Pintura flamenca y escuelas del norte
Содержание:
- Sala 66. Francisco de Goya, obras tardías
- Управление
- Что выставляется
- Other inventories +
- История музея
- История создания
- Выставленные в музее экспонаты
- Историческое строение
- Историческое строение
- Картины в музее Прадо в Мадриде
- Sala 61. El Romanticismo
- Sala 63. El Neoclasicismo internacional
- Как добраться
- Немного из истории «собора искусства»
- Sala 63 A. El paisaje realista
- Prado Store
- Prado Store
- Основные моменты коллекции [ править ]
- Sala 61 A. El fin de siglo
- Специальные выставки
- Практические советы для комфортного посещения Прадо
Sala 66. Francisco de Goya, obras tardías
Desde la publicación en 1799 de los aguafuertes de los Caprichos, Goya alcanzó progresivamente la independencia artística que había buscado en los años anteriores. Creó varias series de pinturas destinadas a la venta protagonizadas por asuntos de carácter sombrío e incluso violento, entre ellas un conjunto de bodegones fechable hacia 1808-12. Al concluir la Guerra de la Independencia, fue nuevamente demandado como el retratista más importante de Madrid, en primer lugar, por el propio Fernando VII, que había regresado a España en mayo de 1814 y restituido su régimen absolutista.
Las nuevas tendencias artísticas y el gusto del rey determinaron, sin embargo, la sustitución del aragonés por un pintor más joven –Vicente López– en 1815, momento en el que Goya, de sesenta y nueve años, firmó su penúltimo Autorretrato. No obstante, hasta el final de su vida recibió su alto salario de primer pintor de cámara, así como encargos de la Iglesia, de antiguos mecenas como los Osuna y de amigos y familiares. Sus retratos de esa época muestran un aire romántico, al que contribuye una gama de color reducida y una técnica más suelta. Este estilo se acentúa en las obras realizadas en Burdeos, ciudad a la que se trasladó en 1824 para reunirse con sus amigos exiliados por sus ideas liberales y donde murió en 1828.
Управление
Финансирование
До начала 2000-х годов годовой доход Prado составлял примерно 18 миллионов долларов, из которых 15 миллионов поступали от правительства, а остальная часть — от частных пожертвований, публикаций и приемов. В 2001 году консервативное правительство Хосе Мария Аснар решили изменить финансовую платформу музея, открыв государственно-частное партнерство. Согласно новому уставу, который Cortes Generales Утвержденный в 2003 году, Prado должен постепенно снижать уровень государственной поддержки с 80 процентов до 50 процентов. Взамен музей получил контроль над бюджетом — сейчас это примерно 35 миллионов евро — и возможность собирать деньги за счет корпоративных пожертвований и мерчендайзинга. Однако его недавнее расширение на 150 миллионов евро было оплачено испанским государством.
В 1991 г. Мануэль Вильяэскуса завещал свое состояние в мадридской недвижимости в размере почти 40 миллионов долларов Прадо, которое будет использоваться исключительно для приобретения картин. Впоследствии музей продал здания Вильяэскузы, чтобы получить от них доход. Завещание внезапно сделало Прадо одним из самых грозных претендентов на картины в мире.
Директора
Первые четыре директора были из дворян. С 1838 по 1960 годы директорами были в основном художники. С тех пор большинство из них были историки искусства.
- Хосе Габриэль де Сильва-Базан-и-Вальдштейн, 1817–1820
- Педро де Алькантара Телес-Хирон-и-Пиментель, 1820–1823
- Хосе Идиакес Карвахаль , 1823–1826
- Хосе Рафаэль де Сильва Фернандес де Хихар, 1826–1838
- Хосе де Мадрасо, 1838–1857
- Хуан Антонио де Рибера, 1857–1860
- Федерико де Мадрасо, 1860–1868
- Антонио Гисберт, 1868–1873
- Франсиско Санс Кабот, 1873–1881
- Федерико де Мадрасо, 1881–1894
- Висенте Пальмароли, 1894–1896
- Франсиско Прадилья, 1896–1898
- Луис Альварес Катала, 1898–1901
- Хосе Вильегас Кордеро, 1901–1918
- Аурелиано де Беруете и Морет , 1918–1922
- Фернандо Альварес де Сотомайор, 1922–1931
- Рамон Перес де Аяла, 1931–1936
- Пабло Руис Пикассо, 1936–1939
- Фернандо Альварес де Сотомайор, 1939–1960
- Франсиско Хавьер Санчес Кантон, 1960–1968
- Диего Ангуло Иньигес, 1968–1971
- Ксавье де Салас Бош , 1971–1978
- Хосе Мануэль Пита Андраде , 1978–1981
- Федерико Сопенья , 1981–1983
- Альфонсо Перес Санчес , 1983–1991
- Фелипе Гарин Лломбарт , 1991–1993
- Франсиско Кальво Серраллер, 1993–1994
- Хосе Мария Лусон Ногуэ , 1994–1996
- Фернандо Чека Кремадес , 1996–2002
- Мигель Зугаза Миранда , 2002–2017
- Мигель Фаломир , 2017 — настоящее время
Что выставляется
Помимо живописи выставлены скульптуры. Это более 2 сотен экземпляров, перевезенных из Италии в период с 16 до 19 столетия, охватывающий все высеченные в камне изображения от древнего мира до конца Средневековья. Некоторые изваяния создавались специально по пожеланию членов королевского дома Испании.
Дополняют скульптуры керамические изделия, столы, изящные статуэтки, консоли, специальные дорожные сундуки (кассоне). Отдельного упоминания заслуживает коллекция «Сокровище дофина» – дар, полученный Филиппом V от своего отца – Людовика Великого Дофина, и переданный в национальное хранилище.
Other inventories +
Inv. Testamentaría Carlos II, Alcázar de Madrid, 1701-1703.
Núm. 286.
Quartto Vajo Pieza del despacho de Verano en cuio techo esta pintado Apolo 286 / Ytten Una Pinttura de quatro Varas y media de altto y tres y media de ancho Rettrattada la Señora Emperatriz Ynfantta de España Con sus Damas y Criados y Una Enana Original de mano de Diego Uelazquez Pinttor de Camara y Aposenttador de Palaçio donde se rettratto a si mismo pinttando Con marco dorado tasada en Diez mill Doblones
Inv. Felipe V, Palacio Nuevo, 1747.
Núm. 4.
PINTURAS EXISTENTES ANTIGUAS / En la Antesala de este Oficio / {10223} 4 / Otro retrato de la señora María Teresa Infanta de España reina de Francia retratandola don Diego Velazquez con diferentes señoras que la acompañan original del mismo Velazquez quatro varas de caida y tres y media de ancho = se tasó en veinticinco mil reales
Inv. Carlos III, Palacio Nuevo, 1772.
Núm. 4.
Paso de Tribuna y Trascuartos {12697} 4 / Otro quadro que contiene el retrato de la Señora Infanta doña María Teresa Reyna de Francia retratandola Velazquez con diferentes damas y enanos original del expresado Velazquez de quatro varas de alto y tres de ancho.
Inv. Testamentaría Carlos III, Palacio Nuevo, 1794.
Núm. s. n..
Pieza de paso al dormitº. de la Sª. Ynfanta Dormitorio / {539} Quatro varas de alto y tres de ancho. Quadro llamado de la familia de Felipe quarto: Velazquez … 60.000
Inv. Fernando VII, Palacio Nuevo, 1814-1818.
Núm. 4.
Pieza Amarilla {21644} 4 / La familia de Felipe IV = Velazquez
Catálogo Museo del Prado, 1819.
Núm. 114 .
D. Diego Velazquez retratando á la Infanta Doña Margarita de Austria, hija de Felipe IV, servida de sus meninas, y acompañada de dos enanos y otros personages: por Velazquez.
Catálogo Museo del Prado, 1854-1858.
Núm. 155.
Inv. Real Museo, 1857.
Núm. 155.
Velázquez. / 155. Cuadro llamado de Las Meninas. / A la izquierda del espectador esta Velázquez con la paleta en la mano, haciendo el retrato de Felipe 4º y de la reina, los cuales se ven reflejados en un espejo colocado al fondo del estudio. En primer termino y en el centro esta la infanta doña Margarita Maria de Austria, a quien entretienen sus meninas de diversos modos. Ocupan la derecha los dos enanos Mari Barbola y Nicolasico Pertusato con el perro favorito, el cual sufre con paciencia las impertinencias del bufon (C.N.) / Alto 11 pies, 5 pulg; ancho 9 pies, 11 pulg.
Catálogo Museo del Prado, 1872-1907.
Núm. 1062.
Catálogo Museo del Prado, 1910.
Núm. 1174.
История музея
Коллекция начала формироваться при Карле V и Филиппе II. Увеличение живописного наследия также происходило и при следующих правителях династии Бурбонов и Габсбургов.
Музей Прадо – это самое большое достижение Фердинанда VI, ведь именно под его управлением и возник великолепный национальный испанский музей. По ценности Музей Прадо приравнивается к Лувру или Эрмитажу, и хотя его размеры не столь велики, по насыщенности шедеврами мировой живописи эта галерея, вне сомнения, лучшая. С новыми залами площадь галереи составляет 53 тысячи кв. метра, на которых располагается 1300 живописных полотен. И это только постоянная коллекция, а остальные 7 тыс. невыставленных полотен хранятся в запасках музея. Всего на вооружении 7600 картин живописи, 8000 изображений, 4800 гравюр и 1000 творений скульпторов. В музее также находится Центр исследований и отдел реставрации.
Самая роскошная коллекция галереи была сформирована при правлении Карла V в XVI веке. Именно этот правитель был родоначальником коллекционирования предметов искусства и предложил передавать их из поколения в поколение.
Широкой испанской публике тех времен была доступна выставка лишь религиозной тематики, остальные же творения живописи были доступны созерцанию исключительно монаршим семьям. Открыт для общественности Музей Прадо был Изабеллой Браганской, которая была супругой Фердинанда VII. Кроме коллекций монархов, галерея формировалась из множества пожертвований, национализированных частных коллекций и наследием коллекционеров.
История создания
Предпосылки к созданию в Мадриде музея появились еще в 17 веке, когда многие именитые художники и королевские министры ходатайствовали перед испанскими монархами о создании заведения, где можно было бы размещать частные коллекции изобразительного искусства. В 1757 году Фердинанд VI с подачи своей супруги Барбары Браганса решил создать художественный музей, но спустя год королева скончалась, а сам Фердинанд впал в такое отчаяние, что пережил жену всего лишь на год. Его преемник Карл III также желал видеть в Мадриде музей, но не художественный, а посвященный естественным наукам. Для этого в 1775 году он поручил архитектору Хуану де Вильянуэва создать подходящее здание (нынешний музей Прадо), но дожить до завершения строительства королю так и не довелось.
Его сын и наследник Карл IV в почти завершенном дворце подумывал устроить пинакотеку, как желал его дядя Фердинанд VI, но тут случилось вторжение наполеоновских войск, и правителем Испании стал брат Наполеона, Жозеф Бонапарт. Огрехи правления короля-узурпатора оставим на его совести, а вот к зарождению будущего музея Прадо он имел вполне прямое отношение – в 1809 году по его указу был учрежден Музей Жозефино. В здании Паласио Буэнависта стали размещать художественные коллекции, что в какой-то мере поспособствовало защите произведений испанского искусства от разграбления наполеоновскими войсками. После завершения французской оккупации новым королем Испании стал Фердинанд VII при котором в 1819 году в Прадо наконец был открыт Королевский музей живописи, правда, доступный к публичным посещениям только по средам с 9 до 14 часов. Первая выставка занимала всего три зала и насчитывала чуть более 300 полотен, хотя в фондах музея, основой которых была внушительная королевская коллекция, уже тогда находилось свыше 1,5 тысячи произведений искусства.
В дальнейшем коллекция музея продолжалась расширяться самыми разными путями. Так, например, в годы Первой карлистской войны в Прадо были направлены собрания из различных дворцов в окрестностях Мадрида, в число которых входили и предметы искусства из Эскориала. После свержения с престола в 1868 году королевы Изабеллы II коллекции Королевского музея живописи подверглись национализации. В 1872 году в фонды музея были добавлены коллекции упраздненного музея Тринидад, в котором несколько десятилетий хранились сокровища и произведения искусства, изъятые у монастырей во время так называемой конфискации Мендисабаля в 1830-40-х годах. После слияния коллекций учреждение получило название Музей живописи и скульптуры, и только в мае 1920 года оно было переименовано в Национальный музей Прадо.
К этому моменту фонды музея существенно увеличились за счет новых приобретений и частных пожертвований, в связи с чем здание музея уже перенесло несколько преобразований в начале 20 века, за которыми последовали новые перестройки в 1920-30-х годах. В 1936 году директором музея Прадо был избран Пабло Пикассо, известность и авторитет которого помогли спасти основную часть коллекции музея в годы Гражданской войны, когда экспонаты удалось тайно эвакуировать в Женеву. В послевоенные годы музей вновь перенес ряд расширений, а также со временем получил в распоряжение два отдельно стоящих здания: Касон дель Буэн Ретиро и Салон де Рейнос. Туристический бум, начавшийся в конце 20 века, породил новые изменения в облике музея, который за последние десятилетия был существенно модернизирован и обрел несколько новых выставочных пространств.
Выставленные в музее экспонаты
Испания знаменита не только эффектной корридой и горячим фламенко. Немало кто при упоминании об этой стране, вспоминает о музее Прадо, находящемся в Мадриде. И, несмотря на то, что в залах здания представлены далеко не все произведения искусства, он однозначно заслуживает внимания. На этот счет испанцы даже придумали высказывание: «Побывать в мадридском музее Прадо – это значит познать душу страны».
В стенах музея Прадо в Мадриде можно лицезреть картины испанских, европейских, французских и даже некоторых английских и голландских живописцев. Всего зрителям представлено около 200 полотен. Остальная их часть сохраняется в подвальных помещениях. Остальные – в новом филиале музея, расположенном в здании, который носит название Касон дель Буэн Ретиро и при строительстве был задуман, как бальный дворец.
Стены музея украшает грандиозная коллекция живописцев, проживающих и творивших на землях Испании. Среди них имеются работы таких знаменитых мастеров, как:
- Эль Греко, чьи картины отличаются колоритом и энергичностью («Троица», «Святой Людовик и Паж», «Крещение Христа»);
- Франсиско де Гойя, полотна которого характеризуют эмоциональность, страсть и вымышленные нотки (в стенах музея собраны практически все его произведения);
- Дего Веласкес, который умел перенести на полотно тонкость гармоничность модели, не лишая ее колорита и принадлежности к реальности («Изабелла Бурбон на коне»).
Италия, как Испания, имеет свою культуру и свойственный ей колорит, который смогли перенести на полотна известные живописцы. И в музее Прадо в Мадриде можно увидеть работы великих итальянских художников, отображающих различные композиции того времени. В первую очередь, стоит упомянуть о таких шедеврах, как «Портрет Кардинала», «Несение Креста» — Рафаэля Санти, «Венера и Адонис» Тициана, а также работы знаменитых мастеров Веронезе, Андреа дель Сарто, Тинторетто и многими другими.
Музей Прадо в Мадриде предлагает ознакомиться с творениями художников, которые представляли голландскую и фламандскую школы искусства. Среди них известны многим:
- Рембранд, картина «Софонисба принимает чашу с ядом»;
- Рубенс, полотна: «Три Грации», «Адам и Ева», «Похищение Европы» и пр.;
- Иероним Босх: «Сад Земных Наслаждений» и другие.
Историческое строение
Ворота Гойи на северном фасаде музея.
Музей Прадо — одно из зданий, построенных во время правления Карла III (Карлоса III) в рамках грандиозной застройки, призванной наделить Мадрид монументальным городским пространством. Здание, в котором находится музей Прадо, было первоначально задумано Хосе Моньино-и-Редондо, графом Флоридабланки, и было заказано в 1785 году Карлом III для реурбанизации Пасео-дель-Прадо. С этой целью Карл III призвал одного из своих любимых архитекторов, Хуана де Вильянуэва , автора близлежащего Ботанического сада и мэрии Мадрида.
Prado ( «луг») , который был где музей сейчас стоит давший название площади, Салона дель Прадо (позже Пасео дель Прадо ), а сам музей при национализации . Работы над зданием прекратились по окончании правления Карла III и на протяжении войны на полуострове и были возобновлены только во время правления внука Карла III, Фердинанда VII . Помещение использовалось как штаб кавалерии и склад пороха для наполеоновских войск, базировавшихся в Мадриде во время войны.
Следующие ремонтные работы в этом музее проведет британский архитектор Норман Фостер. Этот ремонт был одобрен в июне 2020 года и, как ожидается, продлится минимум четыре года.
Историческое строение
Ворота Гойи на северном фасаде музея.
Museo del Prado — одно из зданий, построенных во время правления Карл III (Карлос III) как часть грандиозного плана строительства, призванного дать Мадрид монументальное городское пространство. Здание, в котором находится музей Прадо, изначально было задумано Хосе Моньино-и-Редондо, граф Флоридабланка и был заказан в 1785 году Карлом III для reurbanización Пасео дель Прадо. С этой целью Карл III призвал одного из своих любимых архитекторов, Хуан де Вильянуэва, автор также близлежащего Ботанического сада и мэрии Мадрида.
В Прадо («луг»), на котором сейчас стоит музей, дало название этому району, Салон-дель-Прадо (позже Пасео дель Прадо), и в сам музей по национализация. Работы над зданием прекратились по окончании правления Карла III и на протяжении всей Полуостровная война и был инициирован снова только во время правления внука Карла III, Фердинанд VII. Помещение использовалось в качестве штаб-квартиры для кавалерия и порох-магазин для Наполеоновский войска базировались в Мадриде во время войны.
Последней из реставраций, от которых должен пострадать этот музей, будет работа английского архитектора Нормана Фостера. Реконструкция была одобрена в июне 2020 года и, как ожидается, продлится как минимум четыре года.
Картины в музее Прадо в Мадриде
Стоит отметить, что изначально коллекцию картин собирали короли и представители придворной знати. Сначала коллекция музея насчитывала 311 картин, сейчас — более 8 000. Музей Прадо по праву считается сокровищницей испанской, фламандской и итальянской живописи.
Первые экспонаты музея — произведения Тициана, Веронезе, Веласкеса и других мастеров. Именно в музее Прадо хранятся наиболее полные собрания картин Гойи, Босха, Эль Греко, Мурильо, Сурбарана.
Испанское искусство
В музее Прадо собрана богатейшая коллекция средневековых фресок, произведений Ренессанса и полотен XIX века. Например, картины Гойи вы можете увидеть сразу на трех этажах музея, здесь представлены такие шедевры, как «Портрет семьи Карла IV», «Махна обнаженная», «Махна одетая», «Сатурн, пожирающий своего сына», «Колосс», «Молочница из Бордо» и другие.
На 1-ом этаже посетители могут насладиться красотой полотен Эль Греко: «Христос, несущий крест», «Поклонение пастухов», «Распятие», «Воскресение Христово», «Вид Толедо» и другие.
Также на первом этаже вы можете увидеть «Менины», «Портрет короляФилиппа IV» Веласкеса, «Непорочное зачатие», «Аврора», «Святая Мария Египетская» Риберы, «Дети с раковиной», «Благовещение», «Рождение Иоанна Крестителя» Мурильо, «Оборона Кадиса», «Подвиг Геркулеса» Сурбарана и другие.
Фламандское искусство
На цокольном и 1-ом этаже музея Прадо представлены работы фламандских художников (современные Бельгия, Люксембург, Нидерланды). Там представлены следующие полотна: «Снятие с креста» и «Оплакивание» Вейдена, «Воз сена» и «Сад земных наслаждений» Босха, «Святой Георгий, поражающий дракона», «Три грации» Рубенса, «Взятие под стражу» Дейка, «Триумф смерти» Брейгеля и другие.
Триптих Иеронима Босха «Сад земных наслаждений», Елизавета Антонова
Итальянское искусство
Что касается итальянских живописцев, то в музее Прадо можно увидеть «Вакханалию», «Поклонение Венере» Тициана (всего в музее хранится 40 работ этого мастера), «Царицу Савскую перед Соломоном», «Похищение Елены» Тинторетто, «Брак в Кане Галилейской», «Венеру и Адониса» Веронезе, «Святое семейство под дубом», «Агостино Беаццано» Рафаэля, «Мадонну с младенцем и Святого Иоанна» Корреджо и другие.
Кроме трех выделенных выше направлений в музее представлены картины английских, немецких, французских живописцев. Например, «Роберт Батчер» Гейнсборо, «Вакханалия» Пуссена, «Автопортрет» Дюрера и другие.
Также посетители могут увидеть различные скульптуры, драгоценные украшения, столы и другие экспонаты, некогда принадлежавшие правителям Испании.
В музее периодически проходят тематические выставки. Например, посвященные творчеству Тициана, Босха, Пикассо и других мастеров. Музей Прадо зачастую является участником подобных выставок и в других странах. Еще в музее организуют лекции, семинары, где исследователи, искусствоведы рассказывают о творчестве прославленных живописцев прошлого, а также о современном искусстве.
Сергей Архипкин
Sala 61. El Romanticismo
El Romanticismo se desarrolló en España en el segundo tercio del siglo
XIX. A través sobre todo de los focos de Sevilla y de Madrid, se recuperó el valor de la tradición pictórica del Siglo de Oro como inspiración. En la obra de Antonio María Esquivel, destacado retratista pero también pintor religioso y de desnudos, la referencia fue Murillo. En el retrato sobresalió igualmente Federico de Madrazo, que, apoyado en su excelente técnica pictórica, supo encontrar una síntesis original entre los ecos de la propia tradición, principalmente Velázquez, y las sugestiones de la moda francesa. En otros pintores fue decisivo el influjo de Goya, visible en artistas que continuaron su veta expresiva, como Leonardo Alenza y Eugenio Lucas.
El paisaje se convirtió en un género importante. A partir de la estancia en 1833 de David Roberts en Sevilla, se extendió la influencia del paisajismo británico, principalmente mediante la contribución de Genaro Pérez Villaamil, muy interesado en la difusión de los monumentos históricos.
En la escultura la pervivencia de los ideales académicos puede verse en Sabino de Medina (autor también de la estatua de Murillo frente a la puerta sur del Museo), el interés por las calidades virtuosistas en el busto de Isabel II labrado por Camillo Torreggiani y la tensión expresiva del estudio anatómico en el San Jerónimo de José Piquer.
Sala 63. El Neoclasicismo internacional
Durante las últimas décadas del siglo XVIII y las primeras del XIX, el movimiento neoclásico supuso la revitalización del arte europeo y una mayor unidad que en épocas anteriores. Aunque las colecciones del Prado de este periodo cuentan principalmente con obras españolas, incluyen también ejemplos de artistas europeos destacados.
En París, el foco principal de la irradiación artística, el trabajo de Pierre Guérin muestra la importancia que los estudios tienen en la definición de una obra. La atención a la mitología, que triunfó en este periodo junto a la pintura de historia, aparece en el cuadro de Merry-Joseph Blondel.
La pintura británica sobresalió en el retrato, según muestran los cuadros de George Romney, Thomas Lawrence y Martin Archer Shee. También en este género está representada Angelica Kauffmann, la pintora centroeuropea más relevante de su tiempo. El desnudo, motivo académico por excelencia, aparece en la obra de Gottlieb Schick, uno de los principales pintores neoclásicos alemanes.
En la escultura, arte sobresaliente en el Neoclasicismo, encontramos la vertiente de la Europa del norte en Johan Tobias Sergel, y la del sur en una obra del italiano Adamo Tadolini que sigue a su maestro, Antonio Canova, cuyo círculo talló la versión de uno de sus grupos más emblemáticos, el colosal Venus y Marte, que se expone en la sala 54.
Как добраться
Официальный адрес музея прадо: улица Руис де Аларкон, 23 (улица расположена слева от центрального входа, однако именно там находятся кассы музея). Центральный вход музея — со стороны аллеи Прадо. Ниже вы найдете информацию о том, как можно добраться до музея на общественном транспорте и на автомобиле.
Общественный транспорт
До музея можно добраться на автобусах № 001, 10, 14, 27, 34, 37 и 45. Остановка «Museo del Prado» находится рядом со зданием музея.
Еще можно доехать на метро — 2 красная линия, станция «Banco de Espana», а также 1 голубая линия, станция «Atocha».
Автомобиль
Из аэропорта вам нужно выехать на проспект Испанидад (Av de la Hispanidad), далее будет несколько развилок, никуда не сворачивайте — следуйте прямо по трассе, затем вам нужно выехать на автостраду Эсте (Autovia del Este), проспект Медитерранео (Avenida Mediterraneo), аллею Рейна Кристина (Paseo de la R.Cristina). Проехав Национальный музей антропологии, двигайтесь в сторону станции метро «Atocha», от нее останется всего несколько метров до музея Прадо. Расстояние между аэропортом и музеем — 17,1 километра. Дорога займет минимум 20 минут. Проложенный маршрут смотрите по google-карте.
Музей Прадо в Мадриде на видео
Немного из истории «собора искусства»
Открыт был мадридский «собор искусства» еще в 1819 году, когда Испания вела переговоры об установлении территориальных границ. Первыми были предложены на публичное обсуждение полотна, собранные монахами. Эту коллекцию, несмотря на то, что она была первой, нельзя было назвать скудной. Перечень из представленных картин насчитывал более 300 экземпляров, которые были собраны в течение трех веков.
Эти произведения искусства ранее были украшениями стен королевских дворцов и церквей. Однако коллекция музея Прадо в скором времени начала расширяться. Этому способствовали изменения в культурной сфере, которые Испания в лице правителя Карла V обернули на пользу, расширив свои горизонты. Наладив, таким образом, связи со станами Европы, король стал скупать произведения искусства. Немало картин также нашли свое место в музее Прадо, благодаря тому, что Карл заказывал их у самых знаменитых живописцев того времени.
Постепенно продолжая расширять собрание полотен, Филипп II, сын Карла V, перестроил здание. Он внес изменения для своей жены, увеличив тем самым площадь для будущей коллекции. И на данный момент она составляет более 8500 экспонатов.
Наполнением музея Прадо в Мадриде после Филиппа II занялся король Филипп IV. И если предыдущий глава, в основном, заказывал картины у Тициана и Босха, то Филипп IV внес более весомый вклад в виде шедевров от мастеров: Тинторетто, Дюрера, Бассано, Веронезе. Помимо этого, у художника Монтеня он приобрел знаменитое полотно «Смерть Богоматери». Украшают с тех пор стены мадридского «собора искусства» и работы Рубенса («Три Грации», «Сад Любви» и еще несколько).
В дальнейшем влияние на содержание коллекции музея Прадо оказывали события в культурной и военной сфере, которые Испания переживала с 1785 года.
Снова открытыми стали двери музея для всеобщего обозрения лишь в 1939 году. Но при этом часть произведений искусства, собранных за это время, не выставлялись. Они продолжали оставаться в Женеве «на хранении». А в 1971 году был открыт новый филиал. В нем размещены работы, написанные испанскими художниками, датируемые XIX веком.
Sala 63 A. El paisaje realista
Al igual que en el resto de Europa, a mediados del siglo XIX el paisaje evolucionó del Romanticismo al realismo. El belga Carlos de Haes difundió la nueva tendencia a través de su enseñanza en la Escuela Superior de Pintura y Escultura de Madrid. El Museo conserva una amplia colección de estudios suyos, realizados con rapidez y precisión del natural, donados por sus discípulos. Utilizó algunos de ellos para la elaboración, en su taller, de composiciones de mayor tamaño.
El madrileño Martín Rico, que comenzó a pintar al aire libre en el Guadarrama, obtuvo una pensión para el estudio del paisaje y se instaló en Francia, donde recibió la influencia de los artistas realistas. En Cataluña, la obra de Luis Rigalt presenta aún ecos del Romanticismo, que desaparecen en la pintura de Ramón Martí Alsina, en contacto con las corrientes francesas. El valenciano Antonio Muñoz Degrain, sustituto de Haes en la cátedra de Paisaje de la Escuela de Madrid, promovió un acercamiento intuitivo y libre al género, en el que consiguió intensos efectos de atmósfera y color que, en su madurez, se apartan ya del realismo.
Prado Store
Museum Guides
The Prado Guide (Spanish)
Museum Guides
The Prado Guide (English)
Museum Guides
The Prado Guide (German)
Museum Guides
The Prado Guide (Italian)
Museum Guides
The Prado Guide (French)
Museum Guides
The Prado Guide (Portuguese)
Museum Guides
The Prado Guide (Russian)
Museum Guides
The Prado Guide (Chinese)
Museum Guides
The Prado Guide (Japanese)
Museum Guides
The Prado Guide (Korean)
Museum Guides
Visitor’s Guide (Spanish)
Museum Guides
Visitor’s Guide (English)
Museum Guides
Visitor’s Guide (German)
Museum Guides
Visitor’s Guide (Italian)
Museum Guides
Visitor’s Guide (French)
Museum Guides
Visitor’s Guide (Portuguese)
Museum Guides
Visitor’s Guide (Russian)
Museum Guides
Visitor’s Guide (Chinese)
Museum Guides
Visitor’s Guide (Japanese)
Museum Guides
Visitor’s Guide (Corean)
Prado Store
Museum Guides
The Prado Guide (Spanish)
Museum Guides
The Prado Guide (English)
Museum Guides
The Prado Guide (German)
Museum Guides
The Prado Guide (Italian)
Museum Guides
The Prado Guide (French)
Museum Guides
The Prado Guide (Portuguese)
Museum Guides
The Prado Guide (Russian)
Museum Guides
The Prado Guide (Chinese)
Museum Guides
The Prado Guide (Japanese)
Museum Guides
The Prado Guide (Korean)
Museum Guides
Visitor’s Guide (Spanish)
Museum Guides
Visitor’s Guide (English)
Museum Guides
Visitor’s Guide (German)
Museum Guides
Visitor’s Guide (Italian)
Museum Guides
Visitor’s Guide (French)
Museum Guides
Visitor’s Guide (Portuguese)
Museum Guides
Visitor’s Guide (Russian)
Museum Guides
Visitor’s Guide (Chinese)
Museum Guides
Visitor’s Guide (Japanese)
Museum Guides
Visitor’s Guide (Corean)
Основные моменты коллекции [ править ]
Иероним Босх , Сад земных наслаждений , между 1480 и 1505 годами.
Диего Веласкес , Лас Менинас , между 1656 и 1657 годами.
Диего Веласкес , Триумф Вакха , 1628–1629 гг.
Фра Анджелико , Благовещение , 1430–1432 гг.
Рафаил , Христос, падающий на Голгофе , 1517 г.
Питер Брейгель Старший , Триумф смерти , ок. 1562
Питер Пауль Рубенс , Поклонение волхвов , 1609 / 1628-1629
Питер Пауль Рубенс , Три грации, около 1635 г.
Избранные произведения править
-
Рогир ван дер Вейден , Снятие с креста , ок. 1435
-
Андреа Мантенья , Смерть Богородицы , ок. 1461
-
Антонелло да Мессина , Мертвый Христос, поддерживаемый ангелом , ок. 1475
-
Альбрехт Дюрер Адам и Ева , 1507 г.
-
Рафаэль , Портрет кардинала , ок. 1510–11
-
Тинторетто , Христос, омывающий ноги ученикам , ок. 1518
-
Корреджо , Noli me tangere , c. 1525
-
Тициан , Вакханалия Андриана , ок. 1523–1526
-
Тициан , Конный портрет Карла V , ок. 1548
-
Тициан , Падение человека , ок. 1570
-
Эль Греко , Святая Троица , 1577–1579
-
Эль Греко , Рыцарь с рукой на груди , ок. 1580
-
Паоло Веронезе , Венера и Адонис , ок. 1580
-
Караваджо , Давид и Голиаф , 1600 г.
-
Жорж де Ла Тур , Сьего-токандо-ла-Занфония , 1610–1630 гг.
-
Гвидо Рени , Хипоменес и Аталанта , 1618–1619 гг.
-
Джоос де Момпер , Пейзаж с морем и горами , гр. 1623
-
Гаспар де Крайер , Каритас Романа , ок. 1625
-
Николя Пуссен , Парнас , ок. 1630–31
-
Рембрандт , Артемизия , ок. 1634
-
Энтони ван Дейк , Автопортрет с Эндимионом Портером , ок. 1635
-
Диего Веласкес , Сдача Бреды , 1634–1635 гг.
-
Диего Веласкес , Марс отдыхает , 1639–1641 гг.
-
Хосе де Рибера , Сон Иакова , 1639 г.
-
Питер Пауль Рубенс , Суд Парижа , 1638–1639 гг.
-
Клод Лоррен Эль-Эмбарк Санта-Паула , 1639–1640 гг.
-
Франсиско де Сурбаран , Агнус Деи , 1635–1640 гг.
-
Бартоломе Эстебан Мурильо , La Inmaculada de Soult , 1678 г.
-
Джованни Баттиста Тьеполо , Непорочное зачатие , 1767 г.
-
Франсиско Гойя , Третье мая 1808 г. , 1814 г.
-
Франсиско Гойя , Собака , 1819–1823 гг.
-
Франсиско Гойя , Сатурн, пожирающий своего сына , 1819–1823 гг.
-
Поль Бодри , Жемчужина и волна , 1862 г.
-
Антонио Гисберт Перес , Казнь Торрихоса и его товарищей на пляже в Малаге , 1882 г.
Sala 61 A. El fin de siglo
Tras el agotamiento de la pintura de historia y con el auge del naturalismo, la pintura social se convirtió en la manifestación más difundida del arte de la última década del siglo XIX. Ello suponía una ampliación de los asuntos tratados por los pintores, bajo una mirada que buscaba la objetividad y, a menudo, la crítica de la realidad social. Este género, que triunfó internacionalmente con Luis Jiménez Aranda y Joaquín Sorolla, convivió con tendencias opuestas, orientadas hacia un simbolismo de vertiente idealista (el escultor Miguel Blay) o religiosa (Enrique Simonet).
La escultura también abrió el campo a los temas sociales, con escultores que trataron estos temas y participaron del auge del naturalismo, como Blay con su grupo escultórico Eclosión.
En estos años, la mujer se incorporó públicamente a la práctica de la pintura a través, aunque no en exclusiva, del cultivo de bodegones y floreros, presentados de manera creciente a las Exposiciones Nacionales de Bellas Artes.
En el ámbito ultramarino, los pintores nacidos en las islas filipinas crearon un arte que, a través de los tipos y el paisaje, daba cuenta de su atención a las peculiaridades de su propia cultura. Muchas de estas obras fueron mostradas en la Exposición de Filipinas que tuvo lugar en 1887 en Madrid, pasaron después al Museo de Ultramar y, tras la disolución de este en 1908, al de Arte Moderno.
Специальные выставки
С 8 ноября 2011 г. по 25 марта 2012 г. группа из 179 произведений искусства была доставлена в Музей Прадо из Эрмитажа в Санкт-Петербурге . Известные работы включали:
- Ученый (1631 г.), Рембрандт
- Лютнист (ок. 1596 г.), Караваджо
- Экстаз Святой Терезы (1647), Бернини
- Игра в чаши (1908), Анри Матисс
- Букет васильков со стеблями овса в вазе (ок. 1900 г.) от Дома Фаберже
- Пруд в Монжероне (1876 г.), Клод Моне
- Поясная пряжка с изображением нападающего на коня чудовища (IV – III вв. До н.э.), (золотое украшение из Сибирской коллекции Петра I )
- Восход луны, Двое мужчин на берегу (ок. 1900), Каспар Давид Фридрих
- Композиция VI (1913) Василия Кандинского
- Метафизический натюрморт (1918) Джорджо Моранди
Напротив, впервые за свою 200-летнюю историю Музей Прадо посетил выставку своей знаменитой коллекции итальянских шедевров в Национальной галерее Виктории в Мельбурне, Австралия, с 16 мая 2014 года по 31 августа 2014 года. работы никогда ранее не покидали Испанию.
Практические советы для комфортного посещения Прадо
- Билеты в Прадо лучше купить заранее. Сделать это можно на сайте музея. Так вы сможете избежать огромной очереди на вход. Купленный билет необходимо распечатать.
- Фотографировать в Прадо строго запрещено, хотя, конечно, многие туристы все равно делают это исподтишка, пока не видит охрана.
- Известная коллекция офортов Гойи «Капричос» в Прадо увидеть не удастся, хотя несколько лет назад эти работы и выставлялись здесь. Их постоянное место жительства – Королевская академия Сан-Фернандо в Мадриде (Calle de Alcala, 13).
- Прадо – это один из музеев так называемого «Золотого треугольника искусств». Кроме него туда входят Музей Тиссена-Борнемисы (Paseo del Prado, 8) и Центр искусств королевы Софии (Calle de Santa Isabel, 52). Главная гордость последнего – «Герника» Пабло Пикассо.