Дороги польши

Содержание:

Платные дороги Польши и стоимость проезда по ним

Платные автобаны Польши А1, А2, А4 предназначены для передвижения легковых машин и мотоциклов. Узнать платную дорогу можно по соответствующему дорожному знаку – Pobor opłat.

Польский автобан А1

Общая протяжность – 568 км. Трасса расположена в направлении с севера на юг (от г. Гданьcк до границы с Чехией на юге). За пользование допускается оплата не только наличными средствами, но и кредиткой. По маршруту насчитывается 12 платных участков дороги. В зависимости от расстояния, которое нужно преодолеть, стоимость будет колебаться от 3,5 до 29,90 злотых. Подробнее о тарифах .

Польский автобан А2

Трасса занимает маршрут от г. Свецко (возле германской границы) до польско-белорусской границы на востоке. Протяжность – 657 км. Если ехать через весь автобан, нужно будет оплатить 60 злотых. Бесплатными являются участки Варшава – Стрикув, Минск Мазовецкий, Познань (Запад – Восток), Жепин – Свецко. В 18 злотых обойдется участок Жепин – Новый Томысль, в 17 злотых за проезд по Вжешня – Конин, Познань Восток – Вжешня, Новый Томысль – Познань Запад. 9,90 злотых нужно оплатить за передвижение по Конин – Стрикув.

Рассчитать точную стоимость передвижения по автобану можно при помощи специального калькулятора на сайте автобана А2.

Польский автобан А4

Проложен в направлении с Запада на Восток. Западный пункт – г. Ендриховице (германская граница), восточный – пункт на границе Краковец – Корчева. Самые большие города, которые проезжают водители: Жешув, Тарнув, Краков, Корчева.

Участки в направлении городов Тарнов, Бохня, Бжеско, Жешув – бесплатные. Преодолеть весь автобан можно за 36 злотых. Если брать по участкам, то самыми дорогими будут Краков – Катовице (20 злотых) и Вроцлав – Гливице (16,5). Нужно учитывать, что воспользоваться электронной платежной системой для оплаты проезда можно только на последнем указанном участке. Подробнее о тарифах .

Какие документы нужны для поездки в Польшу на машине?

При поездке в Польшу следует обязательно иметь при себе стандартный комплект документов. Одни из главных – актуальные на момент пересечения границы визы и загранпаспорта. Каждый из пассажиров должен иметь официально оформленную медицинскую страховку. В настоящий момент она оформляется авторизированными страховыми компаниями, а также действующими онлайн-агрегаторами, которые подбирают оптимальный вариант страхования. Одни из наиболее популярных сервисов для подобных целей – Cherehapa и Tripinsurance.

  • Прохождение польской границы на автомобиле и нахождение в стране требуют наличия специальной страховки на транспортное средство – green card.
  • В наличии должны иметься все необходимые документы на машину, водительское удостоверение России или международный аналог.
  • Дополнительно необходимо иметь при себе копии подтверждения бронирования гостиницы, ксерокопии загранпаспорта, а также актуальные копии в электронном виде.
  • При транзитном проезде через территорию Польши рекомендуется иметь при себе маршрутный лист.

Правила дорожного движения

Правила в Польше похожи на ПДД других стран Европы. Пешеходы пользуются преимуществами, поэтому, конечно, их следует пропускать и быть внимательными. Преимущественное право проезда также за трамваями и автобусами, начинающими движение.

Скорость в городах и деревушках должна составлять 50 км/ч, а за их пределами — 90 км/ч. На автодорогах скорость — 100 км/ч, а на автомагистралях — 140.

В отношении алкоголя правила в Польше несколько строже, чем во многих других странах Европы. Существует норма – до 0,2 промилле. Выше 0,5 по польским законам – преступление. Прав лишат, да еще и оштрафуют на 500 злотых. Даже после возврата прав тех, кого поймали за рулем нетрезвым, не оставят в покое — обяжут оборудовать авто “алкогольным замком”. Для тех, кто не в курсе, поясню, что такое устройство не дает завести машину, если в воздухе, который выдыхает водитель, содержание алкоголя больше 0.1 мг/дм3.

Ближний свет должен гореть днем и ночью. Штраф — 100 злотых. Сигналить разрешается при плохой видимости, как и включать противотуманные фары.

Все, находящиеся в автомобиле во время движения должны быть пристегнутыми. И не забудьте про автокресла для детей, иначе оштрафуют на PLN 100.

Мобильным телефоном без Handsfree при включенном двигателе нельзя пользоваться (штрафная санкция — PLN 200).

Платные автодороги

В Польше предусмотрена плата за использование автомобильных дорог в зависимости от пройденного расстояния.

Тарифы на проезд по A1
автомагистрали

При въезде на магистраль необходимо взять талон. Талон должен сохраняться в течение всей поездки, т.к. он будет использован для оплаты пройденного расстояния. В случае отсутствия талона водитель будет должен оплатить максимальную сумму в зависимости от категории транспортного средства.

Тарифы на 2019 год (PLN)

Оплатить проезд можно наличной валютой, а также дебетовой или кредитной картой. Наличные принимаются в следующей валюте — PLN , EUR и USD . Оплата наличными в иностранной валюте (EUR и USD) принимается только в виде банкнот номиналом не более 100. Сдача выдаётся только в PLN .

Правила дорожного движения

Правила в Польше похожи на ПДД других стран Европы. Пешеходы пользуются преимуществами, поэтому, конечно, их следует пропускать и быть внимательными. Преимущественное право проезда также за трамваями и автобусами, начинающими движение.

Скорость в городах и деревушках должна составлять 50 км/ч, а за их пределами — 90 км/ч. На автодорогах скорость — 100 км/ч, а на автомагистралях — 140.

В отношении алкоголя правила в Польше несколько строже, чем во многих других странах Европы. Существует норма – до 0,2 промилле. Выше 0,5 по польским законам – преступление. Прав лишат, да еще и оштрафуют на 500 злотых. Даже после возврата прав тех, кого поймали за рулем нетрезвым, не оставят в покое — обяжут оборудовать авто “алкогольным замком”. Для тех, кто не в курсе, поясню, что такое устройство не дает завести машину, если в воздухе, который выдыхает водитель, содержание алкоголя больше 0.1 мг/дм3.

Ближний свет должен гореть днем и ночью. Штраф — 100 злотых. Сигналить разрешается при плохой видимости, как и включать противотуманные фары.

Все, находящиеся в автомобиле во время движения должны быть пристегнутыми. И не забудьте про автокресла для детей, иначе оштрафуют на PLN 100.

Мобильным телефоном без Handsfree при включенном двигателе нельзя пользоваться (штрафная санкция — PLN 200).

Нарушения и штрафы

Правил в Польше много, они отличаются, пусть и не очень сильно, от российских. Главное отличие — в том, что следят за порядком здесь намного лучше, поэтому от своих привычек нарушать ПДД по мелочи вам лучше отказаться.

Вас могут оштрафовать за то, что вы едете и одновременно разговариваете по телефону (на 200 злотых), за движение без света (до 200 злотых).

Учтите, что правила движения в населенных пунктах начинают действовать со знака «застроенная местность» (черный силуэт зданий на белом фоне — знак, который есть и в России). Зеленый знак с названием города просто оповещает о населенном пункте.

Штрафы за превышение скорости в Польше

Превышение скорости
до 10 км/ч 114 PLN (27 €) 57 PLN (13 €)
от 11 до 20 км/ч 228 PLN (53 €) 114 PLN (27 €)
от 21 до 30 км/ч 380 PLN (88 €) 190 PLN (44 €)
от 31 до 40 км/ч 684 PLN (159 €) 342 PLN (80 €)
от 41 до 50 км/ч 1,064 PLN (247 €) 532 PLN (124 €)
свыше 50 км/ч 1,520 PLN (353 €) 760 PLN (177 €)

Штрафы за нарушения ПДД в Польше

Вид нарушения Размер штрафа
Въезд на разделительную полосу между проезжими частями 100 PLN (23 €)
Нарушение допустимых условий пользования противотуманными фарами 100 PLN (23 €)
Применение задних противотуманных фар при достаточной видимости 100 PLN (23 €)
Обгон с ненадлежащей стороны или без соблюдения безопасного расстояния 200 PLN (47 €)
Пересечение сплошной двойной линии на проезжей части 200 PLN (47 €)
Обгон на пешеходных переходах и непосредственно перед ними 200 PLN (47 €)
Воспрепятствование выезду на дорогу автобусу (троллейбусу), подающему сигнал смены полосы или выезда с прилегающей территории на дорогу с обозначенной остановкой в населённом пункте 200 PLN (47 €)
Нарушение водителем правил обгона 250 PLN (58 €)
Отказ уступить дорогу другому транспортному средству или участнику дорожного движения во время выезда на дорогу 300 PLN (70 €)
Нарушение запрещения обгона на перекрёстках 300 PLN (70 €)
Нарушение запрещения разворота на автостраде или дороге с повышенными скоростями движения 300 PLN (70 €)
Движение задним ходом по автостраде или дороге с повышенными скоростями движения 300 PLN (70 €)
Нарушение водителем запрещения въезда на перекрёсток, если на нём или за ним нет места для продолжения движения 300 PLN (70 €)
Увеличение скорости движения водителем обгоняемого транспортного средства 350 PLN (81 €)
Отказ водителя уступить дорогу пешеходам, находящимся на пешеходном переходе 350 PLN (81 €)
Парковка в неположенном месте 400 PLN (93 €)
Объезд транспортного средства, которое двигалось в том же направлении, но остановилось с целью уступить дорогу пешеходу 500 PLN (116 €)
Парковка на местах, предназначенных для людей с ограниченными возможностями 800 PLN (186 €)

Предисловие

Никогда не думала, что искренне полюблю Польшу, но за несколько поездок мое мнение сильно изменилось. Теперь я мечтаю, чтобы у нас были такие водители, дороги и министр транспорта, как в Польше.

Польша — первая страна, с которой сталкиваются российские автопутешественники по пути в ЕС. Они едут по стандартному пути: трасса М1 — Брест — Европа, поэтому немного знаний о польских дорогах, особенностях ПДД и водительским привычкам будут полезны.

Итак, впечатления о Польше можно разделить на три блока: как государство заботится о водителях и пешеходах, как местные водители уважают друг друга и, наконец, немного дегтя в польскую бочку меда — наши российские плюсы, которые, впрочем, граничат с минусами.

Оплата мытного сбора в Польше 2021

В Польше при въезде на платную автомагистраль вы получаете билет, сбор оплачивается при выезде с автомагистрали.

Оплата наличными или картой

Мытный сбор можно оплатить злотыми, евро или долларами. Если вы платите не польскими деньгами, обратно получаете злотые. Принимаются все международные кредитные карты, например Diners, Master Card, Maestro и Visa. Также можно платить с помощью топливных карт DKV, Routex или E100.

Предоплаченная карта KartA4

Для оплаты мытного сбора на автомагистрали A4 в части Katowice-Kraków можно использовать предоплаченные карты KartA4. Карта предназначена для водителей, которые часто ездят по автомагистрали A4. Предоплаченная карта доступна для средств, принадлежащих к категориям 1, 2, 3 и 4. Карту можно купить онлайн или в продажных пунктах.

Электронная система мытного сбора viaTOLL

Электронная система viaTOLL предназначена, прежде всего, для транспортных средств весом больше 3,5 тонны. Но системой могут пользоваться также водители других транспортных средств.

Нужно купить устройство viaAUTO, которое устанавливается в машину и сбор автоматически списается с предоплаченного счета в устройстве. ViaAuto можно приобрести онлайн или в приграничных пунктах дистрибуции польского Главного управления по делам национальных дорог и магистралей (GDDKiA).

Оплата на трассах А2 и А4 (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Стоимость платных дорог в Польше ниже, чем в Испании, Франции или Италии (где используется аналогичный способ оплаты). Однако для местного населения она всё равно довольно высока, поэтому такими магистралями пользуются, как правило, транзитные водители либо рейсовые дальнобойщики.

Похожая ситуация на трассе А2, которая проходит сквозь всю страну и является продолжением маршрута проезда от Москвы через Минск, Брест до Берлина и далее в Центральную Европу. На трассе А2 четыре платных участка, начинаются они от Лодзи и идут почти до границы с Германией. Общая стоимость проезда по этому маршруту для легкового автомобиля с двумя осями составит 54 польских злотых и десять грошей. В евровом эквиваленте эта сумма равна 12,5 евро или 880 российских рублей. При въезде на каждый платный участок водителю будет необходимо взять талон, а при выезде оплатить пройденные километры.

Еще на одной платной трассе — А4, соединяющей такие большие города, как Краков, Катовице и Вроцлав (Бреслау), водителям предстоит вносить оплату на каждой контрольной точке сбора денежных средств (их всего две: в Мысловице и в Балице). Далее придётся оплачивать проезд исходя из тарифа 10 польских грошей (2,5 евроцента или 1,6 российского рубля) за километр.

Стоимость проезда на дорогах

Свои стоимости могут иметь не только разные дороги, но и разные участки одного шоссе, а также разные категории ТС. Для оплаты через систему e-TOLL введены общие тарифы для мотоциклов и легковых машин. Цены актуальны на декабрь 2021, и лучше уточнять их непосредственно перед поездкой.

Категории транспортных средств

Все ТС делятся на пять категорий:

  • Категория 1. Мотоциклы, легковые автомобили и другие двуосные ТС без прицепов.
  • Категория 2. Двуосные машины с прицепом.
  • Категория 3. Трехосные автомобили без прицепа.
  • Категория 4. Трехосные ТС с прицепом или авто, имеющие более трех осей.
  • Категория 5. Другие автомобили, в т.ч. негабаритные.

Трасса А1

Дорога соединяет населенные пункты Rusocin (S6) и Gorzyczki (граница). Общая протяженность шоссе — 580 км. Основные участки шоссе А1 делят на платные и бесплатные.

Мнение эксперта
Дмитрий Константинович
Ведущий эксперт «Польского консультанта»

Маршруты предоставляются исключительно в ознакомительных целях. При планировании необходимо учитывать текущие условия, например пробки, строительные работы, погоду и т. д. Будьте внимательны и соблюдайте Правила дорожного движения.

К тем, за которые не нужно платить, относятся:

  • Maciejów — Gliwice-Sośnica
  • Łódź Płn. – Tuszyn

Платные отрезки и расстояние:

  • Pruszcz Gdański — Swarożyn (29,5 км)
  • Swarożyn — Nowe Marzy (68 км)
  • Nowe Marzy — Toruń Płd (67,6 км)

Сколько стоит проезд:

Стоимость проезда по трассе A1
Категория ТС Стоимость километра, злотых
1 0,16
2 0,38
3 0,38
4 0,38
5 1,6

Трасса А2

Шоссе, протяженностью 672 км соединяет собой Świecko (граница) и Kukuryki (граница).

На данной дороге не нужно оплачивать участки:

  • Poznań Zach. — Poznań Wsch
  • Sługocin – Zdżary
  • Arynów – Ryczołek

Подлежат оплате отрезки между населенными пунктами:

  • Krzesiny – Września (47,3 км)
  • Września – Konin (64,4 км)
  • Konin – Stryków (111 км)
  • Rzepin – Komorniki (144 км)

Стоимость проезда:

Участок Konin – Stryków обойдется в 5 злотых для мотоциклов и 9,90 злотых для легковушек (оплата через e-TOLL). У остальных отрезков свои тарифы, распределяющиеся по перегонам:

Категория ТС Цена за км, zł
Konin – Stryków Nowy Tomyśl — Konin
1 0,20 0,46
2 0,46 0,69
3 1,05
4 1,62
5 4,66

Шоссе А4

Дорога проходит между Jędrzychowice (граница) и Korczowa (граница). Общая протяженность — 668 км.

Есть разные участки и на этом шоссе. Бесплатными на данный момент являются:

  • Jędrzychowice (граница) — Wrocław Bielany
  • Между отдельными спусками в районе города Gliwic
  • Gliwice-Sośnica — Katowice-Murckowska
  • Kraków — Korczowa (граница)

Придется заплатить за отрезки:

  • Mysłowice-Brzęczkowice — Balice I
  • Bielany Wrocławskie — Gliwice-Sośnica

Стоимость проезда на участке Краков – Катовице взимается за весь платный отрезок, вне зависимости от километража:

Категория ТС Стоимость проезда, злотых
1 (мотоциклы) 6
1 (легковые) 12
2 22
3 22
4 35
5 35

На участке Вроцлав – Сосница введена оплата через e-TOLL. Стоимость:

  • мотоциклы — 8,10 злотых;
  • легковые автомобили — 16,20 злотых.

Отрезок от SPO Kleszczów (węzeł Kleszczów) до PPO Sośnica оплачивают только грузовики. Для ТС массой до 3,5 тонн проезд в данном месте бесплатный.

Проезд большегрузных автомобилей и автобусов

Каждый пользователь большегрузного автомобиля (с общей массой более 3,5 тонн) и автобуса сможет выбрать наиболее удобный способ передачи данных о местоположении для расчета и оплаты причитающегося дорожного сбора. Он может выбрать следующие способы оплаты:

— приложение e-TOLL PL для мобильных устройств;

— бортовой блок (OBU — On-Board Unit). Такие устройства будут доступны для покупки в сети пунктов обслуживания клиентов e-TOLL или в распределительной сети операторов бортового оборудования, успешно прошедших аттестационные испытания;

— внешняя система определения местоположения (ZSL), то есть модуль GPS, встроенный в автомобиль.

Особые условия проезда грузового автотранспорта по странам Европы

Для магистральных фур, осуществляющих международные грузоперевозки, во многих европейских странах платными становятся все федеральные дороги и часть автотрасс общего пользования. Специальный дорожный сбор в Европе касается грузовиков весом более 3,5 тонн. Исключением из этого правила стали Германия (платить нужно за грузовики тяжелее 7,5 тонн), Россия и Белоруссия (дорожный сбор платят водители магистральных фур массой более 12 тонн).

Несмотря на бесплатные дороги для легкового автотранспорта, системой с «евровиньетками» для грузовых автомашин с 1995 года пользуются Бельгия, Нидерланды, Швеция, Дания, Люксембург.

Наиболее прогрессивной и продуманной считается система дорожного сбора с грузовиков в Германии. Введенная в 2005 году система «Toll Collect», принимающая дорожный сбор с магистральных фур, учитывает количество осей, экологический класс автопоезда. Система автоматически подсчитывает количество километров, пройденных по трассам Bundesfernstraßen (федеральные дороги) и Motorways (автобаны).

Стоимость оплаты для автопоездов одинаковой массы, но разного экологического класса (от Евро-0 до Евро-6), колеблется от 0,135 до 0,218 евро за километр. На маршруте в 645 километров (например, «Берлин-Мюнхен») разница в оплате составит более 50 евро.

Контроль за маршрутом и километражем осуществляют автоматические системы через датчики, установленные на мостовых фермах над дорогами, входящими в систему «Toll Collect». Для этого каждый грузовик, совершающий регулярные рейсы через Германию, оснащается блоком «OBU». Электронное устройство принадлежит системе «Toll Collect» поэтому используется бесплатно. Но установить блок «OBU» могут только сертифицированные центры. Установка занимает 3-4 часа, стоит 50-100 евро.

Оплачивать дорожный сбор можно:

  • авансом (переводом на счет «Toll Collect»);
  • банковской или топливной картой (в терминалах и через Интернет);
  • наличными (в терминалах);
  • по факту (для этого у транспортной компании должен быть открыт кредит в банке DVB Bank).

Проезд без оплаты дорожного сбора полицией Германии штрафуется суммами в 350-20000 евро.

Система «Toll Collect» (с теми же устройствами OBU) работает и в Австрии, но оплачивать дорожный сбор нужно оператору ASFINAG. При составлении маршрута, несмотря на бортовое устройство, нужно учитывать, что многие австрийские дороги для грузового автотранспорта на ночь и выходные дни закрываются.

Немецкое или австрийское бортовое устройство действует на дорогах Дании, Норвегии, действительно для оплаты паромов из Дании в Германию и Швецию.

Аналогичные по принципу действия бортовые устройства нужно установить, чтобы оплатить дорожный сбор в системе Telepass EU, действующей на территориях Франции, Испании, Португалии, Италии. В Бельгии функционирует собственная система Viapass. В Польше система viaTOLL, применяющая разные тарифы (учитывает экостандарты, класс дороги) действует с 2011 года. Вес груза не влияет на величину дорожного сбора ни в одной из европейских стран. Тариф одинаков для порожней и груженой магистральной фуры.

Проезд по платным дорогам Европы для фур не ограничен. Но при выезде на платный участок автомагистрали в Италии, Франции нужно планировать дополнительные расходы сверх дорожного сбора.

Как видно из таблицы, проезд через платный мост для магистральной фуры (по французской классификации относится к 4 классу) в 2,5 раза дороже по сравнению с легковым автомобилем.

Дорожные сборы и оплата платных дорог в Великобритании для украинских дальнобойщиков не актуальны, так как все грузоперевозки по левосторонним дорогам Англии, Ирландии, Шотландии проводятся местным автотранспортом.

Инфраструктура польских дорог и стоимость проезда по отдельным участкам автомагистралей

Платные автомагистрали отличаются большим комфортом. На всей протяженности этих дорог расположены АЗС (BP, Shell, OMV, Orlen и пр.), кафе, рестораны быстрого питания (McDonald’s, Kfc, Burger King), различные магазины, рекреационные зоны, гостиницы европейского уровня, места для отдыха (кемпинги, станции обслуживания автокемперов). По качеству дорожного покрытия платные автобаны Польши ни в чем не уступают западноевропейским.

Рассмотрим стоимость проезда по автомагистралям.

A1 Торунь – Гданьск

Длина этой трассы составляет 152 км. На всей ее протяженности располагается 10 пунктов оплаты. Водителям легковых автомобилей и мотоциклов придется заплатить здесь 30 злотых. Для легковых автомобилей с прицепом стоимость проезда составляет 71 злотый. Оплачивать можно наличными или картой банка

Важно! При оплате в долларах США принимаются только банкноты номиналом не более $100

A2 Стрыков – Конин – Познань – Свецко

Автомагистраль А2 делится на два участка: Стрыков – Конин и Конин – Свецко. Длина первого участка – 99 км, второго – 255 км. Стоимость проезда по трассе Стрыков – Конин для автомобилистов составляет 9,9 злотых за километр, для мотоциклистов – 5 злотых/км. При проезде по второму участку водители автомобилей и мотоциклов должны заплатить 72 злотых.

Плата за километр при проезде по трассе А2 варьируется. Например, на участке Жепин – Новый Томысль она составляет 2,8 злотых, на участке Новый Томысль – Конин – 5,1 злотый. Участок между Желином и Свецко является бесплатным.

A4 Краков – Катовице – Гливице – Вроцлав

Автобан А4 также состоит из двух участков: Краков – Катовице и Гливице – Вроцлав. Длина первого составляет 62 км, второго – 162 км. При проезде от Кракова до Катовице водителям легковых автомобилей придется заплатить 20 злотых, мотоциклистам – 10 злотых. Стоимость проезда по участку Гливице – Вроцлав для легковых автомобилей составляет 16,2 злотых, для мотоциклов – 8,1 злотый.

Как видим, проезд по польским платным автомагистралям не должен доставлять проблем. Автомобилистам, которые планируют ехать в Польшу, можно еще порекомендовать посмотреть следующие видеоролики:

Здесь дается наглядная информация о платных участках и о способах оплаты.

Платные дороги в Польше.
Стоимость проезда по автомагистралям в Польше в 2019 году

(Кликните на картинку)

В соответствии с действующим законодательством, все автомагистрали в Польше будут платными. В настоящее время платными являются:

Автострада A1 Gdansk – Torun Длина участка дороги — 152 км.

Автомагистраль A2 – Strykow – Konin Длина участка дороги — 99 км.

Автомагистраль A2 – Konin — Poznan – Swiecko Длина участка дороги — 255 км.

Автострада A4 – Krakow – Katowice Длина участка дороги — 62 км.

Автострада A4 – Gliwice — Wroclaw Длина участка дороги — 162 км.

Сборы для легковых автомобилей, микроавтобусов и автодомов составляют прибл. 2 Euro. Проезд по отдельным участкам автобана стоит 1 Euro. Оплата производится только наличными и только в местной валюте.

Здесь можно узнать про цены на проезд по платным дорогам во всей Европе , кликните на карте на интересующую Вас страну и в таблице будут представлены цены на проезд.

Сегодня в Европе по меньшей мере 28 стран, в которых есть платные дороги:

  • Платные дороги
  • Парковка
  • Важные телефонные номера
  • Правила дорожного движения
  • Необходимое оборудование
  • Перевозка детей
  • Штрафы
  • Бензин

Решили поехать отдыхать в Польшу так, как и от Москвы не так далеко, и посмотреть есть на что. Ехали из Москвы до Смоленска, а затем через Беларусь в Польшу. Выехали рано утром (в 6 часов). Уже вечером были в Люблино. Можно, конечно, было переночевать и в Белоруссии, но мы так хотели в Европу, да и была возможность вести по очереди. Время от времени останавливались, пили кофе, так что особо не устали.

С собой взяли сим-карту . Раздавали интернет на навигатор со смартфона, очень удобно. По Польше ездили вообще проблем не возникало. С домом по скайпу связывались. И стоимость отличная – 20 Гб за 20 евро. В те дни, когда не пользовались интернетом, вообще ничего не списывалось.

Законы, как и в других европейских странах — строгие. Вот только водители правилам следуют далеко не всегда. Говорят, что поляки — самые агрессивные водители. Вот тут могу поспорить — это они еще в Москве не были. Хотя ДТП в этой стране действительно много происходит. Еще в Польше часто угоняют автомобили. Был наслышан о том, что дороги опасны и спроектированы неграмотно. На самом деле ничего такого не заметили. С агрессивными водителями не сталкивался, полиция ни разу не проверила документы, а дороги очень даже ухоженные и виды с них открываются прекрасные.

Сколько платят за дороги в Европе?

Меньше за автомагистрали платят в Швейцарии, одной из самых богатых стран мира. Там также функционируют виньетки, и вы можете купить пропуск на год. Это стоит 40 франков или 154 злотых.

Autostrada Wielkopolska — яркий пример, но и другие дороги в Польше дорогие. Проезд по А1 из Гданьска до Торуня стоит 30 злотых, а отрезок по А4 между Катовице и Краковом — 20 злотых.

В свое время решение Германии ввести пошлины для иностранных автомобилистов было чрезвычайно спорным. Годовая плата варьируется от 67 до 130 евро (зависит от размера и «экологичности» автомобиля). Однако есть 10-дневная виньетка, за которую вы должны заплатить от 2,5 до 25 евро. В худшем случае польский турист заплатит более 100 злотых за 10 дней. Почти столько же, сколько он заплатит из Варшавы до границы (около 90 злотых).

Высокие сборы, характерные автомагистрали А2, можно найти во Франции, Испании и Италии.

Почему за A2 надо платить так много?

Было бы легко указать на виновника — оператора Autostrada Wielkopolska — AW SA. Но мы не можем требовать, чтобы частная компания занималась благотворительностью, а строительство и эксплуатация скоростной дороги финансировались из собственного кармана, — говорит Филипп.

На данный момент проезд одного километра А2 под управлением AW SA стоит 38 грошей (Модла — Новый Томысль) или около 20 грошей (Новый Томысль — Свецко). На А4 оператор Stalexport возьмет около 34 грошей/км, а на А1 — 20 грошей/км.

Для сравнения, стоимость участков, управляемых GDDKiA, составляет 10 грошей/км. Откуда эта разница?

Тарифы определяются на основе действующего концессионного соглашения, многолетнего финансового плана и прогнозов трафика. Общий риск, связанный с трафиком и доходами, лежит на лицензиате. Трасса А2 не субсидируется государством, в отличие от общественных автомагистралей, где субсидии из государственного бюджета составляют более 60%.

Влияет на уровень ставок и тот факт, что плата за проезд по частным дорогам не освобождается от 23% НДС. Поэтому сборы нельзя сравнивать со ставками на дорогах общего пользования, — сообщила пресс-секретарь Autostrada Wielkopolska SA София Квятковская
, объясняя в прошлом году необходимость введения новых повышений на A2.

Но Филипп считает, что с самого начала подход должен быть иным. Проблема в том, что слишком много операторов, некоторые дороги управляются частными лицами, а некоторые — государством. Каждый хочет зарабатывать.

В идеале должна работать система виньетирования с ценами, скорректированными на наши доходы. К сожалению, это требует времени.

Недавно правительство Польши объявило, что ворота на A2 возле Варшавы закроют, а участок Лодзь-Варшава будет бесплатным.

Согласно концессионному соглашению, AW SA будет управлять А2 на участке Świecko-Modła до 2037 года.

Контроль оплаты проезда по Европейским дорогам

Контроль оплаты проезда в странах использующих виньеточную систему оплаты осуществляется с помощью средств видеофиксации и групп мобильных инспекторов, этакие дяденьки с мощными биноклями, думаю, напичканными электроникой, в руках стоят на дорогах и рассматривают издалека все приближающиеся автомобили. Не будет виньетки в установленном месте — остановка и штраф гарантированы.

Например, движемся из Италии в Австрию по скоростному автобану. На подъездах к границе за 10-15 километров на заправках уже можно приобрести австрийские виньетки. Не ленимся, останавливаемся, покупаем и клеим, чтобы при пересечении границы с Австрией, виньетка уже была на своем месте.
Мобильные инспектора присутствуют на приграничных заправках и пунктах продажи виньеток, и вы можете быть оштрафованы, даже во время приобретения виньетки, если будете приобретать ее, уже двигаясь по платной дороге в стране ее действия.

Важные телефонные номера

В поездке могут понадобиться некоторые номера телефонов. Хорошо, конечно, если не пригодятся, но лучше уж быть в курсе.

  • Экстренный номер — 112
  • Полиция — 997
  • Скорая — 999
  • Пожарные — 998
  • Российское Посольство (Варшава) — +48 22 621 34 53.

Когда ехали в Польшу, планировали длительную поездку и возможный заезд в Германию и другие соседние страны. Сразу решили, что платить бешеные деньги в российским операторам не будем. Однако нужно было оставаться на связи. Решили купить туристическую карту. Выбирали тщательно и остановились на . Тариф Mundo Max позволил нам выходить в Интернет, когда заблагорассудится, за 20 евро за 20 ГБ. Так как путешествовали всей семьей, немаловажным фактором при выборе симки было то, что с Orange можно раздавать Интернет.

Автомобильная дорога S8

Региональная дорога 8 (Droga krajowa nr 8: Suwałki – Białystok – Warszawa – Piotrków Trybunalski – Wrocław – Kudowa-Zdrój) имеет протяжённость 804 км. Начинается на северо-востоке на польско-литовской границе (А5, Литва) и на юго-западе переходит в чешскую дорогу 33.

Автомобильная дорога S8 (Droga ekspresowa S8: Wrocław – Łódź – Warsaw – Białystok) является частью региональной дороги 8 протяжённостью 565 км, из которых в строй введено 520 км (92%).

Самый длинный непрерывный участок скоростной дороги S8 Wrocław — Rzgów имеет протяжённост 226 км.

В октябре 2018 года полностью завершено строительство дороги между Варшавой и Белостоком. Теперь на проезд этого участка потребуется менее 2 часов.

Строительство участка Radziejowice – Paszków рядом с Варшавой планируется завершить в середине 2019 года.

Иногда в дневное время можно проехать через Варшаву за 10-15 минут.

Другие статьи в этом разделе :

  • Платные дороги и ПДД в Польше
  • Пересечение границы Польши на автомобиле

Норвегия

Система оплат в Норвегии делится так: оплата на въезде за проезд по конкретным дорогам (оплата банковской картой и наличными) или в рамках электронной системы AutoPASS. Электронная оплата заключается в фотографировании регистрационного номера автомобиля, который проезжает через турникеты и автоматическом снятии оплаты непосредственно с банковского счета. Системой можно воспользоваться двумя способами – покупая специальное устройство AutoPASS или просто зарегистрировать автомобиль в интернет-системе. Кроме стандартных оплат за дороги, дополнительно нужно заплатить за проезд по тоннелю, который соединяет Осло с запада на восток (3 км). За въезд в центр, в таких городах как Осло, Берген и Тронгейм снимается экологический сбор. Кроме того в Осло и Тронгейме водители легковых автомобилей с шипованными шинами должны также дополнительно заплатить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector