Презентация, доклад по географии на тему воздушный транспорт
Содержание:
- Содержание:
- Особенности воздушного транспорта
- Особенности воздушного транспорта
- История развития авиации
- Пассажирская авиация до 1945 года
- Характеристика авиационного транспорта
- Преимущества авиаперевозок перед другими видами логистических операций
- Сеть транспортных путей: реки
- Вертолеты
- Группы причин аварий
- Зарождение воздухоплавания
- Грузоперевозки авиа по России и типы грузов
- Потребление энергии по отраслям
- Безопасность
- Какие летательные аппараты используются в современной авиации?
- Безопасность перевозок по воздуху
- Чем хорош и чем неудобен водный транспорт в России?
- Лететь или нет?
Содержание:
В воздушный транспорт Это вид транспорта, который в настоящее время считается самым быстрым и дорогим. Вы можете перевозить животных, предметы и людей, используя корабль, который перемещается между средними и нижними областями атмосферы. Скорость, с которой он действует (он может перемещаться между очень удаленными местами), сделала его предпочтительным средством.
В принципе, этот вид транспорта был разработан для перевозки людей, но человек сумел визуализировать другие варианты использования, установив контейнеры, адаптированные к технологическим предложениям зональной навигации, уступив место грузовым самолетам.
Этот вид транспорта надежен и обычно имеет большую доступность, но из-за развитости и комфорта, который он представляет для таких областей, как финансовый бизнес и туризм, он может вызывать задержки из-за большого потока пассажиров или посылок, которые перемещаются ежедневно. Эти задержки также вызваны такими факторами, как погода и воздушное движение.
В 20 веке этот вид транспорта стал одним из самых символичных технологических достижений. Этот транспорт не требует большой инфраструктуры для своей работы: ему нужна только длинная взлетно-посадочная полоса для взлета и одна для посадки. С другой стороны, у него нет препятствий, чтобы его остановить, и его главное преимущество — скорость.
Особенности воздушного транспорта
Авиация – это самое молодое и скоростное направление, призванное осуществлять коммуникационные связи между различными регионами. В то же время это самая дорогая отрасль.
Воздушный транспорт России – это важная часть сферы народного хозяйства страны. С его помощью доставляются медикаменты и почта, промышленные и продовольственные товары в самые труднодоступные уголки.
Стоит сказать, что авиация является наиболее совершенным видом транспорта. Она не нуждается в дорогах и не боится различных препятствий. Именно благодаря авиации человечество получило возможность выхода в космос.
Воздушный транспорт имеет ряд неоспоримых преимуществ. Прежде всего, он высокоскоростной. При этом достигается немаловажная маневренность при организации перевозок пассажиров. Кроме того, современные авиалинии обеспечивают беспосадочные перелеты на значительные расстояния.
Особенности воздушного транспорта
Авиация – это самое молодое и скоростное направление, призванное осуществлять коммуникационные связи между различными регионами. В то же время это самая дорогая отрасль.
Воздушный транспорт России – это важная часть сферы народного хозяйства страны. С его помощью доставляются медикаменты и почта, промышленные и продовольственные товары в самые труднодоступные уголки.
Стоит сказать, что авиация является наиболее совершенным видом транспорта. Она не нуждается в дорогах и не боится различных препятствий. Именно благодаря авиации человечество получило возможность выхода в космос.
Воздушный транспорт имеет ряд неоспоримых преимуществ. Прежде всего, он высокоскоростной. При этом достигается немаловажная маневренность при организации перевозок пассажиров. Кроме того, современные авиалинии обеспечивают беспосадочные перелеты на значительные расстояния.
История развития авиации
Первый полёт (Китай, VI век) совершил человек, привязанный к воздушному змею. Он спланировал с башни, преодолел городские стены и опустился на землю. Полёты на планерах совершались в разных странах мира до конца XIX столетия.
В 1709 году в небо поднялся первый воздушный шар, заполненный горячим воздухом, летящий по направлению ветра. До сих пор такие шары используются для рекламы, спортивных соревнований, во время различных общественных мероприятий.
В середине XIX века появился первый дирижабль, представляющий собой воздушный шар в форме чечевицы, оснащённый мотором. Эра дирижаблей продлилась до 1937 года, когда крупнейшее судно того времени, наполненное водородом, взорвалось и сгорело.
Аэростаты, разновидность дирижаблей, использовались во время Великой Отечественной войны для защиты городов. Они не имели моторов, крепились к тросам, зависали на высоте 3–4,5 км. У немецких бомбардировщиков, задевавших за тросы, повреждались крылья, самолёты падали. Иногда к тросам крепись мины, тогда самолёты противника взрывались.
Рис. 1. Аэростаты заграждения над Москвой.
Первый полёт на самолёте, похожем на современный, совершили в 1903 году братья Райт (США).
Пассажирская авиация до 1945 года
Теперь давайте более детально изучим, что собой представляет транспортная авиация, узнаем её историю и современные тенденции. Ведь именно данной отрасли авиации посвящен наш обзор. Прежде всего, давайте изучим пассажирские самолеты.
Ещё в девятнадцатом веке для перевозки пассажиров начали использоваться дирижабли. Но первым пассажирским самолетом считается российский «Илья Муромец» конструкции великого изобретателя Игоря Сикорского. Самолет построен в 1913 году, тогда же совершен его первый полет с шестнадцатью пассажирами, но регулярные пассажирские рейсы стали осуществляться только с приходом советской власти в 1920 году. До этого самолет использовался как бомбардировщик в ходе Первой мировой войны. С приходом к власти большевиков он обслуживал рейсы «Сарапул – Екатеринбург», «Москва – Харьков» и «Москва – Бак»у. В 1923 году был снят с эксплуатации. Кроме того, следует заметить, что до 1917 года «Илье Муромцу» принадлежало звание самого большого самолета мира.
Первые же регулярные авиаперевозки пассажиров стала совершать компания из США St. Petersburg Tampa Airboat Line с 1914 года. Она пустила рейс, который курсировал между Тампой и Санкт-Петербургом во Флориде. В 1916 году в США была основана компания Boeing, специализирующаяся на производстве в сфере авиастроения. После Второй мировой войны она стала одним из мировых лидеров по производству пассажирских и транспортных самолетов.
В 1919 году был впервые запущен постоянный пассажирский международный авиарейс между Парижем и Брюсселем. Его организовала французская компания Lignes Airiennes Farman.
С 1925 года в США был налажен выпуск первых в мире массовых пассажирских самолетов – Ford Trimotor. Самой же массовой моделью за всю историю пассажирской авиации стал американский Douglas DC-3, производившийся с 1935 года. В Европе с ним соперничал немецкий Junkers Ju52.
После снятия с эксплуатации «Ильи Муромца» в Советском Союзе стали использовать для перевозки более легкие средства воздушного транспорта немецкой компании Junkers. Самолет Junkers F13 являлся первым в мире, который при постройке изначально планировался как пассажирский. Впервые полет он совершил в 1919 году в Германии. Благодаря своим качествам Junkers F13 был взят на эксплуатацию во многих странах мира, в том числе, как говорилось выше, и в СССР.
Но уже в 1925 году в Советском Союзе для пассажирских перевозок начали использовать в том числе и отечественный К-1. До начала Второй мировой войны конструкторское бюро Калинина выпустило ещё пять серий (К-2, К-3, К-4, К-5, К-6) данного аппарата для перевозки пассажиров. Также с 1928 года стали эксплуатироваться пассажирские самолеты У-2, конструктором которых являлся Поликарпов Н. Н. Позже появились ПС-9, ХАИ-1, серия самолетов «Сталь», ПС-89, ПС-35, ПС-84, ПС-84 (Ли-2). Последняя модель была сделана на базе американского DC-3 и приобрела особенную массовость. Но советская довоенная пассажирская авиация находилась на довольно низком уровне.
В 1923 году было основано Российское общество добровольного воздушного флота «Добролет». Сейчас данное наименование эксплуатирует один из лоукостеров «Аэрофлота». Сам же «Аэрофлот» (Главное управление Гражданского воздушного флота) был основан в 1932 году после слияния «Добролета» и , и до самого распада СССР полностью принадлежал государству. На данный момент он является одной из старейших авиакомпаний мира.
Но самая старая из существующих на сегодняшний день авиакомпаний – это немецкая Deutsche Lufthansa AG, которая была основана в 1926 году, после объединения концерна Junkers Luftverkehr и транспортной фирмы Deutsche Aero Lloyd. Естественно, что парк самолетов до Второй мировой войны у неё состоял в основном из аппаратов марки «Юнкерс».
В 1933 году во Франции основана ещё одна крупная европейская авиакомпания — Air France.
В 1927 году зафиксирован первый пассажирский трансатлантический перелет. Правда, это был частный рейс. С 1930 года в США для обслуживания пассажиров стали использовать стюардесс.
Вторая мировая война в целом дала толчок развитию авиации, но, по понятным причинам, затормозила деятельность гражданской авиации, предоставляющей населению услуги воздушного транспорта.
Характеристика авиационного транспорта
В России география полетов достаточно обширная. Отрасль авиаперевозок продолжает активно развиваться. За месяц в курортные сезоны может купить билеты миллион и более граждан страны. Мировой транспорт пользуется спросом во всех развитых странах. Наиболее распространенными средствами передвижения по воздуху являются самолеты. Их преимущества:
- Возможность развивать максимальную скорость в сравнении с другими видами авиационного транспорта;
- Доставить пассажира или груз можно в любую точку мира, независимо от дальности ее расположения;
- Общий или частный самолет – это комфортный транспорт, позволяющий отдохнуть в полете, поспать, перекусить;
- Уровень безопасности самолетов высокий.
Вторым по популярности воздушным транспортом является вертолет. Они не способны летать на дальние расстояния. Максимальная дальность полета колеблется от пятисот до тысячи километров. Транспорт справляется с перевозкой небольших грузов, нескольких пассажиров. Часто применяется для обзорных прогулок, экскурсий.
К воздушному транспорту также относят экраноплан. Это быстрые, безопасные, способные поднимать огромные тяжести транспортные средства. Минусом является невозможность подняться над уровнем воды более чем на три-пять метров. Это влияет на маневренность экранопланов. Плюс – нет необходимости искать аэропорт, чтобы посадить судно. Оно прекрасно сядет на водную поверхность.
Преимущества авиаперевозок перед другими видами логистических операций
Преимущества доставки грузов авиацией, особенно во время пандемии коронавирусной инфекции COVID-19, очевидны. Во время перевозки грузов и пассажиров авиатранспортом привлечено меньше персонала, что снижает риск заболевания. Конечно, себестоимость доставки по воздуху значительно выше перевозки сухопутными видами транспорта из-за высокого расхода и цены топлива, которое нужно для заправки летательных аппаратов, но главное достоинство перевозки грузов авиацией — скорость доставки в труднодоступные места, перекрывает этот недостаток.
К плюсам авиаперевозок также можно причислить высокую степень безопасности, ведь, по статистике, авиатранспорт меньше подвержен риску аварий. Поэтому сейчас грузовые авиаперевозки пользуются высоким потребительским спросом, из-за возможности быстро доставить скоропортящиеся товары. Подытожив сказанное о видах и классификации воздушного транспорта, можно определить основные достоинства перевозки грузов авиатранспортом:
- скорость выполнения заказа;
- доставка грузов в труднодоступные места на любые расстояния;
- высокая безопасность перевозки;
- гарантия сохранности груза выше, чем при других видах логистических операций.
Компания «Aviatc» осуществляет по России грузоперевозки любых объёмов авиационным транспортом. Наш авиапарк состоит из самолётов и вертолётов известных производителей. Вся техника в хорошем состоянии, что исключает её простои из-за поломок, поэтому любой заказ мы выполним вовремя. Стабильность и высокое качество доставки — вот девиз компании „Aviatc“. Благодарственные отзывы клиентов фирмы подтвердят её репутацию надёжного партнёра.
Сеть транспортных путей: реки
Положительными особенностями этого вида транспорта являются высокая провозная способность (на глубоководных реках), сравнительно невысокие себестоимость перевозок и затраты на организацию судоходства.
Речной транспорт использует судоходные реки, каналы, озера и другие внутренние водоемы, поэтому его развитие и география во многом определяются природными условиями.
В этом отношении большими возможностями для организации речного судоходства располагают многие страны Северной и Латинской Америки, Европы и Азии.
Сеть транспортных путей образуют следующие основные реки и каналы:
- В Европе — Сена, Рейн с притоками, Эльба, Одра, Висла, Дунай, Днепр, Волга, Дон и др.
- В Азии — Ганг, Инд, Иравад, Янцзы, Обь с Иртышом, Енисей с Ангарой, Лена, Амур, Великий канал (Китай) и др.
- В Северной Америке — Миссисипи с притоками, Св. Лаврентия, Маккензи, Береговой канал (США), Великие озера и др.
- В Латинской Америке — Амазонка и Парана.
- В Африке.— Конго, Нигер, Нил.
- В Австралии — Муррей с притоком Дарлинг.
Общая протяженность судоходных рек и каналов мира составляет 550 тыс. км, из которых почти половина приходится на Россию и Китай (более 100 тыс. км в каждой), США (более 40) и Бразилию (30 тыс км). По общему грузообороту внутренних водных путей первое место занимают США, второе — Китай, третье — Россия, далее следуют ФРГ, Канада и Нидерланды.
Речной транспорт обслуживает преимущественно внутренние потребности отдельных государств, но иногда осуществляет и международные перевозки (например, по рекам Рейн и Дунай в Европе, или по реке Св. Лаврентия и Великим озерам в Северной Америке). Всего в мире 214 так называемых международных рек (Дунай, Рейн, Амазонка, Замбези, Нил, Конго и др.).
Вертолеты
Это летательные аппараты с крыльями, которые вращаются с помощью горизонтальных подруливающих устройств. Они поднимаются вертикально и используются в районах с высокой загруженностью, куда самолеты не имеют доступа из-за отсутствия взлетно-посадочной полосы.
Вертолет остается подвешенным, вращаясь вокруг своей оси вопреки движению пропеллеров. Этот артефакт может двигаться во всех направлениях.
Он выполняет функции спасения, спасения, скорой помощи, полиции, вооруженных сил, пожаротушения, тяжелого транспорта, военно-медицинского транспорта, транспортировки материалов, боевых действий и перевозки людей. Есть также беспилотные вертолеты, которые оснащены камерами и дистанционно управляются.
Группы причин аварий
Все причины аварий воздушного транспорта делятся на следующие группы:
- Человеческий фактор (ошибки экипажа или диспетчерской службы, плохое самочувствие или усталость пилотов). В последнее время стала актуальна причина – ослепление пилотов с земли световыми указками, фонарями.
- Технические: отказ, неисправность или поломка бортовой техники, плохое качество топлива.
- Плохие погодные условия (туман, ливень, резкое похолодание, высокая влажность воздуха)
- Террористический акт: захват судна, взрыв, саботаж.
По статистике более 50% всех катастроф воздушного транспорта имеют своей причиной человеческий фактор. На технические неисправности относят около 30%, остальные связывают с неблагоприятным воздействием природной среды и иными причинами.
Зарождение воздухоплавания
Человек ещё с древности мечтал о полетах в небе. Этот факт нашел отражение во множествах легенд, как, например, древнегреческий миф о Дедале и Икаре или индийский эпос «Махабхарата».
В эпоху Возрождения проблемой полета занимался гений мировой мысли Леонардо да Винчи. Именно ему принадлежит разработка планов сразу нескольких летательных аппаратов. Но к сожалению, ни один из них не был использован на практике.
В 1709 году поднят в небо первый воздушный шар. В 1783 году свой исторический полет на аэростате братьев Монгольфье совершили Франсуа д’Арланд и Пилатр де Розье. Это был первый случай, когда люди поднялись в небо.
После этого освоение воздушного пространства пошло более быстрыми темпами. В 1852 году был запущен первый дирижабль. Именно так зарождалась транспортная авиация. Дирижабли были приспособлены для перевозки пассажиров.
Кроме того, летательные аппараты начали использоваться и для ведения военных действий. Впервые попробовал применить их в армии французский император Наполеон I, но без особого успеха. А уже во время франко-прусской войны 1870-1871 годов, аэростаты использовались достаточно эффективно.
В течение XIX века совершались попытки построить аппарат тяжелее воздуха и совершить полет на нем. Одним из самых удачных проектов того времени был самолет конструкции российского изобретателя А. Ф. Можайского. Но первый длительный полет на аппарате тяжелее воздуха был совершен только в 1903 году американцами братьями Райт.
С этих пор начинается история развития современной авиации.
Грузоперевозки авиа по России и типы грузов
Вообще понятия «объемный» и «тяжеловесный груз» очень актуальны и важны для авиаперевозки. Каждая крупная компания авиаперевозчик (владельца авиа-судов), как правило, сама определяет допустимые параметры предметов для транспортировки. Именно поэтому для перевозки нестандартных вещей (особо тяжеловесных и негабаритных) могут привлекать военно-транспортные самолеты, которые, в связи со своим особым назначением, имеют нюансы. Как правило, у них более широкий загрузочный или входной проем (так называемая «рампа» у Ил 76, например) и увеличенная грузоподъемность.
Специалистам транспортной приходилось пользоваться услугами данного вида транспорта. Мы перевозили из Москвы в Калининград шлюзовые кабины для контрольно-пропускной системы банка в ящиках 7х1.5х1.5 метра весом по 3.5 тонны как раз военно-транспортными машинами. В другие они попросту не влезли.
Планируя грузоперевозки пассажирским лайнером, следует знать один важный момент такой авиаперевозки. Дело в том, что командир корабля имеет право отказать в перевозке. Причем, может сделать это без объяснения причин и в самый последний момент. А это может напрямую повлиять на сроки доставки, ведь отправление могут снять прямо из-под борта, когда все уже согласовано и его ждут в месте назначения через несколько часов.
Потребление энергии по отраслям
Наземный транспорт
Подавляющее большинство энергопотребления приходится на наземный транспорт. Только автомобильные перевозки потребляют в среднем 85% всей энергии, используемой транспортным сектором в развитых странах. Однако эта тенденция не является единообразной в самом секторе наземного транспорта, поскольку автомобильная отрасль транспорта потребует дополнительные потребности в энергии в течение последних 25 лет.
Несмотря на падение доли рынка, железнодорожный транспорт на основе 1 кг нефтяного эквивалента остается в четыре раза более эффективным для пассажирских перевозок и в два раза более эффективным для грузовых перевозок, чем автомобильный транспорт.
На долю железной дороги приходится 6% мирового спроса на энергоносители.
Морские перевозки
Морские перевозки составляют 90% трансграничной мировой торговли, измеряемой по объему. Природа водного транспорта и экономия на масштабе делают морские перевозки наиболее энергоэффективной отраслью транспорта, поскольку использует только 7% всей энергии, потребляемой транспортными средствами, что значительно ниже их вклада в мобильность товаров.
Воздушные перевозки
Воздушные перевозки играют важную роль в глобализации транспортных сетей. На долю авиационной промышленности приходится 8% потребляемой отрасли транспорта энергии. Воздушный транспорт имеет высокие уровни энергопотребления, связанные с высокими скоростями. Топливо является вторым по значимости бюджетом для авиатранспортной отрасли, составляя 13-20% от общих расходов. Это составляет около 1,2 млн баррелей в сутки. Технологические инновации, такие как более эффективные двигатели и улучшенная аэродинамика, привели к постоянному повышению энергоэффективности каждого нового поколения самолетов.
Отрасли воздушного транспорта обеспечивают перевозку пассажиров, грузов, почты и скоропортящихся грузов, включая все действующие аэропорты и летные поля, терминальные службы, а также конструкции воздушных судов.
Потребление энергии на отрасли транспорта по данным Международного энергетического агентства приходится примерно 25% мирового спроса на энергию и более 72% всей потребляемой нефти в год.
На нужды транспорта используется 95 млн баррелей нефти в день, это железнодорожный состав длиной 3 800 км.
Мировое потребление нефти для транспортных целей увеличилось с 45% в 1973 году до 58% в 2004 году и до 65% в 2019 году. Эта тенденция может быть в значительной степени обусловлена увеличением использования легких транспортных средств, особенно в развивающихся странах. Прогноз энергопотребления по отраслям транспорта показывает, что легковые автомобили (в основном частные) являются сектором с наиболее высоким энергопотреблением, за которым следуют грузовые автомобили и воздушный транспорт.
Прогнозы предполагают, что мировых месторождений нефти будет достаточно для удовлетворения растущего спроса на нефтяное топливо для транспорта и что мировая экономика будет продолжать расти.
Безопасность
На воздушном транспорте должны быть приняты все меры для того, чтобы полет не представлял опасности для пассажиров. В связи с этим Росавиацией был осуществлен запрет на пронос на борт самолета жидкости. Это ограничение действует во всех аэропортах страны.
Управление воздушного транспорта – Росавиация – отмечает, что угроза проведения террористических актов на воздушном транспорте не устранена. В связи с данной ситуацией всем организациям, относящимся к гражданской авиации, а также во все аэропорты была направлена директива, указывающая на необходимость реализации всех мер по обеспечению безопасности полетов. Согласно этому документу, пассажир не имеет права проносить в ручной клади какую-либо жидкость. Данный запрет касается и средств личной гигиены. Они должны быть сданы в багаж, который проверяется с применением технических приборов для осуществления досмотра. Только после этого жидкость может быть размещена на борту летательного аппарата.
В том случае, когда пассажиру во время полета необходимо иметь при себе медикаменты, их можно пронести в составе ручной клади только после осмотра службами безопасности аэропорта.
К таким мерам пассажиры должны отнестись с пониманием, ведь они принимаются для обеспечения безопасности полета.
Какие летательные аппараты используются в современной авиации?
Виды воздушного транспорта, которые находят применение в народном хозяйстве страны, не так уж многообразны. В современной авиации используются летательные аппараты, которые представлены различными моделями самолетов и вертолетов. Все они находят широкое применение для выполнения различных задач.
В народном хозяйстве большая работа отводится вертолетам. Это летательные аппараты, которые поднимаются в воздушное пространство при помощи вращающихся лопастей, расположенных на вертикальном валу. Вертолеты используют:
— во время строительно-монтажных работ;- в санитарно-лечебной службе;- в сельском хозяйстве;- при строительстве трубопроводов;- для борьбы с возникшими лесными пожарами;- для перевозки почты;- для оказания помощи при геологических разведках;- в качестве средства наблюдения за движением на дорогах;- для осуществления связи с метеостанциями, находящимися в высокогорных районах.
Перевозка грузов воздушным транспортом, представленным парком вертолетов, производится на небольшие расстояния.
Принцип осуществления полета самолета заключен во взаимодействии тяговой силы двигателя и силы подъема крыла.
Безопасность перевозок по воздуху
Важно не только знать плюсы и минусы авиационного транспорта, но и понимать, как обеспечивается безопасность в случае такой перевозки. Здесь за всё в ответе служба авиационной безопасности
Она отвечает и за пассажиров, и за грузы, и за самолеты, и за экипаж, и за аэропорт в целом. Также безопасность должны обеспечивать лица, которые выполняют отправку, приём либо обслуживание самолета.
В случае с авиационным транспортом безопасность обеспечивается путём следующих процедур:
- запрет доступа чужих лиц и авто в контролируемую зону аэродрома либо аэропорта;
- охрана самолётов во время стоянки, что позволяет не допустить проникновения злоумышленников;
- запрет транспортировки самолётом легковоспламеняющихся, радиоактивных, взрывчатых веществ, боеприпасов, оружия и пр.;
- предполётный и послеполётный досмотр;
- выполнение мер противодействия по незаконному вмешательству в деятельность в сфере авиации.
Теперь вы чётко представляете, каковы плюсы и минусы авиатранспорта. Благодаря этому вы можете понять, насколько такая схема перевозки подходит именно вам.
Более подробную информацию об особенностях авиационного транспорта расскажет интернет. Например, на данной странице у вас есть возможность ознакомиться с информацией о том, как производят перевозки авиа http://aviacargomarket.ru/ либо на другом ресурсе на ваше усмотрение.
Чем хорош и чем неудобен водный транспорт в России?
Водный транспорт — речной и морской — существует с глубокой древности. До развития железнодорожного транспорта реки России были главными естественными путями сообщения. Позже появились каналы. Сегодня речной транспорт специализируется в основном на перевозках минерально-строительных материалов (песок, щебень, галька и др. — 3/4 всех грузов) и сезонных грузов — зерна, овощей и бахчевых. Перевозят также лесные и нефтяные грузы.
Россия располагает большой сетью внутренних водных путей (75 тыс. км), которые относятся к различным речным бассейнам. Более 2/3 всего грузооборота приходится на Волго-Камский бассейн (вы уже изучали водные дороги России). Но наиболее значима роль речного транспорта там, где отсутствуют другие его виды, особенно на Крайнем Севере. Лена. Енисей, Обь и другие реки — основные транспортные магистрали на этих территориях, и от работы речного флота целиком зависит существование этих районов. Речной транспорт играет важную роль в туризме.
Нужно только помнить, что в нашем российском климате большая часть рек зимой замерзает, а период навигации не слишком долгий. Кроме того, основные крупные реки текут в меридиональном направлении, а бо́льшая часть грузов движется в широтном — с востока на запад. Поэтому, несмотря на большую общую протяжённость водных путей, речной транспорт у нас используется не так широко, как в более тёплых странах.
Преимущество использования морского транспорта — почти неограниченная пропускная способность морских путей. Для пего характерна самая низкая себестоимость перевозок и самая большая единичная грузоподъёмность. Основные грузы, перевозимые морским транспортом, нефть, — каменный уголь, лес, зерно, руда, металлы.
Морской транспорт России обслуживает в основном внешнюю торговлю; для перевозок внутри страны («каботажное плавание») он используется незначительно. Единственный район, в котором важную роль играют внутрирайонные морские перевозки, — Дальний Восток, где северо-восточные территории (Чукотка, Камчатка, Магаданская область) снабжаются всем необходимым из портов южной части района.
Через порты Тихоокеанского бассейна (самые крупные — Владивосток и Находка) идут разнообразные грузы, в том числе экспорт угля и леса в Японию. Балтийский бассейн обеспечивает связи со странами Европы, Америки. Основные порты — Санкт-Петербург и построенный недавно к северу от него нефтеэкспортный Приморск, а также Усть-Луга, Выборг, Калининград. Черноморско-Азовский бассейн обеспечивает связи России со странами Европы и Африки. Крупнейшие порты — Новороссийск, Туапсе, Севастополь. Основная задача морских портов Северного бассейна — обеспечение торговых связей с государствами Европы и Америки, а также обслуживание Северного морского пути. Самые крупные порты: на Белом море — Архангельск (лесной экспорт), на Баренцевом море — Мурманск (экспорт апатитов, цветных металлов и других грузов).
ПРЕИМУЩЕСТВА ВОДНОГО ТРАНСПОРТА — ЭТО ПРИРОДНЫЕ ПУТИ, НЕДОРОГИЕ В ЭКСПЛУАТАЦИИ, МАССОВОСТЬ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ И ПАССАЖИРОВ. НЕДОСТАТКИ — ЗАВИСИМОСТЬ НАВИГАЦИИ ОТ ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЙ. |
Лететь или нет?
Изучив преимущества и недостатки морского и воздушного транспорта, железнодорожного и вообще у всех видов, каждый потенциальный пассажир может сам решить, какой способ передвижения ему ближе. Стоит ли выбирать перелеты по воздуху?
Итак, время вспомнить основные преимущества и недостатки воздушного транспорта.
Преимущества:
- Скорость передвижения. На данный момент авиаперелеты — самый быстрый способ из доступных добраться из одной точки в другую.
- Уровень сервиса. Стандартный уровень обслуживания клиента в авиакомпаниях несколько выше уровня той же категории железнодорожных компаний.
- Для самолетов не существует физических преград. Они не зависят от мостов, дорог и гор.
- Безопасность. Ни один вид транспорта не тестируют так долго и тщательно, как самолеты, и не уделяют безопасности столько внимания.
- Чаще всего в стоимость билетов входит питание.
Недостатки:
- Стоимость билетов. Из-за стоимости топлива и денежных средств, которые необходимо потратить на изготовление самолета, авиабилеты могут быть достаточно дорогими. Это один из самых дорогостоящих видов транспорта.
- Невозможность перевозить большие грузы, так как они могут помешать воздушному судну держаться и балансировать в воздухе.
- Все же существующая, хоть и минимальная, возможность аварии.
- Некоторые люди могут плохо переносить взлеты и посадки, сухой воздух или специфический запах, турбулентность.
- Сиденья не всегда достаточно удобные, к тому же в них тяжело спать.
Также есть свои преимущества и недостатки воздушного транспорта России по сравнению с другими странами (особенно европейскими), но в целом большой разницы нет. К достоинствам можно отнести то, что экипаж говорит на родном языке, а к недостаткам — немного устаревший сервис и развлекательное оборудование (например, отсутствие беспроводного интернета на борту).