Обзорная экскурсия по дворцу бельведер в вене
Содержание:
- Стройка по наследству
- Цены на билеты
- Краткая история
- Номера
- Парк Бельведер и что тут делать
- Нижний Бельведер [ править ]
- Дворец Бельведер в Советское время и в наши дни
- Впереди — Нижний Бельведер в Вене и последние фонтаны
- Сады
- Нижний Бельведер
- Прекрасный вид
- После смерти принца Евгения [ править ]
- История [ править ]
- Верхний Бельведер [ править ]
Стройка по наследству
Дворец Бельведер в Петергофе начали строить в 1853 году, работы затянулись из-за начавшейся Крымской войны. Доставка стройматериалов стала чрезвычайно затруднительной. Пока велось неспешное возведение дворца, приказной домик оставался на месте, хоть и мешал работам. После смерти императора Николая I деревянный приказной дом перенесли на Ораниенбаумский спуск, также очень похожее здание, построили у деревни Низино.
Строительство дворца Бельведер в Луговом парке Петергофа закончилось в 1856 году. Проект архитектора Штакеншнейдера по праву считается лучшим его произведением. Павильон повторяет все черты античного храма, после завершения работ оно было окружено скульптурными группами, дополняющими сходство с античными сооружениями. Здание стало завершающим мазком в композиции Лугового парка. С высоты второго этажа дворца Бабигонского холма открывается великолепная перспектива окрестных деревень, просторы Финского залива, в ясную погоду открываются взгляду Кронштадт и Санкт-Петербург.
Цены на билеты
Стоимость посещения Верхнего Бельведера:
- для взрослых — 16 €;
- для студентов до 26 лет и пенсионеров — 13,50 €;
- для детей до 19 лет включительно — 0 €.
Цена билетов в Нижний Бельведер и Оранжерею:
- для взрослых — 14 €;
- для студентов до 26 лет и пенсионеров — 11 €;
- для детей до 19 лет включительно — 0 €.
Для владельцев Венской городской карты предусматриваются скидки. С туристической картой Vienna PASS вход бесплатный.
Желающие могут приобрести комбинированный KLIMT TICKET для возможности посещения Верхнего и Нижнего дворца комплекса. Он действителен в течение 30 дней, считая от первого визита. Его стоимость составляет:
- для взрослых — 24 €;
- для студентов до 26 лет и пенсионеров — 21 €.
Еще один вариант комбинированного билета рассчитан на посещение всех трех объектов комплекса в течение 30 дней. Цена:
- для взрослых — 27 €;
- для студентов до 26 лет и пенсионеров — 23 €.
Забронировать визит рекомендуется заранее.
Экскурсии в венский Бельведер
Лучший способ познать Вену — это через познавательные прогулки с местными жителями, которые могут рассказать о городе массу интересного и скрытого от обычного туристического взгляда
Особенно это важно при знакомстве с утонченным венским искусством. На русском языке в Бельведере проводятся следующие экскурсии с профессиональными искусствоведами:
Как правило, в стоимость экскурсии не входит плата за вход в музей. Билеты в дворцовый комплекс приобретаются отдельно.
Цены на посещение
- 25€ — посещение Верхнего и Нижнего Бельведера, а также современного музея Бельведер 21.
- 22€ — коллекция произведений Густава Климта;
- 15€ — посещение Верхнего Бельведера;
- 13€ — стоимость посещения Нижнего Бельведера;
- 8€ — музей Бельведер 21.
Удобно, что можно посещать каждый дворец в отдельности, выбрав что-то одно себе по душе. В то же время общий билет для посещения всего комплекса Бельведер будет выгоднее.
Бельведер Вена на карте
На карте венских достопримечательностей я отметила дворцовый комплекс Бельведер малиновой меткой со значком дворца на востоке столицы.
Для удобного просмотра карты, ее при необходимости можно уменьшать или увеличивать. Также при нажатии на метки, появляется подробная информация о каждом из интересных мест в Вене.
Как добраться до замка Бельведер
На трамваях №71 — остановка Unteres Belvedere у Нижнего Бельведера, или трамвай D до остановки Schloss Belvedere — вход сразу к Верхнему Бельведеру и кассам, также на трамвае D, а еще №18 и O можно доехать до Quartier Belvedere — это через перекресток от входа в парк Бельведер, отсюда открывается вид главный фасад Верхнего дворца.
Станций метро непосредственно рядом с дворцовым комплексом нет. Потому от них либо идти 10-15 минут, либо еще добираться на трамваях. Можно доехать на метро по красной ветке до станции Hauptbahnhof. Отсюда необходимо будет пройти три квартала, либо проехать одну остановку на трамвае №18.
Краткая история
При папе Юлии II в нач. XVI столетия, дворик наполнился восхитительными скульптурами. Позже, знаменитый архитектор Донато Браманте создал проект, предусматривающий объединение виллы и Апостольского дворца посредством двух галерей. Его проект был грандиозен, но, к сожалению, не был реализован.
Фото: General Cucombre / Wikimedia Commons
Дальнейшее строительство Бельведера заметно отличалось от плана Браманте. Однако, современный вид дворца и его дворика все-таки поражают воображение своим величием. В нач. XVI в., при папе Юлии II, на территории квадратного двора были высажены апельсиновые деревья, а между ними были установлены античные скульптуры.
В 1775 г. при Пие VI и под руководством итальянского архитектора Микеланджело Симонетти, которого называли архитектором Священных апостольских дворцов, проходила масштабная реконструкция всего Ватиканского дворца, и был создан восьмиугольный ионический портик Cortile del Belvedere.
В 1803 г. в 4-х углах двора создали ниши, которые разделили аркадами. В одной из них находится скульптурная композиция из мрамора «Лаокоон и сыновья». Согласно мифам Древней Греции, Лаокоон был жрецом в храме Аполлона. Во время Троянской войны он призывал горожан сжечь деревянного коня, которого ахейцы оставили у ворот.
Фото: Carlo Pelagalli / Wikimedia Commons
Но в это время из моря поднялись две гигантские змеи, посланные богами, покровителями греков, и задушили жреца и его сыновей. Троянцы восприняли это как наказание за непочтение к Афине и внесли коня в город.
В 1506 году скульптуру Лаокоона обнаружил Фелис де Фредис, когда копался в винограднике Эсквилина, где раньше находился так называемый Золотой дом императора Нерона. Папа Юлий II купил ее. За это Фелису было дано право пожизненно взимать доходы с заставы Порта-Сан-Джованни. Это была очень приличная сумма, которая обеспечила его семью.
Номера
Junior Queen Suite (2 номера) Площадь 81 м2 |
Вид из номера: на море/на бассейн Покрытие пола: Плитка Комнаты в номере: Спальня с зоной гостиной Кровати: 1 двуспальная Банные принадлежности: Мыло, Шампунь, Гель для душа Дополнительные опции: Чайные принадлежности Уборка в номере: ежедневно Смена белья: 3 раза в неделю Комментарии: В номере есть кондиционер с индивидуальной системой контроля. |
Superior Room Площадь 36 м2 |
Вид из номера: на сад Покрытие пола: Плитка Комнаты в номере: Спальня Кровати: 1 двуспальная или 2 односпальные Дополнительное спальное место (одно из): Софа Банные принадлежности: Мыло, Шампунь, Кондиционер, Гель для душа, Лосьон для тела Дополнительные опции: Чайные принадлежности Уборка в номере: ежедневно Смена белья: 3 раза в неделю Комментарии: Балкон или терраса. Центральный кондиционер с индивидуальным контролем. |
Superior Family Room Площадь 38 м2 |
Вид из номера: на сад Покрытие пола: Плитка Комнаты в номере: Спальня Кровати: 1 двуспальная или 2 односпальные Дополнительное спальное место (одно из): Софа Наполнение мини-бара: вода, пополняется ежедневно Банные принадлежности: Мыло, Шампунь, Кондиционер, Гель для душа, Лосьон для тела Уборка в номере: ежедневно Смена белья: 3 раза в неделю Комментарии: В номере кондиционер с индивидуальным контролем. Балкон или терраса. |
Superior Family Sea View (23 номера) Площадь 38 м2 |
Вид из номера: на море Покрытие пола: Плитка Комнаты в номере: Спальня Кровати: 1 двуспальная или 2 односпальные Дополнительное спальное место (одно из): Софа Наполнение мини-бара: вода, пополняется ежедневно Банные принадлежности: Мыло, Шампунь, Кондиционер, Гель для душа, Лосьон для тела Дополнительные опции: Чайные принадлежности Уборка в номере: ежедневно Смена белья: 3 раза в неделю Комментарии: Балкон или терраса. |
Superior Sea View Площадь 36 м2 |
Вид из номера: на море Покрытие пола: Плитка Комнаты в номере: Спальня Кровати: 1 двуспальная или 2 односпальные Дополнительное спальное место (одно из): Софа Банные принадлежности: Мыло, Шампунь, Гель для душа Дополнительные опции: Чайные принадлежности Комментарии: Балкон/терраса. |
Парк Бельведер и что тут делать
Большой тщательно спланированный парк между двумя дворцами, поражает изысканностью и многообразием. Его заполняют скульптуры, фонтаны и каскады, террасы, цветущие клумбы, деревья и кустарники. Здесь можно насчитать более четырех тысяч различных растений.
Парк включает в себя три сада: главный, камерный и самый старый в Европе – альпийский.
Вся садовая территория – излюбленное место для прогулок приезжих и местных жителей. Сюда в ясные дни стекается много народу – погулять, посидеть на скамейках в окружении зелени, фонтанов и статуй. Особенно красиво здесь в мае и июне, когда распускаются тысячи цветов, образуя собой причудливые геометрические узоры.
Включенными фонтанами можно любоваться с 15 апреля по 15 октября.
Нижний Бельведер [ править ]
Вид на сады с Верхнего Бельведера, картина Бернардо Беллотто в 1758 году.
30 ноября 1697 года, через год после начала строительства Штадтпале , принц Евгений купил значительный участок земли к югу от Реннвега, главной дороги в Венгрию. Планы садового комплекса Бельведер были составлены сразу. В качестве главного архитектора этого проекта принц выбрал Иоганна Лукаса фон Хильдебрандта, а не Иоганна Бернхарда Фишера фон Эрлаха , создателя его Штадтпале. Хильдебрандт (1668–1745), с которым генерал познакомился во время военной кампании в Пьемонте , уже построил для него дворец Рацкев в 1702 году на Чепеле , острове на Дунае к югу от Будапешта.. Позже он построил множество других зданий для своей службы. Архитектор изучал гражданское строительство в Риме при Карло Фонтане и поступил на императорскую службу в 1695–1696 годах, чтобы научиться строить укрепления. Записи показывают, что с 1696 года он работал придворным архитектором в Вене. Помимо Бельведера, к наиболее выдающимся достижениям Хильдебрандта относятся дворец Schloss Hof , который также был заказан принцем Евгением, дворец Шварценберг (ранее известный как дворец Мансфельд-Фонди), дворец Кински , а также все поместье монастыря Геттвейг. в долине Вахау .
В то время, когда принц планировал купить землю на окраине Вены для своего проекта Бельведер, этот район был совершенно не застроен — идеальное место для строительства ландшафтного сада и летнего дворца. Однако за месяц до того, как принц сделал свое приобретение, имперский гранд-маршал граф Генрих Франц фон Мансфельд , принц Фонди, купил соседний участок и поручил Хильдебрандту построить на этой земле садовый дворец. Чтобы купить участок, принц Евгений был вынужден взять крупную ссуду под залог своего Штадтпале, который все еще строился. Он купил дополнительные соседние участки земли в 1708, 1716 и снова в 1717–1718 годах, чтобы позволить ему поэтапно расширять сад.
Записи указывают на то, что строительство Нижнего Бельведера началось в 1712 году, когда принц Евгений 5 июля 1713 года подал заявку на инспекцию здания. Работа продвигалась быстро, и Маркантонио Кьярини из Болоньи начал рисовать квадратуру в центральном зале в 1715 году. Посол из испанской Фландрии посетил Нижний Бельведер, а также Штадтпале в апреле 1716 года. На территории велась обширная работа одновременно с продолжением строительства Люстшлосс , поскольку Нижний Бельведер был описан на раннем городском пейзаже. . Доминик ЖирарВ период с января по май 1717 года планы сада значительно изменились, так что его можно было завершить к следующему лету. Жирар, который работал fontainier du roi, или королевским инженером-водником в Версале с 1707 по 1715 год, с 1715 года начал работать садовым инспектором у баварского курфюрста Максимилиана Эмануэля . По рекомендации последнего он поступил на службу к принцу Евгению. Скульптура для балюстрады — самая известная работа Джованни Станетти .
Дворец Бельведер в Советское время и в наши дни
После Октябрьской революции в здании располагался Дом отдыха.
Во время Великой Отечественной войны Дворец Бельведер сильно пострадал, скульптуры безвозвратно исчезли, остались лишь одни постаменты. а планировка сада была уничтожена.
Строение было восстановлено в 1953–1956 годах, после чего, в нем снова был открыт Дом отдыха.
Однако, к началу 1990-х годов содержать пансионат арендатором стало не под силу, в результате постройка сильно обветшала, разрушалась и вскоре стала бесхозной.
В середине 1990-х годов фирма «СК Питер-Гольф», заключила договор с администрацией Санкт-Петербурга на создание гольф-клуба на территории Лугового парка в Петергофе, согласно которому фирма построит гостиницу и обустроит зону отдыха с гольф-полями, но при этом отреставрирует дворец.
Историческое здание дворца Бельведер, переданное фирме «СК Питер-Гольф» в аренду на 49 лет, было отреставрировано, а построенная элитная гостиница Бельведер стала ее собственностью.
На территории гостиничного комплекса проходят праздники и свадебные мероприятия, организуется выездная регистрация брака.
Следующий этап проекта — создание гольф-полей, ипподрома и коттеджей.
Дворец Бельведер можно осмотреть только снаружи. Территория гостиничного комплекса и дворца Бельведер охраняется. Охрана не запрещает гостям прогуливаться вокруг дворца и фотографировать.
Гостиница имеет уникальное расположение: из её окон открывается великолепный вид на дворец Бельведер и окрестности Петергофа, а водные глади прудов, чудесный воздух и живописные пейзажи сделают Ваш отдых приятным и комфортным.
Впереди — Нижний Бельведер в Вене и последние фонтаны
Средний из трех высотных уровней партера между двумя дворцами озеленен обильнее верхнего. Уже видимый нижний – еще более того, возможно, из-за необходимости меньшего напора воды для полива газонов и насаждений. Обильны зеленые насаждения Ботанического сада с одной стороны и парка Шварценбергов – с другой. Прогуливающиеся между двумя центральными фонтанами часто между ними отдыхают.
Живописность окрестным видам придает не только зелень деревьев вокруг, но и открывающийся городской пейзаж. Вена не стала исключением среди других крупных городов, ее расширение могло остановить только образование заповедника. Так и поступили с западной окраиной, сохранив часть древнего Венского леса. Лайнцер Тиргартен мы уже посещали, он восхитителен, а вот загородная резиденция стала городской достопримечательностью.
Однако декоративные элементы, которыми изобилует Бельведер в Вене, от этого хуже не стали. Очередное подтверждение – последний из расположенных на центральной оси партера фонтанов. Он установлен на самой грани второго перепада высот, а истекает на нижний уровень. Его бассейн виден на высотной фотографии, не имеет никаких статуй. Только на ограждении в районе перепада высот кто-то рассажен, но в кадр не попал.
Вода сюда поступает по подземному каналу и сразу выходит в бассейн нижнего уровня. Фонтан фактически имитирует шлюз плотины пруда или водохранилища, но оформленный аллегорически. Какие-то персонажи колоссальными усилиями удерживают почему-то падающую заслонку, словно они в затапливаемой пещере. Полумрак расположенного в тени объекта не позволяет рассмотреть фантастических героев с хвостами вместо ступней.
Нижний Бельведер в Вене с обеих сторон
Наконец вплотную подошли к старейшему дворцу – Нижнему Бельведеру, построенному к 1716 году рекордно быстро. Двухлетний срок достаточен для возведения здания, но изысканное внутреннее оформление более трудоемко. Как принц этого добился, история молчит. Впрочем, внутрь пойдем в следующий раз. Для сведения, оба Бельведера используются под выставку произведений живописи.
Нижний Бельведер в Вене был основным местом проживания Евгения Савойского, когда он стал признанным авторитетом. Дача получилась роскошная, для дворца же – строение довольно посредственное, без особых декоративных излишеств. Единое здание, где корпуса выделены отдельными крышами, стало прообразом для Верхнего Бельведера, строившегося 6 лет. Фоном для Нижнего Бельведера сейчас служат более поздние и высокие городские строения.
Жилые дома несколько затмевают архитектурные достоинства дворца, с противоположной стороны здания они хотя и затенены, но видны лучше. Пожалуй, главное его украшение – декорированные статуями балюстрады. Ажурные ограждения выполнены на центральном корпусе, выдающемся вперед за линию фасада. Вторая балюстрада устроена на мезонине, увенчанном крышей из двух уровней со шпилем.
Похожим образом устроены крыши боковых корпусов, за счет крыш зрительно увеличивается этажность здания. Такому эффекту способствует ряд световых окон (люкарен) в первом ярусе крыши. В остальном декоративное убранство Нижнего Бельведера относительно скромно и неброско. В него входят накладные имитации пилястр и сандвики над оконными и дверными проемами. Желтые стены и белый декор практически сливаются.
Северный вход, выход для нас
Внутренний двор Нижнего Бельведера был виден на переднем плане второй по счету высотной фотографии обзора. Однако сам вход с городской улицы остался за кадром, поэтому фото снаружи ставим в заключение. Входные ворота Нижнего Бельведера – одно из главных украшений дворца, его визитная карточка. Выполнен вход в виде высокой арки, украшенной скульптурами и воинской атрибутикой.
Северный вход часто выбирают поклонники искусства, завсегдатаи меняющихся экспозиций Нижнего Бельведера. Используют вход и посещающие Бельведер в Вене ради его садово-парковых прелестей, любители прогулок в красивых местах. Западнее этих ворот расположена одна из венских площадей, Шварценбергплац, с упомянутыми дворцом и памятником плюс великолепный фонтан между ними. Там одно из мест гармоничного соединения строений разного времени.
Завершая обзор и покидая Бельведер в Вене, жалеешь о кратковременности посещения. Остается надеяться на новый визит, с посещением внутренних покоев. Быстрее это могут сделать наши читатели, которых Бельведер в Вене заинтересовал с наших слов и фото. Желаем удачного путешествия и богатых впечатлений от резиденции принца Евгения Савойского.
Сады
Сады Бельведера спроектировал Д. Жерар. Сад как бы является продолжением залов Верхнего Belvedere и ведет к Нижнему дворцу. Отличается строгой геометрической формой, напоминает коридор.
Создан в начале 19 века, по предложению герцога Иоганна. Стал первым альпийским садом на территории Европы. Здесь произрастает более 4 тысяч видов альпийских растений. Примечательна апельсиновая оранжерея. Тропические деревья росли прямо в грунте. В холодное время года на участок с апельсинами накидывали крышу.
Теперь переоборудована под выставочный зал. Выставки – временные, постоянные экспонаты расположены в Верхнем Belvedere.
Как и по всей дворцовой территории, в саду также установлены античные скульптуры, изваяния нимф и сфинксов.
Нижний Бельведер
Нижний Бельведер был возведен в 1714-1716 годах. Несмотря на скромный внешне фасад, внутренние помещения оформлены весьма помпезно. Пожалуй, ни одного квадратный сантиметр поверхности в здании не остался без украшения: стены декорированы как утонченными рельефами, так и объемными группами.
Особого внимания заслуживают Мраморный зал (украшения на его стенах напоминают о военных победах Евгения Савойского) и Золотой кабинет, очень светлый благодаря огромным зеркалам, расположенным напротив окон.
Наиболее известной достопримечательностью Нижнего дворца является двухметровая скульптурная композиция из мрамора «Апофеоз принца Евгения», выставленная в Зеркальном зале.
Рядом с Нижним Бельведером находится Оранжерея. Первоначально в ней прятались от холода апельсиновые деревья, а сегодня здесь соседствуют теплолюбивые растения и произведения искусства. Часть коллекции размещена в бывших Дворцовых конюшнях. В основном здесь представлены образцы средневекового искусства.
Прекрасен и парк между дворцами. Его украшают скульптуры и затейливые фонтаны, которые очень выгодно смотрятся вечером, в лучах подсветки. Это отличное место для неспешных прогулок всей семьей.
Лучшее время для посещения парка – весна и лето, пора цветения. Вход на территорию парка бесплатный. В 2 км от Нижнего Бельведера находится белостенное здание Зимнего дворца. Его стоит посетить, если вы интересуетесь архитектурой.
Не менее интересен для посещения дворец Бельведер в Вене и в предрождественские дни: ежегодно на территории парка Бельведера открывается рождественский базар, где можно попробовать горячий глинтвейн и ароматную выпечку, а также приобрести подарки и елочные игрушки ручной работы.
Актуальную информацию о выставках, стоимости билетов и изменениях в режиме работы можно посмотреть на официальном сайте Бельведера.
Прекрасный вид
В переводе с итальянского языка Belvedere означает «прекрасный вид». Так называли отдельные постройки, которые стояли на возвышенности, а также башню, которая позволяла обозревать окрестности. Бельведеры появились по всей Европе во времена ренессанса.
Для реализации своего проекта принц выбрал итальянского архитектора Лукаса фон Хильдабрандту. Свое архитектурное образование он получал в Риме. Доверие полководца фон Хильдебрандт успел заслужить еще в армии, где служил военным инженером.
Принц желал, чтобы дворец передавал ощущение величия его родной страны. У архитектора был опыт только в строительстве церквей. Но он отлично справился со своей задачей.
Бельведер состоит из двух непохожих друг на друга дворцов. Несмотря на это, они идеально сочетаются друг с другом. Архитектору удалось с безупречной точностью рассчитать расстояние между главными объектами. Если смотреть с нижнего дворца на тот, что стоит на холме, кажется, будто он парит в воздухе. Хильдабрандту удивительным образом удалось сочетать в своем творении простоту солдата с парадным величием аристократа.
После смерти принца Евгения [ править ]
Принц Иосиф Саксен-Хильдбургхаузен
Когда принц Евгений умер в своем Городском дворце в Вене 21 апреля 1736 года, он не оставил юридически обязательного завещания . Комиссия, созданная императором Священной Римской империи Карлом VI, назвала племянницу принца Викторией его наследницей. Она была дочерью его старшего брата Томаса и единственным выжившим членом дома Савой-Суассонов. Принцесса Виктория переехала в Бельведер, известный в то время как Gartenpalais, 6 июля 1736 года, но сразу же дала понять, что она не заинтересована в своем наследстве, и намерена как можно скорее выставить дворцовый комплекс с аукциона. 15 апреля 1738 года она вышла замуж за принца Иосифа Саксен-Хильдбургхаузена.(1702–87), который был на несколько лет младше ее, в присутствии королевской семьи в замке Шлоссхоф в регионе Марчфельд, Нижняя Австрия . Однако ее выбор мужа оказался неудачным, и в 1744 году плохо подобранная пара развелась. Тем не менее, только когда принцесса Виктория наконец решила покинуть Вену и вернуться в свой родной город Турин , Италия, восемь лет спустя Мария Тереза , дочь Карла VI, смогла приобрести имение.
Императорская чета так и не переехала в Gartenpalais, который впервые был описан как Belvedere в их договоре купли-продажи от ноября 1752 года. Комплекс несколько затмил другие императорские дворцы, и сначала здания не использовались. Позже Мария Тереза создала галерею предков династии Габсбургов в Нижнем Бельведере, как это было принято во всех других дворцах, принадлежащих императорской семье. Дворец только однажды пробудился ото сна в 1770 году, когда 17 апреля в нем устроили бал-маскарад по случаю свадьбы императорской принцессы Марии Антонии с французским дофином, который впоследствии стал Людовиком XVI.. Лорд верховный камергер принц Иоганн Йозеф Хевенхюллер-Метч и придворный архитектор Николаус Пакасси были обязаны тщательно подготовиться к балу, на который были приглашены 16 000 гостей.
Замок Бельведер, гравюра ок. 1753
В 1776 году Мария Тереза и ее сын император Иосиф II решили перенести kuk Gemäldegalerie («Императорская картинная галерея») из Императорских конюшен — части городского императорского дворца Хофбург — в Верхний Бельведер. Вдохновленный идеей просвещенного абсолютизма , целью было сделать императорскую коллекцию доступной для широкой публики. Галерея открылась пятью годами позже, что сделало ее одним из первых публичных музеев в мире. Ряд выдающихся художников служили директорами императорской коллекции в Верхнем Бельведере до 1891 года, когда она была передана в недавно построенный Художественно-исторический музей (Музей изящных искусств) на великолепной Рингштрассе в Вене.
В то время как Верхний Бельведер был преобразован в картинную галерею в конце восемнадцатого века, Нижний Бельведер служил в основном членам королевской семьи, спасавшимся от Французской революции . В частности, среди них были принцесса Мария Тереза Шарлотта , единственный выживший ребенок Марии-Антуанетты и Людовика XVI , и эрцгерцога Фердинанда. Мария Тереза Шарлотта проживала во дворце до своей свадьбы с принцем Луи Антуаном, герцогом Ангулемским , в 1799 году. Эрцгерцог Фердинанд, бывший губернатор Миланского герцогства до 1796 года, переехал туда после заключения Кампо-Формио в 1797 году.
Нижний Бельведер
После того , как Габсбург монархия была вынуждена уступить Тироль в Баварию в Договоре Прессбурга в 1805 году, новый дом должен был быть найден для императорской коллекции из замка Амбраса, недалеко от Инсбрука . Сначала коллекция была доставлена в Петроварадин (ныне Нови-Сад , Воеводина , Сербия ), чтобы защитить ее от разграбления французскими войсками. В 1811 году император Франциск IIпостановил, что его следует установить в Нижнем Бельведере, который на самом деле был слишком мал для коллекции. Таким образом, эта часть Бельведера также взяла на себя функцию музея и уже начала привлекать значительное количество посетителей ко времени Венского конгресса (1814–1815 гг.).
Под руководством префекта Библиотеки Императорского двора Морица, графа Дитрихштейна-Проскау-Лесли, Коллекция египетских древностей и Комната древностей были добавлены к коллекции Амбрас в коллекции Нижнего Бельведера с 1833 года. В 1844 году римские вехи, которые до этого хранились в катакомбах Храма Тесея, были перенесены на открытую площадку в Тайном саду. Акварели Карла Гебеля Младшего свидетельствуют о том, что Нижний Бельведер создавался как музей, как и описательный путеводитель Йозефа Бергманна по коллекции, датируемой 1846 годом. Эта ситуация оставалась почти неизменной до переезда в недавно построенный Художественно-исторический музей на Рингштрассе. в 1888–89.
История [ править ]
Бронзовый василис Мулда , часть фрамуги над дверным проемом Замка в 2004 году.
Замок был спроектирован архитекторами Калвертом Во и Джейкобом Рэй Молдом как дополнительная особенность плана Гринсварда , созданного Во и Фредериком Лоу Олмстедом . Олмстед и Во были вновь наняты на свои должности в середине 1865 года после того, как внезапно уволились за несколько лет до этого. : 58–59 В 1867 году Во решил развивать этот район, построив замок Бельведер на вершине скалы с видом на водохранилище Кротон. На этом участке уже находилась пожарная вышка, находившаяся под контролем совета Кротонского акведука, и поэтому пожарная вышка была снесена.
Первоначальный план замка Бельведер предусматривал строительство двух каменных башен с башнями: более крупное сооружение на восточном возвышении и меньшее сооружение на западной стороне. : 60 Под руководством Таммани Холл в ноябре 1870 года он был пересмотрен с целью сокращения затрат и был завершен как открытый павильон из окрашенного дерева. Восточная структура была завершена к 1871 году, а западная структура так и не была построена. : 60 По мере созревания насаждений замок был скрыт от первоначальной предполагаемой точки обзора. Его башня — самая высокая точка в парке.
После того, как Нью-Йоркская метеорологическая обсерватория автоматизировала свое оборудование и переехала в Рокфеллер-центр в 1960-х годах, замок Бельведер был закрыт для публики и стал объектом большого количества вандализма, пренебрежения и разрушения. Central Park Conservancy начал усилия по восстановлению и вновь структуры на 1 мая 1983 г. Оригинал башенки был заменен, павильоны были восстановлены, и замок был превращен в центр для посетителей. В 1995 году бригада охраны памятников природы заменила окрашенную деревянную лоджию.замка, построенного по проекту Во, на сохранившихся гранитных опорах и стенах. В том же году был выделен грант в размере 340 000 долларов на восстановление замка под названием Природный центр Генри Люса. Эта реставрация была завершена в 1996 году.
В 2018 году организация Central Park Conservancy провела вторую реконструкцию замка Бельведер. В планах была замена существующих дверей и окон на стеклопакеты. Кроме того, Conservancy предложила построить новый путь доступа к стандартам ADA от East Drive. Подъездной путь — на самом деле приподнятый пандус с парапетами — критиковался как создающий ненужный барьер в естественном парке. После ремонта стоимостью 12 миллионов долларов замок вновь открылся 28 июня 2019 года.
Верхний Бельведер [ править ]
Верхний Бельведер ночью
Строительство Верхнего Бельведера началось еще в 1717 году, о чем свидетельствуют два письма, которые принц Евгений отправил из Белграда своему слуге Бенедетти летом 1718 года, описывая ход работ над дворцом. К 2 октября 1719 года строительство было настолько продвинуто, что князь смог принять там турецкого посла Ибрагима-пашу. Украшение интерьера началось еще в 1718 году. В 1719 году он поручил итальянскому художнику Франческо Солимене выполнить и запрестольный образ Дворцовой капеллы, и потолочную фреску в Золотом зале. В том же году Гаэтано Фанти получил заказ на выполнение иллюзионистской квадратуры в Мраморном зале. В 1720 году Карло КарлонеЕму была поручена роспись потолочной фрески Мраморного зала, которую он выполнял с 1721 по 1723 год.
Строительство здания было завершено в 1723 году. Однако Sala Terrena находилась под угрозой обрушения из-за структурных проблем, и зимой 1732–1733 годов Хильдебрандт был вынужден установить сводчатый потолок, поддерживаемый четырьмя колоннами Атласа, что придало помещению его нынешний вид. внешний вид. Саломон Кляйнер, инженер избирательного суда Майнца , в период с 1731 по 1740 год подготовил публикацию из десяти частей, содержащую в общей сложности девяносто листов, под названием Wunder würdiges Kriegs- und Siegs-Lager deß Unvergleichlichen Heldens Unserer Zeiten Eugenii Francisci Hertzogen zu Savoyen und Пьемонт («Удивительный военный и победный лагерь верховного героя нашей эпохи Евгения Франциска, герцога Савойского и Пьемонта»), в котором подробно описано состояние комплекса Бельведер.