Концертный зал, мариинский театр: адрес, репертуар, отзывы
Содержание:
История
История Мариинского театра длится более 200 лет. 12 июля 1783 года был издан указ о создании специального театрального комитета, а 5 октября того же года открыт Большой Каменный театр. Благодаря ему площадь, на которой он расположился, носит сейчас название Театральная. Здание было построено по проекту Антонио Ринальди специально для труппы театра и отвечало всем последним тенденциям моды и техники. На сцене театра показывали драматические спектакли, а так же устраивали вокально-инструментальные встречи.
В 1802-1803 годах театр был практически полностью изменен: переустройство коснулось и пропорций, и внутреннего убранства. Работал над этим Том де Томон. Однако радовать своим внешним видом долго жителей города театру не пришлось: в ночь на 1 января 1811 года в здании произошел страшный пожар, уничтоживший большую его часть. Проект восстановления так же был разработан Томом де Томоном, но к моменту открытия отреставрированного здания Большого Каменного театра архитектор скончался. Повторное открытие состоялось 3 февраля 1818 года. Именно в это время театр ждет настоящий расцвет деятельности. На сцене показывают:
- Волшебную флейту
- Вольный стрелок
- Милосердие Тита
- Семирамиду
- Похищение из сераля
- Золушку
- Севильского цирюльника
- Сороку-воровку
- Ивана Сусанина и многое другое
Следующая реконструкция театра произошла в 1836 году под руководством Альберта Кавоса. Он убрал колоны из зрительного зала, придав ему привычную подковообразную форму. Так же с целью улучшения акустики купольное перекрытие театра переделывается в плоское, а над ним размещают несколько помещений для нужд театра.
27 ноября 1836 года вышла опера Глинки Жизнь за царя, а ровно через 6 лет тот же день – Руслан и Людмила. На новой сцене Большого театра представляли постановки по произведениям:
- Моцарта
- Верди
- Гуно
- Тома
- Беллини
- Обера
- Россини
- Доницетти
- Мейербера
В дальнейшем русская оперная труппа начала выступать на сцене Александровского театра и театра-цирка.
Театральный сезон был открыт в 1860 году, тогда там работал капельмейстером Константин Лядов. В 1863 году на смену ему пришел Эдуард Направник. В это время на сцене Мариинского театра ставят известнейшие русские оперы:
- Снегурочка
- Борис Годунов
- Демон
- Орестея
- Пиковая дама
- Орлеанская дева
- Электра и многие другие
В 1869 году руководителем театральной труппы стал Мариус Петипа, после чего творческую жизнь театра ждал новый подъем. Весте с Чайковским они разработали хореографию Щелкунчика, а главным солистом многих постановок этого времени был Михаил Фокин. В Мариинском театре показывали:
- Лебединое озеро
- Спящую красавицу
- Жар-птицу
- Шехеразаду и многое другое
После свержения царской власти Мариинский театр коснулись изменения. Сначала его сделали государственным, затем стали называть Государственным академическим театром оперы и балета, а после добавили имя С. М. Кирова. В 20-30х годах ХХ столетия на сцене театра, помимо классических постановок, начинают потихоньку показывать современные сюжеты:
- Красный мак
- Любовь к трем апельсинам
- Ромео и Джульетта
- Бахчисарайский фонтан и другие
В период Великой Отечественной войны театр перебрался в Пермь, там же прошли несколько премьер. В Петербурге вновь театральный сезон был открыт 1 сентября 1944 года. В послевоенные годы наряду с классическими произведениями ставились новые. В 80е годы были поставлены известнейшие оперы, которые и сегодня можно увидеть на сцене Мариинского театра:
- Евгений Онегин
- Пиковая дома
С 1988 года художественным руководителем и директором Мариинского театра является Валерий Гергиев.
Схема концертного зала Мариинского театра. Уникальная акустика
К строительству концертного зала были привлечены профессиональные группы инженеров-сценографов с мировым именем — фирма SCENE из Франции, а также специалисты по возведению несущих конструкций SETEC-Batiment. Главной задачей было в очень узкое пространство вместить зал, соблюсти все условия и сделать площадку лучшим мировым образцом. Проектировщики предложили весьма необычную форму, которую примет концертный зал, Мариинский театр до этого не знал ничего подобного. Было скрещено две формы — продолговатая, прямоугольная (стиль showbox). Зал планировался из ступенчатых террас, которые будут размещены вокруг сцены. Уникальным при строительстве можно назвать все: и форму зала, и используемые материалы, и методы возведения, и рабочие механизмы. На схеме, представленной на фото ниже, видно, что зал имеет форму колыбели.
Мариинка-3 (это еще одно название концертного зала) не сравнима ни с одной российской площадкой. Подобных залов во всем мире наберется десяток. Акустическую систему создавал мировой признанный гений Ясухиса Тойота. Этим профессионалом устанавливалась акустика в концертных залах Токио, Лос-Анджелеса, Копенгагена.
Интересные факты
- За сценой находится настоящий колокол, который звучит во время опер «Борис Годунов» и «Хованщина». В годы борьбы с религией он был сброшен с одной из церквей Санкт-Петербурга и утоплен в Крюковом канале. Позже его подняли со дна и подарили Мариинскому театру
- Из царской ложи есть потайная дверь, ведущая к женским гримеркам. Этим потайным ходом могли пользоваться высокие особы, чтобы поприветствовать понравившихся им балерин. По преданию, таким же образом цесаревич Николай навещал свою фаворитку балерину Матильду Кшесинскую
- Во время реконструкции здания в 1970-х годах строители вскрыли оркестровую яму и обнаружили в ней слой битого хрусталя. Не разобравшись, для чего он нужен, они выбросили осколки. Позже выяснилось, что благодаря битому хрусталю улучшалась акустика зала
- Считается, что оперу лучше всего слушать с третьего яруса, где самая лучшая акустика, а балет лучше смотреть с первого яруса, отсюда хорошо просматривается рисунок
- В наше время любой желающий может купить билет в царскую ложу, если только эти билеты не забронированы и не выкуплены. Правда, стоят они значительно дороже остальных.
На сцене состоялись премьеры таких шедевров русской классики как «Руслан и Людмила», «Борис Годунов» и «Хованщина», были поставлены и представлены на суд зрителя оперы и балеты Чайковского.
В настоящее время Мариинский театр в Санкт-Петербурге требует ремонта. Вместе с тем, художественный руководитель Валерий Гергиев подчеркнул, что он сделает все возможное, чтобы этот памятник истории и искусства не превратился в новодел и не лишился своего исторического неповторимого обаяния.
Мариинский-2
Возле главного здания Мариинского театра, через Крюков канал, расположено новое здание театра, носящее название «Мариинский-2» (Новая сцена), где создают и показывают самые современные произведения и новаторские постановки.
Адрес Мариинского-2: улица Декабристов, дом 34.
Репертуар Мариинского-2 с его оснащенной по последнему слову сценой и камерными площадками призван связать историю Мариинского театра с современными сочинениями самых разных жанров — оперой, балетом, симфонической музыкой, а также возможностью ведения образовательных и просветительских проектов, камерных вокальных и инструментальных программ.
Здание Мариинского-2 имеет общую площадь 79 114 м2.
Зрительный зал может вместить до 1830 зрителей.
В здании театра семь надземных и три подземных этажа; главная, репетиционная и арьерсцены, репетиционные залы для балета, оперы, хора и оркестра, камерные площадки в фойе, амфитеатр на крыше, который является из площадок фестиваля «Звезды белых ночей», кафе, вспомогательные помещения и служебная подземная парковка.
Камерные зала в Мариинском-2
В театре находятся четыре камерных зала, которые носят имена великих композиторов, чье творчество связано с театром: Модеста Мусоргского, Сергея Прокофьева, Игоря Стравинского и Родиона Щедрина.
Вместимость каждого зала составляет около 120 мест.
Зал Прокофьева находится на первом, подземном, этаже и предназначен преимущественно для выступлений пианистов.
Фойе Стравинского — это камерная площадка в зрительской части театра, расположенная на четвертом этаже.
Особой приметой этого концертного пространства являются высокие, ступенеобразно возвышающиеся ряды сидений для публики. В Фойе проходят концерты, интерактивные просветительские программы для детей и юношества, воскресные лекции к спектаклям для всех возрастных категорий зрителей.
Зал Щедрина находится на четвертом этаже в зрительской части театра. В зале проводятся концерты, кинопоказы, лекции и музыкальные занятия, как для взрослых, так и для самых маленьких театралов.
Зал похож на ультрасовременную аудиторию с крутым подъемом партера и большими окнами, начинающимися от пола и доходящими по высоте до середины стены.
Зал Мусоргского располагается на пятом этаже.
В зале показывают свои программы солисты Академии молодых оперных певцов Мариинского театра, также проходит цикл «Потрет солиста», в рамках которого с сольными программами выступают ведущие певцы оперной труппы.
Смотровая терраса в Мариинском-2
Мариинский-2 имеет открытую террасу на крыше, которую, в летний период, можно посетить за час до начала спектакля. С террасы открывается вид на исторический центр Петербурга.
Билеты на экскурсию на террасу можно приобрести в кассах Мариинского-2 или у дежурного администратора, за час до начала текущего представления при наличии билета на спектакль.
Внешний облик Мариинского-2
Внешний фасад здания Мариинского-2, по сравнению со «старым» зданием напротив, выглядит легко и современно.
Здание выполнено из бежевого юрского мрамора, прорезано высокими панорамными окнами различного размера и увенчано металлической крышей. За счет этих окон снаружи открывается вид на внутренний вестибюль театра, а изнутри — на Крюков канал. Над главным входом в театр (угол улиц Декабристов и Крюкова канала) размещен прямоугольный навес из стекла и металла.
Возле внешней стены Мариинского-2, со стороны набережной Крюкова канала, находится воссозданный при строительстве здания театра фрагмент стены Литовского рынка.
В 1787-1789 годах на углу Офицерской улицы (ныне улица Декабристов) и набережной Крюкова канала был построен рынок по проекту архитектора Джакомо Кваренги. Рынок получил название «Литовский», из-за расположенного по соседству Литовского замка, где квартировал Литовский мушкетерский полк.
В 1920 году торговые ряды были уничтожены пожаром, а на их месте в 1929-1930 годах архитекторами Николаем Митуричем и Василием Макашовым был возведен Дворец культуры имени Первой пятилетки.
В 2013 году дворец уступил место новой сцене Мариинского театра (Мариинский-2), возведенной по проекту архитектора Джек Даймонда.
Через Крюков канал старая сцена Мариинского театра с Мариинским-2 соединены подвесным крытым стеклянным переходом.
О театре
Сегодня у Мариинского театра есть несколько площадок:
- Основная сцена по адресу Театральная площадь, дом 1
- Мариинский 2 по адресу улица Декабристов, дом 34
- Концертный зал по адресу улица Декабристов, дом 37
- Приморская сцена во Владивостоке
- Национальный театр оперы и балета республики Северная Осетия-Алания во Владикавказе
- Северо-Осетинская государственная филармония во Владикавказе
Мариинский 2
Мариинский театр – один из самых лучших и знаменитых театров оперы и балета не только в России, но и во всем мире. Помимо классических постановок, зрителям предлагают посмотреть современные спектакли. С театром сотрудничают лучшие режиссеры, а на сцене выступают лучшие артисты и музыканты.
Так же при Мариинском театре есть художественно-производственный комбинат. Он является одним из крупнейших мест, где производят декор для театра и других мероприятий, здесь так же шьют костюмы для актеров.
Труппы
Творческий коллектив театра включает 2 труппы:
- балетную
- оперную
Балетная труппа зародилась в конце 18 в. Ее костяк составили придворные танцовщики, выпускники французской танцевальной школы под руководством Ж.Ланде. В 19-20 вв. с артистами Мариинки сотрудничали прославленные балетмейстеры:
- Ш. Л. Дидло
- М.Петипа
- В. Мейерхольд
- В. Вайнонен
- Л.Якобсон
- С.Каплан
В истории театра вписаны имена выдающихся танцовщиков – Вацлава Нежинского, Рудольфа Нуриева, Михаила Барышников. Славу русского балета утверждали и поддерживали балерины – Матильда Кшесинская, Анна Павлова, Галина Уланова. До начала 19 в. на сцене Мариинского театра выступали преимущественно иностранные артисты. В 30-40-х гг. 19 в. постепенно формируется русская оперная труппа. Репертуар театра постоянно пополнялся новыми операми европейских и российских композиторов, что способствовало расширению труппы и привлечению в ее состав артистов с исключительными певческими данными.
Первыми голосами Мариинского театра были:
- Осип Петров
- Федор Шаляпин
- Медея и Николай Фигнер
- Софья Преображенская
- Леонид Собинов
В составе трупп артисты со званиями заслуженный и народный, лауреаты национальных и международных конкурсов.
История
Идейной основательницей театра считается императрица Екатерина II. По ее распоряжению была организована театральная труппа, выступавшая в помещении столичной консерватории. В 1783 г. состоялось открытие здания театра-цирка на Карусельной площади (позже сменившей название на Театральную). В результате пожара старый корпус сгорел. Новый театр было поручено возводить итальянскому зодчему Альберто Кавосу. Труппа находилась под патронатом императорской фамилии, потому получила имя супруги императора Александра II – Марии Александровны. Открытие Мариинского театра ознаменовалось премьерным показом оперы «Жизнь за царя» М.Глинки.
В конце 19 в. внутреннее пространство претерпело изменение. Архитектор В.Шретер существенно дополнил театральный комплекс помещениями с мастерскими, гримерками. Сцена была переоборудована для хореографических спектаклей. После установления власти большевиков Мариинский театр передали под опеку комиссариата просвещения. Во время Великой Отечественной войны труппа находилась в эвакуации за Уралом. В Перми артисты продолжали ставить спектакли и возвратились в Ленинград после снятия блокады. В начале 21 в. у Мариинки появились новые сцены в Петербурге и филиалы в других городах. С конца 80-х гг. художественным руководителем является дирижер В.Гергиев.
Реконструкции и первый спектакль
2 октября 1860 г. в здании Мариинского театра был дан 1-ый спектакль. Для премьеры выбрали патриотическую оперу Михаила Глинки «Жизнь за царя». Она стала «визитной карточкой» прославленного питерского театра. Однако историки считают, что звание 1-ой постановки должна носить опера Дж.Паизиелло «Лунный мир».
Основное здание Мариинки подвергалось нескольким реконструкциям:
- в 1802-1803 гг. (по проекту Тома де Томона) изменена планировка и внешний вид
- 1968–1970 гг. (по проекту Саломеи Гельфер) увеличено левое крыло здания, изъятие хрустальных осколков, вделанных в стены, нарушило акустику зала
Возвращение исторического названия
После установления советской власти в 1917 г. название театра было упразднено. Его стали именовать Государственным. В 1919 г. коллективу присвоили звание Академического. В 30-е гг. в память С.Кирова театр был удостоен права носить его имя.
Дважды театральная труппа награждалась почетными орденами:
- Ленина (1939)
- Октябрьской Революции (1983)
В январе 1992 г. Ленинградский ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции академический театр оперы и балета имени С. М. Кирова получил свое историческое название – Мариинский.
Краткое описание
Монументальное здание впечатляет своей красотой. Построенное в неоклассическом стиле оно имеет многофигурный силуэт. Его парадное крыльцо нельзя назвать императорским, а парадная лестница не ведет в царскую ложу. Весь акцент архитектор сосредоточил на зрительском зале.
Зрительный зал по праву считается одним из самых красивых в мире. Необычен цвет его оформления. Если традиционно зал императорского театра оформлялся красным цветом с золотом, то в Мариинском использовался цвет морской волны — голубые стены, дополненные синим бархатом и кресла в этом же тоне.
Интересен занавес, созданный еще в 1914 году по рисункам выдающегося художника Александра Головина. В технике изготовления он соединил живопись и аппликацию, а рисунок занавеса повторяет узор платья императрицы Марии Александровны, имя которой театр и получил.
Люстра является визитной карточкой Мариинского театра. Она была создана в 1860 году и состоит из 23000 хрустальных подвесок и 230 лампочек. Каждый год ее опускают вниз, чтобы почистить хрусталь и заменить перегоревшие лампочки.
Обратите внимание на плафон с изображением двенадцати нимф в окружении амуров и двенадцати медальонов с портретами драматургов. Поясним, что первоначально театр предполагалось использовать для постановки самых разных спектаклей, в том числе и драматических
Именно поэтому внутри мы видим портреты Фонвизина и Островского, Гоголя и других русских драматургов XVIII–XIX века
Поясним, что первоначально театр предполагалось использовать для постановки самых разных спектаклей, в том числе и драматических. Именно поэтому внутри мы видим портреты Фонвизина и Островского, Гоголя и других русских драматургов XVIII–XIX века.
Зал рассчитан на 1625 мест, глубина сцены — 22 метра, ширина — 18 метров, высота — 25 метров.
Интересные факты
- В театре-цирке, на месте которого сейчас расположен Мариинский театр, проходили не только цирковые выступления, но и показывали спектакли.
- Рисунок небезызвестного занавеса 1914 года повторяет узор на платье Марии Александровны.
- Прямо за сценой Мариинского театра есть колокол, который когда-то был сброшен с церкви и утоплен в Крюковом канале. После его подъема со дна колокол подарили театру. Сейчас он звенит во время некоторых спектаклей.
- Из царской ложи можно попасть в гримерную к балеринам. По одной из легенд именно таким образом цесаревич Николай попадал к Матильде Кшесинской.
- Мариинский театр получил свое название в честь супруги императора Николая II Марии Александровны.
- После очередной реконструкции в советское время в оркестровой яме был обнаружен битый хрусталь. В последствии выяснилось, что он служил для улучшения акустики.
- Еженедельно в рамках проекта Открытая среда каждый желающий может Проходит он в фойе Стравинского. Количество мест ограничено.
- В главном здании Мариинского театра гардероб расположен на каждом этаже.
- Здание театра входит в Единый государственный реестр объектов культурного наследия страны.
Краткое описание
По замыслу автора проекта исторический фасад 1900 года, выходящий на улицу Писарева, был сохранен и стал одной из стен нового здания. Другой фасад, выходящий на ул. Декабристов, олицетворяет новое время и представляет современные архитектурные достижения.
Зал имеет необычную изогнутую форму, похожую на колыбель, его интерьер строгий и выдержанный. Сцена находится в самом центре, а зрительские места расположены вокруг в виде террас, что позволяет улучшить акустику и видимость происходящего.
Акустика
Акустика — это ноу-хау зала. Волнообразный потолок выполнен из специальных шероховатых панелей, способных рассеивать звуки высокой частоты. Оригинальная обшивка состоит из попеременно выпуклых и вогнутых деревянных панелей, создающих эффект «плетения» и также оказывающих значительное влияние на распределение звука.
Основные характеристики
Зал Мириинки-3 рассчитан на 1100 зрителей. Имеется хоровой ярус, который при аншлаге также занимают зрители. На подъемной оркестровой площадке может одновременно находиться до 130 музыкантов.
Ширина зала — 24 метра, длина — 52 метра и высота в среднем — 14 метров.
Сцена оснащена приспособлениями, позволяющими проводить здесь как концерты большого симфонического оркестра с хором, так и оперные и балетные представления.
По своей акустике Концертный зал Мариинского театра занимает достойное место среди самых лучших музыкальных площадок мира. Это одна из достопримечательностей Санкт-Петербурга, посетить которую стремится каждый любитель классической музыки.
Залы
- Историческая сцена. Здесь преимущественно показывают классические постановки русских и зарубежных оперы и балета. Он рассчитан более чем на 1600 мест. Есть один буфет и буфетные стойки на каждом ярусе для удобства зрителей. Каждый желающий может приобрести билеты в царскую ложу при условии их наличия.
- Мариинский 2 вместимостью 2000 человек. Несмотря на то, что зал довольно новый, его организация придерживается тех же принципов, что и все старинные театральные залы, чтобы не оказать негативного влияния на акустику. Он вытянутой формы с 3 ярусами, расстояние между которыми увеличено благодаря отсутствию 4 этажа, что так же положительно сказывается на звучании.
- Камерные залы – всего их у театрального комплекса 4, расположены они в Мариинском 2. Каждый имеет свое название и вмещает около 120 зрителей. Здесь проводятся концерты, лекции, кинопоказы, разные программы для детей всех возрастов, музыкальные занятия и другие подобные мероприятия.
- Концертный зал открыт 29 ноября 2006 года на месте бывших декорационных мастерских. Он располагает более чем 1000 мест. Здесь проходят разные фестивали, атак же спектакли. Фойе зала используется в качестве выставочной площадки для живописных работ известных мастеров, а так же детские рисунки.
Мариинский 2
Площадки
Мариинский театр обладает 6 сценическими площадками. Они расположены в разных городах Российской Федерации:
- Санкт-Петербурге -3 (основная и вторая сцены, концертный зал)
- Владикавказе – 2 (театр оперы и балета и филармония Северной Осетии)
- Владивостоке – 1 (приморская)
Основное здание Мариинского театра
Мариинка -1, где находится главная сцена знаменитого театра, представляет собой старинное здание 19 века. Его проект разработан архитектором А. К. Кавосом и дополнен В. А. Шретером в конце 19 в. Корпус выполнен в стиле классицизма. Над купольным навершием возвышается башенка.
Внутреннее убранство поражает роскошью и великолепием отделки. Холл, фойе и зал украшают скульптуры, лепка, настенная роспись. Авторы живописных произведений:
- Э. Фрачиоли
- А. Головин
Рисунок занавеса на сцене соответствует текстура императорского шлейфа Марии Александровны. Он является эмблемой Мариинского театра.
Зал рассчитан на 1609 мест. Габариты сцены:
- ширина – 30 м
- глубина – 20 м
- высота – 24-25 м
Вторая сцена
Мариинка-2 создавалась специально под нужды театра и в соответствие с современными техническими требованиями. Ее параметры:
- вместимость зала – 2 тыс.чел
- площадь – 80 тыс.кв.м
- этажей – 7
Над проектом и благоустройством внутреннего пространства трудились архитекторы из России, Канады, Великобритании, Австрии. Зрительские места в зале расположены в несколько ярусов. Центральное положение занимает ложа для почетных гостей (аналог Царской ложи). Сцена оборудована техническими средствами, позволяющими быстро менять декорации. Глубина 80 м позволяет создавать мощный акустический эффект. Вторая сцена была открыта для приема публики в 2013 г.
Концертный зал (третья сцена)
Мариинка-3 создана на базе дореволюционных мастерских по производству декораций. Здание было построено в соответствие с эскизами архитектора В. Шрётера. В начале 21 в. оно полностью выгорело при пожаре.
Новое помещение разрабатывал тандем специалистов:
- архитектор К.Фабр (Франция)
- инженер Тойота (Япония)
Концертный зал предназначен для проведения вокальных и симфонических выступлений, а также аудиозаписи. Его основные характеристики:
- объем -1,3 тыс. куб.м
- вместимость – 1110 мест
- длина – 52 м
- ширина – 24 м
- высота – 14 м
В 2009 г. в помещении смонтирован орган французского производства. Здание является памятником градостроительства и входит в перечень объектов культурного наследия РФ.
Приморская сцена
Самая удаленная сцена питерской Мариинки находится в Дальневосточном регионе. Она располагается в театре оперы и балета во Владивостоке. Новое здание строилось к саммиту стран АТЭС. Проектными работами занимались специалисты из Омска.
Корпус имеет 2 зала:
- Большой – в форме подковы на 1 356 мест. Предназначен для крупномасштабных мероприятий и гала – концертов.
- Малый – с одноуровневыми сценой и партером, рассчитанный на 305 мест. Для камерных спектаклей, мастер-классов.
В ходе строительства предпочтение отдавалось натуральным материалом (дерево, камень), что способствовало созданию мощного акустического эффекта. Также здание оборудовано снаряжением для нужд людей со специальными потребностями (пандусы, лифты). Открытие Приморской сцены состоялось в 2013 г.
Национальный театр оперы и балета Республики Северная Осетия-Алания
Здание североосетинского театра оперы и балета во Владикавказе (ул.Тхапсаева, 18) с 2017 г. является сценической площадкой Мариинки. Комплекс помещений вдоль берега Терека был спроектирован архитектором И.В.Рябикиным в 1910 г. Строительные работы произведены в 50-х гг. под руководством архитектора Т. М. Бутаевой. Постройка объявлена национальным достояние республиканского значения.
Зал одновременно вмещает 680 человек. Сцена:
- ширина – 14 м
- высота – 12 м
Северо-Осетинская государственная филармония
С 2017 г. Мариинский театр арендует здание Северо-Осетинской филармонии. На протяжении 10 лет артисты из Санкт-Петербурга смогут производить сценическую деятельность в помещении бывшего лютеранского собора, расположенного по адресу: г.Владикавказ, ул.Миллера 34. Немецкая кирха (19 в.) была преобразована в культурно-просветительское учреждение в 1944г. В 2015-16 гг. в помещении осуществлен капитальный ремонт. Исторический облик сооружения остался неизменным.