Саграда фамилия в барселоне

Оценка

Историк искусства Николаус Певзнер , писавший в 1960-х годах, называл здания Гауди растущими «как сахарные буханки и муравейники», а украшение зданий черепками битой керамики, возможно, «дурным тоном», но с живостью и «безжалостной дерзостью». .

Сам дизайн здания был поляризующим. Оценки коллег-архитекторов Гауди в целом были положительными; Луи Салливан очень восхищался им, описывая Sagrada Família как «величайшее произведение творческой архитектуры за последние двадцать пять лет. Это дух, символизируемый в камне!» Вальтер Гропиус похвалил Саграда Фамилия, назвав стены здания «чудом технического совершенства». Журнал Time назвал его «чувственным, духовным, причудливым, ярким». Однако автор и критик Джордж Оруэлл назвал его «одним из самых отвратительных зданий в мире», а автор Джеймс А. Миченер назвал его «одним из самых странно выглядящих серьезных. зданий в мире », а британский историк Джеральд Бренан заявил о здании:« Даже в европейской архитектуре того периода нельзя найти что-либо настолько вульгарное или претенциозное ». Тем не менее характерный силуэт здания стал символом самой Барселоны, ежегодно собирая около 3 миллионов посетителей.

Статус всемирного наследия

Вместе с шестью другими зданиями Гауди в Барселоне, часть Саграда Фамилия является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО , что свидетельствует о «исключительном творческом вкладе Гауди в развитие архитектуры и строительных технологий», «олицетворяющем каталонский модернизм» и «ожидаемом. и повлиял на многие формы и методы, которые имели отношение к развитию современного строительства в 20 веке «. Надпись включает только склеп и фасад Рождества.

Фото Саграды Фамилия (внутри и снаружи)

Фото храма снаружи:

Независимо от времени года, дня недели и времени у Саграды на входе всегда куча народа. Подойти поближе можно только по билету, без билета осматривать храм можно на большом расстоянии и через забор. 

Фасад Возрождения

Чтобы охватить в кадре весь храм, идите к пруду, который расположен напротив фасада Возрождения. Оттуда можно сделать красивые фотографии Саграды.

Саграду называют «Библией в камне», она описывает основные этапы жизни Христа 

 

Фасады и архитектурные элементы, построенные современными архитекторами, сильно отличаются от задумок Гауди, они более резкие, имеют много острых углов 

Эти «человечки» — творение современного архитектора, часто их называют звёздными воинами

Строительные работы в храме продолжаются и по сей день

Фото храма внутри:

Подготовка к визиту в Саграда Фамилия

Когда посещать Саграда Фамилия

Саграда Фамилия открыт круглый год, но закрыт для некоторых служб и специальных религиозных мероприятий. Перед визитом обязательно проверьте на сайте доступность храма к посещению.

Вам также необходимо приобрести билет с указанным временным интервалом посещения. Мы настоятельно рекомендуем сделать это заранее, чтобы наверняка попасть в храм и избежать очередей.

Сколько нужно времени для посещения Саграда Фамилия

Если вы хотите увидеть только экстерьер Саграда Фамилия, вам потребуется около 15-30 минут, чтобы прогуляться вокруг. К тому же, это совершенно бесплатно, билет в таком случае не нужен. Если же вы планируете посетить базилику внутри — и мы настоятельно рекомендуем сделать это — выделите 1-2 часа, в зависимости от того, какой билет вы будете покупать.

Зарезервируйте немного больше времени, если вы хотите увидеть музей под базиликой или подняться на вершину башен.

Как одеться для визита в Саграда Фамилия

Вы будете много ходить вокруг и внутри Саграда Фамилия, поэтому лучше надеть что-то удобное и легкое. Не забудьте захватить с собой шляпу и солнцезащитный крем, ведь в Барселоне летом очень жарко. Внутри базилика довольно прохладная по сравнению с улицей, так что возьмите на всякий случай дополнительную одежду.

Башни Храма Святого Семейства

В храме есть две башни, на которые можно подняться на лифте. Чтобы это сделать, нужно купить билет в Саграду с такой опцией. Вообще, отвечая на вопрос стоит или не стоит посещать смотровые, я бы сказала, что скорее не стоит. Вид на город открывается вполне себе обыкновенный. Да и мало какие детали самого храма попадают в обзор.

Ну а если хочется подняться, то это нужно делать перед осмотром храма, так как проход наверх назначается на определенное время. Если вы пропустите его, вас уже не впустят.

Рюкзак или большую сумку попросят оставить в камере хранения на время подъема. Для этого нужно иметь 1 евро, с помощью которого открывается камера. Потом механизм выдаст монетку обратно.

Так как обзорных башен две, а посетить можно только одну, возникает вопрос, какую же выбрать. Башня Nativity – как раз та, на которой побывали мы. Сверху открывается вид на часть города, находящуюся перед старым фасадом храма. На Nativity поднимает лифт, но спускаться нужно будет пешком, в отличии от башни Passion tower.

Особенности архитектурного шедевра Гауди

Согласно задумке архитектора у строения должно быть три различных фасад. По его задумке каждый фасад отражает один из главных сюжетов жизни Иисуса Христа на нашей грешной планете: «Рождество христово», «Страсти Христовы» , а так же «Воскрешение Христово».

Коме этого проектом предусмотрено 4 башенки с каждой из сторон. Всего выходит 12 башен, что равно числу апостолов. Проектная высота каждой башни 100 м. Сейчас присутствует всего четыре башни и лишь одну из них застал сам Гауди.

При жизни гения было полностью завершено строительство Фасада Рождества Христова. Он изобилует просто нереальными скульптурами Святого Семейства, там на постоянной основе живут пернатые, сказочные растения, известные и неизвестные животные и даже ангелы.

На дверях внутреннего портика навечно запечатлены самые важные христианские заповеди. При оформлении этого архитектурного элемента мастер Гауди постарался на славу — скульптурные группы изображены в натуральную величину, а большинство слепков на гипсе сделаны с мертворожденных крошечных детей.

Второй фасад — это Фасад Страстей и он находится со стороны билетной кассы. Его основное предназначение рассказать о смерти Иисуса на кресте. Фасад выполнен испанским скульптором Иосифом Марией Субирачесем. Третий Фасад — Фасад Воскресения — пока только намечен.

Музей

После завершения работ над криптой, в 1961 году был открыт музей. Обзязательно туда сходите после осмотра самого храма. Вы увидите бесценные экспонаты, в том числе подлинные рисунки и чертежи Антонио Гауди. Они хранятся в отдельных комнатах, с очень слабым освещением, чтобы максимально защитить бумагу от внешнего воздействия.

Также в музее вы сможете увидеть на фото этапы строительства Саграды, немногие фото Гауди, ведь известно, что он очень не любил фотографироваться.

Саграда Фамилия: этапы строительстваСаграда Фамилия: этапы строительства

На полках можно увидеть многочисленные гипсовые слепки и модели архитектурных деталей собора, людей животных, растительного мира, а также другие интересные экспонаты, которые посвящены историческим, художественным и символическим аспектам проектирования и строительства Искупительного храма Святого Семейства.

Знаменитая криптограмма 16 цифр, обладающая тремя сотнями комбинациями, в суммировании всегда дают возраст Христа – 33

Кроме этого можно увидеть репродукции и других творений Гауди. Знаменитый архитектор был ярым приверженцем Каталонии и творил исключительно на ее территории и очень редко выезжал за границу.

Смотровая площадка Саграда Фамилия

Не стоит пренебрегать возможностью подняться на смотровую площадку. Кстати, лифт поднимается только до отметки 65 метров, а если вы хотите подняться на самую верхушку, вам придется преодолеть еще 426 ступенек по узкой винтовой лестнице. Интересно, что лестницы разных башен закручены в разные стороны, поэтому если смотреть снизу вверх на них, создается иллюзия движения вверх, как будто храм растет, возвышаясь и не останавливаясь ни на минуту.

Саграда Фамилия. Лестница

Саграда Фамилия. Лестница

Наверху можно пройти из одной башни в другую, по замысловатым коридорам.
Из окон открывается зрелище, которое заставит вас замолчать на несколько минут. Под ногами раскинулась прекрасная Барселона, а вокруг вашего окна, то тут, то там выглядывают шпили, портики и замершие во времени химеры. Вот дерево, на ветвях которого замерли каменные голуби, там чуть вдали разноцветные шпили, напоминающие леденцы.

А из стен башен как будто выглядывают святые со строгими лицами, наблюдая за нами. Вот она — любимая Барселона Антонио Гауди с высоты главного творения его жизни…

Кстати, здесь нет привычных нам колоколов. По замыслу Гауди здесь будут установлены трубчатые колокола, которые будут издавать звон при ветре. Наверное, это будет настоящая небесная музыка.

В 2005 году Всемирная Организация ЮНЕСКО причислила Саграда Фамилия к объектам наследия Человечества, тем самым подчеркивая уникальность этого здания.

Среди моих знакомых почти все были в Барселоне. Внешне Саграду Фамилию видели все, а вот зашли внутрь единицы. Не упускайте шанса увидеть такую красоту, билеты онлайн можно купить на 

Библия в камне

Гауди до предела насытил свое творение христианскими символами. Основное средство выражения авторских идей – необычные скульптурные группы и барельефы. Подражая разнообразию природы, скульптор насытил фасады храма фигурами ангелов и птиц, грибов и растений, черепах и фантастических животных.

Внешний вид Саграда Фамилия

Воздушная конструкция собора Святого Семейства состоит из множества интересных деталей: улиток и морских коньков, лиан и цветов.

Высота собора – 170 метров: на 60 см ниже горной вершины, возвышающейся над Барселоной. Архитектор считал, что творение рук человеческих не должно превосходить то, что создал Господь. Каждый из трех фасадов украшен четырьмя криволинейными шпилями высотой 115 метров, так чтобы получилось 12 вершин.

Отличительная черта стиля Гауди – причудливое сочетание природной и рукотворной красоты. Для зодчего это была не просто церковь, а грандиозная книга, созданная в камне. И читать эту книгу призваны все посетители, которые замирают от восхищения, глядя на величественное сооружение.

Центральная, самая крупная башня с сияющим крестом и четырьмя шпилями вокруг, – символ Христа и Евангелистов: Луки, Матфея, Иоанна и Марка. Детали скульптур выполнены максимально реалистично. Вид собора, массивный и величественный, производит неизгладимое впечатление.

Фасад Рождества Христова

Фасад Рождества с башнями-колокольнями веретенообразной формы выполнен в стиле модерн под руководством Гауди. Помпезный, самый светлый и радостный, он рассказывает историю появления на свет Христа. Оформляя этот фасад, Гауди использовал прием готической архитектуры – стремление к небу.

Главное украшение стены – скульптурное изображение трех христианских добродетелей: надежды, веры и милосердия. Четыре остроконечные башни посвящены библейским апостолам: Варнаве, Иуде, Симону и Матфею.

Поверхность фасада покрыта сложнейшим каменным узором: обручение Марии, рождение Иисуса, поклонение волхвов и благовест. На столбах, разделяющих стену на три части, – изображения испанских королей и высеченная в камне родословная Христа. Скульптурные группы, расположенные на фасаде Рождества, изваяны Гауди в натуральную величину.

Врата фасада обильно украшены лепниной – каменными цветами, птицами, насекомыми и животными. Вся природа, по мнению архитектора, радостно встречает пришедшего в мир Спасителя, родившегося в яслях.

Главный портал выполнен в виде ствола пальмы, увитой лентами предков Иисуса. Над порталом – скульптурная группа с изображением Святого Семейства (по-испански Саграда Фамилия).

Фасад Страстей Христовых

Напротив фасада Рождества – юго-западная стена храма, покрытая многоугольными рельефами Страстей Христовых. Центральная фигура фасада – изображение Мессии, распятого на кресте. Здесь же – магический квадрат, сумма цифр которого в любой комбинации равна 33 – возрасту смерти Иисуса.

Барельефы фасада повествуют о главных человеческих грехах, поэтому должны вызывать чувство страха. Измождённые фигуры людей смотрятся особенно ярко при необычной градации света и тени скульптур. Каменные изваяния показывают страдания Христа: Тайную вечерю, Поцелуй Иуды, сцену бичевания Христа.

Выразительны барельефы, связанные со смертью и погребением Спасителя: Суд над Христом, Понтий Пилат, умывающий руки, Путь на Голгофу и Распятие Христа.

Главный вход обозначен бронзовой дверью, на полотнах которой – тексты из Нового Завета. Последователи Гауди, начав возводить фасад Страстей в 1954 году по его проекту, составленному ранее, отдали должное великому архитектору.

Антонио Гауди изображен на фасаде Страстей Христовых в образе старца-евангелиста. Скульптура сделана по последней фотографии мастера за два года до смерти.

Фасад Славы, или Воскресения

Завершается евангельская история в камне главным событием Нового Завета – Воскресением Христовым, победой жизни над смертью. Основной сюжет истории – вечное противостояние человеческих грехов и добродетелей.

Стена Славы, посвященная жизни Мессии на небесах, – заключительный элемент собора Саграда Фамилия. Сюда, на самый крупный фасад, в будущем перенесут центральный вход.

Строители возводят 7-колонный портик – символ даров Святого Духа, и башенные колокольни. Верхнюю часть сооружения украсят скульптурные изображения Троицы и ветхозаветные тексты о Сотворении мира. Прямо над ними – устрашающие картины Преисподней и обычных людей, занимающихся праведным трудом.

Фасад украшают башни, выполненные по принципу жалюзи. Благодаря многочисленным просветам в изящных башнях, звук церковных колоколов волнуется, изысканно переливаясь. Дуновение ветра вызывает в башнях мелодичные звуки.

Саграда Фамилия не будет достроена в 2026 году, но планируется завершить строительство Башни Богоматери

Похоже, история самого знаменитого испанского долгостроя так и не будет завершена, как планировалось, в 2026 году. Как сообщили испанские СМИ, причиной этому стала пандемия, но тем не менее работы по возведению собора продолжаются и не будут прекращены до полного окончания проекта.

Кафедральный собор Саграда Фамилия 

давно уже стал одной из самых знаменитых достопримечательностей не только Барселоны, но и всей Испании. Созданный по уникальному проекту талантливого архитектора Антонио Гауди, он не похож ни на один другой собор мира. Даже недостроенный, каждый год он привлекает тысячи туристов, восхищающихся его необычностью. Проект собора родился и был утвержден в 1883 году, а строительство началось тремя годами позже. Даже если бы жизнь архитектора не оборвал несчастный случай, а строительство с самого начала велось запланированными темпами, Гауди все равно не увидел бы свое детище в завершенном виде.

С 1886 года строительством собора руководили девять архитекторов, перенимая бразды правления друг у друга по мере выхода на пенсию. Что касается строителей, непосредственно занимавшихся возведением Саграда Фамилия, то статистика умалчивает о том, сколько их было и как часто они менялись, а также планировали ли они увидеть окончание своей работы. Среди барселонских архитекторов уже давно ходит шутка о том, что если архитектор хочет найти постоянную или даже пожизненную работу и больше никогда не иметь проблем с ее поисками, то ему стоит устроиться работать на строительстве Саграда Фамилия.

Фото: Pixabay. Потолок собора Саграда Фамилия. 

Та команда, которая трудится над собором сегодня, несколько лет назад взяла на себя обязательство завершить проект к 2026 году, чтобы в год столетия со дня смерти архитектора Барселона наконец увидела его детище во всей красе. Однако в эти планы вмешалась пандемия

  • в период карантина на соборе велись только самые необходимые работы по укреплению структурных элементов и предотвращению разрушения. Свою лепту внесло и 
  • сокращение финансирования, которое было неизбежно в условиях экономического спада, последовавшего за карантином: мэрия Барселоны справедливо решила, что Саграда Фамилия не относится к самым важным статьям расходов городского бюджета. К тому же значительная часть финансирования строительства – это плата за вход в собор, которая взимается с туристов. 
  • Учитывая, что начиная с марта в Барселоне практически не было туристов, суммы, которые получает проект, снизились до минимума. Между тем в прошлом году Строительный совет получил за счет туристов 100 миллионов евро, которых, по словам его лидера Эстеве Кампса, должно было хватить на весь 2020 год.

Фото: Pixabay

Удивительно, но несмотря на снижение туристического потока, вызванного пандемией, и почти полное отсутствие посетителей на протяжении нескольких месяцев – собор стал одним из первых зданий в Барселоне, которые были закрыты для посещения после диагностики первых случаев коронавируса – в этом году тем не менее удалось продать достаточно билетов, чтобы Совет отложил 17 миллионов евро на проведение работ в следующем году. Но это, конечно, очень небольшая сумма, так как оставшийся объем работ еще велик. Тем не менее, учитывая небольшой размер входной платы, она иллюстрирует неугасающую популярность собора, пусть даже недостроенного, у туристов со всего мира.

Центральные башни Саграда Фамилия начали возводиться еще в 2017 году, и ожидалось, что они будут завершены в текущем году, за исключением небольших элементов. 

В настоящее время Совет не решается озвучить новую дату окончания строительства, но полагает, что закончить его к 2026 году, как планировалось, будет «невозможно». А значит, пройдет еще не менее семи лет, прежде чем туристы смогут увидеть собор без строительных кранов, которые уже давно воспринимаются как элемент его фасада, а верующие получат наконец возможность посетить службу, не отвлекаясь на шум бетономешалок. Но в любом случае, когда бы ни было завершено строительство, ведущий архитектор Жорди Фаули-и-Ольер, а также все, кто сегодня осуществляют работу над проектом, уверены: увидев готовый собор, Гауди был бы, несомненно, горд и этим своим детищем.

История Храма Святого Семейства

Возведение храма началось в 1882 году, когда накопилось довольно крупная сумма пожертвований. Первый проект разрабатывался знаменитым барселонским архитектором Франсиско дель Вильяром, который решил создать базилику с тремя нефами в неоготическом стиле. Вскоре после начала строительства между именитым зодчим и заказчиками произошел серьезный конфликт, в результате которого Вильяр ушел из проекта, а дальнейшая работа над храмом была поручена молодому перспективному архитектору Гауди.

Новый архитектор произвел масштабные изменения в проекте, сохранив первоначальную планировку сооружения в форме латинского креста. По замыслам Гауди, храм должен был стать каменным воплощением Нового завета и органично влиться в окружающий ландшафт. Архитектурный комплекс с тремя фасадами — Рождества, Страстей и Славы, был дополнен множеством декоративных элементов, в том числе башнями, скульптурными группами, окнами с витражами, которые придали сооружению необыкновенную легкость и воздушность.

Храм Святого Семейства в 1905 году.

Строительство Саграда Фамилия

Возведение сооружения не было быстрым. Когда заканчивались деньги, главный архитектор занимался поиском источников финансирования, при этом вкладывая в храм значительную часть собственных средств, полученных за другие проекты. Гауди с самого начала осознавал, что Саграда Фамилия станет делом всей его жизни, но увидеть результаты своих трудов он не успеет. В процессе строительства архитектору постоянно приходили новые идеи, воплощение которых в жизнь существенно замедляло темпы работы. Гауди неоднократно переделывал законченные фрагменты сооружения и отдельные элементы, если находил в них изъяны. По требованию главного архитектора, статуи библейских персонажей создавались с натуры, для чего Гауди сам находил людей с подходящей внешностью.

Под конец жизни Гауди поселился в скромном домике рядом со строительной площадкой, чтобы не тратить ни секунды на лишние дела. Была закончена основная часть храма с тремя порталами, криптой, аспидой, часовней, четырьмя колокольнями и фасадом Рождества, начата работа над фасадом Страстей Христовых. Старый одинокий архитектор больше не занимался проектами светских сооружений, которые могли бы принести ему фантастический доход. Он полностью посвятил себя храму, однако не успел. В июне 1926 года Гауди попал под трамвай и был доставлен в бессознательном состоянии в больницу для малоимущих, где скончался. В дальнейшем работу над храмом продолжилась под руководством друга и ученика Гауди Доменека Сугранеса, который посвятил много лет воплощению в жизнь проектов гениального мастера. До своей смерти в 1938 году Сугранес работал над фасадом Страстей и завершил три башни фасада Рождества.

С началом гражданской войны в Испании строительство храма было прервано, возобновлено лишь в 50-х годах и продолжается в наши дни. Архитектурный шедевр Гауди едва уцелел в годы войны, погибли в пожарах бесценные чертежи архитектора. Правительство Барселоны планирует завершение работ к 2026 году, к столетию со дня смерти архитектора, однако среди горожан существует поверье, что окончание строительства станет началом конца света.

Стоимость билетов и объём услуг

Посмотреть Храм снаружи вы можете абсолютно бесплатно, но вот попасть внутрь можно только за отдельную плату. Цены стартуют от 20-ти евро и выше. Искренне советую вам позаботиться о покупке билетов в Саграду заранее и онлайн, т.к. живая очередь в собор это полтора часа — никак не меньше, и большую часть этого времени вы проведете на солнцепеке, под дождем или в холоде.

В Саграде существует интересная система стоимости билетов на экскурсию:

  • Для детей в возрасте до 10 лет билет бесплатный;
  • Для взрослых в возрасте от 65 лет билет стоит 20,00 EUR (аудио гид включён);
  • Для детей в возрасте от 11 лет и взрослых в возрасте до 29 лет билет стоит 23,00 EUR (аудио гид включён);
  • Для студентов билет стоит 23,00 EUR;
  • Для взрослых в возрасте от 30 до 64 лет билет стоит 25,00 EUR (аудио гид включён).

Стоит ли заходить внутрь? Однозначно — ДА! Саграда внутри впечатляет еще сильнее, чем снаружи. Собор — полный восторг, его красота неповторима и незабываема. Мы попали внутрь в середине жаркого дня, а в Саграде было комфортно и даже прохладно, совершенно не душно — из мозаичных окон струился разноцветный свет. Мистика и таинство в их лучшем проявлении.

Что входит в стоимость билета на посещения комплекса:

  1. Посещение базилики Саграда Фамилия;
  2. Посещение музея;
  3. Бесплатный путеводитель по Барселоне;
  4. Аудиогид, если предусмотрен тарифом.

Посещение башни храма производится за отдельную дополнительную плату.

В Саграде можно провести сколько угодно времени: плюс обследовать подвал, где есть маленький музей с макетами и моделями собора и за дополнительную плату подняться в башню. Мы этого не делали. Подъем на башню проходит на лифте, а после еще надо одолеть 426 ступенек по винтовой тесной лестнице. Там похоронен сам Антонио Гауди.

Кстати, поскольку строительство собора до сего момента продолжается, то плата за вход — это только лишь ваш маленький взнос в скорейшее окончание сооружения монументального памятника человеческому гению.

Внутренняя часть храма

Нестандартное решение Антонио Гауди виденья Саграда Фамилия внутри.

Для распределения нагрузки на колонны и арки он решил использовать разветвленные колоны-деревья, это стало гениальной идеей. Поразительный эффект красоты конструкции был получен в попадании на нее света через цветные стекла.

План храма Sagrada Familia

Балдахин над Христовым распятием с 50 масляными лампами

Внутри собора продолжается строительство, но посетителям все равно есть чем полюбоваться. Саграда Фамилия внутри фото.

Параболические арки, увенчанные колючими звездами, подобны огромным цветам; пальмовые листья, а посередине находится отверстие, через него по замыслу архитектора должен попадать свет.

Гауди склонялся к тому, что яркое освещение внутри храма нарушит гармонию архитектурного декора и не создаст желаемого душевного покоя, поэтому свечение через цветные витражи создало нереальную атмосферу.

По центру нефа изображено изваяние Святого Георгия, эту работу каталонского покровителя выполнил Субиракс.

Отстояв 10-минутную очередь, можно подняться на лифте наверх колокольни, которые соединяются друг с другом мостиками.

Внутри каждой находятся узкие спиральные лестницы, расположенные между внешними стенками башен. В пролетах предусмотрены места для колоколов. Верхушка украшается мозаикой и венецианским стеклом, на ней установили епископские символы.

В подвальном помещении храма представлена экспозиция-музей, на которой демонстрируют все этапы реконструкции и строительства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector