И бундестаг, и эдак: как разворачивается предвыборная гонка в германии
Содержание:
Выборы [ править ]
В Германии используется смешанная система пропорционального представительства , система пропорционального представительства в сочетании с элементами голосования по принципу « первый прошедший» . Бундестаг насчитывает 598 номинальных членов, избираемых сроком на четыре года; эти места распределяются между шестнадцатью землями Германии пропорционально численности населения, имеющего право голоса.
Каждый избиратель имеет два голоса: голосование округа (первое голосование) и голосование по партийному списку (второе голосование). Основываясь исключительно на первых голосах, 299 членов избираются в одномандатных округах путем голосования «первым после должности». Вторые голоса используются для получения пропорционального количества мест для партий сначала в штатах, а затем на федеральном уровне. Места распределяются по методу Сент-Лагу . Если партия получает меньше мест в избирательном округе в штате, чем дает ей второй голос, она получает дополнительные места из соответствующего списка штата. Стороны могут подавать списки в каждом штате при определенных условиях — например, фиксированное количество подтверждающих подписей. Партии могут получить повторные голоса только в тех штатах, в которых они подали государственный список.
Если партия, выиграв одномандатные округа в одном штате, получает больше мест, чем она могла бы получить в соответствии со своей второй долей голосов в этом штате (так называемые выступающие места ), другие партии получают компенсационные места. Благодаря этому положению Бундестаг обычно насчитывает более 598 членов. В 19-м и нынешнем Бундестаге, например, 709 мест: 598 обычных мест и 111 нависающих и компенсационных мест. Выступающие места рассчитываются на уровне штата, поэтому добавляется гораздо больше мест, чтобы сбалансировать это между различными штатами, добавляя больше мест, чем было бы необходимо для компенсации нависания на национальном уровне, чтобы избежать отрицательного веса голосов .
Чтобы претендовать на места на основе доли голосов в партийном списке, партия должна либо выиграть три одномандатных округа посредством первых голосов, либо превысить порог в 5% вторых голосов по всей стране. Если партия выигрывает только один или два одномандатных округа и не набирает как минимум 5% вторых голосов, она сохраняет одномандатные места, но другие партии, которые выполняют хотя бы одно из двух пороговых условий, получают компенсационные сиденья. В самом последнем примере этого, во время выборов 2002 года , то PDS выиграл лишь 4,0% вторых голосов по всей стране, но выиграл два избирательных округов в штате Берлин . То же самое применимо, если независимый кандидат побеждает в одномандатном округе , чего не происходило с выборов 1949 года .
Если избиратель отдал первый голос за успешного независимого кандидата или за успешного кандидата, партия которого не смогла претендовать на пропорциональное представительство, его второй голос не засчитывается в счет пропорционального представительства. Однако при этом учитывается, превышает ли избранная партия 5-процентный порог.
Партии, представляющие признанные национальные меньшинства (в настоящее время датчане , фризы , сорбы и ромы ), освобождены от 5-процентного порога, но обычно участвуют только в выборах штата.
Бюллетень Бундестага на выборах 2005 года в округе Вюрцбург . Столбец для голосования по округу (с именем, профессией и адресом каждого кандидата) находится слева черным шрифтом; столбец для голосования по партийному списку (показывающий пять лучших кандидатов в списке в штате) находится справа синим шрифтом.
Функции
Поскольку политическая система Германии является парламентской , Бундестаг играет центральную роль:
- Он осуществляет в сотрудничестве с Бундесрата, в законодательной и законодательной власти на федеральном уровне путем принятия федерального закона и внесения изменений в Основной закон . Он также ратифицирует договоры и принимает федеральный бюджет.
- Он выполняет функцию легитимации других органов, в частности, путем избрания Федерального канцлера и участия в выборах Федерального президента и федеральных судей .
- Он контролирует действия федерального правительства , которое подотчетно ему , а также обязательства вооруженных сил Федерации .
Организация
Мари-Элизабет-Людерс , один из официальных зданий комплекса, жилье парламентской библиотеки
Парламентские группы
Наиболее важными организационными структурами в Бундестаге являются парламентские группы ( Fraktionen ; Sing. Fraktion ). Парламентская группа должна состоять не менее чем из 5% всех членов парламента. Члены парламента от разных партий могут присоединяться к группе только в том случае, если эти партии не участвовали в выборах друг против друга в каком-либо государстве Германии во время выборов. Обычно все партии, преодолевшие 5-процентный порог, создают парламентскую группу. ХДС и ХСС всегда составляли единую объединенную Fraktion ( так называемый Союз или ХДС / ХСС), что возможно, так как CSU работает только в состоянии Баварии и ХДС работает только в 15 других штатах. Размер партии Fraktion определяет степень своего представительства в комитетах, временные интервалы , отведенные для говоря, число председателей комитетов она может вместить, и его представительство в исполнительных органах Бундестага. Fraktionen, а не члены, получают основную часть государственного финансирования для законодательных и административных мероприятий.
Руководство каждого Fraktion состоит из лидера парламентской партии, несколько заместителей руководителей и исполнительного комитета. Основные обязанности руководства — представлять фракцию, обеспечивать соблюдение партийной дисциплины и организовывать парламентскую деятельность партии. Члены каждой Fraktion распределены среди рабочих групп сосредоточена на конкретных темах , связанных с политикой , такие как социальная политика, экономика и внешней политики. Fraktion встречает каждый вторник днем в течение нескольких недель , в котором Бундестаг в сессии рассмотреть законодательство перед Бундестагом и сформулировать позицию партии по нему.
Партии, не занимающие 5% мест в Бундестаге, могут получить статус группы (малой группы) в Бундестаге; это решается в индивидуальном порядке, поскольку правила процедуры не устанавливают для этого фиксированного количества мест. Совсем недавно, это относится к Партии демократического социализма (ПДС) с 1990 по 1998 г. Это положение влечет за собой некоторые привилегии , которые в целом меньше , чем в Fraktion .
Исполнительные органы
Исполнительные органы Бундестага включают Совет старейшин и Президиум . Совет состоит из руководства Бундестага, а также самых высокопоставленных представителей каждой фракции, количество которых зависит от численности парламентских групп в палате. Совет является координационным центром, определяющим ежедневную законодательную повестку дня и назначая председателей комитетов на основе представительства парламентских групп. Совет также служит важным форумом для межпартийных переговоров по конкретному законодательству и процедурным вопросам. Президиум отвечает за текущее управление Бундестагом, включая его канцелярскую и исследовательскую деятельность. Он состоит из президента палаты (обычно избираемого из самой большой фракции ) и вице-президентов (по одному от каждой фракции ).
Комитеты
Большая часть законодательной работы в Бундестаге является продуктом постоянных комиссий, которые существуют практически без изменений в течение одного законодательного периода. Количество комитетов приблизительно равно количеству федеральных министерств, и названия каждого из них примерно одинаковы (например, оборона, сельское хозяйство и труд). В нынешнем 19-м Бундестаге действуют 24 постоянные комиссии. Распределение председателей комитетов и состав каждого комитета отражают относительную силу различных парламентских групп в палате. В нынешнем девятнадцатом Бундестаге ХДС / ХСС возглавляли десять комитетов, СДПГ — пять, АдГ и СвДП — по три, левые и зеленые — по два. Члены оппозиционной партии могут возглавлять значительное количество постоянных комитетов (например, бюджетный комитет по традиции возглавляет крупнейшая оппозиционная партия). У этих комитетов либо небольшой штат, либо его нет вовсе.
Организация [ править ]
Мари-Элизабет-Людерс , один из официальных зданий комплекса, жилье парламентской библиотеки
Парламентские группы править
Самыми важными организационными структурами в Бундестаге являются парламентские группы ( Fraktionen ; Sing. Fraktion ). Парламентская группа должна состоять не менее чем из 5% от всех членов парламента. Члены парламента от разных партий могут присоединяться к группе только в том случае, если эти партии не выступали друг против друга в каком-либо государстве Германии во время выборов. Обычно все партии, преодолевшие 5-процентный порог, создают парламентскую группу. ХДС и ХСС всегда составляли единую объединенную Fraktion ( так называемый Союз или ХДС / ХСС), что возможно, так как CSU работает только в состоянии Баварииа ХДС работает только в остальных 15 штатах. Размер партии Fraktion определяет степень своего представительства в комитетах, временные интервалы , отведенные для говоря, число председателей комитетов она может вместить, и его представительство в исполнительных органах Бундестага. Fraktionen, а не члены, получают основную часть государственного финансирования для законодательных и административных мероприятий.
Руководство каждого Fraktion состоит из лидера парламентской партии, несколько заместителей руководителей и исполнительного комитета. Основные обязанности руководства — представлять фракцию, обеспечивать соблюдение партийной дисциплины и руководить парламентской деятельностью партии. Члены каждой Fraktion распределены среди рабочих групп сосредоточена на конкретных темах , связанных с политикой , такие как социальная политика, экономика и внешней политики. Fraktion встречает каждый вторник днем в течение нескольких недель , в котором Бундестаг в сессии рассмотреть законодательство перед Бундестагом и сформулировать позицию партии по нему.
Партии, не занимающие 5% мест в Бундестаге, могут получить статус группы (малой группы) в Бундестаге; это решается в индивидуальном порядке, поскольку правила процедуры не устанавливают для этого фиксированного количества мест. Совсем недавно, это относится к Партии демократического социализма (ПДС) с 1990 по 1998 г. Это положение влечет за собой некоторые привилегии , которые в целом меньше , чем в Fraktion .
Исполнительные органы править
Исполнительные органы Бундестага включают Совет старейшин и Президиум . Совет состоит из руководства Бундестага, вместе с большинством старших представителей каждого Fraktion, количество этих представителей зависит от численности парламентских групп в палате. Совет является координационным центром, определяющим ежедневную законодательную повестку дня и назначающим председателей комитетов на основе представительства парламентских групп. Совет также служит важным форумом для межпартийных переговоров по конкретному законодательству и процедурным вопросам. Президиум отвечает за повседневное управление Бундестагом, включая его канцелярскую и исследовательскую деятельность. Он состоит из президента палаты (обычно избираемого из самой большой фракции ) и вице-президентов (по одному от каждой фракции ).
Комитеты править
Большая часть законодательной работы в Бундестаге является продуктом постоянных комиссий, которые существуют практически без изменений в течение одного законодательного периода. Количество комитетов приблизительно равно количеству федеральных министерств, и названия каждого из них примерно одинаковы (например, оборона, сельское хозяйство и труд). В нынешнем 19-м Бундестаге действуют 24 постоянных комитета. Распределение председателей комитетов и членский состав каждого комитета отражают относительную силу различных парламентских групп в палате. В нынешнем девятнадцатом Бундестаге ХДС / ХСС возглавляли десять комитетов, СДПГ — пять, АдГ и СвДП — по три каждый, Левые и Зеленые.по два. Члены оппозиционной партии могут возглавлять значительное количество постоянных комитетов (например, бюджетный комитет по традиции возглавляет крупнейшая оппозиционная партия). У этих комитетов либо небольшой штат, либо его нет совсем.
Задания
Зал Бундестага
Флаг Германского единства является национальным памятником объединения Германии , который был поднят на 3 октября 1990 года; он машет перед зданием Рейхстага в Берлине, резиденцией Бундестага
Вместе с Бундесрат , Бундестаг является законодательной властью в немецкой политической системе .
Хотя большая часть законодательства инициируется исполнительной властью, Бундестаг считает законодательную функцию своей самой важной обязанностью, концентрируя большую часть своей энергии на оценке и внесении поправок в законодательную программу правительства. Комитеты (см
Ниже) играют заметную роль в этом процессе. Пленарные заседания предоставляют членам возможность участвовать в публичных дебатах по стоящим перед ними законодательным вопросам, но обычно они посещаются только тогда, когда рассматривается важный закон.
Члены Бундестага — единственные федеральные должностные лица, избираемые непосредственно населением; Бундестаг, в свою очередь, избирает канцлера и, кроме того, осуществляет надзор за исполнительной властью по вопросам как основной политики, так и повседневного управления. Эта проверка исполнительной власти может использоваться посредством обязательного законодательства, публичных дебатов о политике правительства, расследований и прямых допросов канцлера или должностных лиц кабинета. Например, Бундестаг может провести час вопросов ( Fragestunde ), во время которого представитель правительства отвечает на письменный вопрос, ранее заданный членом. Участники могут задавать похожие вопросы в течение часа вопросов. Вопросы могут касаться чего угодно, от серьезной политической проблемы до проблемы конкретного элемента. Использование «часа вопросов» заметно увеличилось за последние сорок лет, и за период с 1987 по 1990 годы было задано более 20 000 вопросов. Понятно, что оппозиционные партии активно реализуют свое парламентское право проверять действия правительства.
Учредительные службы также проходят через Комитет по петициям. В 2004 году Комитет по петициям получил более 18 000 жалоб от граждан и смог согласовать взаимоприемлемое решение более чем по половине из них. В 2005 году в качестве пилотной версии возможностей интернет -петиций для Бундестага была подготовлена версия e-Petitioner . Это был совместный проект с участием Парламента Шотландии , Международного центра теледемократии и «Департамента онлайн-услуг» Бундестага. Система была официально запущена 1 сентября 2005 года, а в 2008 году Бундестаг перешел на новую систему на основе ее оценки.
История
Бундестаг переводится как «Федеральный Diet», с «Бунд» (родственный английскому «пачке») в этом контексте означает федерации или лиги, и «Tag» (день) стало означать «встречу в конференции» — еще один пример будучи рейхстаг — потому что собрание совета должно происходить в определенный день недели, месяца или года (аналогично «диете», что от латинского «умирает», день).
После роспуска Германской Конфедерации в 1866 году и основания Германской империи ( Deutsches Reich ) в 1871 году Рейхстаг был учрежден как немецкий парламент в Берлине, который был столицей тогдашнего Прусского королевства (крупнейшего и наиболее влиятельного государство как в Конфедерации, так и в империи). Спустя два десятилетия было возведено нынешнее здание парламента. Делегаты Рейхстага избирались прямым и равным голосованием мужчин (а не трехклассовой избирательной системой, существовавшей в Пруссии до 1918 года). Рейхстаг не участвовал в назначении канцлера до парламентских реформ в октябре 1918 года. После ноябрьской революции 1918 года и принятия Веймарской конституции женщинам было предоставлено право голосовать (и работать в нем) в Рейхстаге, и Парламент мог использовать вотум недоверия, чтобы вынудить канцлера или любого члена кабинета уйти в отставку. В марте 1933 года, через месяц после пожара Рейхстага , тогдашний президент Веймарской республики Пауль фон Гинденбург , герой войны в отставке, предоставил Адольфу Гитлеру высшую власть через Декрет о защите народа и государства и Закон о разрешении 1933 года. хотя Гитлер остался на посту канцлера федерального правительства (хотя и называл себя фюрером). После этого рейхстаг собирался очень редко, обычно в (оперный театр Кролла), чтобы единогласно утвердить решения правительства. Последний раз он проводился 26 апреля 1942 года.
С новой Конституцией 1949 года Бундестаг был учрежден как новый парламент Западной Германии. Поскольку Западный Берлин официально не находился под юрисдикцией Конституции, что является наследием холодной войны , Бундестаг собрался в Бонне в нескольких разных зданиях, включая (временно) бывшее водопроводное сооружение. Кроме того, из-за правового статуса города граждане Западного Берлина не могли голосовать на выборах в бундестаг, а вместо этого были представлены 22 делегатами без права голоса, выбранными Палатой представителей , законодательным органом города.
Bundeshaus в Бонне является бывшим зданием парламента Германии. Сессии немецкого Бундестага проходили там с 1949 года до его переезда в Берлин в 1999 году. Сегодня здесь находится Международный конгресс-центр Bundeshaus Bonn, а в северных районах — филиал Бундесрата («Федеральный совет»), который представляет земли. — федеративные государства. Южные районы стали частью немецких офисов Организации Объединенных Наций в 2008 году.
В бывшем здании Рейхстага размещалась историческая выставка ( Fragen an die deutsche Geschichte ), а иногда и как конференц-центр. Здание Рейхстага также иногда использовалось как место для заседаний Бундестага и его комитетов, а также Bundesversammlung (Федерального собрания), органа, избирающего Федерального президента Германии. Однако Советы резко протестовали против использования здания Рейхстага учреждениями Федеративной Республики Германии и пытались помешать заседанию летающими сверхзвуковыми самолетами рядом со зданием.
С 19 апреля 1999 года парламент Германии снова собрался в Берлине в своем первоначальном здании Рейхстага , которое было построено в 1888 году по проекту немецкого архитектора Пауля Валлота и подверглось значительной реконструкции под руководством британского архитектора лорда Нормана Фостера . Парламентские комитеты и подкомитеты, общественные слушания и собрания парламентских групп проходят в трех вспомогательных зданиях, окружающих здание Рейхстага: Jakob-Kaiser-Haus , Paul-Löbe-Haus и Marie-Elisabeth-Lüders-Haus .
В 2005 году недалеко от парламента Германии разбился небольшой самолет. Тогда было решено запретить частное воздушное сообщение над центром Берлина.
Организация
Мари-Элизабет-Людерс , один из официальных зданий комплекса, жилье парламентской библиотеки
Парламентские группы
Наиболее важными организационными структурами в Бундестаге являются парламентские группы ( Fraktionen ; Sing. Fraktion ). Парламентская группа должна состоять не менее чем из 5% всех членов парламента. Члены парламента от разных партий могут присоединяться к группе только в том случае, если эти партии не участвовали в выборах друг против друга в каком-либо государстве Германии во время выборов. Обычно все партии, преодолевшие 5-процентный порог, создают парламентскую группу. ХДС и ХСС всегда составляли единую объединенную Fraktion ( так называемый Союз или ХДС / ХСС), что возможно, так как CSU работает только в состоянии Баварии и ХДС работает только в 15 других штатах. Размер партии Fraktion определяет степень своего представительства в комитетах, временные интервалы , отведенные для говоря, число председателей комитетов она может вместить, и его представительство в исполнительных органах Бундестага. Fraktionen, а не члены, получают основную часть государственного финансирования для законодательных и административных мероприятий.
Руководство каждого Fraktion состоит из лидера парламентской партии, несколько заместителей руководителей и исполнительного комитета. Основные обязанности руководства — представлять фракцию, обеспечивать соблюдение партийной дисциплины и организовывать парламентскую деятельность партии. Члены каждой Fraktion распределены среди рабочих групп сосредоточена на конкретных темах , связанных с политикой , такие как социальная политика, экономика и внешней политики. Fraktion встречает каждый вторник днем в течение нескольких недель , в котором Бундестаг в сессии рассмотреть законодательство перед Бундестагом и сформулировать позицию партии по нему.
Партии, не занимающие 5% мест в Бундестаге, могут получить статус группы (малой группы) в Бундестаге; это решается в индивидуальном порядке, поскольку правила процедуры не устанавливают для этого фиксированного количества мест. Совсем недавно, это относится к Партии демократического социализма (ПДС) с 1990 по 1998 г. Это положение влечет за собой некоторые привилегии , которые в целом меньше , чем в Fraktion .
Исполнительные органы
Исполнительные органы Бундестага включают Совет старейшин и Президиум . Совет состоит из руководства Бундестага, а также самых высокопоставленных представителей каждой фракции, количество которых зависит от численности парламентских групп в палате. Совет является координационным центром, определяющим ежедневную законодательную повестку дня и назначая председателей комитетов на основе представительства парламентских групп. Совет также служит важным форумом для межпартийных переговоров по конкретному законодательству и процедурным вопросам. Президиум отвечает за текущее управление Бундестагом, включая его канцелярскую и исследовательскую деятельность. Он состоит из президента палаты (обычно избираемого из самой большой фракции ) и вице-президентов (по одному от каждой фракции ).
Комитеты
Большая часть законодательной работы в Бундестаге является продуктом постоянных комиссий, которые существуют практически без изменений в течение одного законодательного периода. Количество комитетов приблизительно равно количеству федеральных министерств, и названия каждого из них примерно одинаковы (например, оборона, сельское хозяйство и труд). В нынешнем 19-м Бундестаге действуют 24 постоянные комиссии. Распределение председателей комитетов и состав каждого комитета отражают относительную силу различных парламентских групп в палате. В нынешнем девятнадцатом Бундестаге ХДС / ХСС возглавляли десять комитетов, СДПГ — пять, АдГ и СвДП — по три, левые и зеленые — по два. Члены оппозиционной партии могут возглавлять значительное количество постоянных комитетов (например, бюджетный комитет по традиции возглавляет крупнейшая оппозиционная партия). У этих комитетов либо небольшой штат, либо его нет вовсе.
Возрожденный Рейхстаг
Через 10 лет после окончания войны правительство поручило, сохранив отдельные части Рейхстага, начать перестройку здания. К 1972 году архитектор Пауль Баумгартен заново возвел Рейхстаг, сохранив черты стиля Возрождения. Строение лишилось купола, угловые башни укоротили. Парламент здесь не заседал, здание приспособили под исторический институт.
В 1990 году Германия объединилась, и Рейхстаг решено было восстановить для работы парламента – бундестага, который из Бонна перебрался в Берлин. Реконструкцией занялся британский архитектор Норман Фостер, который возвел на здании в центре крыши грандиозный стеклянный купол. Обновленный рейхстаг официально открылся 19 апреля 1999 года.
Берлинская стена
Перед фасадом здания Рейхстага с 1961 по 1989 годы возвышалась Берлинская стена, разделявшая западную и восточную части города. На ограде Рейхстага после воссоединения Германии белые кресты в честь тех, кто пытался прежде пересечь границу и погиб.
Купол возрожденного Рейхстага
Главное украшение Рейхстага – великолепная полусфера, созданная из прочнейшего стекла и металла – своеобразная терраса диаметром 40 метров и высотой 23,5 метра. Подняться сюда можно на лифтах. На крыше, в куполе, одновременно находится тысяча человек. Под вершиной купола – смотровая площадка, откуда открывается круговая панорама Берлина. Купол устроен так, что посетитель видит не только панораму города, но и зал заседаний парламента.
Купол весом 1200 тонн не только украшение, но и часть экоэнергосистемы здания. Внутри купола – конус из 360 зеркал в 30 рядов. С их помощью в зал парламента направляется дневной свет. Компьютерная программа регулирует наклон зеркал так, чтобы в любую погоду создавалось идеальное освещение.
Гигантская воронка-конус обеспечивает вентиляцию дома зимой с минимальными потерями тепла. Фостер на основе старого величественного сооружения создал удобное пространство для работы парламента, сохранив исторические черты.
Уровни здания
Здание Рейхстага разделено на уровни. Цокольный этаж занимают системы жизнеобеспечения, первый этаж – парламентский секретариат. На втором этаже вместительный зал заседаний для 600 парламентариев. Этажи выше отданы руководящим структурам. Венчает строение крыша-терраса с куполом. Дом выглядит легко и воздушно.
Архитектурные особенности
Объединенная Германия, отраженная в камне, по мнению архитектора, должна производить впечатление силы и державной власти. Фостер, построив Рейхстаг в имперском стиле, намеренно «утяжелил» здание, сделав массивным, крупным, основательным.
Центральный вход оформлен торжественно шестью парами колонн, над которыми – портик с изображением объединенной Германии. На башнях – статуи-аллегории, символизирующие стороны жизни демократического государства: промышленность, сельское хозяйство, армию, искусство, пивоварение. Всего таких статуй 16. На фризе портика надпись: «Немецкому народу». Буквы отлиты в 1916 году из орудий времен наполеоновских войн.
Интерьеры Рейхстага
Гирлянды, розетки, барельефы копируют стиль украшений административных зданий XVII века. Для усиления акустического эффекта зал заседания отделан деревом.
Облик обновленного Рейхстага связан с идеей демократии. Фойе западного портала украшает 25-метровый стилизованный немецкий флаг. Гигантское панно состоит из трех стеклянных секций, раскрашенных в цвета немецкого флага. Флаг объединенной Германии – своеобразное зеркало, в котором отражается жизнь современного государства.
В северном внутреннем дворе – пространственная композиция в виде клумбы с надписью: «Населению». Художник Ханс Хааке подчеркивает, как изменилась ситуация к концу XX века. Большая часть населения Германии – иностранцы, и надпись на Рейхстаге: «Немецкому народу», уже не актуальна: парламент представляет интересы не только немецкого народа. Создание произведения Хааке приняло акционистскую форму – землю для клумбы привезли из своих округов депутаты бундестага.
Историю заседаний немецкого парламента с 1871 года отражает вертикальная балка в холле у входа в Рейхстаг. На каждой стороне балки бегущая строка с цитатами из 400 речей, произнесенных в немецком парламенте за прошедшее время. Трансляция идет круглые сутки, полный цикл – 20 дней.
Результат выборов [ править ]
Последние федеральные выборы состоялись в воскресенье, 24 сентября 2017 года, для избрания депутатов 19-го Бундестага.
На выборах ХДС / ХСС набрали 33% голосов, падение более чем на 8% и самую низкую долю голосов с 1949 года , в то время как СДПГ также потерпела худший результат с 1949 года, набрав всего 20% голосов. Партия « Альтернатива для Германии» (АдГ), которая ранее не была представлена в Бундестаге, стала третьей по величине партией в Бундестаге с 12,6% голосов и большинством голосов в Саксонии . СвДП вновь вошла в Бундестаг после исхода после выборов 2013 года.убыток, когда они упали ниже 5-процентного порога голосования: у них был результат 10,7%. Левые и зеленые получают незначительный прирост на 0,6% и 0,5%, что в сумме составляет 9,2% и 8,9% соответственно. Ни одна партия не получила абсолютного большинства ни в одном штате, включая Баварию, где ХСС часто набирает большинство и получает большинство голосов в 2013 году.
Из истории немецкого парламентаризма
Первый общегерманский парламент появился сразу после образования Германской империи – в 1871 году. Он назывался рейхстаг. Его 384 депутат выбирались по мажоритарной системе. После крушения монархии полномочия парламента Германии были значительно расширены. В число его функций вошло формирование бюджета, контроль за исполнительной властью, избрание канцлера. В парламент Веймарской республики депутаты избирались по партийным спискам. Тогда же избирательное право впервые получили женщины.
После прихода к власти нацистов был издан декрет, позволяющий правительству принимать законодательные акты без участия рейхстага. Его последнее заседание прошло в 1942 году.
Современное немецкое государство фактически появилось в 1949 году. Была принята конституция страны, в которой были прописаны функции и полномочия всех ветвей власти. Основатели ФРГ постарались учесть ошибки прошлых исторических периодов. Поэтому Бундестаг – это главный государственный орган в Германии, и именно он определяет внутреннюю и внешнюю политику страны.
Первые парламентские выборы прошли в 1949 году. До объединения страны Бундестаг заседал в Бонне, в 1999 году он переехал в историческое здание рейхстага. После образования единого германского государства количество депутатов Бундестага значительно выросло.
Artikel
Aufgaben des Präsidenten und des Präsidiums
Die Präsidiumsmitglieder können nicht durch Bundestagsbeschluss abberufen werden.
DBT/Simone M. Neumann
Die Präsidentin oder der Präsident und die jeweiligen Stellvertreterinnen und Stellvertreter bilden das Bundestagspräsidium. Es wird für Dauer der Wahlperiode gewählt. Die Präsidiumsmitglieder können nicht durch Bundestagsbeschluss abberufen werden.
„Der Präsident vertritt den Bundestag“
Das Präsidium tritt regelmäßig in jeder Sitzungswoche des Bundestages zusammen, um Angelegenheiten zu beraten, die die Leitung des Hauses betreffen. Es wirkt unter anderem an Personalangelegenheiten der Bundestagsverwaltung und beim Abschluss wichtiger Verträge mit. Auch Fragen der Öffentlichkeitsarbeit werden im Präsidium beraten.
Der Bundestagspräsident repräsentiert den Bundestag und damit die Legislative. Protokollarisch bekleidet er nach dem Bundespräsidenten das zweithöchste Amt im Staat – vor dem Bundeskanzler und dem Bundesratspräsidenten. Seine Aufgaben beschreibt die Geschäftsordnung des Bundestages: „Der Präsident vertritt den Bundestag und regelt seine Geschäfte. Er wahrt die Würde und die Rechte des Bundestages, fördert seine Arbeiten, leitet die Verhandlungen gerecht und unparteiisch und wahrt die Ordnung im Hause.“
Leitung der Parlamentssitzungen
Eine der zentralen und wohl auch bekanntesten Aufgaben des Bundestagspräsidenten ist die Leitung der Parlamentssitzungen. Er eröffnet und schließt die Sitzungen, ruft die Tagesordnungspunkte auf und erteilt den Rednerinnen und Rednern das Wort.
Insgesamt sorgt der Präsident für die Einhaltung der parlamentarischen Ordnung während der Sitzungen. Er darf zum Beispiel Abgeordnete ermahnen, ihnen das Wort entziehen und sie sogar bis zu 30 Sitzungstage von Plenar- und Ausschusssitzungen ausschließen.
Bei der Leitung der Plenarsitzungen wechseln sich der Präsident und die Vizepräsidenten in der Regel alle zwei Stunden ab. Die Leitungs- und Ordnungsgewalt geht dabei jeweils auf den so genannten amtierenden Präsidenten über.
Die Aufgaben des Bundestagspräsidenten gehen über die neutrale und unparteiische Leitung der Plenarsitzungen weit hinaus. Als Repräsentant des ganzen Hauses vertritt er den Bundestag auch nach außen. Er wird zu Staatsempfängen eingeladen, hält Reden bei wichtigen politischen und gesellschaftlichen Anlässen und wahrt die Würde des Bundestages und die Rechte seiner Mitglieder.
Der Präsident steht auch an der Spitze der Bundestagsverwaltung. Er ist der oberste Dienstherr der rund 3.000 Mitarbeiterinnen und Mitarbeiter des Bundestages und übt die Polizeigewalt und das Hausrecht in den Gebäuden des Parlaments aus. Zudem setzt der Präsident jährlich die Höhe der staatlichen Mittel zur Parteienfinanzierung fest. Das Parteiengesetz hat ihm diese Exekutivaufgabe übertragen.
Unterstützung durch Präsidium und Ältestenrat
Die übrigen Mitglieder des Präsidiums unterstützen den Bundestagspräsidenten bei seiner Arbeit. In den Sitzungswochen tritt das Präsidium regelmäßig zusammen, um Angelegenheiten zur Leitung des Hauses zu besprechen. Dabei ist auch der Direktor beim Deutschen Bundestag anwesend, der die Verwaltung des Bundestages leitet.
Unter anderem müssen Personalentscheidungen getroffen werden, die die höheren Beamten und Beamtinnen und Angestellten der Bundestagsverwaltung betreffen. Beim Abschluss wichtiger Verträge wirkt das Präsidium ebenfalls mit. Zu den Beratungspunkten gehört immer wieder auch die Öffentlichkeitsarbeit des Parlaments.
Alle Mitglieder des Präsidiums sind auch im Ältestenrat aktiv. Dieser ist das wichtigste Koordinationsgremium des Bundestages und unterstützt den Präsidenten bei der Führung der Geschäfte des Parlaments.