Музей гуггенхайма
Содержание:
- Три шедевра из коллекции музея
- Вокруг музея Гуггенхайма
- Географическое положение
- Как создавался?
- Архитектура музея Гуггенхайма в Бильбао
- Улицы «Семь улиц»
- История [ править ]
- Музей Гуггенхайма
- Достопримечательности Бильбао: что посмотреть за 1 и 2 дня
- Экспозиции музея
- История возникновения музея
- Выставки [ править ]
Три шедевра из коллекции музея
Львиная часть экспонатов состоит из авангардных работ, инсталляций и абстракции. Некоторые из них пользуются большей популярностью у посетителей чем другие:
- «Суть времени» Ричарда Сери занимает отдельный зал. Экспонат представлен в виде закрученных листов стали, из которых образуются странные коридоры. Этой композицией автор показывает свое отношение к изменению временного предела.
- Знаменитое шелкографическое полотно «Мэрилин Монро» более известное как «Диптих Мэрилин» американский художник выполнил в стиле поп-арт через 7 дней после смерти великой актрисы. Критики нелестно отзывались относительно данной работы, однако время все расставило по своим местам – критики давно канули в лету, а шедевр и по сей день посещает огромная толпа ценителей настоящего искусства.
- Серия «Тени» Уорхола, в состав которой входит 102 полотна. На полотнах с помощью губки и красок художник изобразил силуэты реальных событий.
Серия «Тени» Уорхола
Вокруг музея Гуггенхайма
Некоторые из «постоянных» экспонатов музея Гуггенхайма находятся за его стенами, большинство расположились на бульваре, отделяющем здание от реки Нервион. Рядом с главным входом можно увидеть красочную скульптуру Джеффа Кунса под названием «Щенок». 13-метровый щенок породы вест-хайленд-уайт-терьер покрыт цветами, непрерывно поливаемыми изнутри. В целом «Щенок» символизирует детскую сентиментальность автора. Еще одна скульптура, ставшая не только символом музея, но и города, – Mama. Это девятиметровый абстрактный силуэт паука Луизы Буржуа. Интересно, что это своего рода дань уважения художника к своей матери. Паук символизирует двуличие природы материнства, с одной стороны опекунство (яйца подвешены в коконе под телом), с другой – хищничество. Вдоль одного из фасадов музея работает Фонтан Огня, созданный Ивом Кляйном. Он представляет себя исключительно во время ночных шоу, на фоне покрытых титаном волнистых стен здания. Еще одна скульптура, встроенная в фонтан – «Высокое дерево и глаз» работа Аниши Капура. Задача художника – перевести сложные математические принципы в скульптурные формы. Tall Tree & The Eye – это 63 шара, соединенных друг с другом, что благодаря их расположению в соответствующем, неправильном порядке отражению других объектов придает скульптуре динамичный вид.
Географическое положение
Австралия | широта и долгота (десятичные): -33.856808, 151.215264
Пейзаж крупнейшего австралийского города — Сиднея — однозначно узнается среди тысяч других городов мира благодаря всего двум элементам: арочному мосту Харбор-Бридж и необыкновенному зданию многопрофильного театра, более известному под именем «Опера-хаус» (Opera House), одному из самых знаменитых зданий в мировой архитектуре.
Сиднейский оперный театр недавно с размахом отметил свое 40-летие, но его история начинается много раньше. Еще в 1954 г. Сиднейский симфонический оркестр и консерватория Нового Южного Уэлса выдвинули идею создания оперного театра Сиднея. Правительство штата выбрало место для будущего здания и объявило открытый международный конкурс на лучший проект для оперного театра.
В сиднейской гавани на Беннелонг-Пойнт когда-то располагался форт, позже здесь было трамвайное депо. Было решено на этом месте возвести эффектное здание, которое станет лицом города.
К декабрю 1956 г. было получено уже 233 заявки из 28 стран. По легенде жюри уже значительно сузило круг претендентов, отвергнув большинство проектов, когда к числу судей присоединился известнейший американский архитектор финского происхождения Ээро Сааринен. Он-то и разглядел среди отвергнутых вариантов «явного фаворита» — проект датчанина Йорна Утзона (Jørn Utzon), по сути настояв на его победе. 29 января 1957 г. был назван победитель — экспрессивная система то ли ракушек, то ли парусов, начерченная Утзоном.
Йорн Утзон, архитектор здания Сиднейского оперного театра
В 1950-е гг. происходила смена мировых архитектурных предпочтений: на смену скучному консервативно-индустриальному «интернациональному стилю» с характерными железобетонными «коробками» приходило нечто совершенно иное, выражающееся в эффектных чистых линиях криволинейных форм явно природного, органического происхождения. Новый стиль назовут «структурный экспрессионизм» или «структурализм». Одним из его приверженцев был тот самый член жюри Эро Сааринен, который и настоял на победе проекта, ныне считающегося «иконой» структурализма.
Опера-хаус, Сидней
Крыши Сиднейского оперного театра архитектор решил выполнить из сегментов сферической формы, постоянной кривизны. Чуть позже Йорн Утзон расскажет, что источником вдохновения послужила корочка апельсина, снятая треугольными сегментами. Разница со зданием только в масштабе. Апельсин для Опера-хаус имел бы диаметр 150 м, а его корочка была бы бетонной, покрытой плиткой азулежу. Здание занимает площадь в 2,2 га. Его длина составляет 185, а максимальная ширина 120 м.
При реализации проекта возникли многочисленные сложности, что привело к затягиванию сроков, существенным переработкам изначального замысла и большим финансовым затратам. Вместо запланированных четырех лет и семи миллионов австралийских долларов опера строилась четырнадцать лет и обошлась в 102 миллиона долларов (т. е. перекрыла начальный бюджет более чем в 14,5 (!) раз).
Сиднейский оперный театр был открыт 20 октября 1973 г. королевой Елизаветой II.
Крыши Сиднейского оперного театра
Идеально ровные крыши Сиднейской оперы покрывают более миллиона плиток. При разном освещении плитки создают разную цветовую гамму, и на них красиво играют солнечные блики, отраженные от воды.
Панорама Сиднея
Два самых крупных свода образуют потолок Концертного зала (Concert Hall) и Оперного театра (Opera Theater). В других залах потолки образуют группы более маленьких сводов. В самой маленькой «раковине» в стороне от главного входа и парадной лестницы находится ресторан «Bennelong».
Интерьер Сиднейской оперы
Опера-хаус всегда привлекал к себе повышенное внимание профессионалов. В 2003 г
архитектор Йорн Утзон был удостоен Притцкеровской премии (негласного аналога Нобелевской премии по архитектуре).
В 2007 ЮНЕСКО назвал сиднейский Опера-хаус объектом Всемирного наследия. Впервые в мировой истории архитектор шедевра — Йорн Утзон — признан создателем рукотворного объекта Всемирного наследия прижизненно. К сожалению, в следующем, 2008 г. в возрасте 90 лет архитектор скончался, так ни разу не увидев здание в завершенном виде собственными глазами. Но его наследие продолжает радовать и удивлять австралийцев и гостей континента.
Вид на Опера-хаус с высоты птичьего полета
Выступление английской королевы Елизаветы на открытии Сиднейского оперного театра в 1973 г.
Как создавался?
Начинается история создания музея в далеком 1937 году. Именно тогда богатый промышленник по имени Соломон Гуггенхайм решил отойти от дел и заняться меценатством. По его инициативе был создан первый музей современного искусства, расположенный в Нью-Йорке.
Намного позднее, благодаря инициативе племянницы основателя был открыт небольшой филиал в Венеции. Намного позднее по инициативе Министерства культуры Испании было решено открыть большое отделение в Испании.
Но если музей в США создавался на основе коллекции шедевров искусства, которая собиралась основателем на протяжении десятков лет, то испанский филиал начали строить буквально «с нуля». То есть, сначала было построено здание, а потом стали формировать фонды, из которых составлена основная экспозиция.
Поэтому в испанском музее настоящих шедевров, которые можно признать культурным наследием человечества, не так много. Впрочем, это не делает собрание экспонатов менее интересным. Залы музея открыты для выставки работ молодых авторов, которым нужно себя проявить.
Нужно сказать, что на первом этапе план организаторов был довольно скромным. Планировалось открыть всего несколько залов в помещении самого министерства. Однако потом было решено строить отдельное здание, пригласив для работы одного из самых известных современных архитекторов. Конечно, при этом, стоимость проект выросла в разы, но и результат получился потрясающим.
Сегодня музей ежегодно посещают до миллиона посетителей, поэтому затраты на его создание давно окупились и в казну города поступает чистый доход.
Архитектура музея Гуггенхайма в Бильбао
Не так давно Бильбао был серым, грязным, убывающим мегаполисом. Сейчас город привлекает ежегодно более миллиона туристов со всего мира. Благодаря строительству Музея Гугенхайма и ряда других зданий стало известно о феномене так называемого “эффекта Бильбао”. Здание музея с испанским названием Museo del Guggenheim было открыто 18 октября 1997 года. Фрэнк Гери вместе с командой архитекторов под его руководством разработали структуру, отличающуюся волнистыми формами и изгибами. Кроме того, наружные стены здания были покрыты 60 тоннами титанового листа. Здание принимает разные формы как при дневном, так и при искусственном освещении, такие как гигантский цветок розы или корабль с парусами и даже рыба. Инновация музея была основана на использовании компьютерной программы Catia при проектировании многогранного твердого тела объекта. Эта программа ранее использовалась Европейским космическим агентством при работе над формами корпусов самолетов и искусственных спутников.
Улицы «Семь улиц»
Улицы «Семь улиц». | Фото: Jose Vazquez / Flickr.
Сердце старого района Бильбао под названием Каско-Вьехо формируют семь улиц, известных как «Siete Calles» (Zazpi Kaleak на баскском языке). Эти старинные переулки — Барренкале Баррена, Барренкале, Карникерия Вьеха, Белостикале, Тендерия, Артекале и Сомера – были построены в XV веке, когда началось освоение восточного берега Риа-дель-Нервион.
Первоначально здесь находился коммерческий центр города и речной порт, а в наши дни это место кишит оживленными кафе, барами и бутиками.
Адрес: Dendarikale 8, 48005 Bilbo, Bizkaia, Испания.
История [ править ]
В 1991 году баскское правительство предложило Фонду Соломона Р. Гуггенхайма финансировать строительство музея Гуггенхайма в ветхом портовом районе Бильбао , который когда-то был основным источником дохода города. Правительство Басков согласилось покрыть расходы на строительство в размере 100 миллионов долларов США, создать фонд для приобретений в размере 50 миллионов долларов США, выплатить единовременный сбор в размере 20 миллионов долларов США Гуггенхайму и субсидировать музей в США. Годовой бюджет 12 миллионов долларов. Взамен Фонд согласился управлять учреждением, перемещать части его постоянной коллекции через музей Бильбао и организовывать временные выставки.
Музей был построен Ferrovial , на сумму US $ 89 миллионов долларов . Около 5000 жителей Бильбао посетили феерию перед открытием музея в ночь перед официальным открытием, во время которой проходили световое шоу под открытым небом и концерты. 18 октября 1997 года музей был открыт Хуан Карлос I Испании .
Музей Гуггенхайма
Музей современного искусства Гуггенхайма в 1997 году открыл в Бильбао свое отделение в новом здании, над проектом которого работал американский архитектор Фрэнк Гери. Данное сооружение напоминает огромных размеров цветок и одновременно лайнер. Оно расположено на левобережье Нервиона.
Музей Гуггенхайма
Дом покрывают оригинальные стеклянные поверхности и тонкие титановые пластины, похожие на рыбью чешую. Высота здания составляет пятьдесят метров. Внутри него находятся водоемы. Данное сооружение можно назвать настоящим произведением искусства. Перед ним находятся скульптуры в виде тринадцатиметрового цветочного терьера, которого создал американский художник Джефф Кунс, и громадного металлического паука работы скульптора Луизы Буржуа.
В музее можно наслаждаться современным искусством последних 50-60-и лет. Здесь представлены такие художники как Герхард Рихтер, Марк Ротко и Энди Уорхол, испанцы Хуан Муньос, Антонио Саура, Хорхе Отейс и Эдуардо Чиллида. Музей также известен своим интерактивным искусством, инсталляциями и видеоартом.
Направление кубизм представлено работами Пикассо, сюрреализм – Дали, а абстракционизм и футуризм – Кандинским и другими художниками. В музее находится скульптура «Суть времени», для изготовления которой Ричард Сери использовал атмосферостойкую сталь. Энди Уорхол представлен знаменитым диптихом «Мэрилин Монро».
Достопримечательности Бильбао: что посмотреть за 1 и 2 дня
Претерпев индустриальный подъем, вспышку сепаратизма и сильные паводки, наибольший город Страны Басков радикально сменил облик и вошел в эпоху культурного ренессанса. Нынче город — огромный архитектурный заповедник, прямо напичканный творениями известнейших архитекторов наших дней. Основной исторической ценностью города является Старый центр — квартал с охраняемым статусом. Историки считают, что ранее на месте, где располагался Старый Бильбао, был старинный город, который описывал Плиний-старший.
И начнем мы наше путешествие по правую сторону от реки Нервьон, здесь находятся все прелести нынешней архитектуры и некоторые занимательные старинные строения в эклектичном стиле.
Музей Гуггенхайма (Museo Guggenheim Museo Guggenheim) – отделение известнейшего Нью-Йоркского музея Соломона Гуггенхайма. Здесь все сделано в современных тенденциях: от футуристической архитектуры, выдержанной в стиле деконструктивизма, до авангардных выставок.
Строение музея является основным примечательным местом города. Представляет собой потрясающий пример нынешнего зодчества — постройка диковинных, футуристических форм, собственными контурами напоминает огромную птицу либо межгалактический корабль. Спроектировал его архитектор Фрэнк Гери. Строение имеет непревзойденный вид в сочетании со старинными домами. Кое-какие туристы видят в здании музея цветок необычной формы, с титановыми и стеклянными лепесточками.
Музей был основан в 1997 году. Тут хранится собрание произведений творцов наших времен: Пикассо, Малевича, Миро, Кандинского. При входе посетители встретят скульптуру зеленого цвета «Щенок» Джеффа Кунса. Шкурка «щенка» создана из живой зелени, а в середине нее скрыта оросительная система. Он работает со вторника по воскресенье с десяти утра до восьми вечера.
Паласио Эускаль Дуна (Palacio Euskalduna) — очередное творение нынешнего градостроительства, которое служит Дворцом музыки и конгрессов. Здание располагается западнее Музея Гуггенхайма непосредственно сквозь парковые аллеи.
После стоит посетить Музей Изящных Искусств с шедеврами классиков (Мурильо, Эль Греко, Гойи, Сурбарана), современников (Гогена, Каро и Бэкона), а еще шедеврами коренных жителей Басконии — художников Хуана де Эчеваррия и Игнасио Сулоага, скульпторов Эдуардо Чильида и Хорхе де Отейса.
Дворец Совета провинции Бискайя (Palacio de la Diputacion) — неповторимое великолепием и изяществом строение конца XIX века в эклектичном стиле, смотрящее фасадом на Гран Виа. Вы можете осмотреть его, посетив экскурсию.
Ратуша Бильбао (la Casa Consistorial or Udal Etxea) — потрясающее строение XIX столетия в модернистском стиле творения Хоакина Рукоба, возведенное там, где раньше находился августинский монастырь, по левую сторону от реки Нервьон. Больше всего привлекает взгляд возведенная главная лестница, скульптуры и потрясающее убранство Арабского зала Мэрии.
Ступаем параллельно реке к церкви Святого Николая (San Nicolas) на площади с тем же названием. Древняя церковь начала XVI столетия большое количество раз претерпевала затопления водами Нервьона, и это привело к ее обрушению. В XVIII столетии церковь вновь была отстроена благодаря усердию Игнасио де Риберо — нынче это потрясающая барочная церковь.
Театр Арриага (Teatro Arriaga) — большое великолепное строение архитектора Хоакина Рукоба, претерпевшее пожар и реставрацию. Диковинным для здешнего здания считается нижний этаж театра в мавританском стиле, фасад его украшают французские скульптуры.
Обзорная площадка Арчанда — с этого места у вас будет возможность увидеть живописные виды на Бильбао с обзорной площадки Mirador de Artxanda. На горе имеются ресторанчики, гостиницы и спортивный комплекс с бассейном. Путь к смотровой площадке стоит того, чтобы проделать его. Вы сможете попасть на нее из центральной части города — проехать на фуникулере Арчанда. Туда вы сможете попасть с площади Funikularreko (Plaza del Funicular). Стоимость поездки в одном направлении — 0.96€.
Видео про достопримечательности Бильбао
Рекомендуем включить видео с обзором Бильбао, в котором рассказывается не только про достопримечательности этого города, но и про то, где поесть и куда сходить. В общем, данное видео — это полноценный путеводитель по Бильбао.
Источник — Tutu.ru
Экскурсии по Бильбао
Перед поездкой в Бильбао можно прочитать множество статей, запомнить все достопримечательности, а можно просто взять и купить себе экскурсию по Бильбао с местным экскурсоводом, который говорит на русском! Сделать это можно на сайте онлайн бронирования экскурсий «Tripster.ru».
Экспозиции музея
Разглядев музей снаружи, спускаемся по лестнице вниз, покупаем билет за 12 евро и проходим внутрь.
Основное внутреннее пространство музея представляет собой огромный общий холл-атриум на три этажа, от которого на разных уровнях отходят залы. Тоже все очень текуче, неожиданно и как бы слегка озадачивает.
Вертим в разные стороны головой, выходим из холла на берег, возвращаемся и поднимаемся на лифте на третий этаж.
Вид вниз с третьего этажа:
План музея Гуггенхайма в Бильбао
Я читала до этого, что в музее Гуггенхайма в Бильбао размещена огромная коллекция произведений современного искусства. Однако ожидаемое сильно отличалось от увиденного. Огромное здание внутри разбито на три высоких этажа. Третий этаж занимает постоянная экспозиция, там размещены картины художников середины прошлого века и позже (301-304 залы). Еще в трех залах представлены направления от кубизма до сюрреализма. Это работы начала прошлого века художников «парижской» школы (Шагал, Кандинский, Пикассо, Модильяни, Брак и др.)
Была еще небольшая выставка фотографий Парижа времен проведения там всемирных выставок.
Экспозиции третьего этажа, на мой неискушенный взгляд, — самое интересное в музее.
С третьего этажа мы спустили на второй, и тут меня ждало разочарование. Весь второй этаж (8 залов) занимала выставка Луизы Бурже. За полгода до этого та же выставка демонстрировалась в Москве, и все эти инсталляции я уже видела.
Инсталляции Луизы – это, как правило, маленькие замкнутые пространства типа комнаток, куда зритель заглядывает (полное ощущение подглядывания в замочную скважину) и видит некие странные предметы, наводящие на раздумья – в первую очередь на то, что детская жизнь Луизы состояла из страхов, тревог, сложных отношений с родителями и, возможно, таких же подглядываний за жизнью взрослых, какие она предлагает своим посетителям. Некий показательный фрейдизм. Мне делается очень неприятно от ее работ.
На первом этаже – еще три зала. В одном из них демонстрировались видеоролики.
Другой был занят композицией Энди Вархола «Тени», состоящей из ста полотен с абстрактной живописью.
Третий зал – длинное узкое пространство — занимали так называемые «The matter of time», представлявшие собой некие закругленные коридоры, в которых двигаешься по спирали и в результате оказываешься в замкнутом пространстве. Коридоры, направляющие тебя, были и относительно ровные, и с сильной кривизной, но в целом ходить по ним было довольно скучно.
Вдоль одной из стен — вертикальные бегущие строки
Вот вам и весь музей, все его три этажа. Не первый раз ловлю себя на мысли, что выходя из музея абстрактного искусства, чувствую себя несколько одураченной, и даже хочется воскликнуть: «Король-то голый!» В то же время себя останавливаю: «Вполне возможно, я чего-то недопонимаю. Как люди 19-го века не понимали импрессионизм». И на этом успокаиваюсь.
Признаюсь, что и само здание музея Гуггенхайма не доставило мне эстетического удовольствия. Посимпатичней, конечно, парижского Центра Помпиду, но сказать, что оно вызвало восхищение, не могу.
Пожалуй, из всех музеев современного искусства, где мне довелось побывать, наибольшее впечатление произвел Леопольд-музеум в Вене. Я вышла оттуда потрясенной. Очень понравился музей Эгона Шиле в Чешском Крумлове. Впрочем, в обоих случаях это было не абстрактное искусство, язык художников был мне ясен и близок.
Тем не менее, раз уж ты каким-то образом оказался в Бильбао, трудно удержаться от посещения столь разрекламированной достопримечательности. Я даже подумала, что в следующий свой приезд в Венецию при наличии времени схожу в музей Пегги Гуггенхайм. Любопытно же.
Впрочем, достопримечательности Бильбао музеем Гуггенхайма не ограничиваются. И в следующий раз мы с вами посмотрим сам Бильбао – самый крупный город Страны Басков.
Путешествие по Испании (август 2016) — оглавление
______________________
Level.Travel запустил продажу туров в Гоа и Тайланд
Промокоды для покупки туров будут действовать до 31 декабря:
- LT-HAPPY-TH на 5000 ₽ – на туры в Таиланд, от двух взрослых;
- LT-HAPPY-IN на 3000 ₽ – на туры в Гоа (Индию), от двух взрослых.
С 6 декабря Level.Travel запускает акцию с беспроцентной рассрочкой на 120 дней. ______________________Свои путешествия я организую с помощью этих сайтов:
- авиабилеты — Aviasales
- отели — Booking и Hotellook
- туристическая страховка — Cherehapa
- такси/трансфер — KiwiTaxi или intui.travel
- прокат авто — Myrentacar, Economybookings и Rentalcars
- экскурсии — Tripster и Sputnik
- туры — Travelata и YouTravel.Me
История возникновения музея
Собственно, возник он там потому, что особых достопримечательностей в Бильбао не было. Город большой, промышленный, на «бойком» месте – в устье реки Нервион, недалеко от океана. К несчастью, исторический центр Бильбао практически не сохранился. В 19-м веке город пострадал и в войне с Наполеоном, и во время карлистских войн. В 1936 году Бильбао жестоко бомбили франкисты. Сейчас в городе есть квартал, называемый Старым городом (Casco Viejo), но «старость» его относительна и историческая ценность невелика.
В 20-м веке Бильбао украсился зданиями в стиле модерн, парками и музеями (такими, как музей Басков, Морской) но, в целом, турист в Бильбао редко заглядывал.
Город нуждался в исключительной, выдающейся достопримечательности, ради которой бы сюда потянулись люди. В конце 80-х, в условиях спада производства, проблема оживления экономики города за счет привлечения туристов встала остро, и местные власти решили коренным образом преобразить Бильбао, пригласив выдающихся архитекторов современности.
Примерно в это же время фонд Гуггенхайма подыскивал место для строительства нового музея.
Здесь надо сказать несколько слов о Соломоне Роберте Гуггенхайме. В жизни этого американского промышленника, весьма удачливого в делах, владевшего медными рудниками и золотыми приисками, были две встречи, круто изменившие его жизнь. В 36 лет он женился на Ирен Ротшильд, и жена со временем привила ему страсть к искусству и коллекционированию. Он стал покупать картины эпохи Возрождения и настолько этим увлекся, что в какой-то момент оставил свой бизнес, чтобы полностью сосредоточиться на коллекционировании.
Гуггенхайму было шестьдесят пять лет, когда он познакомился с немецкой художницей, баронессой Хиллой фон Ребай, которая заразила его страстью к абстрактному искусству, причем до такой степени, что Гуггенхайм распродал свою коллекцию старых мастеров и полностью переключился на новое направление.
В 1937 году он основан Фонд для поддержки и развития современного искусства, а в 1939 году в Нью-Йорке открылся первый музей Гуггенхайма, который со временем стал пользоваться огромной популярностью (особенно после того, как в 1959 году переехал в построенное Ф. Райтом футуристическое здание, ставшее одним из самых экстраординарных зданий Нью-Йорка).
В 1951 году, в старинном палаццо в Венеции, разместился музей Пегги Гуггенхайм, племянницы Соломона. Музей был организован при поддержке Фонда Гуггенхайма. Правда, самого основателя фонда уже не было в живых — он умер в 1949 году в возрасте 88 лет.
За возможность заполучить себе следующий музей Гуггенхайма боролись Вена, Токио, Зальцбург, Осака и другие весьма представительные города. Но фонд выбрал промышленный баcкский город Бильбао — его городские власти без колебаний согласились на все условия, выдвигаемые фондом.
Музей был построен к 1997 г. по проекту американского архитектора Фрэнка Гери, и его появление, действительно, круто изменило жизнь города.
Выставки [ править ]
В музее, в частности, представлены «крупномасштабные работы и инсталляции современных художников для конкретных мест», такие как змея Ричарда Серра длиной 100 метров (340 футов) , а также представлены работы баскских художников », а также жилые дома Подборка произведений »из собрания современного искусства Фонда. В 1997 году музей открылся «Музеями Гуггенхайма и искусством этого века», обзором из 300 произведений искусства 20-го века от кубизма до искусства новых медиа. Большинство произведений происходило из постоянной коллекции Гуггенхайма, но музей также приобрел картины Виллема де Кунинга ,Марк Ротко и Клиффорд Стилл и заказали новые работы Франческо Клементе, Ансельм Кифер , Дженни Хольцер и Ричард Серра .
Выставки часто меняются; в музее обычно проходят тематические выставки, посвященные, например, китайскому или русскому искусству. [ необходима цитата ] Традиционные картины и скульптуры — меньшинство по сравнению с инсталляциями и электронными формами. Изюминкой коллекции и ее единственной постоянной экспозицией является The Matter of Time (включающая более раннюю работу, Snake ), серию скульптур из погодоустойчивой стали, спроектированную Серрой, которая размещена в 130-метровой галерее Arcelor (ранее известной как Рыбная галерея, но переименованная в 2005 году в честь производителя стали, спонсировавшего проект). Коллекции обычно посвящены авангардному искусству., Абстракция ХХ века и беспредметное искусство. Когда музей объявил о проведении в 2011 году выставки «Световой интервал», показа произведений искусства, принадлежащих греческому бизнесмену Димитрису Даскалопулосу , который также является попечителем музея, это вызвало критику, среди прочего, из-за слишком большой кураторской власти для серьезного благотворителя. В 2005 году Оливье Берггрюэн и Ингрид Пфайффер организовали ретроспективу Ива Кляйна .
В 2012 году выставка Дэвида Хокни привлекла более 290 000 посетителей в музей.
-
Тюльпаны по Джеффа Кунса
-
Щенок по Джеффа Кунса перед зданием музея