Корея

Зарождение корейского этноса

Первые поселения на Корейском полуострове относят к периоду палеолита около 700 тысяч лет до нашей эры. Найденные останки древних людей подтверждают тот факт, что эти люди не были далёкими прародителями нынешних корейцев. В течение тысячелетий на полуострове проходило несколько волн миграции народов и племён, которые в основном связаны с чередованиями оледенений и потеплений. После четвёртого оледенения — последнего до настоящего времени, наступил период неолита, который начался 6 тысяч лет назад продолжался по 1 тысячелетие до н.э.

В те времена протокорейцы объединялись в небольшие родовые общины, небольшой численностью до трёх десятков человек. Тогда ещё не было и зачатков государственности. Большинство жителей родовой общины были охотниками и занимались собирательством. Тогда же зародился и тотемизм, элементы которого дошли до нынешних дней в виде сказок.

Современной наукой считается, что древние корейцы пришли на Корейских полуостров из Сибири, а протокорейский язык относят к семейству алтайских древних языков. Считается что этнически корейцы близки также и к тунгусам — северокитайской древней народности. Оба этих этнических образований принадлежат к монголоидной расе. Если ориентироваться на схожесть мифов полуострова, то в образовании корейского народа прослеживается и участие полинезийских южных корней. Окончательно корейский этнос сформировался около 10 — 11 века н.э.

Перемирие и помощь

Советский делегат в ООН предложил обсудить вопрос о прекращении огня и перемирии в июне 1951 года, а в июле начались переговоры между ООН и коммунистическими командирами в Кэсане, позднее возобновившиеся в Пханмунджме (оба примерно в 30 милях к северо-западу от Сеула). Между двумя участниками переговоров возникло много вопросов. Первым было требование китайцев вывести все иностранные войска из Кореи, которое было встречено твердым отказом со стороны Соединенных Штатов. Второй вопрос касался границы: коммунисты требовали восстановления 38-й параллели но Соединенные Штаты настаивали на существующей линии фронта. Третий и самый важный вопрос касается заключенных. Силы ООН удерживали 171 000 заключенных, 50 000 из которых не хотели возвращаться в свои коммунистические страны. Коммунисты, чтобы не потерять лицо, были полны решимости вернуть всех заключенных обратно. По этому вопросу переговоры зашли в тупик и возобновились только после смерти Иосифа Сталина в марте 1953 года. Он был открыт в начале 1953 года. США, будучи глубоко озабочены балансировкой бюджета, были полоны решимости выйти из тупика, даже если это повлечет за собой возобновление военных действий. С другой стороны, нарастала военная усталость коммунистов. В апреле 6 670 коммунистов и 684 сотрудника ООН были обменены в Панмунджеме. Коммунисты согласились передать нейтральной комиссии военнопленных, удерживаемых ООН и не желающих репатриироваться. Но Сингман Ри выступал против любого соглашения, которое оставило бы Корею разделенной, и требовал возобновления военного наступления. В июне Ри неожиданно освободил 27 000 северокорейских заключенных-антикоммунистов, бросив вызов ООН, после чего коммунисты прервали переговоры. Переговоры возобновились через месяц. Ри согласился поддержать перемирие, хотя и не подписывал его. Взамен Соединенные Штаты обещали расширить экономическую помощь и заключить пакт о взаимной безопасности для защиты Южной Кореи от дальнейшей агрессии. Перемирие было подписано 27 июля 1953 года. Организация объединенных наций выиграла большинство своих требований. Линия фронта стала границей между Северной и Южной Кореей, и демилитаризованная зона (ДМЗ) была создана путем отвода соответствующих сил на 2 мили (2 км) вдоль каждой стороны границы. Кроме того, были созданы комиссии для обеспечения соблюдения положений о прекращении огня. На комиссию нейтральных стран по репатриации была возложена задача репатриации заключенных, 21 809 из которых—в том числе 7582 корейца и 14 227 китайцев – предпочли остаться в Южной Корее или отправиться на Тайвань. Война длилась три года и один месяц и привела примерно к 4 000 000 жертв, включая гражданских лиц. Потери Южной Кореи составили около 1 313 000 человек (1 000 000 гражданских лиц); потери коммунистов оценивались в 2 500 000 человек (включая 1 000 000 гражданских лиц). Соединенные Штаты потеряли около 37 000 человек в бою (официальная цифра, которая была записана как около 54 000, была пересмотрена в 2000 году после того, как было обнаружено, что клерк неверно включил военные небоевые смерти во всем мире), Южная Корея – около 47 000, а силы ООН-3194; но предполагаемые потери Китая в бою составили 900 000 человек, а Северной Кореи-520 000. Во время войны были разрушены две пятых промышленных объектов Кореи и разрушена треть домов. Армия США предоставила Южной Корее 181 200 000 долларов в период оккупации 1946-1948 годов. Эти деньги, выделенные в рамках программ помощи оккупированным районам, были потрачены главным образом на предотвращение голода и болезней. За период 1949-1952 годов США выделили 485 600 000 долларов на экономическую помощь и 12 500 000 долларов на военную помощь. После войны было создано корейское агентство ООН по восстановлению (UNKRA) для оказания экономической помощи Южной Корее, причем большая часть взносов была предоставлена Соединенными Штатами. УНКРА была прекращена в 1958 году, но Чрезвычайная Помощь ООН и помощь других международных добровольных учреждений продолжались.

Исполнительная власть Республики Корея

Главный представитель исполнительной ветви – Президент. Его выбирает народ во время тайного голосования. Правление Президента длится пять лет, затем избирается новый. Согласно Конституции, второй раз занимать пост нельзя. Если по определенной причине глава государства не может выполнять свои обязанности, их берет на себя премьер-министр или член Государственного совета.

Президент

Руководитель исполнительной власти Республики Корея занимается широким спектром задач. Он встречает дипломатов, заключает соглашения с остальными государствами, представляет страну за границей. Одновременно Президент выступает главнокомандующим, решая военные задачи. Он ответственный за сохранение целостности страны и её независимости. У правителя немало помощников, например, Совет безопасности.

Главе страны позволяется порекомендовать премьер-министра и министров, но выбранные кандидатуры одобряются парламентом. Напрямую ему подчиняются Служба разведки и Комиссия, которая ведает делами госслужбы. Правитель также стоит над Кабинетом министров. Президент выполняет следующие функции:

  • Представляет народ в управлении страной. К его задачам относится назначение послов, заключение договоров с другими государствами, награждения, участие в церемониях.
  • Одобряет или не одобряет законы, принятые законодательной ветвью. Он издает указы, управляет органами исполнительной власти.
  • Может объявить войну, является главой вооруженных сил.
  • Может вносить законы на рассмотрение, делиться своими взглядами. Однако роспуск собрания не в его компетенции.
  • Имеет широкие возможности в сложных ситуациях для страны (природной катастрофы, гражданских беспорядков и пр.).
  • В некоторых случаях принимает чрезвычайные меры, если не хватает времени созвать Собрание. Но в дальнейшем он должен получить одобрение, иначе указы признаются недействительными.
  • Может объявить чрезвычайное положение, но только после одобрения депутатами.

Премьер-министр

Второе лицо государства – Премьер-министр. Назначить на пост этого человека можно лишь с позволения Национальной Ассамблеи. Он контролирует работу министерств и ведомств, участвует в разработке законопроектов, посещает сессии. Ему помогают вице-министры.

Исполнительная власть Южной Кореи – это также Государственный совет (правительство). Его председатель — Президент, вице-председатель — премьер-министр. Среди задач Совета выделяются следующие:

  • Выработка направлений политики Республики.
  • Вопросы о выборе главного прокурора, руководства комитетов штабов и прочих.

Рекомендует представителей правительства Премьер-министр, а назначает их Президент. Но даже после этого Совет не начнёт работу – нужно одобрение Национального собрания. Из состава Государственного совета выбирают руководство профильных министерств. Если Премьер-министр считает, что деятельность членов правительства не соответствует требованиям, он может обратиться к руководителю страны и попросить сместить человека с должности.

Министерства

Кабинет министров включает 16 министерств, но чиновников в этом статусе 31. Причина в том, что привилегии министра могут присваивать главам разных важных ведомств. У «руля» стоит премьер-министр. У него два помощника, один из которых должен быть одновременно министром финансов, другой – объединения (взаимоотношения с КНДР). Этот подход говорит об особом внимании, уделяемом этим сферам.

Работают и другие министерства: зарубежных дел и внешней торговли, обороны, науки, образования, туризма, промышленности, мореплавания. Существует даже министерство равенства полов – его создали недавно. Премьер-министр или руководители любого министерства могут издавать указы по направлениям, входящих в их компетенцию.

Гражданская служба

Государственная служба Южной Кореи находится в ведении Министерства управления персоналом . Это большая и остается в значительной степени закрытой системой, хотя усилия по открытости и реформированию продолжаются. Чтобы получить должность на государственной службе, обычно необходимо сдать один или несколько сложных экзаменов. Должности традиционно распределялись на основе стажа работы в сложной системе оценок; однако в 1998 году эта система была существенно реформирована.

Сегодня в Южной Корее более 800 000 государственных служащих . Более половины из них работают в центральном правительстве; только около 300 000 человек работают в органах местного самоуправления. Кроме того, только по несколько тысяч человек работают в национальных законодательных и судебных органах; Подавляющее большинство работают в различных министерствах исполнительной власти. Размер государственной службы неуклонно увеличивался с 1950-х до конца 1990-х годов, но немного снизился с 1995 года.

Государственная служба, не включая политических назначенцев и выборных должностных лиц, состоит из кадровых государственных служащих и государственных служащих по контракту. Служащим по контракту обычно платят более высокую заработную плату и нанимают на определенную работу. Карьерные государственные служащие составляют основную часть государственной службы и организованы по девятиуровневой системе, в которой 1-й разряд занимают помощники министра, а 9-й уровень — самые новые и низкоуровневые служащие. Повышение по службе определяется сочетанием трудового стажа, обучения и служебной аттестации. Базовая заработная плата государственных служащих составляет менее половины их годовой заработной платы; остаток предоставляется в виде сложной системы бонусов. Государственным служащим, работающим по контракту, выплачивается заработная плата на основе конкурентоспособных ставок оплаты труда в частном секторе .

Разница жизненного уклада

Внутреннее устройство общества Северной Кореи овеяно мрачным ореолом тайны. Для большинства людей быт этой страны представляется похожим на условия в Советском Союзе в конце 40-х – начале 50-х годов, когда бедность и репрессивная политика были неотъемлемыми факторами действительности. При этом официальная линия правительственных сведений и реальные факты во многом расходятся.

Основная информация об уровне жизни доходит до мировых СМИ от людей, которые смогли незаконно покинуть границы государства. Их описания повседневной жизни вызывают ассоциации с романом-антиутопией Оруэлла «1984», в котором дана одна из первых моделей тоталитарного общества в литературе.

Воспитание сознательных граждан начинается едва ли не с самого рождения – система образования в детских садах, школах и институтах направлена на привитие традиционных ценностей, проповедующих почитание северокорейских лидеров – Ким Ир Сена и Ким Чен Ира, вокруг которых воздвигнут образцовый культ личности.

Южная Корея, которая прошла тот же путь освобождения от японского гнета, выбрала другую траекторию развития. Благодаря ей страна пережила подъем, получивший поэтическое название «прыжок азиатского тигра».

Политика государства основывается на таких принципах:

  • тесное экономическое и культурное взаимодействие со странами Запада;
  • признание Северной Кореи антигосударственным образованием и запрет на подачу информации о ней в положительном ключе;
  • курс на возрождение и соблюдение культурно-исторических традиций доколониального периода.

Отличия Северной и Южной Кореи нельзя объяснить, основываясь только на экономическом уровне жизни. В их основе лежит понятие патриотизма, которое жители стран вынуждены воспринимать по-разному. По результатам неофициальны вопросов, около 25 % жителей Южной Кореи готовы поддержать объединение стран. Однако этот вопрос упирается не только в идеологические, но и в экономические показатели. По самым скромным подсчетам, Южной Корее понадобится не менее пяти триллионов долларов для воплощения замысла в жизнь.

Презентация на тему: » Республика Корея Столица:Сеул Форма правления: Президентская республика.» — Транскрипт:

1

Республика Корея Столица:Сеул Форма правления: Президентская республика

2

Герб и флаг республики Корея Флаг Флаг Герб

3

География и климат Республика Корея занимает южную часть Корейского полуострова, выступающего на 1100 километров из основной части Азии. С запада полуостров омывается Жёлтым морем, с востока Японским морем, а с юга Корейским проливом и Восточно-Китайским морем. Общая площадь страны ,38 квадратных километров. Республика Корея занимает южную часть Корейского полуострова, выступающего на 1100 километров из основной части Азии. С запада полуостров омывается Жёлтым морем, с востока Японским морем, а с юга Корейским проливом и Восточно-Китайским морем. Общая площадь страны ,38 квадратных километров. Ландшафт преимущественно горный, равнины занимают лишь 30 % территории. Ландшафт преимущественно горный, равнины занимают лишь 30 % территории. У берегов порядка 3000 островов, преимущественно небольших и необитаемых. Крупнейший остров Чеджудо. У берегов порядка 3000 островов, преимущественно небольших и необитаемых. Крупнейший остров Чеджудо. Климат муссонный, лето жаркое и влажное, зима относительно холодная и сухая. Ежегодная норма осадков варьирует от 1370 миллиметров в Сеуле до 1470 миллиметров в Пусане. Климат муссонный, лето жаркое и влажное, зима относительно холодная и сухая. Ежегодная норма осадков варьирует от 1370 миллиметров в Сеуле до 1470 миллиметров в Пусане.

4

Население Население Численность: чел Численность: чел Плотность:480 чел./км² Плотность:480 чел./км²

5

Экономика Экономика Преимущества: крупнейший в мире суд о производитель (45%- ная доля рынка). Большой спрос в Китае на корейские товары, особенно автомобили. Преимущества: крупнейший в мире суд о производитель (45%- ная доля рынка). Большой спрос в Китае на корейские товары, особенно автомобили. Слабые стороны: высокая задолженность и чувствительность международным передвижениям капитала. С 1997 г. усиливающееся рабочее движение. Государственный сектор обременяет экономику. Слабые стороны: высокая задолженность и чувствительность международным передвижениям капитала. С 1997 г. усиливающееся рабочее движение. Государственный сектор обременяет экономику. ВВП: $ ВВП: $

6

Административное деление

7

Спорт Спорт В Южной Корее есть некоторые традиционные для неё виды спорта, среди них преобладают боевые искусства, такие как тхэквондо, хапкидо и Пун Рю Сон До. Однако виды спорта из западных стран развиты более серьёзно. Наиболее популярные виды спорта альпинизм, футбол, бейсбол, баскетбол, плавание, лёгкая атлетика и бокс, фигурное катание. В 2010 году прошёл первый национальный Гран При Формулы 1.

9

Киберспорт Киберспорт Южная Корея считается родоначальницей киберспорта. Крупный производитель видеоигр.

История Корейского полуострова

Первое государство на полуострове возникло более 4 тысяч лет назад, которое просуществовало до 1 века н.э. Столицей этого древнего царства был город Пхеньян, расположенный на севере, там же где он находится и сейчас. Историки называют это протоцарство Древний Чосон, чтобы отличить этот период истории Корейского полуострова от правления корейской династии Ли (1392-1910 гг.), когда государство на полуострове опять стало называться Чосон.

Спустя 2 тысячи лет на полуострове образовалось три отдельных государства: Когурё, Пэкче и Силла. Этот период называют «Троецарствием». Он длился около 700 лет с 57 г. до н.э. до 668 г. н.э. В конце периода все три царства были объединены Силлой. Это первые три государства, с которых фактически начинается корейская история.

В конце 10 века возник мятеж, приведший к образованию государства Корё. Получил распространение буддизм, а система правления стала аристократической. Этот период в истории полуострова длился почти 400 лет. Именно от названия этого царства произошло современное название «Корея».

В 1392 году в стране произошёл переворот, и правящей династией на полуострове стала династия Ли. Она правила страной до начала 20 века. И страну опять стали называть Чосон — Страна утренней свежести.

Современный период

После освобождения страны в 1945 г. в южной части страны были размещены американские войска, а в северной – советские. В каждой из этих двух зон присутствия действовала своя военная администрация, и это стало первым зерном дальнейшего раздела страны. После проведённых в 1948 г. выборов на Юге было сформировано сепаратное правительство, и была провозглашена Республика Корея. Правительство Республики Корея было признано мировым сообществом как единственно легитимное правительство на Корейском полуострове. На Севере при поддержке СССР был создан коммунистический режим – Корейская Народно-Демократическая Республика. Со вторжения Северной Кореи на Юг началась Корейская война, длившаяся с 1950 по 1953 г. Вмешательство войск ООН и китайской армии завершилось в итоге перемирием, закрепившим раздел страны. После этого, пережив период нестабильности в 60-х гг., Республика Корея осуществила в 70-х гг. ускоренное экономическое развитие, получившее название «чуда на реке Ханган». В конце 80-х была проведена политическая демократизация, подразумевающая смену власти в стране посредством института прямых президентских выборов. Наряду с этим во взаимоотношениях с Севером произошёл отход от установок времён «холодной войны». Был произведён переход к обоюдному признанию существующих в обеих Кореях политических систем, к эре примирения и сотрудничества.

Законодательная ветвь

Здание Национальной ассамблеи, Сеул (вид издали)

Здание Национальной Ассамблеи, Сеул

Основная палата Национального собрания

На национальном уровне законодательная власть представлена Национальным собранием Южной Кореи . Это однопалатный законодательный орган; он состоит из одной большой сборки. Большинство из 300 членов избираются по одномандатным округам; однако 56 человек избираются на основе пропорционального представительства . Срок полномочий членов Национального собрания — четыре года; в случае, если член не может завершить свой срок, проводятся дополнительные выборы . Национальное собрание отвечает за рассмотрение и принятие законодательства, аудит бюджета и административных процедур, ратификацию договоров и утверждение государственных назначений. Кроме того, он имеет право объявить импичмент или рекомендовать смещение высокопоставленных должностных лиц.

Ассамблея формирует 17 постоянных комиссий для обсуждения вопросов детальной политики. По большей части они совпадают с министерствами исполнительной власти.

Счета проходят через эти комитеты до того, как попадают в зал. Однако, прежде чем они попадут в комитет, они должны уже заручиться поддержкой не менее 20 членов, если они не были представлены президентом. Для обеспечения окончательного прохождения законопроект должен быть одобрен большинством присутствующих; равенства голосов недостаточно. После прохождения законопроекты отправляются на утверждение президенту; они должны быть одобрены в течение 15 дней.

Каждый год исполнительная власть представляет законопроект о бюджете в Национальное собрание. По закону он должен быть представлен как минимум за 90 дней до начала финансового года , а окончательный вариант должен быть утвержден как минимум за 30 дней до начала финансового года. Ассамблея также отвечает за аудит счетов прошлых расходов, которые должны быть представлены не менее чем за 120 дней до начала финансового года.

Сессии Ассамблеи могут быть регулярными (один раз в год, не более 100 дней) или внеочередными (по запросу президента или собрания, не более 30 дней). Эти заседания по умолчанию являются открытыми, но могут быть закрыты для публики большинством голосов или постановлением спикера. Для принятия законов на любой сессии необходимо присутствие кворума в половину членов.

В настоящее время в Национальном собрании представлены семь политических партий .

Реформы в образовании

Вообще, в эпоху правления короля Седжона было проведено не мало реформ в области образования. Король прилагал все усилия, чтобы повысить уровень образования в стране. Он считал, что образование должны получать все, а не только потомки знатных семей.

Несмотря ни на что, было много противников хангыля. Многие мыслители конфуцианской школы выступали против введения хангыля. Они считали, что ханча – это единственный законный язык. И все правительственные документы должны вестись именно на ханча. К тому же, в то время хангыль в основном использовался простым народом и женщинами.

При правлении короля Енсакун было много недовольных среди народа. И они начали писать хангылем листовки против короля. В ответ на это король запретил использование хангыля в государстве, и ведомство хангыля было закрыто. И хангыль был возвращен в страну только в начале XX века.


Король Ёнсанкун

Общая информация о Южной Корее

Официальное название: Республика Корея

Столица: Сеул

Площадь территории: 98,5 тыс. кв.км

Общее население: 50 млн. чел.

Административное деление: 9 провинций и 5 городов центрального подчинения.

Форма правления: Республика.

Глава государства: Президент.

Состав населения: 99% — корейцы, есть также небольшое китайское меньшинство.

Государственный язык: корейский.

Религия: 51,2% — буддизм, 34,4% — христиане(протестанты), 10,6% — католики, 1,8 — последователи шаманизма и конфуцианства.

Интернет-домен: .kr

Напряжение в электросети: ~110 В/220 В, 60 Гц

Телефонный код страны: +82

Штрих-код страны: 880

История корейского языка или Хунмин Чоным

До 1912 года Хангыль носил другое название – Хунмин Чоным, что в переводе означает «Правильные звуки для обучения людей». В придании говорится, что прежний язык был настолько сложен, что его могли выучить только представители знатных слоев населения, да и то с трудом. А хангыль был настолько прост, что даже простой народ мог с легкостью выучить его.

Хангыль построен на йотировании, а также гармонии гласных и согласных звуков. Все гласные звуки были поделены на инь и янь, согласно китайской философии, и слова строились тоже по принципу, что если в корне слова гласная из категории инь, то и суффикс тоже должен быть инь, а если в корне – янь, то и суффикс тоже будет – янь. Сами буквы алфавита были придуманы королем Седжоном.

В корейском алфавите 29 букв, 10 из которых гласные.

Названия Кореи

По-корейски Корея называется — 대한민국  ‘Тэ хан мин гук’, или сокращенно — 한국 ‘ХанГук‘.  Слово ‘Хан’ — произошло от названия союза трех древних племен ‘3 Хан’ (IV—III век до н. э.). Слово  ‘Гук’ — в переводе с корейского означает ‘страна, нация’.

Название «Корея» произошло от слова ‘Корё‘. Корё — это государство на Корейском полуострове, появившееся  в 935 году и существовавшее до воцарения династии Чосон в 1392 году.  Корё в свою очередь произошло от более мелкого государства — ‘Когурё’. В эпоху своего расцвета Корё занимало северную часть Корейского полуострова, а также часть территории современного северо-восточного Китая и нынешнего российского Приморья.

Банки и валюта

Вона (W, KRW). В обращении находятся банкноты в 50000, 10000, 5000 и 1000 вон (нередко называются просто «чон», что значит «тысяча») и монеты в 500, 100, 50 и 10 вону (монеты достоинством в 5 и 1 вону в настоящее время практически не используются и после деноминации 2009 года выводятся из оборота).

Банки работают в будни с 9.30 до 16.30, в субботу до 13.30. Выходной — воскресенье. Банкоматы работают с 9.30 до 22.00, а некоторые — круглосуточно.

Деньги можно обменять в банках, специализированных обменных пунктах и в больших гостиницах. Доллары США во многих мелких магазинах и на рынке принимают наравне с местной валютой, однако в универмагах и крупных магазинах доллары не принимают вовсе.

Повсеместно принимаются кредитные карточки VISA, American Express, Diners Club, Master Card и JCB. Туристические чеки можно обналичить только в банках или офисах крупных международных транспортных и туристических компаний.

В ходу также банковские чеки номиналом от 100 тыс. вон и более, однако при расчете ими на обратной стороне требуется указать номер паспорта, адрес и телефон в Корее, поэтому если у вас нет вида на жительство, расчет чеками практически невозможен.

Площадь земельного участка и границы

Спутниковый снимок Южной Кореи.

Корейский полуостров простирается на юг от северо-восточной части континентальной части Азии. Японские острова Хонсю и Кюсю расположены примерно в 200 км к юго-востоку через Корейский пролив ; Shandong Peninsula Китая находится 190 км к западу. Западное побережье полуострова омывается Корейским заливом на севере и Желтым морем и Корейским проливом на юге; восточное побережье омывается Японским морем. Береговая линия протяженностью 8640 км сильно изрезана. К полуострову примыкают около 3 579 островов. Большинство из них находится на южном и западном побережьях.

Линия между двумя корейскими государствами была тридцать восьмой параллелью широты. После Корейской войны Корейская демилитаризованная зона (ДМЗ) образовала границу между ними. ДМЗ представляет собой хорошо охраняемую полосу земли шириной 4000 метров, которая проходит вдоль демаркационной линии, установленной Соглашением о перемирии в Корее, с восточного на западное побережье на расстояние 241 километр (238 километров этой линии от сухопутной границы). с Северной Кореей).

Общая площадь полуострова, включая острова, составляет 223 170 квадратных километров. Около 44,8 процента (100 210 квадратных километров) этой общей площади, не считая территории в демилитаризованной зоне, составляет территорию Республики Корея. Совокупные территории Северной Кореи и Южной Кореи примерно такого же размера, как и штат Миннесота в США. Одна только Южная Корея размером с Португалию, Венгрию или штат Индиана в США.

Самый большой остров, Чеджу-до , расположен в юго-западной части полуострова, его площадь составляет 1825 квадратных километров. Другие важные острова включают скалы Уллын и Лианкур в Японском море и остров Канхва в устье реки Хан. Хотя восточная береговая линия Южной Кореи, как правило, не изрезана, южное и западное побережья неровные и неровные. Разница в том, что восточное побережье постепенно поднимается, а южное и западное — опускаются.

Выборы

Выборы в Южной Корее проводятся на национальном уровне для избрания президента и Национального собрания . Южная Корея имеет многопартийную систему с двумя доминирующими партиями и многочисленными третьими сторонами. За выборами наблюдает Избирательная ветвь Национальной избирательной комиссии (Республика Корея) . Последние президентские выборы состоялись 9 мая 2017 года.

Президент избирается большинством голосов прямым голосованием на один пятилетний срок . Национальное собрание состоит из 300 членов, избираемых на четырехлетний срок, 253 — по одномандатным округам и 47 — по пропорциональному представительству . Каждая отдельная партия, намеревающаяся представлять свою политику в Национальном собрании, должна быть квалифицирована на общих выборах в Ассамблею либо: i) общенациональным партийным голосом, достигающим более 3,00% на пропорциональной основе, или ii) более чем 5 избранными членами их партии. в каждом из своих избирательных округов, прошедших первые выборы.

Законодательная власть Южной Кореи

Большую роль в стране играет однопалатное Национальное собрание (парламент). В его составе – 299 человек. Из них 1/6 часть выбирается партиями – пропорционально местам, занятым на выборах, остальные – прямым голосованием по мажоритарной избирательной схеме. Партийная структура неустойчивая – партии постоянно меняются, трансформируются. Попытки образовать стабильные объединения пока не были успешными. Чаще партия создается для поддержки конкретного политика.

Парламент

Депутаты первого созыва избирались в мае 1948 года. Первый состав принял Конституцию, выбрал Президента и объявил об образовании Республики. Сегодня Национальное собрание меняется каждые четыре года. Возраст избирателей тоже ограничен – от 20 лет.

Члены парламента могут быть не моложе 25 лет. Избранные депутаты, согласно Конституции, не могут совмещать государственные посты. На период сессий у каждого из них есть «иммунитет» – неприкосновенность. Участников нельзя арестовать или задержать во время рабочего процесса без согласия большинства (только на месте преступления). Если это произошло накануне сессии, по требованию его могут освободить. Они уполномочены беспрепятственно высказываться на заседаниях, но недопустима клевета и оскорбления. Неприкосновенность не распространяется на ситуации поимки с поличным.

Спикер

Когда Национальное собрание уже сформировано, требуется выбрать спикера и двух вице-спикеров. За них голосуют представители парламента, и победители должны набрать большинство голосов. На эти должности избирают на два года. Спикер управляет Национальным собранием и является председателем во время заседаний. По закону он должен быть беспартийным, занимая нейтральную позицию по отношению ко всем партиям. Правило начало действовать с 2002 года, когда выбор нового спикера надолго заморозил работу законодательной власти Республики Корея.

Национальная Ассамблея

Парламент собирается на сессии (очередные и внеочередные). На очередную сессию депутаты собираются раз в год. Она длительная, и может продолжаться до ста дней. Есть также внеочередные сессии, которые происходят по требованию минимум четверти депутатов или Президента. Внеочередное собрание не может длиться более 30 дней. Если её созывает Президент, он четко должен указать время продолжительности и причины для созыва. Встречи публичные, но в некоторых случаях закрытые. Например, в интересах национальной безопасности.

Чтобы принять закон, должны присутствовать больше половины членов парламента и проголосовать большинство. Но после этого решение ещё не вступает в силу. Каждый закон проходит через Президента – он может одобрить его или дать отказ. Каждый утвержденный закон должен быть введен в действие на протяжении 15 дней.

Если руководитель страны не принимает закон, он возвращает его с требованием пересмотреть документ. Обязательно указываются обоснования. Это делается даже во время перерыва между заседаниями. Потребовать поменять частично или внести конкретные поправки невозможно. Для повторного принятия решения нужны голоса 2/3 парламента, присутствующих на сессии.

Ещё одна задача законодательной власти Южной Кореи – принять бюджет. Без парламента не принимаются серьезные международные соглашения и не объявляется война. Если нужно принять решение о расположении иностранных войск, без согласия депутатов тоже нельзя обойтись.

Парламент влияет на государственные посты. Депутаты выражают своё мнение относительно выбранного правительства, определяют нескольких представителей Конституционного суда. Если треть депутатов проявит инициативу и пожелают изменить текущее положение, они могут проголосовать за уход премьер-министра или любого члена правительства. Но набрать нужно хотя бы 2/3 голосов.

При Национальном собрании действует несколько комитетов (16 постоянных и 2 специальных). У каждого – своё направление, но большинство соответствует составу министерств. Если вопрос выходит за рамки любого комитета, созывается специальный состав. Например, каждый год созывают комитет по бюджету, в который включают до 50 человек.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector