Религия в современной германии и ее роль в жизни гражданского общества

Содержание:

Венгрия — светское государство, но большинство в ней составляют католики

Конституция Венгрии закрепляет светский характер её государства, при этом она говорит о «нации, основанной на этническом происхождении, возрождении христианских ценностей в Венгерском государстве и обществе и сотрудничестве между Церковью и Государством».

Таким образом, отвечая на вопрос: какая религия у венгров главная, можно сказать, что это христианство. При этом в стране действует достаточно жесткий режим регистрации религиозных организаций, из-за которого в 2011 — 2012 годах было признано только 14 религиозных общин из 358, существовавших ранее.

Герб Венгрии. Венгрия — одна из самых древних государств в Европе. Фото: upload.wikimedia.org

В настоящее время для своей регистрации в Венгрии религиозная организация должна доказать, что существует в стране в организованной форме не менее 20 лет и насчитывает не менее 1 тыс. верующих.

При этом особый статус получили пять исторических вероисповеданий — католическая церковь, православие, иудаизм, протестантизм и Церковь веры. Они получили поддержку от государства.

Начиная с 1998 года, венгры платят добровольный взнос в размере 1 % с подоходного налога, а государство оплачивает преподавание религии в школах и расходы духовенства (с 2002 года) в малых населенных пунктах (с населением до 5 тыс. человек).

Иногда из бюджета оплачивается ремонт архитектурных памятников, занятых религиозными организациями.

В Венгрии не установлено государственной религии, но де-факто это католицизм.

Основная религия Венгрии — католицизм. На 2011 год католиками себя назвали 5 558 901 человек или 54,5 % общего населения страны.

Большинство венгерского католического населения принадлежит к латинскому обряду, к грекокатоликам себя причислило 268 935 человек (2,6 % населения).

Вторая по распространённости религия — протестантизм (главным образом, кальвинизм). К этой христианской деноминации себя относят 19,5 % населения страны.

Венгрия — многоконфессиональная страна при господстве католичества. Фото: upload.wikimedia.org

Распределение венгерского населения по религиозной принадлежности. Красным отмечены районы с преобладанием римско-католического населения, голубым — кальвинистского, оранжевым — греко-католического, зелёным — лютеранского

Среди религиозных меньшинств представлены православные (главным образом, этнические сербы, румыны, украинцы и русины), иудеи, мусульмане и др.

Число последователей религий, не относящихся к католичеству и протестантству не превышает в сумме 0,5 %. Число атеистов и агностиков, согласно данным переписи, 1 483 369 человек (14,5 %).

14,5%
такое количество атеистов и агностиков проживают в Венгрии

Католицизм — одна из двух крупнейших конфессий Германии

Католические и протестантские религиозные общины Германии — самые многочисленные. Именно поэтому католицизм в этой стране считается одной из самых древнейших и крупнейших христианских конфессий.

29,9%
столько на 2007 год в Германии было католиков

По состоянию на 2007 год в рядах Католической церкви насчитывалось 24 170 745 прихожан, что соответствует 29,9 % населения. Работает 27 епархий (20 епархий и 7 архиепархий) Все диоцезы сгруппированы в семь церковных провинций.

Шильдик: церкви в Вайнгартене. Христианство доминирует в современной Германии. Фото: upload.wikimedia.org

Католическая церковь в Германии имеет статус публично-правовой корпорации. Это означает, что она имеет право взимать со своих прихожан церковный налог. Католическая церковь Германии называет его в качестве главной составляющей своего бюджета.

Что же касается истории католичества, то первые католические епархии на территории современной Германии возникли сразу после превращения христианства в государственную религию Римской Империи.

Среди них можно назвать: епархии Кёльна (провинция Германия II), Майнца, Вормса, Шпайера (провинция Германия I), Трира (провинция Белгика I) и Аугсбурга (Провинция Реция II).

29,9 %
столько жителей Гармании — католики

Аугсбургский религиозный мир (1555) и Вестфальский мир (1648) разделили страну на две зоны — католическую и лютеранскую.

В 1921 году между Ватиканом и Германией были установлены дипломатические отношения, через восемь лет дипломатические отношения были установлены между Ватиканом и Пруссией, в 1929 году между ними заключён конкордат.

После уничтожения войсками союзников в 1945 году фашисткой Германии, католические епископы Вармии и Бреслау перенесли свои кафедры в ФРГ, оставшиеся канонники назначили епархиальных администраторов, вошедшие в Конференцию католических епископов Польши.

Кёльнский собор. Кёльнский собор считается символом католичества в современной Германии. Фото: upload.wikimedia.org

После объединения ФРГ и ГДР в 1994 году апостольские администраторы Эрфурта, Магдебурга и Гёрлица были преобразованы в епархии.

Берлинская конференция католических епископов самораспустилась, епархия Берлина стала архиепархией совместно с епархиями Дрездена-Мейссена и Гёрлица образовали Церковную провинцию Берлина.

Апостостольская администратура Шверина была объединена с частью Епархии Оснабрюка в Архиепархию Гамбурга, образовавшую вместе с епархиями Оснабрюка и Хильдесхайма Митрополию Гамбурга.

В настоящее время католическая община Германии переживает не лучшие времена, так как испытывает на себе давление представителей других религиозных конфессий и, в первую очередь, ислама.

Во что верили в Третьем Рейхе

Адольф Гитлер родился в католической семье. Вступив в политическую борьбу, он отверг христианство, назвав его «чуждой расистской модели идеей». В большей степени фюрера привлекала античность, он активно интересовался германо-скандинавской мифологией.

Портрет Адольфа Гитлера

В июле 1933 года между католической церковью и Гитлером был заключён договор. Фюрер гарантировал священнослужителям неприкосновенность, и сохранял за верующими все их права с одной оговоркой: представители церкви не должны вмешиваться в дела государства.

Гитлер подписал этот договор не из гуманных соображений: католическая церковь имела влияние во всём мире, а фюрер жаждал одобрения крупных геополитических игроков.

С протестантской церковью глава государства договориться не смог. Результатом этого стал сформулированный Геббельсом призыв «отказаться от протестантизма и создать новую, германскую религию». Новая вера основывалась на идее «Кровь и почва» и принципах фюрерства.

Основные тезисы звучали так:

  • Тора (Ветхий Завет) не годится для германцев;
  • Иисус Христос – не еврей, а нордический мученик, пострадавший от семитов, и воин, борющийся с «еврейством»;
  • Гитлер – новый мессия, который был послан в этот мир, чтобы спасти его от «семитского влияния».

Представители христианских церквей во всем мире не приняли тезисов «новой веры». Множество епископов высказались о том, что нацизм несовместим с христианскими догматами.

В 1934 году была принята декларация, которая осуждала нацистскую идеологию, и называла ее антихристианской.

Это привело к созданию «Исповеднической церкви», которая состояла из людей, считающих национал-социализм неоязычеством.

Одним из ярких представителей этого христианско-политического сообщества был пастор М. Нимеллер. За то, что он обладал огромным влиянием на людей, Гитлер считал его своим личным врагом.

Пастор М. Нимеллер, фото 1952 года

Протестантская церковь отказалась подчиняться государству. Католическая церковь пыталась какое-то время сохранять нейтралитет и закрывать глаза на антихристианские и античеловеческие поступки новой власти. Но тихая борьба с христианскими ценностями велась постоянно. В 1937 году заключённый договор был окончательно нивелирован, а фюрер был обвинён в преследовании католиков.

Православие не признается традиционной религией в Германии

Православная церковь никогда не считалась в Германии влиятельной силой, поэтому православие здесь не относиться к традиционным религиям. Связанно это с тем, что 1054 года христиане Германии остались в зоне католического влияния.

В XVI веке в немецких землях начал распространяться протестантизм, при этом ряд территорий страны (Бавария, Австрия и др.) остались верны католичеству.

Собор святых новомучеников и исповедников Российских в Мюнхене (РПЦЗ). Несмотря на то, что Германия — не православная страна, в ней присутствуют представители практически всех значимых православных Церквей. Фото: upload.wikimedia.org

В Германии русское православие присутствует около 300 лет. Уже при Петре I в 1718 году была открыта часовня в Берлине, просуществовавшая до 1837 года. Позже посольский храм перенесли в новое здание посольства России.

Его паству составляли около пяти тысяч православных: русских, сербов, болгар, греков и румын. Современные православные храмы в Германии относятся к XIX и XX векам постройки.

В 60-е и 90-е годы XX ряд культовых сооружений построено в Мюнхене, Гамбурге, Франкфурте, Кёльне. Это так называемые богослужебные точки, то есть обустроенные для совершения богослужений места, оборудованные из жилых и нежилых помещений.

300

столько уже лет в Германии присутствует русское православие

Cо второй половины XIX века в Германию ездили отдыхать и лечиться на водах русские аристократы и другие представители русского общества, что стало причиной постройки целого ряда православных храмов, например, в Баден-Бадене (1882) и Бад-Эмсе (1876).

Всемирно знаменитый храм Карлсбада (Карловы Вары), ныне находится на территории Чехии.


Русская церковь в Бад-Эмсе. Многие православные церкви в курортных городах Германии построены выходцами из России. Фото: upload.wikimedia.org

В русских православных приходах в Германии, зависимости от национальности прихожан, в богослужении используется как церковнославянский, так и немецкий языки. Кроме того, в некоторых приходах литургия и вечерня полностью проводится на немецком языке.

Связанно данное обстоятельство с тем, что значительную часть паствы русских церквей в Германии составляют коренные немцы, перешедшие в православие, а некоторая часть священников и архиереев русских приходов немецкоговорящие.

1,14%

столько православных сегодня в Германии

Православные составляют в стране 1,14 % населения страны. 15 октября 2013 года на заседании Священного синода Антиохийского патриархата была учреждена митрополия Германии, а её управляющим избран митрополит Исаак (Баракат).

Ислам[править | править код]

Файл:Kazan kremlin at night.jpg
Мечеть в Казанском Кремле

По данным экспертов (во время последней переписи вопрос о религиозной принадлежности не задавался) в России насчитывается от 10 до 15 млн. мусульман. По данным Духовного управления мусульман европейской части РФ, мусульман в России проживает около 20 миллионов.

В большинстве своём мусульмане живут в Волго-Уральском регионе, а также на Северном Кавказе, в Москве, в Санкт-Петербурге и Западной Сибири. В России действует более 6000 мечетей (в 1991 было около ста).

Особенно большое число исламистов проживает в сельской местности, преимущественно на Кавказе[Источник?].

Руководителиправить | править код

  • Талгат Таджуддин — верховный муфтий (муфтий шейх-уль-ислам) Центрального духовного управления мусульман (ЦДУМ) России (Уфа)
  • Равиль Гайнутдин — председатель Совета муфтиев России, глава Духовного управления мусульман европейской части России (Москва)
  • Нафигулла Аширов — глава Духовного управления мусульман азиатской части России, сопредседатель Совета муфтиев России
  • Магомед Албогачиев — и. о. председателя Координационного центра мусульман Северного Кавказа

Ислам в истории Россииправить | править код

Основная статья: Ислам в России

На ряде земель, входящих сейчас в состав России, ислам веками существовал в качестве государственной религии. Большинство других русских земель несколько веков находилось в вассальной зависимости от мусульманских ханов, которые назначали в них князей, собиравших дань и следивших за порядком.

Впервые ислам был принят в качестве государственной религии в Волжской Булгарии в 922 году (современные Ульяновская и Самарская области). Конкуренция Волжской Булгарии с Киевской Русью завершилась тем, что в середине XIII века оба государства были завоёваны татаро-монголами. В 1312 году в Улус Джучи (Золотой Орде) государственной религией был принят ислам.

Преемниками Улус Джучи были Большая Орда (Улуг Улус, — гг.), Ногайская Орда (XIV—XVIII века), а также ряд ханств, часть которых сохранилась на территории России вплоть до конца XVIII века. Например в Краснодарском крае до 1783 года располагалось Крымское ханство.

Мусульманская государственная власть ставила князей в подчинение эмирам, баскакам и прочим представителями татаро-монгольских ханов. Гражданским законом в Улус Джучи служила Великая Яса, важнейшие решения принимались знатью на курултаях. На территории Улус Джучи разрешалось отправление христианской веры, хотя православным митрополиту и духовенству под страхом смерти вменялось в обязанность «молиться Богу за хана, семейство и воинство его».

После того, как Иван Грозный основал в 1547 году русское царство по византийскому образцу[Источник?], завоевал Казанское и Астраханское ханства, и вплоть до 1917 года роль государственной религии в России перешла к православию.

В мусульманской Улус Джучи татаро-монгольские племена свободно смешивались с русскими[Источник?]. По данным всероссийской переписи 2002 года сейчас татары занимают второе по численности место среди народов, населяющих современную Россию (более 5,5 млн. чел.).

Постсоветская историяправить | править код

Одновременно с распадом СССР в стране начался и распад объединённых духовных управлений. Духовное управление мусульман Северного Кавказа распалось на 7 управлений, после чего образовались ещё два. Потом распалось Духовное управление мусульман Европейской части СССР и Сибири с центром в Уфе. Первым из его состава вышло Духовное управление мусульман Республики Татарстан, затем Башкортостана, вслед за ними было образовано Духовное управление мусульман Сибири. Отсутствие единства управления мешало координации действий, подготовке кадров, издательской деятельности, развитию международных связей.

Лишь в году начался обратный процесс и было принято решение о создании Духовного управления мусульман европейской части России. В июле года главы самых авторитетных духовных управлений решили создать Совет муфтиев России. Совет собирается не реже двух раз в год на расширенные заседания с участием руководителей исламских учебных заведений. Председатель Совета избирается на 5 лет.

Мусульмане Северного Кавказа создали свой собственный координационный центр. При этом духовные управления мусульман Чеченской Республики, Республики Северная Осетия, Республики Адыгея, Республики Ингушетия входят и в Совет муфтиев России.

Внешность и костюм баварцев

Заметны особенности своеобразия баварской культуры и во внешнем облике представителей этого народа. В отличие от большинства жителей Гамбурга или Берлина, среди которых значительный процент блондинов высокого роста. А вот баварцы напротив, в большинстве своём имеют тёмный оттенок волос и глаз, а также средний рост.

Как у любого народа, у баварцев есть свой национальный костюм. Сегодня в Баварии нередко можно увидеть людей, что носят такую одежду. Конечно, чаще всего так одеваются на праздники, но порой увидеть баварца в национальном костюме можно и в самый обыкновенный будний день.

Мужской вариант костюма представляет собой замшевую куртку, что надевают поверх рубашки, короткие брюки, гетры. Особенным аксессуаром стала шляпа охотничьего типа. Её любят украшать перьями фазана или щетинистой кистью (символизирует усы убитого медведя).

Женский наряд напоминает платье с пышными юбками. Длина юбки может варьироваться – так же, как и вырез на блузе, всё зависит от нрава хозяйки. Что интересно, бант на поясе девушки говорит о её семейном положении.

Если он находится слева, значит, красавица замужем, если справа – свободна. Впереди бант носили лишь очень юные особы, а вот если это украшение находится сзади – значит, она вдова.

Баварец в традиционной шляпе / Lennart Preiss / alfotoru.com

Баварцы – приверженцы традиционного уклада. Но, надо сказать, что порой кажется весьма необычным встретить немолодого мужчину в шортах и шляпе с пером где-нибудь в центре Мюнхена. Однако, несмотря на некую экстравагантность, не может не восхищать такая верность баварцев классическим старинным канонам.

Баварская семья / celebrationjoy.com

Церковь Веры — пятое официально признанное вероучение Венгрии

Церковь веры — это независимая христианская неопятидесятническая церковь Венгрии. Она объединяет более 300 общин, в том числе приходы в Чехии, Словакии, Германии, Австрии,Швейцарии, Румынии и США.

По данным церкви, её прихожанами являются 70 тыс. человек. Штаб-квартира организации расположена в Будапеште. Основателем и старшим пастором движения является Шандор Немет.

Шандор Немет, глава Церкви веры, Венгрия. Протестантскую Церковь веры в Венгрии основал бывший католик Шандор Немет. Фото: imgclf.112.ua

Эта религиозная организация разделяет общехристианские догматы — богодухновенность Библии, триединство Бога, божественную и человеческую природу Христа. Водное крещение преподаётся путём погружения.

При этом она является частью неопятидесятнического движения и поэтому использует в богослужении венгерский язык, акцентирует внимание на духовных дарах, признаёт крещение Святым Духом с практикой говорения на иных языках, проводит служения исцеления. Богослужения проводятся в собственных храмах и арендованных залах

Самый крупный храм — «Зал веры» в Будапеште способен вместить до 10 тыс. прихожан. Поместные церкви в Пече, Дебрецене, Ньиредьхазе и Шальготарьяне проводят богослужения в храмах, которые могут вместить более тысячи человек

Богослужения проводятся в собственных храмах и арендованных залах. Самый крупный храм — «Зал веры» в Будапеште способен вместить до 10 тыс. прихожан. Поместные церкви в Пече, Дебрецене, Ньиредьхазе и Шальготарьяне проводят богослужения в храмах, которые могут вместить более тысячи человек.

1979
в этом году появилась Церковь «Зал веры» в Будапеште

Свою история церковь возводит к группе евангельских христиан, возникшей в Будапеште в 1979 году. Лидером группы стал бывший католик Шандор Немет.

Во времена коммунистической Венгрии эта религиозная группа находилась на нелегальном положении и поэтому проводила подпольные богослужения на дому. В 1989 году венгерское правительство признало церковь в качестве официально действующей в стране конфессии.

В октябре 1998 года в Будапеште был открыт «Зал веры», ставший храмом для центральной церкви движения. На сегодняшний день насчитывается 40 000 прихожан этой церкви, из которых 20 000 — полноправные её члены.

Музыка в среде американских немцев

Второй такой характерной областью культуры была музыка, точнее, — ее исполнение и преподавание. Крупных композиторов в Америке в ту пору не было, не появились они и в самой музыкальной, немецкой группе. Но среди дирижеров и музыкантов немцы, как и в предшествующий период, продолжали занимать весьма почетное место. Очень значительную роль играли они в преподавании музыки. Выше уже говорилось о множестве учителей музыки среди немцев.

Музыкальное образование было в их среде широко распространено. Разумеется, немецкие учителя и учительницы обучали музыке далеко не только немецких детей. И если в США действительно было необычайно много людей, игравших на фортепиано, как обнаружил в 90-х годах французский путешественник, то это в значительной части заслуга немецкого элемента. Особенно культивировалось в немецкой среде хоровое пение, певческих обществ существовало множество. Как заметил и В. Либкнехт, в Америке немецкое пение было весьма популярно.

Слушание музыки — характерное времяпрепровождение в немецкой среде — иногда прямо сочеталось с другой бытовой чертой, давшей основание самой устойчивой части немецкого стереотипа. И. Дицген по приезде в Америку писал к Ф. Зорге о знакомстве с его сыном: «Мы провели несколько приятных часов по соседству за пивом и концертом». Описывая в другом письме к тому же адресату свою встречу в Чикаго с двумя другими немецкими иммигрантами, Дицген добавил: «Поэтому мне пришлось выпить много пива и вина». В защиту этой весьма распространенной бытовой привычки американские немцы и некоторые другие иммигрантские группы десятилетиями вели войну против трезвеннических запретов. Борьба эта с особой яростью шла в середине века, но продолжалась и в его конце. В фабричном Лоуренсе, например, в 80—90-х годах немцы решительнее всех выступали против этих запретов, а в нужный момент были поддержаны всеми многочисленными иммигрантскими группами юрода. Запрет спиртных напитков осуждался (это прочно вошло в традицию) как нарушение личных прав граждан. Характерно, что так же реагировало немецкое население Лоуренса на введение в 90-х годах обязательного оспопрививания: эта мера была воспринята как посягательство на личную свободу и, кроме того, как способ обогащения врачей и аптекарей.

Вопрос об алкогольных напитках был связан с борьбой за свободу воскресных развлечений, противных духу пуританского воскресенья. К концу века иммигрантам (и-прежде всего немцам) удалось добиться в этой борьбе немалых успехов. Веселое европейское воскресенье уже глубоко проникло в американский быт. Что же касается концентраций немецкого населения, то попав в Милуоки, например, В. Либкнехт удовлетворенно писал: «Даже воскресенье здесь — немецкое воскресенье. Театры и развлекательные заведения открыты», — и хвалил население Милуоки за столь редкую в Америке общительность.

Зарождение и развитие религиозных течений в Германии

Примерно до III века н.э. территория современной Германии включала в себя земли, входившие в состав Римской империи, и земли, на которых проживали различные племена и их объединения, не входившие в это государственное образование. Однако религиозные представления жителей этих земель мало чем отличались. В основном это были различные языческие культы.

То есть вероисповедание немцев в Германии в те далекие времена было политеистическим, признающим наличие множества богов, каждый из которых отвечал за свою часть организации жизни. Разница была лишь в том, что жители части той части Германии, которая входила в Римскую империю, приняли ее пантеон богов, а жители свободных территорий исповедовали языческие культы, пришедшие из Скандинавии.

В позднеримский период, примерно с 300-х годов нашей эры, на территорию Германии стало проникать христианство. В результате наряду с многочисленными римскими храмами стали появляться и христианские культовые сооружения.

В частности, одной из первых была построена базилика Константина в Трире, которая в настоящее время является самым большим из сохранившихся христианских храмов античной эпохи. В северной части страны значительное влияние имела кельтская церковь – ответвление христианства, некоторое время распространенное в Ирландии и на Британских островах.

К 1000-му году нашей эры большая часть населения современной территории Германии исповедовала христианство.

В начале XVI века злоупотребления католической верхушки, в частности продажа индульгенций, и инквизиция привели к зарождению движения Реформации. В 1517 году появились «Тезисы» Мартина Лютера – список из 95 вопросов, адресованных церкви, фактически являющихся ее критикой, которые были поддержаны значительной частью духовенства и населения. Кроме того, Лютер перевел Библию с латыни на малоизвестный диалект немецкого языка, на котором говорил он сам. В результате именно этот диалект стал тем самым немецким языком в нашем сегодняшнем понимании.

Реформация и последующее распространение протестантизма привели к религиозным войнам, по окончании которых была установлена относительная веротерпимость.

К началу ХХ века большая часть населения современной Германии были прихожанами римско-католической или лютеранской христианских церквей. В 1918 году в образовавшейся на обломках рухнувших немецких империй Веймарской республике религия на законодательном уровне была отделена от государства, а всем гражданам была гарантирована свобода вероисповедания.

Во времена власти Гитлера отношения с религией у государства были сложные. С одной стороны, фашисты стремились получить полный контроль над всеми церквями, с другой – пропагандировали отказ от веры и официальный выход из церкви. Кроме того, предпринимались попытки ввести неоязычество.

Холокост, развязанный фашистскими предводителями, катастрофически сократил еврейское население страны и существенно сказался на распространенности иудаизма.

После раскола страны в 1949 году на две части в ГДР (Восточная Германия) активно насаждался атеизм, тогда как правительство ФРГ (Западная Германия) руководствовалось в отношении религии заветами Веймарской республики. Следствием этого стало то, что восточные земли страны до сих пор преимущественно атеистические.

Во второй половине ХХ – начале ХХI века в ФРГ активно проникают мигранты. Это привело к значительному распространению религий, ранее нехарактерных для этой страны.

Политическая организация религиозной жизни

Основной закон 1949 года предусматривает свободу вероисповедания и государственный нейтралитет по отношению к религии, но не атеизм . Следовательно, в Германии нет государственной религии, кроме партнерства между церковью и государством. Это может, например, помочь финансировать образовательные учреждения, находящиеся в ведении церквей.

Налог на религию

Кроме того, каждый немец должен декларировать свою религию в налоговой инспекции , так как около 8% подоходного налога взимается церковью, к которой он принадлежит. Крещение считается католиком или протестантом: чтобы десятина не вычиталась, необходимо покинуть Церковь ( Kirchenaustritt ), то есть быть исключенным из регистров крещения, а сама операция является платной (около 50 человек). евро). Эта сумма составляет примерно 500 евро на 40 000 евро годового дохода. Государство удерживает этот налог у источника, но выставляет церквям счета на возмещение затрат на его возмещение.

Наконец, в отличие от христианских церквей , иудейская консистория получает помощь от государства, но ни одна мусульманская организация, недавно созданная религия, не собирает налоги со своей паствы.

Автономия религиозных обществ, второй работодатель после государства

Изобразительное искусство. 140 Основного закона включает статьи Веймарской конституции, касающиеся взаимоотношений между государством и религиями, в том числе ст. 137, который позволяет «обществам религиозного характера [ Religionsgesellschaft , см. Körperschaftsstatus  (de) ] создавать« корпорации »или коллективы в соответствии с публичным правом, что позволяет им брать на себя ответственность за определенные области государственной службы (такие как обучение, образование, социальная помощь , общественное здравоохранение и т. д.) полностью автономно (»  selbstständig  «) «. Эта автономия очень широка, поскольку позволяет им не применять закон об организации компаний (»  Betriebsverfassungsgesetz  (de)  «), о дискриминации (»  Allgemeine Gleichbehandlungsgesetz  (de)  «), право на организацию и забастовки, в то время как религиозные предписания действуют строго. Таким образом, врач католической клиники был уволен за повторный гражданский брак, что было подтверждено Конституционным судом Германии воктябрь 2014.

Таким образом, с 1,3 млн сотрудников компании Caritas и Diaconie являются вторыми по величине работодателями после штата.

Оплачиваемые государством, как если бы они были государственными служащими, священнослужители в основном обучаются в государственных университетах. Однако церкви имеют право контролировать назначение профессоров богословия .

Культ древних германцев

Племенные культы состояли из жертвоприношений и предсказаний воли богов. В жертву приносили не только животных, но и людей. Всё живое, что относилось к племени противника, приносилось в жертву, не жалели ни стариков, ни детей, ни даже домашних питомцев.

Жертвоприношения также устраивали в торфяниках, в которых топили пленников и целые комплексы специально изготовленных оружия, доспехов и прочих вещей. В Дании было найдено массовое захоронение, датируемое 1-м в. до н. э., где было не меньше 200 человек.

Специальных храмов восточные германцы не строили, они считали, что «величие небожителей не позволяет заключать их внутри стен», поэтому местом для большинства обрядов были священные рощи. Такая роща непременно была у каждого племени. Там хранили святыни, изображения на камнях и прочие оккультные принадлежности.

Немецкий язык в США

И в немецкой сельской колонии XIX в. — Бельвиле (штат Иллинойс) немецкий язык настолько господствовал, что еще в 1905 г. жившие там чернокожие и белые американцы ненемецкого происхождения отчасти говорили по-немецки. Даже в большом городе Милуоки В. Либкнехт видел в 1886 г. на витринах надписи: «Здесь говорят по-английски». Значит, и в торговой практике этого крупного немецкого культурного центра преобладал немецкий язык, хотя, разумеется, в Милуоки жили не одни немцы. В Новом Ульме, немецком городке, о котором шла речь выше, одна пятая членов турнеровского общества, основавшего городок, говорила в конце XIX в. только по-немецки.

В приводившихся выше случаях немецкий язык стойко сохранялся и даже получал преобладание в условиях относительной территориальной изоляции и численной концентрации своих носителей. Но преобладание немецкого социалистического элемента в рабочем движении, по крайней мере в первую половину рассматриваемого периода, усиливало позиции немецкого языка в этой области. На этом языке полностью или частично велось делопроизводство многих рабочих организаций, на нем же зачастую велись заседания и произносились речи на митингах. В 1870 г. Зигфрид Мейер упоминал в письме к Марксу о французе Дрюри, «который теперь выучился по-немецки и стал секретарем-корреспондентом Немецкого рабочего союза».

Каким же был тот немецкий язык, на котором говорили и писали немецкие иммигранты? Можно ли поставить знак равенства между ним и немецким языком Германии тех же лет?

Религия в современной Германии

 

В современной Германии, как и более столетия назад, большинство жителей исповедуют католицизм и протестантизм, однако также большой процент граждан этой страны считают себя атеистами. Постоянно увеличивающееся количество иммигрантов из восточной Европы, ближнего Востока и некоторых стран Азии и Африки также повлияло на религиозную ситуацию в Германии — в государстве значительно вырос процент людей, исповедующих ислам, буддизм и иудаизм. Если проанализировать религию Германии в процентном соотношении верующих разных конфессий, картина будет примерно следующей:

  • адепты Римско-католической церкви  — 37%
  • протестанты (евангелисты, баптисты и др.) — 35%
  • люди, считающие себя верующими, но не принадлежащие ни к одной конфессии и атеисты — 20%
  • мусульмане — 3.5%
  • адепты иудаизма — 0,4-0,5% 
  • верующие, исповедующие другие религии — прибл. 4%.

 

Интересно, что религия в Германии существенно зависит от территориального признака, так как в восточной части страны преобладает количество атеистов и агностиков, а в западной — христиан. Причина такому явлению кроется в исторических событиях, происшедших в ХХ веке, а именно — в оккупации восточной части Германии военными силами СССР. Когда после поражения во Второй мировой войне восточная часть Германии перешла под власть СССР и на этой территории была создана Германская Демократическая Республика (ГДР), здесь повсеместно насаждалась советская идеология, отличавшаяся нетерпимостью к религии. В ГДР в послевоенное время распространялась атеистическая идеология, поэтому немцы, живущие на этой территории, постепенно перенимали такое мировоззрение, отказываясь от веры.
 
Западная Германия, Федеративная Республика Германии (ФРГ) в послевоенное время не так зависела от внешних факторов, как ГДР, поэтому здесь сохранись и традиции, и религия Германии. После падения Берлинской стены, разделяющей ФРГ и ГДР, в 1989 году произошло объединение восточной и западной Германии, однако насаждение в ГДР атеизма на протяжении более 40 лет не прошло бесследно. Поэтому несмотря на тот факт, что с 1990 года ГДР вошла в состав ФРГ, значительная часть людей, проживающих на территории, бывшей оккупированной СССР, до сих пор являются сторонниками атеистического восприятия мира. 
 

Что касается людей, исповедующих ислам, иудаизм и религии востока, они в основном проживают в крупных городах Германии. Это объясняется тем, что большая часть этих людей являются иммигрантами, приехавшими из других стран в поисках лучшей жизни. Иммигранты селятся в больших городах, так как в них проще найти работу, поэтому закономерно, что сейчас во всех мегаполисах Германии есть общины выходцев из других государств, и члены этих общин соблюдают традиции своей родины и исповедуют традиционную для них религию.
 

Структура населения

Согласно данным переписи населения, на начало 2021 года в Германии проживает:

  1. чуть больше 13% подростков;
  2. 66,1% составляют люди от 15 до 65;
  3. 20% принадлежит взрослому поколению старше 65 лет.

То есть население Германии довольно молодое. Это отличные показатели для развитых стран, где здравоохранение и образование граждан находится на высоком уровне.

В ФРГ довольно молодое население: 66% людей в возрасте от 15 до 65 лет. Фото: unsplash.com

Продолжительность жизни

Продолжительность жизни в Германии самая высокая, если брать во внимание не только Европу, но и весь мир. Люди в этой стране живут в среднем до 80 лет

Хотя показатели немного разнятся в зависимости от половой принадлежности. Так, мужчины живут в среднем 77-78 лет, а женщины — 82,5.

Половое соотношение

Женщины лидируют и в этом вопросе, но не намного. Всего на 2%. Численность мужского населения составляет 41 062 818 (49%), а женского немного больше — 42 669 318 (51%).

Языки Германии

Официальным языком, который используется в документации, литературе и официальных выступлениях, является немецкий. На нем говорит 95% всего населения Республики. Но кроме него в Германии есть и диалекты, которые отличаются по территории распространения. Так, есть нижне-, средне-, верхненемецкие вариации.

К языкам национальных меньшинств относят датский, фризский, баварский, люксембургский, нижнесаксонский языки. Последний, к слову, Евросоюз официально признал в 1994 году.

Кроме этих официальных языков, в Германии также говорят на русском, английском, турецком, итальянском и на языках народов бывшей Югославии.

Уровень образованности

Говоря о Германии, невозможно не отметить высокий уровень образованности ее граждан. Страна входит в ТОП-5 лучших государств по образованию во всем мире. Но отметим, что большинство молодых немцев предпочитают не просиживать штаны за партами ВУЗов, а стремятся поступать в колледжи. Там дается базовое профессиональное образование, которое дает возможность сразу найти работу и стать независимым.

Немцы предпочитают получать сразу профессиональное образование в колледжах. Фото: unsplash.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector