Большой канал (венеция) — grand canal (venice)
Содержание:
- Интересное вдоль Гранд-канала в Венеции
- Гранд-канал — главная «улица» Венеции
- Форма Гранд Канала
- История создания и правила
- Что сегодня увидят туристы на канале
- Мосты через Гранд Канал в Венеции
- Как добраться
- История Гранд-канала
- Описание
- Транспорт
- «Большой мюзикл» сейчас
- Дворцы на Гранд-канале
- Сердце Венеции
- Бирмингемская «главная линия»
- Величие Канала дворцов в Венеции
- Ссылки [ править ]
Интересное вдоль Гранд-канала в Венеции
Большой канал часто называют одной из самых красивых улиц мира.
Наша экскурсия началась от центрального вокзала. Рядом с вокзалом сохранилась церковь Santa Maria di Nazareth 17 века. В ней похоронен последний дож Венеции. А напротив «Мост Босоногих». Босоногими называли кармелитов, которые жили в монастыре рядом с церковью и ходили босиком. Так и получилось, что и церковь и мост называются Скальци (босоногие).
Чуть дальше влево от Гранд-канала уходит второй по значимости канал. Он называется канал Каннареджо. Немного в глубине слева виден дворец Лабиа. Владельцы дворца прославились своим сказочным богатством. Достаточно сказать, что они имели 5 гандол!!! В те времена и 2 то считались роскошью. Сейчас во дворце находится телевидение и посетить дворец нельзя. Перед ним, кстати, стоит одна из старейших в Венеции башен 12 века.
Дальше справа мы разглядывали турецкое подворье 13 века и учились определять венецианские стили. Построено оно в византийском стиле и отличатеся большим количеством арок. Сейчас здесь находится музей естественной истории. Это может быть интересно, особенно для посещения с детьми. Подробную информацию смотрите на сайте музея.
А здание рядом, похожее на тюрьму, сейчас начальная школа. Раньше это было зернохранилище. А напротив, на другой стороне канала — великолепный экземпляр Ренессанса. Это здание казино Венеции. Кроме того, здесь когда то жил и скончался композитор Вагнер.
Дальше мы видим церковь Сан-Ста
Здесь гид обращает наше внимание на колодец перед ней. Их устройство в городе очень интересно
Далее по курсу представитель венецианского барокко Ка-Пезаро. Сейчас это музей с коллекцией произведений современного и декоративно-прикладного искусства Азии.
Золотой дворец в Венеции
Чуть впереди на другой стороне открывается взгляду один из самых красивых дворцов Венеции. Раньше его называли «Золотой дворец». Он невероятно утонченный, словно воздушный. Одним из владельцев этого дворца был князь Трубецкой. Сейчас здесь находится галерея, в том числе картины Тициана и Ван Дейка.
Гранд-канал — главная «улица» Венеции
Интересный факт, что Гранд-канал — не искусственное сооружение, созданное руками людей. В древние времена Гранд-канал был небольшой протокой, петляющей мимо островов, на которых позднее построили Венецию. Если взглянуть на карту города, то Гранд-канал угадывается сразу — из водных артерий, пересекающих город, он самый широкий и длинный. Гранд-канал начинается от городского вокзала и тянется в длину почти на 4 километра. Ширина его в разных местах варьируется от 30 до 70 метров, а вниз он уходит на 5-метровую глубину.
В средние века, когда Венеция была крупным торговым центром Средиземноморья, на берегах Большого канала велась бойкая рыночная торговля продуктами, предметами быта, ремесленными изделиями. Отголоски тех времён сохраняются и сейчас, только торгуют здесь сегодня туристическими сувенирами и памятными знаками. На Гранд-канале в конце XIX века итальянский оператор совершил первую в мировой истории видеосъёмку, установив камеру в носовой части гондолы, плывущей по воде.
У Большого венецианского канала отсутствуют набережные, поэтому передвижение по нему осуществляется только на водном транспорте.
Гранд-канал обрамляют лучшие дворцы Венеции, фасады которых заменяют отсутствующие набережные. Всего на берегах канала насчитывается около сотни великолепных старинных зданий. Среди известных дворцов, многие из которых считаются достоянием мирового значения:
- Ка-д’Оро;
- Ка-Реццонико;
- Санта-Мария-делла-Салюте;
- Палаццо Барбариго;
- Ка-Дарио;
- Палаццо Гримани.
Построенные в разные эпохи, венецианские дворцы несут в себе величие множества архитектурных стилей, от готики до барокко. По красоте с главной венецианской улицей сравнится только канал Навильо в Милане. Дворцы построены на сваях и имеют по два входа: со стороны воды и со стороны суши. Несмотря на многокилометровую длину Гранд-канала, через него переброшено только четыре моста, пересекающих водную артерию в нескольких частях:
- Академии;
- Конституции;
- Скальци;
- Риальто.
Малое количество мостов полноценно заменяется городскими транспортными переправами — трагетто, с помощью которых путешественники переезжают на другой берег всего за 2 евро.
Мост Риальто — наиболее известный из четырёх переправ канала, самый первый канала и древний. Риальто упоминается ещё в старинных описаниях Венеции. Он расположен в историческом квартале с одноимённым названием и пересекает наиболее узкое место канала. Неповторимый экстерьер моста с уникальной одноарочной конструкцией представлен на многих фотографиях и картинках, символизирующих Венецию. Мост Риальто считается визитной карточкой города наравне с другими известными достопримечательностями.
Форма Гранд Канала
Итальянцы называют его просто Гранд Канал. А сами венецианцы — «Canalazzo». Название произошло от сочетания двух итальянских слов «canal» — канал и «palazzo» — дворец. Это связано с тем, что вдоль всего канала сосредоточены самые красивые здания города, большинство из которых дворцы.
Гранд Канал является самым важным водным путем Венеции. Если вы посмотрите на карту Венеции, Гранд-канал предстанет перед вами в виде перевернутой буквы «S». Этот канал проходит через центр Венеции и делит город, напоминающий по форме рыбу, на две части.
Форма канала менялась на протяжении всего времени, начиная от первых поселений и вплоть до современных дней. Дренажи указывают, что город постепенно стал компактнее, а канал — уже.
Исследования показывают, что первоначальный Гранд Канал был шире и протекал между небольшими, соединенными деревянными мостами, островками, подверженными постоянным приливам.
История создания и правила
Программа, показ которой начался осенью 2021 года, стала наследницей проектов «Большая опера» и «Большой балет», шедших на самом культурном канале российского телевидения в предыдущие сезоны. Актуальность формата повысилась в связи с коронавирусными ограничениями. Если в допандемийные времена мобильность зрителей и артистов ограничивалась только финансами, то сейчас даже меломаны, живущие в городах-миллионерах, могут не попасть на представления из-за отсутствия QR-кодов у них или исполнителей.
Однако, говоря об истории создания «Большого мюзикла», руководители «Культуры» подчеркивают, что рисковали больше, чем с предыдущими проектами. Россия со времен Мариуса Петипа «в области балета впереди планеты всей». Большой и Мариинский театры — также всемирно известные оперные «торговые марки», а конкурсы классических вокалистов — привычное дело для Москвы и Санкт-Петербурга. Мюзикл же частью россиян и в XXI веке воспринимается как чуждый жанр.
Жюри шоу «Большой мюзикл» на телеканале «Культура»
Художественный руководитель шоу — неоднократный лауреат премии «Золотая маска» Алексей Франдетти — в интервью «Российской газете» сказал, что мечтал о реализации проекта 10 лет и счастлив, что канал «Культура» рискнул воплотить его в жизнь. Съемки программы прошли в июне 2021 года.
1-й выпуск «Большого мюзикла», показанный 6 ноября 2021 года, был посвящен показу кастинга на шоу, в результате которого пропуск получили 10 участников. Через неделю в эфир вышла вторая программа, темой которой стало знакомство счастливой десятки конкурсантов со зрителями. Дальше последовали тематические этапы: «кинообразы», английские и французские мюзиклы и т. д. После каждого выпуска проект терял одного, наиболее слабого по мнению жюри, участника. Объявление победителя — конкурсанта, доказавшего, что он лучше соперников владеет танцем, вокалом и навыками драматического артиста, — намечено на 25 декабря 2021 года. На это же число запланирован показ гала-концерта.
Что сегодня увидят туристы на канале
Главная, водная улица Венеции лишена набережной. С двух сторон ее обрамляют изысканные, элегантные дворцы средневековья и прекрасные церкви, более ста архитектурных шедевров древних мастеров. Наибольшую историческую ценность представляют такие здания:
- церковь Санта Мария ди Назарет (Chiesa di Santa Maria di Nazareth, 17 век),
- Палаццо Вендрамин-Калерджи (Palazzo Vendramin Calergi, 15 век),
- Фондако деи Турки (Fondaco dei Turchi, 14 век),
- Ка’ д’Оро или «Золотой дом» (Ca’ d’Oro, 15 век).
На берегах канала расположилось более ста дворцов, за что он получил еще одно название: Canalazzo или «Канал-дворец».
Церковь Санта Мария ди Назарет
Ca’ d’Oro
В очертании линий угадываются восточные мотивы. Они напоминают о тесном деловом сотрудничестве южного города с торговыми представителями Востока.
Трудно поверить, что роскошные строения покоятся на деревянных сваях, утопающих в илистом дне на протяжении столетий. Здания имеют сквозные двери, с выходом к водной глади канала и на сухую поверхность города.
Мосты через Гранд Канал в Венеции
Из-за своей ширины, только 4 моста пересекают Гранд-Канал. Каждый мост был построен в разные эпохи и имеет совершенно разный стиль. Давайте узнаем о них побольше!
Мост Конституции
Мост Конституции — это самый молодой мост на Гранд-Канале, построенный в 2008 году. Известен также под именем Мост Калатравы благодаря имени Сантьяго Калатрава, испанского архитектора, который разработал проект моста.
Этот мост соединяет железнодорожный вокзал Санта Лючия и Пьяцалле Рома — последнее место в Венеции, куда можно доехать на наземном транспорте.
После его строительства стало намного удобнее добираться из одного района в другой, экономя при этом немного времени.
Тем не менее, это самый нелюбимый мост для самих венецианцев, который вызывает множество споров. На это есть 3 причины:
- Во-первых, на строительство моста было потрачено намного больше денег, чем ожидалось.
- Во-вторых, мост не оптимизирован для мягкой почвы Венеции, и этот факт влияет на стабильность самого моста.
- В-третьих, его конструкция со стеклянными ступенями делает его чрезвычайно скользким и, следовательно, опасным для пешеходов, как зимой, так и летом.
Мост Скальци
Мост Скальци (с итальянского «Босоногий мост») расположен чуть левее железнодорожного вокзала. Так же как и мост Конституции, мост Скальци соединяет район Каннареджо с районом Санта-Кроче.
До строительства Моста Коснтитуции, Мост Скальци был последним мостом, построенном на Гранд-Канале. В 1934 году он был установлен для замены старого железного моста.
Мост Риальто
Мост Риальто расположен в середине Гранд-Канала в самой узкой его части. Это самый известный мост Венеции, а во времена Венецианской республики он был единственным, который соединял 2 берега Гранд Канала.
Мост Риальто соединил политическое сердце Венеции в районе Сан-Марко с экономическим центром города в районе Сан-Поло.
Первая конструкция на этом месте появилась в 1250 году и была построена из дерева. Это был разводной мост, что позволяло высоким парусным судам проплывать по всей длине Гранд-Канала до района Риальто, который в те времена был одновременно и рынком, и портом города.
На протяжении веков деревянный мост претерпевал разные изменения, в том числе несколько раз был сильно поврежден.
Наконец, в 1591 году на месте разрушенного деревянного моста архитектор Антонио да Понте построил новый мост Риальто полностью из камня, и нам повезло, что мы можем любоваться им по сей день.
Мост Академии
Самый южный и последний мост на Гранд-Канале — это Мост Академии — это единственный деревянный мост в Венеции.
Своим именем мост обязан близлежащему художественному музею Галерее Академии, который была основана в Венеции в 1807 году.
Впервые о строительстве моста заговорили во времена Венецианской республики в 1488 году. Он был необходим для того, чтобы соединить районы Дорсодуро и Сан-Марко.
Но прошло почти 400 лет, прежде чем в 1854 году во время австрийской оккупации Венеции появилась первая версия Моста Академии, сделанная из стали.
Однако в 1933 году стальной мост австрийского производства был разрушен и на его месте построен деревянный мост
Поскольку дерево нуждается в большем уходе, чем камень, Мост Академии требует постоянной реконструкции. В 1986 году мост полностью снесли и заменили на новый с сохранением конструкции и внешнего вида старого моста.
Последняя реконструкция Моста Академии состоялась в 2017-2018 годах.
Как добраться
Несмотря на то, что Гранд Канал называют главной улицей Венеции, вы не сможете хорошо разглядеть его, гуляя пешком. Дело в том, что набережных на канале нет, поэтому увидеть панораму канала с суши можно только с мостов или немногочисленных причалов. Лучший вариант увидеть Большой Канал — прокатиться на вапоретто или на катере.
Пешком
Если вы прибываете в Венецию на поезде или автобусе, то первым, что вы увидите, выйдя из здания Вокзала Санта-Лючия, будет Гранд Канал и мост Скальци. Фактически, мосты и причалы гондол/ вапоретто — это единственные места, с которых вы можете посмотреть на Большой канал с суши. Путь до следующего моста, моста Риальто, займет порядка 22 минут. Лучше идти по южному берегу, здесь находится больше причалов и выходов к воде, а значит, вы сможете оценить красоту Гранд Канала с разных ракурсов.
Если, гуляя по городу, вы заблудитесь в лабиринте улиц, ищите белый указатель на Canal Grande, их много по всему городу.
На вапоретто
Самый удобный и бюджетный способ увидеть Гранд Канал — совершить прогулку по нему на вапоретто. По Гранд Каналу следуют вапоретто номер 1 и 2. Сесть можно прямо от вокзала Санта Лучия и прокатиться до моста Риальто. Поездка займет около 35 минут и вы увидете основную часть канала.
Вапоретто, как автобусы, ходят по расписанию и по закрепленным маршрутам. Стоимость билета на вапоретто — 1,5 евро.
На такси/катере
Такси в Венеции — это катера. Они могут быть окрашены в любой цвет. Заказать такси можно по телефону — если ваш отель имеет собственный причал, то такси подъедет к нему, если нет — вам придется дойти до ближайшего общественного причала. Кроме того, есть специальные причалы — стоянки такси. Самые известные стоянки около площади Сан-Марко и у моста Риальто.
Часто с таксистом можно договориться о прогулке с почасовой оплатой. Обычная цена около 90–120 евро.
На гондоле
Знаменитые продолговатые лодки также являются участниками движения по Гранд Каналу. Стоимость получасовой прогулки около 120 евро. Но на гондолах рекомендуется кататься по малым каналам и протокам, т. к. Большой Канал довольно широк, по нему довольно интенсивное движение катеров и вапоретто, что не добавляет комфорта поездке на низкой гондоле.
Вид на Гранд Канал в Венеции на Google-панораме
Видео-путешествие по Гранд Каналу
История Гранд-канала
Большой канал является свидетелем исторического зарождения и развития Венеции. Все основные события и преобразования города происходили в пределах этого водного коридора. В середине IV века нашей эры Римская империя подверглась нападению древнегерманских племён. От разбойников пострадали многие народы, в том числе трудолюбивые и высокорослые венеты, проживавшие на северном побережье Адриатического моря. В поисках спасения от нашествия врагов они были вынуждены покинуть свои дома и обосноваться в маленьком поселении на болотистых островах, которые омывались мелководной лагуной. Водная гладь служила надёжной преградой на пути германских пришельцев.
Венеты строили свои жилища на деревянных сваях, вбивая острые брёвна в твёрдое основание дна лагуны. Болотный ил покрывал опоры и тем самым защищал их от гниения. Это давало возможность сохранять дома долгие годы. С тех пор началось переселение зажиточных людей на эти острова. По своей сути они были тоже беженцами, ищущими спасение от набегов готов. Посёлок постепенно разрастался и превращался в город, Большой канал стал его основной артерией. Со временем в Венеции стало бурно развиваться судостроение, что привело к возникновению множества коммерческих предприятий. Экономический рост и политическая конъюнктура способствовали возникновению такого государства, как Венецианская республика.
В X веке Гранд-канал уже являлся крупным рынком и основным логистическим центром. Заморские корабли причаливали прямо к домам, которые являлись складскими помещениями для товаров с разных концов света. Купцы быстро обогащались, что свидетельствовало о резком увеличении строительства зданий и сооружений вдоль канала. Период XII-XIII столетий ознаменовался преобразованием внешнего облика Венеции. На канале стали возводить дома из мрамора, украшенные вытянутыми высокими арками и широкими балконами. Появились первые роскошные здания. В последующие века строились дворцы разных архитектурных стилей, таких как византийский, готический, барокко и ренессанс.
Венеция выгодно использовала своё уникальное географическое положение между Византийской империей и Западным миром той эпохи. Территория республики стала узловым портом, связывающей экономики западной и восточной цивилизации. Благосостояние венецианцев во многом зависело от морских торговых отношений с Китаем, Египтом и Индией. Будучи превосходными мореплавателями и умелыми коммерсантами, жители Венеции превратили болотистую лагуну в архитектурную жемчужину Европы. Большой канал был непосредственным свидетелем исторических перипетий разных столетий. Вода хранит память об отважных мореплавателях и негоциантах средневековья, а также о пришествии наполеоновских, австро-венгерских и немецких резидентов.
Описание
Панорама Большого канала у моста Риальто . Сентябрь 2017 г.
Общий
Гранд-канал — самый большой и широкий из каналов Венеции. Начинается на юге перед впадиной Сен-Марк , а заканчивается на северо-западе города, недалеко от моста Свободы . Его длина составляет 3,8 км, ширина от 50 до 70 м и глубина от 5 до 10 м .
На юге канал выходит в бассейн Сен-Марк. Сначала он следует за длинным путешествием в форме перевернутой буквы « S » до моста Конституции . Затем он заканчивается более прямым маршрутом протяженностью 500 м в северо-западном направлении к выходу у подножия моста Свободы . Канал физически разделяет Венецию на две части : на правом берегу являются сестиери из Канареджио , Сан — Марко и Кастелло , на ее левом берегу тех , Дорсодуро , Сан — Поло и Санта — Кроче .
Гранд-канал соединен 45 каналами меньшего размера и пересекается 7 мостами (4 пешеходных моста, 2 автомобильных моста и 1 железнодорожный мост, последние три находятся на его северо-западном конце).
Берега Большого канала имеют более 170 зданий, в основном , начиная с XIII — го до XVIII — го века и иллюстрирующие богатство Венецианской республики . Многие из них представляют собой дворцы, которые выходят из воды без тротуаров; единственный способ обойти его — на лодке. Есть также несколько церквей и кампи .
Мосты
Вид с Риальто на Ка’Фоскари
Несмотря на свою длину, канал пересекают всего четыре пешеходных моста. На самом деле, большинство из Венеции трафика, вдоль Большого канала , а не через один мост пересекает ее в XIX — го века, мост Риальто ( мост Rialto ), примерно в его середине между Сан — Поло и Сан — Марко . Остальные три моста — это мост Конституции ( ponte della Costituzione ), расположенный рядом с площадью Рима , мост Босоногих ( ponte degli Scalzi ), недалеко от автобусно-железнодорожной станции, и мост Академии ( Ponte dell ‘Accademia ), недалеко от его южного конца.
К северо-западу, у выхода из канала в лагуне, через Гранд-канал пересекают три других моста: мост Свободы и один из его подъездных пандусов, оба автомобильные, и железнодорожный мост.
Каналы
45 каналов ведут к Большому каналу. С северо-запада:
- Левый берег :
-
Каннареджо :
- Каннареджо канал
- Рио-де-Сан-Маркуола
- Рио-де-ла-Мадалена
- Рио-де-Ноаль
- Рио-де-Сан-Феличе
- Рио-деи-Санти-Апостоли
- Рио Сан-Джованни Кризостомо
- Рио-дель-Фонтего-деи-Тедески (предел с Сан-Марко )
-
Сан-Марко :
- Рио-де-Сан-Сальвадор
- Рио-де-Сан-Лука
- Рио-де-Ка ‘Мишель
- Rio Ca ‘Corner
- Рио-ди-Ка ‘Гарсони
- Рио-дель-Дука
- Рио-ди-Сан-Видаль
- Рио-дель-Орсо
- Рио-дель-Сантиссимо-ди-Санто-Стефано
- Рио-де-Сан-Маурицио
- Рио-де-Санта-Мария-Зобениго
- Рио-де-л’Альборо
- Рио-де-Сан-Моисе
- Рио-деи-Джардинетти
-
Каннареджо :
- Правый берег:
-
Санта-Кроче :
- Канал Санта-Кьяра
- Рио-Ново
- Рио-дей-Толентини
- Рио-Марин
- Рио-де-Сан-Зан-Дегола
- Рио-дель-Мегио
- Рио-ди-Ка ‘Трон
- Рио-ди-Сан-Стае
- Рио-делла-Пергола
- Рио-делле-Дуэ-Торри
- Рио-ди-Сан-Кассиано (предел с Сан-Поло )
-
Сан-Поло :
- Рио-де-ле-Бекари
- Рио-дей-Мелони
- Рио-делла-Мадоннетта
- Рио-де-Сан-Поло
- Рио-ди-Сан-Тома
- Рио-де-ла-Фрескада (предел с Дорсодуро )
-
Дорсодуро :
- Рио-де-Ка ‘Фоскари
- Рио-де-Сан-Барнаба
- Рио-дель-Мальпага
- Рио-де-ла-Толета
- Рио-де-Сан-Тровасо
- Рио-де-Сан-Вио
- Рио-делле-Торреселле
- Рио-дель-ла-Форнас
- Рио-делла-Салюте
-
Санта-Кроче :
Транспорт
Гондольная стоянка на Гранд-канале. Июль 2015 г.
Вапоретто
Вапоретто на Гранд-канале.
Гранд-канал пересекают несколько регулярных линий вапоретто : линии 1, 2 и N по всей его длине, к которым добавлены линии 3, 4 и 5 между мостом Конституции и каналом Каннареджо , а также линия А между этим каналом и рекой. устье бассейна Сен-Марк . Различные остановки, с севера на юг:
- Piazzale Roma (правый берег, линии 1, 2, 3, 4, 5, 6 и N)
- Ферровия (левый берег, линии 1, 2, 3, 4, 5, 6 и N)
- Рива-де-Биазио (правый берег, линии 1, 5 и N)
- Сан-Маркуола (левый берег, линии 1, 2 и N)
- Сан-Стае (правый берег, линии 1, A и N)
- Ca ‘d’Oro (левый берег, линии 1 и N)
- Риальто Меркато (правый берег, линии 1 и N)
- Риальто (левый берег, линии 1, 2, A и N)
- Сан-Сильвестро (правый берег, линия 1)
- Сант-Анджело (левый берег, линии 1 и A)
- Сан-Тома (правый берег, линии 1, 2 и N)
- Ca ‘Rezzonico (правый берег, линии 1)
- Сан-Самуэле (левый берег, линии 2 и N)
- Академия (правый берег, линии 1, 2 и N)
- Giglio (левый берег, линия 1)
- Салют (правый берег, линия 1)
- Сан-Марко Валларессо (левый берег, линии 1, 2 и N)
Трагетто
Трагетто на Большом канале.
Traghetto позволяет пересечь Гранд — канал на больших гондолах , маневрирование двух гондольеров и способно перевозить до 14 людей.
Связанные местоположения:
- Ферровия — Сан-Симеоне-Пикколо
- Сан-Маркуола — Фондако деи Турки
- Санта-София — Пескария
- Fondamenta del Vin — Рива-дель-Карбон
- Сан-Тома — Сант-Анджело , Сан-Барнаба
- Сан-Самуэле , Сан-Грегорио — Санта-Мария Зобениго
«Большой мюзикл» сейчас
Во втором выпуске 1-го сезона компанию Долиной, Контридзе и Юзефовичу в жюри составил театральный режиссер и педагог Евгений Писарев, поставивший на сцене Московского дворца молодежи мюзикл Ричарда Роджерса и Оскара Хаммерстайна «Звуки музыки». В лидеры «серии» выбилась Юлия Ива, набравшая песенкой Элизы из «Моей прекрасной леди» 39 баллов из 40 возможных. Ее тезка по фамилии Дякина за исполнение песни Фантины из «Отверженных» и Александр Бабик, порадовавший судей песней Джинна из мюзикла «Аладдин», заработали по 38 баллов.
Юлия Ива в телешоу «Большой мюзикл» — «Я танцевать хочу»
Две композиции в выпуске прозвучали на языках оригиналов: SOS d’un terrien en detresse из мюзикла «Стармания» и I will survive из представления «Присцилла, королева пустыни». Исполнитель первой Александр Казьмин получил от судей 32 балла, а исполнительница второй Юлия Чуракова — 35 баллов. Аутсайдером выпуска стала Виктория Саленкова, исполнившая сингл «Загадка женщины» из фильма «Чародеи».
Дворцы на Гранд-канале
На берегах Большого канала располагаются такие знаменитые дворцы, как Палаццо Барбариго, Ка’д‘Оро, Ка’Реццонико, Ка’Фоскари, а также великолепные соборы и другие исторические памятники. Архитектурный стиль дворцов отличается от одного дворца к другому.
В зависимости от эпохи, здания вдоль Гранд-канала строились в византийском, готическом, классическом стиле, а также в стиле барокко.
Византийский стиль
Первые дворцы, возводившиеся на Гранд-канале, относятся к 13 веку. Тогда они были украшены удлиненными арками и обширными лоджиями в византийском стиле. В таком виде дворцы вдоль канала сохранились и до наших дней.
Готический стиль
В 15 веке на берегах Гранд-канала появились здания в готическом стиле. Они отличаются отделкой более светлых тонов, удлиненными колоннами, продолговатыми окнами и искусно декорированными арками. Общая атмосфера этих строений более мистическая и готическая, по сравнению с византийским стилем.
Классический стиль
Следующие дворцы, дополняющие общий архитектурный ансамбль вдоль Гранд-канала, были построены в 16 веке. На смену готическому стиль пришел классический стиль эпохи Возрождения, когда фасады зданий приобрели более теплые оттенки и изменился их общий вид.
Стоит только посмотреть на дворец Гримани (Palazzo Grimani) или дворец Дарио (Palazzo Dario), которые отличаются классическим стилем, и вы увидите разницу с другими стилями.
Барокко
В стиле барокко, характерном для 16-17 веков, также построены многие дворцы и церкви в Венецианской лагуне. Пожалуй, лучше всего этот изысканный стиль заметен при взгляде на базилику Санта-Мария-делла-Салюте (Basilica di Santa Maria della Salute). Именно в это время на берегах канала было возведено больше всего зданий.
Фото: Mistervlad / Shutterstock.com
Сердце Венеции
Напротив находится рынок Риальто. Это место вам может быть знакомо по фильму «Турист». Вообще, это зона первых поселений, которые относятся к 5 веку. Впереди виден самый знаменитый мост Венеции — Риальто. Рядом с мостом находится торговый центр. На верхнем этаже есть терраса, с которой открывается потрясающий вид на город. Вход бесплатный, но требуется бронирование через сайт. Напротив находится казначейчейство, а на первом этаже тюрьма.
А наша онлайн экскурсия по Гранд-каналу Венеции продолжается. Мы плывем на катере вместе с гидом, слушем ее рассказ и разглядываем дворцы справа и слева. В этой части города с каждым домом связана интересная история или легенда. Гид рассказывает, а мы любуемся.
Вот справа на повороте великолепное здание Палаццо Джустиниан. Из него открывается вид в обе стороны канала. Поэтому здесь любили работать многие художники. Дальше по этой стороне дворец Ка-Реццонико. В нем находится интересный музей Венеции XVIII века с живописью и мебелью той эпохи. А напротив церковь Сан-Самуэле 11 века. В ней венчались родители Казановы и здесь его крестили. Да, Казанова реальная, а не вымышленная личность.
Экскурсия продолжается — впереди мост Академии. Он так называется потому, что рядом находится Академия изящных исскуств. Здесь же собрана богатая коллекция живописи. Дальше за мостом в одноэтажном, как бы недостроенном дворце, находится коллекция современной живописи. Это коллекция Пегги Гуггенхайм — американской коллекционерки.
Рядом печально известный дворец Ка-Дарио. Со всеми его владельцами случались несчастья. А еще этот дворец запечатлен на картине Клода Моне.
Бирмингемская «главная линия»
В районе Браунстон-Джанкшен Оксфордский канал расходится на север и юг. Северная часть ведет к Регби и Ковентри ; южная развилка ведет как Оксфордский канал, так и Гранд-Юнион на 5 миль (8,0 км) к Нэптон-Джанкшен . Здесь Гранд Юнион направляется на север в сторону Бирмингема , а Оксфордский канал поворачивает на юг в сторону Банбери и Оксфорда .
Вскоре после Napton Junction Гранд Юнион достигает трех шлюзов в Калькутте, которые начинают спуск к реке Уорикшир Эйвон . Пройдя 3 мили (5 км), канал спускается в долину реки Лим у 10 шлюзов Стоктона (часто известных как «Итчингтонская десятка»). Выше восьмого шлюза пролета короткое плечо (теперь используемое в качестве причалов для прогулочных судов) использовалось для обслуживания цементного завода Саутема . Именно здесь в конце 1960-х годов был загружен последний регулярный груз цемента, направлявшийся в Бирмингем. Насколько я понимаю, этот груз продолжался в рамках соглашения о добыче воды.
Снизу замков уровень 3 мили (5 км) ведет к четырем замкам Bascote. Две верхние образуют «подступенок» или лестницу . Еще шесть чередующихся шлюзов ведут к Рэдфорду, после чего 5-мильный (8-километровый) уровень ведет канал через Лимингтон-Спа в Уорик . Между этими двумя городами канал пересекает реку Эйвон и бывшую Великую Западную железную дорогу по акведукам .
В Уорике канал поднимается двумя шлюзами до перекрестка Будбрук (бывший перекресток с тогда еще независимыми Уориком и Бирмингемским каналом). Слева находится отреставрированный рукав канала Солтифорд , короткий участок, который раньше проходил под железной дорогой к первоначальному комплексу бассейна канала и конечной точке Уорикского и Бирмингемского каналов — бассейн был залит в 1970-х годах. Канал использовался для обслуживания старейших газовых заводов в мире, а напротив Sainsbury сохранилось несколько необычных шестиугольных зданий. Через полмили магистраль достигает дна 21 шлюза Хаттона, который поднимает канал вверх из долины Эйвон. Первые 10 замков разнесены друг от друга, но от среднего замка пролет плотно разнесен.
В трех милях (5 км) от Hatton Top Lock канал проходит через Shrewley Tunnel с отдельным туннелем для лошадей, а затем проходит через деревню Rowington до Kingswood Junction, где короткий отрог соединяется с каналом Стратфорд-на-Эйвоне . Еще 3 мили (4,8 км) ведут к пролету пяти шлюзов Ноул . Наконец, 11-мильный (18-километровый) уровень ведет по каналу через Элмдон-Хит, Солихалл, Акокс-Грин и Тайсли к центру Бирмингема.
Можно считать, что основная линия заканчивается на перекрестке Бордесли . Отсюда есть два маршрута, оба являются частью канала Гранд-Юнион. Оригинальная линия ведет Warwick и Birmingham Canal в Дигсет Branch канал в Бирмингеме Канал Navigations в Warwick баре , а потом линия Бирмингема и Warwick Junction Canal приводит к Бирмингему и Fazeley каналу (и Tame Valley каналу ) в Salford Junction , который , в свою очередь , имеет подключение к Coventry канал и Трент и Мерси канал .
Величие Канала дворцов в Венеции
Если бы в данном материале речь шла не о венецианской достопримечательности, а о каком-либо мегаполисе, то приводить «сухие» статистические данные можно было бы бесконечно долго. О Венеции так не говорят, не говорят не только восхищенные туристы и гиды, но даже и ученые: этот город удивителен и неповторим, любое здание и канал в нем уникальны и имеют свою историю, легенду. Стоит только представить себе, что по обе стороны Большого канала расположено чуть более сотни дворцов, каждый из которых представляет собой настоящий архитектурный шедевр, как тут же возникает непреодолимое желание сесть в одну из роскошных гондол и отправиться на неспешную экскурсию.
Договориться с гондольером о прогулке по каналу и его многочисленным ответвлениям можно на пристани гондол. Находится она сразу за привокзальной площадью, где большинство туристов приобретают на память красочные сувениры и подарки для родных и близких друзей. Кстати, цены на этом самом большом и шумном базаре Венеции необычайно дороги. Не стоит забывать и о том, что «Безмятежная» считается одним из самых дорогих городов мира, поэтому если бюджет ограничен, лучше всего приобрести магниты на холодильник, пуховые платки и джемперы в другом месте.
Большой канал с видом на базилику Санта Мария делла Салюте
После прибытия к пристани, почти все туристы садятся в удивительной красоты гондолы, на корме которых стоит гондольер. С этого момента для счастливых гостей города и начинается самое настоящее путешествие в сказку: многие зажигают специальные фонарики и неспешно отправляются в свои отели или на экскурсию к многочисленным достопримечательностям
Не будет преувеличением сказать, что прогулка на гондоле по Гранд-каналу к самому популярному Дворцу Дожей (если не брать во внимание Золотой дворец) – это уже близкое знакомство с Венецией, ведь во время нее можно увидеть массу достопримечательностей и составить определенное представление об архитектурных стилях, характерных для «Безмятежной»
Многие гиды, проводящие экскурсии по городу на воде, называют самый большой канал города огромным залом музея, в котором вся экспозиция состоит из прекрасных дворцов и других не менее великолепных строений. Удивительно, но все здания по обе части главной транспортной артерии Венеции были построены не позднее середины XVII века.
Стоянка гондол на Большом канале
С тех далеких времен дворцы и дома не перестраивались, более того, было запрещено даже изменять отделку их фасадов. Для людей, прибывших в город на воде с деловым визитом и не планирующим экскурсии, полезной будет информация о том, что пересечь канал можно не только на медленной гондоле, а и на специальном пароме и быстроходной моторной лодке, которая называется вапоретто. Кстати, этими лодками и пользуется большинство венецианцев: передвижение на них запрещено лишь в особо узких каналах, где волна от борта судна может затопить первый этаж здания.
По обеим сторонам Канала дворцов у каждого здания можно увидеть ярко окрашенные полосатые столбы, к которым гондольеры привязывают свои роскошные, украшенные золотыми фигурами, судна. Особенно много таких столбов поставлено у самых значимых достопримечательностей Большого канала и у отеля с названием Сплендид Суизе. Вход в этот дорогой и комфортный отель и множество дворцов представляет собой балкон, на который туристы заходят прямо из лодки.
Гондолы на Большом канале
Не стоит удивляться, если в одном из исторических зданий, расположенном на Гранд-канале, свои услуги будет предлагать Спа-салон, ресторан или ультрасовременное казино: несмотря на то, что все памятники являются собственностью Италии, площади в них сдаются предпринимателям. Это позволяет привлечь еще большее число туристов, любящих проводить время в увеселительных заведениях. Строительство нового здания у Большого канала в Венеции невозможно. Если на нижнем этаже какого-либо дворца и расположен ресторан или казино, в любом случае на верхних этажах находится музей или огромная картинная галерея. Так уж повелось в прекрасном и романтичном городе…. Из-за недостатка места венецианцы еще с давних времен приспосабливают каждое свое здание под различные нужды.
Ссылки [ править ]
Источники править
- А. Зорзи, П. Мартон и Палацци Венециани — изд. Магнуса, Удине, 1989; ISBN 88-7057-083-5
- М. Брусеган Великий путеводитель по Венеции» — Newton & Compton Ed., Roma 2005; ISBN 88-541-0475-2 .
- E. e W. Eleodori Il Canal Grande. Palazzi e Famiglie — Corbo e Fiore Editori, II ed., Venezia 2007; ISBN 88-7086-057-4 .
- Гуида д’Италия — Венеция . 3 ред. Милан, Touring Editore, 2007. ISBN 978-88-365-4347-2 .
- Альвизе Зорзи, П. Мартон. I Palazzi Veneziani . Удине, Магнус, 1989. ISBN 88-7057-083-5 .
- Venezia e provincia . Милан, Touring Editore, 2004. ISBN 88-365-2918-6 .
- Рафаэлла Руссо. Палацци ди Венеция . Venezia, Arsenale Ed., 1998. ISBN 88-7743-185-7 .
- Умберто Франзой, Марк Смит. Канал Гранде . Venezia, Arsenale Ed., 1993. ISBN 88-7743-131-8 .
- Джузеппе Маццариоль (cura di). I Palazzi del Canal Grande . Новара, Географический институт Агостини, 1989.
- Gianjacopo Fontana. Монумент Венеции — I Palazzi . Венеция, изд. Филиппи, 1967.
- Андреа Фасоло, Марк Смит. Палацци ди Венеция . Venezia, Arsenale Ed., 2003. ISBN 88-7743-295-0 .
- Искусство и архитектура Венеции
- Теризио Пигнатти (a cura di). Le scuole di Venezia . Милан, Электа, 1981.
- Сильвия Граминья, Анналиса Перисса. Scuole di Arti, Mestieri e Devozione в Венеции . Венеция, Арсенал Куп
- Джузеппе Тассини . Curiosità Veneziane . Венеция, изд. Филиппи, 2001.