Магдебургский водный мост, его история и аналоги

Эльбауенпарк

Гармонично раскинувшийся среди лугов, лежит на восточном берегу Эльбы Эльбауенпарк — зеленый рай. Бывший военно-промышленный район был преобразован в уникальный, цветущий природный парк. Он появился к 25-му юбилейному Федеральному садовому шоу в 1999 году. Сегодня этот уникальный «культурный ландшафт», который является одной из важнейших достопримечательностей Магдебурга.

Эльбауенпарк наполнен цветущими розами, местами для спорта и отдыха, на его территории есть дом бабочек, много скульптурных композиций и арт — объектов. А «изюминкой» парка считается Тысячелетняя башня, высотой 60 метров. Это музей, в котором есть все: от деревянного клина до рентгеновского аппарата, от пещерной живописи до компьютерной томографии — все, что человечество достигло в техническом плане за последние 6000 лет. В общей сложности 250 экспонатов на пяти выставочных уровнях.

Местоположение: Tessenowstraße — 7.

Неуникальная идея

О создании водного пути в этом месте впервые задумались еще в начале XX века, тогда же началось строительство Среднегерманского канала с подъемником в Ротензее. Завершено оно было только в 1938 году. Дальнейшее строительство моста было прервано по причине начала Второй мировой войны, а продолжилось только в 1990-х.

Магдебургский водный мост является самым известным сооружением такого типа, но не единственным. Уже более 300 лет во Франции существует и функционирует канал Дю Миди (Южный), имеющий в длину около 240 метров. Он, так же, как и Магдебургский водный мост, позволяет сократить путь из одного пункта назначения в другой. Правда, строители преследовали несколько другие цели, нежели в Германии.

Еще в 1516 году Франциск I поручил Леонардо да Винчи создать кратчайший путь, который позволит кораблям попасть из Средиземного моря в Атлантический океан, не встречаясь при этом с пиратами.

Строительство началось только в 1666 году при Людовике XIV и закончилось через 15 лет. В настоящее время канал Дю Миди работает и даже открыт для экскурсий.

Кроме того, в Великобритании есть водный акведук Понткисиллте, по которому можно прокатиться на прогулочном катере. Он был построен в 1805 году и функционирует до сих пор.

Что еще стоит посмотреть в парке

Парк Кромлау занимает площадь в 200 га и представляет собой собрание огромной коллекции растений. Каждый его уголок достоин внимания. Поэтому считать достопримечательностью только Чертов мост, несправедливо.

На территории парка расположено 11 скульптур из песчаника, выполненных в стиле барокко. А чего стоят Ущелье рододендронов, аллея Вздохов из ароматных и нежных азалий… В целом пейзажи парка более чем прекрасны! И это неудивительно, ведь зеленая зона создавалась специально как прилегающая территория к дворцу семьи Ретшке, который вы непременно увидите, гуляя по Kromlau.

Обязательно обратите внимание на особняк XIX века Kavaliershaus, построенный в 1850 году (сегодня в нем расположен туристический информационный пункт). Вызывает интерес и оригинальный почтовый ящик XIX века, а также мемориальная плита в честь основателя парка Фридриха Ретшке, создавшего его в 1844 году

Вызывает интерес и оригинальный почтовый ящик XIX века, а также мемориальная плита в честь основателя парка Фридриха Ретшке, создавшего его в 1844 году.

Парк всегда прекрасен. Но если вы хотите увидеть его во всей красе и ощутить благоухание дивных растений, особенно рододендронов, приезжайте сюда в мае.

Городской парк Ротехорн

Ротехорн — один из красивейших английских ландшафтных парков Германии и зеленое сердце Магдебурга. Лодочные прогулки, ужин на террасе речного ресторанчика, занятия спортом на площадках — делают это место центром притяжения и для горожан, и для туристов. Архитектурная достопримечательность парка — ратуша, оформленная в стиле Баухауз. Здание было построено по случаю всемирно известной немецкой театральной выставки в 1927 году.

В Магдебурге есть, что предложить с точки зрения туризма и досуга: многочисленные спортивные и развлекательные мероприятия, оживленные городские парки и культурные достопримечательности. Можно прогуляться по городу пешком, покатиться на двухэтажном автобусе или на лодке, чтобы исследовать город. Магдебург хорош в любое время года со своими рождественскими ярмарками, пивными барами, мощеной набережной Эльбы, где все катаются на велосипедах, садами и парками. Его можно исследовать бесконечно, открывая для себя историю страны, знакомясь с ее искусством, удивляясь тому, как старое и новое рождают неповторимое.

Архитектура моста

Материал, из которого возведен этот мост – базальт.

Рядом сосредоточены огромные базальтовые колонны, они созданы руками человека, а базальт привозили из специальных карьеров.

Мост Ракотцбрюке был построен таким образом, что вместе со своим отражением в воде образует идеально ровную окружность.

Однако, конечно же, в этом не последнюю роль играет текущий уровень воды в реке Ракоц. Искусственно образованные базальтовые колонны моста были специально привезены из отдаленных карьеров.

Это необычное сооружение построено над спокойными водами озера Ракотц в виде полукруглой дуги. В определенное время, уровень воды поднимается и тогда мост вместе с отражением создают идеальную окружность. И картина не меняется независимо от места положения наблюдателя. За эту дьявольскую точность мост и назвали Чертовым.

Серый, невзрачный материал, острейшие зубцы базальта, зеркальная гладь воды и полнейшая тишина, поистине в этом мистическом месте прячутся неприветливые духи.

Конструкция и производство строительных работ при сооружении (Magdeburg Water Bridge)

Мост сооружался на всю длину ка к единая стальная конструкция. Общая длина 918 м делится на речную часть дли­ной 228 м и береговую часть мос­та длиной 690 м.

Максимальный пролет между опорами речной части моста сос­тавляет около 106 м. Чтобы позволить проход по Эльбе судов с трехрядным грузом контейнеров, габаритная высота прохода для случая самого высокого судоход­ного уровня воды составляет 6,50м.

Береговой мост-канал, который в качестве проточного напол­няемого моста-канала способствует сбросу паводковых вод Эльбы, имеет 16 пролетов при длине пролета 42,85 м. При нормальном уровне во­ды среднего берегового моста-канала глубина воды в корыте руслового моста-канала состав­ляет около 4,25 м. Полезная ши­рина корыта между кранцам и составляет 32 м.

Поперечный разрез береговой части моста

Чтобы получить также и опти­ческое разделение между речной и береговой частями моста-канала, внешний вид соответствующе­го верхнего строения оформлен по-разному. Характерным для речной части моста-канала явля­ются внешние стенки пролетной балки моста, выполненные в виде решетчатой конструкции, в то вре­мя как главная балка береговой части моста-канала представляет собой закрытую подпорную стен­ку.

Поперечный разрез русловой части моста

Это разделение усиливается парой башен призматической формы, расположенной на устоях переходных участков, как в нача­ле, так и в конце моста. Вы ступающая дугообразная форма береговых опор напоми­нает шпангоуты судна и этим са­мым символически напоминает о пользователе сооружением — су­доходстве.

Опирание пролетное строения на береговую опору

Архитектура береговых опор

Конструкция пролетного строения береговых участков моста (4)

Пролетное строение берегового участка моста

Конструкция береговой части моста-канала

Береговая часть моста предс­тавляет собой 16-пролетную сквозную балку с единым рассто­янием между опорами 42,85 м. Выступающей концевой выступ составляет на западном берего­вом устое 4,9 м и на восточном пе­реходе к речному участку моста-канала 1,2 м.

Отсюда общая дли­на составляет 691,7 м. В поперечном сечении распо­ложено семь продольных донных балок высотой 1,9 м и две краевых балки высотой 6,27 м, которые в верхней части выполнены коробча­тыми. Краевая балка — верхний по­яс шириной 4,5 м служит, как и в случае речной части моста, однов­ременно служебным проходом .

Краевая балка не имеет характер­ но выраженного нижнего пояса. В качестве нижнего пояса
служит включенная в работу не­сущая ширина дни­ща из стального листа. Для придания жесткости проезжей части служебного прохода, для мест­ного отвода давле­ния воды на стенки корыта и днищ а, а также жесткости против выпучивания пустотелых коробов предусмотрено в це­лом 58 трапециевид­ных элементов жест­кости.

Придающие жесткость попе­речные рамы отстоят одна от дру­гой на расстояние 42,85/9=4,76 м. Следует отличать три различных типа поперечных рам: главная по­перечная рама, вспомогательная поперечная рама и поперечная ра­ма опоры.

Главные поперечные рамы в точках третьих частей действуют как распределяющие нагрузки поперечные балки. Они передают нагрузки продольных балок дни­ща корыта частично на более жесткие крайние балки. Это пере­даточное действие выделяется оп­тически строительной высотой донных поперечных балок.

Только между обеими внеш­ними продольными балками вспо­могательные поперечные балки имеют такую же строительную вы­соту, как и продольные балки. Во внутренней части донны е попе­речные балки при строительной высоте 0,9 м выполнены гибкими так, что они вряд ли принимают участие в распределении нагру­зок. Их назначением является пе­редача нагрузок от продольных трапециевидных пустотелых эле­ментов жесткости на соседние продольные балки.

Поперечная рама многофунк­циональна. Поскольку только каждая вторая продольная балка
установлена на опорах, она ока­зывается сильно нагруженной из­гибающим усилием. Кроме того,
она должна принимать на себя усилия давления при замене опо­ры, анкерные силы постоянно

предварительно напряженных элементов против подъема и силы примыкания консолей для попе­речного опорного узла.

Пояса в углах рамы дважды расчленены. Силы угона воспри­нимаются поперечными элемента­ми жесткости. Пролетное строение берего­вой части моста монтировалось краном от середины участка к кра­ям. Балки доставлялись судном, устанавливались на опоры и объе­динялись в неразрезную схему.

Монтаж пролетного строения гусеничным краном

Парк Эльбауен (Elbauenpark)

Хотя центральную часть Магдебурга украшает несколько замечательных парков, также стоит потратить немного времени, на посещение второго по величине парка Германии, который расположен на некотором расстоянии от главных достопримечательностей города.

Больше всего, я думаю, понравится туристам с детьми. Здесь построено множество детских площадок, фитнес-парки, фризби-диск, площадка для роллеров, 25-метровая стена и полоса препятствий для любителей скалолазания. Летом работает 400-метровая трасса для тобоггана (вид санок, но без снега).

Во времена ГДР в этой части Магдебурга находился полигон Советской армии. Там все еще встречаются нацарапанные на деревьях надписи в духе: “Здесь был Вася, 1952 ”.

Больше ничего не напоминает о прошлом. Это ухоженное место, с красивыми газонами, клумбами, дорожками, разнообразными скульптурами. По территории курсирует небольшой туристический поезд, который поможет добраться до отдаленных частей. 

Дом Бабочек

В парке располагается удивительное место — Дом бабочек. Это оранжерея, где созданы тропики в миниатюре. В оранжерее тепло и влажно — условия подходящие для тропических видов. Жители оазиса — птицы, которые поддерживают естественное равновесие, не позволяя гусеницам бабочек съесть все растения. А в специальных стеклянных террариумах можно понаблюдать за ящерицами. Также в оранжерее течет небольшой ручеек и аквариум с тропическими рыбами. Но главные персонажи экспозиции — бабочки. Они достигают 20 см и поражают красотой и яркостью расцветок.

Зимой Дом Бабочек можно посетить бесплатно.

Музей Тысячелетия

Расположенный в противоположной части парка, музей вряд ли будет интересен взрослым, так как создан, скорее, как место для детей. Само здание спроектировано в виде огромного конуса. Внизу находятся экспозиции, посвященные древним цивилизациям, а на верхних этажах  доступно раскрывается информация о последних научных исследованиях в области медицины, космоса и т. д. Поднимаясь от этажа к этажу музея посетитель проходит путь становления человечества. Все, кто дошел до конца, обнаружат приятный бонус: сверху открывается потрясающий вид на город.

Вход не территорию в летнее время платный. Работает с 10.00 до 18.00, со вторника по воскресенье. Цена 6 евро взрослый билет, 4 — детский. В стоимость билета входит посещение дома Бабочек и Башни Тысячелетия. 

Адрес Tessenowstraße 5A, 39114 Magdeburg

Что собой представляет Магдебургский водный мост

Открытие конструкции состоялось в октябре 2003 года, и она сразу привлекла внимание публики. Мост представляет собой надводный канал, имеющий протяженность чуть менее километра, 230 метров из которых проходят над рекой Эльба

Ширина составляет 34 метра, а глубина – более 4. Несмотря на размеры, Магдебургский водный мост был построен с соблюдением всех экологических норм, что позволило сохранить экосистему реки.

Удивительный канал является самым большим водным сооружением в Европе. Он оснащен двойными шлюзами и судоподъемником. Для удобства инженеры предусмотрели пешеходные и велосипедные дорожки, а также автостоянки. Кроме того, здесь есть музей, посвященный истории моста.

Акведук Хаверуд

Этот водный мост, построенный в Швеции, было особенно трудно прокладывать. Из-за неподходящей почвы строители не могли воспользоваться традиционным замком для завершения канала Дасланд, поэтому они решили построить над водопадом 30-метровый стальной мост. Им пришлось проявить всю мощь своего технического гения, чтобы справиться со столь сложной задачей. У водопада одна река впадала в другую. В 1860 году здесь построили длинный акведук, с помощью которого воду удалось доставить в расположенное неподалёку селение.
В наши дни акведук Хаверуд превратился в туристическую достопримечательность и своеобразный аттракцион, в котором задействованы сразу река, водный мост и железная дорога. Особой популярностью у путешественников пользуются прогулки на небольших корабликах по каналу Дасланд.

Развлечения и достопримечательности Магдебурга

На скалах Домфельзен (Domfelsen, «соборные скалы») возвышается основанный императором Отто I собор Св. Екатерины и Маврикия (Dom St. Katharina und Mauritius) — старейшее здание в городе. Вместе с площадью Кайзерплац (Kaiserpfalz, Императорская площадь), собор когда-то был центром так называемого Третьего Рима.

Монастырь Св. Девы Марии (Kloster Unser Lieben Frauen) — одна из главных причин, почему Магдебург называют жемчужиной «Маршрута романской архитектуры» (Straße der Romanik). Северная часть монастыря граничит с площадью Домплац (Domplatz, Соборная площадь).

Перед ратушей (Rathaus) на площади Альтер-Маркт (Alter Markt, Старый рынок) стоит копия известного памятника Магдебургский Всадник (Magdeburger Reiter). Оригинал находится в историко-культурном музее (Kulturhistorischen Museum), о котором ниже.

Достопримечательности Магдебурга

Ваше пребывание в Магдебурге обещает быть ярким и незабываемым. Ведь кроме Магдебургского водного моста вы сможете насладиться знакомством с такими достопримечательностями города как собор Святой Екатерины и Святого Маврикия, в давние времена считавшийся центром «Третьего Рима», а также посетить монастырь Святой Девы Марии, благодаря которому Магдебург именуется жемчужиной маршрута «романской архитектуры». Площадь Альтер-Маркт украшена возвышающейся копией известного памятника «Магдебургский всадник».

Ну что же, дело за малым. Осталось только оформить шенгенскую визу, взять в попутчики хорошее настроение и отправиться в путь. То, что вам предстоит увидеть, прочувствовать, чем вы будете восторгаться, превзойдет все ваши ожидания.

Счастливого пути!

Фонтан Marchenbrunnen

Marchenbrunnen — сказочный Фонтан Феи, установленный 30 лет назад в жилом квартале города Магдебург. Позитивный, яркий, красочный — так можно охарактеризовать этот городской памятник.

В 2004 году была проведена городская программа по реконструкции фонтанов, в которую вошел и Neustadter. В результате проведенных восстановительных работ фонтан приобрел еще более яркие краски. Теперь он радует не только детей, но и взрослых.

Несмотря на то, что стилистика сооружения выполнена в детской тематике, с использованием сказочных персонажей, у фонтана любят отдыхать и взрослые. Поэтому Фонтан феи можно смело назвать любимой достопримечательностью Марковской площади, центральную часть которой он и украшает.

Координаты
: 52.17003000,11.63211800

А какие достопримечательности Магдебург вам понравились? Рядом с фотограйией есть иконки, кликнув по которым вы можете оценить то или иное место.

Акведук

Акведук считается водоводом для поставки воды к населенным пунктам. Это может быть канал, труба. Сейчас акведуком называются водовод в виде моста над рекой, дорогой, оврагом. Если они широкие, то подходят для судов. Конструкции возводят на основе камня, кирпича, железобетона, стали. Сооружения включают основания, опоры, береговой устой.

Такие сооружения были востребованы еще в древние времена. Да и сейчас они остаются актуальными. Чтобы возвести конструкцию, за работу должны браться компетентные специалисты. Строителям нужно:

  • отличное ориентирование в местности;
  • знание грунтовых вод;
  • умение изменять длину, превышение рельефных точек.

Водный мост в Голландии – красивое и практичное сооружение, поражающее своим великолепием. Еще оно очень удобное, поскольку обеспечивает пропуск наземного и водного транспорта.

Параметры моста Магдебургский водный мост (Magdeburg Water Bridge)

№ п/п Основные технические параметры акведука/сharacteristics bridge 
1 Общая длина вантового моста (total length) — 918 м
2 Ширина моста (width/deck width) — 43 м
3 Ширина корыта-канала (width/deck width) — 34 м
4 Расчетный пролет моста (main span/longest span) — 106.2 м
5 clearance 90.00 м × 6.25 м
6 Начало строительства (Construction start) — март 1998 г.
7 Береговая часть моста — канала — 690 м
8 Речная часть моста-канала — 228 м
9 Глубина канала — 4,25 м
10 Вес стальных конструкций около — 24000 т
11 Объем железобетона около — 68000 м³
12 Открытие моста (opened)  — 10 октября 2003 г.
13 Локация (Location/Coordinates) —  Hohenwarthe, Möser, Jerichower Land, Saxony-Anhalt, Germany — 52.230833°N 11.701389°E

Что было до моста

До 2003 года, в котором был построен этот надземный канал, судам, следующим из канала Среднегерманского в канал Эльба-Хафель, нужно было пройти несколько этапов. Грузоподъемник, шлюз и довольно значительная разница между глубиной Среднегерманского канала и реки Эльба вынуждали капитанов совершать ряд сложных манипуляций, связанных с доставкой грузов. Все это требовало тщательной подготовки и множества усилий до тех пор, пока не построили Магдебургский водный мост. Фото наглядно показывает, как легко перемещаются грузовые и транспортные суда, находясь на высоте нескольких метров над рекой.

Зачастую тяжелые корабли не имели возможности пройти по реке. В таких случаях часть груза приходилось перемещать на другой транспорт, а позже снова отправлять на корабль. Конечно, все это сильно усложняло процесс и занимало довольно много времени. Поэтому инженерам пришлось искать оптимальное решение, которое упростит поставку грузов через Среднегерманский канал.

Магдебургский собор

Главная историческая достопримечательность Магдебурга. Любой, кто увидит это чудо архитектуры, будет поражен величием его двух стометровых башен. Этот архитектурный памятник уходит корнями в 937 год, когда король Отто I основал на этой земле бенедиктинский монастырь. После пожара, который уничтожил оригинал собора, только через пару столетий, он был перестроен как готическая трехуровневая базилика с трансептом, хором и остроконечными окнами.

В общей сложности 300 лет понадобилось для того, чтобы Магдебургский собор приобрел тот облик, который сегодня видят жители и гости города. Это место захоронения Отто I и его английской жены Эдиты. Велика и художественная ценность собора, здесь можно найти много произведений искусства начиная от изящных скульптур Магдебургских девственниц 13-го века и заканчивая антивоенным мемориалом Эрнста Барлаха.

Местоположение: Am Dom — 1.

Речные опоры моста

По оси шпунтовой стенки для котлована под речные опоры сог­ласно тендеру должна была быть изготовлена пересекающаяся стенка из набивных свай. Вместо нее было предложено расчистить основание вплоть до мергеля.

Включения в мергеле в виде ва­лунных камней вначале с по­ мощью геофизических методов обнаруживались и устранялись или посредством изменения оси шпунтовой стенки оставлялись в стороне. Верхняя кромка свайной стенки была опущена на 1,5 м. Фундаменты под сваи были изготовлены из бетонной смеси для подводного бетонирования.

Магдебургский водный мост (Magdeburg Water Bridge)

Оранжерея Gruson-Gewächshäuser

Gruson-Gewächshäuser — это традиционный ботанический сад под стеклом.

Более десяти видов экзотических растений выращивают в десяти выставочных домиках и закрытых теплицах. Каждый из выставочных домов посвящен семейству растений или тропическому или субтропическому региону. Здесь также представлены рыбы и ящерицы: пираньи, малавийские циклиды, хамелеоны, и кайманы.

В небольших теплицах растут орхидеи, бромелии, пальмы и кактусы. Также здесь можно увидеть и хищные растения.

Жителям и гостям Магдебурга доступны «тропики под стеклом» уже более ста лет.

Время работы со вторника по воскресенье, 9.00-17.00

Стоимость 3.50 евро

Легенды и мистика

Не удивительно, что вокруг сооружения с необычным названием витаем большой ореол мистики и легенд.

Одна из них связана с судьбой загадочного архитектора с неудавшейся карьерой, который в поисках успеха пошел на сделку с чертом. Благодаря ей он получил возможность создать уникальное сооружение, за что нечистый дух заберет душу у того, кто первым перейдет по мосту на другой берег реки. Овладев душой творца, дьявол помогал создавать ему архитектурный шедевр.

Другая легенда говорит, что, проплыв на лодке под мостом во время полной луны, можно стать обладателем необычайных сверхъестественных способностей. Но при этом надо, чтобы руки не касались воды, и человек не смотрел на свое отражение в воде.

Есть еще одно событие, которое также связали с мистическими особенностями этого сооружения. На территории парка в 1983 году пропали два туриста из Швеции, по слухам, их в последний раз видели недалеко от моста.

Легенды – легендами, но на данный момент вход в парк является бесплатным и доступным в течение всего года. Наиболее привлекательно парк выглядит в мае, когда наступает период полного цветения рододендронов и азалий и окружающее пространство наполняется яркими красками и пьянящими ароматами.

И пусть вас не смущают мифы и легенды, отправляйтесь в этот чудесный парк и посмотрите на «Чертов мост» с точки зрения уникального архитектурного памятника!

Как добраться до парка Кромлау

Знаменитая базальтовая переправа находится в небольшом городке Габленц, что в 6 километрах от польской границы. Совсем рядом расположен город Дрезден – от него до парка Кромлау всего 84 километра.

Если вы планируете остановиться в городке Габленц, к вашим услугам отели Ferienwohnung Starke и Ferienwohnung «Lindenblick».

Желающим самостоятельно добраться до геопарка Kromlau следует отправиться в городок Вайсвассер – отсюда регулярно ходят автобусы, поезда и такси.

Также можно отправиться пешком.

Однако есть более интересный вариант увидеть мост Ракотцбрюке в Германии – узкоколейка, которая сама по себе является достопримечательностью, а маршрут ее проложен через прекрасный парк. Вагончики этого почти сказочного поезда ходят каждые выходные. Отправная станция – Weißwasser.

Площадь Хассельбаха (Hasselbachplatz)

Площадь носит имя бывшего мэра Карла Густава Фридриха Хассельбаха и расположена в центре Магдебурга.

Архитектура площади и прилегающих улиц напоминает самые красивые европейские мегаполисы. В отличие от разрушенного войной старого городского центра, этот район сохранился. Здесь становится понятно, какие изысканные строения когда-то украшали Магдебург, и насколько печальны и необратимы для города разрушения второй мировой.

Раньше площадь украшал 15-метровый монументальный фонтан с рельефом Хассельбаха. Но его перенесли, так как для немцев удобство движения намного важнее красоты. Памятник реконструировали на площади Гайдна.

Hasselbachplatz сегодня — это так называемая «миля пабов» Магдебурга. Здесь находятся заведения на любой вкус, поэтому если появилось желание выпить пива, то стоит побродить по этому району города, подобрать место с подходящей атмосферой.

Магдебургский водный мост на карте

  • Географические координаты 52.230881, 11.701224
  • Расстояние от столицы Германии Берлина около 120 км на запад
  • Расстояние до ближайшего аэропорта Брауншвейг-Вольфсбург примерно 80 км

Удивительный мост служит для соединения важнейших судоходных каналов региона – Эльбе-Хафель и Среднегерманского.
Идея создания такой интересной конструкции продиктована немецким прагматизмом. Промышленный район под названием Долина Рура очень нуждался в этой переправе. До этого, чтобы попасть из одного канала в другой, речные суда делали петлю в 12 километров. Преодолевали шлюз Ротензи из Среднегерманского канала, далее по руслу Эльбы и через шлюз Ниегрипп попадали в канал Эльбе-Хафель. Это сопровождалось большой потерей времени, необходимого для прохода шлюзов. Плюс к этому сильно загруженные баржи давали сильную осадку, и по Эльбе их навигация была достаточно сложная. Приходилось загружать корабли не полностью. А это уже потеря денег, которые хорошо умеют считать немцы.

Идея создания моста возникла в 1919 году, но тогда Первая Мировая Война помешала осуществить задуманное. Потом, к 1938 году, были построены первые опоры моста. Но тут мир всколыхнула Вторая Мировая, и строительство остановилось. После окончания войны Германия оказалась разделенной на две части. О постройке забыли на десятилетия. После падения Берлинской стены и воссоединения Германии планы по возведению диковинной переправы вновь были реанимированы.

Строительство возобновилось только в 1997 году и закончилось в 2003

Теперь судоходный мост — важное связующее звено в экономике региона. На постройку Магдебургского моста потратили около 500 000 евро, 68 тысяч кубометров бетона и 24 тысячи тонн стальных конструкций

В итоге получился самый грандиозный водный мост в Европе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector