10 самых опасных аэропортов мира

Содержание:

Самые опасные аэропорты России

6 аэродромов в России квалифицируются как опасные, как для посадки, так и для взлета. Причины тут кроются те же самые.

аэропорт адлера (аэропорт «Сочи»)

Неудобное географическое положение, а также сложные погодные условия делают этот аэродром одним из самых нелюбимых у пилотов России.

Посадка там требует изрядного мастерства от них, так как попыток, чтобы ее совершить, у них не так много, а именно только 1.

Аэропорт Адлера (аэропорт «Сочи»).

Зажатый с одной стороны горами, с другой — морем, он — крайне сложен для посадки. Сильные, боковые ветры еще увеличивают степень риска.

Аэропорт Иркутска

Он крайне опасен для посадки лайнера в силу многих сочетающихся факторов. Тут и близкое соседство с городов, и низкое давление из-за горного характера региона, и расположение самого аэропорта на высоте 600 м над уровнем моря.

Все это создает крайние неудобства для пилотов, а также крайне волнующие минуты при заходе на посадку у пассажиров.

Аэропорт Иркутска.

Аэропорт “Елизово” Петропавловска-Камчатского

Он находится недалеко от величественных камчатских вулканов и сопок. Низкое давление, а также сильные ветра могут подвергнуть самолет серьезному испытанию

Поэтому пилоты соблюдают тут предельную осторожность при посадке

Аэропорт “Елизово” Петропавловска-Камчатского.

Аэропорт Воркуты

Близость к городу (всего в 1 км от его центра), а также относительно небольшое ВПП (2200 м — длина и 50 м — ширина) превращают его в очень опасное место для посадки. Он принимает только вертолеты, легкие самолеты и некоторые русские модели самолетов.

Некоторые сравнивают посадку там с посадкой на авианосец.

Аэропорт Воркуты.

Аэропорт “Игнатьево” Благовещенска

Он сам по себе очень маленький, в 16 км от самого города. Чтобы сесть туда, надо быть крайне внимательным.

Этот аэропорт принимает в основном вертолеты и легкие самолеты. Однако, является запасным вариантом для трансконтинентальных лайнеров.

Аэропорт “Игнатьево” Благовещенска.

Аэропорт на о. Итуруп

Небольшая ВПП длиной в 2300 м и шириной в 42 м, а также соседство с морем делают его не таким уж безопасным, как это может показаться со стороны.

Аэропорт оборудован по последнему слову техники и призван быть главным на Сахалинской гряде. Однако, его расположение заставляет сомневаться в его полной безопасности.

Аэропорт на о. Итуруп.

А ниже вы можете посмотреть видео: “Самые опасные аэропорты мира”.

https://youtube.com/watch?v=qxtnfPrT50I

АЭРОПОРТ ТЕНЗИНГ ХИЛЛАРИ / НЕПАЛ

Непал Лукла одна сторона аэропорт в горном городке 2 тыс 900 метров над уровнем моря, известен тем, что на другой стороне скалы. Альпинисты, которые хотят подняться на Эверест, используют этот аэропорт. 

В 2010 году в программе The History Chanel « Самые экстремальные аэропорты» был назван самым опасным аэропортом мира. Так что это была за опасность? Многие природные явления, такие как сильный ветер и облачность, связанные с расположением аэропорта, вызывают проблемы при посадке и взлете. 

Тем, кто хочет отправиться в базовый лагерь Эвереста, стоит выбрать именно этот аэропорт. На площади расположена единственная взлетно-посадочная полоса длиной 527 метров под названием 06/24. Перелеты из аэропорта перенесены. Рейсы осуществляют Nepal Airlines, Summit Airlines, Sita Airlines и Tara Airlines.

Кансай

Он расположен в Японии, в Осакском заливе, на искусственном острове. Его длина – всего 4 км, а ширина – 2,5 км. Инженеры не смогли предвидеть, что остров начнет быстро погружаться в воду. Этому способствуют частые землетрясения и неустойчивость морского дна. Сейчас аэропорт, расположенный на тонущем участке земли вошел в список самых опасных.

Закончить список можно аэропортом Веллингтон в Новой Зеландии. Опасность его – в очень короткой взлетной полосе, которая при этом уходит прямо в море. Однако этот аэропорт также можно назвать и самым красивым и живописным. По краям ВПП сверкает голубая гладь.

Вантаа в Хельсинки

Первый европейский в нашем топе лучших аэропортов мира 2019. Он обслуживает огромный пассажиропоток, но имеет всего два терминала – для рейсов по шенгенской зоне и всех остальных. Расположены они рядом, что удобно для транзитных пассажиров.

Внутри можно провести время с комфортом – есть кафе, рестораны, магазины (в том числе дьюти фри), детские площадки, парикмахерская, даже присутствует спа-центр Finnair Spa & Saunas с саунами и бассейном. На территории работает четырехзвездочные отели, кабинки для сна и комната отдыха Kainuu Room, где можно расслабиться на раскладывающихся креслах или даже просто на коврах – по словам туристов, это очень удобно.

Вантаа в Хельсинки

Для развлечения можно заказать экскурсию по аэропорту, посмотреть на художественные экспонаты, либо съездить в расположенный рядом музей авиации. Отличный вид на терминалы открывается со смотровой площадки.

Разумеется, работает бесплатный вай-фай, есть места для зарядки телефона и компьютерные станции с выходом в интернет. А в пункте Kainuu Lounge можно обменять свою прочитанную книгу на какую-нибудь новую.

Аэропорт имени Принцессы Юлианы – Сен-Мартен

Самолёт авиакомпании Delta заходит на посадку в аэропорт Сен-Мартена. Фото: Александр Кучейник

К слову о Сен-Мартене, местный аэропорт тоже не отличается повышенной безопасностью. В списке «самые опасные аэропорты мира», аэропорт имени Принцессы Юлианы наиболее известен широкой публике. Всё дело в пляже, который раскинулся буквально в нескольких метрах от взлётно-посадочной полосы. Миллионы туристов ежегодно выкладывают в сеть фото с пролетающим самолётов над их головами, в то время как они принимают солнечные ванны. Кроме близости к пляжу, проблемы создаёт и относительно короткая ВПП – 2179 метров.

Код аэропорта: SXM

Аэропорт Бамда (Тибет, Китай)

Аэропорт функционирует с октября 1994 года. Располагается в городском округе Чамдо. Бамда стал рекордсменом по двум критериям. Во-первых, это самый высокогорный аэропорт. Высшая точка ВПП 4334 метра над уровнем моря. В такой обстановке большой дискомфорт ощущают и люди, и техника. Дело в том, что на высоте 4 км насыщенность воздуха кислородом снижается, это сказывается на работе двигателей. Пилоты испытывают большие трудности. Поднять самолет в воздух в таких условиях очень сложно. Лучшим решением для обеспечения безопасности является увеличение длины ВПП. Отсюда второй рекорд – 5 500 м, это максимальная длина посадочной площадки среди всех гражданских аэропортов страны.

Чтобы избежать неприятных ситуаций в воздухе, персонал аэропорта подбирают очень тщательно. Предпочтение отдается только опытным специалистам.

Аэропорт Инсбрук Кранебиттен (Innsbruck Kranebitten Airport)

В самом центре городка Инсбрук находятся взлетные и посадочные полосы аэропорта Kranebitten. Со всех сторон воздушная гавань окружена жилыми домами и городскими зданиями. Сам городок окружен высокой горной местностью, ну как при таких параметрах не включить его в наш список?

  • Что посмотреть в Дубае за 4 дня – 25 самых интересных мест
  • 10 лучших курортов Кипра для отдыха с детьми
  • Туры в Турцию на 14 ночей, отели 4-5*, все включено от 78 062 руб за ДВОИХ – июль
  • Отели Геленджика с бассейном
  • ГУМ в Москве
  • Аэропорты Милана
  • 40 лучших музеев Санкт-Петербурга
  • Гора Брокен в Германии
  • 30 лучших экскурсий в Париже
  • Палаццо Питти во Флоренции
  • Самостоятельно по Праге: Новый город (Нове Место)
  • 30 лучших музеев Москвы для детей

BARRA INTERNATIONAL AIRPORT Остров БАРРА, ШОТЛАНДИЯ

Воздушная гавань Барра расположена на одноименном острове, который входит в состав Внешних Гебридских островов (Западных островов). Уникальность аэропорта в том, что он имеет единственные в мире песчаные ВПП. Барра работает только во время отливов.

Рейсы из аэропорта выполняются в дневное время, но в чрезвычайных ситуациях самолёты могут приземлиться здесь и ночью – в этом случае полосу подсвечивают фарами автомобиля, укладывая вдоль берега специальные светоотражающие ленты.

В Барра три ВПП, средняя длина которых составляет 800 метров. Островной аэропорт ежегодно обслуживает около 1,5 тысяч рейсов, через него проходят порядка 10 тысяч пассажиров в год.

Аэропорт Принцессы Юлианы

Сен-Мартен — небольшой остров в Карибском море, который делят между собой два государства – Франция и Нидерланды. Остров пользуется большой популярностью у туристов со всего мира. Однако большинство из них посещают остров не ради пляжного отдыха, а для того, чтобы увидеть местный аэропорт Принцессы Юлианы.

Взлётно-посадочная полоса аэропорта берет свое начало на берегу острова, и пилотам приходится пролетать над головами туристов, отдыхающих на пляже. В этот момент получаются удивительные фотографии, в подлинность которых сложно поверить. Именно за этим остров посещают тысячи фотографов и любителей авиации. Место называют раем для споттеров (споттинг — это наблюдение за самолётами).

Летное поле на острове построили в 1942 году. Через два года Сен-Мартен посетила принцесса Нидерландов Юлиана, а в 1945 году был построен полноценный аэропорт, названный в ее честь.

В сентябре 2021 года аэропорт сильно пострадал от урагана Ирма.

Аэропорт Принцессы Юлианы

Аэропорт Принцессы Юлианы расположен на юго-западном берегу острова Святого Мартина, который принадлежит Нидерландам. Он назван в честь королевы, которая побывала тут в 1944 году. Воздушная гавань является международной, и зарубежные рейсы тут очень востребованы. Это один из самых крупных авиаузлов Карибского бассейна.

Воздушная гавань расположена на высоте четыре метра над уровнем моря. Ее площадь составляет 645 квадратных метров. Аэропорт является одним из самых опасных в мире, но при этом активно эксплуатируется.

Его взлетно-посадочная полоса буквально упирается в короткий пляж. Именно поэтому самолеты садятся и взлетают над самыми головами туристов и отдыхающих, на высоте не более двадцати метров над морем.

Барра (Шотландия)

Расположенный на Внешних Гебридских островах, аэропорт интересен тем, что в мире он является единственным, где в качестве взлетного трека используется пляж. Самолеты садятся на песок, где якобы расположены три полосы, хотя на видео одного из самых опасных аэропортов мира кажется, что они приземляются просто где придется.

Аэропорт сертифицирован только для дневного обслуживания, но часто случаются экстренные ночные посадки. Можете представить себе это зрелище: приземление на отрезок песка, освещенный всего несколькими переносными фонариками.

По каким причинам чаще всего падают самолеты

Какие аэропорты самые лучшие в мире?

Английская компания Skytrax, специализирующаяся на консалтинге, составила этот рейтинг, опираясь на отзывы более, чем 13 млн. пассажиров из 112 стран. Компания брала в расчет 39 параметров — от удобства инфраструктуры до владения иностранными языками сотрудниками.

Аэропорт Чанги.

Оригинальная архитектура здания, огромный выбор кафе, баров, ресторанов, магазинов и наличие бани, СПА, музея и прочих многочисленных развлечений на его территории делают его любимцем у туристов среди аэропортов мира.

Аэропорт Сеула.

На втором месте находится “Инчхон”, который является “воздушными воротами” Сеула. Ультрасовременное здание поражает воображение. На территории аэровокзального комплекса есть все для пассажиров. Даже музей. Время от времени там проводят разные представления и шоу.

Аэропорт Мюнхена.

Третье место досталось аэродрому Мюнхена. Международный аэропорт имени Франца-Йозефа Штрауса. Это крупный комплекс с великолепно отлаженной системой обслуживания пассажиров. На его территории есть много кафе и ресторанов, магазинов и бутиков разной ценовой категории. В зале вылета установлены бесплатные автоматы кофе и чая.

Аэропорт Гонконга.

На четвертом месте — международный аэродром Гонконга. Он находится на искусственном острове, построенном рядом с городом. Аэропорт попал в книгу рекордов Гиннесса, как самый дорогостоящий в мире. На его строительство ушло порядка 20 млрд. долларов. Он обустроен удобно и для взрослых, и для детей.

Аэропорт Ханэда.

Пятое место занял Ханэда, города Токио. Он ориентирован на перевозки по стране. Пассажиры хвалят его за идеальную чистоту, которая там царит, и большой выбор магазинов. Он работает круглосуточно, а из одного терминала в другой можно легко попасть на бесплатном автобусе. В аэропорту находятся железнодорожные станции, откуда отправляются поезда по всей Японии.

Аэропорт Цюриха.

На шестом месте расположился аэропорт Цюриха или как его еще называют — Клотен. Он всего в 13 км от города. Предоставляет в аренду велосипеды и роликовые коньки для удобства пассажиров. От аэропорта удобно добираться до всех крупных городов Швейцарии — в здании находится железнодорожная станция.

Аэропорт Тюбу.

Седьмое место у еще одного аэропорта Японии — Тюбу. Его особенность в том, что она находится на искусственном острове, рядом с городом Нагоя. Крупный торговый центр, где находится широкий спектр самых разных магазинов, дарит пассажирам возможность провести время перед отлетом с пользой.

Аэропорт Хитроу.

На восьмом месте — Хитроу, в столице Англии — Лондоне. Это самый большой аэропорт во всей Европе. На его территории находится лучший в мире аэропортовый коктейль-бар, где делают одни из самых вкусных алкогольных коктейлей. Более 50 гостиниц находится недалеко от него. Обзорные площадки и недорогие рестораны фаст фуда делают его еще привлекательнее в глазах пассажиров.

Аэропорт Схипхол.

Предпоследнее место у Схипхола — “воздушной гавани” Амстердама. Один из старейших аэропортов в мире — его построили еще в 1916 году. Он в 18 км от города и имеет в своем распоряжении все для комфортного времяпровождения пассажиров — от спа-салона до тренажерного зала. В аэропорту можно заключить брак, а для особо печальных случаев и морг.

Аэропорт Шоуду в Пекине.

На последнем месте — аэропорт Пекина Шоуду. Самая современная техническая инфраструктура и удобное географическое положение позволяют ему оставаться в лидерах по перевозкам в Азии. Магазины, кафе, рестораны, разные службы для пассажиров — все это делает его еще и очень комфортабельным для людей со всего мира. Внутренний интерьер прост, но изыскан.

Топ самых больших аэропортов мира

Кроме вышеуказанных, существуют и другие аэропорты, занимающие лидирующие позиции.

Шоуду, Пекин (КНР)

По пассажиропотоку данный узел занимает прочное 2-ое место. Ежегодно здесь проходит более 80 миллионов человек. Аэропорт трижды подвергался преобразованию для увеличения вместимости и комфортности.

Интересный факт. Стоимость товаров внутри терминалов такая же, как и за пределами аэровокзала. Такого не встретишь нигде.

Вскоре в столице КНР будет построен новый аэропорт, который претендует на звание самого крупного. Пассажиропоток, который он способен принять, 130 млн человек. Большая заявка на победу!

О’Хара, Чикаго (США)

Около 80 миллионов человек проходит через этот аэропорт штата Иллинойс. Конструировался он для испытательных целей, а затем был преобразован для гражданской авиации. На территории аэропорта О’Хара есть 4 терминала, и планируется построить еще несколько. Нагрузка на аэропорт была достаточно серьезной, и власти приняли решение ограничить пассажиропоток, чтобы уменьшить количества отмененных рейсов.

Хитроу, Лондон (Великобритания)

Шоуду в Пекине является самым загруженным в Азии, Хитроу же – лидер в Европе. Одна из основных особенностей, конечно, лондонская туманная погода. Рейсы осуществляются по 170 направлениям во всем мире. Основным же является лондон — нью-йорк. Инфраструктура очень развита, есть магазины, кафе, зоны отдыха. Столица Великобритании связана с аэропортом экспресс-поездом.

Ориентация полос аэропорта с запада на восток позволяет самолетам взлетать прямо над Лондоном.

Ханеда, Токио (Япония)

Аэропорт был создан в основном для внутренних перевозок, но все большую часть стали занимать международные рейсы. Именно этим обусловлен такой стремительный рост воздушной гавани, которая принимает до 70 миллионов пассажиров в год.

Большое внимание уделено инвалидам и маломобильным группам лиц, для которых созданы все условия для комфорта и удобства

LAX, Лос-Анджелес (США)

Пассажиропоток в 60 миллионов человек делает аэропорт крупнейшего города штата Калифорния, одним из лидеров в мире. Терминалы располагаются своеобразно в виде подковы или американской буквы «U». Шаттлы соединяют аэровокзалы с городом. На территории LAX находится штаб-квартира United Airlines.

Аэропорт Далласа (США)

Признан лучшим в мире по грузоперевозкам, однако, основная специализация – пассажиры. Их проходит через аэропорт около 60 миллионов человек ежегодно. Один из немногих аэровокзалов с семью взлетно-посадочными полосами.

Шарль-де-Голль, Париж (Франция)

Аэропорт может похвастать своей площадью в 3,2 га, а также травяным покрытием, на котором можно часто увидеть кроликов. Проходимость – 60 млн. человек, что ставит его рядом с аэровокзалами в токио и лос-анджелесе. Многие фильмы и клипы были сняты в этом известном месте. Однако негативные явления, такие как кражи багажа, немного подмочили его репутацию.

Денвер (США)

Самый большой по площади в Америке и один из самых необычных, благодаря своему дизайну. Возраст воздушной гавани составляет чуть больше 20 лет, однако с ней связано множество разнообразных и довольно неправдоподобных легенд. Пассажиропоток – 47 миллионов человек в год.

Гонконг

Аэропорт Гонконга является самым дорогим и красивейших в мире. Все здесь сделано для удобства пассажиров и их комфорта. Туристы могут перемещаться по терминалам на шаттлах. Заблудиться, несмотря на размеры, здесь невозможно – помогают многочисленные указатели и сервисы.

Домодедово (Россия)

Самым крупным аэропортов РФ является Домодедово. Построенный в 1963 году, он по-прежнему занимает лидирующее место. Пассажиропоток составляет 20 миллионов человек в год.

Аэропорты – важнейшая часть воздушных перевозок. Чем дальше идет развитие самолетостроения, тем более технологичными становятся терминалы, преобразуются взлетные полосы. Площади территорий будут неуклонно расти пропорционально пассажиропотоку.

Повышается и комфортабельность терминалов, их возможности и инфраструктура.

Аэродром Нарсарсуак (Гренландия)

Аэропорт с богатой историей. Его построили еще в 1941 году, тогда он имел другой статус – американская военная база. На данный момент он много значит для страны, так как является единственным международным на юге Гренландии. Нарсарсуак принимает большие авиалайнеры. ВПП позволяет, ведь ее длина 1850 м. Однако некоторые эксперты называют ее недостаточной для самолетов такого уровня.

Аэропорт играет роль пересадочного пункта. Отсюда пассажиры улетают в места назначения, пересаживаясь на небольшие самолеты.

Поблизости от взлетной площадки располагается большое количество фьордов. Климатические условия тоже нельзя назвать благоприятными – повышенная турбулентность.

Не раз поднимался разговор об убыточности Нарсарсуака. В последнее время он испытывает серьезные финансовые трудности. Уже выбрано место для строительства нового аэропорта, но пока о закрытии «самого опасного» говорить еще рано.

ОАЭ. Международный аэропорт Дубай

Строительство аэропорта началось в 1959 году британской компанией. И уже официально он открылся в 1960 году, имея довольно скромные габариты. В его состав входило всего три площадки, выделенные под стоянки самолетов, небольшой пассажирский терминал и одну взлетно-посадочную полосу.

Уже в 1974 комплекс впервые был расширен, было добавлено здание, отвечающее за пожарную безопасность аэропорта. Еще через 4 года появилось несколько сооружений, отвечающих за обслуживание и ремонт самолетов.

Так как росло количество гражданских рейсов, аэропорт время от времени расширяли, добавляли терминалы, модернизировали взлетно-посадочные полосы, достраивали павильоны и даже со временем подвели метро прямо к зданию аэропорта.

Пропускная способность возросла практически в 5 раз по сравнению с концом 20 века: и на момент 2009 года составила более 62 млн пассажиров в год.

Таким образом, за 50 лет из крошечно вокзала, это место превратилось в шикарный аэропорт, похожий на страну, живущую своей жизнью.

Аэропорт Ванкувера, Канада

Главная достопримечательность Ванкувера — городской аквариум. Поэтому уже в аэропорту вы увидите его демо-версию. В резервуаре объемом 114 000 литров поселились больше пяти тысяч морских растений и животных, а для медуз выделили свой аквариум поменьше.

В аэропорту Ванкувера вас познакомят еще и с искусством Британской Колумбии: скульптуры местных художников расставлены по всему аэропорту. Среди них нефритовое каноэ, гигантская волна из тысяч кусочков стекла на стене, трехметровые резные фигуры и тотемный столб в честь людей — единственных существ, которые научились летать, хоть это и не дано им природой.

Путин, медведи и кленовый сироп: 13 радостей Канады

Пятнистое озеро в Канаде и другие необычные озера планеты

Авиабилеты в Ванкувер Отели в Ванкувере

США. Аэропорт Денвера

Этот аэропорт полон мистических заговоров и слухов! Из-за своего антуража и элементов украшения, многие люди считают, что в этом аэропорту происходит что-то поистине страшное. От геноцида до настоящей травли прямо в подземных помещениях аэропорта. Картины, что висят на стенах, полны сложно объяснимых образов, символизм которых понять еще сложнее. Конь, что возвышается на территории комплекса, погубил своего создателя, отчего получил от народа прозвище Блюцифер, имея характерный синий цвет и кроваво-красный свет из глаз в темное время суток.

Но опустим это! Денверский аэропорт является самым масштабным на территории США, помимо этого снабженный самой длинной полосой для гражданской авиации.

Благодаря дальновидности проектировщиков, комплекс имеет практически неограниченные возможности для расширения. Даже сейчас имеется 6 взлетно-посадочных полос, 3 терминала, а ведь еще есть куда расширяться при необходимости, не изменяя общую структуру построек.

Аэропорт Цюриха

Крупнейшая авиагавань в Швейцарии, иногда ее называют Клотен. Все достаточно продуманно, интуитивно понятно, легко добираться до города. Один недостаток – по ночам закрываются даже бизнес-залы, и перекусить можно только в торговых автоматах.

Интернет бесплатный. За пять франков можно подняться на смотровую площадку и посмотреть там в бинокли за посадкой самолетов.

Аэропорт Цюриха

Совершенно особое отношение тут к детям. Для групп из шести человек устраиваются регулярные трехчасовые праздники с угощением, экскурсиями, развлечениями и фото. Есть и просто экскурсии по аэропорту, а еще можно покататься на велосипедах и роликах.

Пляж с самолетами на Пхукете советы

  • Советую приезжать на пляж, где садятся самолеты как можно раньше! Лучшее время с 7 до 10 утра
  • На пляже, где все ожидают самолеты нет тени, днем очень-очень жарко. Солнцезащитный крем, легкая одежда с длинным рукавом, головной убор и можно ждать взлет и посадку
  • Здесь солнце садится в море, поэтому хорошо вечером на закате, но и фото самолетов получатся против солнца
  • Возьмите с собой на пляж воду/еду, на берегу моря кафе и другой инфраструктуры нет
  • Если кому-то, как и мне, важен пресный душ после моря: душ есть при входе с пляжа в отель Grand West Sands

Даже утром на пляже Май Као очень жарко. Ждем самолеты в тени деревьев

2009 год. Аварийная посадка на Гудзон

В 2016 году по мотивам этих событий Клинт Иствуд снял фильм «Чудо на Гудзоне», в котором актер Том Хэнкс исполняет роль командира экипажа, посадившего самолет со 150 пассажирами на воды реки Гудзон прямо посреди Нью-Йорка.

Последствия аварии. Фото: Greg L/Википедия

Это произошло 15 января 2009 года. Аэробус A-320 авиакомпании US Airways вылетел из аэропорта «Ла Гуардиа» рейсом Нью-Йорк – Шарлотт (Северная Каролина). Однако уже через 1,5 минуты после взлета лайнер врезался в стаю птиц – бортовой самописец зафиксировал удары и изменение в режиме работы двигателей. Канадские казарки – а это именно с ними столкнулся самолет – птицы крупные, оба двигателя оказались плотно забиты и почти сразу отключились.

Операция по спасению пассажиров и экипажа рейса 1549. Фото: Izno/Википедия

Сначала командир самолета сообщил диспетчеру, что вернется в нью-йоркский аэропорт. Затем оказалось что аэропорт Тетерборо, штат Нью-Джерси ближе, и пилот захотел совершить посадку там. В итоге он, как бывший инструктор ВВС США, прикинул, что баки полные, и при аварийной посадке топливо может воспламениться. Поэтому он развернул аэробус в направлении Гудзона и, аккуратно обойдя мост Джорджа Вашингтона, посадил аэробус на воду напротив 42-й улицы Манхэттена. Причем очевидцы, увидев снижающийся самолет, сперва решили, что события 11 сентября 2001 года повторяются и это новый теракт. Однако в результате посадка была проведена благополучно и все 150 пассажиров и 5 членов экипажа были спасены, хотя без ушибов и мелких травм не обошлось.

10 самых опасных аэропортов мира

    1. Центральная Америка не стала страной-исключением, в которой все аэропорты безопасны. В Лос-Анджелесе располагается международный аэропорт, в котором регулярно проводятся учения для пилотов. Считается, что если они легко справляются с работой там, то в других местах посадить самолет им будет очень просто.

      Аэропорт в Лос-Анджелесе

    2. Сен-Мартен (Принцесса Юлиана) — это место посадки самолетов на одноименном острове. Опасным оно считается потому, что взлетно-посадочная полоса практически примыкает к морю. Это означает то, что над головами отдыхающих у моря туристов ежедневно пролетают авиалайнеры. Это очень пугающее явление.

      Международный аэропорт Принцессы Юлианы на острове Сен-Мартен (Карибы)

    3. Куршавель во Франции находится в Альпах. В этом и кроется угроза. Самолеты не могут летать в горной местности, когда там туманно или облачно. Приборы, которые указывают пилоту место посадки, могут быть просто не видны. Еще опасность заключается в короткой взлетно-посадочной полосе, которая примыкает к лыжной трассе. По этой причине большие самолеты здесь не садятся и не взлетают.

      Французские Альпы

    4. Аэродром «Гюстав III» на Карибских островах назван в честь шведского короля. Очень короткая взлетно-посадочная полоса является причиной того, что здесь могут приземляться только маленькие лайнеры и вертолеты. Более того, заканчивается взлетно-посадочная полоса на склоне. То есть если самолет не успеет затормозить, то он попросту свалится вниз.

      Взлетно-посадочная полоса Аэродрома «Гюстав III»

    5. Гибралтар является еще одним опасным мировым местом посадки авиатранспорта. Взлетно-посадочная полоса Гибралтара примыкает к дороге, по которой ездят машины. По этой причине движение на дороге останавливается всякий раз, когда воздушное судно совершает посадку. Это доставляет массу неудобств местным водителям.

      Аэропорт Гибралтар

    6. Барра — место посадки воздушных суден, расположенное в Шотландии. Взлетно-посадочной полосой там служит песчаный пляж. Все полеты здесь планируются на основе прилива. Посадка самолета на пляже возможна только тогда, когда он будет залит водой.

      Барра-уникальный аэропорт с песчаными взлётно-посадочными полосами

    7. В аэропорту Лукла в Непале всегда дует сильный ветер. Туристы, желающие посмотреть на Эверест, прилетают именно сюда. Видимость в Лукле непредсказуемая, так как здесь практически всегда возникает облачный покров. Лукла может принять только небольшие самолеты, так как взлетно-посадочная полоса здесь всего 460 метров.

      Аэропорт Лукла в Непале

    8. Санта-Катарина в Португалии является местом посадки самолетов, которое окружено высокими горами и океаном. В 1977 году в Санта-Катарине произошел несчастный случай, после которого португальские власти приняли решение удвоить взлетно-посадочную полосу.

      Аэропорт Санта-Катарина в Португалии

      Была проделана работа, в результате которой более 150 столбов длиной более 60 метров поддерживали строение — продолжение взлетно-посадочной полосы. Из-за высокой турбулентности данная полоса считается самой опасной в мире.

    9. Аэродром Тонконтин в Гондурасе принимает не только гражданские, но и военные воздушные судна. Тонконтин считается международным посадочным местом. Взлетно-посадочная полоса там очень короткая, менее 1850 метров. Опасность Тонконтина также заключается в его близком расположении к горным массивам. В истории было зафиксировано 2 случая масштабной авиакатострофы на территории Тонконтина.

      Аэропорт Тонконтин в Тегусигальпа

    10. Японский Консай стал тем местом для взлета и посадки авиалайнеров, который пострадал от перенаселения. В этом и кроется главная угроза для жизни людей, которые там пребывают. Располагается Консай около жилой застройки, поэтому люди там есть всегда. Наплыв пассажиров настолько увеличился в последние годы, что администрация просто не успевает принимать меры. Построен Консай на искусственном острове в море. Этот уникальный инженерный японский проект обошелся властям в 15 миллиардов долларов.

Международный аэропорт Кансай, Япония

Аэропорт О’Хара в Чикаго (79,81 млн. пассажиров)

Шестое место в этом списке занимает ещё один американский аэровокзал, который находится в 27 километрах от Чикаго. Ежегодно через его терминалы проходит около 80 млн. пассажиров.

До 2005 года он был первым в списке, но федеральное правительство наложило определенные ограничения, из-за постоянных задержек в рейсах.

В аэропорту О’Хара в настоящее время происходит более шестой части всех отмененных рейсов США. Имеет 7 взлётно-посадочных полос, некоторые из них пересекаются между собой, что не позволяет их использовать одновременно.

По количеству ВПП (взлетных полос) занимает первое место в мире, вместе с Форт-Уэрт в городе Даллас.

Что интересно, по рейтингу Guide to Sleeping in Airports, аэропорт в Чикаго вошёл в десятку самых не любимых пассажирами. В фильме «Один дома» семья Маккалисторов улетает из третьего терминала аэропорта О’Хара.

Любите всё большое? Посмотрите на список самых больших стран мира на основе показателя ВВП. А так же по размеру, на основе показателя квадратных километров. Вы будете удивлены!

В этом аэропорту происходит очень большое количество авиакатастроф. За время его функционирования погибло 1057 человек. В том числе произошедшая авиакатастрофа в 1979 году, ставшая самой крупной по числу жертв в истории США. Самолёт, следовавший в Лос-Анджелес разбился после взлёта из Чикаго.

Пролёт над жерлом вулкана (1982 г.)

Протянув пассажиру стаканчик с напитком, стюардесса незаметно выглянула в иллюминатор и убедилась, что пилоты были правы. Двигатели лайнера светились, словно стробоскопы. А вскоре по салону стал распространяться удушливый дым, пахнущий серой. На борту «Боинга-747» находилось 15 членов экипажа и 248 пассажиров, и никто из них не заметил, что самолёт пролетел сквозь облако вулканического пепла, внезапно выброшенного вверх проснувшимся индонезийским вулканом Галунггунг. Мельчайшие абразивные частички пепла повредили обшивку воздушного судна и забили его двигатели.
Борт, летевший из Лондона в Окленд, рисковал не долететь. Огромный лайнер с выключившимися двигателями планировал над океаном в ночи, а прямо по его курсу высились горы южного берега острова Ява. Нужно было быстро выбирать: сажать лайнер на воду либо рисковать дотянуть до аэропорта Джакарты, но для этого нужно было преодолеть приближающиеся вершины. Пока командир и индонезийский диспетчер вычисляли расстояние и возможности аэродинамики самолёта, бортинженер и второй пилот продолжали пытаться запустить двигатели. Им повезло – четвёртый двигатель прочихался, выплюнув пемзу, и всё-таки заработал! Тем же способом удалось реанимировать ещё два двигателя

С такой тягой уже можно было дотянуть до аэродрома, однако, когда самолёт начал постепенно снижаться для посадки, пилоты обратили внимание, что исцарапанное острыми частицами лобовое стекло стало матовым. К тому же в аэропорту Джакарты отсутствовал автоматический привод на посадку

В конце концов, британские пилоты смогли благополучно посадить лайнер, разглядывая местность через пару крошечных сохранившихся на лобовом стекле прозрачных участка. Никто из людей в данной передряге не пострадал.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector