Архитектура древнего рима

«Хлеба никому не дают»

В это время в самом Союзе недоедало или голодало до 100 млн человек, и особенно сильный удар пришёлся по деревне, где государство отменило пайки (пайков лишилось как раз около 100 млн граждан) и сократило зарплаты — в расчёте на то, что рядовые колхозники выживут за счёт спрятанной еды, а также своих огородов и домашней скотины (при этом совершенно не учитывалось, что засуха уничтожала посевы на огородах так же, как и зерно на общественных полях, а скотине не хватало корма; к тому же большие натуральные налоги на личные подсобные хозяйства лишали крестьян значительной части своей продукции). Снижение зарплат и добровольно-принудительные государственные займы заставили миллионы горожан снизить потребление продовольствия. В целом по стране в 1947 г. хлеба выпекали в 3 раза меньше, чем в 1940 г.

Тем, кому не хватало продуктов личного подсобного хозяйства, пришлось питаться суррогатами — есть жмых, мякину, щавель, крапиву, лебеду, жёлуди, весной искать на полях гнилой картофель и картофельную ботву (что чревато отравлениями и приводило к высокой смертности детей от желудочно-кишечных заболеваний).

Другие перебирались в города, кто не мог — оставался умирать в деревне. В Воронежской области весной 1947 г. насчитывалось уже 250 тыс. человек с диагнозом «дистрофия». Местный житель Г. М. Попов — тогда школьник — вспоминал, как умирали люди в его с. Скрипники, в том числе близкие: «Спасаясь от голода к нам приехали двое братьев отца, но не выжили и оба умерли от истощения. Дедушка умер. Не помню, как сам потерял сознание в голодном обмороке. Меня спасла стоявшая неподалёку воинская часть, очнулся в госпитале…»

Историк В. Ф. Зима: «Голода 1946 — 1947 гг. в СССР могло не быть, поскольку государство располагало достаточными запасами зерна. (…) Основная часть запасов никак не использовалась. На неприспособленных для хранения складах зерно портилось настолько, что не годилось к употреблению. По неполным подсчётам за 1946 — 1948 гг. в целом по СССР было начисто загублено около 1 млн. т зерна».

Житель Рязанской области (деревня Новосёлкино) В. И. Кострикин рассказывал о весне 1947 г. так: «С трудом дожили до весны те, кто имел в своём хозяйстве корову и небольшие запасы картофеля. Молоко на рынке обменивали на другие продукты. В мае-июне ели крапиву, лебеду, ничего другого не было. От травы зубы были всегда зелёные. Много людей было опухших, некоторые так ослабевали, что не могли выйти из дома…»

Письма конца 1946 г. тоже демонстрируют ужасные картины голода. М. И. Пустовалова (Воронеж) писала родственникам в ноябре 1946 г.: «…Мы сейчас находимся в крайне затруднительном положении, которое до сих пор не выправилось, да и вряд ли его можно выправить. За этот год нам придётся, вероятно, кое-кого из нашей семьи не досчитаться в живых, так как уже сейчас начинаем пухнуть от голода».

Житель Воронежской области В. Ершов тогда же сообщал родным: «…Дома дела очень плохие, все начинают пухнуть от голода: хлеба нет совсем, питаемся только жёлудями». Илясов П. П. (Сталинградская обл.) писал: «…Хлеба нет и не знаем, как пережить голод. Хлеба никому не дают. Народ начинает опухать. В нашем колхозе и в соседнем хлеба совсем не дали — дело плохо». В самом Сталинграде было немногим лучше: «…Жить мне осталось недолго: я совсем обессилел от голода, ноги и лицо стали опухать, голова кружится» (Новиков В. Ф); «…Я продал всё, чтобы спасти жизнь. Больше продавать нечего, остаётся одно: или умереть, или решиться на что-то другое, иначе погибель. Я уже начинаю пухнуть. Мне не страшна тюрьма, ибо там я могу получить кусок хлеба» (Мурнило).

Государственная помощь больным дистрофией и отдельным колхозам и городам оказалась недостаточной; не хватило для преодоления голода и международной помощи по линии ООН (американцы, к примеру, отправили различных грузов в СССР на 31 млн долларов). Пришлось ждать нового урожая 1947 г., который удался лучше прошлогоднего.

Ранняя церковь

Традиционно считается, что Санта-Мария-ин-Арачели основана в VI в. Григорием Великим (папой Григорием I), который в 590 г. — год своего восшествия на Святой Престол, мог её освятить, но точных сведений об этом нет.

Первым обнаруженным христианским строением на Капитолийском холме стал монастырь византийского обряда, основанный предположительно в VII в. греческими монахами, бежавшими от мусульманских преследований. Построенная ими церковь, посвящённая Святой Богоматери, постепенно обросла новыми монастырскими зданиями, жилыми кварталами и рыночной площадью. Обитель была закрыта в IX в., чему, возможно, способствовало землетрясение 847 г., от которого пострадали многие сооружения в Риме.

Читайте подробнее про землетрясения в Италии

В конце IX — начале X в. восстановлением монастыря, принятого папством, занялись бенедиктинцы. Фактически в их распоряжении был весь холм с разрушенными и заброшенными зданиями, что позволяло использовать старые постройки для новых сооружений. Церковь, возведённая бенедиктинцами с использованием обломков античных зданий, в документах XI в. впервые упоминается как Санта-Мария-ин-Капитолио (Sancta Maria in Capitolio).

С восстановлением Римского сената в 1143 г. на Капитолийском холме возродилась общественная жизнь: рядом с монастырскими владениями стали провозглашаться законы и проходить народные собрания, а прямо в стенах церкви — производиться судебные разбирательства.

Санта-Мария-делла-Кончеционе

Santa Maria della Concezione dei Cappuccini

Небольшая церковь капуцинов находится рядом с фонтаном Треви. За скромным кирпичным фасадом хранятся полотна Караваджо и Гвидо Рини.

Главной достопримечательностью храма является крипта, включающая 6 небольших помещений. Стены оформлены причудливыми узорами в стиле барокко, составленными из костей четырёх тысяч монахов, потолки украшены люстрами из человеческих позвонков, из черепов устроены альковы для скелетов.

Останки монахов перенесены со старого кладбища капуцинов и использованы для декорирования крипты в 18 веке. Это место по праву считается одним из самых таинственных и мистических мест Рима.

Крипта открывается ежедневно в 9:00 и закрывается в 19:00 (посетителей перестают запускать в 18:30).

Вход стоит € 8.

Адрес: Via Veneto 27, 00187. Станция метро Barberini.

Собор святого Петра в Риме: история

Некогда здесь, на Ватиканском холме, был цирк, построенный для римского императора Нерона. Сюда для казни десятками приводили последователей нового, странного язычникам учения – христианства. 12 июля 66 г. сюда привели еще одного узника – еврея Симона Петра, приговоренного к самой страшной казни, распятию. Удивив стражу, он просил умножить свои страдания, повесив его вниз головой. Отрекшийся от Господа, посвятивший жизнь покаянию, он не считал себя достойным смерти по подобию Христа.

Собор святого апостола Петра в Риме

Такова история места, где находится теперь сердце католического мира и святыня для православных – Собор, посвященный одному из первоверховных Апостолов. Сейчас площадь, где находится храм, также носит имя Апостола. Это духовный центр самого маленького государства мира – Ватикана (площадь его чуть менее 0,5 га, а живет здесь 1000 человек). 

Считается, что св. Петра погребли на месте мученической кончины. Могила его почиталась римскими христианами несколько столетий. Сюда приходили ночью, опасаясь ареста, молились Апостолу, получая помощь. К IV в. уже прочной стала традиция воздвигать церкви на мощах мучеников. А потому, когда при Константине Великом христианство перестало быть гонимой верой, одним из первых христианских храмов Рима стала базилика на месте погребения честных останков Петра. 

Существенные пережитки

Храм Вакха в Баальбек, Ливан

Вид на Храм Ромула, от Палатинский холм.

В Храм Аполлона в Помпеях. Гора Везувий находится в крайнем левом углу.

Римский храм Вик, часть оригинальная, с частями восстановлены

Потолок Храма Юпитера, Дворец Диоклетиана, Расколоть

Реконструкция Римский храм на языческом холме, Сомерсет, а Романо-кельтский храм

Храм Сатурна, Римский Форум, Сохранились 8 внушительных колонн и архитрав

Капитолей Дугга, Тунис

Большинство лучших уцелевших было преобразовано в церкви (а иногда и в мечети), некоторые из которых остались. Часто портики были окружены стенами между колоннами, а оригинальные передняя и боковые стены целлы в значительной степени удалены, чтобы создать большое единое пространство в интерьере. В сельских районах исламского мира есть кое-какие хорошие остатки, которые в значительной степени оставались нетронутыми. В Испании некоторые замечательные открытия (Вик, Кордова, Барселона) были сделаны в 19 веке, когда было обнаружено, что старые здания, которые реконструируются или сносятся, содержат основные останки, заключенные в более поздние постройки. В Риме, Пуле и других местах всегда были заметны некоторые стены, включенные в более поздние постройки. Квадратные блоки стен храмов всегда были привлекательными для повторного использования более поздними строителями, в то время как большие куски массивных колонн было труднее снимать и использовать; следовательно, подиум, минус облицовка и некоторые колонны часто остаются единственными. В большинстве случаев куски камня были удалены с участка, а некоторые, например, капители, можно найти в местных музеях вместе с раскопанными неархитектурными предметами, такими как терракота. обет статуэтки или амулеты, которые часто встречаются в большом количестве. Действительно, очень немногое сохранилось от значительного количества больших скульптур, которые первоначально украшали храмы.

Рим
  • Пантеон или Храм Всех Богов, уникальный среди римских храмов, но позже сильно имитированный. Самый впечатляющий и завершенный интерьер, чтобы выжить.
  • Храм Геркулеса Виктора, ранний круглый храм, в значительной степени завершенный
  • Храм Портунуса или «Храм Фортуны Вирилис» — очень полный ионический экстерьер, рядом Санта-Мария-ин-Космедин и храм Ромула
  • Храм Ромула — очень полный круглый внешний вид, начало 4 века, Римский Форум
  • Храм Антонина и Фаустины — ядро ​​здания сохранилось как церковь, включая части фриза, Римский Форум
  • Храм Адриана – Марсово поле — огромная стена с 11 колоннами, теперь встроенная в более позднее здание
  • Храм Весты — небольшой круглый храм, частично завершенный, Римский форум
  • Храм Сатурна — 8 впечатляющих колонн и архитрава остаются стоять, западная часть Римского форума
  • Храм Беллоны (Остия) — небольшой переулочный цельнокирпичный храм в порту.
В другом месте
  • , (см. выше) большой комплекс, ведущий к маленькой святыне
  • Храм Аполлона (Помпеи)Что необычно, лучше всего сохранились мелкие элементы, а окружающий форум
  • Храм Весты – Тиволи, так называемый, круговой
  • Капитолий Бриксии, Брешия, засыпанный оползнем и частично реконструированный
  • Maison Carrée – Ним, Южная Франция, один из самых полных пережитков
  • Храм Августа и Ливии – Вена, Франция, экстерьер в значительной степени завершен
  • Храм Августа (Пула) – Пула, Хорватия, в основном завершено (показано выше); большая стена из другого храма является частью ратуши по соседству.
  • Римский храм Эворы – Эвора, Португалия, впечатляющие частичные остатки небольшого храма; подиум и колонны, но нет целла.
  • Храм Юпитера во дворце Диоклетиана, Сплит, Хорватия. Маленькие, но очень завершенные, среди других римских построек, c. 300. Самое необычное, что потолок бочки цел.
  • Римский храм Алькантара, Испания, крошечный, но полный
  • Римский храм Вик, Испания. Существенно перестроен после того, как был обнаружен под замком.
  • Римский храм Кордовы, Испания. Основание и 11 коринфских колонн, найденных внутри более поздних зданий.
  • Храм Вакха, Баальбек, Ливан, известное экзотическое место паломничества в стиле «барокко», в значительной степени сохранившееся, включая интерьер.
  • Храм Артемиды (Джераш), Иордания; частичные остатки двух других храмов
  • Сбейтла, Тунис, три маленьких храма подряд на форуме, множество других городских руин.
  • Дугга, Тунис, несколько храмов в обширных городских руинах, два со значительными остатками.

Где остановиться в этом районе

Неподалеку от базилики вы можете арендовать номер в одном из отелей, чтобы наслаждаться достопримечательностью в любое удобное время.

  • чайником;
  • утюгом;
  • феном;
  • кондиционером;
  • ТВ;
  • даже письменным столом.

В каждом номере собственная ванная комната.

Приятного вам отдыха и ярких впечатлений!

Наши советы по Риму:

  • Как избежать очередей в достопримечательности Рима. Билеты в Колизей минуя очередь.
  • Как не быть обманутым местными таксистами. Заказывать такси заранее с фиксированными расценки online. Самый надежный сервис для заказа такси — KiwiTaxi.
  • Экскурсии по Риму с местными жителями помогут узнать этот город по-настоящему. Лучший способ освоиться в незнакомом городе – это погулять по нему с человеком, который живет здесь уже много лет.
  • Rome City Pass – это единая карта, которая упростит организацию Вашего отдыха в Риме и поможет существенно сэкономить время и деньги.
  • City Sightseeing Rome – туристический автобус и отличный способ добраться до всех необходимых памятников Рима быстро, с ветерком и комфортом.
  • Отели Рима: наш выбор и рекомендации.
  • Как избежать очередей в достопримечательности Рима. Билеты в Ватикан минуя очередь.
  • Дримсим – универсальная интернациональная сим-карта и бесплатное приложение для путешествий. Лучшие цены, быстрый интернет и звонки по всему миру.
  • Советуем оформлять туристическую страховку, чтобы не возникло неприятных сюрпризов во время путешествия в Рим.

Влияние

Сен-Мартен-в-полях, Лондон (1720 г.), Джеймс Гиббс

Этрусско-римская адаптация модели греческого храма, чтобы сделать основной акцент на переднем фасаде и позволить другим сторонам здания гармонировать с ним только в той степени, в какой позволяют обстоятельства и бюджет, как правило, была принята в Неоклассическая архитектураи другие классические стили. В этих храмах фасады с колоннами и фронтоном очень обычны для главного входа в величественные здания, но часто они окружены большими крыльями или установлены во дворах. Эта гибкость позволила использовать фасад римского храма в зданиях, предназначенных для самых разных целей. Колоннада больше не может быть выдвинута вперед вместе с крыльцом, и она не может быть поднята над землей, но основная форма остается той же. Среди тысяч примеров есть белый дом, Букингемский дворец, и Санкт-Петербург, Рим; В последние годы фасад храма стал модным в Китае.

эпоха Возрождения а позже архитекторы разработали способы гармоничного добавления высоких куполов, башен и шпилей над портиком храма с колоннадой, что римляне сочли бы странным. Фасад римского храма остается знакомой чертой последующих Ранний модерн архитектура в западной традиции, но, хотя очень часто используется для церквей, она потеряла специфическую связь с религией, которая была у римлян. Как правило, более поздним изменениям не хватает цвета оригинала, и, хотя в величественных образцах фронтона может быть скульптура, полная римская скульптура над линией крыши редко копируется.

Вариации на эту тему, в основном итальянские по происхождению, включают: Сан-Андреа, Мантуя, 1462 г. Леон Баттиста Альберти, который взял четырехколонный римский Триумфальная арка а сверху добавил фронтон; Сан-Джорджо Маджоре, Венеция, начат в 1566 г. Андреа Палладиос двумя наложенными друг на друга фасадами храмов: низким и широким, а другим — высоким и узким; то Вилла Капра «Ла Ротонда», 1567 г., также Палладио, с четырьмя изолированными фасадами храма с каждой стороны прямоугольника с большим центральным куполом. В Архитектура барокко два фасада храмов, часто разного порядка, наложенные друг на друга, стали чрезвычайно распространенными для католических церквей, часто с самым верхним, поддерживаемым огромными завитки в каждую сторону. Это можно увидеть в Джезу, Рим (1584), Санта Сусанна, Рим (1597 г.), Санти Винченцо и Анастасио в Треви (1646) и Валь-де-Грас, Париж (1645 г.). В Палладианские виллы Венето включают в себя многочисленные оригинальные и влиятельные вариации на тему фасада римского храма.

Архетипический образец для церквей в Грузинская архитектура был установлен Сен-Мартен-в-полях в Лондоне (1720 г.) Джеймс Гиббс, который смело добавил к классическому фасаду храма в западной части большой шпиль на вершине башни, немного отодвинутой от главного фасада. Эта формула шокировала пуристов и иностранцев, но стала общепринятой и очень широко копировалась как дома, так и в колониях. например в Церковь Святого Андрея, Ченнаи в Индии и Часовня Святого Павла в Нью-Йорке (1766 г.).

Ла Мадлен, Париж (1807 г.), ныне церковь

Примеры современных зданий, которые более точно повторяют форму древнего прямоугольного храма, можно найти только с 18 века. Версии римского храма как дискретного блока включают Ла Мадлен, Париж (1807 г.), ныне церковь, но построенная Наполеоном как Temple de la Gloire de la Grande Armée («Храм во славу Великой армии»), Капитолий штата Вирджиния как первоначально построенный в 1785–88, и Бирмингемская ратуша (1832–34).

Маленькие римские круглые храмы с колоннадами часто использовались в качестве моделей либо для отдельных зданий, больших или малых, либо таких элементов, как купола, поднятые на барабанах, в зданиях на другом плане, таких как Санкт-Петербург, Рим, Собор Святого Павла в Лондоне и Капитолий США. Великий прародитель их — из Донато Браманте во дворе Сан-Пьетро-ин-Монторио в Риме, c. 1502, который с тех пор вызывает всеобщее восхищение.

Хотя большая круглая куполообразная целла Пантеона с традиционным портиком является «уникальной» в римской архитектуре, ее много раз копировали современные архитекторы. Версии включают церковь Санта-Мария-Ассунта в Аричча к Джан Лоренцо Бернини (1664 г.), последовавшая за его работой по восстановлению римского оригинала,Belle Isle House (1774 г.) в Англии, и Томас Джеферсонбиблиотека в Университет Вирджинии, Ротонда (1817–26). Пантеон был самым большим и наиболее доступным завершенным фасадом классического храма, известным в эпоху итальянского Возрождения, и был стандартным образцом, когда они были возрождены.

История строительства, архитектурный стиль, фото

На том месте, где сегодня стоит Basilica di San Pietro, во времена Древнего Рима находился Цирк Нерона – место жестоких и кровавых забав. Властный император жаждал зрелищ. На арене цирка проходили жестокие бои гладиаторов, а во время гонения христиан порой император против гладиатора ставил одного из них.

Бои такие длились недолго, и христиане погибали мученической смертью, растерзанные мечом гладиатора или когтями животных… На один из таких боев привели однажды и апостола Петра. Нерон повелел после состязания распять его, но Петр попросил о единственной вещи – не уподоблять его казнь Христовой. Император согласился, но выполнил эту просьбу своеобразно – Петр все же был распят, но – вниз головой.

О месте захоронения не было сведений долгое время, пока однажды в документах одного адвоката в 160 году не нашли упоминание о памятнике над могилой Петра. Петр был похоронен здесь же, на «цирковом» кладбище, где хоронили безымянных жертв гладиаторских боев.

Гонения на христиан прекратились только спустя почти полтора века, при императоре Константине. Император издал указ построить на месте захоронения Петра базилику в честь первых христиан, пострадавших за веру, и назвать ее именем апостола. Первый алтарь базилики был воздвигнут в 313 году, как раз на месте захоронения Петра. После окончания постройки (в 326 году) Basilica di San Pietro стала местом паломничества всех христиан, которые приезжали сюда почтить память мучеников.

Вплоть до 800 года здесь проходила коронация всех вновь избранных на папство понтификов, пока в 846 году после набега сарацинов базилика не была разграблена. До сарацинов дошли слухи, что в любом из храмов Рима можно поживиться весьма ценными предметами, поэтому разграблению подверглись практически все храмы.

После разграбления базилика Петра пережила несколько реконструкций, но все равно к XV веку вид ее был уже весьма плачевный. Поэтому Папа Римский Николай приказал значительно расширить и укрепить базилику, что и было начато в 1452 году. Однако из-за смерти понтифика работы были приостановлены.

Папа Юлий II подошел к вопросу более глобально: он повелел снести базилику и на ее месте выстроить большой собор, который был бы наиболее величественный из всех известных на то время.

К проектированию Basilica di San Pietro были привлечены практически все известные архитекторы того времени. Был утвержден проект Донато Браманте, и в 1506 году работа закипела. Так как после смерти Браманте к руководству строительством Собора Святого Петра в Риме приступил Рафаэль Санти, форма и план строения немного изменились: вместо греческого креста с равными сторонами он вернулся к традиционным формам латинского – с четвертой удлиненной стороной.

Архитекторы, работавшие над проектом после Рафаэля, стремились к различным формам храма – то к базилике, то к центрическому сооружению. Разночтение форм продолжалось до тех пор, пока к делу не приступил Микеланджело Буонаротти (1546 год).

Он укрепил фундамент здания, сделав его очень прочным, а центральнокупольную идею сделал главной темой. По краям Микеланджело возвел многоколонный портик и основу центрального купола Собора Святого Петра в Риме, а вот заканчивал его возведение уже Джакомо делла Порта.

К слову, Микеланджело очень долго отказывался от работы над проектом патриаршей базилики, и утверждал, что он художник, а не архитектор, но именно при участии Буонаротти работа над строительством Собора Святого Петра в Риме продвинулась вперед намного дальше, чем при всех его предшественниках. Почти с нуля были воздвигнуты стены, крыша и начата работа над куполом.

В начале XVII века центральная часть была увеличена, таким образом сохранилась идея латинского креста. Архитектором Карло Мадерна была сделана пристройка базиликальной части и фасада с западной стороны. К сожалению, после последних пристроек купол хорошо просматривается только с одной стороны – с Виа делла Кончильяционе.

Чтобы все желающие смогли присутствовать на торжественных мероприятиях или службах, требовалась большая площадь.

Эту идею блестяще реализовал Джованни Бернини, спроектировавший главную площадь в Ватикане перед Собором Святого Петра в Риме, а также знаменитую закругленную колоннаду, обрамляющую площадь. На площади в 1562 году был установлен обелиск, привезенный в Рим из Египта еще римским императором Калигулой в I веке.

Окончание строительства датируется ноябрем 1626 года, когда Папа Римский Урбан VIII официально открыл Собор и начал службу.

Колизей

Это сооружение по праву занимает первое место списка, поскольку уже давно является не просто величественным зданием, а неоспоримым символом Древнего и современного Рима.

Амфитеатр представляет собой многоярусное здание овальной формы, с множеством расположенных по периметру арок разного размера. На строительство этого сооружения ушло 8 лет. Каждый ярус укрепляют колонны, возведенные в разных архитектурных стилях (коринфского, ионического, дорического ордена).

Отделка Колизея снаружи была выполнена в мраморе, а периметр украшали потрясающие скульптуры.

Самые важные персоны Рима и сам император усаживались в нижних ложах для привилегированных особ.

Несмотря на то, что уцелела лишь одна треть здания, римский Колизей остается одним из самых поразительных архитектурных сооружений во всем мире.

Титули

Папа Марцелл I (306–308 гг. Н. Э.), Как говорят, признал двадцать пять титулов в городе Риме, квазидепестивальных . Известно, что в 336 году Папа Юлий I установил число пресвитерских кардиналов равным 28, чтобы в каждый день недели разные пресвитеры-кардиналы произносили мессу в одной из четырех основных базилик Рима, Соборе Святого Петра , Базилика Святого Павла за стенами , Базилика Санта-Мария-Маджоре и Базилика Святого Иоанна Латеранского . По мнению Стефана Каттнера, «… римские кардинальные священники и епископы были« инкардинированы »для постоянных (хотя и ограниченных) целей в патриархальных базиликах, оставаясь, тем не менее, связанными с церквями своего первоначального рукоположения».

Раздавать таинства разрешалось только титулу . Самый важный священник в титулусе получил имя кардинал . Папа Марцелл I (в начале 4 века) подтвердил, что титулы были единственными центрами управления в Церкви. В 499 г. н.э. синод, проведенный Папой Симмахом, перечислил всех пресвитеров, участвовавших, а также титулов , которые присутствовали в то время:

  1. Титулус Эмилиана ( Santi Quattro Coronati )
  2. Титул Анастасия ( Санта Анастасия )
  3. Titulus SS Apostolorum ( Санти Апостоли )
  4. Titulus Byzantis или Vizantis (неизвестно, возможно, «Titulus Pammachii»)
  5. Titulus S Caeciliae ( Санта-Сесилия-ин-Трастевере )
  6. Титул Клементис ( Сан-Клементе )
  7. Titulus Crescentianae ( Сан-Систо-Веккьо )
  8. Титулус Крисогони ( Сан-Крисогоно )
  9. Титулус Кириак (Неопределенный; теории включают Санта-Мария-Антиква и Санта-Мария-ин-Домница )
  10. Титулус Дамаси ( Сан-Лоренцо-ин-Дамасо )
  11. Titulus Equitii ( Сан-Мартино-аи-Монти )
  12. Титул Эусеби ( Сант-Эусебио )
  13. Titulus Fasciolae ( Santi Nereo e Achilleo )
  14. Титулус Гайи ( Санта-Сусанна )
  15. Титулус Юлий ( Санта-Мария-ин-Трастевере , идентичный Титулусу Калликсти )
  16. Титулус Лучина ( Сан-Лоренцо-ин-Лучина )
  17. Титулус Марчелли ( Сан-Марчелло-аль-Корсо )
  18. Титулус Марси ( Сан-Марко )
  19. Титулус Матфей (на Виа Мерулана, разрушен в 1810 году)
  20. Титул Никомедис (на Виа Номентана , разрушен)
  21. Титул Паммахий ( Санти-Джованни и Паоло (Рим) )
  22. Титулус Пракседис ( Санта-Прасседе )
  23. Титулус Приска ( Санта-Приска )
  24. Титулус Пудентис ( Санта-Пуденциана )
  25. Titulus Romani (неизвестно, возможно, Санта-Мария-Антиква или Санта-Мария-ин-Домница ; в зависимости от того, что «Titulus Cyriaci» не было)
  26. Titulus S Sabinae ( Санта-Сабина )
  27. Titulus Tigridae (неизвестно, возможно, Санта-Балбина )
  28. Titulus Vestinae ( Сан-Витале )

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Андерсон, Джеймс С. 1997. Римская архитектура и общество . Балтимор: Johns Hopkins Univ. Нажмите.
  • Бейли, Дональд. М. 1990. «Классическая архитектура Египта». В архитектуре и архитектурной скульптуре в Римской империи . Под редакцией Мартина Хенига, 121–137. Оксфорд: Oxford Univ. Комитет по археологии.
  • Бартон, Ян М. 1982 г. «Капитолийские храмы в Италии и провинциях». В Aufstieg und Niedergang der römischen Welt (ANRW) Vol. 2.12.1. Под редакцией Хильдегард Темпорини, 259–342. Берлин и Нью-Йорк: де Грюйтер.
  • Кларидж, Аманда, Рим (Оксфордские археологические гиды), 1998, Oxford University Press, ISBN 0192880039 
  • Грассхофф, Герд, Майкл Хайнцельманн и Маркус Вефлер, ред. 2009. Пантеон в Риме: Материалы к конференции, Берн, 9-12 ноября 2006 года . Берн, Швейцария: Бернские исследования.
  • Хетланд, Лиза. 2007. «Знакомства Пантеона». Журнал римской археологии 20: 95–112.
  • Джонсон, Питер и Ян Хейнс редакторы. 1996. Архитектура в римской Британии . Доклады, представленные на конференции, организованной Roman Research Trust и состоявшейся в Лондонском музее в ноябре 1991 года. Йорк, Великобритания: Совет британской археологии.
  • Макдональд, WL 1976. Пантеон: замысел, значение и потомство . Кембридж, Массачусетс: Гарвардский унив. Нажмите.
  • -. 1982. Архитектура Римской империи: вводное исследование . 2-я изм. изд. Нью-Хейвен, Коннектикут: Йельский университет. Нажмите.
  • Mierse, Уильям Э. 1999. Храмы и города в римской Иберии: социальная и архитектурная динамика проектов святилищ с третьего века до нашей эры до третьего века нашей эры Беркли и Лос-Анджелес: Univ. Калифорнийской прессы.
  • Север, Джон А. 2000. Римская религия . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета для Классической ассоциации.
  • Sear, Фрэнк. 1982. Римская архитектура . Лондон: Бэтсфорд.
  • Томас, Эдмунд В. 2007. Монументальность и Римская империя: архитектура в эпоху Антонина . Оксфорд: Oxford Univ. Нажмите.

Собор Святого Петра

Благодаря своему статусу главнейшего собора католической церкви, это строение поднимается на четвертую ступень в рейтинге знаменитых архитектурных сооружений Рима.

Строительство собора длилось более сорока лет и стало результатом работы многих знаменитых скульпторов и архитекторов, таких как Микеланджело Буонаротти, Джакомо делла Порта, Карло Мадерна.

Здание имеет потрясающий фасад с карнизом, увенчанным скульптурами одиннадцати апостолов (кроме Петра), Иоанна Крестителя и Иисуса Христа. А перед самим собором установлены статуи Петра, держащего ключ от Царствия Небесного, и апостола Павла, торжественно держащего в руке меч.

Описание

Снаружи Сан Паоло Фуори ле Мура напоминает обычною крепость, но основные украшения находятся внутри. Интерьер Собора — это богатое убранство в стиле классицизм и неоклассицизм.

Внутри собора существует 5 залов, центральный разделен на части 80-ю гранитными колоннами. Колоннада и потолочная фреска датируются XIX веком. Потолок украшают резные позолоченные панели. Собор сохранил и часть постройки V века — фрагменты мозаик и арку. Одно из названий этой арки — Арка Галлы Плацидии, считается, что она воздвигнута в честь супруги римского императора. Каждое окно имеет неповторимый рисунок, который пропускает солнечные лучи и наполняет собор теплым светом. Весь пол выложен изображениями различных животных.

Посетители могут увидеть в центре саркофаг с мощами святого Павла — это главная достопримечательность базилики. Над ним возвышается творение 1285 года — табернакль, украшенный умело скомбинированными языческими и христианскими мотивами. А рядом стоит подсвечник XIII века, высотой 5,5 м. Право служить мессу над мощами имеет только Папа Римский.

В гробнице есть отверстия, в которые посетители засовывали кусочки ткани, дабы прикоснуться к святому месту. Возле саркофага есть алтарь с окошком, что позволяет любому посетителю исповедаться в своих грехах.

Также в базилике хранится:

  • кусочек Животворящего Креста Господня;
  • частица посоха, с которым совершал свои пешие переходы святой Павел;
  • частицы мощей епископов, апостолов, мучеников.

В 2011 году в соборе состоялся 10-й международный фестиваль духовной музыки

Странный музей

В ризнице церкви находится уникальный музей — тема, которой он посвящён, удивит и заинтригует любого. Мистическая связь между миром живых и мёртвых волнует человека давно. В наш материальный век сложно поверить, что существует какая-либо сопричастность усопших душ к настоящему. И вдруг появляются реальные, даже материальные доказательства потустороннего мира, которые можно увидеть в музее Душ в Чистилище (Museo delle Anime del Purgatorio) при церкви Святого Сердца Иисуса в Прати.

Ещё это собрание артефактов загробной жизни называют «Музей святых душ» или «Музей душ усопших». Такой странный и немного жуткий музей считается единственным в мире.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector