Путеводитель по правительству и политической системе швейцарии

ВВЕДЕНИЕ

     Швейцария
– страна с богатыми демократическими
традициями. Значительную часть населения
составляют культурные, этнические, религиозные
и языковые меньшинства, мирно уживающиеся
друг с другом. Здесь четыре государственных
языка (фактически население говорит на
большем количестве языков, так как до
20% населения составляют иностранцы). Двадцати
шесть исторически сложившихся кантонов
значительно отличаются друг от друга
по величине территории, численности населения
и его этническому составу. До середины
прошлого века Швейцария была одной из
беднейших стран Европы. В стране нет никаких
полезных ископаемых и нет выхода к морю,
однако по уровню жизни она входит сегодня
в число стран-лидеров.

     Существующая 
сегодня в Швейцарии политическая
система своеобразна и почти 
не имеет аналогов. Функционирование
такой системы требует высокой 
степени политической культуры, но
в то же время сама эта политическая
культура движется вперед как раз 
с помощью системы.

     Швейцария,
какой мы ее знаем на сегодняшний 
день, существует с 1848 г. До этого времени 
она представляла собой непрочный 
союз суверенных кантонов, сотрудничество
между которыми время от времени 
то углублялось, то становилось менее 
тесным.

     После
принятия Конституция 1848 г. Швейцария 
утвердилась как федеративная республика
с централизованным государственным 
аппаратом, ограничившим власть автономных
кантонов. Многие сферы постепенно
переходили в компетенцию центрального
правительства. С тех пор, как 
была принята Конституция, кантоны 
не имели больше право выйти из
состава конфедерации. Конституция 
была призвана балансировать справедливым
образом интересы государства как 
единого целого с интересами автономных
кантонов.

     Хотя 
Швейцария является федеративным
государством
(т.е. союзом суверенных
кантонов с едиными федеральными органами
власти), она все еще называется Конфедерацией.
Как известно, слово «конфедерация» обозначает
союз независимых государств, обладающих
собственными структурами власти, которые
объединяются для координации действий
по некоторым внутри- и внешнеполитическим
вопросам. Причина путаницы заключается
в том, что исторически сложившееся официальное
название страны по латыни — Confoederatio Helvetica
(отсюда и международное буквенное обозначение
страны — CH), переводится как Швейцарская
Конфедерация.

     Швейцария
не является страной президентской 
демократии. Швейцарский президент 
исполняет свои обязанности в 
течение года и является всего 
лишь «первым среди равных» в 
правительстве – Федеральном 
совете, одним из семи глав департаментов
(министерств).

     Швейцария
также не может быть безоговорочно 
названа страной парламентской 
демократии. Этот термин применим к 
таким государственным системам,
где граждане посредством свободных 
выборов определяют депутатов, которые 
должны представлять их интересы в 
парламенте. После выборов избиратели
уже не могут влиять на своих представителей.
Свое недовольство или одобрение 
они могут выразить только на следующих 
выборах.

     В
отличие от других европейских стран,
в Швейцарии хорошо развито право 
народа на участие в управлении государством.
Народ участвует в законодательном 
процессе как Конфедерации, так и 
кантонов. Швейцарцы называют свою
страну образцом прямой демократии. Однако,
строго говоря, о прямой демократии
можно говорить только применительно 
к кантонам с конгрессом земельной 
общины, в которых все имеющее 
право голоса население собирается
в законодательный орган и 
напрямую выражает свое отношение ко
всем законам. Технически это возможно
лишь в кантонах с небольшой численностью
населения. В остальных же кантонах
наряду с конгрессом земельной общины
существуют и институты народного представительства,
что означает систему непрямой, парламентской
демократии. Механизм референдумов и право
законодательной инициативы, активно
применяемые в Швейцарии, дополняют возможности
прямого волеизъявления граждан.

     Однако 
утверждение, что в Швейцарии 
в конечном счете правит народ, соответствует 
действительности только частично, так 
как правом избирать и голосовать
пользуется постоянно только очень 
небольшая – и перманентно 
все уменьшающаяся – часть 
населения Швейцарии, обладающая правом
голоса. Если в период между мировыми
войнами было нормой, что в голосовании 
участвовали от 70 до 80% избирателей,
то сегодня правилом стало участие 
менее 40%. Даже в парламентских выборах 
участвуют обычно не более половины
избирателей. По количеству участвующих 
в голосовании (в процентном отношении)
Швейцария занимает в Европе последнее 
место.

Больше свободы

С. Вермут и Л. Рейман очень довольны возможностями, имеющимися у них в рамках их молодежных парторганизаций. «Безусловно, у нас другое, особенное понимание сути политической деятельности. Оно более свободное, менее структурированное, в чем-то даже дерзкое и радикальное. Так происходит потому, что мы, молодежь, еще не поставлены в жесткие политические и административные рамки, на нас не давит груз устоявшейся идеологии», — говорит С. Вермут.

Лукас Рейман также высоко оценивает степень политической ангажированности его соратников по молодежной партии. «Я вижу молодых людей, у которых все еще впереди и которые со страстью работают на благо своей страны. Они хотят добиться процветания Швейцарии, им не приходит в голову использовать партийный билет для личного обогащения». С. Вермут и Л. Рейман принадлежат как раз к такому типу политиков. Им удалось совершить прыжок из своей молодежной ниши на национальный уровень и сейчас они представляют свои партии в федеральном парламенте. Оба они убеждены, что ускорила их карьеру именно работа в молодежных партийных организациях.

В самом деле, несмотря на то, что имя Лукаса Реймана занимало в свое время самую последнюю строчку в партийном списке, он, уже находясь на посту председателя молодежного отделения SVP, был в возрасте всего лишь 21-го года избран в Кантональный совет (правительство) кантона Санкт-Галлен. «Благодаря моей работе в рамках молодежного отделения партии меня уже все хорошо знали. И это, безусловно, очень мне помогло», — признает он.

Политологи и молодежные партии

Комплексных исследований на тему молодежных партий в Швейцарии нет. Политологам данная тема не представляется интересной.

Политолог Михаэль Херманн считает, что в Швейцарии «нет культуры вести научные дискуссии на тему молодежных партий».

Причина в том, что политологи должны, для успеха собственной карьеры, публиковать материалы, интересные для глобальной аудитории, а эта сугубо швейцарская тематика ей не особенно интересна.

End of insertion

Что касается Седрика Вермута, то он пришел в «JUSO» не из карьерных соображений, что особенно подчеркивает. «Но не буду отрицать, что в моем случае это обстоятельство, конечно, стало неким трамплином. Я не только установил контакт со „взрослой“ партией, но и завоевал в ее рядах определенный авторитет, так что в политических кругах меня стали воспринимать уже вполне серьезно».

Скептицизм в связи с «планом ближневосточного урегулирования»

Министру иностранных дел Швейцарии также был задан вопрос в связи с новым планом ближневосточного урегулирования, представленным американской администрацией. «Швейцария должна сначала детально изучить его», — указал министр. В любом случае, по его словам, Швейцария и в этой области предложит свои «добрые услуги», например, в качестве посредника в рамках Женевского формата консультаций по Ближнему Востоку.

Показать больше

Показать больше

Берн напомнил о своей позиции по израильским поселениям

Этот контент был опубликован 21 ноября 2019 года
21 ноября 2019 года
Берн продолжает считать израильские поселения на оккупированных палестинских территориях препятствующими достижению мира на Ближнем Востоке.

Однако несомненно, что «любое предложение будет успешным, если только за столом будут присутствовать оба партнера. Иначе такой план будет скорее мертв, чем жив». Напомним, что палестинская сторона негативно отреагировала на план Д. Трампа. Детальная стратегия Швейцарии на ближневосточном треке должна быть представлена уже во второй половине текущего года.

Последовательная и скоординированная реализация

Для того чтобы Швейцария смогла продолжать свою «историю успеха», она должна не только знать, чего она хочет добиться в своей внешней политике

Не менее важно обеспечить согласованное достижение намеченных целей. В настоящее время вряд ли существует какая-то область внутренней политики Швейцарии, которая не имела бы сильного «международного измерения»

«И именно поэтому новая внешнеполитическая стратегия была впервые разработана на основе самого плотного сотрудничества всех семи федеральных министерств Швейцарии», — указал И. Кассис. Нынешняя версия стратегии обладает «широкой опорой» на все области, курируемые федеральными органами власти, что имеет для обеспечения согласованной реализации стратегии важнейшее значение.

При этом министр иностранных дел также указывает на важность внутриполитической коммуникации: народ должен знать, что происходит на внешнеполитической арене и каковы на ней позиции Швейцарии, в соответствии с принципом «Внешняя политика — это всегда внутренняя политика». Нынешняя внешнеполитическая стратегия Швейцарии является уже третьей по счету

Напомним, что в 2011 году правительство поручило Федеральному департаменту иностранных дел (ФДИД) регулярно разрабатывать такой документ и модифицировать его каждые четыре года.

Показать больше

Показать больше

Главный дипломат Швейцарии: бизнес и права человека совместимы!

Этот контент был опубликован 09 декабря 2019 года
09 декабря 2019 года
Налаживание бизнес-контактов с другими странами и постановка вопросов в области прав человека не противоречат друг другу и могут идти «рука об руку».

Показать больше

Показать больше

Почему Швейцария помогает реформам в Украине?

Швейцария поддерживает реформы в Украине исходя прежде всего из своих интересов.

Статья в этом материале

  • Следует ли Швейцарии претендовать на место в СБ ООН?
  • Год Брексита может стать решающим для отношений Швейцарии с Евросоюзом
  • Берн — Брюссель: возможно ли заключить промежуточное соглашение?
  • Берн напомнил о своей позиции по израильским поселениям
  • Главный дипломат Швейцарии: бизнес и права человека совместимы!
  • Почему Швейцария помогает реформам в Украине?

4.1. Форма государственно-территориального устройства

Важной
характеристикой
государства
выступает форма
государственного
устройства,
которая раскрывает
способы его
административно-территориального
строения, особенности
взаимодействия
центральных,
региональных
и местных органов
власти. Швейцария
является федеративным
государством.

Швейцария
является федеративным
государством.

Федеративное
государство

выступает как
союз относительно
самостоятельных
в юридическом
плане государственных
образований:
республик,
штатов, земель,
кантонов и др.,
обычно называемых
субъектами
федерации,
которые не
обладают полным
суверенитетом,
лишены права
самостоятельного
участия в
международных
соглашениях,
но, тем не менее,
наделяются
учредительной
властью, что
позволяет им
иметь собственные
конституции,
не противоречащие
или полностью
соответствующие
основному
общефедеральному
закону.

При этом
целостность
федеративного
государства
обеспечивается
приоритетом
общефедеральных
законов и решений
центральных
властей по
отношению к
законодательным
актам и решениям
органов власти
субъектов
федерации,
принимаемым
в пределах
установленной
для них компетенции.

Федеративное
государство
возникает
вследствие
объединения
нескольких
первоначально
самостоятельных
государств,
какими были
в Швейцарии
до 1848 г. ее кантоны.
Государства,
входящие в
состав федеративного
государства,
передают часть
своей государственной
власти союзному
государству.
Одновременно
граждане государств,
входящих в
состав союзного
государства,
становятся
подданными
федерации.

В государстве,
организованном
на принципах
федерализма,
индивидуум
ощущает себя
скорее членом
сообщества,
который принимает
решения и разделяет
ответственность
вместе с другими,
поскольку он
может активно
участвовать
в политической
жизни стоящей
к нему наиболее
близко политической
единицы (общины,
района). Там
ему хорошо
знакомы все
местные условия,
которые он и
учитывает. Он
знает представителей
власти и

Если Вам нужна помощь с академической работой (курсовая, контрольная, диплом, реферат и т.д.),
обратитесь к нашим специалистам. Более 90000 специалистов готовы Вам помочь.
Бесплатные корректировки и доработки. Бесплатная оценка стоимости работы.

Подробнее

Поможем написать работу на аналогичную тему

Реферат

Любая тема

От 250 руб.

Контольная работа

Любая тема

От 250 руб.

Курсовая

Любая тема

От 700 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному
проекту

Узнать стоимость

Страницы:

Законотворческая деятельность

Законотворчество в Швейцарии может длиться десятилетиями. Например, Федеральное постановление о необходимости введения оплачиваемого отпуска по материнству (на немецком языке — Mutterschaftversicherung) было принято в 1945 г., но соответствующий Закон вступил в силу только в 2005 г., через 60 лет. Каковы основные этапы, которые проходит закон?

Фаза 1. Инициатива. Может исходить от отдельных избирателей или групп интересов, от одного парламентария или группы депутатов и, наконец, — это случается чаще всего – со стороны правительства.

Фаза 2. Проектная фаза. Чаще всего тем или иным министерством разрабатывается предварительный проект. Создается комиссия экспертов, которая участвует в его разработке.

Фаза 3. Межведомственное согласование и общественное обсуждение (Vernehmlassung). Проект закона представляется кантонам, партиям, лоббистским группам и группам интересов, общественным объединениям для того, чтобы они могли высказать свое мнение. Как раз эта фаза может затянуться на долгие годы.

Фаза 4. Послание правительства. Переработанный на основе результатов предыдущего этапа законопроект отправляется в правительство, которое затем представляет закон в форме Послания на рассмотрение палат парламента. В Послании правительство обосновывает свои мотивы, приведшие к появлению закона, и формулирует свою рекомендацию.

Фаза 5. Парламентские комиссии. Обе палаты парламента назначают на тему закона по одной парламентской комиссии, в каждую из которых входят представители всех основных заинтересованных партий. Как правило, тему закона удается представить на рассмотрение одной из 12-ти постоянных парламентских комиссий. 

Фаза 6. Каждая из палат дискутирует на тему того, следует ли вообще приниматься за рассмотрение этого законопроекта. В случае негативного решения законопроект отправляется либо обратно в правительство на переработку, либо принимается решение вообще отказаться от данного проекта.

Фаза 7. Консультации в палатах. При положительном решении, принятом в рамках предыдущей фазы, одна из палат начинает рассматривать закон в деталях. Какая из палат первой начинает работу выясняется случайным жребием. Обе палаты никогда не рассматривают один и тот же законопроект в рамках одной и той же парламентской сессии. В случае если палатам не удается прийти к единому мнению, начинается процедура устранения разногласий. Если найти компромисс все-таки не удается, то тогда созывается согласительная конференция.

Фаза 8. Вступление в силу. Прежде, чем закон вступает в силу, начинается отсчет ста дней, в ходе которых может быть назначен референдум по закону. Инициировать референдум могут минимум 50 тыс. человек, собрав свои подписи. Если сто дней проходят, а референдум не назначается, то тогда закон автоматически вступает в силу.

Фаза 9. Референдум. Если же необходимые 50 тыс. подписей удается собрать, то назначается референдум. В этом случае закон принимается тогда, когда за него проголосовало большинство из принявших участие в референдуме избирателей.

Прямая демократия

Швейцария предоставляет своим гражданам возможность непосредственно участвовать в процессе принятия политических решений.

Хотя прямая демократия не является только особенностью Швейцарии, здесь она, вероятно, более развита, чем в какой-либо иной стране. Швейцарские граждане могут либо сами предложить законопроект, либо отклонить уже одобренный парламентом закон.

Любой гражданин, группа граждан, любая партия и т.д. имеют право путём законодательной Инициативы предложить новый законопроект. Если такой группой собрано по меньшей мере 100 тыс. подписей в поддержку этого предложения, он будет (хотя отнюдь не сразу, порой через несколько лет) вынесен на всенародное голосование. 

Референдум является всенародным голосованием, проводимым, кроме того, с целью поддержки или отклонения уже одобренного парламентом законодательного акта. Это – вторая форма современной прямой демократии в Швейцарии, наряду с инициативой.

Если группе, выступающей против нового закона, удастся собрать не менее 50 тыс. подписей в течение ста дней со дня официального опубликования принятого закона, он выносится на всенародное голосование. Иногда одна угроза провести референдум может привести к отзыву закона или к его переработке. Референдум всегда висит над швейцарским законодателем как «дамоклов меч», что заставляет его работать особенно тщательно (пусть и относительно медленно).

Некоторые законодательные акты (изменения в Конституции, международные договоры) должны выноситься на референдум в обязательном порядке (таким был договор о присоединении Швейцарии к Шенгенскому соглашению, референдум по которому прошел в 2005 г.). 

Количество голосующих по инициативам или на референдумах составляет, как правило, квоту, которая редко превышает 40 % от общего числа избирателей. Это не очень высокий уровень. Большинство избирателей голосуют по почте.

Два из 26-ти кантонов страны – Аппенцель-Внутренний и Гларус — по-прежнему проводят ежегодные собрания всех избирателей под открытым небом («Ландсгемайнде») для решения различных вопросов методом поднятия руки. Это – древняя форма прямой демократии. В последние столетия акцент в Швейцарии все сильнее сдвигался от древних форм прямой демократии к современным. Здесь можно найти более подробное объяснение того, как работает прямая демократия в контексте политической системы Швейцарии. Кроме того, портал swissinfo.ch запустил проект «Прямая демократия», в рамках которого публикуются тексты и интервью, так или иначе связанные с этой темой.

Статья в этом материале

  • Как работает политическая система Швейцарии?
  • Швейцарское правительство и его «магическая формула»

Эта статья была автоматически перенесена со старого сайта на новый. Если вы увидели ошибки или искажения, не сочтите за труд, сообщите по адресу community-feedback@swissinfo.ch Приносим извинения за доставленные неудобства.

Электорат — менталитет жителей в регионах Швейцарии

В середине лета на курорте проводят ежегодную беговую гонку Vogellisi Lauf. Поучаствовать в ней приезжают как профессиональные спортсмены и марафонцы, так и спортсмены-любители. Трасса, по которой проходит забег, располагается в невероятно красивой горной местности, что делает соревнования еще более неповторимыми. Поклонникам классической музыки будет интересно посетить курорт в конце июля – начале августа. В этот период организуют ежегодный фестиваль Kammermusic, посвященный камерной … Читать

Но при этом жители Цюриха очень ценят расслабленность. По улицам города банкиров практически никто не ходит «при параде» — владелец крупной компании может идти в джинсах и футболке. Они не зазнаются из-за своего положения. Прибыв в Цюрих и найдя здесь друзей, следует иметь в виду, что приглашать их на вечеринку стоит за 3-4 недели вперёд, поскольку такие мероприятия строго расписываются, а опоздать на неё на 1 минуту означает, что житель города банкиров будет испытывать муки совести от … Читать

Если вы все же разговоритесь с кем-нибудь из горожан, то обнаружите, что они склонны преуменьшать личные достижения. Скажем, на вопрос о том, умеет ли швейцарец играть на музыкальном инструменте, ваш собеседник ответит «немного». В большинстве стран это будет означать знание, максимум, самых простых гитарных аккордов или композиций. В Церматте вам так ответит человек, проучившийся несколько лет в музыкальной школе, а то и закончивший ее с отличием. Просто здесь так принято. И так во всем … Читать

Один из самых известных и ярких национальных праздников – Эскалад, который ежегодно отмечают в декабре. Кульминацией праздника является торжественное костюмированное шествие. Горожане наряжаются в красивые средневековые костюмы и проходят по главным городским улицам вместе с кортежем барабанщиков и дудочников. Главным праздничным напитком считается горячее красное вино, которое можно попробовать в многочисленных кафе . С раннего утра и до позднего вечера в Старом городе проходят … Читать

Главными мероприятиями фестиваля остаются торжественные шествия, всего во время фестиваля их проходит два. Первое считается строгим и официальным мероприятием, в нем принимают участие представители различных общественных организаций и гильдий. Путешественников больше интересует другое шествие – «карнавал монстров», принять участие в котором могут все желающие. Для того, чтобы принять участие в параде, достаточно обзавестись красочным костюмом монстра. Многие горожане … Читать

Фестивали, что проходят в жемчужине Швейцарских Альп — это определённо яркие и запоминающиеся события, которые не хотят пропускать многие. В начале июня весьма интересно посетить ивент под названием Greenfield. Он проводится в течение трёх дней, в это время в месте проведения фестиваля (а именно, на военной базе Flugplatz) звучат гитарные рифы, а ноги сами зовут всех посетителей танцевать так, как никогда они не танцевали в жизни. Хэдлайнеры — популярные и именитые исполнители, ведь фест … Читать

В конце октября проходит большая гастрономическая ярмарка, на которой местные предприятия представляют свою продукцию. Путешественники предпочитают приобретать у уличных торговцев швейцарский сыр, молочные продукты и сладости. Ценителям искусства стоит посетить Базель в июне, когда проходит Международная выставка художественного искусства. В галереях представляют бесценные шедевры швейцарских живописцев. Помимо старинных полотен, во время праздника можно увидеть и работы … Читать

Горожане являются большими поклонниками подобных праздников и всегда принимают в них активное участие. Многим иностранцам такое поведение может показаться даже странным, поскольку оно совсем не ассоциируется со сдержанным характером местных жителей. Здесь крайне редко можно встретить бурное проявление эмоций, а также увидеть людей, которые общаются друг с другом в людных местах. Все общение обычно происходит в более уединенной и немноголюдной обстановке. Очевидно, что разговоры на … Читать

Поиск талантов

По словам М. Херманна, отнюдь не всем молодым политикам удается совершить такой рывок. «Есть много таких, кто активно работал в молодежной партии, но затем просто исчез из сферы политики». Многие терпят поражение именно на переходе от молодежной партии к «взрослой», «потому что для удачи на этом этапе требуются особые навыки и таланты»

М. Херманн указывает и на еще одно важное обстоятельство: очень часто молодежные партии являются настоящей кузницей кадров

С. Вермут и Л. Рейман согласны с этим, подчеркивая, что поиск и рекрутирование молодых талантливых политиков очень важны для любой партии. По словам Филиппа Мюллера, молодежное крыло швейцарских либераловВнешняя ссылка «на две трети является местом, где начинаются политические карьеры, а на одну треть — инкубатором, в котором возникают новые идеи, темы, формируются убеждения, что вносит неоценимый вклад в устойчивое, ориентированное на будущее, развитие партии в целом».

Знаменитые на весь мир места Швейцарии

Шильонский замок

“Впечатляющие замки и дворцы на воде”

Величественный Шильонский замок является одним из самых старых и красивых на планете, на берегу Женевского озера он был построен еще в 13 веке. Более 300 лет замок принадлежал семье графа Савойи, а после был завоеван Бернами. Поклонникам творчества Джорджа Байрона историческая достопримечательность известна из поэмы «Шильонский узник», в 16 веке масштабный замок действительно использовался как государственная тюрьма. Шикарный замок, состоящий из 25 зданий и трех масштабных дворов, в начале 19 века был переоборудован в музей и хранит бесценную коллекцию исторических артефактов. Старинная мебель, картины и гобелены, искусные фрески и украшения из драгоценных материалов – все это и многое другое можно увидеть в стенах замка. Одним из самых интересных элементов структуры дворца является старинная часовня, в …
Читать полностью

Парламент

Парламент состоит из двух палат – Национального совета, представляющего швейцарский народ, и Совета кантонов, представляющего кантоны. Называть палаты «верхняя» и «нижняя» — неверно. Правильно — «большая» и «малая «палаты.

200 депутатов Национального совета (большая палата) избираются от кантонов прямым тайным голосованием по пропорциональной системе сроком на четыре года, при этом кантоны выступают в качестве избирательных округов. Совет кантонов (малая палата) состоит из 46 депутатов: по два от каждого кантона и по одному от каждого из полукантонов.

Понятие «полукантон» — это, скорее, дань истории, воспоминание о том, что когда-то полукантон был частью более крупного образования. С конституционно-правовой точки зрения, полукантон является полноценным субъектом федерации, обладающим всей полнотой прав и обязанностей.

Депутаты в Совет кантонов (от полукантонов Базель-городской, Базель-сельский, Нидвальден, Обвальден, Аппенцель-внешний и Аппенцель-внутренний — по одному депутату, от остальных — по два) — избираются народом кантонов на основе мажоритарной системы (кроме кантона Юра).

Национальный совет и Совет кантонов утверждают федеральные законы и контролируют работу правительства – Федерального совета. Можно сказать, что политическая система Швейцарии на федеральном уровне построена с определенным «перекосом» в сторону парламента (законодательной власти).

Система двух равноправных палат обеспечивает при этом равенство политического влияния и не дает «большим» кантонам возможности «задавливать» своим весом малые кантоны.

Официальную информацию можно найти на сайте швейцарского парламента.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector