykodym@mpowergroup.eu
  • BOHEMIA LINE (Чешская линия), z.kozlova@stoerimantel.cz
  • CDT — ČESKÁ DOBÝVACÍ TECHNIKA (Чешская добывающая техника), j.sarec@seznam.cz

Полезная информация

Бензин

1.45
1.49
1.39
0.61
на 04.12.2021

В Чехии доступен неэтилированный («natural») бензин (91, 95 и 98) и дизельное топливо («nafta»). Этилированный бензин отсутствует. Имеются газовые заправки («autoplyn»).

Количество заправок, на которых присутствует бензин с октановым числом 91, ограничено и цены на него могут быть выше, чем на бензин с октановым числом 95.

Средние цены на все виды топлива по состоянию 04.12.2021:

Чехия

  • Natural 95 — CZK 36.78 (€ 1.447)
  • Natural 98 — CZK 37.88 (€ 1.490)
  • Nafta — CZK 35.35 (€ 1.391)
  • Autoplyn — CZK 15.49 (€ 0.609)

Динамика изменения цен на бензин в Чехии за последние годы.

На территории страны в автомобиле разрешается провозить 10 литров бензина в канистре.

Показаны изменения по сравнению с предыдущим периодом. Обновление один раз в две недели.

Обязательное оборудование

Оборудование, которое необходимо иметь в автомобиле :

  • Аптечка первой помощи
  • Знак аварийной остановки — не является обязательным для мотоциклов. При наличии прицепа необходимо 2 знака.
  • Светоотражающий жилет — светоотражающий жилет является обязательным для любого лица, который выходит из своего автомобиля, днем или ночью в случае остановки или аварии на шоссе. Жилет должен находиться внутри автомобиля, а не в багажнике.
  • Запасное колесо — включая домкрат и баллонный ключ. Допускается отсутствие запасного колеса при наличии шин run-flat или набора для заклейки колеса с компрессором;
  • Набор запасных ламп — по одной каждого типа;
  • Запасные предохранители — по одному для каждого используемого типа.

Штраф за отсутствие чего-либо из обязательного оборудования до CZK 2,000 (€ 79) (или CZK 1,000 (€ 39) при оплате на месте).

Требования к оборудованию, которое обязательно должно находиться в автомобиле в разных странах Европы.

Зимнее оборудование

Зимние шины

С 1 ноября по 31 марта при соответствующих погодных условиях (наличие на дороге сплошного слоя снега или льда) транспортные средства общей массой до 3.5 тонн должны быть оснащены зимними шинами.

Зимние шины должны быть помечены знаками «M+S», «M.S.» или «M & S» и иметь минимальную глубину протектора 4 мм. Зимними шинами должны быть оборудованы все колёса. Дороги, на которых зимние шины обязательны, оснащаются соответствующим знаком.

Рекомендуется использовать зимние шины когда температура воздуха становится меньше 4°С. В случае отсутствия зимних шин — штраф от CZK 1,500 до 2,500 (€ 59-98).

Цепи противоскольжения

Цепи противоскольжения могут применяться при наличии соответствующего дорожного знака. Максимальная скорость 50 км/час.

Требования к использованию зимних и ошипованных шин в разных странах Европы.

Рекомендуемое оборудование и другие правила

Функция навигационного программного обеспечения, указывающая расположение стационарных камер контроля скорости, должна быть отключена.

В настоящее время использование радар-детекторов в Чехии не ограничивается никаким законом, указом или постановлением.

Выдержка из ПДД Чехии (§3 п.4) :

В ней говорится о том, что нельзя использовать никакие устройства, которые позволяют предотвратить или повлиять на функционирование технических средств, используемых в мониторинге безопасности дорожного движения.

Использование анти-радаровзапрещено. Штраф до CZK 1,000 (€ 39) при оплате на месте. При разбирательстве в суде сумма штрафа составит от € 5,000 до 10,000.

Другие статьи в этом разделе :

  • Парковка в Праге
  • Крепление виньетки в Чехии
  • Виньетки в Чехии в предыдущие годы

Аэродинамика во всей красе

Как и большинство инженеров-самоучек, Ледвинка был достаточно упрямым человеком. Его считали не только противником идеи переднего привода – Ганс отрицал саму возможность расположения мотора в передней части авто. С другой стороны, Ледвинка раньше других понял, какую выгоду может принести аэродинамика, если она тщательно продумана. Так появилась Татра T87.

Доведенная до ума, она стала величайшим достижением автопрома Чехии. К сожалению, вслед за взлетом Татра последовало резкое приземление. Уже в 1938-м году Чехословакия была оккупирована гитлеровской Германией, после чего Татре пришлось обслуживать нужды Вермахта наряду с другими предприятиями. Весьма популярной среди немецких офицеров стала Tatra T87.

Когда на территорию Чехословакии пришли войска СССР, Ледвинка был наказан пятью годами лишения свободы. Сравнительно небольшой срок, учитывая все заслуги чешского конструктора перед фашистской Германией. Когда Ледвинка вышел на свободу, он уехал в Австрию и навсегда отказался от работы в автопроме.

Мебельная промышленность

Чешская мебельная промышленность имеет то преимущество, что постоянно доступен основной материал: пиломатериалы, ДСП, шпон, брус и т.д. Венец этой отрасли – мебель из гнутого дерева, а также фурнитура, петли и замки. В последние годы отрасль пережила небывалый рост в основном за счет экспорта. Металлическая мебель, медицинская мебель и мягкая мебель составляют наибольшую часть экспорта. Это продукты с высокой добавленной стоимостью. Производители мебели часто сотрудничают с дизайнерами и студиями дизайна. Мы также предлагаем мебель для кафе, ресторанов и отелей по всему миру. Некоторые чешские компании специализируются в области дизайнерской мягкой мебели или садово-парковой мебели.

Куда мотор дели?

Итак, если откинуть капот, мотора не видно. Но если открыть дверь в кабину, то не заметить его невозможно. Зачем он тут? Кто мешал поставить его нормально, снаружи? Есть мнение, что такую компоновку выбрали для обеспечения оптимальной развесовки — центр тяжести массивного дизеля оказался в базе, позади передней оси. Теперь двух пассажиров сюда не посадишь — с мотором тесновато.

Но вообще очень странно, что эргономика у Праги на голову превосходит многих современников. Даже заднепетельные двери, которые на грузовиках видишь реже, чем Оззи Осборна в церкви, тут оказались очень удобными. Открыл дверь назад, ухватился за поручень на передней стойке кабины, забрался на подножку — и всё, ты уже внутри. Правда, подножка под моим весом почему-то немного прогибается. То ли металл уже устал, то ли конструкция недостаточно прочная, то ли кто-то слишком много жрёт.

Посадка за рулём, разумеется, вертикальная, но достаточно просторная. Даже руль огромного диаметра не прижимает к сиденью, как это бывает на многих советских и европейских грузовиках того времени.

Все остальные органы управления тоже оказались ровно там, где их и хотелось бы видеть. А вот таблички-подсказки слегка ввели в ступор. Моих познаний чешского языка, заканчивающихся на словах “йожин с бажин”, не хватило, чтобы понять, что такое “мотовило”, которое может быть включено или выключено, и чему “позор” на передней панели. Ну ладно. Мы видали всякое, справимся и без подсказок. Тем более что схема переключения всё-таки понятна, и она классическая. Правда, чтобы включить заднюю передачу, рычаг надо не только потащить на себя, но ещё и приподнять вверх. Это такая “защита от дурака”.

Ну а на панели нам важно видеть лампочку давления масла и шкалу манометра тормозной системы. Нам этого хватит, чтобы не угробить мотор и не убиться самим

Попробуем?

Экологические технологии

Отрасль экологических технологий в Чешской Республике долгосрочно растет, а современный подход создает много возможностей для чешской промышленности. В Чешской Республике ряд компаний, работающих в этой отрасли, предлагают интересные решения на международном уровне. Чешские компании подключились к области экологических технологий, таких как производство биогазовых станций. Отрасль водохозяйственных технологий включает в себя очистку сточных вод с использованием 3D нанотехнологий и гидроэлектростанций. В стране есть также компании, обрабатывающие компоненты для ветряных электростанций, производящие башни ветряных турбин и полностью автоматизированные котлы на биомассе или на сжигании соломы. Другие чешские компании занимаются мобильными установками очистки воды. Кроме того, этот сектор влияет на некоторые ассоциации, например, на Объединение поставщиков инвестиционных комплексов (SDIC).

  • Catalog_Renewable-Energy-Sources (2.1 MB)
  • Czech-Water-Management (4.1 MB)

Устаревшие марки немецких авто

Немецкая автомобильная индустрия за более чем 100 лет существования потеряла большое количество марок. Например, канул в лету бренд DKW, входивший в состав Auto Union AG, прекратили существование такие марки как Borgward, Brennabor, Hansa–Lloyd или NSU. После окончания войны на территории ГДР развивалось собственное автомобилестроение, уступавшее предприятиям из ФРГ. После объединения Германии исчезли поставщик утилитарных транспортных средств Trabant, а производитель грузовых автомобилей Ernst Grube прекратил сборку машин еще в 1967 г.

Maybach

Предприятие Maybach изначально занималось поставками силовых установок для дирижаблей и роскошных автомобилей, а в годы Второй Мировой войны завод разрабатывал и производил двигатели для германской бронетехники. В 1960 г. компания была выкуплена концерном Daimler и с 2002 г. приступила к выпуску легковых автомобилей, базирующихся на шасси Мерседес. Завод предлагал несколько моделей стоимостью от 340 тыс. евро (по состоянию цен на 2008 г.). В 2012 г. сборка машина была свернута, а спустя еще 3 года начались поставки Mercedes–Maybach.

Сборка Maybach была свернута в 2012 году.

Wartburg

Одним из представителей автомобильной промышленности Восточной Германии был завод Wartburg, располагавшийся в городе Айзенах.

Wartburg – представитель промышленности Германии.

Предприятие приступило к выпуску машин на основе шасси довоенного DKW F9 в 1955 г. Позднее было освоено производство усовершенствованных автомобилей с механической коробкой и рядным 3–цилиндровым двигателем жидкостного охлаждения с 2–тактным принципом работы. После объединения Германии завод перешел под юрисдикцию автоконцерна Adam Opel AG, был реконструирован и освоил сборку седанов и универсалов Vectra.

Всего 1

Как приобрести или взять в аренду машину в Чехии

Чехия – одна из наиболее высокоразвитых стран Восточной Европы, поэтому здесь представлены не только автомобили, произведенные в этой стране, но и модели ведущих мировых брендов. Официальные дилеры всех известных марок автомобилей широко представлены в Чехии – вы сможете найти автосалон в Праге любого интересующего вас бренда.

Причем, если владельцы автосалона признают в вас настоящего покупателя, возможен даже тест-драйв заинтересовавшего вас автомобиля.

Однако большинству наших соотечественников более интересны машины с пробегом. Разумеется, в Чехии имеются все возможности для покупки автомобилей на вторичном рынке: существуют авторынки, есть множество сайтов по продаже машин.

Если вы прибыли в Чехию и не хотите расстаться с привычкой передвигаться повсюду на автомобиле, никаких проблем с арендой машины в этой стране у вас не возникнет. На чешском рынке работают все ведущие мировые операторы проката авто. Действует и ряд местных компаний. Постепенно развивается сравнительно новая услуга каршеринга – сдачи авто в аренду на короткий срок с поминутной оплатой.

Стоит ли покупать эту машину

Полный привод на универсале Шкода Октавия Скаут 4х4 обеспечивается гидравлической многодисковой муфтой «Халдекс» с электронным управлением. Дифференциал блокируется автоматически на передней и задней оси, стоит машине начать буксовать.

Кроме того, предусмотрена функция, повышающая устойчивость на поворотах. Это осуществляется диагональным распределением крутящего момента на колёса. Всё это делает чешский полноприводник желанным для россиян, часто съезжающих с асфальтированных дорог на просёлочные, грунтовые покрытия.

Автомобиль простоват, как снаружи, так и внутри. Это отпугивает многих потенциальных покупателей. Но они не замечают главного — качества. Беспритязательна Шкода Скаут только в оформлении, а никак не технически.

Skoda Octavia Scout отлично подходит для движения по горной местности

Теперь рассмотрим цены:

  • автомобили второго поколения часто встречаются выпуска 2010 года, их пробег составляет примерно 150-200 тыс. км — стоят не меньше 600 тыс. рублей;
  • модели третьего поколения, преимущественно 2016-2017 годов выпуска, проезжанные не более 100 тыс. километров пробега — около 1,5 млн. рублей;
  • новые версии — 2 млн. рублей и более (что конкретно зависит от модификации и снаряжения).

Универсал с полным приводом Шкода Октавия Скаут нужен тем, кто:

  • мечтает об Audi Allroad, но денег никак не хватает;
  • не любит лишней и ненужной мишуры — предпочитает скромный комфорт;
  • периодически выезжает за город — на дачу или близлежащий лесок на пикники.

Новый Скаут и другие Шкода Октавия

Однако категорически не подходит людям, которые:

  • не ставят разницы между универсалом и паркетником;
  • не доверяют роботизированным DSG;
  • считает, что за 2 миллиона удастся взять что-то более престижное.

Это почти идеальный «семейник» для людей, ведущих активный образ жизни. Она в меру проходимая, хорошо управляется по асфальту и щебёнке. Ездится на ней спокойно, без опаски что-то сломать, ударившись днищем о неровности или бордюры. Главное — это машина с полностью немецкими запчастями, что априори вызывает доверие.

Шкода Октавия Скаут 2 поколения (рестайлинг) рассмотрена в этом видео:

Обзор заряженного универсала Шкода Октавия Скаут представлен в данном видеосюжете:

Шкода Октавия Скаут 2021 рассмотрена в видео ниже:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector