Туннели кучи в хошимине (вьетнам)
Содержание:
- Ловушки в тоннелях Кучи
- Парк развлечений Дам Сен
- Парк развлечений Суой Тьен
- Историческая справка
- Храм Мариамман
- Тайна вьетнамских подземных партизан
- 300 рублей за удовольствие
- Как добраться в Хошимин из Нячанга
- Бойцы отряда «Тигр» отрезали врагам уши и делали из них ожерелья
- А что с черной дырой?
- Знакомство с городом Хошимин
- Дельта Меконга
- Чамские башни (Нячанг)
- Пещера Шондонг (Вьетнам)
- Тоннели Кучи
- Центрального почтовое отделение
- Белые дюны и Озеро лотосов (Фантхьет)
- Советы туристам
- Рекомендации туристам
Ловушки в тоннелях Кучи
К тому же партизаны не скупились на ловушки, как на поверхности, так и внутри. В ходе экскурсии мы посмотрели наверное с десяток коварных и очень жестоких ловушек.
Наверное это меня как раз-таки больше всего и впечатлило, смотрите сами!
Спустились в пару тоннелей,
и не упустили возможности сделать пару эффектных фоточек!
А ещё мы вдоволь нагулялись по лесу,
рассмотрев внимательно все макеты,
а ещё – танк
и прочую военную технику!
В одной из мастерских нам показали необычные сандали из старых покрышек,
у которых подошва была сконструирована таким образом, что по следам казалось, что партизаны шли в противоположном направлении, что конечно же, путало американцев.
Мы остались под впечатлением от тоннелей Кучи! В середине маршрута у всех желающих была возможность пострелять из настоящих автоматов Калашникова.
Заглянули в сувенирный магазин.
Парк развлечений Дам Сен
Этот комплекс расположен очень удобно: в центре города. Парк Дам Сен – один из самых крупных в стране. Здесь можно отлично отдохнуть детям и взрослым. И если есть хоть немного свободного времени, рекомендуется его посетить.
На территории парка компактно расположены:
- детские площадки
- зоопарк
- аквапарк
- аттракционы любой категории сложности
- рестораны и кафе
- концертные площадки
Территория ухоженная: тропинки вымощены плиткой разного цвета, стоят лавочки для отдыха посетителей, многочисленные мостики имеют увитые лианами и цветами арки. Очень красивы сады суккулентов и камней. Здесь принято отдыхать от суеты и медитировать. Для посещения аквапарка рекомендуется выбирать будний день: довольно пусто, нет проблем с кабинками в раздевалках и лежаками перед бассейнами. И в очереди на горки стоять не придется.
Устав от катания на аттракционах и проголодавшись, можно передохнуть в одном из небольших ресторанчиков. Блюда предлагаются как вьетнамской кухни, так и европейской. Туристы предпочитают обедать в плавучем ресторане Тью Та. А отдохнуть можно в одной из увитых лианами беседок.
Парк развлечений Суой Тьен
Это необычный парк, где можно не только покататься на аттракционах, ни и изучить восточную культуру. Суой Тьен расположен на месте фермы, где некогда выращивали питонов. Но в 1992 году было принято решение о создании комплекса возвращения к национальной культуре. Центр открылся для посетителей в 1995 году. Сегодня его площадь около 50 га, но правительство страны планирует расширять его.
Здесь туристам предлагается:
- побывать на разнообразных аттракционах
- изучить повадки животных в зоопарке
- посмотреть художественный или документальный фильм в 4D кинотеатре
- побывать на крокодиловой ферме
- увидеть интересные скульптуры
- посетить одну из действующих пагод
Просто посидеть и отдохнуть можно на импровизированной лавочке: скульптуре лотоса, расположенной посередине озерца. От одной до другой статуи принято переходить по мосткам. А утолить голод рекомендуется в одном из многочисленных ресторанчиков. Здесь подают блюда европейской и вьетнамской кухонь. Кстати, касса на входе продает билеты только на право посещения парка, все остальные развлечения оплачиваются отдельно. Можно приобрести комплексный билет, но предварительно рекомендуется узнать, на что распространяется его действие.
Историческая справка
На строительство этой сегодняшней достопримечательности ушло у местного народа больше четверти века, т.е. более 25 лет. Считается, что первые работы по их созданию начались во Вьетнаме примерно в 40-х годах XX века.
Туннели представляют собой четырехуровневую конструкцию. По мере расширения подземной сети туннелей расширялось и их назначение: если первоначально они предназначались для хранения провизии и оружия вьетнамских партизан, то впоследствии содержали в себе настоящие жилые комнаты, в которых отдыхали солдаты армии Вьет Минха (борцов за независимость Вьетнама), а также из скрытых от посторонних глаз лазеек нападали на сайгонские войска с тыла.
Достоверно не известно, но ходит мнение о том, что тоннели Кути прорывались солдатами вручную (считается, что их общая протяженность составляет около 200 километров). Рытье осложнялось еще и тем, что помимо создания все новых и новых «помещений» следовало постоянно вести работу по укреплению стенок переходов, чтобы в один момент вся подземная конструкция не похоронила под собой армию освободителей.
На протяжении нескольких лет американской армии не удавалось найти ни одного входа, а также не было возможности поразить «детей подземелья» посредством бомбардировок с воздуха.
Что примечательно, люди из-под земли могли не выходить по несколько месяцев, отдыхая, развлекаясь и даже готовя пищу в своих маленьких тайных комнатках. Кухонные дымоходы тянулись по несколько метров под землей и лишь затем дым выводился на поверхность. Это было сделано для того, чтобы он успевал остыть, и смешивался с туманом или имитировал его.
Храм Мариамман
Этот индуистский храм построен относительно недавно: в конце 19 века. Но он самый посещаемый среди других подобных храмов страны. Инициатором его возведения стала община Тамилов, которые поселились в пригороде тогдашнего Сайгона. Они же собрали деньги на строительство. И сегодня члены общины – главные прихожане Мариаммана. Но и вьетнамцы-буддисты, которые признают эту религию, посещают храм.
В Мариамман всегда много туристов. Причин несколько:
- храм красив и находится в отличном состоянии
- его архитектура и интерьеры сильно отличаются от буддистских
- любой входящий в храм навсегда исцеляется от болезней
В алтаре находится скульптура Мариамман. Богиня имеет много рук. Ее окружают слуги: Ганеша и богини рангом пониже. Вокруг алтаря постоянно курятся благовония.
Тайна вьетнамских подземных партизан
См. также:
- Палестинские тоннели вторжения
- Корейские тоннели вторжения
В 1965 году 25-я пехотная дивизия США была размещена близ деревни Ку Чи под Сайгоном. Там располагался основной очаг партизанского сопротивления в Южном Вьетнаме, основная база коммунистического Севера. США планировали оперативно подавить сопротивление, тем самым обрести окончательный контроль над южной частью Вьетнама и продемонстрировать коммунистам кузькину мать. Но почти сразу же в американском лагере начали происходить странные, мистические вещи. Несмотря на усиленную охрану периметра, по ночам в палатках раздавались выстрелы, а наутро в них находили убитых офицеров. В кустах прямо в центре лагеря мелькали ирреальные тени, которые совершали вполне реальные выстрелы и пропадали неизвестно куда. Американцы до предела усилили охрану и начали масштабную операцию по зачистке окрестностей. Тысячи солдат сносили джунгли бульдозерами и «очищали» местность напалмом, уничтожая все поселения, а также источники воды и пищи. Призраки продолжали атаку.Понадобилось месяца четыре, чтобы разгадать тайну: по случайному стечению обстоятельств база 25-й дивизии расположилась точно над подземным партизанским городом! Это была сеть тоннелей общей протяженностью более 250 километров, которую выкопали в глинистой, идеально подходящей для этого земле Ку Чи еще в начале XX века, во время французской оккупации. Однако американцы недолго радовались своему открытию. Да, они обнаружили «норы» (точнее, в тот момент американское командование только начало догадываться об их наличии, даже близко не представляя масштабов тоннельной системы), но как с ними бороться?В течение нескольких лет уничтожение подземных партизан Ку Чи в так называемом «Железном треугольнике» было американской идеей фикс. Начать с того, что просто обнаружить вход в тоннель было практически непосильной задачей: маленькие дыры, в которые с трудом протискивался человек, идеально маскировались дерном и листьями. Впрочем, иногда американцам удавалось найти вход, например преследуя вьетконговца. Однако что делать дальше? Выкуривать партизан ядовитыми газами? Но это было бесполезно, так как сложная система водяных пробок и герметичных люков, разделявших уровни, отлично защищала основные тоннели от газовой атаки. Спускаться внутрь? Для этой цели завели специально тренированное подразделение «тоннельных крыс» — щуплых безбашенных солдат, оснащенных налобными фонарями, проволочными телефонами, пистолетами с лазерными прицелами… Вьетконг встретил «крыс» с распростертыми объятиями и приготовил им такой подземный квест, состоявший из ловушек и засад, что выбраться из-под вьетнамской земли живьем удавалось лишь половине из тех, кто спускался в «норы».Тем временем в тоннелях шла полноценная жизнь: там работали госпитали, кинозалы, столовые. Там рождались дети. В тоннелях проводились тактические совещания, оттуда велась разведка и планировались диверсии в Сайгоне и по всему Югу. Уничтожить Ку Чи американцам удалось только в конце 60-х. На регион обрушились ковровые бомбардировки B-52, против которых партизаны оказались бессильны: снаряды оставляли воронки глубиной до 20 метров, тогда как система тоннелей чаще всего уходила под землю не более чем на пять метров. Однако это уже был финальный аккорд войны. Изможденные американцы, которых ослабляли внутренние антимилитаристские настроения и осуждение мировой общественности, вынуждены были вывести войска. Разрушенный, но несдавшийся подземный город, в котором выжило приблизительно 6 тысяч человек из 16 тысяч, праздновал победу.
300 рублей за удовольствие
Утром,когда мы пришли во «Вьетнам», столы еще пустовали,ожидая первых изголодавшихся по азиатским вкусностям. А за стойкой нас уже встречал хозяин. За его спиной на полке были расставлены пакеты и коробки с чаем и кофе.
Барнаульское кафе азиатской кухни «Вьетнам».
Анна Зайкова.
На упаковках начертаны слова,понятные только носителям великого вьетнамского. Сухие напитки,рассказал Хунга,часто покупают туристы,приезжающие в Барнаул и желающие увести с собой кусочек алтайского «Вьетнама».
И все же внимание на себя забирает меню. А точнее,картинки
Большие и яркие,зовут попробовать что-то из азиатской кухни. Цены тоже привлекают своей демократичностью. Большая порция любого блюда обойдется максимум в 350 рублей.
Итак,мы выбрали не совсем вьетнамский,но однозначно азиатский суп том-ям. Он славится обилием морепродуктов,а также красным бульоном и островатым вкусом — все из-за перца чили.
Барнаульское кафе азиатской кухни «Вьетнам».
Анна Зайкова.
Ровно такой была и наша порция. Ах да,еще к том-яму подают белый рис. Его не пожалели,поставили чашку с горкой. «Гарнир» эпично булькнул в тарелку с супом.
После первого угостили блинчиками. Нет,не теми,что когда-то попробовал Харитон,когда приехал в Россию. А,конечно,«своими». Они называются нэмы. И представляют из себя начинку(мясную или овощную), элегантно завернутую в рисовую бумагу.
Про это блюдо даже поговорка есть: «Если не пробовал нэмы,во Вьетнаме не был». Наше «путешествие» было легким,вкусным и мясным.
Барнаульское кафе азиатской кухни «Вьетнам».
Анна Зайкова.
Закупает продукты Льен в двух местах. Морепродукты,мясо,овощи и все остальное,что быстро заканчивается и скоро портится,берет в оптовом магазине «Metro» примерно раз в неделю. Такой шоппинг обходится в 7−10 тыс. рублей. Также азиатские кулинарные изыски нельзя представить без риса и разных видов лапши.
Эти ингредиенты — и есть второй «фронт» продуктовых затрат для владельца «Вьетнама». Их Хунга получает прямо с родины. Ждать приходится долго,поэтому заказывает в больших объемах,чтобы хватило на внушительный срок.
Как добраться в Хошимин из Нячанга
От Нячанга до Хошимина 434 км, добраться в экономическую столицу Вьетнама можно разными способами, самые популярные из них: автобус (слипбас), поезд и самолёт.
Самолёт из Нячанга в Хошимин
Самый быстрый способ добраться в Хошимин из Нячанга (через 40 минут уже будете в Хошимине) – это купить билет на самолёт, на один из регулярных рейсов в Хошимин, которые осуществляют 3 компании: VietJet, JetStar, Vietnam Airlines. Цены на билеты у трёх этих компаний довольно сильно отличаются, самой дешёвым авиа перевозчиком в Хошимин из Нячанга считается VietJet, если покупать билет заранее (за 2 месяца), без багажа (только ручная кладь), то билет на самолёт вам может обойтись от 250,000 до 500,000 донгов, то есть от 11$ до 23$ за один билет!
Довольно просто забронировать билет на сайте VietJet – vietjetair.com самостоятельно, для этого сначала нужно переключить язык на английский на сайте, ну а дальше уже стандартная процедура подбора дат и т.д. Рейсы из Нячанга в Хошимин осуществляются около 5-7 раз в день, начиная с 05:00 утра и до 15:30, как правило, на самые ранние вылеты всегда самые низкие цены. Регистрация на внутренние перелёты по Вьетнаму заканчивается за 40 мин до вылета, так что лучше приезжать в аэропорт Кам Рань за час до вылета как минимум.
Автобус из Нячанга в Хошимин
Слипбасы – это автобусы, в которых вместо сидений кровати ( не очень удобные, но всё же), такие автобусы вы не увидите на постсоветском пространстве, так как слипбасы – изюминка Азии (Камбоджа, Лаос, Таиланд, Вьетнам). Как правило, на таких автобусах не так тяжело переноситься дорога, поэтому они повсеместно распространены во Вьетнаме. На слипбасе можно добраться в любую точку Вьетнама, в том числе и в Хошимин. Автобусы в Хошимин отправляются в основном в вечернее время, начиная, с 19:30 и до 00:00, время в пути от Нячанга до Хошимина на автобусе занимает приблизительно 10 часов.
Стоимость билета на слипбас до Хошимина от 190,000 до 250,000 донгов за одного человека в одну сторону. Есть вариант купить билет на вип слипбас (просторная, закрывающаяся шторкой каюта, с массажным креслом-лежанкой, телевизором и wi-fi), но цена уже будет выше: от 330,000 до 500,000 за билет. Компаний, которые продают билеты на автобус до Хошимина из Нячанга в городе довольно много, самые популярные из них: Sinh Tourist, Hanh Café, Futa Bus, Phuong Nam.
Я лично предпочитаю пользоваться услугами компании Sinh Tourist, так как у них самые чистые автобусы и самые адекватные водители. Билет на автобус до Хошимина лучше покупать заранее, за 1-2 дня прямо в офисе этих компаний. Что касается вип слипбаса до Хошимина, то компаний занимающихся такими перевозками в Нячанге гораздо меньше, всего две в городе.
Немаловажно то обстоятельство, что почти все слипбасы, которые едут из Нячанга в Хошимин, приезжают в самый центр Сайгона, на так называемую улицу «Бэкпекеров» от которой можно пешком добраться до всех основных достопримечательностей города. Офис компании Sinh Tourist: ТОЧКА НА КАРТЕ
Офис компании Sinh Tourist: ТОЧКА НА КАРТЕ
Компания, которая организовывает поездки на вип слипбасах в Хошимин: ТОЧКА НА КАРТЕ
Поезд из Нячанга в Хошимин
Поезд прекрасно подойдёт для тех людей, которые боятся летать или ездить на автобусах, но всё же хотят попасть в Хошимин. Но вынужден сказать, что цены на билеты на поезд во Вьетнаме кусаются, например, самый дешёвый билет в сидячем не мягком вагоне обойдётся вам в 220,000 донгов. А место в самом комфортабельном вагоне-купе на четыре места обойдётся в 550,000 донгов, что, согласитесь, не мало. Вагоны на вьетнамской железной дороге довольно чистые и ухоженные, в каждом купе работает кондиционер, так что путешествовать по Вьетнаму на поезде вполне комфортно, но удовольствие не из дешёвых.
Билеты на поезд в Нячанге можно купить на ж/д вокзале, оттуда же и отправляются поезда по двум направлениям: в сторону Хошимина или в сторону Ханоя. До Хошимина от Нячанга на поезде ехать примерно 10 часов, поезда в Хошимин отправляются в ночь, с 20:00.
Стрельбище возле туннелей Кучи
Бойцы отряда «Тигр» отрезали врагам уши и делали из них ожерелья
Американский отряд специального назначения специализировался на борьбе с партизанами. В ход шли любые методы, даже самые грязные и жестокие. В 2003 году корреспондент Майкл Салла опубликовал ранее засекреченные данные времен Вьетнамской. Армия США провела собственные расследования военных преступлений отряда «Тигр» и пришла к выводу, что большая часть слухов о нем — правда.
Бойцы «Тигра» отрезали партизанам уши и делали из них ожерелья. Они пытали задержанных и уничтожали мирное население в целях устрашения. Местных жителей использовали для разминирования минных полей, заставляя бегать по ним под дулом автомата. Расследование Майкла Саллы привело к сильнейшему общественному резонансу, даже спустя столько десятилетий. Однако в итоге никто не был наказан: в заключениях трибунала речь шла об отряде в целом, конкретные имена так и не были названы.
Патруль отряда «Тигр».
Похожий пример кровожадности солдат приведен в автобиографической книге «Старики» Густава Хэсфорда, по которой сняли фильм «Цельнометаллическая оболочка». Там один из чернокожих бойцов родом из Нового Орлеана отрубал вьетконговцам стопы, считая, что так получает их силу.
А что с черной дырой?
Кротовые норы и черные дыры — два типа объектов, которые в зависимости от характеристик могут как быть очень похожими, так и сильно отличаться.
«Кротовые норы и черные дыры являются двумя разными типами решений уравнений общей теории относительности. Отличительная особенность черной дыры — это наличие горизонта событий, из пределов которого ничего не может вырваться обратно ввиду сильного гравитационного поля. У черной дыры обязательно есть горизонт событий, но она не обязательно связывает разные области пространства-времени или разные вселенные. А атрибут кротовой норы — как раз связь таких областей, но горизонта событий в ней может и не быть. И если у кротовой норы все же есть горизонт событий, снаружи она выглядит так же, как черная дыра», — поясняет заведующий кафедрой теоретической физики Московского физико-технического института Эмиль Ахмедов.
Знакомство с городом Хошимин
Хошимин — наиболее развивающийся город Вьетнама, история которого началась ещё 300 лет назад, с образования маленькой рыбацкой деревушки, расположенной на берегу речки Сайгон (Прей Нокор). Деревня имела выгодное географическое расположение, поскольку здесь протекала огромнейшая река Меконг, пересекающая Лаос, КНР, Камбоджу.
Хошимин (Вьетнам)
Благодаря этому Сайгон быстро превратился в торговый центр и стал ведущим портом Камбоджи. В 1861 году городок захватили французы, которые за время своего властвования сделали регион одним из наиболее развитых в стране по части инфраструктуры, жилищного строительства, промышленности.
В середине прошлого века французы покинули земли Вьетнама и в 1976 году, после объединения страны, Сайгон был переименован в Хошимин, в честь первого президента Северного Вьетнама — Хо Ши Мина.
Памятник Хо Ши Мину
Месторасположение
Хошимин находится в южной части государства, на правом берегу реки Сайгон. От столицы Вьетнама Ханой город отделяют свыше 1700 км. Общая площадь составляет чуть больше 2000 кв. километров, при этом Сайгон всего на 19 м возвышается над уровнем моря. В городе проживает около 8 млн человек различных национальностей.
Сам Хошимин делится на 16 районов в городской черте и на 5 — в сельской местности. Интересен тот факт, что Сайгон на 90% состоит из сельских поселений, при этом в них проживает небольшое количество людей. Большая часть жителей заселяет оставшиеся 10% территории.
Как добраться
Добраться до Сайгона можно посредством авиасообщения. В городе расположен международный аэропорт Tan Son Nhat Airport, который еженедельно принимает рейсы из крупных мировых столиц. Из Москвы каждую неделю курсируют два беспересадочных рейса авиакомпаний Vietnam Airlines и российского «Аэрофлота». Время полёта составляет около 9–10 часов. Можно осуществлять перелёты с пересадками в Китае или Таиланде.
Из столицы Украины Киева прямых авиарейсов в Хошимин нет, однако можно воспользоваться рейсами с пересадкой, которые совершают такие компании, как Qatar Airways, Turkish Airlines или British Airways. Осуществить прямые полёты из Киева в Сайгон можно чартерными рейсами.
Из Белоруссии в Хошимин выполняются чартерные рейсы и регулярные прямые: Минск — Хошимин — Минск. Стоимость такого путешествия обойдётся от 415 евро, а время полёта составит около 19 часов.
Хошимин (Вьетнам)
Дельта Меконга
Величайшая река Вьетнама — Меконг — сама по себе достопримечательность страны; она протекает через всю страну с юга на север. Дельта Меконга —прекрасна в любое время года: с ранней весны, когда воды набирают силу, до зимы, приносящей бурной реке немного покоя.
Дельта Меконга
В дельте Меконга, или Реки девяти драконов, расположено несколько крупных городов: на востоке — Хошимин, чуть западнее — Фукуок и острова поменьше. Разумеется, на столь значительные расстояния путешественник перемещаться не станет; зато, взяв напрокат джонку или моторную лодку, может вдоволь поплавать по спокойной, во многих местах затянутой ряской воде, наслаждаясь тишиной, освежающей прохладой и зеленью деревьев.
Помимо всего, турист сумеет посетить на джонке или в составе экскурсии находящуюся неподалёку от Хошимина фабрику, выпускающую конфеты с кокосовой начинкой, и посмотреть на традиционные вьетнамские плавучие дома — больше таких построек нигде не увидеть.
Несмотря на то что путешествовать по дельте Меконга можно самостоятельно, рекомендуется нанять на время знакомства с этим природным чудом гида или воспользоваться услугами экскурсовода: так турист не только получит положительные эмоции от водной прогулки, но и больше узнает об истории и природе Вьетнама.
Чамские башни (Нячанг)
Огромные, выполненные в традиционном южноазиатском стиле храмовые башни построены на высокой горе Ку-Лао. Чамские башни, или По-Нагар, возведены более тысячи лет назад; в отличие от комплекса Май Сон, они практически не пострадали во время войны и до сих пор находятся в отличном состоянии — турист без всяких ограничений может обойти постройки, не рискуя сорваться вниз или попасть под россыпь камней.
Чамские башни
Хотя вьетнамцы продолжают считать Чамскую землю, как и сам комплекс, священной, богослужения здесь больше не проводятся: храм стал музеем-заповедником, свободно посещаемым туристами изо всех стран. Особых ограничений, касающихся одежды и поведения, не существует: путешественнику достаточно соблюдать европейские нормы и не мешать другим посетителям. Вход в По-Нагар бесплатный; каждый желающий может оставить пожертвование в помещении на входе — его размер не регламентируется.
Самая высокая башня индуистского комплекса — Северная; внутри 30-метрового сооружения находится огромная (в две трети высоты потолка) статуя богини По-Нагар. У входа в храм размещено изваяние восседающего на быке Шивы, служащего хранителем Северной башни и всего храмового комплекса.
Пещера Шондонг (Вьетнам)
Шондонг — самая крупная пещера на планете и главный символ национального парка «Фонгня-Кебанг», расположенного в 500 км к югу от Ханоя. Несмотря на почетный статус, о гигантской пещере жители окрестных деревень узнали лишь в 1991 г., а остальной мир — вообще в 2009 г., после экспедиции спелеологов из Великобритании. Так что неудивительно, что ее подземные ходы пока только в начальной стадии исследования.
Она возникла в результате процессов продолжительного разрушения известняковой породы водными потоками около 5 млн лет назад. И сегодня под каменными сводами продолжает прокладывать свой путь подземная река, которая во время сезона дождей стремительно заполняет практически все пустоты. Здесь потрясающий изолированный подземный мир с особым микроклиматом и даже настоящими облаками. Две огромные дыры в земной поверхности позволяют свету освещать некоторые части Шондонга, благодаря чему в пещере растут джунгли с полноценными деревьями, в кронах которых обитают редкие виды птиц и летучих мышей.
История открытия пещеры
Тот факт, что нашли пещеру совсем недавно, ясно дает понять, что в мире еще очень много неизвестного. Есть предположение, что во время Вьетнамской войны, Шондонг использовалась как бомбоубежище. Но официально открыта она была лишь в 1991 году, что абсолютно не подтверждает слухи и предположения.
Все случилось совсем банально. Местный житель попал под дождь и решил спрятаться в зарослях. Но неожиданно для себя, попал в неизвестную пещеру. Жуткие звуки, раздающиеся внутри, отпугнули мужчину, и он просто ушел домой. Позже было доказано, что местный житель слышал шум подземных вод.
Много лет первооткрыватель боялся подойти к пещере, да и найти ее, спрятанную в лесу, было проблематично. И только в 2009 мужчина с командой спелеологов отправились к пещере. В первый раз добраться не получилось, так как путь преградила большая, кальцитовая, 60-метровая стена. Через год был найден способ, как ее избежать.
Наконец, находка была исследована и практически сразу внесена в книгу рекордов Гиннеса, как самая большая пещера в мире.
★★ Saigon Phong Nha
Двухзвездочный отель Saigon Phong Nha расположен в городе Фонгня, в непосредственной близости к Национальному парку и знаменитой пещере Шондонг. К услугам гостей круглосуточная стойка регистрации, ресторан и бар. Каждое утро в отеле подают завтрак.
Сравнить цены Booking.com Agoda.com
Где находится самая большая пещера
Пещера Son Doong находится в Парк Фонгня-Кебанг во Вьетнаме. Кому не повезло попасть в число посетителей пещеры, не стоит горевать, ведь в парке можно найти очень много интересного. Еще задолго до официального открытия пещеры, парк внесли в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Некоторые открытые пещеры, находятся в свободном доступе и оборудованы смотровыми площадками.
Одной из популярных пещер стала Тхьендыонг, протянувшаяся на 31 километр. 6 лет назад здесь были построены многочисленные мостики и проведено электричество. Попасть к пещере можно либо пешком, пройдя 1,5 километра, либо на электромобиле, либо приплыть на лодке. Стоить такая экскурсия будет 6 USD.
Тоннели Кучи
Итак, вернёмся к тоннелям Кучи,
Тоннели Кучи – это прежде всего исторический объект Вьетнамской войны, очаг подпольного сопротивления войскам США,
ведь именно здесь в деревне Кучи американские отряды инициировали свои акции по зачистке местности.
Лабиринты в тоннелях Кучи – это целый город в подземелье,
подземные ходы общей протяжённостью более 180 км тянутся от Сайгона до самой камбоджийской границы.
Тоннели Кучи рылись на протяжении 15 лет, и это были не просто подземные переходы, а полностью функциональная система, способная в полном объёме обеспечивать всем необходимым партизанов, наносивших скрытые удары по войскам США.
Своими глазами мы увидели, что здесь было всё – и жилые помещения, и больница, и полевая кухня,
а ещё склады, мастерские, командные центры и тд и тп.
Расположены партизанские тоннели на нескольких уровнях – этажах,
Туристам показывают лишь отдельные фрагменты тоннелей Кучи, но и они очень впечатляют!
В подземном городе могут разместиться до 16 тысяч человек, не правда ли масштаб потрясает?
А если ещё представить – какая это была физически тяжёлая работа по сооружению тоннелей, в диких джунглях, с ядовитыми змеями, скорпионами и прочими агрессивными представителями тропической фауны.
Система тоннелей Кучи невероятно надёжна, строения способны выдерживать обстрелы тяжелой артиллерии и взрывы бомб.
Периодически американцы делали попытки проникнуть в тоннели, но было им там ох как не сладко – вьетнамцы рыли тоннели под себя, а они как известно все невысокие и худенькие, так что рослым заморским врагам было там очень тесно.
На верхнем уровне в высоту тоннели были 120 см, а в ширину – 80,
и чем ниже уровень, тем сложнее было копать, и поэтому нижние тоннели были все уже и уже, а ведь ещё там было темно и душно.
Центрального почтовое отделение
Действующее почтовое отделение – это и музей под открытым небом. Здесь можно позвонить в любую страну по современному телефону из старинной кабинки, купить, надписать и отправить открытку. Здание построено в 1891 году. Автор проекта – французский архитектор.
Ему удалось соединить колониальный стиль с традиционным восточным:
- кованые решетки – это двери
- массивные колонны поддерживают узорчатый потолок
- мебель изящна, выполнена из дерева
- потолок украшен лепниной
- проемами окон служат арки
- пол вымощен цветной плиткой
- на стенах яркие фрески
Такое причудливое смешение стилей никого не оставляет равнодушным. А если еще учесть, что проект основания здания разрабатывал Эйфель, то становится понятным, почему туристы подолгу изучают конструкцию. Для вьетнамцев особенно ценно то, что здесь 17-летним пареньком работал Хо Ши Мин. Об этом напоминает его портрет прямо напротив входа.
По бокам находятся 2 карты: на одной изображен Сайгон и близлежащие районы в 1892 году, на второй – линии телеграфа в то же время. Для желающих продолжить путешествие по городу, свои услуги предлагает Инфоцентр. Здесь можно ознакомиться с памятниками культуры и архитектуры, узнать, как до них добраться.
Белые дюны и Озеро лотосов (Фантхьет)
Не слишком известен среди туристов и лежащий на юге страны город Фантхьет — а между тем это одно из прекраснейших мест государства. Среди рукотворных достопримечательностей, доступных для путешественника в городе и окрестностях, — громадный Лежащий Будда и не менее впечатляющие древние башни; но начать осмотр лучше всего с природных красот: Озера лотосов и прилегающих к нему Белых дюн.
Белые дюны и Озеро лотосов
Собственно, они находятся не в самом Фантхьете, а возле деревни Муйне, но отправляться к ним удобнее из города и в сопровождении экскурсовода или гида: найти озеро самостоятельно у туриста вряд ли получится. Впрочем, для уверенных в своих силах в деревушке действует прокат лодок — арендовать судно можно как на несколько часов, так и на целый день (в зависимости от планов и умения управляться с вёслами).
Поскольку климат в южной части Вьетнама всегда жаркий, настоятельно рекомендуется отправляться в путь рано утром: тогда не придётся грести и преодолевать пешие участки по жаре. В общей сложности дорога в одну сторону отнимает два-три часа: турист может добраться до места, погреться под солнышком и уже на закате вернуться назад — Белым дюнам и Озеру лотосов стоит посвятить целый день.
И любителям природы, и путешественникам, привыкшим к городским ландшафтам, понравится контраст между первыми и вторым: бескрайние дюны создают иллюзию пребывания в пустыне, но в центре почти белоснежного песка лежит большое озеро, поросшее давшими ему название лотосами. На берегу озера можно перекусить, полюбоваться пейзажем или просто позагорать — любой вариант принесёт удовольствие.
Советы туристам
- Лучше отправляться к Кучи самостоятельно на байке, взятом в аренду. Так вы не будете стеснены временными рамками, а также сможете подъехать довольно близко к достопримечательности.
- Обязательно возьмите с собой питьевую воду и влажные салфетки, ведь длительное пребывание под землей в замкнутом пространстве однозначно приведет вас к жажде, а постоянное передвижение на четвереньках поможет измараться. Также можете взять с собой что-нибудь для перекуса.
- Обязательно возьмите с собой удобную обувь. Лучшим вариантом для такого рода экскурсий всегда были и остаются кроссовки.
- Одевайте только ту одежду, которую не боитесь испачкать. Не лишним будет взять с собой что-нибудь переодеться.
- Путешествие в туннели с детьми – не лучшее решение, ведь им там будет совершенно не интересно, а некоторым даже страшно, в связи с чем ваша экскурсия может быть полностью испорчена.
Теги: ВЬЕТНАМ, достопримечательности вьетнама
Рекомендации туристам
Экскурсионные туры, как правило, будут следовать политике и правилам местного армейского управления. Различные группы посетителей организовывают так, чтобы они не мешали друг другу. Можно поехать и самостоятельно, но в таком случае вы просто рискуете заблудиться. Гораздо целесообразнее и интереснее осматривать достопримечательность в составе группы.
Добраться до туннелей можно как на автомобиле, так и на скоростном катере. Местные туроператоры включают проезд в стоимость экскурсии. Опыт изучения сети туннелей Кути станет одним из самых захватывающих, которые вам удастся получить не только в районе дельты Меконга и Вьетнаме, но и во всём мире. Отправляйтесь туда и убедитесь в этом сами!