Религии ирана

1. Ислам

Ислам пришёл в Иран с арабскими завоевателями в VII веке, что привело к вытеснению из Персии зороастризма. Некоторое время, по свидетельству аль-Бируни, большинство персов исповедовало несторианство, а после притеснений многие из бывших христиан перешли в ислам суннитского толка, однако в 1501 году шах Исмаил I утвердил шиитский ислам государственной религией Империи Сефевидов. В первой половине XX века значение ислама в политике Ирана было минимальным, однако Белая революция, вестернизация и насильственная деисламизация, проводимые шахом Мохаммадом Резой Пехлеви с участием министров — этнических азербайджанцев из общины бахаи, привели к радикализации иранского общества и Исламской революции 1979 года. Иран был преобразован в исламскую республику, и к власти в Совете Исламской Революции и в должности главы государства — рахбара — пришли представители духовенства шиитов-двунадесятников. В то же время меджлис и глава исполнительной власти — президент — избираются демократическим путём, и неоднократно и президент, и большинство меджлиса выбирались из числа людей, не одобрявшихся рахбаром.

Завоевание Ирана арабами: смена религий

В седьмом веке арабские завоеватели проникли в Иран. Религия арабов, ислам, стала активно вытеснять привычный зороастризм. Несколько веков это было практически незаметно, все религиозные течения мирно уживались в стране. Но к десятому веку ситуация резко изменилась, ислам стал насаждаться повсеместно. Несогласные с новым религиозным режимом подвергались гонениям. Во многих районах Ирана зороастрийцев убивали, причем делали это с огромной жестокостью. В этот период огромная часть приверженцев старой веры перебралась в Индию, где зороастризм стал называться парсизмом и до сих пор является довольно влиятельным религиозным течением в стране.

использованная литература

  1. Демографический ежегодник Организации Объединенных Наций, 1983 г., Департамент международных экономических и социальных вопросов, Нью-Йорк, 1985 г.
  2. Сура LX; 8
  3. ↑ и
  4. ↑ и
  5. (ru) , Amnesty International, 16.02.2006
  6. ↑ и
  7. ↑ и
  8. (в) Вахид Rafati , »  бахаизма: V . Община бахаи в Иране  » , Encyclopædia Iranica , Costa Mesa, Mazda, vol.  3,1988 г.
  9. (in) UN Doc. E / CN.4 / 1993/41, Комиссия по правам человека, 49-я сессия, 28 января 1993 г., Заключительный доклад о положении в области прав человека в Исламской Республике Иран, подготовленный Специальным представителем Комиссии по правам человека Рейнальдо Галиндо Полом. , пункт 310.
  10. «  Санта-Клаус тоже приезжает в Тегеран  », L’Orient-Le Jour ,26 декабря 2016 г.
  11. «Фашизм, ислам и грубые смешения» Стефана Дюрана, Le Mondeiplomatique , ноябрь 2006 г., стр. 11
  12. Статья в английской Википедии о преследовании бахаи  (ru)
  13. (in)

«Ни гвоздя, ни жезла» или таможенные правила

Таможенные правила Ирана разрешают ввоз / вывоз национальной валюты до 500 000 риал, суммы превышающие лимит должны сопровождаться разрешением Центрального банка Ирана. Ввоз/вывоз иностранной валюты не ограничен, но при этом декларация обязательна.

Разрешено

Беспошлинно разрешено ввозить разумное количество сигарет и духов для личного использования, а также подарки и сувениры на сумму, не превышающую $80. При ввозе бытовой аудио-, фото- и видеотехники, вычислительной техники и музыкальных инструментов для личного пользования, делается отметка в паспорте, дающая право на последующий их вывоз из страны. Разрешается вывозить с собой личные вещи, персидские изделия ручной работы и товары, купленные в стране, в количестве не более одного большого ковра или двух маленьких ковриков ручной работы (общей площадью до 12 м² ). Разрешено ввозить лекарства, на которые не требуется специального разрешения в объеме для личного пользования, при условии наличия рецепта от лечащего врача.

Запрещено

Запрещен ввоз любых информационных носителей, содержащих материалы противоречащие интересам страны, печатной продукции эротического характера (сюда относятся изображения женщин в купальниках или без хиджаба). Не рекомендуется ввоз в страну вещей, прямо или косвенно связанных с Израилем.

Запрещен ввоз алкоголя, продуктов, семян и саженцев растений, всех видов редких животных и птиц или изделий из их меха, костей, перьев. Также запрещен ввоз иностранных машин на продажу или запчастей к ним.

Запрещен транзит оружия (в том числе холодного), наркотиков, продуктов из свинины, азартных игр, художественно-исторических ценностей, печатной продукции на иврите, плодов и ягод, клубней и рассады растений (даже в виде гербария или коллекции), семян и почвы, любых видов диких животных (в том числе изделий из них), старой печатной продукции. Ввоз/вывоз/хранение наркотических средств карается смертной казнью. Запрещен вывоз икры весом свыше 250 г, ковров ручной работы размером более 24 м². Разрешен вывоз персидских изделий ручной работы и товаров, приобретенных в Иране.

Животные

Для ввоза домашних животных требуется оформить документы международного образца и получить справки, заверенные карантинной службой аэропорта. При выезде из Ирана нужно оформить выездные документы для питомца в одной из местных ветеринарных клиник.

численность населения

Согласно переписи населения 2016 года, численность населения Ирана составляла 79,9 миллиона человек, что в четыре раза больше по сравнению с 1956. В период с 1976 по 1986 год был достигнут средний годовой прирост населения почти на 4%, но из-за снижения уровня рождаемости рост снизился до 1,2% между 2011 и 2016 гг.

Результаты переписи населения
Дата переписи численность населения Среднегодовой рост (%) Население Плотность / км 2 Доля городских (%) Размер домохозяйства
1956-11-01 18 954 704 . 12 31,4
1966-11-01 25 785 210 3,13 16 37,5
1976-11-01 33 708 744 2,71 20 47,0 5,02
1986-11-22 49 445 010 3,91 30 54,0 5.11
1996-11-01 60 055 488 2.0 37 61,0 4.84
2006-11-01 70 495 782 1,62 43 год 68,5 4,03
2011-11-01 75 149 669 1,29 46 71,4 3,55
2016-11-01 79 926 270 1,24 49 74,0 3.3

Описание флага [ править ]

Эмблема править

Таухид является эмблемой Ирана

Флаг с гербом Исламской Республики Иран

В этом разделе не процитировать любые источники . Пожалуйста, помогите улучшить этот раздел , добавив цитаты из надежных источников . Материал, не полученный от источника, может быть оспорен и удален . ( Март 2020 г. ) ( Узнайте, как и когда удалить этот шаблон сообщения )

Парламент Ирана в соответствии с конституцией 1980 года изменил флаг и государственную печать, поскольку Лев и Солнце были заменены красной эмблемой в центре флага. Эта эмблема , разработанная Хамидом Надими и официально утвержденная парламентом и верховным аятоллой Хомейни 9 мая 1980 года, представляет собой сильно стилизованную композицию из различных исламских элементов: геометрически симметричной формы слова Аллах (« Бог ») и перекрывающихся частей фраза lÀ’ilāha’illā л-л , (Там нет Бога , кроме Аллаха), образуя монограмму в виде тюльпанаон состоит из четырех полумесяцев и линии. Четыре полумесяца читаются справа налево; первый полумесяц — это буква алеф , второй полумесяц — это первый лаам ; вертикальная линия — это второй лам , а третий и четвертый полумесяцы вместе образуют хе . Над центральным штрихом находится ташдид ( диакритический знак, указывающий на близнечество ), напоминающий букву «W». Форма эмблемы в виде тюльпана в целом увековечивает память тех, кто погиб за Иран, и символизирует ценности патриотизма и самопожертвования, основываясь на легенде о том, что красные тюльпаны вырастают из пролитой крови мучеников.. Эта эмблема чем-то похожа на ханду, но не имеет никакого отношения к сикхизму и его значению для этой религиозной общины.

Куфический шрифт править

В этом разделе не процитировать любые источники . Пожалуйста, помогите улучшить этот раздел , добавив цитаты из надежных источников . Материал, не полученный от источника, может быть оспорен и удален . ( Март 2020 г. ) ( Узнайте, как и когда удалить этот шаблон сообщения )

Написанная белым и повторяющаяся одиннадцать раз на внутренних краях каждой зеленой и красной полосы, это фраза « Аллаху Акбар» (Бог величайший) в стилизованной версии куфического письма . Это символизирует призывы Аллаху Акбара в ночь на 22 Бахмана (11 февраля 1979 г.), когда национальное радио Ирана передало: «Из Тегерана, голос Исламской Республики Иран» и ознаменовало неофициальное начало Исламской Республики (с официальный день — 2 мая). Это письмо делает флаг необратимым.

Цвета править

Круг почета по Кимиа Ализаде в течение 2016 года летних Олимпийских игр с флагом триколора Ирана

Зеленый править

В иранской культуре он символизирует рост, счастье, единство, природу, жизненную силу и иранские языки . Исторически сложилось так, что бело-зелёный флаг треугольной формы был флагом персов (Парса). [ необходима цитата ]

Белый править

Традиционный белый цвет символизирует свободу, потому что белый символизирует пустоту, и на ней можно носить что угодно. [ необходима цитата ]

Красный править

Это означает мученичество. В иранской культуре он символизирует храбрость, огонь, жизнь, любовь, тепло и изысканность. Исторически сложилось так, что красно-белый флаг треугольной формы был флагом мидийцев (Мада). [ необходима цитата ]

Кир Великий , перс, победил своего деда Астиага , верховного судью (царя) мидян, и основал Иран, объединив персов и мидян. Иранский флаг (который позже был разработан при Дарии I Великом) символизировал это единство и победу (зеленый над белым и красным) как флаг народа Ирана. [ требуется цитата для проверки ]

Схема цветов править

[ оригинальное исследование? ]

Зеленый белый красный
RGB
Шестнадцатеричный
CMYK

Физические требования к иранскому флагу, простому строительному листу, компасу и линейке для эмблемы и такбира описаны в национальном иранском стандарте ISIRI 1. Соотношение сторон флага явно установлено на 4: 7 в стандарте. Некоторые другие размеры частей флажков описаны в простом строительном листе, но не все эти значения согласуются с точными значениями, полученными при следовании классической конструкции. [ необходима цитата ]

Поведение протестантов вызывает агрессию иранских мусульман по отношению к ним

Иранские христиане часто обращаются в международные правозащитные организации за защитой от преследований. Дело в том, что им запрещено совершать богослужения на государственном языке Ирана фарси, установлены также и иные ограничения их прав.

При этом преследования подвергаются даже официально зарегистрированные религиозные общины. В свою очередь иранские власти обвиняют христиан в поддержке политической оппозиции и «агрессивном миссионерстве».

Кроме того, иранские спецслужбы утверждают, что христианские миссии занимаются подрывной деятельностью в пользу западных держав.

Западные средства массовой информации утверждают, что иранские законодатели готовятся ввести смертную казнь за попытки перейти из ислама в христианство.

Видеоролик: Иран (Гонения христиан в мире) На 55 минуте автор говорит о том, что иранские власти запрещают христианам вести службы на фарси.

Иранские власти справедливо указывают на то, что с западными спецслужбами активно сотрудничают, прежде всего, протестанты. Именно с их представителями происходит наибольшее число скандалов.

При этом согласно Конституции, все граждане Ирана равны перед законом, и все в одинаковой степени защищаются законом.

Это положение часто нарушается как иранскими властями, так и иранскими бизнесменами. Так, например, иранские работодатели всегда требуют у соискателей указывать принадлежность к религии. Существует ограничение на занятие ряда государственных должностей.

Курды борются за создание своего государства

Курдистан (буквально — страна курдов) образует территорию на юго-западе азиатского материка, в которой курды составляют абсолютное или относительное большинство. Название это имеет не государственно-политический, а этногеографический смысл.

Эта территория поделена между четырьмя государствами — Турцией, Ираном, Ираком и Сирией. В результате практически невозможно точно определить его географические пределы

Расположенный в самом центре западноазиатского региона (примерно между 34 и 40 градусами северной широты и 38 и 48 градусами восточной долготы) Курдистан с запада на восток простирается приблизительно на 1 тыс. км., а с севера на юг — от 300 до 500 км.

Его общая площадь составляет примерно 450 тысяч кв.км. (в Турции — свыше 200 тыс.кв.км., в Иране — свыше 160 тыс.кв.км., в Ираке — до 75 тыс.кв.км., в Сирии — до 15 тыс.кв.км.). Большая часть курдского народа проживает в Курдистане, при этом существуют и некурдистанстские курды.

Курды до сих пор не имеют собственного государства.

В настоящее время живут курды в различных государствах, поэтому остро стоит вопрос о создании национального курдского государства. В ближайшем будущем решение курдской проблемы невозможно, но некоторая степень курдской автономии возможна в рамках подлинных федеральных систем данных государств.

Особенно остро курдский вопрос стоит в Турции. Так, например, до недавнего времени использование курдского языка в турецких СМИ было запрещено.

Курдское ополчение в Сирии. В настоящее время курды борются, в том числе и вооруженным путем, за создание собственного государства. Фото: news.liga.net

Запреты также касаются и религиозной сферы. Поэтому ответить на вопрос какую религию исповедуют курды достаточно легко. Большинство курдов исповедуют ту религию, которая господствует в стране их проживания.

Курды сильно привязаны к своим собственным традициям, культурной и племенной автономии, поэтому остро воспринимают все попытки изменить их. Это же касается также и религиозной традиции данного народа.

Капитал Ирана — это его народ

Недавно в программе телевизионного канала, вещающего за пределами Ирана, оппозиционного по отношению к иранской республике, я увидел молодого человека, еврея. Раньше он проживал в Иране, а теперь переехал в Израиль. Его спросили: «Если состоится футбольный матч между командами Ирана и Израиля, ты за кого будешь болеть?». Он сказал: «Конечно, за Иран. Мое сердце до сих пор с Ираном и с его народом».

В течение многих веков иранцы относились к представителям других народов и религий с уважением и интересом и всегда жили в мире.

Я родился в городе Йезда, центре зороастризма. Жила по соседству с моей бабушкой зороастрийская семья. У этих людей были родственники в Индии, они хотели туда иммигрировать и долго плакали, не желая покидать родной город. Когда они уезжали, весь район провожал их со слезами.

Почитайте в моем блоге воспоминания людей, за последние два года посещавших Иран. Один из них, Юрий Кущин, рассказывает, что нигде не видел таких отзывчивых людей, как у нас. Он пишет, что капитал Ирана – это не торжественная и пышная архитектура, не красоты и достопримечательности.

Капитал Ирана – это его народ.

1. Ислам

Ислам пришёл в Иран с арабскими завоевателями в VII веке, что привело к вытеснению из Персии зороастризма. Некоторое время, по свидетельству аль-Бируни, большинство персов исповедовало несторианство, а после притеснений многие из бывших христиан перешли в ислам суннитского толка, однако в 1501 году шах Исмаил I утвердил шиитский ислам государственной религией Империи Сефевидов. В первой половине XX века значение ислама в политике Ирана было минимальным, однако Белая революция, вестернизация и насильственная деисламизация, проводимые шахом Мохаммадом Резой Пехлеви с участием министров — этнических азербайджанцев из общины бахаи, привели к радикализации иранского общества и Исламской революции 1979 года. Иран был преобразован в исламскую республику, и к власти в Совете Исламской Революции и в должности главы государства — рахбара — пришли представители духовенства шиитов-двунадесятников. В то же время меджлис и глава исполнительной власти — президент — избираются демократическим путём, и неоднократно и президент, и большинство меджлиса выбирались из числа людей, не одобрявшихся рахбаром.

Христианство в Исламской Республике Иран считается религиозным меньшинством

Как и другие мировые неисламские религии, христианство в Иране принадлежит к одному из трех официально зарегистрированных религиозных меньшинств.

Сведения о первых христианах в Аршакидском Иране относятся ко II веку, кроме того, также существует легенда о том, что на территории современного Ирана в Пернессе проповедовал апостол Фома.

II
в этом веке в Аршакидском Иране появились первые христиане

Благодаря ей, уже IV веку в столице Древнего Ирана Ктесионе появляется собственный епископ.

Местная знать относилась к последователям Заратустры и поэтому первоначально подвергла христиан гонениям.

Святой апостол Фома. Икона. Легенда гласит о том, что святой апостол проповедовал в Иране (Персии) и после его проповеди здесь появились первые общины христиан. Фото: stefmon.ru

В V веке персидские христиане приняли сторону патриарха Нестория, поддержав его в расколе. Династия Санасидских шахов покровительствовала несторианцам.

В результате их покровительства, в Ктесифоне образовалась независимая Церковь Востока.

Она объединила практически всех иранских христиан. Так как, в основном, это были сирийцы, сирийский язык стал официальным языком этой церкви.

После арабского завоевания страны, число прихожан этой Церкви стало неуклонно снижается.

В V веке персидские христиане приняли несторианскую ересь.

Правление Сефеидов также интересно тем, что на территории их империи стали в большом количестве появляться последователей Армянской апостольской церкви.

Их можно встретить в Иране и сейчас. В наше время христианам в Иране запрещено заниматься миссионерской деятельностью.

Иранских христиан можно разделить на две категории: этнические и не этнические. Первые — это армяне и ассирийцы, обладающие своей собственной лингвистической и культурной традицией.

Неэтнические христиане Ирана преимущественно состоят из протестантов, которые когда-то перешли из ислама в христианство и рассматриваются властями как вероотступники.

Единственный грузинский храм в Иране. Христианство в Иране исповедуют, в основном, этнические меньшинства. Например, грузины. Фото: bigasia.ru

Несмотря на то, что этническим христианам дарованы базовые религиозные права, например, ведения служб, они подвергаются различным репрессиям со стороны властей Ирана.

Именно поэтому на 2006 год в Иране насчитывалось всего лишь 109 415 христиан (0,155 % населения).

Христианство в стране исповедуется представителями, в основном, представители национальных меньшинств — армянами, грузинами и ассирийцами.

Численность католиков в Иране составляет около 21.400 человек (латинского обряда — около 10.000 человек, армянского обряда — около 8.000 человек и халдейского обряда — около 3.400 человек).

109415
такое количество христиан было в Иране на 2006 год, 21400 из них — католики

В стране проживают также индийские католики из Гоа и Мангалора, которые не имеют собственных церковных структур.

В настоящее время в Иране существуют 4 архиепархии и 2 епархии различных католических церквей.

Иранские граждане за границей

Термин «иранские граждане за границей» или « иранская / персидская диаспора » относится к иранскому народу и его детям, родившимся в Иране, но проживающим за пределами Ирана. В 2006 году иранские рабочие-мигранты перевели домой менее двух миллиардов долларов.

По состоянию на 2010 год за границей проживает от четырех до пяти миллионов иранцев , в основном в США , Канаде , Европе , странах Персидского залива , Турции , Австралии и на Ближнем Востоке . Согласно переписи населения 2000 года и другим независимым опросам, в США проживает около 1 миллиона американцев иранского происхождения , в частности, в районе Лос-Анджелеса проживает около 72000 иранцев, благодаря чему район Вествуд в Лос-Анджелесе получил прозвище Тегранджелес. . Другие мегаполисы с большим иранским населением включают Дубай с 300 000 иранцами, Ванкувер , Лондон , Торонто , район залива Сан-Франциско , Вашингтон, округ Колумбия , Буэнос-Айрес , Мехико , Стокгольм , Берлин , Гамбург и Франкфурт . Их совокупная чистая стоимость оценивается в 1,3 триллиона долларов.

Обратите внимание, что это отличается от других иранских народов, проживающих в других областях Большого Ирана , которые относятся к родственной этнолингвистической семье, говорящей на языках, принадлежащих иранским языкам, которые являются ветвью индоевропейских языков .

Ближний Восток: иностранные силы нарушают баланс в обществе

— Иран — достаточно стабильное в религиозном отношении общество. После вторжения войск НАТО в соседний Ирак в стране стало стремительно сокращаться христианское население, межрелигиозные отношения резко ухудшились. В чем Вы видите причину?

— Опыт последних ста лет показывает, что если в этом регионе появляются иностранные силы, то баланс в обществе нарушается. А иностранные силы дают оружие жителям страны, чтобы они убивали друг друга. Так происходит в Ираке, так произошло в Палестине.

В Палестине мирно проживали мусульмане, иудеи и христиане. Страна находилась под контролем Англии.

Европейские евреи пришли в Палестину вместе с английской армией. Армия убивала мирных людей в Сабре и Шатиле, в других городах. Население испугалось и начало покидать свои дома.

Потом евреям дали здесь землю, мотивируя это тем, что многие из них были убиты во время Второй мировой войны.

Немцы убивали евреев, и если евреи имеют право на свою страну, тогда пусть немцы и выделят им часть своей территории.

Англичане и американцы создали из этой страны свою базу, чтобы иметь влияние на страны в нефтяном регионе. Наши претензии к Израилю связаны не с тем, что мы его не признаем, а с тем, что Палестина принадлежит равно мусульманам, христианам и иудеям, проживающим на этой территории, и четыре миллиона палестинских беженцев должны вернуться в свои дома.

Иран, Израиль, сионизм

— Иудеи Ирана не поддерживают сионизм?

— Среди американских евреев тоже очень многие против сионизма. Когда наш президент приезжает в Америку на саммит ООН, он встречается с ортодоксальными евреями, которые считают сионизм политической партией и игрой на репутации Бога и религии Моисея.

Как религия, данная Богом Моисею, может дать разрешение на убийство стольких людей?

В Средние века действовала инквизиция. Это что, было учение Иисуса Христа? В инквизиции же состояли священники, которые ратовали за власть и за деньги, а настоящими христианами не были.

Вот и сионизм, как и бахаизм, и ваххабизм — это не религия, а политическая партия, использующая религию в своих целях.

— Как у иранских иудеев складываются отношения с большей частью общества?

— Меня лучше не спрашивайте. Если я отвечу, то скажут, что я посол и веду пропаганду своей страны. Приезжайте к нам в Иран, заодно и спросите. Поживете в нашей стране и сможете получить ответы на свои вопросы.

— Чадру надо будет носить?

— Нет. Но по иранскому законодательству, женщины должны покрыть голову платком, как у вас принято в церквях.

— Благодарим Вас за ответы, господин Посол!

______________________________________________________

Портал «Православие и мир»  также обратился за комментариями к независимым экспертам, специалистам по Ирану:

Столица

Столица Ирана – крупнейший город Республики и один из крупнейших городов Азии — Тегеран (Tehran),  расположенный на севере страны у подножья горного хребта Эльбурс, в 90 км к югу от побережья Каспийского моря. Тегеран – многомиллионный город, являющийся транспортным, экономическим, политическим, культурным и торгово-финансовым центром страны. Некоторые историки утверждают, что название иранской столицы происходит от парфянского города Тиран, раскинувшегося неподалеку от современного Тегерана. «Тиран» в данном случае означает Обитель Тира, бога дождя. Согласно другой теории, Тегеран – «теплое место» в противоположность Шемирану (северный район города) – «холодному месту».

Одна из особенностей Тегерана — обилие мечетей, которых насчитывается около 1000. В центре города стоит дворцовый комплекс Голестан с роскошно убранными залами и мраморным троном. Здесь находилась резиденция шахов династии Каджаров. В Национальном музее драгоценностей представлена богатая коллекция ювелирных изделий, принадлежавших каджарским шахам, а экспозиция Иранского национального музея содержит исторические памятники древности, начиная с эпохи палеолита.

Отношение к христианам в Иране терпимое

— Отношение к христианам в Иране нормальное, можно сказать – терпимое. Как и прочие жители страны, они должны соблюдать установленные нормы. Женщины должны ходить с покрытой головой, мужчина не имеет права ходить по улице с женщиной, если она не является его сестрой или женой.

Эти нормы не являются дискриминацией религиозного меньшинства, они обязательны для всех.

Затруднения возникают только в случае перехода в любую веру из ислама.

В Ереване я познакомился с одним иранцем, мусульманином по происхождению. Он приехал туда учиться, познакомился с армянкой, женился и принял христианство. Но вернуться в Иран он уже не сможет, поэтому он остался жить в Армении.

Другие религии

Христианство

Христианство в Иране исповедует от 300 до 370 тыс. человек. Главным образом христианами являются армяне и ассирийцы (халдо-католики, несториане). Есть небольшие группы православных. Протестанты представлены тремя пресвитерианскими общинами, которые разделены по языковому принципу: персы, армяне и ассирийцы. Помимо них есть англикане, адвентисты седьмого дня и пятидесятники.

Иудаизм

Иудаизм исповедуют иранские евреи, численность которых составляет около 10 000 человек, компактно проживающих в крупных городах: в Тегеране, Исфахане и Ширазе. При этом в Иране проживает большее число иудеев, чем в какой-либо другой мусульманской стране.

Зороастризм

Иран — родина зороастризма, первой монотеистической религии, господствовавшей в стране до прихода арабов. Дарий I Ахеменид покровительствовал зороастрийцам и принял их учение в качестве государственной религии. В настоящее время численность их невелика.

Фон

Верования, действия и культурные события древних Иранцы в древний Иран сложные вопросы. Древние иранцы ссылались на сочетание нескольких Арийцы и неарийские племена

Арийцы или древние иранцы поклонялись природным элементам, таким как солнце, солнечный свет и гром, но в конечном итоге они переключили свое внимание в основном на одного бога, признавая при этом других. Иранский древний пророк, Зороастр, преобразовал иранские религиозные верования в форму Генотеизм

В Гаты, гимны Зороастра Авеста, принес монотеистические идеи Персия, а через Яшц и Ясна, упоминаются Политеизм и более ранние вероучения. В Веды и Авеста служили исследователям важными ресурсами в открытии ранних арийских верований и идей.

Античность

  • протоиндоиранская религия: Различные верования и обычаи, из которых произошла более поздняя коренная религия иранских народов. Эта религия также повлияла на развитие Индийские религии.
  • Скифская религия: Религия Скифы и предшественник современного Уацдин.
  • древняя иранская религия: Древняя религия иранских народов.
  • Зороастризм: Современный общий термин для обозначения коренных верований и обычаев иранских народов. В то время как современный зороастризм является монолитным, продолжением элитная форма из Сасанидская Империя, в древности он имел несколько вариантов или наименований, незначительно различающихся по местонахождению, этнической принадлежности и историческому периоду. Когда-то здесь было большое население и большое разнообразие.
  • Зурванизм: К концу Империя Ахеменидов, Зороастризм был также очевиден как зурванизм (зурванитский зороастризм), монист дуализм у него были последователи еще до Сасанидской империи.
  • Митраизм: Таинственная религия, основанная на протозороастрийском персидском боге Митре, которая практиковалась в Римской империи примерно с 1 по 4 век н.э.
  • манихейство: 3 век дитеистический гностицизм, возможно, находящийся под влиянием мандеизма. Манихены верили в «Отца величия» (арамейский: Абба дри Раббуна, Персидский: pīd ī wuzurgīh) и считал Его высшим божеством (света).
  • Маздакизм: Прототип конца V или начала VI века.социалист гностицизм, который стремился покончить с частная собственность.
  • Язданство

Средневековый период

Некоторые религиозные деятели сделали синкретические учения ислам и местные Зороастризм.

  • Ранний исламский период видел развитие Персидский мистицизм, традиционное толкование существования, жизни и любви персидско-исламским Суфий монотеизм как его практический аспект. Это развитие верило в прямое восприятие духовной истины (Бога) через мистические практики, основанные на божественной любви.
  • Хуррамиты, религиозное и политическое движение 9-го века, основанное на учениях 8-го века Sunpadh, проповедовавший синкретизм шиитского ислама и зороастризма. Под Бабак Хоррамдин, движение стремилось к перераспределению частного богатства и отмене ислама.
  • Бехафариды, культовое движение 8-го века вокруг пророка Бехафарид. Хотя считается, что это движение уходит корнями в зороастризм, Бехафарид и его последователи были казнены по обвинению (со стороны зороастрийцев) в нанесении ущерба как зороастризму, так и исламу.
  • Ярсан, религиозный орден Язданство, который, как полагают, был основан в 16 веке. Язданство провозгласило веру в Бога, проявляющегося в виде одного первичного и пяти вторичных аватаров, которые вместе с Богом образуют Святую Семь.
  • Язданство
  • Езидизм

Фон

Верования, действия и культурные события древних Иранцы в древний Иран сложные вопросы. Древние иранцы ссылались на сочетание нескольких Арийцы и неарийские племена

Арийцы или древние иранцы поклонялись природным элементам, таким как солнце, солнечный свет и гром, но в конечном итоге они переключили свое внимание в основном на одного бога, признавая при этом других. Иранский древний пророк, Зороастр, преобразовал иранские религиозные верования в форму Генотеизм

В Гаты, гимны Зороастра Авеста, принес монотеистические идеи Персия, а через Яшц и Ясна, упоминаются Политеизм и более ранние вероучения. В Веды и Авеста служили исследователям важными ресурсами в открытии ранних арийских верований и идей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector