Гиюр: что это и как его пройти в 2021 году

Что такое Талмуд и Тора и чем они отличаются от Библии

Начнем с того, что иудейская Библия не идентична христианской. Христиан­ская состоит из двух частей — Ветхого и Нового Завета. Ветхий Завет (39 книг) как раз тождествен иудейской Библии, но книги расположены в нем немного в ином порядке, и некоторые из них представлены в иной редакции. Сами иудеи предпочитают называть свое Священное Писание «ТаНаХ» — это аббре­виатура, образованная из первых букв названий его частей  Т — Тора (Закон), Н — Невиим (Пророки), К (Х) — Ктувим (Писания). . В иудейском контексте не стоит использовать название «Ветхий Завет», поскольку для иу­деев их завет с Богом  Завет — термин, устоявшийся в русских пере­водах еврейской Библии, хотя правильнее было бы использовать слово «договор».  — единственный и актуальный. Еще одно слово, которым часто обозначают Священное Писание в иуда­изме, — Тора (Закон). Этот термин используется в разных значениях: так называют первые пять книг Библии (Пятикнижие Моисея), но иногда и Библию в целом, и даже всю сово­купность иудейских законов.

Слово «талмуд» в русском языке приобрело нарицательный характер — так можно назвать любую толстую книгу. Однако в иудаизме Талмуд (с ивр. «уче­ние») не просто толстая, а очень толстая книга — это памятник средневековой еврейской мысли, свод юридических, этических и ритуальных норм иудаизма. Тексты Талмуда представляют собой дискуссии авторитетных мудрецов по раз­ным вопросам из всех сфер жизни — земледелия, религиозных праздников и ритуалов, се­мей­ных отношений, уголовного права и пр. По объе­му Тал­муд в несколько раз превосходит Библию и дополняет ее. Высокий статус Талмуда в иуда­изме обеспечивается представлением о том, что в его основе лежит Устный Закон (или Устная Тора), который, как и сама Тора, был дарован Богом пророку Моисею на горе Синай. Тора была дарована в письменном виде; Уст­ный Закон, как сле­дует из его названия, — в устном. Именно в устной форме он транслиро­вался из поколения в поколение, обсуждался и комментировался мудреца­ми, пока, наконец, не был записан.

Кто такие геры

Гер и гиерет – официальные названия мужчин и женщин, прошедших процесс обращения из неевреев в иудеев. Причём это касается только тех, кто прошли гиюр по всем правилам Галахи (еврейского закона)

Не все гиюры одинаково признаются действительными в стране – это важно учесть перед выбором той или иной его разновидности

Например, существует реформистский (прогрессивный) и консервативный гиюр, имеющие в своей основе совсем другие представления, отличающиеся от подлинного. Представители этих течений считают, что заветы Торы – простая формальность и могут изменяться с течением времени. Поэтому в Израиле признается только ортодоксальный гиюр, проходящий по всем правилам. Главный Раввинат признает только его, несмотря на то, что реформисты и консерваторы проводят те же ритуалы.

Также считается недействительным фиктивный гиюр, который проводится по причинам, отличающимся от главной – желания проникнуться верой иудаизма. Фиктивный гиюры распространены среди неевреев, желающих создать семью с евреем и совершить иммиграцию в Израиль. Без соответствующего обучения и сдачи экзамена это невозможно. Такого понятия, как „ускоренный гиюр,  не существует. Конечно, можно попытаться сдать экзамен без обучения, но навряд ли эта попытка увенчается успехом – чтобы выучить молитвы на иврите, проштудировать всю необходимую литературу, понять её, нужно проникнуться верой иудеев и иметь о ней ясное представление. Кроме того, судьи на экзамене смогут легко определить, будет ли в будущей семье соблюдаться религиозный образ жизни: по поведению, манере одеваться и ряду других факторов. Поэтому особого смысла просить о гиюр без соответствующей подготовки – нет.

Таким образом, чтобы стать гером, нужно пройти обращение в иудаизм в соответствии с правильным, ортодоксальным гиюром.

Почему евреи «избранный народ», кто их из­брал и не было ли подтасовок во время выборов

Представление о богоизбранности еврейского народа — одно из ключевых в иудаизме. «Вы будете у меня народом святым», — говорит Бог (Исх. 19:5–6), даруя еврейскому народу свой Закон — Тору. Согласно талмудической тра­диции, акт избрания носил не односторонний, а взаимный характер: Бог, утверждали мудрецы Талмуда, предлагал Тору разным народам, но те отказы­вались, не желая обременять себя исполнением заповедей, и только евреи согласились ее принять. Правда, по другой (тоже талмудической) версии, согласие еврейского народа было получено под давлением — в прямом смысле этого слова. Бог наклонил скалу, под которой собрался народ, — «И сказали они: всё, что сказал Господь, сделаем и будем послушны». Однако статус избранного народа повлек за собой не столько привилегии по отношению к другим народам, сколько особую ответственность перед Богом. Беды, то и дело обрушивавшиеся на головы евреев, объяснялись несоблюдением заповедей — однако в конце времен, с приходом Мессии, ситуация должна в корне измениться: Бог долготерпелив, а его любовь к избранному народу неизменна. 

другие религии

11 вопросов про ислам

Чем шииты отличаются от суннитов, как одеваются мусульманки и что такое халяль

9 вопросов про буддизм

Кто такой Будда, едят ли буддисты мясо и празднуют ли Новый год

Частые вопросы о православии

Чем папа отличается от патриарха, умирают ли от смертного греха и зачем освящают танки

микрорубрики
Ежедневные короткие материалы, которые мы выпускали последние три года

Обложка дня

King Crimson «In the Court of the Crimson King» (1969)Кинохроника дня

Снайпер Людмила Павличенко выступает в СШАСлово дня

Не взойду

Архив

Вера и практика

Реформистский иудаизм , также известный как либеральный или прогрессивный иудаизм, включает несколько основных постулатов, включая веру в теистического , личного Бога ; непрерывное откровение с той точки зрения, что Священные Писания были написаны людьми, вдохновленными Богом. Движение за реформы поддерживает автономию человека в формировании своих собственных еврейских верований и в том, чтобы быть окончательным арбитром в своих собственных духовных практиках. В то же время реформистский иудаизм делает упор на еврейском образовании, чтобы лучше понять традицию и сделать осознанный выбор. Движение за реформы также поощряет своих членов к участию в синагоге и общественной еврейской жизни. Реформистский иудаизм проводит различие между моральными и этическими императивами иудаизма и традиционными ритуальными требованиями и практиками, которые, по его мнению, могут быть изменены или обновлены, чтобы лучше выполнять высшую функцию иудаизма. Другой центральный постулат реформистского иудаизма — это вера в то, что универсальная миссия евреев — распространять послание Бога, быть светом для народов. Реформистский иудаизм предвидит грядущую Мессианскую Эру мира, но без пришествия отдельного Мессии или восстановления Третьего Храма и жертвенного культа в Иерусалиме. Реформистский иудаизм отвергает идею телесного воскресения мертвых в конце дней, утверждая, самое большее, бессмертие души.

В свою «классическую» эпоху, примерно между гражданской войной и 1930-ми годами, американская реформа отвергла многие церемониальные аспекты иудаизма и авторитет традиционной юриспруденции ( галахи ), отдавая предпочтение более рационалистическому, универсалистскому взгляду на религиозную жизнь. «Новая реформа», начиная с Колумбийской декларации принципов 1937 года и далее, стремилась вновь включить такие элементы и подчеркнуть еврейский партикуляризм, хотя по-прежнему подчинялась личной автономии

Одновременно с этим деноминация уделяла приоритетное внимание инклюзивности и диверсификации. Это стало особенно ярко выражено после принятия политики «большого шатра иудаизма» в 1970-х годах

Снова в моду вошли старые ритуальные предметы, а также обряды, такие как омовение . Литургия, когда-то сокращенная и содержавшая много английского, была восстановлена ​​на иврите и традиционных формулах, хотя и не по теологическим соображениям. В отличие от «Классического», «Новая Реформа» отказалась от стремления приравнять религиозное выражение к действительной вере. Обряды конфирмации, на которых проверялись молодые люди, чтобы доказать, что знание веры, когда-то повсеместное, были в основном заменены бар-мицвой и бат-мицвой , но многие подростки все еще проходят конфирмацию (часто на празднике недель ) в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет. Уникальным аспектом Реформы была интерпретация старой раввинской концепции Тиккун Олам (Восстановление мира); он стал призывом к участию в различных инициативах, направленных на достижение социальной справедливости и других прогрессивных программах, таких как Движение за гражданские права , равенство женщин и права геев.

Другой ключевой аспект американской реформы, который она разделяет с родственными движениями в WUPJ, — это ее подход к еврейской идентичности. Межконфессиональные браки, когда-то являвшиеся табу — CCAR наказывали любое участие своего духовенства в подобных церемониях постановлениями, принятыми в 1909, 1947 и 1962 годах, — стали более распространенными к концу 20 века. В 1979 году URJ принял политику охвата смешанных браков и их супругов в надежде, что последние обратятся в другую веру. В 1983 году он признал иудаизм, основанный на отцовском происхождении, подтвердив, что потомки одного еврейского родителя (отца или матери) будут приняты как наследники его статуса, если они продемонстрируют свою близость к вере. Дети еврейской матери, которая не примет иудаизма, не должны были считаться евреями. Эти меры сделали Реформу наиболее гостеприимной для нееврейских семей среди основных американских конфессий: в 2006 году 17% семей, состоящих из членов синагоги, имели обращенного супруга, а 26% — необращенного супруга. Эта политика также вызвала большую напряженность в отношениях с более традиционными движениями. Ортодоксы и консерваторы отвергли законность реформистского обращения еще до этого, хотя среди последних большая склонность раввинов CCAR выполнять процесс в соответствии с галахическими стандартами позволила одобрить многие из них. Патрилинейное происхождение привело к тому, что растущий процент реформистских избирателей считался нееврейскими двумя другими конфессиями.

Авторы Гайдпарка

  • David Rubinstein

    Система Путина: устойчива, но неэффективна?

    Читать полностью

  • Александр Попов

    Пятый год под подряд самое популярное имя в Англии — Мухаммад

    Читать полностью

  • Александр Попов

    В России начали строить уникальные плавучие СПГ-заводы

    Читать полностью

  • Феликс Польский

    Загадочная смерть (окончание)

    Читать полностью

  • Владимир Петлюк

    Трагедия в шахте «Листвяжная» и госкапитализм

    Читать полностью

  • Аксёненко Сергей

    Как власти Украины пытаются стереть память о Великой Отечественной войне

    Читать полностью

  • Александр Попов

    В США прошла волна ограблений

    Читать полностью

  • Александр Головенко

    Правое у нас государство или полицейское?

    Читать полностью

  • Владимир Фёдоров

    У народа должен быть выбор

    Читать полностью

  • Феликс Польский

    Ох уж эти жрецы!

    Читать полностью

  • Александр Рохмистров

    Сегодня СМС-ка празднует день рождения! 30 лет «шустрой девчонке» стукнуло!

    Читать полностью

  • Nikol

    Подросток умер после драки с одноклассником в школе Комсомольска-на-Амуре

    Читать полностью

Где можно пройти обряд гиюр в России

Путь в еврейство для русских открыт через подтверждение еврейских корней или принятие иудаизма. В первом случае репатриацию в Израиль совершают после предоставления доказательств родственных связей с евреем. Однако, право на репатриацию имеют дети и внуки еврея. Например, если прадед был евреем, то репатриация через еврейские корни будет невозможна, останется только принять гиюр.

Легальное безвизовое пребывание русских на территории Израиля имеет ограниченные 90 днями сроки. Поэтому иностранцы проходят подготовку и рутаулы гиюра в родной стране. Весь процесс немного отличается от принятия иудаизма в Израиле.

Во-первых, русский кандидат должен зайти на сайт Главного Раввината России: http://ravvinat.ru и выбрать свой город. Сразу появятся контакты с уполномоченным раввином города: номера телефонов и адрес синагоги

Важно обратиться именно к этому человеку, потому как только он способен помочь в правильном обучении и подготовке. Он также поможет вступить в религиозную еврейскую общину

Этот момент также является очень важным: учитель-раввин передаст знания в теории, а деятельность в общине станет отличной практикой. В результате усвоение всех принципов и правил иудаизма проходит намного быстрее и эффективнее.

Следующим шагом станет подача соответствующего заявления непосредственно в Главный Раввинат России, находящийся в Москве. Для этого нужно записаться на сайте на приём, и в назначенный день явиться лично. Приём включает в себя собеседование с судьями и подачу пакета документов. На собеседовании судьи оценят степень подготовленности кандидата, попытаются понять его намерения. Из документов понадобятся только удостоверение личности и рекомендательные письма от раввина, из общины. В случае, если кандидат находится в браке с евреем, необходимо принести бумаги, доказывающие наличие еврейских корней. Обязательным условием становится приглашение супруга с собой на приём.

После прохождения первого собеседования возможны три варианта развития событий:

  • кандидат по мнению судей окажется неподготовленным, ему откажут;
  • кандидат проявил сильное желание стать иудеем, его намерения искренны и чисты, но из-за нехватки знаний основ веры его отправляют обучаться дальше;
  • кандидат оказался отлично подготовлен, является активным деятелем общины, знает все основы религии, иудейские книги, молитвы и т.д., его сразу направляют на ближайшее заседание суда.

Если кандидат нуждается в обучении, то ему назначают следующую встречу в Главном Раввинате через определённый промежуток времени. Этот период он должен использовать с умом и посвятить все свободное время общине, посещению синагоги и чтению книг. Жители столицы могут пройти курсы гиюра в Москве – направление получают только после удачного первого собеседования. Курсы абсолютно бесплатные.

На втором собеседовании судьи оценят духовное развитие кандидата и результаты учёбы. Если результат их устроит, его направляют на ближайшее заседание суда. Если нет – назначат новую встречу, дав время для обучения.

Заседание суда проводится всего 2 раза в году: летом и зимой. Судейская комиссия проводит экзамен для всех претендентов и сразу объявляет свое решение. Те, кто успешно сдают экзамен, получают направление на проведение ритуалов гиюра.

От каких заповедей освобождены еврейские женщины?

В иудаизме существует много заповедей (мицвот), и у еврейского мужчины их больше, чем у женщины. Многие думают, что Творец дал мужчине больше заповедей потому, что женщина в иудаизме считается существом «второго сорта». Это ошибочное мнение. Еврейская представительница слабого пола в течение своей жизни совершает большее количество мицвот, чем мужчина: заботится о своей семье, о детях и пожилых родственниках, готовит еду и убирает дом. Потому она и освобождена от некоторых заповедей, которые мужчины обязаны соблюдать каждый день.

Еврейская женщина освобождена от выполнения заповедей, связанных с определенным временем. Исключение составляют соблюдение Субботы, маца на Песах, Ханука и все мицвот Пурима. Все повелевающие и запрещающие заповеди женщины соблюдают наравне с мужчинами.

Исключительно мужской считается мицва тфилин – процедура ношения на руке и на голове элементов молитвенного облачения иудеев.

Женщина не должна молиться в ущерб семье. По закону она освобождена от чтения ежедневной молитвы Шма, а также от молитвы «Прославление Всевышнего», которую читают в праздники и новомесячье.

Как пройти гиюр мужчине

Ритуалы церемонии гиюра для мужчин заключаются в обрезании (если оно не было сделано заранее) и окунания в микву

Второй ритуал абсолютно аналогичен женскому, поэтому особое внимание нужно уделить обрезанию – „брит мила“. Хирургическое вмешательство отпугивает многих кандидатов мужского пола, но обойти его нельзя

Брит мила является центральной Божьей заповедью, и, соответственно, обязательным условием принятия иудейства. Операцию проводит высококвалифицированный хирург – моэль, специализирующийся на ритуальном обрезании. Если кандидат прошёл операцию ещё до момента принятия решения стать иудеем, то это большой плюс – моэль только проколет иглой место среза крайней плоти и все. При этом практических не возникнет никаких болевых ощущений. Мужчина сразу получает направление на ритуал окунания в микву.

После успешной сдачи экзамена необрезанному мужчине в суде выдадут направление. Он самостоятельно идёт в указанную больницу, записывается на приём и узнает дату проведения операции. В больнице есть специальные дни, согласованные с Раввинатом, по которым проводят обряд брит мила для всех прошедших экзамен. Всю операцию оплачивает Раввинат – никаких денежных затрат со стороны мужчины.

Еврейских мальчиков обрезают ещё в младенческом возрасте – на 8 день после рождения, процедуру организовывает отец. Разумеется, ребёнок вырастает и в принципе не помнит всех болезненным ощущений от обрезания. Взрослому мужчине тяжелее, решиться на подобную операцию может далеко не каждый. К обряд брит мила необходимо подготовиться: сдать анализы крови, в день процедуры принять душ и за 6 ч воздержаться от еды и питья. Процедура проходит под местной анастезией (в некоторых случаях – под наркозом), после неё в больнице придётся отдыхать ещё несколько дней. После всех мучений мужчина получает направление на ритуал окунания в микву.

Спектр иудаизма

Иудаизм состоит из нескольких “ветвей”, также называемых деноминациями или течениями, которые занимают целый спектр — от традиционного религиозного до либерального. Тем не менее, евреи — это народ, а не религия; еврейство и иудаизм — это не всегда одно и то же. В то время, как иудаизм “должен быть” религией, которую практикуют евреи, есть евреи, которые “выбирают” какие-то элементы иудаизма, подходящие им лично, в то время как другие вообще не практикуют иудаизм. Некоторые из них приняли другие религии, такие как буддизм. Ветви иудаизма, в том виде, в котором они известны сегодня, покрывают довольно большой процент веры еврейского народа.

Полвека назад иудаизм можно было описать как состоящий из трёх основных направлений, и большинство евреев причисляли себя к одному из них: ортодоксальный (традиционный), реформистский (либеральный, в Европе известный также как прогрессивный) и консервативный (нечто среднее между двумя предыдущими ветвями, также известен за пределами Северной Америки как масортим). Есть также некоторые небольшие ответвления, такие, как реконструктивистский иудаизм, но по большому счёту американские евреи попадают в одну из ветвей “большой тройки”.

Хотя большая тройка всё ещё в значительной степени сохраняется, спектр иудаизма сегодня шире. Например, некоторые могут назвать себя “консервадоксами” (объединяющими консервативный и ортодоксальный иудаизм). И хотя я никогда не слышал этот термин, тот реформистский Темпль, в который я ходил с детства в Бруклине, поразил меня тем, что он был более “реформативным” (соединяя реформизм и консерватизм), чем исходно реформистский.

Верования и практика

Стоит также отметить, что хотя каждая ветвь иудаизма имеет своё более-менее “официальное” понимание еврейской веры, простое посещение определённой синагоги не обязательно означает, что человек верит в официальные её доктрины (или хотя бы понимает их).

Ортодоксальный иудаизм, например, “официально” учит, что Бог реален, но вы можете найти некоторых агностиков и даже атеистов, посещающих ортодоксальные синагоги. Многие не считают это противоречием, потому что иудаизм делает акцент на том, как жить, а не на том, во что верить. Потому, хотя религиозные верования, с которыми выросли евреи, и могут изменяться или уходить на задний план, многие предпочитают сохранять ценности и образ жизни. Есть ортодоксальные способы ежедневного поведения и образа жизни, такие как кашрут или соблюдения Шаббата согласно ортодоксальной галахе (еврейскому закону), но нет никаких доктринальных требований, кроме признания того, что Бог Един (о чём говорит молитва “Шма”, Втор. 6:4). Хотя и правда то, что большинство ортодоксальных евреев, например, верят в будущего Мессию, а большинство реформистов нет, нельзя сказать, что это верно для каждого отдельно взятого человека.

В отличие от предыдущих поколений, многие евреи сегодня не связаны с синагогой в принципе. Многие формулируют свою собственную версию иудаизма и не вписываются ни в одну из “официальных” версий этих направлений.

Вместе с тем, следующий обзор трёх основных ветвей всё ещё является актуальным кратким руководством по иудаизму.

Сколько заповедей должны соблюдать иудеи

Всем известно о существовании так называемого Декалога — десяти биб­лейских заповедей (Исх. 19:10–25). На самом деле иудаизм предъявляет к своим последователям куда более жесткие требования — иудеи должны соблюдать 613 заповедей. Согласно традиции, 365 носят запретительный характер (по числу дней в году), оставшиеся 248 (по числу органов челове­ческого тела) — предписательный. От неевреев с точки зрения иудаизма требуется всего ничего — соблюдение семи заповедей потомков Ноя (к ко­торым, очевидно, относится все человечество). Вот они: запрет идолопоклон­ства, богохульства, кровопролития, воровства, кровосмешения и употребления в пищу мяса, отрезанного от живого животного, а также требование установ­ления справедливой законодательной системы. Великий еврейский мудрец Маймонид, живший в XII веке, утверждал, что соблюдающие эти законы неевреи войдут в Царство Небесное наряду с евреями. 

Иудаизм или иудаизмы

Современный иудаизм — явление неоднородное. Помимо наиболее тради­цион­ного ортодоксального иудаизма, существуют и другие, более либеральные на­правления. Ортодоксальный иудаизм, к слову, тоже неоднороден. В XVIII веке в Восточной Европе появилось особое течение — хасидизм. Сна­чала оно нахо­дилось в конфронтации с традиционным иудаизмом: его привер­женцы стреми­лись не столько к традиционному интеллектуальному познанию Бога через изучение Священного Писания, сколько к эмоционально-мистиче­скому. Хасидизм делится на несколько направлений, каждое из которых вос­ходит к тому или иному харизматическому лидеру — цадику. Цадики почитались своими последователями как святые праведники, посред­ники между Богом и людьми, способные творить чудеса. Хасидизм довольно быстро распростра­нился по Восточной Европе, однако в Литве потерпел неудачу благодаря усилиям духовного лидера литовских евреев — выдающе­гося раввина Элияху бен Шломо Залмана, прозванного за свою мудрость Ви­ленским гением, или гаоном на иврите. Так противников хасидизма стали называть литваками, причем независимо от места их проживания. Со временем противоречия между хасидами и литваками потеряли остроту, и сейчас они вполне мирно сосуществуют.

Более либеральное течение — так называемый реформированный иудаизм — возникло в XIX веке в Германии; его последователи стремились сделать еврей­скую религию более евро­пей­ской и тем самым способствовать интеграции евреев в европейское об­ще­ство: перевести богослужение с иврита на немецкий, использовать в богослу­жении орган, отказаться от молитв за возвращение еврейского народа в Пале­стину. Даже облачение реформистского раввина стало почти неотличимо от одеяния лютеранского пастора. Наиболее радикальные сторонники рефор­мизма выступали за перенесение дня покоя с субботы на воскресенье. Именно в рамках реформированного иудаизма в 1930-х годах появилась первая жен­щина-раввин, а сегодня даже допускаются однополые браки. Реформизм попу­лярен в США. В Европе, Латинской Америке и Израиле также существуют реформистские общины, однако их популярность значи­тельно ниже.

В начале ХХ века в США возник консервативный иудаизм, занявший проме­жуточную позицию между ортодоксальным и реформированным. Консер­ваторы стремились к более умеренным и постепенным преобразованиям, чем реформисты: они настаивали на сохранении иврита в качестве языка бого­служения, строгом соблюдении пищевых запретов и субботнего покоя. Позднее в консервативном иудаизме появились противоречивые тенденции — неко­торые его приверженцы стремились сблизиться с реформистами; другие, напротив, дрейфовали в сторону ортодоксов. Сегодня консервативная версия иудаизма все еще довольно популярна в США, а небольшое количество общин есть и в Израиле.

Подача прошения о гиюре

Перед тем как женщине принять гиюр в России, так и мужчине, необходимо предстать перед раввинским судом и выразить искреннее желание принять обязательства соблюдения божьих заповедей и разделить судьбу еврейского народа. При подаче прошения кандидат проходит собеседование с уполномоченным раввином и – при необходимости – экзамен на знание Торы. Если его прошение принимают, он начинает готовиться к гиюру. Например, в Москве действует «Ульпан-гиюр» – нечто вроде обучающих курсов для допущенных к гиюру лиц.

При необходимости проводится вторая встреча, на которой кандидат демонстрирует приобретенные знания и допускается к раввинскому суду. Суд из трех праведных раввинов выясняет обстоятельства его жизни и проводит строгий экзамен, по результатам которого определяется, можно ли провести гиюр. Решение оглашается сразу после проведения суда.

Реконструктивистский иудаизм

Реконструктивистский иудаизм является ответвлением консервативного иудаизма. Это по большей части произведение одного человека, Мордехая Каплана, который видел иудаизм как эволюционирующую религиозную цивилизацию. Каплан начинал как ортодоксальный раввин, став консервативным непосредственно до основания реконструктивизма. Реконструктивистский иудаизм более положительно относится к традиции и принятию решений общиной, чем реформистский иудаизм, хотя и существует значительная свобода в вопросах поведения и верований.

В 1922-м году Каплан провёл бат-мицву для девочек, среди которых была его собственная дочь Юдит, и после этого данная церемония вошла в еврейский мейнстрим. Хотя в 19-м веке и были одиночные примеры проведения бат-мицвы, именно Каплан сделал этот обряд нормой для широкого еврейского сообщества. Ранее нормой было проведение обряда только для мальчиков. (Бар- и бат-мицва — это обряды вступления в совершеннолетие, первый проводится для мальчиков в 13 лет, второй — для девочек в 12 или 13 лет. Во время этих церемоний мальчик или девочка публично берут на себя обязанность жить по-еврейски и принимать участие в жизни еврейской общины.)

Это движение также сыграло важную роль в продвижении хавуры, или малых групп, объединяющих евреев-единомышленников. Хавурот (множ. число) часто функционируют как альтернатива более устоявшимся еврейским институтам. Их члены встречаются в Шаббат и праздники, проводя обряды, связанные с циклом жизни по еврейскому календарю и/или для обучения и молитвы.

На 2013-й год только 1% американских евреев причисляли себя к реконструктивистскому иудаизму . Тем не менее, с их установлением обряда бат-мицвы и содействием движению хавура, реконструктивистский иудаизм сыграл свою довольно значимую роль.

Выводы и рекомендации

Какие выводы можно сделать из всего вышесказанного и какие рекомендации можно дать всем задумывающимся о прохождении гиюра?

1. Определиться со своими целями и причинами.

Подумайте, зачем вам нужно пройти гиюр. Эта процедура займет не один год, вам нужно будет выучить все законы иудаизма и начать их соблюдать. И если вы не совсем представляете, зачем вам это нужно, то скорее всего вскоре бросите, а в таком случае лучше уж и не начинать.

2. Найти подходящую организацию.

Если вы все же решились на гиюр, серьезно настроены погрузиться в иудаизм и хотите в конце получить официально признанный в Израиле документ о том, что вы стали евреем, то вам необходимо найти организацию, которая проводит курсы и семинары для желающих пройти гиюр, и которая связана с раввинатским судом, официально уполномоченным принимать решения о принятии в иудаизм.

Если же вы просто хотите больше узнать о Торе, иудаизме и еврейских традициях, то статус раввинатского суда вас не очень интересует, и вам подойдет любая еврейская община, проводящая подобные семинары.

3. Изучить всю информацию.

Прежде, чем сделать такой серьезный шаг, я рекомендую вам изучить подробно все, что касается процесса гиюра.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector