Круизы на ледоколах

Размещение

О ЛАЙНЕРЕ LE COMMANDANT CHARCOT

Долгое время полярные экспедиции были доступны лишь на атомных ледоколах, но в 2021 году был построен уникальный экологически чистый арктический лайнер Le Commandant Charcot – с гибридным двигателем, работающим на сжиженном природном газе и электричестве.

Команда NFR Travel подписала эксклюзивное соглашение с французской компанией Ponant, создавшей этот невероятный корабль, так что теперь мы сможем увидеть красоту Арктики в привычных для нас комфортных условиях!

Длина и ширина:                        150 м х 28 м
Ледовый класс:                           РС2
Пассажировместимость:             245
Экипаж:                                      215

На лайнере представлены различные зоны отдыха: солнечная палуба с шезлонгами и открытым бассейном с подогревом, бары и рестораны с изысканной французской кухней, СПА с паровой баней, бутик, тренажерный зал и театр.

Арктика – почти Космос

Ирина Парфёнова, «АиФ-Дальинформ»: Никита, чем тебя привлёк конкурс?

Никита Гайдар: Главным призом – путешествием на Северный полюс. А это моя мечта! Арктика – почти как Космос, точка, в которой все меридианы сходятся. Когда ты там, ты буквально стоишь на вершине мира. Северный полюс – это то, что трудно понять в теории. Это то, что нужно испытать. Только вдумайтесь! Вот вы стоите на этой точке, и для вас даже альпинист, покоряющий Эверест, находится где-то далеко внизу. Но мы сами вряд ли смогли купить путёвку. Круиз на атомном ледоколе к Арктике считается самым дорогим путешествием в мире.

Новость по теме

Хабаровский школьник выиграл конкурс и поедет на Северный полюс

– Состязания были сложными?

Мария Гайдар: Да, это был непростой период жизни для нашей семьи. Нас очень поддерживали жители Хабаровского края, наш Краевой центр образования, все наши коллеги, соседи и знакомые. В итоге, мы вышли в финал, осталось финальное испытание. Никита прекрасно владеет видеомонтажом, и он выбрал его в этой области. Монтировал и снимал ролик сын полностью сам. На конкурсе было представлено более 200 видео, лучшего выбирало жюри.

– Никита, что это был за ролик, как ты его делал, кто помогал?

Никита Гайдар:  По условиям конкурса нужно было сделать минутный ролик, рассказать в нём о себе, своей семье и почему я хочу поехать на Северный полюс. Первый вариант я сделал за 10 минут, но мама сказала, что его стоит ещё немного доработать. Над вторым вариантом видео я работал примерно две недели. Решил выполнить его в технике «Стоп моушн» (Stop motion) и не просто рассказать о себе, но сделать видео качественным, интересным, динамичным и весёлым. Много времени ушло на написание сценария. Всю техническую часть я взял на себя, мама помогала с дизайном.

https://youtube.com/watch?v=8uxa7hBIqK4

– Как узнали о победе?

Мария Гайдар: Информация появилась в Интернете. Я знала, что у меня талантливый сын, но, если честно, не очень верила в то, что победа возможна, всё-таки 30 тысяч участников. Поэтому первая реакция была – шок. Эмоции захватывали всю семью. Больше всех, мне кажется, радовались Никита и его дедушка, мой папа. Он руководит судостроительным заводом, был капитаном разных судов, возглавлял Хабаровский речной порт. Поездка на Северный полюс была и его мечтой тоже. Узнав о победе, Никита набрался храбрости и написал письмо на электронную почту капитану атомохода, на котором в следующем году он должен отправиться в путешествие. В письме сын рассказал капитану про своего дедушку, и спросил, нет ли возможности взять его с собой на Арктику. Капитан ответил, но сказал, что, к сожалению, такой возможности нет.

Как проходит круиз на Северный полюс

Круизы на Северный полюс с Poseidon Expeditions начинаются и заканчиваются в Мурманске. Программа состоит из 13 дней и проходит на борту ледокола «50 лет Победы». Из Мурманска мы отправляемся к точке географического Северного полюса. По достижении 90 градусов северной широты капитан ледокола использует свой многолетний опыт, чтобы найти льдину, подходящую для высадки пассажиров на вершине планеты.

Маршрут уникального круиза проходит через легендарный архипелаг Земля Франца-Иосифа. После этого мы возвращаемся в Россию.

Покорите Северный полюс, чтобы:

  • Почувствовать мощь атомного ледокола, идущего через ледовые поля до 3 метров толщиной.

  • Исследовать архипелаг Земля Франца-Иосифа – дом белых медведей и моржей.

  • Сделать потрясающие фото арктических видов во время полетов на вертолете.

  • Испытать чувство эйфории, находясь в точке вершины мира.

Выбирайте свой лучший круиз уже сегодня

Poseidon Expeditons специализируется на экспедиционных круизах в Арктику, Антарктику и на Северный полюс с 1999 года. Мы являемся единственным в России оператором полярных круизов, и ледокольные круизы всегда были нашим фирменным продуктом.

Наш опыт позволяет предложить вам незабываемое путешествие, где активное исследование одной из самых хрупких и красивых экосистем мира проходит в обстановке исключительного комфорта. На нашем сайте вы сможете найти круизы на Северный полюс по лучшим ценам и воспользоваться спецпредложениями, чтобы сэкономить.

Покорите вершину планеты и откройте полярный мир с Poseidon Expeditions!

Арктика: правила посещения

Обеспечить собственную безопасность и не навредить северу и его обитателям – вот два главных правила, которым должен следовать арктический турист. Безусловно, «диких» арктических путешествий в наше время практически не бывает – они проводятся под наблюдением опытных гидов, а туристы проходят обязательный инструктаж. Но все-таки каждый, кто отправляется на Крайний Север, и сам должен учесть некоторые важные моменты.

Юридические тонкости

Связь в Арктике

Северяне в основном пользуются спутниковой связью – мобильная действует мало где из-за удаленности и труднодоступности северных территорий и огромных расстояний между населенными пунктами. Есть смысл позаботиться о том, чтобы и у вас было устройство для приема спутникового сигнала.

Климат и одежда

Полярный климат – это среднегодовые отрицательные температуры, и даже летом надо быть готовым к резким перепадам температуры, ветрам и снегопадам. Зимой же в большинстве арктических территорий не редкость морозы до -60 градусов при сильнейшем ветре.

Одеваться надо соответственно. Но теплая одежда не значит тяжелая: турист должен сохранять легкость передвижения. Так что главный принцип утепления – многослойность: лучше надеть несколько легких вещей, чем одну тяжелую и громоздкую.

Обувь обязательно должна быть непромокаемой – независимо от времени года, когда вы отправляетесь в тур. И даже летом вам понадобятся шапочка и перчатки. Незаменимая вещь для путешествия на север – термобелье, толстовки из флиса, комфортного и быстросохнущего; нужны и шерстяные носки – несколько пар.

Подробнее, о том, что взять с собой в арктическое путешествие, читайте в нашей статье «Ничего лишнего»

Если запланировано быстрое перемещение (на вездеходах, снегоходах, лыжах, собачьих упряжках и т.д.), одежда должна быть ветронепроницаемой, а лицо стоит закрыть балаклавой.

Что еще понадобится

При пеших и водных турах – спальный мешок, рассчитанные на самую низкую температуру, непромокаемый многослойный коврик и специальная туристическая сидушка, налобный фонарь, репелленты и средства против аллергии, гели от травм, солнцезащитные очки, жирный крем для рук и лица.

Особенности питания

Встреча с северными животными

Несмотря на то, что разработаны специальные арктические туры для наблюдения за сухопутными и морскими животными – китами, моржами, белыми медведями – вести себя при подобных встречах нужно с предельной осторожностью, пусть даже вас сопровождает целый отряд инструкторов. В большинстве случаев люди, пострадавшие от нападения медведей, сами вели себя неправильно

Например, устроили свалку с остатками продуктов на месте стоянки – это обязательно привлечет зверя. При встрече с медведем не пытайтесь убежать – у животного может сработать инстинкт преследования

В большинстве случаев люди, пострадавшие от нападения медведей, сами вели себя неправильно. Например, устроили свалку с остатками продуктов на месте стоянки – это обязательно привлечет зверя. При встрече с медведем не пытайтесь убежать – у животного может сработать инстинкт преследования.

Приближаться к нему тоже не стоит – например, чтобы сфотографировать: даже внешне спокойный зверь может внезапно «выдать» неожиданную агрессивную реакцию.

Что касается моржей, то они чрезвычайно пугливы, поэтому к лежбищам нельзя подходить ближе, чем на 150 метров, на суше, а подплывать – ближе, чем на 500 м. Кстати, испуганный морж может защищаться и в этом случае подплывет и перевернет судно или пробьет клыками надувную лодку. Так что лучше не рисковать.

Еще один совет – избегайте близкого общения даже с небольшими и внешне безобидными зверьками. Многих умиляет частое в последнее время появление песцов и лис в населенных пунктах. Но надо иметь в виду, что если дикий зверь потерял страх и сам вышел к людям, с ним, скорее всего, что-то не так. Нетипичное для животного поведение может быть признаком бешенства.

Правила бережного путешествия

Арктическая природа сурова и одновременно хрупка. Северные экосистемы разрушить легко, а восстанавливаются они десятилетиями. Если восстанавливаются вообще…

Вот почему каждый человек должен во время путешествия по Арктике придерживаться определенных правил.

Стоит избегать перемещения по тундре на вездеходах, снегоходах, мини-тракторах и другой подобной технике: это может нарушить мерзлотные грунты.

В большинстве арктических заповедников допускается только организованное посещение туристами в сопровождении специалистов, а экскурсии проходят по экотропам. Не нарушайте этот порядок!

Оставлять на арктической территории какой бы то ни было мусор недопустимо. Если он все-таки образовался, унесите его с собой.

Сколько это стоит?

Пора перейти к не менее интересному вопросу — сколько стоит такое путешествие. Стоимость немаленькая, самое бюджетное размещение обойдется в сумму более двух миллионов рублей, размещение класса “Люкс” стоит более трех миллионов. Разница в цене приличная, в полтора раза, поэтому стоит понимать, в чем заключается разница. Она заключается только в размерах каюты. Даже при самом дорогом размещении техника и мебель будет самыми обычными, некоторым обстановка покажется даже скромной. Нужно понимать, что особенность такой поездки — не в каком-то уникальном размещении, а в самом факте покорения верхушки мира.

Указанная стоимость — это тур на одного человека, соответственно, если поехать вдвоем, то придется потратить в два раза больше. В эту сумму включено практически все, единственное что стоит уточнить — придется ли доплачивать за полет на воздушном шаре, если хочется, чтобы он тоже вошел в программу и сделал ее еще более яркой.

Теперь ты знаешь все необходимое о турах в Арктику на ледоколе: цены, особенности, условия, мы привели даже программу путешествия. Это уникальная возможность узнать о нашей планете больше, и она доступна, хоть и за немалые деньги.

Жизнь на борту

В этой экспедиции для ребят организовали образовательную и развлекательную программы. Иногда дети прерывались и выходили на борт, чтобы посмотреть на Арктику. А так вставали в 8:00, потом зарядка, уборка кают, завтрак. В течение дня — обед, полдник, ужин, перекусы.

Образовательные блоки — такие обзорные истории, популяризаторские. Дети встречались с ректором Санкт-Петербургского института судоходства, с капитаном ледокола, с заслуженным полярником Виктором Боярским. Еще им устроили экскурсию по ледоколу — от капитанского мостика до машинного отделения, рассказывали, как судно работает. Одним словом, ребята узнали о море и услышали полярные рассказы из уст тех людей, которые участвуют в освоении Арктики.

ИЦАЭ тоже представил проект — «научный суд» над Тони Старком, какой у нас недавно прошел на «ГикКоне». Суд присяжных оправдывает Железного человека, а сторона обвинения доказывает ненаучность, невозможность этого супергероя. Обычно для этого проекта приглашаем ученых — те месяц готовятся, анализируют персонажа. Тут дети судили два дня, выступали и адвокатами, и обвинителями.

В экспедицию поехали и звезды: телеведущий Валдис Пельш, актриса Елена Яковлева, блогер Руслан Усачев. Пригласили музыканта Тимура Ведерникова (Горбун из мюзикла «Нотр-Дам де Пари», — прим. ред.) и Ильшата Шабаева из проекта «Танцы» на ТНТ. К ним дети могли подойти в любой момент и поговорить. Вместе с Ильшатом ставили танцевальный номер, который показывали, когда сошли на лед над полюсом.

Думали, эта часть со съемкой кино окажется скучной, но получилось наоборот — киностудия «Ледокол Пикчерс» вызвала восторг. Детей обучали созданию мультфильмов в технике стоп-моушн и монтажу. В последний день провели первый детский кинофестиваль прямо на Северном полюсе.

В конце поездки желал детям, чтобы в будущем смогли поехать на Северный полюс еще раз. Потому что человек, который в состоянии потратить два миллиона на тур с легкой руки, добился успеха в жизни.

Что взять с собой в путешествие

Первое, о чем стоит позаботиться — это подходящая одежда, в которой Вам будет комфортно в новых климатических условиях. В данном случае я могу дать только общие рекомендации, потому что у каждого своя индивидуальная переносимость низких температур. Но основным фактором в выборе одежды должен быть комфорт: не тесная и из дышащих материалов, которые сохраняют тепло (флис, хлопок, шерсть). Поэтому Вам очень пригодится термобелье

Также, обратите внимание на водонепроницаемый фактор, так как погода ветреная, возможны осадки и брызги с моря. Шапка, перчатки, тёплая и удобная обувь, а также теплые носки — ваши верные друзья на время путешествия

А для торжественных ужинов можете взять с собой пару нарядных образов, в которых Вы сможете посетить коктейльные вечеринки с капитаном и сделать красивые вечерние фото.

Вам очень пригодится тройник для розетки, так как зачастую в каюте их мало.

Но при этом могу Вас заверить, что своим телефоном Вы воспользуетесь только для фото, так как сотовой связи не будет на протяжении всего путешествия. Но найдите в этом плюсы: отдых от девайсов и полное погружение в мир вокруг Вас. Как показывает практика, Вы будете волноваться за отсутствие связи только первые 2 дня, а затем поймете, как хорошо иногда отдохнуть от бесконечного потока информации и электронных писем.

Защитная косметика с высокой степенью увлажнения и фактором SPF, так как солнечные лучи отражаются от поверхности снега и воды и воздействуют на кожу даже при пасмурной погоде.

Средства от морской болезни и необходимые Вам лекарства.

Интересные и удивительные факты

Говоря про достижение Северного полюса на самолете с Шпицбергена, нельзя не упомянуть пару необычных фактов о Норвегии: например, в их университете обязательным предметом является обращение с ружьем.

А оружие продается даже в хозяйственных магазинах. Таков регион!

Вам могут предложить арендовать ружье.

Кошек в Норвегии не принято заводить, а входные двери в домах не принято закрывать. Так местные жители позволяют другим укрыться в своем доме от медведя в экстренной ситуации!

Снегоход или собачья упряжка, как средство передвижения на Севере — обычное дело. Именно поэтому кошку заводить невыгодно: на ней далеко не уедешь.

Являясь знаковой точкой нашей планеты, Северный полюс при этом не имеет конкретного расположения. Это обусловлено тем, что через него проходит ось вращения Земли, тем самым нарекая Северный полюс буквально макушкой мира.

Весь год на Северном полюсе условно делится надвое: первые шесть месяцев считаются весенне-летним сезоном, когда солнце совсем не заходит за горизонт и абсолютно в любое время суток светло. А вот вторая половина года считается зимой, когда шесть месяцев солнечного света совсем нет.

В каждой каюте ледокола есть двойные плотные шторы: ведь уснуть при ярком свете было бы просто невозможно!

Добравшись до точки в  90°, капитан судна официально объявляет о достижении Северного полюса, и все гости спускаются на лед, чтобы отпраздновать это событие.

Как же тут без шашлыков и небольшого банкета?

Бояться льда при этом абсолютно не стоит, хоть льдина физически и продолжает двигаться, ее толщина огромна.

Для Вас представится уникальная возможность окунуться в прорубь Северного Ледовитого океана. Незабываемые ощущения и адреналин во всем теле обеспечены!

Говоря про достижение Северного полюса на самолете с Шпицбергена, нельзя не упомянуть пару необычных фактов о Норвегии: например, в их университете обязательным предметом является обращение с ружьем, а кошек заводить не принято. Зато принято не закрывать входные двери в домах: так местные жители позволяют другим укрыться в своем доме от медведя в экстренной ситуации!

Причины поехать

Люкспедиция на Северный полюс — это уникальное полярное путешествие в изысканной обстановке роскоши и комфорта. Мы будем наблюдать за захватывающими дух сюжетами, которые разворачиваются вокруг словно в исследовательском кинофильме, находясь в центре событий, имея возможность прикоснуться к белоснежным айсбергам, увидеть северных морских обитателей и побывать на самом верху Земного шара — Северном полюсе. И все это в дружеской атмосфере среди единомышленников на борту лайнера класса люкс, где премиальный сервис позволит в полной мере наслаждаться открытиями.

Нас ждут:

  • захватывающее путешествие на географический Северный полюс на борту роскошного лайнера;
  • прогулки на надувных лодках Zodiac и высадки на дрейфующие льдины;
  • полярный каякинг;
  • катание на собачьих упряжках;
  • подледная рыбалка;
  • катание на снегоходах;
  • участие в работе ученых-натуралистов на борту лайнера;
  • возможность увидеть тюленей, морских львов, белых медведей в их естественной среде обитания;
  • удивительные гастрономические открытия от команды талантливых шеф-поваров;
  • премиальный сервис NFR c заботой о каждом клиенте.

Любое групповое путешествие мы можем
сделать для вас индивидуальным:

Выбирайте удобные для Вас даты и наслаждайтесь высоким уровнем комфорта вместе с любимым человеком, семьей или друзьями.

Вот как я поняла принципы работы ледокола:

Ядерный реактор работает как большой кипятильник – греет воду, пар подается на турбины. Парогенератор вырабатывает электроэнергию, которая распределяется на винты, которых у ледокола три. У каждого винта своя ручка управления. Управление движением ледокола происходит путем изменения скорости и направления вращения каждого винта. За средним винтом расположен руль, к помощи которого прибегают, когда ледокол идет на большой скорости и на него направлены потоки воды, выбрасываемые средним винтом.Штурвалы расположены в рубке рулевого управления и смотрятся очень миниатюрно. Их команды передаются в нижний трюм на махину из стержней, движимых гидравликой, которые в свою очередь поворачивают винты. Каждый винт в диаметре около 6-ти метров.Дорогу ледоколу освещают четыре мощных прожектора. Установленные в них лампы особенные. Есть специальный счетчик, который отсчитывает время их эксплуатации, в зависимости от его показаний лампы меняются, на их смену уходят часы.

Вчера был мороз и метель, а сегодня -8 и 2 м/с – хорошие условия для съемки. Вот только цвет неба сливается с цветом заснеженных просторов, и кроме узких темных полосок берега вокруг ничего нет.По берегам Енисея справа и слева разбросаны деревянные вышки, по которым раньше мореплаватели сверяли курс. С их помощью или с помощью сектанта определяли свое местонахождения.

Атомный ледокол «Вайгач»

Получил свое название в честь острова Вайгач в Карском море, площадь которого 3,4 тыс. кв. км.Проводит суда по Северному морскому пути. В зимний период работает преобладающе на реке Енисей, в Енисейском заливе и Карском море.Суда из Мурманска в Дудинку проводятся двумя путями: через Карские Ворота или Мыс Желания.

Капитан. Не то, чтобы раньше я часто видела капитанов, но я много читала и с раннего детства воссоздала в своем воображении ясный образ. Капитан должен быть высоким, статным, с баритоно-басовым тембром голоса, непременно курящим, спокойным, благородным и уверенным, сказал – как отрезал. Так вот, капитан атомного ледокола «Вайгач» оказался именно таким – самым настоящим капитаном.Чтобы не показать свою абсолютную некомпетентность в вопросах судоходства, я про себя повторяла, что нужно говорить не «плывем», а «идем»; не «смена», а «вахта»; не «корабль», а «судно»; «приятного аппетита» нужно говорить, когда входишь и выходишь из кают-компании.

«Вайгач» накренился, качнулся и задрожал – мы начали движение. Лед трещал и ломался, уступая дорогу, а со стороны казалось, что мощному ледоколу такая работа не оставляет никаких усилий – так плавно и ровно шел он вперед, оставляя за собой дорогу из искромсанного льда, перемешанного с водой. За кормой идет сброс горячей воды. Она бурлит и кружит ледяные осколки, которые, отстав от ледокола, вновь смыкаются. Это одна из причин, по которой ледокол проводит судно на тросе. Поэтому ведомое судно может идти только на одном двигателе.Ледокол сначала пробивает фарватер. Затем суда встают рядом, с ведомого судна сбрасывается веревка, к концу которой привязывается металлический трос, продетый через большое звено. За веревку трос поднимают на борт судна.Мы ведем судно «Капитан Ман» (названное так во Владивостоке в честь мурманского капитана), чтобы передать его ледоколу «Арктика», который поведет его через Мыс Желания дальше – в Мурманск. В свою очередь мы примем у «Арктики» другое судно – «Капитан Чухчин», которое поведем в Дудинку. Передача пройдет в Енисейском заливе.Обычно такой путь проводки занимает около 3-х дней, но в этот раз была задержка с загрузкой судна в Мурманске, поэтому наш рейс длился почти 6 дней.

Интересные факты о странах: Арктика

Вайгач — ледокол с мелкой осадкой. Отличительная черта данного проекта ледоколов позволяет обслуживать суда, следующие по Северному морскому пути с заходом в устья рек. Всего было построено два ледокола этого проекта: Таймыр и Вайгач. Их строительство ознаменовало сотрудничество Финляндии и СССР.

Во время своего самостоятельного путешествия по Финляндии и другим странам Европы, я видела в Хельсинки на причале ледоколы такие же, как и те, что работают в Дудинском морском порту.Продолжение следует… О том, как проходит день на атомном ледоколе.

Советы путешественникам:

Если Вы решите побывать в Арктике, помните, что это пограничная зона. И стартовать Вам скорее всего придется с территории, которая относится к пограничной зоне или территории с регламентированным въездом. Тщательно изучите все нюансы пребывания. Заранее подготовьте погранпропуски и разрешения на въезд. Гражданам, не имеющим российского гражданства, необходимо получить ряд документов, позволяющих передвижение по пограничным территориям.

Атомный ледокол «Вайгач»

Мечты должны сбываться! — 2

Арктика: выбираем тур

Вот несколько самых востребованных у арктических туристов направлений. Возможно, что-то вы выберете и для себя.

Морские круизы

Сегодня разработано несколько десятков круизов по арктическим морям – разной длительности, сложности, рассчитанных на людей с разным достатком.

Самый продолжительный круиз – по Северному морскому пути: из Мурманска в Анадырь или же в обратном направлении. Во время круиза продолжительностью 27 дней судно пройдет через все моря Северного Ледовитого океана. Предстоит туристам и несколько высадок на арктических островах и побережьях. Кроме того, в круизе предусмотрено проведение научно-популярных лекций, тематических кинопоказов и т.д.

Можно отправиться еще в одно увлекательное путешествие: на ледоколе к Северному полюсу.

13-дневный тур проходит на атомном ледоколе «50 лет Победы», стартует из Мурманска. Во время путешествия туристы побывают на островах архипелага Земля Франца-Иосифа, на легендарной полярной станции бухты Тихой и, наконец, достигнут «макушки планеты».

На самом Северном полюсе предусмотрена высадка туристов. Оттуда можно по спутниковой связи позвонить друзьям и похвастаться своим великим достижением. И даже искупаться в проруби на полюсе!

9-дневный круиз «Секреты Белого моря», который также начинается в Мурманске, посвящен истории населенных пунктов, расположенных на беломорском побережье. Древние артефакты, средневековые монастыри, поморские деревни, оленеводческие стойбища, музеи ГУЛАГа предстоит осмотреть туристам в этом путешествии.

А один из самых известных и популярных круизов Чукотского моря – на заповедный остров Врангеля, который называют «родиной белых медведей». Уже по этому названию содержание тура легко угадывается: знакомство с животным миром Арктики – медведями, моржами, китами, овцебыками, птицами – его часть.

Экологический и экстремальный туризм

Вообще, говоря об арктическом туризме, довольно сложно разграничить отдельные его направления: всё взаимосвязано. Так, путешествие на остров Врангеля – это не только морской круиз как таковой, но и еще наблюдение за редкими видами китов (есть и специальные туры, посвященные этому прекрасному занятию). Путешествие по Енисею в Карское море «перекликается» с отдельным туром на плато Путорана. Если же совершить большое путешествие по Баренцеву и Белому морям в мае-июне – можно оценить прелесть белых ночей. А если в те же места приехать в период с осени по весну – вас будут ждать туры для «охотников» за северным сиянием.

Любого туриста заинтересуют экскурсии в северные заповедники: национальный парк «Русская Арктика», включающий в себя часть островов архипелага Новая Земля и заказник «Земля Франца-Иосифа»; Путоранский и Тунгусский в Эвенкии; Лапландский в Мурманской области и другие.

Есть чем заняться в Арктике и любителям экстрима. Разработаны специальные туры, включающие длительные лыжные походы по побережью Северного Ледовитого океана, многодневные, на несколько тысяч километров, заезды на собачьих упряжках на севере Якутии, восхождения на ледники, высадку на парашютах на Северный полюс, подледный дайвинг, зимний серфинг в северных морях и т.д.

Исторический и этнотуризм

Крайний Север многие до сих пор ошибочно воспринимают как безлюдную ледяную пустыню. Между тем это край с огромной историей. Туры, посвященные древним саамам и средневековым поморам; многовековой истории российского мореплавания, местам воинской славы, периоду советского освоения Арктики – тому доказательство.

Во время северного путешествия можно побывать в этнодеревнях (например, саамской Самь-Сыйт) и познакомиться с традиционным укладом жизни и древними обрядами саамов. Можно отправиться в одно из оленеводческих стойбищ на Ямале и пожить кочевой жизнью. А можно на севере Красноярского края встретить эвенкийский Новый год – его отмечают в июне.

Словом, Крайний Север не только огромен, но и необычайно многообразен: каждый найдет путешествие по душе.

Северный флаг

– Путешествие состоится в августе 2021 года, Никита, ты уже начал готовиться к нему? Может, присматриваешь в магазинах теплую одежду?

Никита Гайдар:  Да, я уже начал готовиться – читаю про Арктику, смотрю видеофильмы про путешествия на Северный полюс, а вот одежду мне готовить не нужно. Недавно позвонили из «Росатома», спросили какой размер одежды я ношу и сообщили, что мне вышлют по почте полный набор «полярника», в который будет входить тёплая одежда и все необходимое для путешествия.

– Марина, а вы не боитесь за сына, отправляя его на «край света», в лютый мороз, к белым медведям?

Мария Гайдар: Что вы! Я за него очень рада, горжусь им! Круиз называется «Ледокол знаний». Это будет что-то вроде научно-развлекательного детского лагеря. Дети будут участвовать в различных мастер-классах, слушать уникальные научные лекции. В путешествие с ними отправятся известные артисты и популярные блогеры.

Фото: личный архив/ Мария Гайдар

– Никита, что ты хочешь сделать на Северном полюсе?

Никита Гайдар: Во-первых, хочу отправить письма из почтового отделения земли Франса-Иосифа своим родным, друзьям и учителям. Кроме этого, я, конечно, хочу установить флаг Хабаровского края на Северном полюсе, устроить там пикник и полетать на вертолете, правда, я не знаю, входит ли полет на вертолет в наш круиз, но мне бы очень этого хотелось.

– Ты не боишься холода? Отпуск во льдах тебе кажется привлекательнее солнечного моря?

Никита Гайдар: Для меня мороз гораздо привлекательнее. Я не из тех, кто любит лежать на горячем пляже. Я люблю мороз, снег, путешествия. Я уже больше пяти лет хожу в разные походы. Знаете, я никогда бы не переехал жить в тёплые страны, мне по душе суровый климат.

– Куда бы ты ещё хотел отправиться?

Никита Гайдар: Хочу подняться на Эльбрус, на Эверест, увидеть Антарктиду.

– Ты бы согласился обменять на деньги свой билет на Северный полюс? Ведь это будет около пятисот тысяч рублей.

Никита Гайдар: Нет, я бы ни за, что этого не сделал. Мечта стоит дороже. Путешествия учат больше, чем, что бы то ни было. Иногда один день, проведённый в других местах, даёт больше, чем десять лет жизни дома. Это стоит дороже, чем 500 тысяч.

Фото: личный архив/ Мария Гайдар

Подготовка паспортов и виз

Выбрав добраться до Северного полюса на ледоколе, Вам не понадобится оформлять путевку по загранпаспорту, так как Вы не пересечете границ других стран: вся земля, на которой Вы побываете, будет Российской.

В данном случае с собой из документов нужно будет взять только паспорт гражданина РФ.

При путешествии на самолете с Шпицбергена до Северного полюса понадобится двукратная шенгенская виза, потому что Вы можете въехать в Шпицберген только при условии того, что пересечете территорию Норвегии. Двукратная, потому что по обратному маршруту схема та же: сначала въезжаете в Норвегию, а уже потом летите до России.

Полное описание маршрута

Ледокольный маршрут на Северный Полюс продолжается 12 дней. Такие уникальные путешествия пользуются большой популярностью у иностранных туристов.

Мурманск

В первый день происходит посадка на борт ледокола на базе атомфлота в Мурманске. Вечером судно выходит через Кольский пролив в море.

Если вам нужны авиабилеты в Мурманск, советуем выбирать их тут на aviasales.ru.

Северный ледовитый океан

Со второго по пятый день путешествия пассажиры знакомятся с ледоколом, его устройством и уникальными механизмами, наблюдают за тем, как он с лёгкостью ломает мощные арктические льды.

Северный Полюс

На шестой день атомоход прибывает на Северный полюс. В момент, когда точка Северного полюса 90°N достигнута, пассажиры и представители экипажа встречаются на навигационном мостике, отмечая это событие, после чего спускаются на лёд и устраивают настоящий полярный пикник. Самым смелым разрешается окунуться в воды океана. Специальные средства спутниковой связи позволяют совершить звонок родным и близким.

Далее ледокол держит курс на юг (седьмой и восьмой день).

Земля Франца Иосифа

При благоприятных погодных условиях в период с седьмого по одиннадцатый день путешествия возможно посещение архипелага, большая часть которого по сей день практически не исследована. При отсутствии тумана можно увидеть огромные ледники и покинутую исследовательскую станцию. Здесь довольно велик шанс встретить белых моржей и медведей.

Возможен также заход в бухту Тихая, откуда открывается возможность полюбоваться очень необычной скалой Рубини, являющейся местом гнездования колоний полярных птиц. После этого — отправление к начальной точке маршрута, в Мурманск.

Мурманск

На двенадцатый день происходит высадка пассажиров с судна. После этого предусмотрен групповой трансфер в аэропорт. До Мурманска необходимо добираться самостоятельно.

Как устроен атомный ледокол. Чем заняться на ограниченном пространстве ледокола?

Команда ледокола «Вайгач» состоит из 98-ми человек, набрана из мурманчан, питерцев и москвичей. Все члены команды очень любят свой ледокол, говорят о нем ласково и с трепетом. Вахту держат 2 раза в день по 4 часа с промежутками между вахтами в 8 часов. На ледоколе есть конференц-зал, библиотека, сауна с бассейном, спортзал, тренажерный зал. Я переживала, что не буду знать, чем заняться почти неделю пути, но время между съемками, чтением, общением, плаванием в бассейне с водой из Ледовитого океана и 4-х разовым питанием пролетело незаметно!

На пульте управления сплошные приборы и схемы в сигнальных лампах. По секрету мне показали, где находится красная кнопка! Двери в особо важные отсеки полуметровой ширины. Дверь в атомный отсек один человек открыть не сможет – действует правило 4-х рук. Атомный реактор сверху похож на паука. В центре расположены стержни для управления реакцией – для гашения реакции они опускаются. Сам реактор не видно – его высота около 5-ти метров и он расположен в самом нижнем отсеке.

Ледокол «Арктика»

— Что отличает «Арктику» от других судов подобного типа!

— При проектировании и строительстве атомохода «Арктика» решен целый ряд серьезных проблемных вопросов, в результате чего советскими корабелами создан тип ледокола, не имеющий аналогов в мировом ледоколостроении.

Наибольшая длина ледокола-148 метров, ширина-30 метров (по конструктивной ватерлинии соответственно-136 и 28 метров).

У «Арктики» четыре палубы и две платформы, развитая пятиярусная надстройка.

В качестве движителей применены три четырехлопастных гребных винта фиксированного шага.

Корпус ледокола сделан из высокопрочной стали, а в местах наибольшего воздействия ледовых нагрузок имеет усиленную конструкцию. Конструкторы и строители предусмотрели все необходимые меры для предотвращения любых аварийных ситуаций.

В числе этих мер средства раннего обнаружения микропротечек теплоносителя энергоустановки, контроль состояния наиболее ответственных участков контура первичного теплоносителя и состояния металла корпуса реактора. Для этих целей использованы ультразвуковые, гаммаграфические и оптические методы, приняты «на вооружение» проникающие краски, магнитные порошки и многое другое.

Атомная паропроизводящая установка (АППУ) расположена в специальном отсеке в средней части ледокола. Она состоит из двух самостоятельных установок с реакторами водо-водяного типа. Комплекс конструктивных решений и технических средств обеспечивает полный технологический контроль за работой АППУ и полную безопасность всего личного состава.

На ледоколе 155 кают, преобладающее большинство из них одноместные. Кроме традиционной кают-компании, есть столовая, музыкальный и шахматный салоны, кинозал, плавательный бассейн, спортзал, библиотека, учебный класс, две финские бани, парикмахерская, фото-каюта и бытовая мастерская.

Медицинский блок ледокола включает амбулаторию с физиотерапевтическим и стоматологическим отделениями, операционное отделение, рентгеновский кабинет, лаборатории, стерилизационную, изолятор и лазарет.

Создатели атомохода, учитывая условия плавания этого корабля, обеспечили доступ во все необходимые помещения без выхода на открытую палубу.

Сегодня «Арктика»- самый мощный в мире атомный ледокол. Паротурбинная установка включает два турбогенератора мощностью по 37 500 лошадиных сил каждый, а источниками электроэнергии служат пять турбогенераторов по 2 000 кВт, резервный дизель-генератор мощностью 1 000 кВт и два аварийных дизельных генератора мощностью по 200 кВт.

Заключение

Достигнуть Северного полюса- путешествие не из легких. Но ведь именно эти места обеспечат Вам яркие эмоции и воспоминания на долгое время, учитывая то, что в этот самый период дома у нас лето и солнечный зной.

Дикие места, которые удастся увидеть воочию, белые медведи, Вы и стихия практически один на один.

Именно здесь наше сознание обретает новые мысли, а какие-то из них меняются кардинальным образом.

Север- это дикие места, и они привлекают туристов из года в год, несмотря на стоимость туров, которая начинается минимум от 21 000 EURO.

Но такое путешествие возможно лишь несколько раз в году, поэтому для нас с Вами это настоящая уникальная возможность!

Автор статьи: Галина Астахова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector