Государственный строй стран мира. государственный строй любой страны характеризуется, прежде всего, формой правления. различают 2 формы правления : республика. — презентация
Содержание:
- Страны мира с монархической формой правления
- Презентация на тему: » Государственный строй стран мира «Экономическая и социальная география мира» Курганова Л.М., учитель географии. МОУ Большекошинская сош.» — Транскрипт:
- Швейцарская Конфедерация
- Диктатура
- Схема государственный строй стран мира
- Названия государств
- Типы государств
- Парламентская республика
- Социализм
- Функции государства
- Плутократия
- Презентация на тему: » Государственный строй стран мира. Государственный строй любой страны характеризуется, прежде всего, формой правления. Различают 2 формы правления : республика.» — Транскрипт:
- Европа
- Федеративные Штаты Микронезии
- Бюрократия
Страны мира с монархической формой правления
Страны мира | Форма правления | Столица стран |
---|---|---|
Андорра | Княжество | Андорра-ла-Велья |
Бельгия | Королевство | Брюссель |
Ватикан | Папское государство | |
Великобритания | Королевство | Лондон |
Дания | Королевство | Копенгаген |
Испания | Королевство | Мадрид |
Лихтенштейн | Княжество | Вадуц |
Люксембург | Великое герцогство | Люксембург |
Монако | Княжество | Монако |
Нидерланды | Королевство | Амстердам |
Норвегия | Королевство | Осло |
Швеция | Королевство | Стокгольм |
Лесото | Королевство | Мбабане |
Марокко | Королевство | Рабат |
Свазиленд | Королевство | Масеру |
Бахрейн | Эмират | Манама |
Бруней | Султанат | Бандар-сери-Бегаван |
Бутан | Королевство | Тхимпху |
Иордания | Королевство | Амман |
Катар | Эмират | Доха |
Камбоджа | Королевство | Пномпень |
Кувейт | Эмират | Эль-кувейт |
Малайзия | Султанат | Куала-Лумпур |
Непал | Королевство | Катманду |
Оман | Султанат | Маскат |
ОАЭ | Эмират | Абу-Даби |
Саудовская Аравия | Королевство | Эр-Рияд |
Таиланд | Королевство | Бангкок |
Япония | Империя | Токио |
Тонга | Королевство | Нукуалофа |
Презентация на тему: » Государственный строй стран мира «Экономическая и социальная география мира» Курганова Л.М., учитель географии. МОУ Большекошинская сош.» — Транскрипт:
1
Государственный строй стран мира «Экономическая и социальная география мира» Курганова Л.М., учитель географии. МОУ Большекошинская сош
2
Задачи урока: Познакомиться с формами государственного правления и административно-территориального устройства
3
Формы правления республикамонархия Государственный строй стран мира Государственный строй характеризуется формой правления. Существует две формы правления: республиканская и монархическая.
4
Республика-форма правления, при которой высшая законодательная власть принадлежит выборному представительному органу- парламенту, а исполнительная власть принадлежит правительству. Более 140 стран из всех стран мира – республики. Республики подразделяются на президентские, в которых президент, наделённый большими полномочиями, возглавляет правительство, и парламентские, где главной фигурой является глава правительства, а не президент.
5
Президентские (президент сам возглавляет государство) Парламентские (главной фигурой является не президент, а глава правительства: премьер -министр) Социалистические США, Аргентина, Бразилия, Россия, Венесуэла, Коста- Рика Германия, Австралия, Италия, Израиль, Индия, Ирландия. Куба, Китай, Вьетнам, КНДР
6
Монархия- эта такая форма правления, при которой главой государства считается император, король, султан, эмир, князь, герцог. Верховная власть передаётся по наследству. Монархическая форма правления менее распространена в мире. Монархиями являются 30 стран мира: Океания — 2 Африка — 3 Европа — 12 Азия — 13
7
Монархии: Зарубежная Европа: Бельгия, Ватикан, Великобритания, Дания, Испания, Лихтенштейн, Люксембург, Монако, Нидерланды, Норвегия, Швеция, Андорра Зарубежная Азия: Бахрейн, Бруней, Бутан, Иордания, Катар, Кувейт, Малайзия, Непал, ОАЭ, Оман, Саудовская Аравия, Таиланд, Япония, Камбоджа Африка: Лесото, Марокко, Свазиленд Океания: Тонга
8
Абсолютная Теократическая Монархии Конституционная
9
Конституционная монархия «царствует», но не правит Великобритания, Бельгия, Испания, Япония, Марокко
10
Абсолютная монархия «царствует» и правит Саудовская Аравия, Бруней, Бахрейн, Катар, Оман, Объединенные Арабские Эмираты
11
Теократическая монархия «теос», данная от бога Ватикан
12
Классификация стран по административно — территориальному устройству По государственному устройству все страны делятся на унитарные и федеративные. В мире преобладают унитарные государства. Унитарное государство – форма государственного устройства, при которой страна не имеет в своём составе автономий и располагает одной конституцией, одним правительством, единой судебной властью. Например, Армения, Ирландия, Франция
13
Федеративное государство – форма государственного устройства, при которой наряду с едиными федеральными законами и органами власти, отдельные территориальные единицы, составляющие государство, обладают определённой юридической и политической самостоятельностью Федерации Европа: Россия, Австрия, Бельгия, ФРГ, Швейцария, Югославия, Испания * Азия: Индия, Малайзия, Мьянма, Пакистан, ОАЭ Африка: Коморские острова, Нигерия, ЮАР Америка: США, Мексика, Канада, Венесуэла, Бразилия Австралия и Океания: Австралия, Микронезия
14
Домашнее задание § 21 Задание: вопросы к параграфу 1,6-9. Отметить в контурной карте страны, записанные на уроке в тетради или указанные в учебнике. Знать новые термины, пройденные на уроке. Составить кроссворд «Страны мира».
15
Литература 1. Гладкий Ю.Н. Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений Современный мир, МоскваПросвещение 2010г. 1. Гладкий Ю.Н. Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений Современный мир, МоскваПросвещение 2010г. 2. Жижина Е.А., Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии 10 класс, МоскваВАКО,2007 г. 3. Интернет – энциклопедии /11_dostoprimechatelnosti_ispanii.jpg 8. c3.JPG 9. l-entree.jpg foto.jpg foto.jpghttp://italy4.me/wp-content/uploads/2013/02/nochnoi-vatikan-v-rime- foto.jpg 12.
Швейцарская Конфедерация
Дата создания: 12 сентября 1848 года
Форма правления: парламентская республика
Место в мире: площадь — 41,3 тыс. кв. км (132-е), население — 8,5 млн (99-е), ВВП — $660 млрд (19-е)
Составные части: 26 кантонов
Несмотря на название, является федеративным государством, образовавшимся на основе существовавшего ранее слабого конфедеративного союза. Эволюция конфедерации в федерацию произошла после гражданской войны 1847 года. Основные положения федеративного устройства закреплены в конституции 1848 года и сохраняются в ее последней версии 1999 года. В ней предусмотрено, что изменение состава кантонов требует проведения референдумов в затронутых районах и кантонах, а также на федеральном уровне. Единственное такое изменение произошло в 1978 году, когда от немецкоговорящего кантона Берн отделились франкоговорящие округа, создавшие новый кантон Юра.
Высшим законодательным органом является двухпалатное Федеральное собрание. Депутаты нижней палаты избираются на прямых выборах по пропорциональной системе, причем за каждым кантоном закреплено определенное количество мест в зависимости от населения. Также жители каждого субъекта избирают одного-двух депутатов верхней палаты, представляющей интересы кантонов. Исполнительную власть осуществляет Бундесрат, состоящий из семи членов, избираемых парламентом. Каждый год из их состава избирается президент (вместе с вице-президентом). Формально он остается первым среди равных, а роль и правительства, и коллективного главы государства исполняет Бундесрат в целом. Каждый кантон имеет свои избираемые народом парламенты и правительства. Кроме того, в двух кантонах сохранились народные собрания — сходы всех жителей, на которых решаются различные вопросы управления.
По конституции субъекты являются суверенными и самостоятельными, они обладают всеми полномочиями, которые не закреплены за федерацией. К компетенции центральных властей отнесены внешняя политика, безопасность, таможня, финансовая политика, транспорт, радио и телевидение и др. Все остальное отходит к кантонам (в частности, полиция, образование, культура). Иногда полномочия разделены между различными уровнями власти (так, и федерация, и кантоны собирают свои налоги). У кантонов есть свои конституции и языки. Они могут заключать международные договоры в сфере своей компетенции, а также договоры между собой для совместного решения подконтрольных им вопросов. Особенностью Швейцарии является активное применение референдумов для решения как региональных, так и общефедеральных вопросов. При этом на голосовании по изменению конституции требуется получить одобрение не только большинства граждан, но и большинства кантонов. Кроме того, восемь кантонов могут сами инициировать референдум по одобрению федеральных законов и международных договоров.
Диктатура
Диктатура — это общественно-политический строй, где нация управляется одним человеком и отсутствуют демократические процессы. Как правило, диктатором является харизматичный лидер, «вождь», власть которого, в отличие от монархии, не идёт от Бога, а берётся им благодаря определённым заслугам и качествам. Чаще всего диктатуре предшествует демократия с чередой непопулярных у народа правителей.
Одним из самых ярких ответвлений диктатуры является военная диктатура, где вся власть находится в руках военной элиты. Чаще всего в военных диктатурах закон и порядок ставятся выше надлежащих правовых процедур, а также гражданских и политических свобод, а оппозиция подавляется жёсткими методами.
Примером диктатуры является современный Таиланд, где в 2014 году после массовых протестов против правительства были аннулированы выборы, и начался хаос в политической власти. Создавшийся вакуум власти позволил генералу Праюту Чан-Оча объявить военное положение, распустить сенат и взять контроль над страной в свои руки. После этого были урезаны некоторые свободы, к примеру: введён общенациональный комендантский час, наложен запрет на политические собрания, взяты под контроль СМИ.
Схема государственный строй стран мира
Государственный строй стран мира (формы, устройства) | Виды | Примеры стран |
---|---|---|
Федеративная форма — это форма государственного устройства, при которой части федеративного государства являются государственными образованиями, обладающие самостоятельностью. | Россия, США, Канада, Бразилия, Австралия, Аргентина, Индия, Германия | |
Унитарная форма — это форма территориальной организации, при которой его части являются административно-территориальными единицами и не имеют статуса государственного образования. Там есть единые для страны высшие органы государственной власти, единая конституция, единая правовая система. | Украина, Польша, Белоруссия, Франция, Монголия, Чили, Дания (большинство государств) | |
Республика – форма государственного правления, при которой все высшие органы государственной власти либо избираются, либо формируются общенациональными представительными учреждениями (например, парламентами), а граждане обладают личными и политическими правами. | Президентские — широкие полномочия президента, президент сам возглавляет правительствоПарламентские — главой государства фактически является глава парламента | США, Аргентина, Иран, Бразилия |
Парламентские — главой государства фактически является глава парламента | Германия, Италия, Индия, Израиль | |
Монархия – форма правления, при которой верховная государственная власть частично или полностью принадлежит одному лицу – монарху. | Конституционные — власть монарха ограничена конституцией или парламентом | Бельгия, Норвегия, Тайланд |
Абсолютные — власть монарха относительно не ограничена | Саудовская Аравия | |
Названия государств
У большинства государств есть два названия:
- Полное — официальное, протокольное. Используется, если речь идет о государстве как о юридическом лице, например, в договорах и законах.
Примеры полных названий государств: Чешская Республика, Великое Герцогство Люксембург, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии.
- Краткое — географическое. Используется, когда про государство говорят в контексте географии и экономики.
Примеры кратких названий государств: Чехия, Люксембург, Соединенное Королевство.
Иногда полное и краткое название государства может совпадать. Например: Объединенные Арабские Эмираты, Босния и Герцеговина, Венгрия, Грузия.
Типы государств
Государства бывают разные, и это отражено в понятии формы государства.
Форма государства — это модель, по которой государство устроено внутри. Она состоит из:
- формы правления — кто руководит страной и как передается власть;
- формы государственного устройства — как делится территория и как части взаимодействуют между собой;
- политического режима — какими способами осуществляется власть.
Разберем все эти формы по порядку.
Форма правления
Форма правления — способ организации высших органов государства, порядок их образования и взаимоотношений.
Простыми словами, форма правления — это то, кто руководит государством и каким образом этот руководитель или руководители взаимодействуют с другими органами и членами общества, а еще способ, по которому эта власть передается.
Есть две основные формы правления — монархия и республика.
Монархия — форма правления, при которой глава государства это один человек (монарх, король, царь, император) и власть передается по наследству.
Монархия может быть абсолютной и ограниченной (парламентской или дуалистической). Приведем примеры для каждого вида монархии.
- Примеры абсолютных монархий: Российская империя или Саудовская Аравия в наши дни, где вся высшая власть сосредоточена в руках короля.
- Примеры парламентских монархий: современная Великобритания и Нидерланды, где монархи играют символическую роль.
- Пример дуалистической монархии: Марокко, где есть парламент, но у короля есть право назначить или сменить правительство.
Республика — форма правления, при которой избирается верховная власть. Республика может быть президентской, парламентской и смешанной.
- Примеры президентских республик: Россия и США, где президент избирается всенародным голосованием, руководит страной и имеет широчайшие полномочия.
- Примеры парламентских республик: Германия и Италия, в которых главой государства считается премьер-министр, который победил на выборах парламентской партии.
- Пример смешанной республики: Франция, где широкие полномочия есть и у парламента, и у президента.
Форма государственно-территориального устройства
Государственно-территориальное устройство — это способ взаимосвязи территориальных образований. Государства по территориальному устройству можно разделить на унитарные, федеративные и конфедеративные.
- Унитарное государство — форма государственного устройства, при которой в составе страны нет самостоятельных образований, все регионы подчиняются единым центральным органам власти. Примеры унитарных государств: Великобритания, Испания, Япония.
- Федерация — форма государственного устройства, при которой части страны обладают определенной политической самостоятельностью. Примеры федераций: Российская Федерации, США, Германия.
- Конфедерация — союз независимых государств, созданный для достижения определенных политических целей, обычно временный. Примеры конфедераций: Конфедеративные Штаты Америки (объединение противников федеральной власти в годы Гражданской войны в США с 1861 по 1865).
Иногда названия обманчивы
Современная Швейцария по традиции называется Швейцарской Конфедерацией, но на деле имеет признаки федеративной республики.
Политический режим
Политический режим — это совокупность методов и способов для осуществления государственной власти и управления. Политический режим может быть демократическим, авторитарным и тоталитарным.
- Демократия — политический режим, в основе которого лежит метод коллективного принятия решений с равными правами участников. Примеры демократии: современные Франция, Швеция, Индия.
- Авторитаризм — политический режим, при котором власть осуществляет один человек или элитарная группа, партия при минимальном участии народа. Пример авторитаризма: СССР эпохи застоя, современный Китай.
- Тоталитаризм — политический режим, при котором государство стремится к полному контролю над всеми аспектами жизни общества и человека. Примеры тоталитаризма: нацистская Германия, КНДР времен Ким Ир Сена, СССР сталинской эпохи.
Парламентская республика
Главная роль в устройстве государственной власти принадлежит парламенту. Основные признаки:
- Правительство формируется парламентом и подчиняется ему.
- Первым лицом государства является глава правительства – премьер-министр или канцлер, на него возлагается ответственность за деятельность правительства. Все акты президента вступают в силу только после подписи (контрасигнатуры) главы правительства.
- Президент в таких государствах избирается парламентом или специальной коллегией с участием парламентариев. Он не может отправить в отставку главу правительства, но имеет право убрать любого другого члена правительства по согласованию с премьером.
К парламентскому типу относятся ФРГ, Италия, Израиль, Индия и др.
Одна из негативных черт такого политического строя – частые отставки и смены кабинета министров из-за вотума недоверия, выраженного парламентом.
Например, в Италии после Второй мировой войны за 72 года сменилось уже 65 кабинетов министров.
Социализм
Социализм является социально-политической и экономической моделью, в которой люди владеют основными средствами производства. Социализм отличается от капитализма отсутствием неравноправного разделения благ в обществе и более размытыми классами. Некоторые эксперты сходятся во мнении, что социализм являет собой строгую политику совместного владения и равного распределения ресурсов и тесно переплетается с госкапитализмом.
Другие считают, что социализм может вполне логично существовать со свободным рыночным капитализмом, внедряя в него элементы, уменьшающие классовый разрыв.
Одним из самых известных примеров эффективного социализма является так называемая скандинавская модель, где свободная рыночная экономика сочетается с обширными общественными инициативами, такими как бесплатная медицина и образование, сильное влияние профсоюзов, защита прав и свобод рабочих и так далее.
Что касается СССР, то в нём прослеживался симбиоз госкапитализма и социализма, где вместо свободной рыночной экономики было чёткое плановое разделение благ. В остальном же советский социализм мало чем отличался от скандинавского.
Функции государства
У государства есть внутренние и внешние функции:
- внутренние — когда государство решает задачи внутри страны;
- внешние — когда оно устанавливает и поддерживает отношения с другими государствами.
Какие функции у государства внутри страны:
- Экономическая: государство развивает экономику. А именно: создает государственные предприятия, финансирует промышленность, сельское хозяйство и другие области и принимает законы в экономической сфере.
- Правоохранительная: государство обеспечивает правопорядок. А именно: защищает права и законные интересы человека, следит за соблюдением законодательства гражданами, организациями и государственными органами.
- Социальная: государство обеспечивает защищенность личности и условия жизни для всех членов общества. Например, выплачивает пенсии, платит пособия по безработице, оказывает помощь многодетным семьям.
- Культурно-просветительская: государство поддерживает культурную жизнь и обеспечивает образовательный уровень граждан, создает условия для их участия в культурной жизни, науке, искусстве.
- Экологическая: государство борется с загрязнениями окружающей среды в своей стране. Например, с помощью закона запрещает загрязнения и наказывает за их нарушения.
К внешним функциям государства относятся:
- Оборонительная: государство защищает граждан от внешних угроз, охраняет границы (пограничные войска), обеспечивает работу таможни.
- Экономическое сотрудничество с другими странами: государство устанавливает многообразные экономические и научно-технические связи между странами.
- Борьба за мир и мирное существование: государство отказывается от войны как способа решения спорных вопросов с другими государствами и разрешает их путем мирных переговоров.
- Научно-техническое и культурное сотрудничество с другими странами: государство обеспечивает обмен между странами научным и культурным опытом. Например, участвует в работе ООН.
- Взаимодействие с другими странами по защите окружающей среды: государство защищает и улучшает окружающую среду на благо нынешнего и будущих поколений.
Плутократия
Плутократия является общественно-политическим строем, где главенствуют финансы. Только обеспеченный человек может получить доступ к власти, и это серьёзно отличает плутократию от той же аристократии, где, помимо финансового ценза, были ещё наследственность и квалификация в определённых областях для более эффективного управления.
Плутократия является ещё одним строем, который не существует отдельно от других и чаще всего проявляется в капиталистической формации при демократиях, когда у обеспеченных кандидатов выше шанс выиграть выборы, так как они могут позволить себе вложить большие средства в предвыборную кампанию и обойти более квалифицированных, но менее обеспеченных кандидатов.
Элементы плутократии прослеживаются во многих странах, и ярко они проявляются в современных США и России, где избранная группа миллиардеров владеет внушительным объемом национальных богатств и может без труда вытеснять менее обеспеченных оппонентов.
Презентация на тему: » Государственный строй стран мира. Государственный строй любой страны характеризуется, прежде всего, формой правления. Различают 2 формы правления : республика.» — Транскрипт:
1
Государственный строй стран мира
2
Государственный строй любой страны характеризуется, прежде всего, формой правления. Различают 2 формы правления : республика и монархия.
3
Республика – форма правления, при которой высшая законодательная власть принадлежит выборному представительному органу – парламенту, а исполнительная власть принадлежит правительству.
4
Парламентская Республика ФРГ, Италия, Индия Президентская США, Бразилия, Россия
5
Монархия – это такая форма правления, при которой главой государства считается император, король, султан, эмир, князь, герцог и др. Верховная власть передается по наследству.
6
Монархии конституционная Дания, Норвегия, Бельгия, Япония и др. абсолютная Саудовская Аравия, ОАЭ, Оман, Катар, Бруней теократическая Ватикан
7
Страна Форма правления Страна Форма правления Андорра Княжество Иордания Королевство Бельгия Королевство Катар Эмират Ватикан Папское гос — во Камбоджа Королевство Великобритания Королевство Кувейт Эмират Дания Королевство Малайзия Султанат Испания Королевство Непал Королевство Лихтенштейн Княжество Оман Султанат Люксембург Великое герцогство ОАЭ Эмират Монако Княжество Саудовская Аравия Королевство Нидерланды Королевство Таиланд Королевство Норвегия Королевство Япония Империя Швеция Королевство Лесото Королевство Бахрейн Эмират Марокко Королевство Бруней Султанат Свазиленд Королевство Бутан Королевство Тонга Королевство
8
Форма административно — территориального устройства
9
По формам АТУ страны делят на унитарные и федеративные
10
Унитарное государство – это такая форма АТУ, при которой в стране существует единая, неделимая, исполнительская и законодательская власть.
11
Федеральное государство – это такая форма АТУ, при которой наряду с едиными ( федеральными ) законами и органами власти существуют отдельные самоуправляющиеся единицы ( республики, штаты, земли, провинции и т. д.) имеющие собственные законодательные, исполнительные и судебные органы власти.
12
Федерации Страны Страны 1 Российская федерация 13 ФДР Эфиопия 2 Австрийская республика 14 ЮАР 3 Королевство Бельгия 15 Аргентинская республика 4 ФРГ 16 ФР. Бразилия 5 Швейцарская конфедерация 17 Боливарская респ. Венесуэла 6 Республика Индия 18 Канада 7 Малайзия 19 Мексиканские соединенные штаты 8 Союз Мьянма 20 США 9 ОАЭ 21 Ф. Сент-Китс и Невис 10 Исламская республика Пакистан 22 Австралийский союз 11 Ф. Исламская респ. Коморские о-ва 23 Ф. штаты Микронезии 12 ФР Нигерия 24 Босния и Герцеговина
Европа
№ | СТРАНА | СТОЛИЦА |
1 | Австрия | Вена |
2 | Албания | Тирана |
3 | Андорра | Андорра-ла-Велья |
4 | Белоруссия | Минск |
5 | Бельгия | Брюссель |
6 | Болгария | София |
7 | Босния и Герцеговина | Сараево |
8 | Ватикан | Ватикан |
9 | Великобритания | Лондон |
10 | Венгрия | Будапешт |
11 | Германия | Берлин |
12 | Греция | Афины |
13 | Дания | Копенгаген |
14 | Ирландия | Дублин |
15 | Исландия | Рейкьявик |
16 | Испания | Мадрид |
17 | Италия | Рим |
18 | Латвия | Рига |
19 | Литва | Вильнюс |
20 | Лихтенштейн | Вадуц |
21 | Люксембург | Люксембург |
22 | Мальта | Валлетта |
23 | Молдавия | Кишинёв |
24 | Монако | Монако |
25 | Нидерланды | Амстердам |
26 | Норвегия | Осло |
27 | Польша | Варшава |
28 | Португалия | Лиссабон |
29 | Россия | Москва |
30 | Румыния | Бухарест |
31 | Сан-Марино | Сан-Марино |
32 | Северная Македония | Скопье |
33 | Сербия | Белград |
34 | Словакия | Братислава |
35 | Словения | Любляна |
36 | Украина | Киев |
37 | Финляндия | Хельсинки |
38 | Франция | Париж |
39 | Хорватия | Загреб |
40 | Черногория | Подгорица |
41 | Чехия | Прага |
42 | Швейцария | Берн |
43 | Швеция | Стокгольм |
44 | Эстония | Таллин |
Федеративные Штаты Микронезии
Дата создания: 3 ноября 1986 года
Форма правления: президентская республика
Место в мире: площадь — 702 кв. км (181-е), население — 105 тыс. (183-е), ВВП — $308 млн (203-е)
Составные части: четыре штата
Федеративные Штаты Микронезии (ФШМ) расположены на более чем 600 островах, крупнейшие группы которых образуют штаты Косрае (прежнее название — Кусаие), Понпеи (Понапе), Чуук (Трук) и Яп. С середины XX века они находятся в свободной ассоциации с США. Федеративное устройство закреплено в принятой на референдуме в 1978 году конституции, составленной по американскому образцу.
Парламент, однопалатный Конгресс, включает 14 депутатов. По одному сенатору от каждого штата избираются на четыре года, еще десять — на два года по одномандатным округам пропорционально числу жителей в каждом штате. Самый населенный Чуук имеет квоту в пять депутатов, Понпеи — в три, Яп и Косрае отправляют по одному представителю. Президент и вице-президент избираются Конгрессом из числа сенаторов, имеющих четырехлетний мандат, и не могут представлять один и тот же штат. Ставшие вакантными места замещаются через новые выборы. У штатов есть собственные законодательные органы. Губернаторы избираются жителями штатов на всеобщих выборах.
Действующий основной закон признает традиционных племенных вождей и обычное право как часть политической системы. Формальные традиционные властные институты предусмотрены конституциями штатов Яп и Понпеи (собственные конституции есть у всех четырех субъектов федерации). К компетенции центра конституция относит 18 функций, в том числе национальную оборону, внешнюю политику, таможенные пошлины, финансовую и банковскую сферы, уголовное право, вопросы иммиграции и гражданства, регулирование добычи полезных ископаемых. Полномочия штатов в конституции не прописаны, она относит к ним все, что прямо не закреплено за федерацией и не носит «общенационального характера». Также существует категория полномочий совместного ведения, к ним, в частности, относятся образование, здравоохранение и соцобеспечение.
*В справочник не включены Федеральная республика Сомали, Республика Судан и Федеративная демократическая республика Непал. Формально Сомали провозглашено федерацией в 2012 году, однако в стране продолжается гражданская война и правительство де-факто не контролирует значительную часть территории страны. Власти Судана неоднократно заявляли о возможности преобразования в унитарное государство после отделения Южного Судана в 2011 году. В стране до сих пор действует конституция переходного периода, разработка новой постоянной конституции затягивается. Непал был провозглашен федеративной республикой после упразднения монархии в 2008 году. По конституции 2015 года страна делится на семь провинций. Границы и названия новых административно-территориальных единиц пока не определены.
Бюрократия
В отличие от аристократии, в бюрократии нет такого жёсткого классового ценза по праву рождения. В бюрократии невыборные правительственные чиновники выполняют общественные обязанности, продиктованные политическими группами. Бюрократия стремится к формализации всего и вся, а также к предотвращению возвышения одного из членов группы над другим. По сути, эта форма правления подразумевает, что все граждане — винтики в системе, а вместе они представляют собой огромный механизм.
Бюрократия редко является самостоятельной формой правления, и её элементы могут прослеживаться как в демократии, так и в диктатуре.
Бюрократический строй хорошо прослеживался в Великобритании в XVIII веке, когда, ввиду необходимости более точного контроля за растущей империей, был создан аппарат всеобъемлющего административного управления, повысившего эффективность сбора налогов и распределения благ. Эта система постоянно улучшалась, и в настоящее время она превратилась в государственную службу Её Величества (пример современного бюрократизма).