История версаля

Содержание:

3. История

Вокруг дворца постепенно возник город, в котором селились ремесленники, снабжавшие королевский двор. В Версальском дворце также жили Людовик XV и Людовик XVI. За это время население Версаля и прилегающего города достигло 100 тысяч человек, однако, оно быстро сократилось после того, как король был вынужден переселиться в Париж.

3.1. Эпоха Французской революции

5 мая 1789 года в Версальском дворце собрались представители дворянства, духовенства и буржуазии. После того как король, которому по закону давалось право собирать и распускать подобные мероприятия, по политическим причинам закрыл заседание, депутаты от буржуазии объявили себя Национальным собранием и удалились в Бальный дом. После 1789 года содержать Версальский дворец удавалось лишь с трудом.

5-6 октября 1789 года сначала толпа из парижских предместий, а затем национальная гвардия под командованием Лафайета явились в Версаль с требованием, чтобы король и его семья, а также Национальное собрание, переехали в Париж. Подчиняясь силовому давлению, Людовик XVI, Мария-Антуанетта, их родственники и депутаты переехали в столицу. После этого значение Версаля как административного и политического центра Франции снизилось и в дальнейшем не восстанавливалось.

3.2. После революции

Со времён Луи-Филиппа многие залы и помещения начали восстанавливать, а сам дворец стал выдающимся национальным историческим музеем, в котором были выставлены бюсты, портреты, картины баталий и другие произведения искусства преимущественно исторической ценности.

Провозглашение Германской империи в 1871 г.

3.3. Основание Германской империи

Версальский дворец имел большое значение в немецко-французской истории. После поражения Франции во Франко-прусской войне он с 5 октября 1870 по 13 марта 1871 года был резиденцией главного штаба немецкой армии. 18 января 1871 года в Зеркальной галерее была провозглашена Германская империя, а её кайзером — Вильгельм I. Это место было умышленно подобрано, чтобы унизить французов.

Мирный договор с Францией был подписан 26 февраля тоже в Версале. В марте эвакуировавшееся французское правительство переместило столицу из Бордо в Версаль, и лишь в 1879 году снова в Париж.

3.4. Версальский договор

В конце Первой мировой войны в Версальском дворце было заключено предварительное перемирие, а также Версальский договор, который побеждённая Германская империя была вынуждена подписать. На этот раз, историческое место было подобрано французами, чтобы унизить немцев.

Жёсткие условия Версальского договора (в том числе огромные контрибуционные выплаты и признание единоличной вины) легли тяжким грузом на плечи молодой Веймарской республики. Из-за этого распространены взгляды, что последствия Версальского договора были основой для будущего возникновения нацизма в Германии.

Мраморный двор Версаля

3.5. После Второй мировой войны

После Второй мировой войны Версальский дворец стал местом немецко-французского примирения. Об этом свидетельствуют празднества по поводу 40-летнего юбилея подписания Елисейского договора, состоявшиеся в 2003 году.

Водный партер

Несколько выше бассейна Латоны располагается дворцовая терраса, которую именуют Водным Партером. Он является узловым местом, так как лежит между дворцом Версаля и садами, что лежат ниже.

Это прекрасная точка для обзора, открывающаяся отсюда панорама завораживает и дает наглядное представление о безупречной симметрии садов, а взглянув на дворец, сразу проникаешься величественностью его архитектуры. В 1664 году по королевскому приказу было изготовлено более 20 статуй, которые должны были украшать Водный Партер.

Еловый водоем составляет пару со Швейцарским бассейном, расположены они по оси север-юг, в северном направлении от дворца. Еловый водоем был устроено в 1676 году, а Швейцарский бассейн (назвали его так, потому что в работах по его созданию принимали участие швейцарские гвардейцы) — в 1678 году. В дальнейшем Еловый водоем был переделан в бассейн Нептуна, а вот Швейцарский и сегодня занимает 15 га площади и является крупнейшим после Большого Канала, гидрографическим объектом в Версальских садах.

В садах Версаля еще огромное количество прекраснейших мест, водоемов, галерей, колоннад, боскетов, всего даже не перечислить. И находясь поблизости, мы настоятельно советуем выделить день на осмотр этого изумительно дворцово-садового комплекса.

Только учтите, что даже сегодня не решены проблемы с недостатком воды для фонтанов в Версальских садах, из-за чего их включает всего на несколько часов в определенные дни (обычно в выходные и праздничные дни), поэтому предварительно изучите расписание, чтобы застать версальские фонтаны работающими, ведь они – одна из самых запоминающихся особенностей парка. Приятной вам прогулки по Версальским садам!

Большой дворец

После смерти Людовика XIII маленький замок долго пустовал. За его сына Людовика XIV, ещё совсем ребёнка, долгое время правили его мать Анна Австрийская и первый министр — кардинал Мазарини

Подросший будущий «король-солнце», чудом переживший гражданскую войну — Фронду, хорошо понимал, что должен сконцентрировать власть в своих руках, но предпочитал действовать с предельной осторожностью. Дождавшись смерти Мазарини в 1661 году, Людовик XIV объявил, что начинает править лично, без первого «министра

В том же году был арестован министр финансов Николя Фуке, наживший себе на этой должности колоссальное состояние. Как раз к этому времени Фуке завершил строительство личной резиденции Воле-Виконт. Восхитительной красоты дворец был конфискован, а находившийся под впечатлением Воле-Виконта король решил привлечь его создателей к строительству и своего нового дворца. Это были первый королевский архитектор Луи Лево, специалист по планировке и посадке садов и парков Андре Ленотр, а также известный художник по интерьерам и теоретик искусства Шарль Лебрен. Осталось лишь выбрать место для строительства резиденции. После долгих раздумий и сомнений выбор Людовика XIV, казалось, пал на Венсен, но затем неожиданно он сделал выбор в пользу Версаля с его охотничьим домиком. При этом Людовик-сын решил, что маленький замок строители должны сохранить. Лево учёл все пожелания короля и приготовил проект, согласно которому старый охотничий замок с одной стороны оставался неприкосновенным, а с трёх других обрастал современными для той эпохи корпусами, как бы оказываясь заключённым в каменный конверт. Королю идея понравилась, и Лево руководил строительством Версаля до самой своей смерти, последовавшей в 1670 году. Одновременно он работал в парке над сооружением Зверинца и Оранжереи, которые для короля были и прихотью, и радостью. В главном Шато находились приёмные залы Больших королевских покоев, убранство которых было посвящено античным богам. Символический смысл этого заключался в прославлении добродетелей «короля-солнца» и его семейства, а расчёт был сделан на быструю смену впечатлений при движении. Самый продолжительный путь — к королевской спальне — вёл через залы Венеры, Дианы, Марса, Меркурия, Аполлона и дальше в зал Войны, Зеркальную галерею и зал «Бычьего глаза». По этой анфиладе нарядных помещений можно было пройти и в капеллу. В этих покоях королевская семья и придворные три раза в неделю собирались вечерами для развлечений. В такие вечера правила придворного этикета смягчались, и король, находясь среди гостей, стремился быть радушным хозяином. Наиболее впечатляющим помещением в Большом Версальском дворце является Зеркальная галерея. Это целый проспект длиной 73 метра и шириной 10,5 метра. Здесь отмечались дни рождения короля, совершались бракосочетания, устраивались балы, здесь принимали иностранных послов. Зеркальная галерея ошеломляет и размерами, и пропорциями, и колоритом, и расточительной роскошью убранства, а в ясные солнечные дни ещё и переизбытком света и воздуха. При её украшении расчёт сознательно был сделан на то, чтобы именно ошеломить роскошью и великолепием. Стену галереи со стороны парка по всей высоте прорезают 17 окон, а 15 ниш напротив них заполнены зеркалами, которые отражают парк, небо и водоёмы, расширяя пространство зала. Роспись Зеркальной галереи была поручена Шарлю Лебрену, который сумел в монументальном стиле воздать славу королю. В дни праздников здесь в сверкающих серебряных и хрустальных люстрах зажигались мириады свечей, которые множились на глазах, отражаясь, как и все остальное, в зеркалах. Когда-то галерею украшали ещё и апельсиновые деревья, посаженные в огромных серебряных вазах. Здесь же стояла массивная серебряная мебель, изготовленная по эскизам Лебрена. Столы из литого серебра украшала столь тонкая чеканка, что стоимость её во много раз превышала стоимость самого материала.

Знаете ли вы что…

В дворце Большой Трианон помимо Петра I останавливался ещё целый ряд российских лидеров. В 1971 году это был Леонид Ильич Брежнев, в 1986-м — Михаил Сергеевич Горбачёв, в 1992-м — Борис Николаевич Ельцин.

Стоимость строительства

Один из самых интересных вопросов, касающихся Версальского дворца, это стоимость его строительства. При этом дать однозначный ответ очень сложно, хотя сохранилось большинство финансовых документов.

Первоначальная перестройка охотничьего домика финансировалась на личные средства Людовика XIV, король в то время являлся феодалом, имел личные земельные наделы с которых получал прямой доход. Но потом строительство начало финансироваться, в том числе, из государственного бюджета.

Определенную часть предметов интерьера сложно выразить в какой-либо стоимости, так как они являются уникальными произведениями искусства. Но, исходя из общего количества затраченных денег, все же можно вывести несколько методик подсчета:

  • Самая простая и наименее точная – простой пересчет количества серебра по современным ценам на этот металл, она дает сумму около 2,6 миллиардов евро, что явно далеко от реальности.
  • Другая методика предполагает подсчет данных о покупательской способности тогдашней валюты и расчет сметы Версаля уже на основе этих данных, по ней общая затраченная на дворец сумма – 37 миллиардов. Вероятно, это наиболее точная сумма, так как можно предположить, что в современном мире за 37 миллиардов евро возможно построить похожий дворец.
  • Третья методика более спекулятивна, она предполагает сравнение затрат с государственным бюджетом и дает сумму в почти 260 миллиардов евро, что, несмотря на богатство дворца, все же выглядит
    завышенным. При всем этом стоит учитывать, что затраты не были одномоментными, а растянулись на 50 лет строительства.

Версальский дворец

Большой Château de Versailles был построен во второй половине XVII в. по проекту архитекторов Луи Лево и Жюля Ардуэн-Мансара и художника Шарля Лебрена.

Вид на Версальский дворец из парка

Первое строение на месте нынешнего Мраморного двора Версальского дворца – небольшой охотничий домик Людовика XIII, сооружённый в 1623 г. После покупки версальского поместья у парижского архиепископа прилегающая к домику королевская территория существенно расширилась.

Мраморный двор Версальского дворца

Несколько лет Фронды в середине XVII в. побудили короля Людовика XIV инициировать превращение скромного охотничьего домика в великолепный королевский Дворец в стиле классицизма. Более основательной причиной современники называли зависть короля к увиденному им роскошному дворцу Во-ле-Виконт своего министра финансов Николя Фуке. Арестовав министра, король тут же нанял его архитекторов и художника, упомянутых выше. Правда, официальной причиной ареста были финансовые злоупотребления Фуке.

Постройка версальского дворца велась в промежутках между войнами, в которых участвовал Людовик XIV. В результате во дворце появились 3,5 тысячи комнат и залов, занявших 6 га. На прилегающей территории в 800 га были осушены болота и основан красивый сад.

Король перенёс свою резиденцию из небезопасного Лувра, после чего Версальский дворец стал политическим центром Франции. В нём постоянно проживало шесть тысяч приближённых к королю дворян, причём покидавшие дворец лишались своих должностей и привилегий. Так король контролировал своих высокопоставленных подданных.

Масштабные проекты короля потребовали огромных затрат – физических и финансовых. Райскую жизнь для аристократов создавали 30 тысяч строителей, большую часть которых составляли вчерашние крестьяне. Истраченные за полвека строительства средства оцениваются в современные 260 миллиардов евро! Такая расточительность стала одной из причин падения французской монархии столетие спустя. Ещё через полтора века Версальский дворец, благодаря огромному туристическому потоку, станет серьёзным источником национального дохода.

Для сокращения огромных расходов при строительстве пришлось жертвовать функциональностью. Внешне роскошный дворец был малопригодным для жизни, особенно в холодное время года. Половина дворцовых каминов не работала, в дверях и окнах были зазоры, а залы насквозь продувались сквозняками. Во время прогулок короля по парку вода подавалась только в те фонтаны, мимо которых он проходил. Трудно поверить, но во дворце вообще не было туалетов. Король и королева пользовались передвижными кабинками, а придворные выполняли долг перед природой, где придётся. Возможно, поэтому придворных обязали обильно пользоваться духами.

В Шато находятся залы, салоны и спальни, потолок и стены которых украшены фресками, картинами, скульптурами, коврами, золочёной бронзой и тонированным стеклом. Названия салонов носят имена греческих богов. В качестве своего тронного зала «король-солнце» выбрал салон Аполлона (бога солнца). Здесь принимались иностранные делегации, а по вечерам устраивались танцы и представления.

Тронный зал

Самым известным помещением является Зеркальный зал (галерея) площадью 803 м2, занимающий существенную часть фасада, выходящего в сад. Он отражается в 357 зеркалах зала, расположенных напротив 17 окон, создавая иллюзию их наличия с обеих сторон. Кроме зеркал, в зале множество золочёных светильников, хрустальных люстр, ваз и торшеров. На потолке изображены 30 сюжетов, относящихся к первым 18 годам правления Людовика XIV.

Зеркальный зал

Зеркальная галерея вошла в историю франко-немецких отношений. Именно в ней разместился штаб армии, победившей во франко-прусской войне, и было провозглашено создание Германской империи. Но времена переменились: по окончании Первой мировой войны в Зеркальной галерее был подписан Версальский договор с побеждённой Германией.

В настоящее время в Зеркальном зале в высокий сезон воссоздаются средневековые балы.

Бал в Зеркальной галерее

Другие известные помещения – салоны Дианы и Войны, Оперный зал, спальни короля и королевы.

Многие европейские дворцы были сооружены под несомненным версальским влиянием. Речь, в частности, идёт о потсдамском Сан-Суси, венском Шёнбрунне, петергофских, гатчинских и других дворцах.

Исследование

Исследовательский центр CMBV является программой Центра высших исследований эпохи Возрождения (UMR 7323), который контролируется Национальным центром научных исследований (CNRS), Университетом Франсуа-Рабле и Министерством культуры . Он объединяет команду из около двадцати человек, включая штатных и младших исследователей, сотрудников, предоставленных Министерством культуры, и вспомогательный исследовательский персонал. Это также место для многих студентов и исследователей, которым нужны ресурсы, специально посвященные французской музыке барокко.

Подразделение CMBV Research специализируются на междисциплинарном изучении французской музыки XVII — го и XVIII — го века: состав (договор теория изучения музыки), транскрипция (разделы исследование), регистрация в истории (исторический, антропологический и социологический) или нет ( изучение практики устного перевода). Он сотрудничает с многочисленными партнерами, такими как Институт музыковедения (IReMus), Исследовательский центр Версальского дворца (CRCV), Национальная школа чартеров , редакции Пикарда , Национальный центр танца (CND) или Фонд Ройомона . Его двойные корни в CNRS и в университете способствуют научному сотрудничеству, международному обмену и исследовательским проектам, финансируемым на национальном или европейском уровне.

Он проводит фундаментальные исследования и, вместе с другими полюсами CMBV, вступает в новаторский путь — конфронтацию теоретической работы с практикой музыкантов эпохи барокко.

Исследовательские проекты

Работы Марка-Антуана Шарпантье , придворный воздух , духовная музыка, итальянская музыка во Франции или Королевская музыкальная академия (Парижская опера) — все это знаковые исследовательские проекты полюса, которые очень регулярно становятся предметом конференций, учебных дней, семинаров. или научных произведений (музыкальные издания, книги) и вносить вклад во все проекты CMBV, участвуя в развитии диалога между музыковедением и интерпретацией.

Ресурсы и инструменты

С момента своего создания кластера поиска CMBV также проводит разработки политики, реализации и предоставление ресурсов через монументальные издания французского репертуара в XVII — го и XVIII — го международно признанных веков и портал цифровых ресурсов, Филидор.

Строительство дворца

Строительство дворца началось в 1661 г. и в работах было задействовано более 30 тыс. строителей (чтобы увеличить количество рабочих, Людовик запретил всё частное строительство в окрестностях города, а в мирное время на стройку отправляли солдат и матросов). Несмотря на то, что во время строительства экономили буквально на всём в итоге была потрачена огромная сумма денег – 25 млн. лир или 19,5 тонны серебра (почти 260 млрд. евро). И это, притом, что строительные материалы королю продавали по самым низким расценкам, а расходы исполнителей, если те превышали смету, не оплачивались.

Несмотря на то, что официально он был открыт в 1682 году, строительные работы на этом не остановились, и дворцовый комплекс постоянно разрастался за счёт возведения новых зданий вплоть до французской революции 1789 года. Первым архитектором этого уникального памятника архитектуры стиля барокко являлся Луи Лево, которого впоследствии сменил Жюль Ардуэн-Монсар. За оформление парков, которое проводилось одновременно с возведением дворца, отвечал Андре Ленотр, а за внутреннюю отделку – королевский живописец Лебрен.

Параллельно с этим шли работы в садах. Учитывая, что Людовика XIV называли «королём-солнце», Ленотр так спланировал парк Версаля, чтобы его аллеи, если смотреть на них с верхних этажей дворца, расходились из центра, подобно солнечным лучам. На начальном этапе работ нужно было вырыть каналы и построить водопровод, который изначально предназначался для подведения воды к фонтанам и искусственным водопадам.

Учитывая, что обеспечить водой нужно было более пятидесяти фонтанов и прудов, работа эта была непроста – и акведука, который изначально был построен, оказалось недостаточно. В конце концов, после многочисленных проб и попыток была создана гидравлическая система, в которую вода поступала из протекающей неподалёку Сены.

Людовик XIV умер, не достроив своё строение, в 1715 году, а после его смерти Людовик XV, которому исполнилось тогда лишь пять лет, а с ним и весь двор на какое-то время уехал в город Париж. Правда, пробыл он там недолго, через семь лет возвратился в Версаль и через некоторое время приказал продолжить строительные работы.

Одним из существенных изменений, которые он внес в планировку, являлся снос Лестницы послов, единственной церемониальной дороги, ведущей в Большие Королевские покои – это он сделал для того, чтобы соорудить комнаты для своих дочерей. Он завершил работы над оперным залом и по настоянию своей фаворитки мадам Помпадур построил Малый Трианон.

В последние годы жизни Людовик XV занялся реконструкцией фасадов: по одному проекту это должны были быть работы со стороны внутренних дворов замка, по-другому – предполагалось создать фасады в классическом стиле со стороны города. Надо заметить, что этот проект длился чрезвычайно долго и был завершён лишь в конце прошлого века.

Амбиции и воплощение идеи

Хочу заметить, что до появления Версаля самым богатым и величественным замком во Франции считался не Лувр, а Во-ле-виконт, принадлежавший министру финансов Фуке. Его владелец не стеснялся окружать себя невероятно красивыми и дорогими вещами, а потому построил собственный грандиозный “дом”.

Существует мнение, что Людовик XIV завидовал Фуке, из-за чего решил отобрать у Во-ле-Виконта звание самого роскошного дворца своей страны. Как? Конечно, построить собственную резиденцию, что затмила бы все прежние архитектурные достояния Франции. Впрочем, и сам Фуке не был безгрешен, поскольку большая часть средств на строительство его дворца была взята из государственных средств.

Строительство Версальского дворца требовало огромных затрат, но Людовик XIV мог себе это позволить. Если пересчитать на современные деньги, то Версаль обошёлся амбициозному королю в сумму, превышающую 300 миллиардов долларов. Сложность представляла собой почва данной местности. Чтобы осушить болота и превратить их в цветущие парки и сады, на строительство гнали всех местных крестьян.

Портрет Людовика XIV, короля Франции и Наварры

Где находится и как добраться самостоятельно из Парижа

От Парижа до Версаля 20 км, это одно из самых популярных туристических направлений, сколько чудес и незабываемых впечатлений обещает путешествие по этому маршруту.

Самый простой и удобный вид транспорта – поезд. На скоростной электричке RER, выбрав линию С, которая связывает центр столицы и пригород, можно быстро доехать от музея Орсе, Эйфелевой башни, дома Инвалидов, собора Нотр-Дам до станции Versailles Rive Gauche потратив всего 30 минут. Еще немного пешей прогулки по улочке Rue de Paris и вы у дворцовых ворот.

Пригородный поезд SNCF, это более длинный путь, к тому же придется пройтись около 25 минут, но, если вы располагаете временем и готовы к длительному походу – отправляйтесь по линии L, идущей от железнодорожных вокзалов Монпарнас или Сен-Лазар.

Автобус, не менее комфортный способ передвижения. Для того чтобы попасть в Версаль и увидеть его достопримечательности, нужно отправиться на станцию Pont de Sevres, расположенную на 9 линии парижского метрополитена. Поездка на автобусе № 171 займет около сорока минут.

Можно воспользоваться услугами такси, что будет гораздо быстрее, хотя и дороже. Или на взятом в прокат автомобиле, заручившись помощью навигатора или дорожной карты, вы легко доберетесь до самого места.

Память

О временах Великого века снят не один десяток фильмов. Первый – «Железная маска» режиссера Аллана Дуона – вышел в 1929 году. В 1998-м Людовика XIV в приключенческой ленте «Человек в железной маске» сыграл Леонардо Ди Каприо. По фильму к процветанию Францию привел не он, а брат-близнец, занявший престол.

В 2015 году на экраны вышел французско-канадский сериал «Версаль» о временах правления Людовика и строительстве дворца. Второй сезон проекта вышел весной 2017-го, в том же году начаты съемки третьего.

О жизни Людовика написаны десятки сочинений. Его биография вдохновила на создание романов Александра Дюма, Анн и Сержа Голон, Жюльетту Бенцони.

Как купить билеты в Версаль?

Билет во дворец для взрослых стоит 18 €, детям до 18 лет и студентам ЕС до 26 лет — бесплатно. Вход в сады в будние дни, когда не работают фонтаны, бесплатный для всех. Каждый посетитель может совершенно бесплатно скачать приложение дворца с аудиогидом. Часть экскурсии доступна даже на русском языке.

Посещение отдельных зданий на территории парка и вход в сады во время музыкальной программы и шоу фонтанов оплачиваются дополнительно. Можно приобрести билет с интересным вам комплексом развлечений. Билеты только в парк можно купить за 8-9 евро в кассах дворца, но в летний период к ним часто выстраиваются большие очереди. Кроме того, к оплате не принимаются наличные, а только карты и ваучеры.

Чтобы избежать стояния в очереди и отказа в визите из-за переполненности дворца, покупайте билеты онлайн из дома. Мы с радостью вам в этом поможем. Варианты наполнения билета ниже.

Простой билет в Версаль

В этот билет у вас будет включен только вход в Версальский дворец (в определенный день и время) и все бесплатные предложения, то есть аудиогид и сады в будние дни.

Версаль с посещением музыкальных садов и фонтанов

Многие путешественники едут в Версаль, чтобы посмотреть в большей степени фонтаны, нежели дворцы

Но важно знать, что работают фонтаны не круглосуточно и даже не каждый день. Точно будут работать все фонтаны по выходным, в июле и августе выходной в понедельник, в сентябре-октябре в понедельник и среду

Точное расписание включений фонтанов можно посмотреть на официальном сайте и в приложении.

Включено посещение дворца и усадьбы Трианон, посещение садов и аудиогид (не включено вечернее шоу). Выберите дату посещения в календаре ниже:

Предметы мебели

Перед человеком, жаждущим привнести в интерьер своего жилища версальский лоск, стоит довольно противоречивая задача. Обстановка, с одной стороны, должна твердить о статусе хозяина дома, его «королевских» амбициях и вкусах. С другой – французским стилям вообще чужды хвастовство и богатство. Из этого следует, что предметы обихода а-ля Версаль не обязаны быть дорогими, но уникальными, штучными – да.Гостиной уместно придать вид салона. С этим справятся диванчики, канапе и кресла с закругленными спинками, иная мебель для отдыха, располагающая к праздной светской болтовне. Стулья украшены резьбой из растительного орнамента, кресла покоятся на «львиных лапах», форма предметов – плавная, капризная, как нрав королевских фавориток. Там и тут – пуфы, банкетки для ног. В углу самый королевский музыкальный инструмент, рояль, а в центре – невысокий, обрамленный лепниной камин с зеркалом над полкой.

Кабинет немыслим без секретера либо бюро и глубокого вольтеровского кресла – с высокой, гордой спинкой.

В спальной стиль поддержит туалетный столик с откидным трюмо и многочисленными ящичками для косметики.

Стиль Версаль в интерьере спальной комнаты

Королевскую мебель, как правило, мастерили из черного дерева, махагона, самшита. Необязательно следовать этой традиции, но пусть деревянные части выглядят как минимум солидно. Комоды и тумбы, консоли и тонконогие столики с фурнитурой из бронзы или латуни могут быть новыми, но должны соответствовать помпезному XVII веку.

В ванной лучше обойтись без душевой кабинки, сделав центром притяжения большую, в виде ладьи или ракушки купальню, отдав предпочтение сантехнике белого, фисташкового, персикового оттенка с «золотыми» ручками, краникам и завитушками.

Стиль версаль в интерьере ванной комнаты

Не скупитесь на отделку, обустраивая кухню. Она должна получиться комфортной, но вместе с тем и величавой: с фасадами светлого цвета, украшенными контурными, волнистыми рамками, с золотой или серебряной патиной.

Стиль Версаль в интерьере кухни

Место расположения Версаля

До того, как был возведен Версальский дворцовый комплекс, сама местность была мало примечательной. Вот как о ней отзывался Сен-Симон: «Никогда раньше я не встречал более унылого и неблагодатного места — без воды, без земли, без леса». Местность была действительно песчаной и болотистой. До того, как на землях Версаля взвели дворцовый комплекс, ничего примечательного здесь не было.

Старейшая деревня Иль-де-Франс Версаль упоминается в исторических документах Х века. Там говориться, что это была даже «не деревня, а очень скромная деревушка, спрятавшаяся за склоном холма, таких вокруг столицы разбросано великое множество».

Версаль пересекала дорога, ведущая из Нормандии в Париж, до которого было примерно 18 км. Именно поэтому здесь часто останавливались путники. В историю деревушка Версаль вошла благодаря тому, что здесь произошла встреча Екатерины Медичи с будущим королем Генрихом IV.

Сыну Генриха, Людовику XIII, нравилось проводить в Версале время со своими друзьями. Историки отмечали, что по характеру Людовик был человеком очень робким, и ему нравилось уединение. Именно здесь на месте бывшей ветреной мельницы был построен небольшой охотничий домик, который в последствии разросся до великолепного Дворца.

Архитектурные здания, сохранившиеся до наших дней

Наследие эпохи огромно. Ежегодно сотни тысяч людей хотят увидеть шедевры и сделать фотографии. Перечислим некоторые известные здания, сохранившиеся до наших дней.

Восхитительный собор Вены. Был построен после вспышки чумы в начале XVIII века.

Летняя резиденция династии Габсбургов. Построена в стиле позднего барокко.

Работа принадлежит Лоренцо Бернини. Им был создан фонтан и колонны с 140 статуями святых.

Один из прекрасных примеров мексиканской культуры. Включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Спроектированный Франческо Борромини. Храм построен и освящен в середине XVII века.

Государственный дом инвалидов — Париж

Предназначался для дома престарелых и госпиталя для ветеранов. Сегодня это музей французской армии и современной истории. В этом месте покоятся национальные герои страны.

Собор святого Иакова Сантьяго де Компостела — Галисия

Популярное место для паломничества, один из известных соборов Испании. Сооружение типично для эпохи. Построено архитектором Фернандо до Кагас Новоа.

Собор святого Павла — Лондон

Представитель английского барокко. Основан на территории церкви, но сильно поврежден после пожара в 1666 году. До недавнего времени был самым высоким зданием в Лондоне.

Версальский дворец — Версаль

Величайшее творение человека, прекрасный пример барочной архитектуры. Разработан Жюлем Мансаром. Сегодня Дворец Версаля один из известных музеев мира. Его сады остались такими же великолепными, как и при правлении Людовика XIV.

Зимний дворец — Санкт-Петербург

В прошлом официальная резиденция семьи Романовых. Спроектирован Доменико Трезини, но подвергся изменениям и реставрации после пожара. Во время блокады города сильно пострадал, но был восстановлен до прежнего величия.

Интересные факты

Версаль стал настоящим символом французской монаршей власти. В него стали съезжаться люди изо всех уголком страны, и на какое-то время бывшая маленькая деревушка затмила собой Париж.

Дворец был резиденцией королей до 1789 года, когда Людовик XVI был свергнут и казнен. На площади перед дворцом в 1789 собралась толпа горожан, недовольных высокими ценами на хлеб.

По одной из версий, в ответ на протесты Мария Антуанетта бросила: «Если нет хлеба, пусть едят пирожные». Правда, скорее всего эта фраза королеве просто приписана, ведь впервые она встречается еще в «Исповеди» Жан-Жака Руссо, когда Мария еще жила в своей родной Австрии.

Версаль был мало пригоден для жизни из-за холода

Придворных дворца Людовик XVI не выпускал, так что им приходилось утепляться любыми способами.

Маркиза де Рамбуйе, например, накидывала на плечи медвежью шкуру, маршальша Люксембургская просиживала зимы в портшезе, обложившись грелками. Но всех переплюнул медик Шарль Делорм: он укладывался спать на печку, натянув на голову восемь ночных колпаков, а на ноги — несколько пар чулок и сапоги из бараньего меха.

Для покоев короля устроили специальное обогревательное устройство, которое, правда, тепла почти не давало, зато задымляло помещение настолько, что человеческие фигуры становились едва различимы.

Хитрые фонтаны

Экономили не только на постройке дворца, но и на содержании фонтанов. В архиве королевского дома хранится записка мастера Дени, который дает советы мальчишкам-подмастерьям, как действовать, когда в саду прогуливается король.
Необходимо принять все меры, чтобы фонтаны били наилучшим образом, доколе находятся в поле зрения короля.

Убедившись, что Его Величество скрылся из виду, мальчик, что дежурит у Пирамиды, должен оставить здесь лишь столько воды, чтобы ее хватило на «водяное полотнище».

Именно сады Версаля вдохновили Петра I построить собственный дворцовый комплекс в Петергофе.

Интерьеры Версаля — «шик-блеск-красота»

В атмосфере роскоши Версаля, среди монументальных фонтанов, аллей и променадов, утопающих в буйстве зелени и цветов, монарху было так легко отрешиться от реальных проблем простого народа!

Особым шиком отличается Зеркальная галерея Версальского дворца. 

Стоимость билетов в 2019 г.

  • Комплексный билет на посещение всех объектов: дворца, парка, временных выставок во дворце, музея карет и Трианона (Passport)

    • В дни когда фонтаны работают — 27 евро
    • В дни когда фонтаны не работают — 20 евро
  • Билет на посещение дворца

    Для всех категорий посетителей — 18 евро

    , парка, временных выставок во дворце и музея карет (Billet Château)

  • Бесплатный вход для детей до 18 лет (независимо от гражданства) и граждан ЕС от 18 до 25 лет. Чтобы не стоять в очереди в кассу мы рекомендуем оформить бесплатный билет на официальном сайте. На входе в дворец или парк необходимо предъявить бесплатный билет и документы, подтверждающие льготу. Билет дает право на посещение дворца и Трианона. В и показываются музыкальные шоу бесплатный вход в парк только для детей до 5 лет.
  • Рекомендации по
  • Стоимость билетов включает аудиогид по дворцу на русском языке
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector