Поезд и электричка из минска в брест

О достопримечательностях в общем

Наше автопутешествие проходило по территории Западной части Белоруссии, вдоль границ с Польшей и Литвой. Эти земли в разные годы были в составе Великого Княжества Литовского, Речи Посполитой, Российской Империи, Советского Союза… Каждый исторический период оставил здесь свой след. Правда, учитывая количество проходивших здесь на протяжении нескольких веков различных войн, восстаний и репрессий, мало что сохранилось до наших дней в первозданном виде. На данный момент в Белоруссии действует госпрограмма «Замки Беларуси», в рамках которой выделяются бюджетные средства на восстановление или консервацию разрушенных замков и дворцов. Ряд памятников реставрируется за счёт благотворительных фондов. И также есть список строений, выставляемых на торги. Условием продажи является обязательство покупателя провести реставрацию. Но судя по всему, мало кто из собственников может осилить такие масштабные работы.

львы белоруссия

Важно помнить, что доступ на территорию большинства аварийных исторических зданий никто не запрещает и они не имеют охраны, поэтому передвигаться по объектам нужно, помня о безопасности в первую очередь. белоруссия достопримечательности

белоруссия достопримечательности

К сожалению, мы только в последний день узнали о замечательном андроид-приложении Глобус-Беларусь. С помощью него можно ознакомиться со всеми, даже очень плохо сохранившимися памятниками, увидеть фотографии, узнать координаты и проложить маршрут.

глобус беларусь

Железнодорожный транспорт

В этом случае есть два варианта, как добраться по маршруту Минск Брест:

  • поезд;
  • электричка.

Причем даже во втором случае можно воспользоваться как обычной электричкой эконом класса, так и более скоростной и комфортабельной с максимальными удобствами. Нумерация привычных старых электричек начинается на цифру «6». В сутки отправляется от 5 до 6 рейсов. В город Брест от Минска расстояние она преодолеет примерно за 4 часа 25 минут. А вот современные электрички повышенной комфортности смогут преодолеть этот путь за 3 часа 15 минут.

freesmi.by

Их нумерация начинается с цифры «7». Этот транспорт является одним из самых удобных вариантов, так как вагоны оснащены кондиционерами, датчиками температуры и воздуха за бортом, также есть розетки, мягкие кресла, биотуалет. Стоимость билетов желательно уточнять на сайте или непосредственно в кассах железнодорожного вокзала, чтобы информация была актуальной.

При покупке билетов онлайн надо знать, что если самостоятельно распечатать такой билет, то он не подойдет для посадки в вагон. В таком случае следует воспользоваться распечаткой в самом ж/д вокзале, а кассиру предоставить номер бронирования и документ, который подтвердит личность пассажира.

clan.su

Но интернет-билет можно и не распечатывать, если зарегистрироваться на сайте белорусских железных дорог. Тогда при посадке на поезд надо будет всего лишь предъявить тот же документ личности, что и при регистрации. Только необходимо внимательно смотреть, на какие из поездов в городе Минске распространяется электронная регистрация.

Дороги в Белоруссии

Неидеальные. Не везде хороший асфальт. В сельской местности есть грунтовые дороги, на которых попадаются глубокие ямы, поэтому лучший автомобиль для путешествия по глубинкам Белоруссии – внедорожник. Почти везде на трассах ограничение 100 или 120 километров в час. В населенных пунктах можно ехать не выше 60 километров в час, а кое-где, в основном у школ и детских садов, ограничение составляет 40 километров в час. Вдоль трасс стоят билборды, призывающие не лихачить. Конечно, лучше не превышать скорость, поскольку есть риск, что прям под колёса вылетит домашнее, если путь лежит сквозь деревню, или дикое, если дорога проложена в лесу животное. Местное ГАИ очень строгое и справедливое. Если замечают нарушение – от штрафа не уйти. Договориться нельзя. Придётся оплатить полностью. Платные дороги только для фур. И нужно помнить, что навигатор не всегда бывает прав: может завести не туда. Белорусские водители соблюдают правила, по стране ездить очень комфортно.

дороги в белоруссии

День 2.

Утро началось со… снега. Посмотрев на то, как природа поздравила всех с первым днём весны, пошли на завтрак, но кафе в гостинице оказалось закрыто, что стало неприятным сюрпризом. Перекусив тем, что привезли с собой, отправились в офис местного сотового оператора и пункт обмена валюты. Далее, по плану у нас были замки Мир и Несвиж. Однако наши друзья, с которыми мы планировали встретиться там, позвонили со словами, что погода совсем не для прогулки по замкам: +3, дождь и ветер. Было решено ехать в Брест, где прогноз погоды обещал солнце и +12.

От Минска до Бреста ехать где-то 3,5 часа. По дороге можно увидеть много интересного. Например, ветрогенераторы.

ветрогенераторы белоруссия

Или гигантского зубра, высота которого под 20 метров. Эта большая металлическая скульптура была установлена в 2003 году на границе Брестской и Минской областей.

зубр белоруссия

Прогноз не обманул. Брест встретил нас солнцем и теплом. После обеда в кафе «Апельсин» на Советской улице мы отправились смотреть достопримечательности. Кафе, кстати, обычное. Ничего выдающегося и запоминающегося.

В Брестскую крепость мы уже не успевали и решили ехать смотреть те памятники, доступ к которым неограничен временными рамками. Первым нашим пунктом была деревня Закозель, в Дрогиченском районе, Брестской области. Здесь расположена красивая, хоть и полуразрушенная часовня-усыпальница шляхетского рода Ожешко.

часовня-усыпальница шляхетского рода Ожешко

часовня-усыпальница шляхетского рода Ожешко

Основателю рода — Антонию Ожешко — эти земли подарил глава Великого Княжества Литовского. Часовня построена в середине XIX века как родовой склеп. В настоящее время изыскиваются средства на реставрацию, а пока она в аварийном состоянии. Не охраняется. Подойти близко никто не мешает, но в любой момент на голову может рухнуть элемент декора.

часовня-усыпальница шляхетского рода Ожешко

Следующим пунктом нашей поездки была усадьба Вислоухов в деревне Перковичи всё того же Дрогиченского района Брестской области.

усадьба Вислоухов в деревне Перковичи

Построена в начале 19 века. Принадлежала роду Вислоухов. Последний хозяин усадьбы профессор Антоний Перкович жил здесь до 1940 года. После войны здесь был открыт детский дом, а сейчас тут санаторная школа-интернат, поэтому усадебный дом перестроен, но не разрушен.

усадьба Вислоухов в деревне Перковичи

Несмотря на то что здесь детское учебное заведение, на территорию мы вошли, не встретив заборов или охранников. Внутрь здания не пошли, сделали почетный круг. К сожалению, большая часть пейзажного парка и водоём в запущенном состоянии.

усадьба Вислоухов в деревне Перковичи

усадьба Вислоухов в деревне Перковичи

Из Перковичей мы поехали обратно в Брест, где решено было переночевать. Проехали сквозь Кобрин. Очень интересный город со множеством достопримечательностей. При возможности, нужно посетить его отдельно.

Рейсовые автобусы и маршрутки

Доехать до скромного по своим габаритам, но интересного и замечательного города Брест можно автобусом. Также ходит маршрутка из Минска до Бреста.

photoshare.ru

Параллельно с автобусными рейсами курсируют и маршрутки на Брест из Минска. Этими перевозками занимаются частные компании. Стоимость при покупке билетов лучше уточнить у перевозчика, потому что она отличается в разные дни недели, а также по времени отправления. Но от цены проезда на автобусе она сильно не отличается. К тому же маршрутки делают остановки у станций метро, а не только на автовокзалах.

Видео: Минск – Брест, М1/Е30.

Связь в Белоруссии

На территории Белоруссии работает три местных оператора сотовой связи. Воспользоваться услугами одного из них придётся. Роуминг – довольно дорогое удовольствие у любого российского оператора. Причём самая высокая цена установлена на использование интернета, а без него путешествовать в наше время очень некомфортно. Мы выбрали МТС-Беларусь. Не самый дешёвый поставщик услуг сотовой связи, но у него лучшее покрытие скоростного интернета в стране, хотя и не на всей территории. Для туристов предлагают только один тариф – Гостевой. Действие сим-карты автоматически прекращается при пересечении границы. За четырнадцать местных рублей на 30 дней даётся 2 Гб интернета и 1000 минут на звонки внутри сети. Для звонков на номера других операторов нужно доплатить. Я заплатила 15 белорусских рублей за сим-карту (девушка, сотрудник салона, посоветовала, чтобы была возможность позвонить на другие номера) и пользовалась только интернетом. Честно говоря, за время поездки ни разу не проверяла баланс. У моего спутника 1 Гб израсходовался за неделю и, после пары коротких звонков не на номера МТС-Беларусь, заблокировался телефон, хотя возможность звонить внутри сети осталась. У наших друзей 2 Гб закончились за полторы недели. Друг с другом мы связывались при помощи звонков и сообщений в одном из популярных мессенджеров и везде, где, возможно, старались подключиться к бесплатному WI-FI. WI-FI есть везде: в кафе, гостиницах и съёмных квартирах. В любом случае поскольку я должна была оставаться на постоянной связи с Москвой, для меня телефон стал одной из главных статей расходов в этой поездке. Хорошо, что у меня двухсимочный смартфон: московскую сим-карту оставила для телефонных переговоров с домом, а гостевую использовала только для доступа в интернет.

День 1.Дорога в Белоруссию

От МКАДА мы стартовали в 11.00. У наших друзей выдалось больше свободного времени, и они уехали на три дня раньше нас. То ли на Минском шоссе была пробка, то ли ещё по какой-то причине, но навигатор проложил путь через Рузу и Можайск. Погода была замечательная: солнце и +25. Я даже стала переживать, что поверила долгосрочному прогнозу погоды, который сообщал, что в Белоруссии всю неделю будут дожди и чуть больше 10 градусов выше нуля, и взяла с собой только тёплые вещи. Однако, на территории Смоленской области, мы буквально въехали в холод, а недалеко от границы нас накрыл ливень.

дорога в белоруссию

На обед мы остановились в Ярцево, в Смоленской области. Там на трассе есть магазины и кафе «Старое Русло». Несколько лет назад я была в автобусном туре по Белоруссии и в этом кафе кормили нашу группу по дороге в Минск и на обратном пути в Москву. Интересно, что здесь, с обеих сторон дороги, находятся два кафе с одним названием. Мы ели только в том, которое расположено слева, если двигаться в сторону Минска, и нужно перейти дорогу по надземному переходу. Кафе интересно оформлено. На мой взгляд, кормят неплохо, хотя и недёшево. Выбор блюд большой и сами порции немаленькие.

старое русло

Миновав границу без проблем, мы двигались к столице союзного государства.

Весь путь от МКАДа до отеля занял около 10 часов. Остановились в Минске в гостинице «Агат» на окраине города.

гостиница агат минск

Отель скромный, но чистый и уютный. Расположен в отличном месте: на границе с сосновым бором, что гарантирует свежий воздух. А пруд, отделяющий территорию отеля от дороги, даёт возможность прогуляться вечером и полюбоваться красивым видом как самой гостиницы, так и церковью, находящейся через дорогу. Из окна нашего номера был виден закат. Двухместный номер обошёлся в 2200 российских рублей.

агат минск

Правда, рядом находится небольшой стадион, но, когда мы там были, он был закрыт и никаких мероприятий не проводилось.

ночной минск

Ужинать пошли в кафе «На углях», расположенное во дворах домов, напротив гостиницы. Это единственное заведение рядом с отелем, работающее до 23.00. Остальные, как подсказывал Гугл, уже были закрыты. Кафе довольно маленькое, но симпатичное. Заказала себе только молочный коктейль стоимостью 100 российских рублей, который мне очень понравился. Один из лучших, которые я пила за последнее время.

ночной минск

Автомобиль

Если нет билетов на поезд или отсутствуют свободные места на автобус или маршрутку, то можно доехать на автомобиле.

wikimedia.org

Конечно, самый удобный вариант путешествовать от Минска до Бреста – на личной машине. Потому что нет зависимости от всевозможных расписаний прибытия и отправления транспорта, нет необходимости стоять в очереди в надежде на наличие необходимого количества свободных билетов, а самое главное – самостоятельно можно решать, как и сколько ехать до пункта назначения. Чтобы правильно проложить путь следования, лучше всего воспользоваться картой автодорог.

Сразу можно определиться с тем, сколько км от Бреста до Минска придется проехать. Трасса Минск Брест составит 350 километров. Основная часть дороги в четыре полосы проходит под кодом М1 и является платной. Есть также и альтернатива – бесплатная трасса Р2. Время в пути будет примерно около 4 часов.

При помощи специальных сайтов во Всемирной паутине на интерактивной карте можно проследить различные варианты поездки. При этом будет четко понятно, сколько км от Минска до Бреста надо преодолеть. Система автоматически суммирует длины дорог при выборе населенных пунктов с помощью точных спутниковых координат и сразу определяет расстояние Минск – Брест в км.

hs-design.ru

Благодаря интернет-сервисам можно найти попутчиков для экскурсии в Брест, главное, насобирать нужное количество людей. Тогда и водитель автомобиля экономит на топливе, и пассажиры могут поехать в любое удобное время.

Как добраться

Расстояние от Минска до Беловежской пущи около 334 км, если ехать по шоссе. На карте отрезок Минск — Беловежская Пуща выглядит небольшим, но стоит учесть, что в поездке обязательно захочется посмотреть на окрестности и побродить по самым красивым местам, поэтому выезжать лучше с запасом времени.

Маршрут: Брест — Беловежская пуща

Маршрут: Минск — Беловежская пуща

Тем, кто предпочитает общественный транспорт, стоит рассмотреть прямой маршрут, но автобусы ходят только в субботу и понедельник. Точное расписание уточняется на вокзале или на официальном сайте. Более удобный вариант предполагает пересадку. Сначала нужно доехать поездом из Минска в Брест, а затем пересесть на маршрутку до Каменюк. Расстояние от Бреста до Беловежской пущи небольшое, около 65 км.

На личном транспорте от Минска до Беловежской Пущи нужно ехать по трассе М1-Р7-Р83. Придется на дорогу потратить 3,5-4 часа без учета остановок. Некоторые путешественники предпочитают завернуть в Брест и сделать там промежуточную остановку. Узнать, сколько километров от Бреста до Беловежской Пущи, стоит узнать заранее и примерно рассчитать время пути, чтобы приехать в первой половине дня и успеть на экскурсию или выбрать номер, если поездка рассчитана на несколько дней.

Историческая справка

Ставшая визитной карточкой Республики Беларусь Беловежская пуща является одним из самых старых заповедников на планете. Официальной датой основания считается 1409 год!

Упоминания о девственном лесу встречаются в Ипатьевских летописях 873 года. Когда-то на этих землях проживали племена ятвягов, промышлявшие рыболовством и охотой.

Известный из истории Владимир Мономах правил здесь же. В конце тринадцатого века князем Владимиром Волынским была основана крепость Каменец, ставшая впоследствии городом. За историю существования (Беларусь) Беловежская пуща не раз переходила то к полякам, то к литовцам, то была захвачена немцами. Польские короли в 1413 году превратили заповедник в охотничьи угодья. В XVI веке при Сегизмунде Августе сплавляли лес, были построены заводы, добывающие смолу, деготь выжигающие уголь.

В состав Росси территория Беловежской пущи вошла при Екатерине II в 1795 году. Но императрица не уделяла угодьям должного внимания и разделила участки реликтового леса между своим особо приближенными, в числе которых были Кутузов и Румянцев.

Лето 1811 года стало для заповедника испытанием. Небывалая жара и засуха привели к пожару, ставшему крупнейшим за всю историю.

В сороковых года XIX века было проведено лесоустройство, начался учет лесного фонда. Здесь были места для охоты царской семьи и великих князей. Лесничие следили за популяцией животных, увеличивали численный и видовой состав зверья. При Александре I в 1802 году был издан указ о запрете охоты на зубров. Но и без них дичи в лесах было достаточно.

Несмотря на постоянные ограничения и запреты, вырубка деревьев в этом районе велась испокон веков. Не только для хозяйственных нужд, но и для кораблестроения. Сохранились документы, в которых указано, сколько ценных деревьев солидного возраста было вырублено и для каких целей. Но самый большой урон был нанесен во время Первой мировой. Немецкие войска оккупировали Беларусь. Беловежская пуща, национальный парк, оказалась в их руках. Они проложили дороги для вывоза древесины. Было построено 4 завода, на которых обрабатывались и перерабатывались миллионы кубометров леса. Доподлинно известно, что было вывезено более 4,5 миллиона кубометров древесины только ценных пород.

В это же время очень сильно пострадал и животный мир. Зубры, находящиеся под охраной были истреблены, резко сократилось поголовье других животных. Когда в 1923 году проводился Международный съезд охраны животных, польским делегатом Яном Штольцманом был поднят вопрос о спасении зубра от вымирания. Тогда был создан зубропитомник, в который из разных зоопарков и частных владений были привезены шесть зубров. К настоящему времени популяция эти животных восстановлена, и они не стоят на грани вымирания.

В 1939 году пуща вошла в состав Беларуси и была объявлена государственным заповедником.

Надо сказать, что во время Второй мировой войны бесценные природные богатства практически не пострадали. Геринг, ближайший соратник Гитлера планировала создать здесь охотничье хозяйство для третьего рейха. По его замыслу, здесь могли бы охотиться высшие военные чины и элита.

Сразу после освобождения, были начаты работы по благоустройству и восстановлению заповедной зоны, хотя часть территории отошла к Польше.

В 1992 году ЮНЕСКО включило Беловежскую пущу в список Всемирного наследия человечества.

Граница с Белоруссией

Её, можно сказать, нет. По дороге в Минск нас даже не остановили и не спросили ни о чём. На обратном пути мы немного притормозили из-за скопления фур. Нас спросили: «Вы россияне?» и пропустили. Паспорта мы, правда, достали, но хватило просто обложку показать. Ну и номер машины московский. Ещё автомобилистам необходимо приобрести так называемую зелёную карту. Это страховка. Поскольку я была просто пассажиром и машина не моя, подробности о карте не узнавала. Действует две недели. Приобрести можно в Москве в страховой компании, но в Смоленской области, ближе к границе, прямо на трассе стоят различные палатки, на которых крупными буквами написано «Зелёная карта».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector