Пролив босфор

История названия

В древности пролив носил название Геллеспонт, в переводе с греческого языка означающее «море Геллы». В основе этого наименования лежит античный миф. У царя Фессалии Атамаса умерла жена Нефела. Вскоре царь женился повторно, и злая мачеха Ино захотела избавиться от близнецов Фрикса и Геллы. Нефела умолила бога Гермеса помочь им. Брат с сестрой попытались спастись бегством, улетев на златорунном овне – божественном подарке. Но во время полёта Гелла сорвалась в море и утонула, а Фриксу оставалось лишь её оплакивать. С тех пор пролив долгое время называли «морем Геллы».

Название, которое употребляется теперь, пролив получил благодаря находящемуся в непосредственной близости древнему городу Дардании. Впрочем, его существование в античности также основано на мифах.

История

Будучи таким уникальным проливом, многие задаются вопросом: а как образовался пролив Босфор? Как известно, пролив образовался примерно 7600 лет назад. Изначально уровень Чёрного и Мраморного морей был гораздо ниже, нежели в наши дни, и они не были связаны между собой. В конце последнего ледникового периода произошло таяние крупных масс льда и снега, тогда уровень воды в обоих водоёмах значительно повысился. Сильный поток воды за несколько дней пробил себе дорогу из одного моря в другое, образовав тем самым пролив.

Поскольку пролив является единственным проходом между Чёрным морем и Средиземным морем, Босфор имеет огромное значение в торговле и военном деле. Контроль над проливом был целью нескольких конфликтов, в частности Русско-турецкой войны, а также нападения союзных держав на Дарданеллы в ходе Первой мировой войны.

olgazav59

Во времена древнегреческих, персидских, римских и византийских эпох греческий город-государство Афины в V веке до н. э. поддерживал отношения с городами, которые контролировали проливы, такими как Византий. Персидский царь Дарий I Великий пытался подчинить скифов и переправился через Босфор, а затем направился к реке Дунай. Вся армия пересекла пролив по самодельному мосту. Спустя некоторое количество лет во время вторжения Ксеркса I в. Грецию, через пролив Дарданеллы был построен аналогичный самодельный мост.

Во времена Османской империи Константинополь был завоеван, а османы построили укрепления по обе стороны пролива, Анадолухисары в 1393 году и Румелихисары в 1451 году, готовясь к основной битве и к установлению контроля над Босфором. Завоевание Константинополя в 1453 году является тем событием, которое положило конец Средневековью и начало ренессанса и эпохи открытий.

olgazav59

Во время своего расцвета между XVI и XVIII веками Османская империя использовала стратегическое значение Босфора, чтобы установить контроль над территорией Чёрного моря. Как результат, уже несколько международных договоров регулировали проход судов на территории пролива. По одному договору проливы Босфор и Дарданеллы должны были быть закрыты по требованию России для морских судов других держав, по другому договору должно было произойти закрытие турецких проливов для любых военных кораблей. Уже после Первой мировой войны Севрский договор позволил установить границы и сделать его международной территорией под контролем Лиги Наций.

В соответствии с Лозаннским договором в 1923 году проливы вернули Турции, при этом иностранным военным кораблям и коммерческим судам был разрешён свободный проход. Впоследствии режим судоходства регулировался Конвенцией Монтрё о режиме проливов от 20 июля 1936 года, согласно которой Турция сама могла ограничивать морские перевозки государств, не являющихся черноморскими. Во время Второй мировой войны до февраля 1945 года проливы были закрыты для военных кораблей воюющих стран, но часть немецких судов могли проходить транзитом.

С началом XXI века турецкие проливы получили максимально важное значение для нефтяной промышленности. Российская нефть начала экспортироваться в огромном количестве в Западную Европу и США через проливы Босфор и Дарданеллы

И по сей день значимость пролива Босфора высокая и значима.

olgazav59

Подготовительный этап

Великий князь писал, что в случае войны с Турцией атака Проливов и Константинополя — это кратчайший путь выиграть войну и закончить кампанию малой кровью. Русский ущерб во время этой молниеносной атаки он оценивал примерно в 3–4 линейных корабля и несколько фрегатов, что по людским потерям было бы несоизмеримо меньше, нежели

Начинается записка с подсчёта сил. Итак, чем же могут располагать русские? Константин Николаевич пишет:

Корабли, приняв десант, отплывают ко входу в Босфор, там ждут попутного ветра, не подходя близко к берегу, чтобы не обнаружить себя. Мелкие же суда наблюдают, что происходит в самом проливе. Поскольку летом господствуют северные ветры, ожидание не продлится дольше 3–4 дней. Затем флот строится в линию: впереди корабли, за ними фрегаты.

Великий князь Константин Николаевич

Природная противоречивость

Пролив Дарданеллы является одним из наиболее рискованных участков для прохода кораблей в мире. Причина заключается в его узости и рельефе берегов. Русло реки, которое здесь было в древние времена, затопилось в результате тектонических процессов. Солёность Мраморного моря варьируется от 22,5 до 38%, в Эгейском море показатели находятся в интервале от 37 до 40%, соответственно, различна плотность вод поверхности и слоя на глубине. В результате возникают течения в разных направлениях, что характерно для многих проливов.

Расположение Дарданеллы на карте мира

Проливы Дарданеллы и Босфор на карте

А можно ли было удержать Проливы?

Теперь, когда мы получили представление о географии Босфора и Дарданелл, мы понимаем, что удержать Проливы русской армии и флоту помогала бы сама природа. Во-первых, Дарданелльское течение из Мраморного моря в Эгейское, хоть и не столь сильное, как в Босфоре (1,5 узла), мешало бы гипотетическим кораблям противника войти в узость самого пролива. Сеть укреплённых и усиленных батарей в узостях (в районе Чанаккале ширина пролива составляет 1,2 км — совершенно убойная позиция) свела бы на нет все возможности маневрирования для капитанов судов. Гористая местность с внешней стороны в случае высадки вражеского десанта позволила бы защищать подходы к крепостям малыми силами.

Более того, даже если бы путём невероятных усилий противник всё-таки взял Дарданеллы, то… его ждали бы ещё укрепления Босфора с узостями в 700 метров и с противодействующим течением 4,5 узла.

Таким образом, Крымская война, если бы она разыгралась в Проливах, в самом худшем случае грозила бы России… потерей Проливов, то есть возвращением статус-кво, существовавшего до захвата. При этом не был бы разрушен Севастополь, не случилось бы бомбардировки Одессы, целы были бы Керчь, Таганрог, Ейск, Кинбурн, Очаков.

Зачем нужны Проливы?

Этот вопрос очень часто возникает, когда начинается обсуждение по той или иной исторической развилке.

Во-первых, их захват, по сути, давал России возможность серьёзной экономии на военных расходах. Смотрите сами. Если занят и укреплён хотя бы Северный Босфор, то не нужно содержать Черноморский флот — Чёрное море становится внутренним русским морем по типу Каспийского, — не надо тратиться на строительство и содержание черноморских крепостей, а все усилия можно бросить на укрепление Босфора.

Траты России на Черноморский флот в николаевскую эпоху составляли в разные периоды от трёх до семи миллионов рублей. Содержание и перестройка крепостей на Чёрном море оценивались уже в восьмизначные суммы, то есть в десятки миллионов ежегодно.

Согласитесь — серьёзная экономия.

Если же Россия захватывала и Босфор, и Дарданеллы, то она получала две подобные позиции, которые именно в силу географии(о ней детальный разговор пойдёт чуть ниже) были практически неприступными.

Во-вторых, с начала XIX века всё большую важность для России приобретал экспорт зерна и хлеба через Чёрное море. На ту же тему Пять шагов к мечте: как Россия пыталась завладеть Босфором и Дарданеллами

На ту же тему Пять шагов к мечте: как Россия пыталась завладеть Босфором и Дарданеллами

Ещё в 1830-х годах основная доля вывозимого зерна проходила через Балтику и Белое море. В период с 1830 по 1834 годысеверный экспорт» составил 1 919 000 четвертей зерна, аюжный» — 868 000 четвертей, или 31 процент от всего экспорта. Однако через 20 лет ситуация поменялась. В 1851–1853 годах через Чёрное море вывозили уже 4 894 000 четвертей, или 64,5% всего российского экспорта. То есть поставка основного российского экспортного товара через Чёрное море стала теперь важнее даже Балтики и Белого моря. Именно поэтому вопрос о Проливах становился главнейшим в политике государства. Ведь Османская империя в случае любой войны — с Россией или нет — закрывала проход торговых судов по Проливам, и русские купцы и промышленники начинали терпеть ужасные убытки.

Таким образом, обладание Босфором и Дарданеллами для России было обусловлено не только военными соображениями, но и экономическими.

Была и третья причина — далеко не последняя, а тоже довольно важная, особенно в ту эпоху. Почти весь XIX век население вокруг Босфора и Дарданелл было преимущественно немусульманским. Даже в Стамбуле — столице Османской империи — титульная нация(османы) составляла только 36,1%, а большинство населения(более 46%) были греками. Так что захват Проливов ставил бы Россию в глазах христиан как страну, которая защищает христианство не только словом, но и делом.

Имя

Современное турецкое название anakkale Boğazı , означающее « пролив Чанаккале », происходит от одноименного города среднего размера , примыкающего к проливу, что само по себе означает «гончарный форт» — от ( çanak , «керамика») + ( , «крепость») — со ссылкой на знаменитую керамику и изделия из керамики, а также на известную османскую крепость Султание.

Английское название Дарданеллы — это сокращение от Дарданелльского пролива . Во времена Османской империи по обе стороны пролива стояли замки. Эти замки вместе назывались Дарданеллами , вероятно, в честь Дардана , древнего города на азиатском берегу пролива, который, в свою очередь, получил свое название от Дардана , мифического сына Зевса и Электры .

Древнее греческое название Ἑλλήσποντος ( Hellēspontos ) означает «море Хелле», и было древнее название узкого пролива. В классической литературе он назывался Hellespontium Pelagus , Rectum Hellesponticum и Fretum Hellesponticum . Он был назван так по имени Хелле , дочери Афамаса, утонувшей здесь в мифологии Золотого Руна .

История Босфора

Мы выяснили, где находится пролив Босфор. Теперь поговорим о его истории. Со времен десятилетней Троянской войны, которая, по мнению историков, проходила в период XIII-XII веков до нашего летоисчисления, Босфор был причиной многих международных военных конфликтов.

После завоевания Стамбула Османской империей в 1453 году турецкие правители на берегах пролива возводили разнообразные укрепления в виде крепостей, вилл и резиденций.

В конце XVII столетия Российская империя закрепилась на побережьях Черного и Азовского морей. В это время и возникла проблема, связанная с проливом Босфор.

Основная причина была в том, что побережье Босфора относилось к Турции, и на протяжении многих веков турецкое правительство в одностороннем порядке решало вопрос о проходе российских кораблей из Черного моря в Средиземное. Это положение было причиной вооруженных конфликтов между Турцией и Россией.

В 1774 году в деревне Кючук-Кайнарджа (сейчас это территория Болгарии) был подписан мирный договор, на основании которого императрица Екатерина II завершила шестилетнюю войну с Турцией (1768-1774) и российские корабли получили право свободного прохода через пролив в Средиземное море. Примечательно, что, согласно договору, Россия могла создать теперь свой Черноморский флот.

После завершения военных действий Первой мировой войны, Босфор становится нейтральной зоной под контролем первой международной организации – Лиги Наций. Сейчас пролив Босфор считается «открытым морем» для всех стран мира. Но Турция сохранила за собой право ограничивать прохождение через него кораблей стран, которые не входят в Черноморскую зону и проход военных кораблей любого государства в мирное время.

Отели с видом на Босфор

На туристической карте мира Черноморские проливы занимают особое место. И если Дарданеллы по большей части привлекают историков, то мечта многих туристов – посетить Босфор.

На берегу пролива имеется множество отелей с прекрасным видом на море, которые отражены в таблице:

Название Звездность Местонахождение

в Стамбуле

Как добраться Стоимость проживания

(сут./чел.)

The Ritz-Carlton 5 Asker Ocagli Cad, 6 Городской транспорт От 12500 руб.
Double Tree by Hilton 4 Ordu cad, 33;

Albay Faik Sozdender cad, 31

Городской и водный транспорт От 7000 руб.
Kalyon Hotel 4 Kennedy cad, 34 Городской и железнодорожный транспорт От 5000 руб.
Nordstern 5 Tersane cad, 5 Городской, водный и железнодорожный транспорт От 5500 руб.
Anjer Hotel Bosphorus 4 Findikli Meclisi Mebusan cad, 61 Городской и водный транспорт От 4100 руб.

Дарданеллы. Интересные факты

А вот занимательные факты о проливе Дарданеллы.

  1. В 1810 году английский поэт Джордж Байрон переплыл Дарданеллы, и тем самым повторил подвиг древнегреческого героя Леандра, который каждую ночь переплывал пролив, чтобы встретиться со своей возлюбленной Герой, жившей на противоположном берегу. В 2010 году в честь этого события состоялся массовый заплыв по маршруту поэта протяженностью в 1,7 км, а с учетом сноса по течению – 5 км.
  2. Во время Второй мировой войны Турция не вступала в военные действия (нейтралитет). В это время Дарданеллы был закрыт для всех воюющих стран.
  3. Правительство Турции призывает пересмотреть соглашение, подписанное в Монре в 1936 году.
  4. Это связано с увеличением в последнее время аварий танкеров с нефтяной продукцией, которая в случае повреждения корабля загрязняет воды пролива.
  5. В 2011 году турецким археологом Растимом Асланом во время раскопок на территории древнего города Канаккале, на дне пролива было обнаружено поселение, существовавшее примерно 5 тысяч лет тому назад.
  6. Берега Дарданеллы имеют крутой извилистый рельеф. Это геологи объясняют тем, что в древности на месте пролива было русло реки, которое затопили воды Эгейского моря в результате понижения части суши, относительно уровня водяной оболочки Земли.

Мосты

Проливы Босфор и Дарданеллы на карте мира – не просто ворота из Черного моря в Средиземное, но и путь из Азии в Европу. Если тысячи лет назад люди использовали для этого морской путь, то в настоящее время между берегами существует транспортное сообщение посредством мостов.

Босфорский мост

В 1973 году был открыт первый подвесной мост Стамбула – Босфорский. Второе его название – Мост мучеников 15 июля. Переименование произошло в честь людей, погибших или пострадавших 15 июля 2016 года во время турецкого военного путча, направленного на свержение президента Турции Реджела Тайипа Эрдогана.

https://www.youtube.com/watch?v=_hS2onImY_A

Мост состоит из трех пролетов – пары береговых и одного центрального. Общая протяженность моста составляет 1560 м, а центральной части 1074 м. Это достаточно широкое архитектурное сооружение. Расстояние от края до края равняется 33 м, а высота опор над уровнем моря 165 м. Босфорский мост имеет 6 полос для движения автомобилей, двигающихся на высоте 64 м над водой.

Мост султана Мехмеда Фатиха

Севернее Босфорского расположен мост султана Мехмеда Фатиха, введенный в эксплуатацию 19 мая 1988 г. Мост длиной 1510 м имеет ширину в 39 м. Он так же соединяет восточную и западную части Стамбула, однако, проходит по северным городским окраинам.

Именно Мехмеду Фатиху удалось в 1453 г взять штурмом столицу Византии – Константинополь, после чего город на долгие годы стал столицей Османской империи. Пропускная способность моста составляет около полумиллиона человек в сутки.

Мост султана Селима Грозного

Этот мост является самым северным мостом Черноморских проливов и располагается вне городских пределов Стамбула. Открыт он был совсем недавно – 26 августа 2016 г. В годы правления Селима Грозного Османское государство активно завоевывало новые территории, росло и крепло.

Главная особенность моста в том, что он комбинированный. Часть моста поддерживается вантами, а середина подвешена на тросах. Он имеет 8 полос для автомобильного движения и 2 железнодорожных колеи. Общая длина моста составляет 2164 м при ширине в 58,4 м и рекордной высоте пилонов в 322 м.

Чанаккале-1915

К 2022 году в Дарданеллах планируется завершение строительства моста Чанаккале-1915. Его возведение началось 1 марта 2017 г, и запланированная длина будет составлять 3563 м при ширине в 43,06 м и высоте в 318 м. Название моста связано с победой османского флота в годы Первой Мировой войны в ходе Галлипольской кампании.

Для чего России Проливы?

Первая причина — экономическая. К 30-м годам XIX века Россия вывезла через Балтику и Белое море 1 919 000 четвертей зерна, а через Азовское и Чёрное моря — 868 000 четвертей, или 31% от всего экспорта. Через 20 лет ситуация сильно изменилась. В 1851–1853 годах экспорт зерна через Чёрное море составлял уже 4 894 000 четвертей, или 64,5% всего российского экспорта. То есть вывоз основного российского экспортного товара через Чёрное море стал теперь важнее даже Балтики и Белого моря. Именно поэтому вопрос о Проливах становился главнейшим в политике государства.

Причина вторая — логистическая. К 1840-м годам не только в России, но и в других странах Европы сложилось представление о Турции как о государстве, которое вот-вот распадётся на составные части

В этой ситуации для русских было важно обеспечить товарные потоки из Чёрного в Средиземное море, в том числе и для главного экспортного продукта — зерна

Наконец, причина третья — военная. Владение районом Проливов делало Чёрное море внутренним русским морем по типу Каспийского. В этой ситуации не надо было тратить деньги и ресурсы на большой флот, фортификации, возведение крепостей и т.д., что выглядело очень заманчиво.

Не будем касаться политических, экономических, социальных и иных аспектов, а сосредоточимся на военной части. С этой точки зрения интересным документом представляется записка от 15 ноября 1849 года, поданная великим князем Константином Николаевичем (во времена Александра II он стал морским министром) императору Николаю I. В этом документе князь рассуждал по поводу возможности или невозможности захвата Проливов. Подготовил план командующий Черноморским флотом адмирал Михаил Петрович Лазарев, и с поправками его принял Морской штаб Российской империи.

История пролива Дарданеллы

В V столетии до н. э. территория пролива была ареной греко-персидских войн. В то время Персидский царь Ксеркс I дал указание построить мост через Дарданеллы, чтобы переправиться войсками для вторжения в Грецию.

Было построено два моста из связанных между собой морских судов: первый мост состоял из 360 кораблей, второй из 314. Благодаря этому, войска Персии прошли с боями по Европе.

В 334 году до нашего летоисчисления пролив был использован войсками Александра Македонского. Они совершили удачную переправу. После чего полководец начал свой исторический поход на Азию.

В конце XVII столетия часть территории побережья Азовского и Черного морей отошла к Российской империи. Использование проливов стало ключевым вопросом международного уровня. Обладание ими – это давнишняя мечта России. Проливы Босфор и Дарданеллы открывали возможность господства над самыми важными морскими коммуникациями.

В 1841 году в Лондоне было подписано соглашение. В нем говорилось, что проход по проливу Дарданеллы военным кораблям в мирное время будет закрыт. В 1936 году в городе Монтре (Швейцария) при участии черноморских стран был заключен договор, в котором отмечено, что проливы (Дарданеллы и Босфор) получают статус «отрытого моря» для кораблей всех стран.

Основное положение Конвенции заключается в том, что за Республикой Турция сохраняется право на закрытие проливов во время любых боевых действий в Евразии. С 2017 года в Турции начались подготовительные работы по возведению подвесного моста через пролив Дарданеллы.

Предпосылки

Главная предпосылка к началу активных военных действий в середине 19 века по отношению к Российской империи — подписанная в 1841 году Лондонская конвенция по организации морского движения через проливы Босфор и Дарданеллы. Дело в том, что в период с 1833 по 1841 год действовал Искеллесийский договор, по условиям которого Россия имела право потребовать от османов закрыть проливы для прохода любых кораблей, которые по мнению российского руководства не должны оказаться в водах Черного моря. Лондонская конвенция предусмотрела несколько другие условия:

  • проливы закрыты для военных судов в мирное время;
  • возможно разрешение на проход мелких военных кораблей дружественных государств к дипломатическим миссиям своих стран.

Именно на основании этой нормы стал возможен проход кораблей турецких союзников, которые вступили в войну против русской империи

Маршрут по ущелью Дарданеллы

Выйти на туристический маршрут по ущелью можно как из села Бровничи, которое находится в верховьях реки Тигровая, так и со стороны Хмельницкого. Путь несложный, его осиливают и семьи с детьми

Главные требования — правильная обувь и осторожность на каменистых склонах. А трекинговые палки значительно облегчат поход

Со стороны села Бровничи пеший маршрут начинается от моста через реку. Здесь же находится и большой стенд с кратким описанием особенностей природной локации и подробной картой тропы. Путь пролегает по левому берегу реки и финиширует у села Хмельницкое.

Заблудиться на маршруте невозможно — окрестности хорошо просматриваются, к тому же тропа имеет маркировку и указатели. Общая протяженность маршрута порядка 5 км, ходовое время — около 1–1,5 ч. Частью дорога идет по открытой местности, а частью сменяется лесной тропинкой.

Таня Собакина

Есть участки с довольно крутыми подъемами. Они встречаются на ответвлениях, ведущих к необычным природным локациям — каменным столбам и колоритным останцам.

Чтобы выйти на тропу из Хмельницкого, нужно пройти (или проехать) через все село до заброшенного строения на его окраине. На развилке повернуть направо в сторону базы отдыха под названием «Ущелье Дарданеллы». Указатель начала маршрута, который расположен недалеко от базы, укажет верное направление движения.

Любители водных видов спорта также не оставили ущелье Дарданеллы без внимания. В апреле—мае река Тигровая становится особенно полноводной. Из покладистой речки, лениво несущей свои воды по долине, она превращается в бурлящий мутный поток, с обилием перекатов, прижимов и прочих препятствий. В этот период по ней устраивают сплавы на рафтах 1 и 2 категории сложности.

Эля Косницкая

Полуостров Галлиполи

В античности полуостров Галлиполи назывался Херсонес Фракийский, а по-турецки носит название Гелиболу. Данный полуостров является «охранным пунктом» пролива Дарданеллы, узкого прохода к Черному морю и Стамбулу. Сегодня Галлиполийский полуостров считается одной из важнейших достопримечательностей Турции. В 1973 г. в южной части полуострова основан “Исторический национальный парк Галлиполи“. Его площадь составляет 330 квадратных километров. Здесь можно обнаружить археологические памятники, которые относятся к 4000 г. до н.э., множество затонувших кораблей, траншеи, форты, оружие, бастионы и другие связанные артефакты периода Первой мировой войны. Кроме того, тут расположены турецкие, новозеландские, австралийские, французские, английские военные могилы и мемориалы. Также данную область связывают с основателем Турецкой Республики – Мустафой Кемалем Ататюрком, во время Дарданелльской операции одной из пехотных дивизий на Галлиполийском полуострове командовал полковник Мустафа Кемаль. Каждый год тысячи туристов покоряют горный хребет, ставший местом основного сражения на Галлиполи.

Происхождение названия

Древние греки обозначенная пролив под названием «Геллеспонт» (в древней греческой Ἑλλήσποντος / Hellếspontos , то есть сказать , море Хелле). Это имя связано с легендой о Фриксе и Элле . Их отец, Атамас , собирался принести в жертву Фриксоса на горе Лафистион , когда ему помешал сделать это Гермес, который, отвечая на молитвы Нефелы , их матери, послал большого барана в Золотое руно, Хрисомаллос. Фриксос забрался ему на спину, а его сестра, которая боялась, что она станет следующей назначенной жертвой, села позади него. Баран поднялся в воздух и направился к Колхиде на востоке. Но Элле, страдающий головокружением, наконец отпустил его и упал в пролив, названный в его честь. Фрикс достиг Колхиды и принес в жертву Зевсу барана . В бараньем золотом руне стало известно и его поиск был предметом, через поколение, из аргонавтов экспедиции .

В своем обзоре (в древнегреческой Ἱστορίαι / Historiai )), написанной в V — м  веке  до нашей эры. Н.э. , Геродот описывает размеры Геллеспонта в сравнении с размерами Босфора , Пон-Эвксинского ( Черное море ) и Пропонтиды ( Мраморного моря ):

— (IV, 85)

— (IV, 86)

Это те венецианцы и генуэзцы , которые в XI — м  веке , désignèrent пролив имя Dardanelli (множественное число), со ссылкой на «  Старый Дарданеллы  », название , присвоенное двух древних городов Sestos и Абидосе , которые стояли на двух берегах , в самом узком месте (1300  м ) пролива, недалеко от прибрежного города Дарданос- ан- Троад , название которого, по словам Гомера , произошло от коренного племени Дарданес («  Новые Дарданеллы  », состоящего из османских городов Чанаккале и Килитбахир ). Сами дарданы , по мнению Гомера, должны были происходить от предка Дардана , основателя династии троянских царей .

База отдыха в ущелье Дарданеллы

На окраине с. Хмельницкое, практически на берегу реки Тигровая, расположена база отдыха «Ущелье Дарданеллы». Здесь, в независимости от сезона года, предлагают номера с удобствами в одноэтажных корпусах. Из дополнительных услуг — русская баня, рыбалка, пикниковые зоны, развлечения на открытом воздухе. По предварительной договоренности — проведение корпоративов.

Для сторонников экотуризма и уединенного отдыха на природе есть другое предложение от организаторов глэмпинга «Forest Camping». Своих гостей они размещают в уютных двух- и четырехместных индейских шатрах «Типи». При этом в интерьер шатров включены все привычные городским жителям атрибуты. На территории есть душ и все необходимое для вечерних посиделок у костра. В глэмпинг можно приезжать со своими питомцами.

Марина Заддэ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector