Крещение ирландии и ирландская церковь v
Содержание:
- христианство
- Религия в стране в наше время
- Нет религии [ править ]
- Протестантизм в Ирландии
- Буддизм [ править ]
- Епископ Палладий. Он хотя бы попытался
- Буддизм [ править ]
- Образование и искусство.
- Шестнадцатый век
- Противостояние с англичанами
- ислам
- География Ирландии
- Нет религии
- Всё начинается со школы
- Восемнадцатый век
- Столица
- Религия
- Современное состояние[ | ]
христианство
Собор Святого Патрика, Арма (Ирландская церковь) — резиденция главы англиканской церкви Ирландии.
Собор Святого Патрика, Арма (католический), является резиденцией главы католической архиепископии Армы.
Баптистская церковь в Лимавади , графство Лондондерри .
Христианство — основная религия в Северной Ирландии. Перепись 2011 года в Великобритании показала, что католическая церковь составляет 40,8%, пресвитерианская церковь — 19,1%, церковь Ирландии — 13,7%, а методистская церковь — 5,0%. Члены других христианских церквей составили 5,8%, 17% заявили, что не исповедуют или не исповедуют религию, а члены нехристианских религий составили 0,8%.
Католическая церковь является крупнейшей церковью. Церковь разделена на четыре провинции, хотя они не совпадают с современным политическим разделением Ирландии. Резиденция архиепископа Армы , главенства Ирландии , — собор Святого Патрика в Арме .
Пресвитерианской церкви в Ирландии , тесно бут не формально — связана с Церковью Шотландии с точки зрения теологии и истории, является вторым по величине церковь и крупнейшей протестантской деноминации. За ней следует Англиканская церковь Ирландии , которая была государственной церковью Ирландии до тех пор, пока не была ликвидирована Законом об Ирландской церкви 1869 года . В 2002 году гораздо меньшая по размерам методистская церковь в Ирландии подписала договор о расширении сотрудничества и потенциальном окончательном единстве с Ирландской церковью. Ирландская церковь является частью англиканской общины .
Меньшие протестантские конфессии, такие как Свободная пресвитерианская церковь Ольстера , Реформатская пресвитерианская церковь Ирландии среди пресвитериан и Открытые братья, существуют во многих сельских общинах. Ассоциация баптистских церквей в Ирландии и Ассамблей Бога Ирландии также организованы на основе все-Ирландии, хотя в случае Ассамблей Бога это стало результатом недавней реорганизации.
Сравнение с Великобританией
В переписи 2011 года в Северной Ирландии было значительно больше людей, заявивших, что они христиане (82,2%), чем в Англии (59,4%), Шотландии (53,8%) или Уэльсе (57,6%). Доля тех, кто заявил, что исповедует какую-либо религию, также была выше в Северной Ирландии (83%), чем в Англии (68,1%), Шотландии (56,3%) или Уэльсе (60,3%). В Северной Ирландии те, кто не исповедовал никакой религии в переписи 2011 года, составляли 13,9% населения, что ниже, чем в Англии (31,9%), Шотландии (43,7%) или Уэльсе (39,7%). Это представляет собой увеличение по сравнению с переписью 2001 года среди тех, кто не исповедует религию, на 117% в Северной Ирландии, что ниже увеличения в Англии (54,5%), Шотландии (38,1%) или Уэльсе (57,6%).
Секуляризация в Северной Ирландии шла разными путями в каждой из двух основных общин, находясь на более продвинутой стадии в основном протестантском сообществе, в котором она чаще отражается в формальном отходе от церквей и в отсутствии формальной религиозной привязанности. отражая образец в Великобритании, тогда как в основном католическом сообществе это отражается снижением массовой посещаемости, но часто с сохранением формальной католической идентичности, что отражает образец в Республике Ирландия. Те, кто заявлял, что у них нет религии в переписи 2011 года, были сконцентрированы в основном в протестантских районах, что позволяет предположить, что они были в основном протестантскими корнями.
Сравнение с Ирландией
В соответствующих переписи населения 2011 года в Северной Ирландии была меньшая доля людей, заявивших, что они христиане (82,3%), чем в Республике Ирландия (90,4%), и была более высокая доля людей, заявивших, что они не исповедуют религию или не указали на свои религиозные убеждения. (16,9%), чем Ирландия (7,6%). В то время как в переписи 2011 года 84,2% людей в Ирландской Республике назвали себя католиками, в переписи 2011 года в Северной Ирландии только 40,8% назвали себя католиками.
Религия в стране в наше время
Ныне страна считается одной из самых религиозных в Европе, однако в последнее время церковь в Ирландии оттесняется в обыденной жизни граждан, особенно среди молодого поколения.
Ирландская конституция и всеобщие права включают в себя религиозные убеждения католиков с 1937 года. Данное явление можно проследить, если обратиться к конституционным документам. До 50-х годов были запрещены бракоразводные процессы, до 70-х годов был запрет на использование средств контрацепции, а также была поправка, утверждающая особую роль католической церкви. Большинство населения придерживается католицизма латинского обряда, также распространено протестантство. Среди ирландцев неуклонно распространяются идеи атеизма и агностицизма, по данным переписи в 1926 году число католиков составляло более 90% населения. Спустя 65 лет после проведения переписи было установлено, что около 3% населения не были приверженцами веры вовсе.
Отказ от веры приобретает все больший масштаб. Это отразилось на демографической ситуации в стране. В середине 90-х годов каждый четвертый ребенок был рожден вне брака. Произошло увеличение количества разводов, родителей-одиночек и случаев отказа от совместного быта.
Нет религии [ править ]
Опрос Dentsu 2006 года показал, что 7% жителей Ирландии не исповедуют религию. Согласно Грили (2003), 5% жителей Ирландии не верят в Бога, но только 2% принимают самоидентификацию «атеистов». По данным Ingelhart et al. (2004) и Дэви (1999), 4% ирландцев не верят в Бога.
В опросе Гэллапа 2007–2008 годов 42% жителей Ирландии ответили отрицательно на вопрос «Занимает ли религия важное место в вашей жизни?» а в исследовании Gallup 2011 г. 53% жителей Ирландии ответили отрицательно.. Опрос епископской конференции 2010 года показал, что 10,1% ирландских католиков не верят в Бога
Опрос епископской конференции 2010 года показал, что 10,1% ирландских католиков не верят в Бога.
Согласно опросу WIN-Gallup International 2012 года, Ирландия показала второе по величине снижение религиозности с 69% в 2005 году до 47% в 2012 году, в то время как количество тех, кто считал себя нерелигиозным человеком, увеличилось с 25% в 2005 году до 44% в 2012 году. опрос также показал, что 10% жителей Ирландии в настоящее время считают себя убежденными атеистами, что является увеличением по сравнению с 2005 годом .
Однако с 2012 по 2016 год эти процентные доли снова снизились, в результате чего представлена круговая диаграмма, показанная ниже.
Протестантизм в Ирландии
Протестантство пришло в государство в 17-м веке и связано с переселением колонистов из Британии. Изначально сформировалась небольшая община. Однако спустя небольшое количество времени в северо-восточных графствах численность протестантов заметно возросла и превысила число католиков. Все это привело к дискриминации по религиозному признаку, так как большую часть руководящих и правящих позиций занимали протестанты.
Религия — это неотъемлемая часть повседневной жизни, она сильно влияет на быт людей и их мировоззрение. Поэтому спустя почти четыре столетия в жизни ирландцев по-прежнему ощущаются последствия религиозного раскола. Он произошел в конце 17 веке, а его отголоски слышны по сей день. Раскол был вызван порабощением Ирландии Англией. Однако до 1801 года существовал парламент, который вскоре после унии был уничтожен, и страна перешла полностью под власть английской короны.
Интересная особенность есть у флага Ирландии, зеленый цвет символизирует католиков, оранжевый — протестантов, а белый — это мир между ними.
Буддизм [ править ]
Население буддистов в Ирландии составляет 9 358 человек (0,2%). Ирландские буддисты, такие как У Дхаммалока , зарегистрированы с конца девятнадцатого века, и их число растет особенно в 21 веке. [ необходимая цитата
] Помимо формального членства в группах тхеравады , махаяны , ваджраяны и западных буддистов , растет синкретизм, когда самоидентифицирующиеся христиане и другие люди используют буддийские техники медитации , изображения Будды , тексты таких деятелей, как 14-й Далай-ламаи так далее. Известные связи между буддизмом и кельтской религией долгое время играли роль в ирландской литературе. Первый ирландский буддийский союз был сформирован в 2021 году, когда представители пяти буддийских школ объединились, чтобы сформировать единое целое. [необходима цитата ]
Епископ Палладий. Он хотя бы попытался
И до Патрика были попытки христианизации Ирландии. В конце четвёртого века в Шотландии была основана церковь святого Мартина Турского, которая стала, так сказать, главным штабом для миссионеров, окормлявших Шотландию и частично Ирландию. Известно, что за год до святого Патрика в Ирландию был послан епископ Палладий, однако долго удержаться в сане епископа ему не удалось — он покинул страну через год или два после назначения и вскоре умер. Это если вкратце…
Прямо скажем, об этом героическом человеке известно немного, кроме того, что в Ирландию его послал папа Целестин в 430 году. А в 431-м епископ Палладий, преисполненный скорбного достоинства, покинул Изумрудный остров и отправился проповедовать шотландцам. Историки сходятся: не достучался до душ язычников Палладий, не достучался. Наиболее вероятна версия, по которой стремительное отбытие Палладия с острова было обусловлено мягким сыновним внушением короля Лейнстера, который, согласно тогдашним добросердечным нравам, мог предоставить Палладию только очень неприятную альтернативу в том случае, если он останется.
Возможно, поэтому Проспер Аквитанский, перечисляя заслуги папы Целестина в 434 году, упомянул, что тот выполнил миссию по крещению Ирландии. Проспер немного поторопился. Палладий всего год пробыл у ирландцев, особых успехов не добился и отбыл к пиктам — проповедовать слово Божие и употреблять внутрижелудочно вересковый мёд. Там он и скончался — роковой всё-таки мёд был.
Буддизм [ править ]
Население буддистов в Ирландии составляет 9 358 человек (0,2%). Ирландские буддисты, такие как У Дхаммалока , зарегистрированы с конца девятнадцатого века, и их число растет особенно в 21 веке. [ необходимая цитата ] Помимо формального членства в группах тхеравады , махаяны , ваджраяны и западных буддистов , растет синкретизм, когда самоидентифицирующиеся христиане и другие люди используют буддийские техники медитации , изображения Будды , тексты таких деятелей, как 14-й Далай-ламаи так далее. Известные связи между буддизмом и кельтской религией долгое время играли роль в ирландской литературе. Первый ирландский буддийский союз был сформирован в 2018 году, когда представители пяти буддийских школ объединились, чтобы сформировать единое целое. [ необходима цитата ]
Образование и искусство.
В Северной Ирландии обучение в начальной и средней школе обязательное для всех детей в возрасте от 5 до 16 лет. Среднему уровню образования соответствуют классические, собственно средние и технические школы. Для поступления в классические и технические школы необходимо сдать квалификационные экзамены. В систему высшего образования входят технические колледжи, университеты и педагогические колледжи. Университет Королевы в Белфасте, основанный в 1845, известен своей медицинской школой и является центром изучения гуманитарных и технических наук. В 1994 в этом университете обучалось 12,2 тыс. студентов. Ольстерский университет в Колрейне был создан в 1984 путем слияния Нового Ольстерского университета и Ольстерского политехнического института.
Художественный совет Северной Ирландии, субсидируемый государством, занимается массовой пропагандой искусства. В его ведении находятся Центр изобразительных искусств в Белфасте и галереи в Лондондерри. Ольстерский музей в Белфасте имеет картинную галерею с обширным собранием произведений ирландских художников, европейских мастеров 17–18 вв. и ранней английской акварели. Имеется также богатая коллекция ирландских монет, серебряных и стеклянных изделий. Замечательное культурное наследие Северной Ирландии демонстрируется также в Ольстерском народном музее в Култре близ Белфаста.
Шестнадцатый век
В Ведьмы Норт — Бервик встретить дьявола в местном Kirkyard, из современной брошюры, Newes из Шотландии
Реформация, проведенная в Шотландии в середине шестнадцатого века и находящаяся под сильным влиянием кальвинизма , составила революцию в религиозной практике. Это привело к отмене аурикулярного исповедания , вафли в мессе, которая больше не рассматривалась как «работа», латыни в службах, молитв Марии и Святых и доктрины Чистилища. Преобразились интерьеры церквей , убрали Главный алтарь , алтарные перила , решетчатые перегородки , хоры , боковые алтари, статуи и изображения святых. Красочная окраска позднего средневековья была удалена, а стены побелены, чтобы скрыть фрески. Вместо всего этого были простой стол для причастия, скамьи для прихожан, кафедры и кафедры для проповедей, которые теперь были в центре поклонения. Печатные проповеди указывают, что они могут длиться до трех часов. До 1590-х годов большинство приходов обслуживались не служителями, а читателями, которые не могли проповедовать или совершать таинства. В результате они могли слышать проповедь только раз в две недели, а причастие обычно проводилось один раз в год в пасхальное воскресенье.
В позднем средневековье было несколько судебных преследований за вред, причиненный колдовством, но принятие Закона о колдовстве 1563 года сделало колдовство или консультации с ведьмами смертными преступлениями. Первой крупной серией судебных процессов в соответствии с новым законом были процессы над ведьмами в Северном Бервике , начавшиеся в 1589 году, в которых Джеймс VI играл главную роль как «жертва» и следователь. Он заинтересовался колдовством и опубликовал защиту охоты на ведьм в Daemonologie в 1597 году, но, похоже, он стал все более скептически настроен и в конечном итоге принял меры для ограничения судебного преследования. Приблизительно от 4000 до 6000 человек, в основном из Шотландской низменности , были судимы за колдовство в этот период; намного выше, чем в соседней Англии. Основные серии испытаний были в 1590–91 , , 1628–31, 1649–50 и 1661–62 . Семьдесят пять процентов обвиняемых составляли женщины, и охота рассматривалась как средство контроля над женщинами. По современным оценкам, за весь период казнили более 1500 человек.
Противостояние с англичанами
Для англичан ирландские земли были лакомым кусочком, который непременно нужно было завоевать. В период правления Генриха II Ирландия провозглашается частью Английского государства, что, впрочем, мало повлияло на жизнь ирландцев. Их культура продолжала процветать, хотя о прежних кельтских традициях напоминали лишь песни бродячих поэтов-бардов.
Настоящие потрясения наступают в Ирландии в 1649 году. Тогда Оливер Кромвель завоевал земли острова, после чего многие наделы перешли в собственность англичан. По сути, местные жители остались без средств к существованию и лишились всего, что имели прежде. В 1845 году неурожай стал причиной голода, а бедствие это продлилось целых четыре года.
Ирландский крестьянин, открытка 1890-х годов.Библиотека конгресса США
Меня шокируют данные того времени. В документах указывается, что из владений английских лордов в Ирландии вывозили и мясо, и зерно, и молоко. Простой же народ обречён был гибнуть от голода, с протянутой рукой прося о помощи тех, кто некогда разграбил их страну. В те тяжёлые годы многие ирландцы вынуждены были покинуть родину, отправляясь в США в поисках лучшей жизни.
ислам
Ислам — третья по величине религия в Ирландии, составляющая 1,33% населения страны. Есть 63 400 практикующих мусульман, проживающих в Ирландии, и примерно 50 мечетей и молитвенных центров в штате. В каждой провинции имеется более одной мечети или молитвенного центра.Ислам имеет 60-летнюю сложную организационную историю. Исламский новые религиозные движения такие как Фетхуллах Гюлен также представлены в Ирландии.[нужна цитата]Мусульманское движение Ахмадия в исламе также было основано в Ирландии в начале 90-х годов.[нужна цитата] Это самая организованная секта ислама в Ирландии.[нужна цитата]
География Ирландии
Остров, на котором находится республика Ирландия, расположен в северо-западной части Атлантического океана. Он отделен от соседней Британии Ирландским морем и Северным каналом. Скалы и горные цепи кольцом окружают все побережье Ирландии, в центральной части острова расположены низменности и равнины. Самая высокая точка республики находится в графстве Керри — это гора Каррантухил высотой 1 038 м. Сельхозугодья страны расположены в провинции Лейнстер. Самая крупная река — Шэннон, ее длина составляет 386 км, она берет свое начало в графстве Каван на северо-западе и течет по направлению к городу Лимерику.
Нет религии
Опрос Dentsu 2006 года показал, что 7% жителей Ирландии не исповедуют религию. Согласно Грили (2003), 5% жителей Ирландии не верят в Бога, но только 2% принимают самоидентификацию «атеистов». По данным Ingelhart et al. (2004) и Дэви (1999), 4% ирландцев не верят в Бога.
Опрос епископской конференции 2010 года показал, что 10,1% ирландских католиков не верят в Бога.
Согласно опросу WIN-Gallup International 2012 года, Ирландия показала второе по величине снижение религиозности с 69% в 2005 году до 47% в 2012 году, в то время как количество тех, кто считал себя нерелигиозным человеком, увеличилось с 25% в 2005 году до 44% в 2012 году. Опрос также показал, что 10% жителей Ирландии теперь считают себя убежденными атеистами, что больше по сравнению с 2005 годом.
Однако с 2012 по 2016 год эти процентные доли снова снизились, в результате чего представлена круговая диаграмма, показанная ниже.
Всё начинается со школы
На недавней конференции Ирландской ассоциации по культуре, экономике и социальному развитию «Вера в будущее: религия и изменение идентичности» профессор Энн Лодж, возглавляющая Центр ирландской церкви при Городском университете Дублина, заявила, что религиозные школы, бывшие основой образования в стране на протяжении веков, больше не соответствуют требованиям времени. По её словам, они «не способствуют независимому мышлению и, как и иные структуры той же направленности, не вполне способны к реальному диалогу с современным обществом».
В своём мнении она не одинока. По мнению многих сторонников современного вектора европейского культурного развития, нынешняя школьная система страны, которая была сформирована в «досветской» Ирландии, больше не подходит для этой цели. Требования «окончательного реформирования» этих школ звучат в ирландском обществе всё громче. Хотя ещё не так давно такое было даже трудно себе представить.
Насколько сильно изменилось общество «изумрудного острова» можно судить хотя бы по тому, что ещё каких-то несколько десятилетий назад в Ирландии считалось, что все ирландцы по умолчанию католики, а всех прочих автоматически причисляли к протестантам, даже если речь шла о евреях. Некую комичность данной ситуации вскользь подмечал ещё ирландский классик Джеймс Джойс в «Улиссе», где как раз такой еврей был главным героем.
Одним из основных сторонников идеи секуляризации религиозных школ является бывший министр образования республики Джен О’Салливан, протестантка по вероисповеданию, по мнению которой религия только разделяет общество. По её словам, плоды такого разделения она испытала на себе лично. Она нередко рассказывала о том, каково это — расти протестантом в ещё недавней Ирландской республике, в красках описывая жизнь в маленькой деревне с протестантской церковью на одном конце и католической церковью на другом. По воскресеньям она шла в одном направлении, а ее соседи-католики в противоположном. Это сформировало у неё стойкое, сохранившееся на всю жизнь неприятие досекулярной идеи о том, что быть ирландцем — значит быть католиком.
Впрочем, пока что, чисто статистически это всё ещё так. Но с каждым годом ситуация медленно меняется. Причём, не только количественно, но и качественно.
Восемнадцатый век
Знак причастия в Шотландии 1750 года.
Кирк имел значительный контроль над жизнями людей. Он играл важную роль в Законе о бедных и школах, которые управлялись через приходы, и в отношении нравственности населения, особенно в отношении сексуальных преступлений, таких как прелюбодеяние и прелюбодеяние. Упрек был необходим моральным обидчикам, чтобы «очистить свой скандал». Для этого нужно было стоять или сидеть перед собранием до трех воскресений и терпеть разглагольствования служителя. Иногда для этой цели возле кафедры ставили специальную табуретку для покаяния. В некоторых местах предполагалось, что субъект будет во вретище . С 1770-х годов частные упреки все чаще делались на кирк-сессиях , особенно для мужчин из социальной элиты, в то время как до 1820-х годов бедным почти всегда давали публичные упреки. В начале века кирк, особенно в Низинах, пытался подавить танцы и такие мероприятия, как свадьбы за гроши, на которых играли светские мелодии. Угнетение светской музыки и танцев Кирком начало ослабевать между 1715 и 1725 годами.
Со второй четверти восемнадцатого века утверждалось, что следует отказаться от лайнера в пользу практики пения строфы псалмов за строфой. Во второй половине века эти нововведения были связаны с хоровым движением, которое включало создание школ для обучения новым мелодиям и пению в четырех частях.
Среди епископалов квалифицированные капеллы использовали английскую Книгу общей молитвы . Они установили органы и наняли музыкантов, следуя практике английских приходских церквей, поющих на литургии, а также в метрических псалмах, в то время как не присяжные заседатели должны были поклоняться скрытно и менее тщательно. Когда две ветви объединились в 1790-х годах, ветвь не-юрингов вскоре впитала музыкальные и литургические традиции квалифицированных церквей. Католическое богослужение было сознательно сдержанным, обычно в частных домах рекурсивных землевладельцев или в домашних зданиях, приспособленных для богослужений. Уцелевшие часовни этого периода, как правило, строгие и просто обставлены. Типичное богослужение состояло из проповеди, длинных народных молитв и мессы на латыни. Музыкальное сопровождение было запрещено до девятнадцатого века, когда органы начали вводить в часовни.
Причастие было центральным событием церкви, которое проводилось нечасто, не чаще одного раза в год. Причастников осматривали священник и старейшины, доказывая, что они знакомы с Кратким катехизисом . Затем им выдали жетоны причастия, которые давали им право принять участие в церемонии. Посреди церкви стояли длинные столы, за которыми сидели причащающиеся. Там, где служители отказывались или игнорировали приходское причастие, собрания в основном проводились на открытом воздухе, часто объединяя несколько приходов. Генеральная Ассамблея не одобряла эти большие собрания, но они продолжались. Они могли смешаться со светской деятельностью и были отмечены как таковые Робертом Бернсом в стихотворении « Святая ярмарка» . Они также могут быть поводом для евангельских встреч, например, в Камбусланг Варке.
Столица
Столица Ирландии — город-графство Дублин (Dublin), расположенный в восточной части Республики на берегу реки Лиффи. С южной стороны город окружен горными хребтами, с западной — равнинами. Также его пересекают два канала — Королевский и Большой. Город был основан викингами в IX веке и оставался их поселением весьма долгое время, пока в XII веке не началось норманнское завоевание Ирландии и в 1171 году английский король Генрих II не провозгласил себя повелителем Ирландии. В 1204 году началось строительство Дублинского замка, и именно с этого момента город начинает быстро расти, становясь важным административным, политическим, торговым и культурным центром страны. Во времена правления короля Георга Дублин становится вторым крупнейшим городом Британской империи и пятым по величине городом Европы.
Дублин — это морской порт, торговый центр, а также центр промышленности и производства. Современный Дублин признан интереснейшим местом на карте мира, отличающийся своей самобытностью, архитектурой и историческими памятниками. Здесь можно совершить прогулку по узким викторианским улочкам, окунуться совершенно в иную эпоху, выпить вкуснейшую пинту пива под национальную музыку страны.
Религия
Несмотря на отдельные очаги проникновения Христианства, по начало века большая часть ирландцев продолжала поклоняться языческим богам под руководством жрецов-друидов. Римский святитель Келестин направил в Ирландию епископа Палладия, после скоропостижной кончины которого ему вслед в начале 430-х годов был послан святой Патрик. В течение следующих 30 лет святитель обратил ко Христу множество ирландцев, от королей до простых крестьян, заложив крепкий фундамент и создав первоначальную структуру самобытной Ирландской Церкви во главе с Армахским архиепископом.
Епископы ставились не в городах, а в монастырях, которые скоро стали ведущими центрами учёности не только в стране но и во всей северо-западной Европе. Просвещение страны светом Христовым шло быстро и сопровождалось не только распространением образованности по всей стране, но и появлением множества святых подвижников. Вплоть до конца VIII века православная Ирландия оставалась одним из главных центров христианского просвещения, «Островом святых и учёных». Проповедь ирландских монахов-миссионеров, главным рассадником которых был Ионский монастырь, распространялась на Шотландию, Англию и на материк. Среди ирландских преподобных проповедников той эпохи выделяются святые Колумба и Колумбан.
В последующие века викингских вторжений и междоусобиц старые церковные устои Ирландии постепенно расшатывались, учёность сходила на нет, а власть Римского папы — росла. Отпадение Римской Церкви от Православия сделало Ирландскую Церковь римо-католической архиепископией. Почти одновременно с началом англо-норманского захвата страны была предпринята масштабная церковная реформа. На Соборе в Дроэде в 1152 году было подтверждено первенство папы, старые клановые епископы были заменены системой из четырёх митрополий под началом архиепископа Арма. Зависимость церковных структур от королей и кланов уменьшалась, а власть Римского папы — усиливалась.
С начала Реформации в землях английской короны в 1530-х годах Ирландия определилась как римо-католическая общность. Несмотря на навязывание англиканства в течении последующих веков, лишь малая доля ирландцев примкнула к англиканской Ирландской епископальной церкви, которая до 1869 года сохраняла статус государственной.
Ныне по вероисповеданию население Ирландии остаётся в подавляющем большинстве — более 95% — римо-католическим. Остальные — англикане, пресвитериане, и другие. Ирландия остается одной из самых религиозных стран Европы, поддерживающей миссионерскую деятельность во всем мире. Однако, в последние десятилетия все большее развитие получает внецерковный образ жизни. Так, при согласии самой Римо-католической церкви референдумом 1972 года из конституции был изъят пункт, признававший особую роль Католической церкви в Ирландии; поправка 1992 года разрешила ирландским женщинам выезжать за рубеж, чтобы сделать аборт; другая поправка, с трудом принятая в 1995 году, разрешала разводы. В последние десятилетия века, благодаря эмигрантским общинам, в Ирландии вновь появилось Православие, представленное в первую очередь в Дублине.
Современное состояние[ | ]
Приведена таблица данных о религиозной ситуации в Ирландии.
Перепись 2006 года
Религия | Численность последователей |
Римо-католики | 3,681,446 |
Церковь Ирландии | 125,585 |
Мусульмане | 32,539 |
Пресвитериане | 23,546 |
Православие | 20,798 |
Методисты | 12,160 |
Апостольская церковь | 8,116 |
Буддисты | 6,516 |
Индуисты (в том числе Сознание Кришны) | 6,082 |
Лютеране | 5,279 |
Евангелисты | 5,276 |
Свидетели Иеговы | 6,291 |
Баптисты | 3,338 |
Иудеи | 1,930 |
Викка | 25 |
Пантеизм | 1,691 |
Агностицизм | 1,515 |
Атеисты | 929 |
Мормоны | 1,237 |
Квакеры | 882 |
Старокатолики | 540 |
Бахаизм | 504 |
Церковь Братьев | 365 |
Другие христианские направления | 29,206 |
Другие религии | 8,576 |
Не религиозные | 186,318 |
Не определившиеся | 70,322 |
Всего | 4,239,848 |
30 марта 2012 года агентство KNA обнародовала данные новой переписи населения, по которой число атеистов («не религиозные») в стране с 2006 года увеличилось почти на 45 % и составило 269 800 человек. Большую часть этой категории составляют 25-29-летние граждане страны.