Проезд в транспорте стамбула: метро, автобусы, трамвай, паромы

Содержание:

Советы и рекомендации путешественников

Для того чтобы удобно передвигаться по городу, гостям предлагают пользоваться метрополитеном. На самом деле это удобный способ, избавит от длинных пробок на дорогах. Поэтому туристы обычно интересуются стоимость проезда и в котором часто отправляются первые поезда.

Как правило, первые поезда выходят на пути в 6:15 и отправляются в депо примерно в 24:00. Частота движения: каждые 4-5 минут в будние дни и субботу, в воскресенье — каждые 7 минут.

Важно! Еще одна особенность стамбульского метрополитена — платные пересадки на узловых станциях. Добраться из Москвы в Стамбул можно на самолете

Многие туристические компании признали, что Стамбул-Москва является наиболее популярным направлением. Клиенты обычно заранее начинают покупать билеты, бронировать отель, чтобы провести отдых на турецком курорте или в городе с богатой культурой. По данному направлению регулярно осуществляется прямые рейсы такими авиакомпаниями, как Turkish Airlines, Трансаэро и Аэрофлот. Время в пути составляет не больше 3 часов

Добраться из Москвы в Стамбул можно на самолете. Многие туристические компании признали, что Стамбул-Москва является наиболее популярным направлением. Клиенты обычно заранее начинают покупать билеты, бронировать отель, чтобы провести отдых на турецком курорте или в городе с богатой культурой. По данному направлению регулярно осуществляется прямые рейсы такими авиакомпаниями, как Turkish Airlines, Трансаэро и Аэрофлот. Время в пути составляет не больше 3 часов.

В завершение следует отметить, что приобретение жетонов возможно в автоматах. Стоимость за проезд одного жетона с надписью «Жетонматик» составляет 4 TRY. Перед тем как пройти к эскалатору, стоят турникеты. Специальные карты для метро можно приобрести на вокзалах или в кассах.

Метро Стамбула

Стамбульское метро на данный момент состоит из семи линий, пять из них расположены в европейской части и две — в азиатской. Всего метро состоит из 89 станций, а общая протяженность составляет 223 км. Еще почти столько же — 222 км — находятся в процессе строительства. Метро очень активно строится!

Интересно, что при проектировании учитывают, что район этот сейсмически активный, поэтому метрополитен способен выдержать землетрясение до 9 баллов по шкале Рихтера. Метро относительно молодое, вагоны с кондиционерами, часть линий проложены над землей, часть — под землей, а ориентироваться внутри довольно просто.

Итак, коротко пройдёмся по веткам и основным станциям.

Линия M1 (красная)

Ветка M1 начинается со станции Yenikapi, а после станции Otogar (автовокзал) разделяется на две — M1A и M1B. Первая идёт на юго-запад в недействующий для пассажирских перевозок сейчас аэропорт Ататюрка, вторая — на запад до станции Kirazli Bagcilar.

Важные станции:

Yenikapi — является также начальной станцией для ветки M2, плюс здесь можно пересесть на городскую электричку Мармарай.

Aksaray — пересадка на линию трамвая T1, на котором вы можете уехать в район Султанахмет (Айя-София, Голубая мечеть и многие другие достопримечательности), к причалу Eminonu, и до станции Kabatas.

Otogar — главный автовокзал Стамбула. Именно отсюда отправляется большинство дальних автобусов в другие города Турции.

Линия M2 (зеленая)

Идёт от станции Yenikapi на север до станции Haciosman и соединяет популярные туристические районы с жилыми и деловыми кварталами на севере города.

Важные станции:

Taksim — одноименная площадь и пешеходная улица Истикляль, исторический трамвай T2, отсюда же можно спуститься на фуникулере до станции Kabatas к проливу Босфор.

Sisli — пересадка на линию M7, отсюда также можно уехать на городских автобусах в аэропорты.

Линия M3 (голубая)

Эта линия открылась совсем недавно, в 2013 году на западе Стамбула и находится вдалеке от туристических достопримечательностей. Вряд ли вы будете на ней ездить, если приехали в отпуск на несколько дней.

Линия M4 (розовая)

Находится в азиатской части города и соединяет причал Кадыкёй с районами на востоке Стамбула. В будущем ее планируют продлить до аэропорта Сабиха Гёкчен.

Линия M5 (фиолетовая)

Еще одна ветка в азиатской части, начинается  от причала Юскюдар.

Линия M6 (коричневая)

Коротенькая ветка, состоящая из четырех станций, расположена на севере Стамбула.

Линия M7 (светло-розовая)

Совсем новая ветка, открылась в конце октября 2020 года и на данный момент соединяет станции Mahmutbey и Mecidiyeköy. В будущем ее планируется продлить до станции Kabatas, что расположена на берегу Босфора и где находится конечная трамвая T1. Пока же для туристов эта линия не представляет особого интереса.

Как вы поняли, вы скорее всего будете передвигаться по веткам M1 и M2 — именно вдоль них сосредоточены достопримечательности, и полезные транспортные узлы.

Внутри вагона

Как состыковать поездки в метро и на скоростном трамвае

В Стамбуле редко получается доехать до места назначения на одном виде транспорта. Очень часто приходится пересаживаться с метро на трамвай и наоборот. А потому нужно представлять, как это происходит, чтобы не попасть впросак и оказаться в нужном месте в назначенное время.

В Стамбуле есть два вида пересадки с метро на скоростной трамвай:

  • Короткая. Похожа на пересадку с одной ветки метро на другую, так как трамвайная линия находится рядом со станциями метро. Переход осуществляется через турникет, оплата – по электронному билету. При переходе дается приличная скидка. Пример пересадки с метро на трамвай, которой часто пользуются туристы: аэропорт «Ататюрк» (ветка М1А) – станция «Зейтинбурну» (трамвайная линия Т1) – район Султанахмет.
  • Длинная. В этом случае происходит полное разграничение подземного и наземного транспорта: нужно покинуть метрополитен и дойти до станции, где останавливается трамвай. Вход на вторую станцию также осуществляется через турникет по проездному, при этом предоставляется хорошая скидка. Недостаток длинной пересадки в том, что иногда нужно пройти довольно большое расстояние. Например, между станциями Aksaray (метро) и Yusufpaşa (трамвай) примерно 350 метров. Ситуация в этом случае осложняется еще и тем, что город незнакомый и требуется дополнительное время, чтобы сориентироваться.

В Стамбуле есть также связка метро и метробуса (скоростного автобуса), но туристы последним практически не пользуются. Метробусы курсируют в основном между центром и спальными районами города.

Общественный транспорт в Стамбуле

Весь общественный транспорт Стамбула представляет из себя технологичную хорошо развитую сеть рельсового транспорта (метро, мармарай, трамваи, фуникулеры, электрички), канатной дороги, метробусов и автобусов.

По историческому центру Стамбула можно ходить пешком — здесь десятки важных архитектурных и музейных достопримечательностей. Но красоты и исторические ценности не ограничиваются старым городом, поэтому каждому туристу все же придется воспользоваться общественным транспортом в Стамбуле. Очень удобными в этом плане являются уже вышеупомянутый трамвай Т1 и фуникулер.

Современный трамвай линии Т1 в Стамбуле курсирует по кварталам с важными достопримечательностями, например, проходит возле Голубой мечети, дворца Топкапы, цистерны Базилика, рыбного рынка, Галатского моста

Если же вы посетили Стамбул в несезон и больших проблем с автомобильными пробками нет, то для осмотра топовых красот можно воспользоваться традиционным туристическим автобусом Big Buss:

Биг Бас Истанбул дислоцируется прямо возле собора Святой Софии.

Оплата проезда в Стамбуле

Оплачивать проезд в общественном транспорте можно электронными билетами и проездной картой Истанбулкарт (Istanbulkart).

Самым удобным, универсальным и экономным способом является проездной. Цена проезда в транспорте по Истанбулкарт вдвое меньше, чем разовый билет, и в 2021 году составляет 3,5 лиры. Разовый билет стоит 7 лир.

К тому же карта действует абсолютно во всех видах транспорта, начиная от паромов и заканчивая канатной дорогой. Кроме того, каждая пересадка на другой вид транспорта по проездному еще больше удешевляется.

Ээлектронные билеты, которые бывают на одну, две, три, пять и 10 поездок. Если билет на одну поездку стоит 7 лир, то на две — 11 TL, что уже является определенной экономией. Хотя не такой существенной, как по Istanbulkart.

Так выглядит Istanbulkart — проездной на все виды транспорта в Стамбуле

Купить проездную карту и e-билеты можно на станциях метро, фуникулера, канатной дороги, возле трамвайных остановок и на больших транспортных узлах, включая вокзалы и аэропорты.

Цена Истанбулкарт — 7 лир, это стоимость самого пластика. Еще минимум 4 лиры нужно положить на счет. Карту можно пополнять на любую сумму.

Трансферы в аэропорт Стамбула и центр города

Поскольку пока метро нет ни в новом аэропорту Стамбула, ни в аэропорту Сабиха Гекчен, туристу часто приходит на помощь трансфер из аэропорта Стамбул в центр или обратно.

Заказывать трансфер лучше заранее, выбрав онлайн предпочтительный вариант по стоимости. Также можно присоединиться к групповому трансферу, так будет экономней.

Впрочем, взять такси в аэропорту или авто в аренду не представляется проблемой.

Если же вы решили добираться в Стамбул из нового аэропорта самостоятельно, то в данной статье мы описали, как это сделать. Как добраться из аэропорта Сабиха Гекчен в центр города на общественном транспорте, смотрите здесь.

Лучшие отели, апартаменты и недорогие хостелы в центре Стамбула — Booking.com
Отели

Интересные и необычные экскурсии в Стамбуле от Tripster.ru — бронирование онлайн
Экскурсии

Трансфер из аэропортов Стамбул и Сабиха Гекчен в Султанахмет
и обратно бронируй на Киви.такси
Такси в Стамбуле

Способы оплаты


Автомат для оплаты проезда

Оплатить проезд в стамбульской подземке можно разными способами. К его выбору следует отнестись внимательно, так как это влияет на стоимость.

Вопрос эксперту
Сколько стоит проезд в метро Стамбула? Стоимость одноразового жетона для поездки на метро составляет 5 лир. Тем, кто планирует часто передвигаться на подземном транспорте, можно приобрести проездной билет на 180 поездок, цена которого 250 лир. Сэкономить позволяют электронные билеты: стоимость 10 поездок по ним составит 32 лиры. В метро Стамбула с пассажира также взимают дополнительную плату за переход с линии на линию: от 0,9 до 1,85 лир.

Вот возможные варианты:

  • Одноразовые жетоны. Это самый распространенный у гостей города способ оплатить проезд в общественном транспорте. Купить жетон можно на любой станции в специальном автомате Jetonmatik – он принимает только наличные, и об этом нужно помнить. Проезд по жетону получается не самым дешевым – 5 лир. Поэтому выгоден он тем пассажирам, которые совершают разовые поездки.
  • Mavi Kart или «Синяя карта». Это проездной билет, по которому можно проехать 180 раз. Стоит Mavi Kart 250 лир. В пересчете на одну поездку такой способ оплаты выходит гораздо дешевле, чем по одноразовому жетону. Выбирают его туристы, приезжающие в Стамбул не меньше, чем на 3-4 недели, и планирующие часто пользоваться метро. Место покупки – частные или государственные киоски Satış Noktası.
  • Электронные билеты. Их преимущество перед Mavi Kart в том, что по такому билету можно совершить от одной до 10 поездок. Причем чем больше их будет, тем дешевле окажется проезд. Для сравнения: 1 поездка стоит 5 лир, 3 – 11 лир, 10 – 32 лиры.
  • Istanbul Card. Это универсальная карта, очень популярная у стамбульцев. Istanbul Card дает право ездить не только в метро, но и в автобусах, трамваях. Саму карту можно купить за 6 лир в тех же киосках Satış Noktası, после чего на нее нужно положить деньги. Делают это в терминалах Biletmatik – они расположены на станциях с большим пассажиропотоком. Таким вариантом оплаты общественного транспорта пользуются местные жители, поскольку карта дает хорошую скидку – стоимость поездки в метро составляет 2,6 лир. К тому же уплаченные при покупке деньги (6 лир) можно вернуть перед отъездом из страны.

Также нужно иметь в виду, что в стамбульской подземке переход с одной ветки на другую оплачивается. Его стоимость:

  • 1,85 лир – первый переход;
  • 1,40 лир – второй;
  • 0,90 лир – третий и каждый последующий.

Часто задаваемые вопросы
Кому предоставляется право бесплатного проезда в метро Стамбула? Покупать билет не нужно только детям, не достигшим 6-летнего возраста. Остальным пассажирам необходимо иметь жетон либо проездной.

Схитрить и пройти бесплатно не получится – вход на каждую линию оборудован турникетом.

Как пользоваться картой?

После загрузки карты вы можете использовать ее во всех видах общественного транспорта Стамбула, таких как метро, ​​метро, ​​трамваи, фуникулеры, паромы, общественные автобусы со скидками. Вы увидите считыватели карт на станциях или внутри автобусов, и вам просто нужно поднести карту ближе к считывателю, чтобы использовать карту.

Поскольку карта не является личной, если вы группа, вы можете приобрести только одну карту и использовать одну и ту же карту для каждого пассажира.

Использование Istanbulkart с кодом HES

Из-за последних мер предосторожности против Covid-19 вам необходимо активировать код HES при использовании общественного транспорта. Чтобы активировать код HES, вы должны синхронизировать свой код HES с вашим Istanbulkart. В противном случае вы не сможете пользоваться общественным транспортом

Подробнее→

Чтобы активировать код HES, вы должны синхронизировать свой код HES с вашим Istanbulkart. В противном случае вы не сможете пользоваться общественным транспортом. Подробнее→

Шаги по согласованию вашего кода HES с Istanbulkart

Вы должны отправить SMS на 2023 и ввести HES (пробел) Национальность (пробел) Серийный номер паспорта (пробел) Год рождения (пробел) Фамилия — например, «RUS» для России, номер вашего паспорта, год рождения и фамилия ⇒HES RUS PassNo 1999 SURNAME

После получения кода HES вам следует посетить веб-сайт Istanbulkart по адресу https://kisisellestirme.istanbulkart.istanbul (доступен английский язык).
Затем следует выбрать поле «Я иностранец, хочу продолжить по номеру паспорта ». Также обратите внимание, что номер вашей карты — это серийный номер Istanbulkart.
Вы также можете получить свой код HES через мобильное приложение Hayat Eve Sigar, портал электронного правительства. За официальной помощью можно обратиться в колл-центр Минздрава по телефону +90850 477 04 77.
Чтобы получить код HES через свой иностранный номер GSM, вы можете отправить SMS на +90 555 944 3821, указав код вашей страны, серийный номер паспорта, год рождения и фамилию, соответственно, через пробелы между ними.

IstanbulKart Online с бесплатной доставкой из отеля / трансфером из аэропорта

Istanbul Welcome Card предлагает онлайн-покупку IstanbulKart с  доставкой в ​​отель или трансфером из аэропорта. Это отличный вариант для тех, кто хочет избавиться от хлопот ожидания и покупок в автоматах, киосках в аэропортах, на станциях трамвая / метро.

Ваш Istanbulkart будет доставлен в ваш отель (в районах Таксим, Султанахмет и Бешикташ,  отели AirBnb не включены), или вы можете забрать его в аэропорту (только с 8:00 до 23:00).

Подвижной состав

Интерьер подвижного состава М2

Хотя линия М1 представляют собой (свет) линия метро, ее подвижный состав в эксплуатации с 1989-состоит из типичных АББА легких рельсовых транспортных средств (LRVs). Отчасти они такие же, как на трамвайной линии T4 .

Первый Стамбул полный метро подвижного состава, который был введен в эксплуатацию 16 сентября 2000 года на площади Таксим — 4. Левент линии, были построены Alstom . Эти поезда оснащены кондиционерами и ЖК- экранами, а внешний вид этих поездов аналогичен первым трем поколениям подвижного состава, использовавшимся в метро Каракаса в Венесуэле .

30 января 2009 года в строй вступили первые 8 поездов (каждый с 4 вагонами) производства Eurotem (турецкий завод Hyundai Rotem ). Сегодня в системе 268 поездов. Эти поезда также оснащены кондиционерами и ЖК-экранами, а также динамической картой маршрута, показывающей местоположение и направление поезда.

В сентябре 2009 года CAF подписала контракт на поставку 144 единиц для линии M4 на сумму 1,156,159 евро. Эти метрополитены состоят из 4 вагонов общей длиной 90 метров и имеют максимальную транспортную вместимость 1300 пассажиров.

M1A Yenikapı — линия метро аэропорта Ататюрк

  1. Еникапы -> Трансфер в Мармарай Пересадка на метро M2
  2. Аксарай -> Пересадка на трамвай Т1
  3. Управление безопасности
  4. Топкапы — Улубатлы -> Пересадка на трамвай Т4 до долмуса.
  5. Bayrampaşa
  6. Sağmalcılar
  7. Kocatepe
  8. Эсенлер Автовокзал
  9. Terazidere
  10. Davutpasa — Yildiz Technical Uni.
  11. Merter -> Пересадка на Metrobus
  12. Зейтинбурну -> Пересадка на трамвай и маршрутка Metrobus T1.
  13. Бакыркёй -> Пересадка на маршрутку Метробус.
  14. Бахчелиэвлер -> Пересадка на маршрутку Метробус.
  15. Атакёй — Чириневлер -> Пересадка на маршрутку Метробус
  16. Енибосна -> Пересадка на Метробус
  17. Всемирный торговый центр DTM
  18. Аэропорт Ататюрк

интеграция

  • На станции Еникапы, до станции M2 Еникапы-Хаджиосман и операции Мармарай,
  • Метробус на станциях Мертер, Зейтинбурну, Бахчелиэвлер и Атакёй-Шириневлер,
  • На станциях Аксарай и Зейтинбурну, Т1 Багджылар-Kabataş Трансфер на трамвайную линию можно сделать.

История

История стамбульского метро начинается в XXI столетии. Впрочем, существует и другая версия: некоторые утверждают, что история этой транспортной системы берет свое начало в середине 70-х годов XIX века. В то время в городе появился достаточно необычный вид транспорта — фуникулер, функционирующий под землей. Его можно считать «дальним родственником» современных систем метро. Кстати, фуникулер действует и в настоящее время. Он относится к системе метрополитена, хотя и носит другое название. Его протяженность составляет пятьсот семьдесят три метра.

Первый план строительства стамбульского метро был разработан в начале XX столетия. По ряду причин он не был реализован. Позже, в 30-е и в 50-е годы XX века, разрабатывались другие планы строительства этой транспортной системы, но и они не получили воплощения, остались лишь на бумаге.

Во второй половине 80-х годов был создан еще один проект. На этот раз строительные работы были начаты — правда, только в 90-е годы. В конце 80-х годов было открыто легкое метро.

Продвигалось строительство метрополитена очень медленно. Причиной стало огромное количество археологических памятников, которые были найдены в ходе подземных работ. Много раз строители прерывали свою деятельность и за дело брались археологи.

Поскольку город расположен в районе, где периодически возникает сейсмическая активность, проведение строительных работ было возможно лишь одним способом — открытым. Именно этот метод и был применен. Станции и туннели были построены с таким расчетом, чтобы они могли выдержать девятибалльное землетрясение. Напомним, что максимальным землетрясением по шкале Рихтера является 12-балльное.

Инструкция по покупке Istanbulkart

Автоматы по продаже Istanbulkart бывают 3-х видов. Мы рассмотрим самый распространенный.

Сначала вы можете выбрать язык. Есть в том числе и русский.

После этого в меню нажать Istanbulkart — 6 ТЛ (с сентября 2021 года стоимость 13 лир и, соответственно, в меню будет 13 ТЛ). И поместить бумажную купюру в купюроприемник (по стрелке на фото ниже). Имейте в виду, этот автомат не выдает сдачи, вся сумма, кроме 13 лир, пойдет на баланс карты. О чем будет предупреждение. Поэтому запаситесь мелкими купюрами. Кстати, для покупки и пополнения Istanbulkart нельзя использовать монеты, а для разовых билетов — можно.

Паромы в Стамбуле

На фото: пассажиры на верхней палубе парома через Босфор, Стамбул

Паромы через Босфор — это не просто транспорт, это скорее аттракцион. Будете в Стамбуле — обязательно прокатитесь через Босфор, желательно с разных причалов и в разное время суток. Всю красоту Стамбула можно прочувствовать только с Босфора!

Цена поездки от 2.6 лир. Паромы двигаются через Босфор с регулярностью маршруток.

Расписание и стоимость проезда на паромы смотрите здесь.

Паромы в Стамбуле: что нужно знать

Заходить на паром очень просто — самое главное, нужно выбрать правильный причал. Дальше как в метро — прикладывайте “Истанбулкарт” к сканеру и вперед на борт. Выход с парома свободный.

Проход на паром через турникет на пристани Ускюдар, Стамбул

Паромы: основные причалы, которые нужно знать туристам

  • Eminönü, Эминоню (Галатский мост, достопримечательности площади Султанахмет, старт на Принцевы острова)
  • Karaköy, Каракёй (к Галатской Башне)
  • Kadıköy, Кадыкёй (Вокзал Хайдарпаша)
  • Üsküdar, Ускюдар (в сторону Девичьей Башни)
  • Beşiktaş, Бешикташ (парк Йилдыз, автобусы до крепости Румели Хисар)
  • Kabataş, Кабаташ (Дворец Долмабахче)
  • Eyüp, Эйюп (если ехать в район Балат и Фенер)

В сочетании с паромами удобно пользоваться так же линиями метро М1 и M4, трамваем Т1, — подходят для большинства туристических маршрутов.

Станции метро Стамула

Для обслуживания пассажиров в Стамбульском метрополитене открыты надземные, наземные и подземные станции мелкого заложения. Все они оборудованы эскалаторами и лифтами для маломобильных групп населения. В оформлении станций используются интересные дизайнерские решения и современные отделочные материалы. Настенные панно часто выполнены из керамической плитки и мозаики.

Самой красивой негласно признана станция «Халич» (Halic), расположенная на вантовом мосту, по которому линия М2 Стамбульского метрополитена пересекает залив Золотой Рог. Наиболее важные с точки зрения логистики — станции «Аэропорт Ататюрка» (Ataturk Havalimani) и автовокзал «Отогар» (Otogar), расположенные на линии М1А.

Описание метрополитена Стамбула

В настоящее время на пяти уровнях метро и старая туннельная линия существует 70 станций метро, ​​и параллельно продолжаются строительство четырех дополнительных линий.

Система метро охватывает самую большую часть города, благодаря которым жители и гостей Стамбула могут попасть туда, куда они хотят. Ниже приведена более подробная информация о каждой ветке.

Эта ветка «старшая» — была построена в 1989 году. К 2014 году линия активно развивалась, и к нему добавляли новые станции. В 2014 году в общественном транспорте произошла настоящий прорыв — власти открыли новую станцию, из которой вы можете добраться до аэропорта Ататюрка от азиатской части Стамбула Marmaray.

На линии находятся 23 станции метро, ​​а длина самой линии составляет около 25 и получателей.

Обратите внимание, что линия M1 разделена на:

  • M1A с финальной станцией Ataturk Airport;
  • M1B в Karala, где вы можете изменить на линию метро M3.

На станцию ​​ОТОГАР, где находится автобусная станция Стамбула, маршрут обеих линий не отличается. Туристы могут перейти на следующие станции:

  • Yeniki, где вы можете перейти на линию M2 в Haciosman, а также сойти в большую морскую гавань;
  • Станция Аксарай, необходимая для тех, кто хочет использовать автобус T1 или TRAM, чтобы добраться в любом месте европейской части города и известных памятников;
  • Topkapi-ulubatli, который сочетает в себе линии M1 и M4;
  • Kacepepe, на котором расположены популярные торговые центры и гипермаркеты;
  • Мержер, который объединяет оптом;
  • DTM-Istanbul Fuur Merkezi, где расположены все категории и популярный выставочный комплекс;
    И несколько других станций метро.

Эта линия соединяет районы Аксарай, Таксима, деловых районов и периферийных районов на севере города. Давайте заменим самые интересные станции метро:

  • Если вы достигнете Halic, вы можете увидеть отличный вид с моста в Золотой Рог и историческую часть города;
  • Станция Taksim — это название центра города, потому что оно обладает многочисленными коммуникационными связями с остальными городами, популярными отелями и ресторанами;
  • Для тех, кто любит покупки, — это станция Осмамабы;
  • Люди, которые хотят увидеть бизнес-центр Стамбула, должны оставаться на станции Sisli-Mecidiyekoy;
  • Самый высокий небоскреб в Стамбуле, сапфир с высотой 230 метров находится на станции 4.Levent.

Эта линия редко посещается туристами, потому что это приводит к жилым районам Стамбула, где существуют недорогие комплексы многоэтажных многоэтажных домов.

Азиатская часть города лежит линия M4. Вы можете сойти на станциях:

  • Кадикой, которая находится в самом сердце азиатской части города;
  • AyriLik Cesmesi Если вы хотите полюбоваться живописным видом на Босфор;
  • Бостанки, где есть порт с прокси в Европу, Азии и на острове принца.

В 2015 году небольшое обновление, состоящее из 4 станций, протяженностью 3,3 км. Университет Левинт и Босфор соединяется.

Строительство новых филиалов направлено на облегчение центра города и решать проблемы жителей с доступом от отдаленных районов.

Режим работы метрополитена

Дверь метро открывается в 6,00 утра и близко в полночь. Поезда движутся через 4-5 минутные промежутки времени в пиковые часы, а 5-15 минут в зависимости от отрасли и сезона.

Пассажиры могут заплатить за метро с помощью одного пластикового чата или карты. Тариф с картой будет дешевле, но придется платить за саму карту.

Категории субъектов персональных данных

5.1. К категориям субъектов персональных данных, чьи персональные данные обрабатываются Оператором относятся:

5.1.1   физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с Оператором

5.1.2.  физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с контрагентами Оператора;

5.1.3.  субъекты персональных данных, пользующиеся  формой обратной связи на интернет сайте Оператора — undergroundexpert.info

5.2. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором в рамках правоотношений с Оператором, урегулированных действующим законодательством Российской Федерации.

5.3. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором с согласия субъектов персональных данных, предоставляемого в письменной форме, а также без такового, если персональные данные сделаны общедоступными субъектом персональных данных, либо при совершении  субъектом конклюдентных действий.

5.4. Оператор обрабатывает следующие персональные данные субъектов персональных данных:

5.4.1. Фамилия, имя, отчество;

5.4.2. Тип, серия и номер документа, удостоверяющего личность;

5.4.3. Дата выдачи документа, удостоверяющего личность, и информация о выдавшем его органе;

5.4.4. Год рождения;

5.4.5. Месяц рождения;

5.4.6. Дата рождения;

5.4.7. Место рождения;

5.4.8. Адрес;

5.4.9. Номер контактного телефона;

5.4.10. Адрес электронной почты;

5.4.11. Идентификационный номер налогоплательщика;

5.4.12. Номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;

5.4.13. Семейное положение;

5.4.14. Должность.

5.5. Оператором могут обрабатываться иные персональные данные, непосредственно необходимые для выполнения целей обработки персональных данных, в том числе обезличенные статистические данные о посетителях сайта Оператора, содержащиеся в файлах Cookies веб-браузеров посетителей сайта Оператора.

Фуникулер, канатная дорога и трамвай в Стамбуле

Трамваи Стамбула. Городские железные дороги Стамбула не простились еще со столь старыми видами транспорта, как трамваи. Более того, наряду с современными шустрыми, просторными и очень комфортными вагонами бегают пара «ностальгических» красненьких ретро-трамвайчиков. Итак, действующие линии:

Т1, от Kabataş до Bağcılar — современные скоростные вагоны. Это самая популярная трамвайная линия города, поскольку проходит через исторический центр, такие достопримечательности, как Султанахмет, Айя-София, Топкапы, Долмабахче и живописную набережную района Эминёню с большой транспортной развязкой.
График работы: с 06:00 до 00:00, интервал 2-5 минут.

Т4, от Topkapı до Mescid-i Selam — тоже современный быстрый трамвай в Стамбуле. Маршрут ведет из центрального района Фатих к северной окраине города. Туристам этот маршрут может быть интересен лишь, если отель находится неподалеку от его остановок.
График работы: с 06:00 до 00:00, интервал 2-5 минут.

Т3, от Kadıköy до Moda — ретро-вагоны Nostalgic Tram. Это маленькая кольцевая ветка в красивом азиатском районе Кадыкёй. На протяжении маршрута нет крупных достопримечательностей, но довольно много уютных кафешек, магазинов одежды и сувениров, в округе несколько мечетей и зеленых парков, удобный транспортный узел в направлении европейской части города.
График работы: в будни с 07:00 до 21:00, в выходные в 10:00 до 20:00, интервал 7-10 минут.

Стоимость проезда во всех трамваях такая же, как и в метро.

Ретро-вагон Nostalgic Tram в Стамбуле

Фуникулер Стамбула. Описать рельсовый городской транспорт в Стамбуле невозможно без упоминания подземного фуникулера Tünel. Стамбульский Тюнель по возрасту переплюнул даже местные трамваи и на сегодня входит в число старейших в мире действующих фуникулеров такого рода — в 2025 году он будет отмечать 150-летние. На транспортной карте его единственную ветку F2 с двумя станциями Karaköy и Beyoğlu, путь между которыми занимает всего 1,5 минуты, вы увидите в европейском районе возле площади Таксим, между Босфором и заливом Золотой Рог. Тут же неподалеку еще две фуникулерные ветки, открывшиеся в начале 2000-х: подземная F1 от Taksim до Kabataş (в пути 2,5 минуты) и очень эффектная наземная F3 от Seyrantepe до Vadistanbul AVM (в пути 2,5 минуты). Примечательно, что у каждого из фуникулеров разные владельцы, однако оплата за проезд единая — по İstanbulkart.

График работы: F1 — с 06:00 до 00:00 с интервалом 3 минуты; F2 Tünel — с 07:30 до 22:45 с интервалом 5 минут; F3 — с 07:20 до 23:00 с интервалом 5 минут.

Стоимость проезда в фуникулерах такая же, как и в метро.

Фуникулер в Стамбуле, наземная ветка F3 / Фото: tramways2007/flickr

Канатная дорога в Стамбуле. Общественный транспорт в Стамбуле имеет еще одну изюминку. Туристы ее очень любят. Во-первых, из комфортабельных кабинок можно свысока наблюдать размеренную жизнь города, а не тоннельные стены. А во-вторых, ведут дороги в интересные для прогулки и отдыха локации. В мегаполисе две канатки, обе курсируют на европейском берегу, неподалеку от центра:

ТF1 от Maçka до Taşkışla, в пути 3,5 минуты. Линия протянута над глубоким оврагом района Шишли, где раскинулся зеленый живописный парк.
График работы: с 08:00 до 19:00, интервал 5 минут.

ТF2 от Eyüp до Piyer Loti, в пути 2,7 минуты. Канатка находится на побережье Золотого Рога, ведет к излюбленному туристами и местными жителями холму Пьер Лоти, на котором одна из самых лучших смотровых города и кафе с видом на бухту.
График работы: с 08:00 до 22:00, интервал 5 минут.

Стоимость проезда на канатных дорогах такая же, как и в метро.

Канатная дорога в Стамбуле, ветка ТF2 / Фото: raillynews.com

Об анатолийской части Стамбула

Тем, кто гостит в Стамбуле не в первый раз, будет интересно посетить его азиатскую, анатолийскую, часть. В первую очередь, район Кадыкей (Kadikoy), где сохранилась терпкая аутентичная атмосфера восточного города. Из европейской части сюда приплывают на пароходах или на маршрутке Хаваташ (Havatas) от аэропорта Сабихи Гекчен.

Первые поселения на месте Кадыкея основали дорийцы в 608 году до н.э., так что данный район самый древний в Стамбуле. Бывалые путешественники рекомендуют устроить прогулку по улицам Sogultu Cesme, заканчивающейся площадью Altiyol со знаменитой статуей Быку (автор Жюль Бонер), Ali Suavi (улица Ремесленников), полностью оправдывающей свое название множеством лавочек и мастерских. И, конечно же, нельзя упустить знакомство с улицей Moda, популярной у местной богемы.

В остальных районах азиатской части достопримечательностей не так много, как в европейской, чувствуется влияние западной культуры. Помимо Кадыкея, туристов наверняка заинтересуют Принцевы острова (Adalar), некогда место ссылки неугодных двору знатных особ, а сегодня место с развитой клубной инфраструктурой.

Пересадки в транспорте: стоимость

Важно знать, что все пересадки с одного вида транспорта на другой, а также с одной трамвайной (автобусной) линии на другую в Стамбуле платные. И преимущество Истанбулкарт перед разовым билетом в том, что по карте можно совершить дешевую пересадку

И преимущество Истанбулкарт перед разовым билетом в том, что по карте можно совершить дешевую пересадку.

Так, первая пересадка стоит 2,7 лиры, вторая и последующие еще дешевле.

Скидки действуют в течение 120 мин после первой поездки. Вид транспорта не имеет значения.

Например, вам дается скидка при пересадке со скоростного трамвая на метро.

Таким образом, за поездку на трамвае будет списано со счета 2,7 лиры, а за пересадку на метро — 1,85 лиры. Если затем совершится еще одна пересадка, например, на фуникулер или паром, — она будет стоить еще меньше — 1,25 лиры. Третья и все последующие пересадки — 85 курушей (разменная монета в Турции).

Оплата проезда на муниципальном транспорте в Стамбуле

1. Разовые проездные билеты.

Разовые билеты продаются на 1, 2, 3, 5, 10 поездок, стоят в октябре 2021 года соответственно 7, 11, 15, 23, 40 турецких лир. Они подходят только для тех, кто очень мало ездит. Стоит заметить, что в продаже подобные билеты есть не всегда.

2. Istanbulkart.

Istanbulkart бывает 4-х видов:

  • Обычная (ANONİM istanbulkart) — оплата по полному тарифу;
  • Синяя карта (MAVİ Kart) — ежемесячный абонемент;
  • Льготная карта (İNDİRİMLİ istanbulkart) — льготный проезд для студентов, учителей, пенсионеров старше 60 лет;
  • Карта для бесплатного проезда (ÜCRETSİZ istanbulkart) — инвалидов, пожилых людей старше 65, госслужащих при исполнении.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector