Отличия метрополитена города хельсинки
Содержание:
- Туристические автобусы
- Внешние ссылки [ править ]
- Regulations
- Есть ли в Хельсинки метро
- Стоимость проезда и способы оплаты
- Автобусы Финляндии
- Метро Хельсинки
- Виды билетов
- Билеты [ править ]
- Описание станций
- Перспективы
- Будущее
- Подвижной состав[править | править код]
- Как удобнее всего ориентироваться в центре Хельсинки
- Другие предлагаемые линии
Туристические автобусы
Туристические автобусы Hop-on Hop-off Bus и Panorama начинают свои маршруты по Хельсинки от парка Эспланады или терминала Катаянокка. В каждом автобусе есть аудиогид. Вы увидите исторический центр, муниципалитет, парламент, зал Финляднии и многое другое. Обзорные автобусные экскурсии помогут посмотреть самые интересные места в Хельсинки.
Автобусный тур также можно совместить с поездкой на лодке вдоль береговой линии города.
Вопросы от туристов
На ж/д вокзале Хельсинки есть автоматические камеры хранения. Туристы пишут, что есть запрет на хранение в них алкоголя. С чем это связано и как контролируется? Собираюсь сдать туда чемодан на 6 часов, внутри которого бутылка шампанского и вискарь для НГ Каковы риски и последствия?6 ответов
Всем привет! Есть ли в а/п Вантаа автоматы для распечатки посадочных талонов? И можно ли это сделать в центре Хельсинки и где?4 ответа
Привет, друзья! Есть ли смысл посетить Хельсинки в ноябре—декабре? И что предпочтитительней, авиаперелёт или таки круиз на пароме?21 ответ
Внешние ссылки [ править ]
СМИ, связанные со станциями метро Хельсинки на Викискладе?
- HKL Metro страницы
- Проект Länsimetro
vтеОбщественный транспорт в Хельсинки | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|||||||||||
Станции метро |
|
||||||||||
Железнодорожные станции |
|
||||||||||
Остановки легкорельсового транспорта |
|
Regulations
Prohibitions
- 1. It is prohibited to smoke in the trains, as well as in the stations.
- 2. It is forbidden to beg inside the stations, and to sell any product without authorization to do so.
- 3. It is prohibited to obstruct the way of other passengers.
- 4. Emergency systems are intended to be used only in real situations, misuse will result in penalties.
- 5. It is forbidden to take out arms or any other limb out of the windows of the trains.
- 6. It is strictly forbidden to throw anything onto the train tracks.
- 7. Leaflets and advertisements may not be distributed without authorization. Any offense will result in penalties.
- 8. Users may only use one seat, unless physically impeded to do so.
- 9. If the user desires to listen to music or any other media, it is mandatory to wear headphones.
- 10. Shouting is discouraged unless under risk.
- 11. It is forbidden to harass, intimidate or otherwise assault any other user.
- 12. Users may not enter restricted areas.
- 13. It is forbidden to carry lethal objects within the installations.
Rules
- 1. Remain behind the yellow line.
- 2. To make boarding and disembarking more agile, users at the platform must wait at the sides of the doors.
- 3. Avoid obstructing the closing of the doors.
- 4. Users must yield their seat to the elderly, the disabled or to pregnant women, as they have priority over seats.
- 5. Do not distract personal who work within the installations.
Baby trolleys: Users may use their trolleys if they so desire. However, once inside the train, the trolley must be folded as to not disturb other passengers. Only 8 trolleys may be transported in a single wagon at a time.
Bicycles: Bicycles are allowed at no extra cost within the system, to the extent that they are not a nuisance to other passengers. Bicycles are not to be ridden while inside the trains or stations. Personnel may reserve the right of entry to bicycles if the system is crowded.
Luggage: Luggage or articles being transported by users may be taken into the trains as long as they do not represent a nuisance to other passengers. Operators may deny entry if the luggage is deemed too large or cumbersome.
Pets: Domestic animals are allowed. However, they must be on leash or within transporting containers and not be disturbing other passengers. They travel free of charge. Small pets may be held over the owner’s lap, otherwise, they must be transported on the train’s floor.
Есть ли в Хельсинки метро
Да, в Хельсинки есть метро. Финская столица является городом, в котором линия метрополитена считается самой северной из всех имеющихся в мире. Например, даже наша самая северная станция «Парнас», относящаяся к Санкт-Петербургской системе метрополитена, находится южнее. Финское метро представляет собой 1 линию, имеющую Y- образную форму. Она около станции «Итякескус» делится на два разветвления, приобретая форму «рогатки». Благодаря своей незамысловатой и понятной структуре финский метрополитен совершенно безопасен даже для гостей города. Здесь совершенно невозможно заблудиться или уехать в какую-то другую сторону от нужной станции.
Финское метро можно охарактеризовать тремя словами – простота, стиль, практичность. Здесь нет ничего лишнего, ни огромных колонн из мрамора, ни лепнины, ни узоров. Лишь практичное сочетание камня и металла.
Кстати, финский метрополитен обслуживает не только Хельсинки, но и соседний город Эспоо. Шесть станций из 23 расположены в Эспоо и оставшиеся 19 – в Хельсинки. Подробнее смотри на схеме метрополитена.
Стоимость проезда и способы оплаты
Стоимость проезда в метро зависит от способа приобретения билета и срока его действия. Например, талон, купленный с помощью мобильного онлайн приложения, обойдется 2,20 евро, а с помощью смс-сообщения – 2,90 евро, столько же будет стоить и билет, приобретенный в билетном автомате. Чуть дороже будет стоить его приобретение у водителя – 3,20 евро.
К тому же в Финляндии можно купить один проездной билет, по которому можно ездить на всех видах транспорта, на протяжении периода от 1 дня до 7. Естественно, что в таком случае цена билета будет зависеть от количества дней: 1 день – 9,00 евро, 2 дня – 13,50 евро, 3 дня – 18,00 евро, 4 дня – 22,50 евро, 5 дней – 27,00 евро, 6 дней – 31,50 евро, 7 дней – 36,00 евро.
После приобретения Helsinki Card проезд на любом общественном городском транспорте будет неограничен по количеству поездок. За использование карты на протяжении 1-го дня нужно будет заплатить 44 евро, за двое суток- 56 евро, а трое – 66 евро.
Автобусы Финляндии
Конкуренцию поездам составляют автобусы. Они являются единственным общественным транспортом, который доступен на севере страны. Интересно, что частота автобусных рейсов выше, а стоимость проезда ниже, чем у железнодорожного транспорта. Доехать на автобусе можно в любую часть страны. Удобно перемещаться на нем и по городу.
В стране распространены два вида междугородного автотранспорта:
- регулярные (делают многочисленные остановки на пути);
- рейсовые или экспрессы (предназначены для перемещения между крупными городами).
Обслуживают пассажиров несколько транспортных компаний, каждая из которых предлагает свои бонусы и скидки для постоянных клиентов.
В муниципальные автобусы входят через переднюю дверь. Транспортное средство не останавливается на каждой остановке. О том, что вам нужно выйти, нужно предупреждать водителя заранее нажатием красной кнопки.
Одно из преимуществ автобусного путешествия – возможность самостоятельно выбрать маршрут. В надежности транспорта можно не сомневаться, так как рейсы осуществляются строго по расписанию.
Метро Хельсинки
Не каждый знает, что именно в Хельсинки находится самая северная система метрополитена в мире. Столичное метро состоит из одной линии, разделенной на два направления, и включает всего 17 станций. Система метро Хельсинки охватывает небольшую часть территории – в основном, это восточные районы города.В отличие от большинства “подземок”, в финской столице много наземных станций метро. Помимо привычных для нас эскалаторов, в Хельсинки действуют лифты. А еще на станциях метро Финляндии отсутствуют турникеты, а платформу от вестибюля условно отделяет желтая граница-черта, проведенная на полу. Теоретически из вестибюля можно бесплатно попасть на платформу. Однако контролер, обнаружив отсутствие билета у пассажира, выпишет ему штраф. Так что лучше приобретать билеты и проездные карты.
Все названия и указатели станций выполнены на финском и шведском языках. Ориентиром для иностранного путешественника могут служить железнодорожный вокзал, проспект Маннергейма (Mannerheimintie) – центральная улица столицы, а так же названия районов и островов. Часы работы метрополитена г. Хельсинки – с 5.25 до 23.20.
Станции-ориентиры для туристов:- Автовокзал Хельсинки: станция Kamppi- Центральным железнодорожный вокзал: станция Rautatientori- Торговый центр Forum, универмаги Sokos и Stockmann: станция Rautatientori – Торговый комплекс Columbus: станция Vuosaari – Молл Itäkeskus (самый большой в Скандинавии и Финляндии торговый центр): станция Itäkeskus
Интересно√ Известный клип группы Bomfunk mcs “Freestyler” снимался на станции метро Kamppi. Кроме того, это самая глубокая станция метрополитена Финляндии (расположена в 30 м от поверхности земли и в 15 м ниже уровня моря). √ Станции Kamppi, Rautatientori, Itäkeskus и Hakaniemi сосредоточены на подземном отрезке 1 км
Другие виды общественного транспорта в Хельсинки – это автобус, трамвай, пригородные поезда и муниципальные паромные линии.
В Хельсинки действует единый проездной билет для поездки в автобусе, метро или трамвае. Купить билет для передвижения по городу можно в специальных автоматах на станциях метро либо в сервисных точках. Одноразовый билет действует в течение часа, длительность многократного проездного зависит от стоимости. В течение поездки проездной билет следует прокомпостировать. Также в Финляндии существует правило: безбилетные пассажиры входят в переднюю дверь и оплачивают проезд у водителя.Одноразовый билет на проезд в Хельсинки стоит 2,20 и 1,10 евро для взрослых и детей соответственно.
Виды билетов
Для передвижения по Хельсинки достаточно купить билет на одну зону. Для поездок в пригороды придется приобрести билет на несколько зон.
Обычный билет для использования в зоне Хельсинки действует 60 минут, но на некоторых автобусных линиях купленные у водителей билеты действуют на 20 минут дольше. Билеты для внутренних зон пригородов Хельсинки и билеты на две зоны рассчитаны на 80 минут. Билет на три зоны действует 100 минут. Обычно билеты, купленные у водителей, действуют на 10 минут меньше, чем купленные в автоматах. Трамвайные билеты в метрополитене не принимаются, так что будьте внимательны.
Можно приобрести дневной билет, который действует в промежутке от 1 до 7 дней. В бумажном виде его можно купить у кондукторов и водителей (только на один день) и в автоматах (более одного дня в больших синих автоматах, розовые продают только однодневные билеты для взрослых), в этих случаях они будут действовать с момента покупки.
Билеты есть взрослые и детские (7-16 лет), они неименные, поэтому их можете использовать и вы, и ваши компаньоны. Время действия билета-карты начинает отсчитываться с того момента, как вы первый раз поднесли карту к кард-ридеру – в метро они расположены перед зоной платформы. На кард-ридере можно проверить и время, когда билет закончится.
Билеты [ править ]
Зоны править
Согласно новой системе тарифов, принятой в апреле 2019 года, регион разделен на четыре арочные зоны: A, B, C и D. Зона A охватывает внутреннюю часть Хельсинки примерно в пяти километрах от Центрального вокзала Хельсинки . Зона B охватывает остальную часть Хельсинки (исключая районы на востоке, добавленные к Хельсинки в 2003 году), а также части Вантаа и Эспоо и весь Кауниайнен . Протяженность до 14 км от Центрального вокзала. Зона C охватывает большую часть востока Хельсинки, остальную часть Эспоо и Вантаа, включая аэропорт, а также небольшие части Сипоо и Туусула . Зона D охватывает большую часть Сипоо , Туусула и всю Керава на северо-востоке, а также Сиунтио иКиркконумми на западе.
Необходимо купить как минимум две зоны, хотя зону D можно купить отдельно. Также можно купить три или четыре зоны. При наличии пропуска на 2-3 зоны можно купить дополнительные зоны по сниженной цене.
Типы билетов править
Транспортная система предлагает огромное количество разных билетов и несколько способов их получить.
Билеты по единому тарифу можно купить в билетных автоматах или в мобильном приложении. Из-за пандемии COVID-19 продажа разовых билетов на автобусы закончилась в 2020 году, и позже было решено сделать это постоянным. Продажа билетов на трамваи закончилась уже в 2018 году. На каждой станции метро и паромной переправе, а также на большинстве вокзалов есть хотя бы один билетный автомат. Стоимость билета AB или BC для взрослого в 2021 году составляет 2,80 евро. Для зон ABC цена составляет 4,10 евро.
У большинства пользователей общественного транспорта есть Travel Card, RFID- карта, используемая в качестве электронного билета. Пользователи могут загружать период и стоимость на своих картах. Периодический билет предлагает неограниченное количество поездок на оплаченные даты. Стоимость используется для оплаты одной поездки, которая может содержать изменения.
Билет на разовую поездку на две зоны действителен в течение 80–110 минут в зависимости от используемых зон. Билеты AB, BC и D имеют 80 минут, а ABCD — 110 минут.
Сбор за проезд править
В большинстве автобусов водитель проверяет билеты во время посадки пассажиров. Метро, пригородные поезда, трамваи, паромы и четыре автобусные линии, классифицируемые как магистральные, используют систему подтверждения оплаты : инспекторы по тарифам проверяют билеты на случайно выбранных транспортных средствах и взимают штраф в размере 80 евро и стоимость одного билета. тем, у кого его нет. Если пассажир забыл свою проездную карту с действующим периодом поездки, он может позже посетить пункт обслуживания транспортной компании и не будет платить штраф.
Описание станций
Станции метрополитена не имеют отличительных особенностей, превративших бы их в произведение искусства архитектурной мысли. Они выполнены в минималистическом стиле, который столь близок финской душе. Некоторые туристы отмечают, что немного архаично смотрятся куски скальника, хорошо просматривающиеся в некоторых местах. Если учесть, что подземные станции были выдолблены в скале, то это является вполне естественным.
Имейте в виду, что объявление станций идет на финском и шведском языках. Только узловая станция, связанная с железнодорожным вокзалом, объявляется еще и на английском языке.
В вагонах типа М200 установлены цифровые табло, на них можно увидеть, как именно движется состав, и определить следующую остановку.
Четыре станции метро связаны с крупными торговыми центрами Хельсинки:
- «Камппи»;
- «Раутатиентори»;
- «Итякескус»;
- «Вуосаари».
Кроме этого «Камппи» имеет прямые выходы к автовокзалу. «Раутатиентори» порадует выходами к железнодорожному вокзалу и нескольким крупным моллам.
Примечательно, что станции метро имеют очень поэтичные названия. К примеру, «Камппи» означает «поле битвы», а «Каласатама» переводится как «рыбная гавань».
Перспективы
Схема железнодорожного транспорта в Хельсинки с планами развития
Последнее значительное изменение в системе метро — завершение строительства новой станции Kalasatama (между Sörnäinen и Kulosaari). Эта станция находится в районе Sörnäistenranta-Hermanninranta (Восточная гавань), ранее являвшемся портовым. Ещё одна новая станция планируется в Roihupelto (между Siilitie и Itäkeskus). Она будет находиться в новом жилом районе.
Муниципалитет Хельсинки поддерживает планы расширить метро в муниципалитеты Эспоо, Вантаа и Сипоо. Согласно опросу в Эспоо, 75 % жителей выступают за продление метро в южную часть Эспоо. В сентябре 2006 года, после десяти лет обсуждений, совет Эспоо принял решение продлить линию метро на запад (ранее это подвергалось сомнению со стороны властей). Строительство первого участка длиной 13,9 км с 8 подземными станциями началось в 2009 году. Завершить строительство планировалось к концу 2015 года, в феврале 2016 года — начать обкатку поездов, а открыть движение — 15 августа 2016 года. Общая стоимость строительства участка составила почти 1 миллиард евро. Полностью завершить продление линии на запад планируется в 2020 году.
Вторая линия от Laajasalo через Kamppi до Pasila, возможно, до аэропорта Хельсинки-Вантаа, планируется. Строительство обсуждалось в Городском собрании, но линия вряд ли будет открыта раньше 2020 года. На станции «Камппи» присутствует заготовка платформы для второй линии.
17 мая 2006 года совет Хельсинки объявил, что нынешние поезда будут заменены на автоматические, для движения которых не требуются машинисты. Пока перевод на новые поезда не завершится, дальнейшее расширение системы невозможно. В апреле 2012 года руководство Городского транспортного ведомства HKL санкционировало расторжение договора с компанией Siemens о поставке вагонов автоматизированного метро из-за проблем автоматизации и задержек.
Будущее
Вторая фаза западного расширения
Решение о финансировании строительства второй очереди, от Матинкюля до Кивенлахти , было принято городским советом Эспоо и финским государством в 2014 году. Строительство началось в конце 2014 года. Этот этап расширения составляет 7 км (4,3 мили) в длину и включает пять новых станций и новое депо в Саммалвуори. Вся трасса, включая депо, будет построена в тоннелях. Планируется, что линия будет открыта для движения пассажиров в 2023 году.
Восточное расширение
Планируется восточное расширение метро
В 2018 году был утвержден новый план зонирования района Эстерсундом к востоку от Хельсинки. Новые дома должны быть построены при условии, что метро будет продлено на восток для обслуживания этого района. Расширение метро на восток было названо Itämetro (английский: Eastern Metro , шведское: Östmetron ) как аналог западного расширения. Согласно нынешнему плану, линия продолжится от Меллунмяки , затем ненадолго перейдет в Вантаа через Лянсисалми, а затем обратно в Хельсинки через Итасалми , а затем продолжится через муниципальную границу до Майвика в Сипоо . Строительство линии метро ориентировочно планируется начать не ранее 2030-х годов.
Существуют также предложения о продлении линии еще дальше на восток до центра Сипоо, возможно, до Сиббесборга , до предполагаемого нового центра города.
Другой
Вторая линия метро от Лаахасало через Камппи до Пасилы к северу от центра города и, возможно, далее до аэропорта Хельсинки-Вантаа , также находится на стадии планирования. Это учитывается в городских планах и обсуждается городским собранием, но вряд ли будет серьезно запланировано до середины 2030-х годов. Чтобы подготовиться к этому событию, во время первоначального строительства станции Камппи уже был выкопан уровень платформы для пересечения линии.
Ring железнодорожной линии , которая соединяет аэропорт с железнодорожной сети, начал службу в 2015 году текущие планы по заказу города рекомендовать расширение трамвайной сети, а не на метро, чтобы Laajasalo. Таким образом, строительство второй линии метро по маршруту Лаахасало – Камппи – аэропорт представляется маловероятным.
17 мая 2006 года городской совет Хельсинки принял решение о замене нынешних поездов метро с ручным приводом на автоматические, работающие без водителей. Этот проект был отменен в 2015 году, но западное расширение было запланировано с учетом этой работы без водителя, а станции были построены короче существующих, что означало, что максимальная длина поезда для всей системы должна была быть уменьшена в 2017 году, когда открылось западное расширение. .
Со временем планируется автоматизировать систему, так как старые поезда M100 подходят к концу своего эффективного срока службы.
Планируется продлить участок линии Вуосаари до новой гавани Вуосаари (см. Раздел выше).
Новая станция планируются в Roihupelto , между Siilitie и Итякескусом , чтобы служить возможный будущий пригород.
Подвижной состав[править | править код]
Поезда метро в Хельсинки технологически идентичны поездам VR Sm4, используемым на пригородной железной дороге. Ширина колеи — 1524 мм, как и на всех финских железных дорогах. Что обеспечивает возможность транспортировки подвижного состава по железным дорогам общего пользования. Это единственный метрополитен за пределами стран бывшего СССР и единственный в Евросоюзе, использующий общую колею со странами бывшего СССР. Используемое напряжение — 750 вольт постоянного тока, подаваемое через контактный рельс.
В настоящий момент используются два типа составов — с индукционным двигателем переменного тока (при токосъёмнике постоянного тока) M100 производства Strömberg (используются с начала 1980-х годов) и асинхронные M200 производства Bombardier (используются с 2001 года). На ранее созданном тестовом маршруте использовались составы с двигателями постоянного тока М1-М4 (первый состав сгорел). Теоретически для метрополитена могли быть куплены советские составы (ввиду соответствующего габарита, колеи, напряжения контактной сети и размещения контактного рельса), но мэрия опасалась подобного решения[источник не указан 815 дней], предложив правительству совместное предприятие Valmet/Strömberg в качестве альтернативы.
Средняя скорость движения — 70 км/ч на подземных участках и 80 км/ч на наземных участках линии. Скорость на развязках: 35—60 км/ч.
M100править | править код
Во время строительства первой очереди метро поезда были разработаны финскими компаниями Valmet и Strömberg. Первая партия поездов была построена в —1984 годах. Valmet производил механические, а Strömberg — электрические детали. Главное требование к поездам — соответствие климату города. На 2003 год в парке подвижного состава метрополитена имелось 42 вагона, рассчитанных на 65 сидячих мест в каждом. В среднем состав принимает до 400 пассажиров за раз. Все вагоны — головные, то есть с кабиной управления, что позволяет формировать составы с числом вагонов, кратному двум — четырёхвагонные или шестивагонные в час пик. К 2009 году все составы этой серии прошли капитальный ремонт и модернизацию.
M200править | править код
В 2000—2001 годах компания Bombardier занялась поставкой технологически новых составов M200 на базе подвижного состава Берлинской городской электрички (но с иным габаритом и учитывавших климатические условия), производимых подразделением Ammendorf (ранее данный завод выпускал купейные вагоны для СССР). В поездах эксплуатируется электрооборудование компании Traxis. Вагон имеет 3 двери, как и в М100. Основным отличием от М100 является наличием межвагонных переходов. Оборудованы дисплеями, информирующими о станциях на обоих официальных языках. Вагоны типа М100 и типа М200 никогда не объединяются в один состав. Конструкционная скорость, как и у базовой модели для Германии, составляет 120 км/ч, но служебная скорость ограничена до 80 км/ч.
M300править | править код
В марте 2015 года в метрополитене Хельсинки введены в эксплуатацию новые составы — серия М300, которые будут управляться без машиниста, с полным автоведением. Они должны полностью заменить существующие М100 и М200. В 2018 году новая техника всё ещё работает в тестовом режиме, с управлением машинистом из кабины. Производителем данной серии поездов стал концерн CAF. Всего в метрополитене курсирует 20 таких составов.
Ремонтный цехправить | править код
Ремонтный цех находится несколько севернее станции Itäkeskus. Одновременно обслуживает до 6 поездов. В случае необходимости — до 8 поездов. Вместимость депо — 44 состава одновременно. Ремонтный цех и депо соединены однопутной неэлектрифицированной ветвью, связывающей метро с национальной железной дорогой.
Как удобнее всего ориентироваться в центре Хельсинки
Прежде всего, стоит помнить о том, что Финляндия официально страна двуязычная, помимо финского здесь государственным считается также и шведский язык. Названия улиц, соответственно, даны на двух языках, из-за чего у новичков порой возникает путаница: они думают, что это две разные улицы или площади, а она на самом деле одна.
Мы для себя выработали простой способ как не потеряться, гуляя в центре по торговым точкам: держать в поле зрения вокзал. К вокзальной площади сходятся сразу несколько улиц, поэтому так получается, что он виден с разных мест. Кроме того, у вокзала есть высоченная башня, которую можно разглядеть издалека (хоть и не отовсюду), благодаря чему по ней можно ориентироваться.
На вокзале и в аэропорту бесплатно раздают карты города, в киосках этих карт – на любой вкус. Адрес вокзала: Kaivokatu, 1
Вокзальная площадь по-фински: Rautatientori (произносится как «раутатиентори»), а вокзал – Rautatieasema («раутатиеасема»). Пригодится для указания адреса таксистам, которые порой по-английски не говорят.
Другие предлагаемые линии
Карта Хельсинки, показывающая различные возможные маршруты для второй линии метро.
|
Сантахамина — Аэропорт (вторая линия метро)
- Сантахамина ( Сандхамн )
- Gunillantie ( Gunillavägen )
- Laajasalo ( Degerö )
- Круунувуоренранта ( Kronbergsstranden )
- Катаянокка ( Скатудден )
- Кауппатори ( Салюторгет )
- Эспланади ( Эспланаден )
- Камппи ( Кампен )
- Тёёлё ( Tölö )
- Олимпийский стадион ( Олимпиастадион )
- Мейлахти ( Меджланс )
- Пасила ( Böle )
- Олимпиакюля ( Олимпиабин )
- Метсяля ( Krämertskog )
- Маунула ( Månsas )
- Пакила ( Баггбёле )
- Paloheinä ( Svedängen )
- Таммисто ( Розендаль )
- Kartanonkoski ( Herrgårdsforsen )
- Вантаанпортти ( Вандапорт )
- Авиаполис
- Аэропорт ( Lentokenttä / Flygstation )
Пасила — Вийкки (ответвление второй линии)
- Пасила ( Böle )
- Кумпула ( Гумтакт )
- Ванхакаупунки ( Гаммельстаден )
- Вийкки ( Вик )