Где снимали сериал шерлок (sherlock)

Дело: Призраки прошлого

Осматриваем комнату медиума. Изучаем шкаф, зеркало, общаемся с самим медиумом (получаем улику) и осматриваем жену лорда. На столе находим:

  1. Эктоплазму.
  2. Разбитый стакан с вином.
  3. Виски и сигару.
  4. Брошь на пиджаке, что висит на стуле.
  5. Сосредотачиваемся (кнопка Q), осматриваем подставку для камня.

Выходим во внутренний двор с бассейном, сосредотачиваемся и находим каблук у окна. Выбираем его в качестве улики, общаемся с посетителем у бассейна. Идём в комнату для персонала, находим туфлю, которой принадлежит каблук. В холле разговариваем с горничной, узнаём, что одна из работниц пришла на работу в своих туфлях. Поднимаемся на второй этаж над баром (где раньше сидели музыканты), говорим горничной, что ведём расследование и запугиваем её. Получаем от неё ещё одну улику.

Возвращаемся в комнату медиума, восстанавливаем события: 

  • Жена лорда сидит напротив окна.
  • Лорд слева от жены.
  • Медиум напротив лорда, рядом с зеркалом.

На втором этаже находим комнату 226 у которой стоят две горничные. Подслушиваем их разговор. Выбираем:

  • Держалась настороженно.
  • Не умеет пользоваться ножом для рыбы.
  • Пыталась напоить мужа.

Заходим в комнату, видим лорда и его убитую жену. Мужчина просит нас помочь ему найти убийцу. Соглашаемся. Осматриваем комнату. На кровати находим труп, камень и вывернутую сумочку.

Изучаем гримёрный столик:

  1. Сосредотачиваемся, находим двойное дно в шкатулке.
  2. Деньги.
  3. Кольцо с мотыльком.
  4. Кольцо с гравировкой.
  5. Косметику.

Подмечаем слабый замок, ведущий в соседний номер 225. В кабинете читаем две записки, показываем улики герцогу. Спускаемся на первый этаж к администратору, берём у него ключ от соседнего номера. Расспрашиваем работника отеля в баре, сколько времени лорд находился в заведении после произошедшего. Поднимаемся в номер 225, общаемся с медиумом. Составляем его портрет:

Изучаем предметы на столе, делаем химический анализ эктоплазмы. Если возникают трудности, во время анализа нажимаем «пропустить». Теперь у нас есть достаточно улик, чтобы обвинить Лука. Открываем чертоги разума, составляем все доступные комбинации улик и выбираем путь:

  • Лука мог легко вскрыть замок.
  • Эмма расцарапала Луке руки.
  • Лука и Эмма могут быть давними знакомыми.
  • Эмма давно обманывает Крейвена.
  • Лука мог знать, что Эмма — воровка.
  • Убийца оставил алмаз.
  • Лука мог знать, что его подставила Эмма.

На основе этих доказательств делаем выбор:

  1. Лука Галичи заслуживает наказания: Лука Галичи — убийца. Он не сдержался и лишил Эмму жизни, хотя мог бы рассказать обо всём полицейским.
  2. Луке Галичи лучше бежать: Лука боролся за свою жизнь. Учитывая его неоднозначное прошлое, в случае ареста ничто не спасёт его от смертного приговора — и Эмма знала это. Я не стану ему мешать.

Выбрав первый вариант, подпишем Лука смертный приговор. Выбрав второй вариант, сохраним ему жизнь.

Шерлок Холмс и сэр Артур

Современные биографы сэра Артура дружно утверждают, что тот много лет материально зависел от сыщика-консультанта. И, как часто бывает в таких случаях, не слишком жаловал этого человека. Преодолев, наконец, удручающее безденежье, Конан Дойл с наслаждением утопил Шерлока Холмса в швейцарском водопаде. Правда это или легенда?

Как известно, Конан Дойл был неразлучен с Шерлоком Холмсом почти всю свою сознательную жизнь. И отношение к сыщику-консультанту за это время, у него, как у любого нормального человека, многократно изменялось.

Ну а если совсем серьёзно…

Начало:Знаете, что имел в виду молодой доктор… нет, конечно, не Ватсон, а Конан Дойл, когда говорил, что способен написать «что-то… свежее, яркое и вкусное»? Так вот, это рассказы о Шерлоке Холмсе.

Через несколько лет:«Писать о Холмсе было трудно, потому что на самом деле для каждого рассказа требовался столь же оригинальный, точно выстроенный сюжет, как и для более объёмистой книги. Я решил, что… не стану писать рассказов о Холмсе, если у меня не будет настоящего сюжета и проблемы, действительно занимающей мой ум, потому что это — первое условие, чтобы заинтересовать кого-либо другого. Если мне удалось пестовать этот персонаж долгое время и если публика считает и будет считать, что последний рассказ не хуже первого, то этим я всецело обязан тому, что никогда или почти никогда не писал рассказы через силу» (А.Конан Дойл).

Чуть позже:Желание достойно расстаться с Шерлоком Холмсом возникло тогда, когда Конан Дойл почувствовал, что устал, и скоро начнёт сочинять низкопробные истории. Так что из путешествия по Швейцарским горам, автор вывез не только восторг перед красотой земли, но и идею утопить бедного сыщика в водопаде. «Я слышал, что многие даже рыдали, сам же я, боюсь, остался абсолютно холоден и лишь радовался возможности проявить себя в иных областях фантазии».

И вдруг Конан Дойл, совсем как Ватсон, получил от великого сыщика предсмертное послание. Вот только интонация здесь была совсем не лиричной. «Дурак ты, дурак! — писал Шерлок Холмс. — Столько лет ты жил благодаря мне в роскоши. С моей помощью ты немало покатался в кебах, где до того не ездил ни один писатель. Отныне будешь ездить только в омнибусах!» Такого обращения сэр Артур стерпеть просто не мог. И оскорбившись, в течение десяти лет старался не вспоминать о Шерлоке Холмсе. (Если честно, то эти слова принадлежали Джеймсу Барри, и взяты мною из его пародии на сочинения о великом сыщике.)

Десять лет спустя:Что заставило Конан Дойла вернуться к рассказам о знаменитом сыщике, вряд ли кому-нибудь доподлинно известно. Можно предположить три главные причины: просьбы читателей, материальные затруднения и желание вновь повстречаться с героем своей молодости.

В конце жизни:Однажды один из актёров спросил Конан Дойла, можно ли женить Шерлока Холмса. «Жените его, убивайте, делайте с ним, что хотите», — таков был ответ автора. Не последнюю роль тут сыграло то, что сэра Артура всё чаще путали с Холмсом. В особое бешенство привёл Конан Дойла счёт, присланный на имя сэра Шерлока. Шуток с титулами Конан Дойл не терпел.

Итог:«Я не хочу быть неблагодарным по отношению к Холмсу, который во многом был мне хорошим другом. И если я уставал от него, то происходило это из-за того, что образ его не допускал никаких контрастов» (А.Конан Дойл).

Признание в любви:

Я выполнил свою простую задачу, Если дал хотя бы час радостиМальчику, который уже наполовину мужчина, Или мужчине — ещё наполовину мальчику.

(Эпитафия на могиле сэра Артура,написанная им самим.)

Изречения Шерлока Холмса

Холмс говорил, как правило, мало, однако речь его наполнена афоризмами. Напомню вам лишь некоторые из них.

«Вся моя жизнь — сплошное усилие избегнуть тоскливого однообразия наших будней. Маленькие загадки, которые я порой разгадываю, помогают мне достигнуть этой цели».

«Расследование преступлений — точная наука, по крайней мере, должна ею быть».

«Мне представляется, что человеческий мозг похож на маленький пустой чердак, который вы можете обставить, как хотите».

«Если отбросить всё совершенно невозможное, то именно то, что останется — каким бы невероятным оно ни казалось — и есть истина!»

«Я никогда не гадаю. Очень дурная привычка: действует губительно на способность логически мыслить».

«Вы видите всё, но не даёте себе труда поразмыслить над тем, что вы видите!»

Заморская муза. Как найти картину

Следуем в южную часть Старого Города в караван-сарай Гюль-Афшар и разговариваем с художником.

Спускаемся в подвал и поочерёдно осматриваем улики:

  1. Акула.
  2. Пол возле печи.
  3. Печь.
  4. Грибы.
  5. Картины.
  6. Скелет в гробу.
  7. Пожённые рамки.
  8. Цепи.

Восстанавливаем события кражи. Для этого ставим Фогеля около входа в подвал, а во всех остальных местах указываем на неизвестного похитителя. Разговариваем с Фогелем и отправляемся в редакцию газеты, чтобы обнаружить местонахождение Меркьюрио.

В архиве выбираем следующие ключевые слова:

  1. Улика — «Адрес Меркьюрио».
  2. Люди — знаменитости.
  3. Секция — статьи и интервью.
  4. Районы — Старый Город.

Находим подсказку и отправляемся на рынок в Старый Город. Следуем к указанной на скриншоте выше точке и разговариваем с девушкой внутри дома. Следуем к ближайшему торговцу и меняем стиль Шерлока:

  1. Богема.
  2. Взлохмаченные волосы.
  3. Щетина художника.

Проходим на второй этаж в квартиру художника и изучаем место преступления: стол, бутылки, сундук, кровать. Осматриваем на теле шею, тряпку, руку, нож и грудь. После появления белого шара восстанавливаем события:

  1. Неизвестный использует тряпки у тела художника.
  2. Неизвестный что-то ищет в сундуке.
  3. Неизвестный атакует художника.
  4. Художник бьёт бутылкой неизвестного.

Поднимаем картину и проводим химический анализ. Устанавливаем очищенную картину на мольберт, осматриваем его и находим череп животного в туалете.

Чтобы выиграть спор у Джона необходимо спуститься вниз, спросить у женщины про гостя и попросить её вызвать полицию. Выходим на улицу, переодеваемся в обычную одежду и прикрепляем улику «Беременная девушка».

Следуем к указанному на скриншоте выше месту и разговариваем с полицейским. Допрашиваем его и выбираем понравившийся портрет. Проходим по прямой в лагерь беженцев и осматриваем восемь табличек с уликами, раненного мужчину и труп. Подслушиваем разговор полицейских и выбираем варианты «Лагерь могут закрыть», «Забирают беженцев» и «Деньги».

Активируем запись «Как незнакомец проник в лагерь» и осматриваем берег, лестницу, железные ворота и окурки возле входа в лагерь». Используем запись «Что происходит в лагере беженцев» и восстанавливаем события в их правильном порядке справа налево:

  1. Мужчина с кортиком тащит женщину.
  2. Неизвестный нападает на мужчину с кортиком.
  3. Мужчина с кортиком рвёт бусы.
  4. Мужчина с кортиком убегает от неизвестного.
  5. Мужчина с кортиком спотыкается об ящики.
  6. Мужчина с кортиком самостоятельно падает через ограждение.

Рассказываем полученные сведения детективу и активируем запись «Раненный беженец». Осматриваем тряпки у входа в лагерь и около берега. Рядом с трупом находим алоэ и заглядываем в чан с водой. Забрасываем растение в огромную ёмкость и проводим химический анализ лекарства.

Отдаём полученную жидкость раненному человеку и завершаем спор с Джоном. Снова активируем фотографию и расспрашиваем беженца о девушке.

Узнаём о событиях в лагере у любого беженца. Предоставляем улики полицейскому в очках и выигрываем очередной спор.

Перемещаемся в ратушу и используем архив:

  1. Улика — «Татуировка незнакомца».
  2. Субъекты — предпринимательство.
  3. Период — британцы (1800-е).
  4. Реестр — род занятий.

Перемещаемся в полицейский участок и снова пользуемся архивом:

  1. Улика — «Татуировка незнакомца».
  2. Преступления — контрабанда.
  3. Субъекты — подозреваемые.
  4. Районы — Скаладио.

Возвращаемся в ратушу и получаем новую информацию из архива:

  1. Улика — «Рисунок Джона: насильник».
  2. Субъекты — чиновники.
  3. Период — британцы (1800-е).
  4. Реестр — род занятий.

Активируем запись «Личное дело Томаса Нортона» и отправляемся в кабинет посла.

Осматриваем мужчину и составляем его портрет.

Отправляемся к указанной на скриншоте выше точке и разглядываем парадную дверь. Заходим во двор справа и бьём охранника у двери. Разбираемся со всеми бандитами и проходим в открытую дверь. Изучаем предметы в ящике и находим украденную картину на одном из контейнеров.

Замечаем газету в следующем помещении. Проходим дальше и осматриваем картину на стене и два белых круга у стойки администратора. В кабинете директора изучаем у мужчины шею, руку в двух местах, кобуру и кольцо. Выбираем портрет героя и допрашиваем его.

Активируем все доводы в чертогах разума и решаем дальнейшую судьбу персонажей. На этот раз можно сделать три выбора:

  1. Отдать Фогелю. Художник не получит свою картину, а посла накажут за его деяния.
  2. Отдать послу. В этом случае художник также не получит картину, однако чиновник пообещает помочь беженцам, не считая Нейлы.
  3. Отдать Бернадотти. Художник получит назад свою картину, а контрабандист пообещает помочь Нейле.

Передаём фотоснимок одному из героев и завершаем задание.

Имя

В XIX веке в Англии был очень популярен американский поэт, писатель и учёный Оливер Уэнделл Холмс. На полке у А.Конан Дойла всегда стояли его книги: «Самодержец», «Поэт», «Профессор за обеденным столом». Однажды сэр Артур сказал: «Никогда я ещё так не понимал и не любил человека, которого никогда не видел. Встретиться с ним стало целью моей жизни, но по иронии судьбы я приехал в его родной город именно в момент, чтобы успеть возложить венок на его свежую могилу». Теперь понятно, откуда взялась фамилия Холмс? А вот с именем всё было не так просто. А.Конан Дойл долго колебался, как назвать великого сыщика: Шерингфорд или Шерлок.

Проблема Голиафа

Проверьте опущенные ворота и обратите внимание на разбитые цветочные горшки, когда будете идти к задней части дома. Там вы обнаружите еще одно мертвое тело

Осмотрите голову мужчины, его окровавленную ногу, пояс халата, накинутый на него, и отсутствующий палец правой руки, подтвердив, что это действительно Теодор Гилден. Похоже, в конце концов, ты не получишь от него никаких ответов.

Обратите внимание на столб справа с привязанной к нему веревкой. Он держит воздушный шарик, похожий на тот, что был в комнате Шерлока

Слева под зонтиком также есть куча игрушек. Следуйте по кровавому следу обратно в отдельную часть двора. Осмотрите сломанную тяжелую цепь и лужу крови и сосредоточьтесь, чтобы рассмотреть отпечатки животных и крючок для быка. Шерлок замечает, что отпечатки, скорее всего, принадлежат слону и что на крюке для быка нет крови. Сфотографируйте отпечаток слона; Джон бросает вам вызов, чтобы найти старую газетную статью в архиве. Последнее, на что здесь следует обратить внимание, — это запасы продовольствия справа.

Теперь вам следует вернуться к трупу, чтобы посмотреть, не пропустили ли вы что-нибудь по дороге. Посмотрите за прикованные и запертые ворота на водопой. Должно быть, именно здесь слон проводил большую часть своего времени. Поверните налево к сараю. Осмотрите баллон с угольным газом, матросский нож и сломанную доску. Должно быть, здесь был кто-то еще.

У вас достаточно информации, чтобы восстановить картину происшествия. Первое изображение на цепочке должно быть слоном, поднимающим Позолоту за хобот, в то время как второе изображение, за тело, должно быть Позолотой, которую бросают. Третьим должен быть неизвестный третий участник, которого бьют ворота, когда слон убегает. Проверьте снимок экрана, если вам нужна помощь в организации сцены.

Вы можете объединить несколько подсказок :

  • «Смертельное избиение» + «Мистер У Гилдена было дикое животное» = «Голиаф, возможно, убил Теодора».
  • «Нож боцмана» + «Повреждение сарая» = «Неизвестная третья сторона».

Время найти слона. Прикрепите к животному подозрительные улики и спросите одного из любопытных прохожих снаружи, знают ли они, куда убежал слон. Они скажут вам, что он пересек мост через ручей в направлении леса. После того, как вы пересечете мост, вы увидите приглашение использовать Концентрацию на слоновых следах рядом с тележкой с отсутствующим колесом. Следуйте по тропинке, натыкаясь на упавшую ветку дерева, а затем на следы, ведущие в воду.

Шерлок боится воды, так что ты можешь зайти глубже, чем пробираться по ней вброд, а это значит, что на данный момент след остыл. На ветке слева висит повязка, которая совпадает с поясом, найденным на трупе. Осмотрите оба его кармана, чтобы забрать ключ и испачканное чернилами письмо.

Музей Шерлока Холмса сейчас

Кроме вывески музея, снаружи дома висит мемориальная табличка, которая устанавливается в тех домах, где проживали исторические личности. На табличке в этом доме значится, что здесь с 1881 по 1904 год проживал сыщик-консультант Шерлок Холмс.

Табличка с надписью о том что здесь проживал Шерлок Холмс

Дом-музей имеет 4 этажа и удивительно похож на описание в книгах Конан Дойла: лестница на второй этаж насчитывает 17 ступенек, в квартире есть довольно большая, по мнению англичан, гостиная с двумя окнами и две спальни, кроме хозяйской.

Первый этаж музея занимает небольшой холл и сувенирный магазин с огромным количеством мелочей, связанных, так или иначе, с великим сыщиком: таблички и магниты с адресом и профилем Шерлока Холмса, кружки, статуэтки, шляпы, охотничьи кепки и т.д.

На втором этаже расположена гостиная (она же его знаменитый кабинет) с окнами, выходящими на Бейкер-стрит, и спальня Холмса с окнами во двор. В знаменитой гостиной с камином можно расположиться в креслах героев и сфотографироваться перед горящим камином со знаменитой трубкой сыщика.

Знаменитая гостиная с камином

Среди экспонатов музея есть: скрипка сыщика, на которой он не раз играл по ночам; турецкая туфля, в которой Шерлок Холмс хранил табак; множество колбочек, пробирок и другого оборудования химической лаборатории; письма, приколотые перочинным ножом к полке камина; шляпа сыщика, охотничий хлыст. Также здесь есть армейский револьвер, принадлежащий вечному спутнику и другу сыщика – доктору Ватсону.

Экспонаты принадлежавшие Холмсу

На третьем этаже можно увидеть комнату доктора Ватсона и комнату хозяйки – миссис Хадсон, которая неизменно присутствует в жизни великого сыщика. Кстати, именно милая женщина в костюме времен королевы Виктории – миссис Хадсон встретит и проводит вас по комнатам музея.

В комнате миссис Хадсон располагается бронзовый бюст детектива, а в спальне доктора Ватсона хранится много медицинской литературы и других предметов, упоминающихся в книгах.

Бронзовый бюст Холмса в музее

Четвертый этаж дома сначала планировалось использовать для хозяйственных целей, но теперь там можно увидеть помещение с персонажами книг Артура Конан Дойла, сделанных из воска, а также туалет с унитазом и раковиной, расписанными цветочками, и чулан.

Здесь можно сфотографироваться с восковым сыщиком, Ирен Адлер, доктором Ройлоттом и, конечно, с главным врагом Шерлока Холмса профессором Мориарти. Немного странно воспринимается расположенная на стене восковая голова собаки Баскервилей, которая в одноименном произведении наводила ужас на всех героев.

Здесь же, на отдельном столике есть Книга посетителей, в которой можно оставить отзыв или пожелание музею. В книге пишут на всех языках мира, а количество посетителей говорит само за себя с учетом, что внушительных размеров книгу меняют раз в три-четыре месяца.

Яхт-клуб Саласии

Вам нужно проверить двух мужчин, о которых упоминала Имоджен. Давайте начнем с Южного Гранд-Сарая в яхт-клубе. Прикрепите фотографию Имоджин и спросите одного из мужчин в костюме у входа в яхт-клуб о Поле. Он пропустил гонку раньше, но может быть в мастерской. Спуститесь по ступенькам и войдите в кирпичное здание.

В главной комнате ничего нет, поэтому загляните в окно мастерской Уирпула, первая дверь справа, чтобы найти окровавленные бинты. Далее идите в кладовую, вторая дверь справа. Когда вы входите, раздается красный туманный горн. Вы также можете найти вторую книгу трилогии «Базукаеология», спрятанную в углу на полке для вызова Джона.

После выхода используйте Концентрацию, чтобы проверить Водоворот, яхту Пола. Нет, это не тело, плавающее в воде, это просто Джон. Прикрепите доказательства семинара яхт-клуба и посмотрите на доску чемпионов. На вывеске «Водоворот» есть пятна крови. Переверните его, чтобы открыть ключ.

Теперь вы можете получить доступ к мастерской Whirpool. Посмотрите на верстак слева. Узнайте о планах модификации яхт и купонах для ставок. Возьмите листок отдельно от остальных и прочтите подозрительную записку на обороте. В конверте также есть угроза от Теодора Гилдена. Осмотрите полки на другой стороне комнаты, чтобы найти деревообрабатывающие инструменты, стопку книг по судостроению и коробку с дротиками.

Прикрепите к подозрительной записке улику, которую вы нашли на столе. Вернувшись в кладовку, используйте Концентрацию, чтобы найти банку из-под чая с психотропными препаратами, которые Пол провозил контрабандой.

Выйдите из кладовки и столкнитесь с Полом. После того, как вы обменяетесь словами, у вас будет возможность тщательно изучить нечетко очерченный кадык Пола, ушибленный локоть, руку и бедра. Шерлок не единственный, кто может убедительно замаскироваться под женщину. Вы можете подтвердить портрет Пола либо как «Профессионального контрабандиста», либо как «Профессиональной яхтсменки».

«Друзья» Пола прерывают ваш разговор. Отключите и арестуйте их. Если вы боретесь с боем, вы можете пропустить его, чтобы продолжить дело, изменив настройки сложности. Теперь вы можете как следует побеседовать с Полом в мастерской Whirlpool. Спроси ее об уликах, как ты сделал с Имоджин.

Теперь вы можете собрать вместе еще несколько подсказок Дворца Разума:

  • «Теодор угрожал Павлу» + «Теодор напал на Павла» = «Теодор пытался уничтожить Павла».
  • «Повреждение сарая» + «У Пола свежий синяк» = «Пол, возможно, упал на сарай».

Путеводитель по местам Шерлока Холмса в Лондоне

Дом-музей на Бейкер-стрит, 221 б

Знаменитый орлиный профиль с неизменной трубкой в зубах встречает прибывающих на станцию «Бейкер-стрит» в виде орнамента, украшающего ее стены. А уже на улице, напротив входа на станцию, высится бронзовый Холмс, одетый в плащ-крылатку и клетчатую шапку с двумя козырьками (которая, к слову сказать, в текстах Дойла не упоминается вовсе). В викторианскую эпоху улица заканчивалась номером 80, поэтому здешний музей — не более чем декорация, что не мешает большим и маленьким посетителям с радостью принимать условия игры и с упоением разглядывать «личные вещи» Холмса, фотографироваться с ряженым смотрителем, примерять «диэрсталкер кэп», присаживаться в кресле у камина и придирчиво выбирать сувениры на память в небольшой лавке на первом этаже. Подробнее: музей Шерлока Холмса в Лондоне.

Адрес для писем Шерлоку Холмсу: 221b, Baker Street, London, NW1 6XE.

Время работы: 9:30 — 18:00.

Вход: 15 GBP, дети до 16 лет: 10 GBP.

Магазин

Напротив дома-музея находится отличный сувенирный магазин «Шерлок Холмс Меморабилиа К°», на выходе из которого туристов встречает колоритный субъект, с заговорщицким видом предлагающий экскурсию по подлинной Бейкер-стрит. Впрочем, о том, что поклонники Шерлока — лакомый кусок для лондонской туриндустрии, мы уже упоминали. Совершенно бесплатно можно взглянуть на участок Бейкер-стрит от 19 до 35 дома (здесь сейчас торговый центр), признанный «настоящим» местом обитания нашего героя, и стоящий напротив ТЦ дом № 32, откуда полковник Моран целился в окно гостиной Холмса и Ватсона.

Паб «Шерлок Холмс»

Пабом это здание стало только в 1957 году, а до этого времени здесь находилась гостиница «Нортумберленд Армс» — та, в которой останавливался в свое время сэр Генри Баскервиль и где Стэплтон похитил у него башмак, дабы его могла обнюхать его страшная собака. Сегодня в пабе находится еще одна реконструкция гостиной виртуоза дедуктивного метода, здесь можно угоститься супом «от миссис Хадсон» и сфотографироваться рядом с восковым Холмсом.

Адрес: 10-11 Northumberland Street, Westminster, станция метро «Чаринг-кросс».

Вестминстерская библиотека

Здесь хранятся архивы и книги, собранные в 1951 году для грандиозной выставки, посвященной Шерлоку Холмсу. Члены Лондонского общества Шерлока Холмса, у которых здесь что-то вроде штаба, принимают за основу своей приключенческо-интеллектуальной игры версию о том, что рассказы Конан Дойла — не вымысел, а изложение событий, происходивших на самом деле. По мнению членов клуба, шерлокианских мест в Лондоне сотни — энтузиасты постоянно выискивают новые, сверяясь с записями доктора Ватсона.

В пабе «Шерлок Холмс» можно угоститься супом «от миссис Хадсон» и сфотографироваться рядом с восковым Холмсом.

Еще несколько примечательных мест в Лондоне, связанных с рассказами о Шерлоке Холмсе

Девоншир-плейс, дом № 2 (неподалеку от Бейкер-стрит) — когда-то здесь была приемная молодого врача Конан Дойла.

Пересечение Харлей-стрит с Куин-Энн-стрит, дом № 9 — место жительства доктора Ватсона после женитьбы.

Отель «Лэнгхэм Хилтон», в котором останавливался сам Конан Дойл, а также герои некоторых его рассказов.

Здание Нового Скотленд-Ярда на набережной Королевы Виктории с известным «Черным музеем» орудий преступлений.

Отель «Чаринг-кросс», в котором Холмс разоблачил Гуго Оберштейна — опасного шпиона из рассказа «Чертежи Брюса-Партингтона».

Знаменитая фраза: «Элементарно, Ватсон!» в произведениях Конана Дойла не встречается, ее выдумал писатель Вудхауз в 1915 году.

На улице Стрэнд сразу несколько домов связаны с событиями, происходившими в рассказах Конан Дойла: в обувном магазине, бывшем в доме № 48, Генри Баскервиль купил ботинки, а ресторан «Симпсон на Стрэнде» в доме № 100 был излюбленным местом Холмса и Ватсона.

Госпиталь Святого Варфоломея в Сити знаменит тем, что здесь впервые встретились Шерлок Холмс и Доктор Ватсон. В память об этом событии в здешней химлаборатории установлена мемориальная доска.

На полуострове Лизард, на берегу океана, Холмс и Ватсон, приехавшие отдохнуть и поправить здоровье, оказались вовлечены в события, названные прессой «Корнуоллским ужасом».

Награды

По неясным до конца причинам Шерлок Холмс отказался от посвящения в рыцари. Было это в июне 1902 года. Однако он счёл за честь принять орден Почётного легиона. О нескольких памятных подарках, полученных сыщиком от коронованных особ и других сильных мира сего, скромно умолчим.

Приём Шерлока Холмса в члены Британского королевского общества химии

А совсем недавно, 16 октября 2002 года, мистер Холмс был принят в члены Британского королевского общества химии. Обычно такой чести удостаиваются в основном лауреаты Нобелевской премии, выдающиеся учёные и промышленники. Генеральный секретарь общества доктор Дэвид Джакарди (Dr David Giachardi), комментируя решение о приёме в общество великого сыщика, заявил: «Это был великий человек, использовавший свой ясный ум, отвагу и достижения науки в борьбе со злом».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector