Музей бмв в мюнхене и олимпийская башня

Еще несколько нюансов

  • Вход в музей осуществляется через турникет, на билетах есть магнитная полоса.
  • На стены спроецированы фото людей, участвующих в успехе компании, а также чертежи моделей.
  • Каждая экспозиция оснащена сенсорными экранами. Когда подходишь, включается звук.

Выйти удачно замуж – мечта каждой девушки. Выйти замуж за немца и поселиться в Германии – двойная удача. Если избранник-немец сделал предложение, вам будет полезна стать об оформлении визы невесты в Германию.

Планируя свадьбу, неплохо так же узнать о тонкостях семейной жизни немцев. Вся информация о браках в Германии собрана на этой странице www.dezona.ru/germany/socium/brak.htm.

Автомобили BMW сегодня

На сегодняшний день БМВ является одной из самых успешных компаний по производству автомобилей и мотоциклов.

Ежегодно разрабатываются и рассматриваются новые концепции по усовершенствованию технологического процесса производства новых видов автомобилей.

Четким и твердым остается только одно — безупречное качество на земле, в воздухе и воде. Самые высокие награды в мире автомобильной индустрии получила компания БМВ. В настоящее время здесь представлена широкая линейка автомобилей. Среди них:

  1. БМB 1 сeрии.
  2. БМB 2 сeрии.
  3. БМB 3 сeрии.
  4. БМB 4 сeрии.
  5. БМB 5 сeрии.
  6. БМB 6 сeрии.
  7. БМB 7 сeрии.
  8. БМB X сeрии.
  9. БМВ M.
  10. BMW M Perfermance.
  11. Сeдан.
  12. Купe.
  13. Кабриoлет.
  14. Компaктные автoмобили.
  15. Кроссoверы.

Все они имеют высокий уровень безопасности и обладают повышенной комфортабельностью.

Платные и бесплатные экспозиции автомобилей и мотоциклов БМВ (BMW)

Припарковав свой автомобиль мы сначала отправились в здание причудливой формы BMW-welt. В переводе Мир БМВ (BMW). Он располагается через дорогу от музея БМВ.

В BMW-welt есть на что посмотреть – там расположился салон по продаже автомобилей марки BMW

и Rolls-Royce

Также в BMW-welt на 1-ом этаже можно найти множество сувенирных магазинов и кафе.

На 2-ом этаже BMW-welt можно посетить бесплатную выставку мотоциклов БМВ (BMW).

Выйдя из здания BMW-welt или Мир БМВ и пройдя по небольшому мостику, вы попадаете прямиком к зданию музея БМВ (BMW).

Мы легко сошли за студентов, поэтому билеты в музей нам обошлись в 6 евро с человека.

В музее по представленным моделям можно проследить историю развития марки БМВ на небольшом промежутке времени.

Например, автомобиль 1964г.

Далее BMW 3.3 Li 1968г.

А эта яркая красавица уже 1972г. – разница существенная.

Далее более современные автомобили, представленные в музее БМВ (BMW).

Также тут можно ознакомиться с историей развития мотоциклов марки БМВ (BMW).

Отдельный зал в музее посвящен достижениям автомобилей марки БМВ (BMW) в гонках Формулы 1 и прочих спортивных соревнованиях.

Гоночные болиды.

Управление гоночной машиной.

В музее БМВ (BMW) создана отдельная комната, в которой представлены модели двигателей, созданных и выпускаемых под маркой БМВ (BMW).

Двигатели, устанавливаемые на самолеты.

Двигатель для военного самолета 1944г.

Двигатель для гоночного автомобиля 1983г.

Двигатель на катер.

Целый зал в музее рассказывает о спортивной истории мотоциклов БМВ (BMW), участвовавших в гонках.

Есть и такие интересные экземпляры.

Если спуститься пониже, то в музее БМВ (BMW) можно найти зал раритетных автомобилей.

Впечатляют и представленные в музее БМВ (BMW) автомобили «BMW Power».

Мощные машинки.

Отдельного внимания при посещении музея заслуживают, конечно же, автомобили будущего.

Больше всего нам понравился BMW LOVOS

Но и остальные машины будущего в музее БМВ (BMW) тоже восхищают.

Гоночная машина 80-х стоит рядом

Экспозиция музея

Экспозицию открывают стенды, рассказывающие об истоках компании, учрежденной баварским предпринимателем Карлом Фридрихом Раппом в октябре 1918 года. Вначале здесь производились авиационные моторы, затем мощные мотоциклы, и, наконец, автомобили. Самые ценные из них представлены в музее.

Все эти экспонаты – первые, лучшие или вовсе рекордные в своем роде. Так, мощный мотор BMW в 1919 году вознес аэроплан отчаянного летчика Франца Димера на рекордную высоту в 9760 м. Через десять лет мотогонщик Эрнст Хенне на мотоцикле BMW установил мировой рекорд скорости – 216 км/ч. В 1936 году на немецкие автобаны выехали первые четырехдверные седаны BMW 326.

В экспозиции представлены и спортивные машины, имеющие громкую славу. Например, модель BMW 1500 стала «основоположницей» нового класса машин в мировом автомобилестроении – компактных спортивных седанов. В начале 70-х годов прошлого века в корпорации было создано новое подразделение – BMW Motorsport, проектирующее мощные двигатели и машины для участия в престижных автогонках.

Завершают музейную спираль концепты автомобилей недалекого будущего. Особенное впечатление производит концепт-кар, созданный к 100-летию компании – BMW Vision Next 100. Это автомобиль, способный двигаться без участия водителя. Приборный щиток здесь отсутствует, информация отображается на лобовом стекле, прямо перед глазами, не мешая при этом обзору дороги. Машина умеет реагировать на настроение пассажиров, меняя интенсивность и цвет освещения салона, регулируя положение кресел и климат-контроль. Кузов этого шикарного авто состоит из сотен небольших треугольных секций, изменяющих пространственное положение для улучшения аэродинамики машины на высокой скорости движения.

Но и модели сегодняшнего дня немногим уступают музейным концепт-карам. Серийные автомобили можно увидеть в автосалоне «Мир БМВ», он находится возле музея.

Это интересно: Карлсплац в Мюнхене

Концептуальность

Музей BMW открыл свои двери первым посетителям в 1972 г. Одновременно с музеем к Олимпиаде 1972 г. завершилось строительство и штаб-квартиры фирмы. Резиденция BMW спроектирована в виде четырехцилиндрового двигателя, парящего над основанием, и имеет 22 этажа. В 1999 г. здание внесли в список архитектурных памятников Мюнхена. Проекты зданий были разработаны австрийским архитектором Карлом Шванцером.
Музей имеет форму чаши, накрытой сверху эмблемой BMW (можно увидеть только с высоты птичьего полета) и представляет собой крышку от бензобака, а местные жители ласково именуют его «миской для супа».

BMW Welt, или Мир BMW — относительно новый по времени возведения проект венского бюро дизайна Coop Himmelbau. Строительство автосалона началось в августе 2003 г., тогда как церемония открытия состоялась 17 октября 2007 г.

По замыслу авторов стеклянные конусы BMW Welt должны символизировать букву «W», третью в аббревиатуре BMW. Буква «B» — это четыре цилиндра главного офиса баварского концерна, а «М» — «крышка» музея компании.

Здание музея представляет собой трехуровневую спиральную конструкцию. Вход в здание расположен со стороны BMW Welt, в музей также можно попасть через подвесной мост, соединяющий эти два объекта. Посетителю предложат купить билеты и спуститься вниз по эскалатору, к началу осмотра. Далее движение происходит все время вверх.

История

Основателем концерна является Карл Рапп, который в далеком 1913 году основал компанию, которая занималась производством двигателей для авиации. Образовалась компания, поручившая регистрацию в 1917 году, в результате объединения двух существующих производств. А уже через два года аэроплан, оснащенный двигателем производства BMW управляемый пилотом по фамилии Димер, установил рекорд, поднявшись на километровую высоту в небо.

Однако вскоре компания перестала выпускать авиационные двигатели, перепрофилировавшись на выпуск деталей для поездов. Еще через пять лет компания начала производство мотоциклов, а после приобретения автозавода в городе Айзенах и автомобилей.

Столь интересная и разнообразная летопись компании нашла свое отражение в музейной экспозиции. Здание для размещения экспонатов было построено к Мюнхенской Олимпиаде, проходившей в 1972 году. Архитектором здания является К. Шванцер, разработавший не только проект музея, но и здания, в котором размещается управление огромного концерна.

Экспозиция музея

Экспозиция музея поистине огромна. Среди экспонатов:

  • Все модели автомобилей, выпущенные с начала существования компании (более 90 лет)
  • Спорткары, созданные совместно со знаменитой маркой Ламборгини
  • Мотоциклы
  • Двигатели и пропеллеры от самолетов

«Стоп, а причем здесь самолеты?» — спросите вы.

Все дело в том, что изначально небольшая компания BMW занималась выпуском авиационных двигателей, а схематичный пропеллер до сих пор является узнаваемой эмблемой БМВ.

Однако в 1919 году изготовление самолетов в Германии запретили, поэтому компания перешла к изготовлению поездных тормозов, а позже и автомобилей.

Помимо основной экспозиции – машин — в музее ведется проекция различных изображений на стены музея, а в одной из комнат можно увидеть таблички с названиями моделей машин, на разноуровневых тросах подвешенные к потолку.

Кроме уже выпущенных автомобилей в музее представлены разработки компании за последние 20 лет, а также сделана своего рода презентация того, что планируется выпустить в будущем.

А пока вы находитесь в Германии, можете сходить на шоппинг в Берлине и закупиться как следует!

А чтобы попасть в эту страну надо получить визу в Германию самостоятельно — подробно рассказано здесь.

Младший кампус

BMW Welt будет интересен не только взрослым, но и детям. На его территории для маленьких гостей создан особый мир — Junior Campus.

В кампусе для детей проводятся экскурсии, творческие мастер-классы, семинары, включающие исследования и эксперименты. Здесь даже можно построить свой собственный автомобиль. Также в Junior Campus есть возможность организовать детский день рождения.

Для участия в семинарах необходимо предварительно зарегистрироваться на официальном сайте.

Часы работы музея BMW

Музей работает ежедневно, кроме понeдельника, с 9:00 до 18:00. Нeрабочие дни: 24.12-26.12, 31.12 и 1.01 — нoвогодние прaздники.

Стоимость билeтов очень гибкая:

  1. Одиночнoе посещение — 12 евро.
  2. Группoвое посещениe — 9 еврo.
  3. Семeйный билeт (рассчитан на 5 челoвек: 2 взрoслых и 3 ребeнка до 18 лет) — 24 еврo.
  4. Билeт для льготников — 6 еврo.
  5. Для посeтителей Олимпийскогo паркa и других дружественных мeст — 8 еврo.

Обязательно посетите этот музей в Мюнхене вместе со всей семьей. Тут будет масса восторга для ваших детей. Очень большой выставочный павильон и масса экспонатов очень порадует всю вашу семью.

БМВ Велт (BMW Welt)

БМВ Велт — многофункциональный выставочный центр, предназначающийся для презентации продукции BMW, дистрибуции автомобилей BMW, проведения конференции и форумов.

BMW Welt расположен через дорогу от музея БМВ и соединен с территорией возле музея надземным пешеходным переходом.

В автосалоне представлены автомобили БМВ. Если магазин сопутствующих товаров (одежда, аксессуары, электрические самокаты и т.д.) и кафе.

В некоторых автомобилях можно посидеть и ощупать таковые или, оседлав железного коня (мотоцикл), сделать несколько снимков на память, при этом представив себя мчащимся по дорогам Германии.

Сувениры

Каждый посетитель желает унести с собой памятную вещицу, символизирующую посещение такого необыкновенного места. Специально для гостей концерна работает магазин сувениров, где можно купить мини-копии автомобилей и мотоциклов, выпускавшихся на заводе марок. Здесь также представлен большой выбор книг и журналов, где печатались изображения машин BMW, а также освещены технические характеристики различных серий.

Не стоит ожидать, что сувенирная продукция будет дешевой

Качеству уделено большое внимание, поэтому каждая вещица – одновременно приятная, но и довольно дорогая покупка. С собой стоит захватить минимум 10-15 евро, чтобы не уйти с пустыми руками

История музея BMW

Густав Отто и Карл Рапп зарегистрировали фирму по разработке и производству автомобилей 20.07.1917.  Этот день можно считать официальным днём рождения BMW. Тогда же появился бело-голубой логотип. Цветовая гамма была выбрана не случайно, ведь голубой и белый — официальные цвета этой области. Сам логотип символизирует пропеллер.

За время существования концерн выпускал не только автомобили. Производил он двигатели для мотоциклов, авиамоторы.

Были у BMW времена взлётов и падений, но никто не сомневается в том, что это — один из самых популярных и уважаемых автомобильных брендов в мире.

В 1972 году Германия принимала очередные Олимпийские игры. К их началу был построен музей «БМВ». В нём разместили всю продукцию, выпущенную компанией за время своего существования.

Само здание было построено в виде чаши. Покрытая серебристой краской, конструкция выглядит футуристично. Узкое снизу, здание существенно расширяется в верхней части. По стенам нет ни одного  украшения, ведь главное располагается на крыше. Здесь находится огромная эмблема «БМВ».

Экспозиция музея

В самом начале в музее было представлено 20 машин и 30 мотоциклов. Сегодня же экспозиция музея очень большая.

Увидеть здесь можно более 125 экспонатов:

  • за 90 лет выпущенные модели автомобилей;
  • мотоциклы;
  • двигатели с пропеллерами;
  • проекты будущих моделей авто;
  • спорт кары, которые расписали сами авторы, и совместно производимые с Ламборгини.

Музей занимает территорию в пять тысяч квадратных метра. Пешком можно прогуливаться целый километр.

Вначале своего развития БМВ выпускала двигатели для самолетов, но после запрета (1919 год), она приступила к производству тормозов для поездов и затем к выпуску автомобилей.
Основная экспозиция музея, естественно, автомобили, но еще интересно то, что на стены постоянно проецируются разные картинки, фотографии людей, причастных к процветанию компании.

В другом зале можно увидеть не только выпущенные машины за последние годы, но и модели, которые в планах компании. Сенсорными экранами снабжены все модели, звук сам включается при подходе к тому или иному экспонату. Экспозиции музея раз в пять лет обновляются. Все их увидеть за одно посещение нельзя.

Основные экспозиции музея БМВ

Экспозиция музея впечатляет не только своими экспонатами, но и размерами. Здесь вы сможете увидеть:

  1. Все экспонаты автомобиля, собранные в одном месте, с момента выпуска первого, которому более 90 лет.
  2. Спорткары.
  3. Мотоциклы.
  4. Двигатели для самолетов.

Вы можете задаться вопросом, откуда взялись двигатели для самолетов. На этот вопрос можно ответить следующее. До 1919 г. компания BMW широко занималась выпуском авиационных двигателей и пропеллеров для самолетов и вертолетов отечественного производства. Однако после 1919 г. компания BMW перешла к изготовлению тормозов для автомобилей, а позже и самих автомобилей.

В музее БМВ имеются не только экспонаты, выпущенные этой торговой маркой, но и большое количество проекций различных автомобилей, которые размещаются как на стенах, так и на потолке музея.

Также в выставочном павильоне имеется один поистине удивительный зал. В нем собраны экспонаты тех автомобилей, выпуск которых только планируется. На табличках, размещенных с этими потрясающими экспонатами, даже есть дата, когда предположительно они готовятся к выпуску в массовое производство. Есть такие экспонаты, появления которых ждет весь мир. На некоторые из этих моделей есть уже предварительный заказ. Линейка автомобилей БМВ в Мюнхене будет выпускаться небольшими партиями, поэтому позволить себе их купить смогут далеко не все желающие сразу.

В настоящее время музей БМВ посещает более 250 тыс. туристов ежегодно. Это очень хороший показатель и составляет третье место среди всех немецких музеев.

Выставочные пространства и объекты в музее БМВ

Выставочная площадь с мотоциклами. Мотоциклы находятся за стеклом, в многоуровневых витринах.

BMW 3/15 PS Limousine

BMW 328 Touring Coupe

Болиды и костюмы гонщиков

Зал с двигателями болидов и турбинами самолетов

Автомобили 3 и 5 серии в разные годы создания

BMW 700, 1964 года

Мотоциклы

Площадка, на которой представлены модели кабриолетов, созданные в разные годы

BMW 3/15 PS, 1930 года

BMW 315/1, 1934 года

BMW 328, 1936 года

BMW 507, 1956 года

BMW Z1, 1988 года

BMW Z3, 1995 года

BMW Z8, 1999 года

Маленькая двухместная Isetta, которую, из-за своей необычной формы, прозвали «автомобиль-пузырь».

Посадка в данный микроавтомобиль осуществлялась через единственную дверь, которая открывалась впереди, при этом руль двигался вместе с дверью.

Благодаря невысокой цене и экономичности сжигаемого топлива, и, как следствие, возросшего спроса, — продажи машины Isetta, изначально итальянского производства, права на которую были выкуплены компанией БМВ, повысившей мощность двигателя «Изетты» с 9,5 л.с. до 13 л.с., помогли выйти концерну из послевоенного кризиса.

Переделанный автомобиль «Изетта» использовался, в том числе, для тайной перевозки людей через границу между ГДР и ФРГ. В маленьком и спрятанном от глаз, освободившемся после переделки машины, моторном отсеке, можно было тайно перевезти одного человека.

Первый перевоз в легендарной машине был совершен за несколько минут до полуночи 23 мая 1963 года. «Беглецом» был Манфред Костер, помощником которого в этом нелегком деле стал друг детства Клаус-Гюнтер Якоби, который на тот момент жил в Западном Берлине, и на чьем переделанном маленьком автомобиле Манфред и совершил свой побег из ГДР. После удачного побега машина было разобрана, чтобы скрыть улики, у хозяина на память остался только заветный ключ от авто. А наемные студенты, совершившие первую перевозку в качестве водителей, продолжили дело по тому же принципу. Они вывезли из Восточного Берлина около десятка человек, пока одного из студентов не спалила в момент прохождения границы спрятанная в машине женщина.

В воспроизведенном по площади бывшем моторном отсеке, находящемся в музее БМВ, можно лично проверить, поместились ли бы вы в тайный отсек и смогли ли бы нелегально пересечь Берлинскую стену.

BMW 2002 TI, 1968 года

Зал, в котором представлены автомобили БМВ серии М, в том числе машина Джеймса Бонда.

Двигатели автомобилей из серии М, где можно послушать звучание двигателей.

Видео звучания двигателей автомобилей серии М

BMW 730i, 1990 года

На верхнем этаже музея (проход через зал первого этажа) находятся сменяющиеся выставки, где представлены последние технические образцы и прототипы будущих авто.

История создания музея BMW в Мюнхене

В 1972 г. состоялись XX Летние Олимпийские игры в Мюнхене. В честь этого грандиозного события на территории Мюнхена было построено несколько величайших зданий, первым из которых стала знаменитая Олимпийская башня. Кроме этого, был построен стадион и музей автомобилей торговой марки БМВ. Это стало одним из знаменательных событий того времени. В результате, в Мюнхен стало съезжаться еще большее количество туристов. Посмотреть на уникальное здание, единственное в своем роде, хотелось каждому.

Место расположения для музея выбиралось специально. Он находится возле официальной штаб-квартиры БМВ и, безусловно, изумляет всех туристов своей удивительной и причудливой формой. Музей представляет собой четыре серебряных цилиндра, подвешенных на расстоянии от земли и прикрепленных к центральной колоне.

Со стороны это выглядит как космическое сооружение, которые сами немцы в шутку называют «салатницей» или «кастрюлей для белых колбасок». Однако, по задумке архитектора это сооружение представляет собой бензобак автомобиля.

В 2008 г. произошла глобальная реконструкция здания. Деньги на нее выделила сама компания. В результате этого общая площадь помещения была увеличена до 5000 метров. Музей БМВ в Мюнхене стал самым посещаемым.

1. Эстетика технологий

Фото: инсталляция «кинетическая скульптура», которая постоянно меняет свою форму в пространстве благодаря сотням металлических сфер, формирующих образы

Производство автомобилей, объединяющее вокруг себя большое количество людей в мире, имеет насыщенную историю. Появляясь и закрываясь, десятки производителей больше века шли к современным автомобилям и их технологиям. Какие-то технологии становились индустриальным стандартом, другие быстро показывали свою ненужность, и в течение всей этой гонки мир увидел сотни автомобилей разных конструкций, назначений и цен.

В Германии, в которой на автомобилестроение приходится существенная
часть экономики страны, автомобильные гиганты могут влиять на разные аспекты
жизни государства. Трудно спорить с тем, что каждый из главных немецких
автомобильных концернов – это
часть истории страны, которая складывалась десятилетиями и в которую были
вовлечены десятки тысяч человек. Конечно, для автомобильных компаний,
понимающих существующий интерес к своей деятельности со стороны потенциальных
покупателей и фанатов, открытие музеев, посвященных своей истории, своим
продуктам и технологиям в итоге стало неизбежным шагом, подпитанным взаимной
конкуренцией. Так, в 1973 году свой музей открывает BMW, в 1976 году появляется музей Porsche, через 9
лет Volkswagen принимает
первых посетителей, и, наконец, в 2006 году
открывается музей, посвящённый
исключительно бренду Mercedes.

Будучи первым среди «корпоративных» музеев больших
немецких автомобильных концернов,
музей BWM был построен в 1973 году сразу
после Летних Олимпийских игр, проходивших в Мюнхене годом ранее. Новый музей
расположился непосредственно у самой фабрики, где производят автомобили BMW, рядом с Олимпийским парком. Кроме здания
музея, одновременно здесь же
появилось и одно из самых узнаваемых зданий города – офис этой автомобильной
компании, имеющий форму 4 объединённых цилиндров.

Конечно, содержание экспозиций музея всецело построено вокруг автомобилей BMW – от истории компании до истории создания и жизни наиболее значимых моделей марки, до стоящих за их производством технологий. Самое интересное, что тема, которая кажется с первого взгляда интересной исключительно ценителям баварских автомобилей, представлена здесь таким образом, что способна увлечь даже совершенно равнодушных к ней людей.

Главная причина кроется в том, что в отличие от рекламных экспозиций, которые можно встретить в автомобильных салонах, музей BMW не «уговаривает» к приобретению нового автомобиля на выходе из музея – для этого рядом построили соседнее здание «BMW Welt». Музей рассказывает о значимых в автомобильной истории тех или моделях, показывает изящество технологий, а также даёт необходимое представление о том, что стоит за созданием автомобиля – обычного продукта, которым ежедневно пользуются люди. В целом музей BMW – это концептуальный рассказ об истории автомобилестроения, показанный на примере автомобилей отдельного крупного производителя.

Фото: кстати, мотоциклы здесь занимают немалую часть экспозиции – ведь BWM производила и производит не только автомобили.

Разница: музей BMW и BMW Welt

Рядом с музеем BMW находится не менее впечатляющее здание – Мир BWM (нем. BMW Welt), которое часто путают с самим музеем. Они располагаются рядом друг с другом, но имеют разное предназначение.


Фото: здание BMW Welt

Дело в том, что это здание по большей части оправдывает ожидания туристов, так как в нём располагается большое количество современных моделей баварского производителя – ещё и вход бесплатный.

Задние Мир BMW, открытое в конце 2007 года, является самой большой выставочной площадкой производителя, и предназначается для демонстрации современных моделей, которые можно здесь же и приобрести.


Фото: в BWM Welt представлены так же Mini и Rolls-Royce


Фото: дизайн BMW Welt

Экспозиция

Конечно, музей BMW в Мюнхене интересен не только архитектурой здания, но и богатым собранием экспонатов. В основной выставке представлено 125 образцов машиностроения. Даже рассматривая фото машин, испытываешь восхищение от полета дизайнерской и инженерной мысли, еще более усиливаются впечатления, если посмотреть на экспонаты «вживую».

Среди представленных экспонатов:

все модели машин, выпускаемые компанией за всю историю производства;

разнообразные модели мотоциклов;

динамичные спорткары (это совместная разработка двух автогигантов – БМВ и Ламборгини);

концепткары – машины будущего;

автомобили с авторской росписью;

самолетные двигатели – то, с чего начиналась история компании.

Штаб-квартира BMW

Головной офис корпорации расположен на Лерхенауэр-штрассе, напротив музея BMW. Штаб-квартира находится здесь с 1922 года. В то время данное место на окраине Мюнхена было избрано не случайно. Неподалеку находились авиазавод и аэродром, а компания производила авиационные моторы и поставляла их производителям самолетов.

К Мюнхенской Олимпиаде 1972 года на месте старого аэродрома выстроили Олимпийский парк, включающий стадионы и другие спортивные объекты. Для штаб-квартиры BMW Group возвели небоскреб, состоящий из четырех цилиндрических зданий с радиальными ребрами, напоминающими сердцевину автомобильного мотора.

Концепция музея

Концепция музея была представлена австрийским архитектором Карлом Шванцером, которая подразумевала разделение внутренних помещений на два отдельных пространства – постоянную и временные экспозиции. Казалось бы, стандартный подход получил нестандартное исполнение в каждой из этих частей, расположившихся друг на друге зданиях, имеющих совершенно разную конфигурацию.

И хотя, с первого взгляда, может показаться, что музей небольшой – по крайней мере, по сравнению со стоящим рядом офисным зданием – по задумке архитектора основное его пространство спрятано внутри. Карл Шванцер спроектировал музей следующим образом: от основного фойе посетитель идёт вниз по «тротуару», имитирующему городское пространство, следующему плавно по условному пандусу от одного зала к другому, из-за того, что залы соединены нелинейнои располагаются на разных уровнях, создаётся впечатление, что музей в несколько раз больше своих истинных размеров. Благодаря этому музейные экспозиции предстают организованными тематиками, рассказывающими об автомобильном мире с точки зрения различных аспектов: дизайна, технологий, брендов и маркетинга, автомобильных серий и автоспорта. Всего эту спираль соединяет три главных уровня основной экспозиции музея.

Вторая часть музея представляет собой так называемую «салатницу» или «миску» (упоминание таких названий можно встретить даже в официальных пресс-релизах компании) – снаружи эта часть является самой узнаваемой.


Фото: «салатница» справа – это павильон временных экспозиций, а одноэтажное здание со сплошным стеклянным фасадом – это верхняя часть музея, который уходит вниз.

Внутри здания располагаются текущие экспозиции, идущие спиралью от основания «салатницы» до основного зала. Плавно поднимаясь с нижнего уровня, имеющего 20-метровый диаметр, посетители попадают в большой зал, который уже почти в два раза шире основания. А для того, чтобы спуститься обратно вниз, необходимо воспользоваться эскалатором, который ведёт прямо в фойе. Два здания – основной экспозиции и временной соединены друг с другом таким образом, что по окончанию осмотра музея сразу попадаешь на ту самую «спираль», которая ведёт наверх.

Разница: музей BMW и BMW Welt

Рядом с музеем BMW находится не менее впечатляющее здание – Мир BWM (нем. BMW Welt), которое часто путают с самим музеем. Они располагаются рядом друг с другом, но имеют разное предназначение.

Фото: здание BMW Welt

Дело в том, что это здание по большей части оправдывает
ожидания туристов, так как в нём располагается большое количество современных
моделей баварского производителя – ещё и вход бесплатный.

Задние Мир BMW, открытое в
конце 2007 года, является самой большой выставочной площадкой производителя, и
предназначается для демонстрации современных моделей, которые можно здесь же и
приобрести.

Фото: в BWM Welt представлены так же Mini и Rolls-Royce
Фото: дизайн BMW Welt

Как добираться?

Почтовый адрес музея: Мюнхен, Олимпиапарк, 2. При решении вопроса, как добраться до музея, возможны варианты:

На S-бане. Если добираться сразу от аэропорта, необходимо воспользоваться S-банами маршрута S1 или S8, доехав до станции Мариенплац. Затем нужно будет сделать пересадку, чтобы добраться до станции Олимпия Центрум. От Мариенплац дорога по ветке метро U3 займет не более 15 минут.

Можно воспользоваться и наземным транспортом, но на метро добираться намного удобнее.

На автомобиле. Если будет решено воспользоваться автомобилем, то следует учесть, что парковка действует в часы работы развлекательного центра Мир БМВ с половины восьмого утра до полуночи. Стоимость парковки: первый час стоянки– 2 евро, далее – по 1,5 евро за каждый час пользования парковкой.

Приезжать в музей на велосипеде не рекомендуется, так как парковки для этого вида транспорта не предусмотрено.

Архитектура и дизайн [ править ]

Выставка «Горизонт (ы) времени»

В музее представлены технические разработки BMW на протяжении всей истории компании. Он содержит двигатели и турбины, самолеты, мотоциклы и транспортные средства во множестве возможных вариаций. Помимо реальных моделей существуют футуристические, даже концептуальные исследования за последние 20 лет.

Использование наушников и умного, часто непрямого освещения придает выставке в значительной степени умиротворяющую атмосферу. Акцент делается на техническом развитии и преимуществах современности. Здание вписывается в выставочную концепцию.

Фигуры

Показатели посещаемости, после Немецкого музея и Пинакотеки современного искусства , являются самыми высокими в Мюнхене. Посещает около 250 000 человек в год.

Архитектура

Серебряное футуристическое здание, известное как салатница или белый котел, было спроектировано архитектором штаб-квартиры BMW венским профессором Карлом Шванцером . Примерно круглое основание всего 20 метров в диаметре, плоская крыша около 40 метров. Вход находится на первом этаже и состоит из гардеробной (в подвале) и рецепции. Сначала посетитель поднимается по спирали вверх в здании, чтобы осмотреть экспонаты. Слайд-шоу и более мелкие подробные выставки расположены на четырех «островках» внутри здания. После «зацикливания» посетители выставки достигают верхнего этажа, где находятся отдельные экспонаты, небольшой кинозал и несколько интерактивных экспонатов, которые более подробно объясняют технологию. Эскалатор, наконец, ведет посетителей обратно на первый этаж.

  • Старое крыло музея BMW

  • Внешний вид музея BMW

  • Интерьер BMW-музея

  • Автомобили BMW 1960-х годов в музее BMW

  • BMW 328 в BMW-музее

Дизайн меняет спираль сверху вниз и порядок «принципа действия» Фрэнка Ллойда Райта, построенного в Музее Соломона Р. Гуггенхайма .

В заключение

Музей БМВ в Мюнхене – это современное здание, где собраны модели автомобилей с 1910 года. Представлены в залах также модели будущего, например, автомобиль на водородном двигателе. Музей легендарной марки по праву считается гордостью не только Германии, но и всей Европы.

Каждый год музей посещают около 850 тысяч человек, среди которых поклонники марки, специалисты автомобильной промышленности или просто любители немецких авто премиум класса. Есть также люди, увлекающиеся инженерными новинками баварского автопроизводителя в области дизайна автомобилей и историей становления популярного концерна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector