Разница между мэром и губернатором
Содержание:
- Кадровые перестановки в Ярославской области
- Демография
- Политологи — о том, как должна вести себя новая ярославская власть
- Мэр и губернатор 2020
- Выборность равно ответственность
- Административные и политические роли
- QR-коды и вакцинация
- Как вернуть выборы мэра пытаются в Кирове
- «Политика может быть интересной»
- Зачем отменяли прямые выборы мэров
- Кто такой губернатор?
Кадровые перестановки в Ярославской области
После пяти лет работы в Ярославской области Дмитрий Миронов написал заявление об отставке с поста губернатора. Владимир Путин принял отставку 12 октября и назначил своего бывшего охранника новым помощником президента.
Исполняющим обязанности губернатора Ярославской области Путин назначил Михаила Евраева — бывшего заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы, который покинул предыдущий пост в феврале 2021 года. Что он делал до октября 2021 года, неизвестно. В ФАС Евраев отвечал за работу управлений по контролю за государственными и муниципальными информационными системами, за размещением государственного заказа, государственного оборонного заказа, строительства и природных ресурсов.
Журналистка, бывший главный редактор радио «Эхо Москвы — Ярославль» Людмила Шабуева эмоционально передала ощущения от «пятилетки» Миронова:
— Дмитрий Миронов почти открытым текстом говорил, что он назначен президентом и подчиняется только ему. Президента устраивает? Значит, все в порядке. Дмитрий Миронов наведывался в Ярославль только по большим праздникам, но нареканий сверху не было. В это время депутаты и простые люди постоянно задавались вопросом с недоумением: «Как такое возможно?»
По словам Шабуевой, сложно давать советы новому главе региона, потому что ему, как и предыдущему губернатору, может быть все равно, какие надежды питает народ. Однако ее обнадеживает то, что «нынешний губернатор не настолько приближен к Владимиру Путину.
Мы тут до таких серых мышей дожили, что у нас перестали убирать Ярославль от грязи и снега, — сказала она.
Журналист, общественно-политический деятель Данила Бедяев настроен оптимистичнее.
— Я считаю, что любые перемены на уровне любого губернатора — это хорошо. Сейчас шестеренки смены власти пришли в движение, и, как мне кажется, для региона открывается окно возможностей, — сказал он «7х7».
Демография
Вечеринка
По состоянию на июнь 2019 года 73 члена « Единой России» , 3 коммуниста , 3 либерал-демократа , один член « Справедливой России» и пять независимых членов занимают должности губернаторов.
Владение
На каждый срок губернаторы занимают свои должности пять лет.
Самым долгим действующим губернатором является Евгений Савченко из Белгородской области , который занимал семь сроков подряд с 18 декабря 1993 года.
Пол
Первой женщиной-губернатором была Валентина Броневич, которая была губернатором Корякского автономного округа с 1996 по 2000 год. В настоящее время губернаторами штатов являются 84 мужчины и одна женщина — губернатор — Наталья Комарова из Ханты-Мансийского автономного округа .
Политологи — о том, как должна вести себя новая ярославская власть
Политолог Сергей Киселёв считает, что с отставкой Дмитрия Миронова стиль управления областью изменится «с условно силового на условно либеральный».
По мнению политолога Евгения Голубева, у Михаила Евраева иной, чем у Дмитрия Миронова, стиль управления: он «не силовик, а технократ».
— И наверное, это к лучшему. Технократ при принятии управленческих решений будет руководствоваться соображениями рационального порядка, выбирая из двух-трех заранее подготовленных проектов решений, а не думать только о том, как на это посмотрят из Москвы различные башни Кремля, — считает Голубев.
Сергей Киселёв сказал, что для региона десятилетие 2011–2021 годов (в 2011 году партия «Единая Россия» получила рекордно низкий процент голосов на выборах — 29%) стало временем «вытягивания» области до нужных показателей, но сделали это своеобразно:
— Вместо понятного подхода — всем понравиться — был выбран другой: купирование несогласных, выдавливание с политической сцены конкурентов, давление на СМИ. Ярославль потерял практически все инструменты гражданского общества: не стало «Эха Москвы», впервые в истории сотнями задерживали людей на шествиях, даже невинный кинотеатр «Нефть» закрыт. Выборы фактически перестали отражать реальные настроения в обществе, что в итоге и подвело команду Миронова.
Новому врио придется менять многое из того, что сделал Миронов, полагает политолог Киселёв:
Сергей Киселёв назвал главными проблемами региона, на которых должен сконцентрироваться Михаил Евраев, отток выпускников школ на обучение в другие регионы (остается только 25% выпускников). Также он надеется на развитие городской инфраструктуры и социальной среды, появление возможностей для молодежи, системы кредитов для бизнеса, развитие сферы СМИ, возвращение прямых выборов мэра Ярославля, возникновение диалога власти и общества.
Политолог Евгений Голубев тоже перечислил, что, по его мнению, нужно сделать новому главе региона, чтобы не повторить ошибок предшественника.
- Выделить несколько приоритетных проблем в области и решить их.
- Назначить на должности в правительстве области и в муниципальных образованиях местных руководителей.
- Стать открытым к гражданам и СМИ, поддерживать связь с местным бизнесом, доверять мнению местных экспертов.
- Обеспечить прозрачность государственных закупок и контроль подрядчиков.
- Проводить благоустройство в первую очередь в Ярославле, чтобы заручиться поддержкой горожан.
- В течение одного года — двух лет реализовать как минимум один крупный экономический или инфраструктурный проект.
- Привлечь в регион инвестиции со стороны промышленно-финансовых групп и высокотехнологичных компаний.
Мэр и губернатор 2020
Мэр против губернатора
В политике есть много ролей и позиций, которые занимают ключевые люди в обществе. Они часто избираются на пост волеизъявлением народа, как в случае демократического правительства республики не суверенной нации. Двумя из наиболее заметных лидеров в этом типе избирательной системы являются губернатор и мэр. Итак, как они отличаются?
Для начала правительство разделено на три ветви и три уровня. По отраслям существуют законодательный (законотворческий орган), судебный (применяется и интерпретирует закон) и исполнительные (административные) отделения. По уровню, есть местный, государственный и федеральный уровни. Проще говоря, губернатор является главным исполнительным директором или главой правительства государственного уровня, а мэр является главой правительства местного уровня. В связи с этим губернатор, без сомнения, имеет большую сферу ответственности или сферу ответственности (по крайней мере, по определению), потому что он управляет штатом. В некоторых странах эти государства известны как нечто вроде провинций. Следовательно, глава провинции такой же, как глава государства — губернатор провинции. Напротив, у мэра меньше полномочий или сферы ответственности, поскольку он отвечает за местный уровень управления, который является городом или муниципалитетом.
Можно с уверенностью сказать, что у губернатора больше власти, чем у мэра. Часто это происходит из-за географической протяженности его сферы ответственности. Мэр, которые управляют своими соответствующими городами или муниципалитетами, обычно находятся под эгидой влияния губернатора, поскольку эти города являются лишь частью большего государства или провинции. Тем не менее, власть мэра (хотя теоретически меньше, чем у губернатора) зависит от размера города. Для очень больших городов управляющий мэр может казаться более могущественным, чем некоторые губернаторы.
Слово «губернатор» происходит от французского термина «правитель». Этот пост также может носить не политический характер, как те, кто нанят для представления компаний или надзорных учреждений. В Великобритании, например, у них есть тюремные губернаторы, которых в США называют надзирателями. Есть также руководители банков и школ.
1. Губернатор (по определению) имеет большую сферу ответственности (государство) по сравнению с областью ответственности мэра (городом или муниципалитетом). 2. Губернатор является главой исполнительной власти государства, в отличие от мэра, который является исполнительным главой местного уровня правительства. 3.Технически говоря, губернатор обладает большей властью, чем мэр.
Выборность равно ответственность
Казалось бы, какая разница – избирается или назначается мэр города? Однако, здесь важны детали. Мэр города ведает вопросами местного значения, которые довольно чувствительны и даже болезненны для большинства жителей города и шире – городской агломерации, так как касаются проблем повседневного городского быта.
Например, критику работы городских коммунальных служб жители чаще всего адресуют именно главе города и его команде, более того, вопросы городского благоустройства, ремонта многострадальных дорог местного значения, содержания и ремонта тепло- и электросетей, водопровода, канализации, вывоза и утилизации бытовых отходов – все это неизменно становится пространством высоких имиджевых рисков для мэра города (а не региональной власти), даже когда юридическую ответственность несет региональная компания-оператор.
Избрание мэров российских городов непосредственно населением (не путать с утверждением региональными заксобраниями сити-менеджеров, курирующих городское хозяйство) может выступить способом дополнительного контроля или сдерживания тех групп интересов, которыми «обрастает» мэр в процессе реализации своих полномочий в структуре властной вертикали – единой системе публичной власти в России.
С другой стороны, статус «избранного главы города» позволяет мэру отстаивать интересы города на региональном уровне, не позволяя пренебрегать интересами горожан.
При этом важно отметить, что избрание главы города населением не гарантирует защищенность данного статуса при явном или скрытом конфликте с региональной властью и может приводить к вынужденной/добровольной отставке (например, отставке главы Екатеринбурга Ройзмана в 2018 году, политическим спекуляциям вокруг мэра Якутска Авксентьевой в 2020 году и др.)
Административные и политические роли
Несмотря на то, что управление современным городом (или многомиллионной городской агломерацией) является сложным политико-административным процессом, выдвигающим высокие требования к профессиональным компетенциям главы города (в российских ВУЗах пока не существует программ профессиональной подготовки мэров), его избрание в ходе свободных и честных выборов отражает растущую гражданскую активность современного горожанина, погруженного во все более интенсивную коммуникационную среду и формулирующего качественно новые требования к публичной власти.
При этом граница между политической и административной составляющей работы главы города стирается, накладываясь на неоднородный характер городской «публики», многочисленные правительственные и неправительственные организации, обладающие различной степенью самостоятельности и ресурсной обеспеченности.
Сугубо административное решение главы современного города может стать острой политико-медийной проблемой (например, решение по строительству храма в сквере Екатеринбурга), тогда как политическое решение – например, борьба за сохранение выборности главы Новосибирска – может вызвать административные трения между городским и региональным уровнями системы публичной власти Новосибирской области, которые возглавляют выходцы из политических партий «Единая Россия» и КПРФ.
QR-коды и вакцинация
В¾ òÃÂõüàøýÃÂõÃÂòÃÂààÃÂÃÂÃÂõÃÂûðòð ÃÂûðôúþòð ÃÂÿÃÂþÃÂøûø, ÃÂÃÂþ þý ôÃÂüðõàÿþ ÿþòþôàþóÃÂðýøÃÂõýøù, ÃÂòÃÂ÷ðýýÃÂààQR-úþôðüø. ÃÂõôàÃÂðýõõ óÃÂñõÃÂýðÃÂþà÷ðÃÂòûÃÂû, ÃÂÃÂþ ÃÂðúøõ üõÃÂàÿÃÂøýøüðÃÂÃÂÃÂàÃÂþûÃÂúþ ýð ôòõ ýõôõûø, ýþ ÿþÃÂþü ÿÃÂþôûøû øàõÃÂàýð ÃÂÃÂþûÃÂúþ öõ (òþà÷ôõÃÂàüþöýþ ÿþ÷ýðúþüøÃÂÃÂÃÂààÿþÃÂÃÂðýþòûõýøõü þ ÿÃÂþôûõýøø þóÃÂðýøÃÂõýøù ò ÃÂõóøþýõ â ÿÃÂøü. ä.). ÃÂð ÃÂÃÂþ ÃÂûðôúþò þÃÂòõÃÂøû, ÃÂÃÂþ õüàýõ ýÃÂðòÃÂÃÂÃÂàÃÂÃÂø þóÃÂðýøÃÂõýøÃÂ, ø õóþ ÃÂðüþóþ ýðÿÃÂÃÂóðõàÃÂÃÂõÃÂð àÿÃÂõôÃÂÃÂòûõýøõü úþôþò, ýþ þý ÃÂÃÂøÃÂðõàÃÂÃÂþ òÃÂýÃÂöôõýýÃÂü ÃÂõÃÂõýøõü ø÷-÷ð ÃÂûþöøòÃÂõùÃÂàò ÃÂõóøþýõ ÃÂÿøôõüøþûþóøÃÂõÃÂúþù ÃÂøÃÂÃÂðÃÂøø.
áõÃÂóõù Ã¥ðÃÂðûõò ÃÂÿÃÂþÃÂøû àóÃÂñõÃÂýðÃÂþÃÂð, ÃÂòÃÂ÷ðý ûø òÃÂÃÂþúøù ÿÃÂþÃÂõýà÷ðñþûõòðõüþÃÂÃÂø ø ÃÂüõÃÂÃÂýþÃÂÃÂø ò ÃÂõûóþÃÂþôÃÂúþù þñûðÃÂÃÂø àÃÂõü, ÃÂÃÂþ ûÃÂôø ÿþúÃÂÿðûø ÃÂõÃÂÃÂøÃÂøúðÃÂÃÂ. ÃÂÃÂÃÂõÃÂûðò ÃÂûðôúþò ÃÂÃÂøÃÂðõÃÂ, ÃÂÃÂþ ýõÃÂ. ÃÂþ õóþ ÃÂûþòðü, ÃÂÃÂÃÂõúàþàòðúÃÂøýðÃÂøø ýõ ýðÃÂÃÂÃÂÿðõÃÂ, ÿþÃÂþüàÃÂÃÂþ ò ÃÂõóøþýõ ÃÂðÃÂÃÂÃÂýÃÂûø øüüÃÂýø÷ðÃÂøàðö ýð 10 üõÃÂÃÂÃÂõò. ëçõü ñþûÃÂÃÂõ ÃÂðÃÂÃÂÃÂóøòðõü, ÃÂõü üõýÃÂÃÂõ ÃÂÃÂÃÂõúÃÂû, â þÃÂüõÃÂøû óÃÂñõÃÂýðÃÂþÃÂ. ÃÂÃÂþÃÂþù ÿÃÂøÃÂøýþù þý ýð÷òðû ÃÂÃÂðÃÂøÃÂÃÂøúàÿþ ÷ðñþûõòÃÂøü úþÃÂþýðòøÃÂÃÂÃÂþü, ÃÂðú úðú ò ýõàÿþÿðôðÃÂàýõ ÃÂþûÃÂúþ úþòøô-øýÃÂøÃÂøÃÂþòðýýÃÂõ, ýþ ø ñþûÃÂýÃÂõ ÿýõòüþýøõù.
Как вернуть выборы мэра пытаются в Кирове
До 2005 года кировчане избирали мэра на прямых выборах, как и во многих городах. Последний избранный мэр (он же — глава городской администрации) Василий Киселёв проработал в должности два срока подряд, чего не удавалось ни одному градоначальнику после него. Аналитика КГИ подтверждает, что избранные мэры работают дольше, чем назначенцы: в среднем 5,5 года против трех лет.
После изменений в Уставе города в 2005 году главой Кирова стали назначать председателя гордумы. А сити-менеджер стал назначаться по итогам кадрового конкурса, депутаты лишь утверждали его в должности большинством голосов. Депутат гордумы, член фракции «СР» Альберт Бикалюк в эфире радиостанции «Эхо Кирова» пояснил: расчет был на то, что на должности сити-менеджера будут работать профессионалы, а глава гордумы получит статус главы города, чтобы повысить статус депутата.
Такая модель, согласно выводам КГИ, сохраняла высокую степень влияния региональных властей на формирование высшего кадрового состава в городе, при этом устраняла риск двоевластия и конфликта по линии «глава города – сити-менеджер».
Сейчас кировские справедливороссы предлагают объединить должности главы города (мэра) и сити-менеджера и назначать на нее по результатам прямых народных выборов. Они считают, что мэр таким образом будет подотчетен, прежде всего, своим избирателям и станет более независимым от региональных властей.
В конце октября 2020 года правоохранители задержали бывшего сити-менеджера города Кирова Илью Шульгина по подозрению в должностном злоупотреблении. В начале 2020 года он добровольно покинул пост главы кировской администрации и уехал в Татарстан. Экс-мэр Кирова Владимир Быков, возглавлявший гордуму до 2016 года и областное заксобрание до 2019-го, ожидает суда.
По результатам исследования Комитета гражданских инициатив, уголовное преследование — один из трех самых распространенных сценариев развития карьеры мэра в России. Сторонники возвращения прямых выборов в городах используют это как аргумент. Мол, человек, назначенный, а не избранный, не несет ответственности перед горожанами.
В ноябре этого года члены «Справедливой России» начали процесс возвращения выборов мэра в Кирове. Ранее такие попытки были в Тамбове, Оренбурге, Великом Новгороде, Пскове, Владимире и других городах. Кировские справедливороссы 16 ноября внесли на рассмотрение гордумы проект решения с предложением к областному заксобранию — вернуть прямые выборы мэра. Примерно за месяц до этого идея обсуждалась на встрече депутатов с участниками кировского фонда «Городские проекты». Но так или иначе тема присутствовала в публичном поле давно.
Предложение справедливороссов в гордуме рассматривать не стали. Тогда авторы инициативы предложили создать в гордуме рабочую группу. Предполагается, что после доработки депутаты внесут законопроект в областное заксобрание (ОЗС). И хотя абсолютное большинство мест в регпарламенте у «Единой России», они считают, что его могут одобрить.
— Мы пока не знаем, как оценить шансы. Я думаю, что 50 на 50. КПРФ и ЛДПР концептуально поддерживают эту идею. Роман Титов (вице-спикер ОЗС, член фракции «Единая Россия»), насколько мне известно, считает, что необходимо дождаться изменений в законодательстве в связи с поправками к Конституции. Преобладание «ЕР» в ОЗС — это риски. Но у нас есть запасной ход. Мы начали процесс через гордуму, потому что будет более правильно, если с такой инициативой обратится не отдельная фракция, а законодательный орган Кирова. Но мы можем внести этот законопроект через нашу фракцию в ОЗС, — прокомментировал руководитель регионального отделения «Справедливой России» Алексей Мальцев.
Депутаты гордумы Великого Новгорода голосуют за кандидатуру на должность главы города. Фото из архива «7х7»
«Политика может быть интересной»
В ноябре 2020 года Владимир Путин назначил врио губернатора Белгородской области Вячеслава Гладкова — чиновника, работавшего в Пензенской области, Ставрополье и Севастополе. Он сменил на посту Евгения Савченко, который управлял регионом 27 лет и выстроил четкую структуру правительства: его заместители сменялись редко и в основном делали карьеру в Белгородской области.
По мнению политолога Владимира Слатинова, Гладков, будучи врио, некоторое время присматривался к кадрам, которых назначил Савченко. Активные перестановки в правительстве начались спустя полгода после начала работы Вячеслава Гладкова в регионе и усилились после победы на выборах в сентябре 2021 года.
Белгородцы обсуждали в соцсетях отставку начальника департамента строительства и транспорта Евгения Глаголева, который стал фигурантом уголовного дела о взятках спустя две недели после увольнения. Общественную реакцию вызвало решение Вячеслава Гладкова уволить руководителя по социальному блоку Наталью Зубареву и своего заместителя по имущественным и земельным отношениям Валерия Шамаева. Это произошло после публикации расследования экс-главы штаба Навального* в Белгороде Максима Климова о передаче сыну Зубаревой муниципальной квартиры. Новый губернатор жестко в отставку начальника департамента экономического развития Олега Абрамова. Причина — утрата доверия. Не без внимания остался уход с поста мэра Белгорода Юрия Галдуна.
После громких увольнений и отставок ключевые должности в правительстве региона начали занимать так называемые варяги — чиновники из других регионов России. На место уволенных Глаголева и Абрамова пришли коллеги Гладкова из Севастополя Владимир Базаров и Дмитрий Гладский. Должность начальника департамента имущественных и земельных отношений занял чиновник из Удмуртии Рустэм Зайнуллин. Единственным белгородцем, кто получил должность в правительстве, стал Константин Курганский. Он сменил на посту врио замгубернатора по социальному блоку Наталью Зубареву.
Проблемной для Гладкова оказалась должность заместителя губернатора — начальника департамента внутренней политики. Первым, кто попробовал себя в этой роли, стал Алексей Папченя — медиаменеджер из Ставрополья. Он уволился с должности, не проработав на посту и трех месяцев. После ухода Папчени эта должность оставалась вакантной. После выборов Гладков назначил на пост Оксану Тарантову, политтехнолога с 20-летним стажем, которая успела поработать в Ставрополье на той же должности.
По мнению Максима Климова, для белгородцев оказалось, что политика может быть интересной.
Коллаж Фёдора Семакина
Зачем отменяли прямые выборы мэров
В 2003 году после вступления в силу №131-ФЗ в России появился институт сити-менеджеров. Закон предполагает наличие в городах двух должностей — главы города и главы горадминистрации (сити-менеджера). Главу города могут избирать граждане на прямых выборах, либо депутаты гордумы из своего же состава, либо депутаты гордумы по результатам конкурса. Как именно, раньше решали сами муниципалитеты, а после муниципальной реформы 2014 года эти полномочия передали областным депутатам.
В результате этой реформы регионы получили право самостоятельно определять модель управления муниципалитетами. Тогда и начался массовый отказ от прямых выборов мэров. По данным КГИ на 2019 год, только 12% мэров в России избраны на прямых выборах, хотя еще в 2008 году их было 73%.
— В Воронеже отмену выборов в 2016 году депутаты мотивировали тремя причинами. Первая — это экономия бюджетных денег. Речь идет о сумме в 50 миллионов рублей раз в пять лет. Учитывая, что на обслуживание кредитов тратится в разы больше, она невелика. Вторая — горожанам якобы выборы неинтересны и явка маленькая. Третья — что есть риски выбрать одиозного популиста. Интересно, что наш предыдущий мэр, который был назначен по результатам прямых выборов, сейчас возглавляет регион. В 2013 году он заявлял в интервью, что мэры должны избираться, а потом, по сути, отказался от этих слов. Четыре года назад я писал ему обращение с вопросом, почему он изменил точку зрения. По его мнению, конкурсная комиссия — это тоже выборы, — рассказал гражданский активист, кандидат на выборах в Воронежскую гордуму Виталий Иванищев.
Политолог Владимир Слатинов отмечает, что тенденция к отказу от такой модели укрепилась вместе с обновлением губернаторского корпуса и появлением в регионах так называемых губернаторов-технократов.
— Преобладающим типажом становится относительно молодой руководитель из федеральной структуры или госкорпорации или из другого региона. Это люди, навязанные субъектам Кремлем. Для них возврат прямых выборов глав областных центров — это риск. Избранный мэр — это ресурсный политический игрок. “Варяг-технократ”, понимающий, что в регионе он чужой, понимает, что это его потенциальный конкурент. Прямое избрание мэров будет создавать проблемы для губернаторов. Конкурсная процедура лучше вписывается в вертикаль власти.
В итоге в большинстве случаев конкурсная комиссия по результатам отбора оставляет депутатам выбор между кандидатом — фаворитом губернатора и техническим кандидатом, — пояснил Слатинов.
В некоторых городах депутаты и чиновники говорят жителям, что так они якобы приводят местное законодательство в соответствие с федеральным. Это не так. Каждый регион может решать сам, оставлять прямые выборы мэра или нет.
— Федеральный закон №131 не навязывает какой-то один механизм. Пять лет назад была проведена небольшая реформа, в результате которой регионы получили право определять, как избирать мэров в муниципальных образованиях. Определенные установки транслировались из центра, но регионы могли ничего не менять, — пояснил эксперт КГИ Дмитрий Соснин.
Кто такой губернатор?
Под губернатором может пониматься:
- в России — руководитель субъекта федерации (которым может быть и город федерального значения);
- в западных странах — высшее должностное лицо штата или иной административно-территориальной единицы.
В период с 1995 по 2005 годы российские губернаторы избирались населением субъектов РФ. С 2005 по 2012 годы руководители регионов назначались органами законодательной власти в субъектах РФ по представлению Президента России. С 1 июня 2012 года граждане вновь имеют право избирать своих губернаторов.
Если говорить об истории института губернаторства в РФ, можно отметить, что появился он еще во времена Российской империи. До революции 1917 года должность, о которой идет речь, занимал человек, являющийся начальником губернии либо области. Он выполнял такие функции, как:
- обеспечение неприкосновенности законных прав власти;
- обеспечение исполнения положений законодательства;
- осуществление политического управления на соответствующей территории.
В современной России, как мы отметили выше, лицо, занимающее пост губернатора, возглавляет исполнительную ветвь власти на уровне субъекта РФ. Таким образом, эта должность является частью системы государственной власти. Человек, занимающий ее, подотчетен Москве, может быть назначен (при наличии устанавливающих данную процедуру положений в законодательстве) губернатором или освобожден от выполнения своих функций в соответствии с распоряжением политического центра.
Следует отметить, что в национальных республиках должность, о которой идет речь, не получила распространения. В соответствующих субъектах РФ руководитель исполнительной ветви власти — Глава или Президент. Кроме того, и в некоторых российских областях человек, занимающий соответствующую должность, именуется не губернатором, а главой администрации области.
Лица, возглавляющие исполнительную власть в субъектах РФ, могут занимать свои должности в течение не более чем двух сроков, длительность каждого из которых составляет 5 лет.
В США должность губернатора соответствует позиции человека, возглавляющего исполнительную ветвь власти в штате. Как правило, данное лицо имеет очень широкий спектр полномочий — сравнимых с теми, которыми обладает Президент США в федеральном масштабе.
Избираются американские губернаторы населением штатов — на 4 года. Как правило, один и тот же человек может стать главой исполнительной ветви власти неограниченное количество раз. Но в некоторых штатах один и тот же губернатор может быть избран только 2 раза.
Многие из американских губернаторов становятся Президентами США. К примеру, соответствующим образом сложилась политическая карьера Джимми Картера, Рональда Рейгана, Билла Клинтона, Джорджа Буша-младшего.