Дом инвалидов в париже

Дом Инвалидов сегодня

Современный L’hôtel national des Invalides является одной из визитных карточек французской столицы

Помимо осмотра собора, некрополя, памятников истории и бесценных реликвий музеев, посетители не обходят вниманием и сувенирный магазин, где можно приобрети кружку с инициалами Наполеона или фигуру знаменитого Корсиканца со стеклянным колокольчиком. У входа все дети получают шикарную шляпу великого полководца

Однако архитектурный ансамбль и в настоящее время продолжает выполнять функции, начало которым положил Людовик XIV. Дом инвалидов не утратил своего основного предназначения, и это достойно уважения. Здесь по сей день живут пенсионеры и ветераны, посвятившие себя служению родине. Для удобства бывших солдат и офицеров, которых опекает Государственный институт инвалидов, на территории комплекса действуют госпиталь, аптека и проводятся церковные службы. Кроме того, в стенах дворца расположена администрация парижской военной комендатуры.

Гробницы и хранилища [ править ]

Аллегории де ла Фосса под куполом над гробницей Наполеона

Саркофаг Наполеона Бонапарта

Гробница Наполеона II в Доме инвалидов, Париж

Гробницы править

Самая известная гробница Дома инвалидов — это гробница Наполеона Бонапарта (1769–1821). Первоначально Наполеон был похоронен на острове Святой Елены , но король Луи Филипп организовал привезти его останки во Францию ​​в 1840 году. Это событие известно как le retour des cendres . Останки Наполеона были сначала захоронены в часовне Сен-Жером в Доме Инвалидов, пока в 1861 году не было закончено его последнее упокоение — гробница из красного кварцита, покоящаяся на зеленом гранитном основании.

Некоторые члены семьи Наполеона, несколько офицеров, которые служили под его началом, и другие французские военные герои также похоронены в Доме Инвалидов:

  • Анри Гатьен Бертран (1773–1844), генерал армии времен Первой Французской империи , сопровождавший Наполеона на Эльбу, а затем на остров Святой Елены. Он привез тело Наполеона во Францию ​​в 1840 году.
  • Жозеф Бонапарт (1768–1844), старший брат Наполеона.
  • Жером Бонапарт (1784–1860), младший брат Наполеона.
  • Наполеон II (1811–1832) сын Наполеона. Его сердце и кишечник остались в Вене.
  • Анри де ла Тур д’Овернь, виконт де Тюренн (1611–1675), более известный как Тюренн, генерал-маршал Франции при Людовике XIV и один из величайших военачальников Франции.
  • Сердце Вобана (1633–1707), проектировщика военных укреплений Людовика XIV.
  • Жеро Дюрок (1772–1813), генерал, сражавшийся с Наполеоном.
  • Томас Бюжо (1784–1849), маршал Франции и завоеватель Алжира .
  • Франсуа Канробер (1809–1895), маршал Франции .
  • Клод Жозеф Руже де Лиль (1760–1836), капитан армии, автор государственного гимна Франции « Марсельеза ».
  • Фердинанд Фош (1851–1929), маршал Франции , Верховный главнокомандующий союзников в Первой мировой войне.
  • Пьер Огюст Рокес (1856–1920), основатель французских ВВС и военный министр в 1916 году.
  • Маршал Лютей (1854–1934), маршал Франции и колониальный администратор.
  • Филипп Леклерк де Отеклок (1902–1947), маршал Франции , герой Второй мировой войны, командир знаменитой 2-й бронетанковой дивизии .
  • Жан де Латтр де Тассиньи (1889–1952), маршал Франции , командующий Первой французской армией во время Второй мировой войны, а затем командующий Первой войной в Индокитае (только мемориал).

Хранилища править

Тела следующих лиц погребены в сводах собора Сен-Луи-де-Инвалидов (см. Изображения: 1 , 2 , 3 , 4 ):

  • Генерал Роберт Нивель
  • Генерал Чарльз Мангин
  • Маршал де Мак-Магон
  • 14 жертв нападения Фиески 28 июля 1835 г.
  • Маршал генерал Тюренн (1800 г.)
  • Генерал Ласаль (1809)
  • Генерал Ларибуазьер (1812)
  • Маршал Бессьер (1813 г.)
  • Маршал Журдан (1833 г.)
  • Маршал Лобау (1839 г.)
  • Генерал Бертран (1844)
  • Маршал Вале (1846 г.)
  • Адмирал Дюперре (1847)
  • Генерал Дюрок (1847)
  • Маршал Серюрье (1847 г.)
  • Генерал Дювивье 1848
  • Маршал Бюжо (1849)
  • Маршал Себастьяни (1851 г.)
  • Маршал Эксельманс (1852 г.)
  • Маршал Сен-Арно 1854 г.
  • Адмирал Хамелин (1864)
  • Маршал Пелисье, герцог де Малаков (1864)
  • Маршал Рено де Сен-Жан д’Анжели (1870)
  • Маршал Барагай д’Илье 1878 г.
  • Маршал Канроберт 1895 г.
  • Генерал Поль Эдуард Арну, комендант Дома инвалидов (1891–1902)
  • Генерал Ласаль (1897)
  • Клод Жозеф Руже де Лиль , композитор « Марсельезы» (1915)
  • Генерал Рокес (1920)
  • Генерал Луи де Модюи 1921
  • Генерал Гумберт 1921
  • Генерал Местр 1922
  • Маршал Монури (1923)
  • Генерал Маллетер 1923
  • Генерал де Митри 1924
  • Адмирал Буэ де Лапейрер (1852–1924)
  • Генерал Ланрезак (1925)
  • Генерал Пуц 1925
  • Генерал Бошерон де Буассуди (1926)
  • Генерал Жерар (1926)
  • Генерал Раффи 1926
  • Генерал де Лангл де Кэри 1927
  • Маршал Файоль (1928)
  • Генерал Саррайл (1929)
  • Вице-адмирал Гоше (1931)
  • Генерал По 1932
  • Вице-адмирал Фурнье 1934 г.
  • Генерал Кордонье 1936
  • Адмирал Гепрат, 1939 г.
  • Адмирал Ронарч 1940
  • Генерал Гийомат 1940
  • Генерал д’Амаде 1941
  • Генерал д’Урбаль, 1943 г.
  • Маршал Франше д’Эспере (1942)
  • Генерал Генри 1944
  • Маршал Леклерк де Отеклок 1947
  • Генерал Анри Жиро 1949
  • Генерал Дюшен 1950
  • Генерал Удемон 1959
  • Генерал Кинц 1962
  • Генерал Монклар (1964)
  • Маршал Жуин (1967)

В сердце из следующих похоронены в запасниках Les Invalides в то время как остальная часть их тела захоронены в другом месте:

  • Жан Бериран, лорд Сеннерика 1691
  • Генерал Жан-Батист Клебер
  • Генерал Жан-Жозеф Анж д’Опуль 1807
  • Генерал-майор де Биссон 1811
  • Генерал-майор Жан Батист Эбле (1813 г.)
  • Генерал-лейтенант Бараге д’Ильерс (1813 г.)
  • Мари Мориль де Сомбрей, графиня Вильюм (1823)
  • Генерал-лейтенант Деконши (1823 г.)
  • Генерал-майор Негрие 1848 г.
  • Две из двенадцати мраморных «побед», окружающих гробницу Наполеона.

  • Могила Жозефа Бонапарта

  • Могила Фердинанда Фоша — Дом инвалидов

  • Маршал Вобан могила «s

  • Вид на погребальные ниши в склепах под Домом инвалидов

Музеи Дома инвалидов

Музей планов и рельефов. Датой его основания считается 1668 год, когда военный министр Франсуа-Мишель Ле Телье стал собирать трехмерные макеты укрепленных городов, что было необходимо в военных целях. Главный акцент делался на топографических особенностях местности и городских укреплениях. Через два года Людовик XIV пожелал, чтобы коллекция находилась в Лувре.

Значительное количество макетов увидело свет в горячие 1741-1748 годы, когда Франция воевала за австрийское наследство, и после окончания боевых действий: на них изображали захваченные города. В 1754 году коллекцию обновили, а в 1777 году она переехала в Дом инвалидов, где и находится сейчас. Правда, собрание объявили историческим памятников только в 1927 году. Музей же был основан в 1943 году.

Музей армии. Возник в 1905 году вследствие слияния двух предшествующих музеев – артиллерии и истории армии. Знаменит тем, что именно ему принадлежит третья в мире по численности коллекция самого различного оружия и доспехов, уступая только аналогичным музеям в Австрии (Вена) и Испании (Мадрид). Уникальность и бесценность представленных здесь собраний в том, что ими охватывается огромнейший период времени, начиная от эпохи палеолита и заканчивая серединой XVII века. Взору посетителей предстанут порядка двух с половиной тысяч доспехов и различного оружия. Значительная их часть – отечественная (французская). Но можно увидеть и образцы, изготовленные в других странах. Например, в Оттоманской империи, в ближневосточных и дальневосточных государствах (Индии, Персии, Китае, Японии).

Музей ордена Освобождения. Основан в 1967 году. Здесь собраны экспонаты, ставшие олицетворением французского движения Сопротивления в годы второй мировой войны, а также посвященные ордену Освобождения, учрежденному лидером освободительного движения генералом Шарлем де Голлем. Коллекция занимает три галереи и шесть залов общей площадью 1000 кв. метров. В этом музее собран список членов организации, находится их обмундирование, а также оружие, средства связи, подпольная литература и сам Крест Освобождения. Имеется зал Чести, где находятся предметы, имеющие непосредственное отношение к де Голлю: в частности, его личные дневники, вещи и экипировка, записи и другие принадлежности.

Музей современной истории. Он единственный во французской столице музей, который охватывает всю историю двадцатого столетия. Его собственная история берет начало с 1914 года, когда с легкой руки промышленников Леблан открывается военная библиотека-музей, которую в 1917 году владельцы передают министерству образования. В 1925 году президент Гастон Думерг торжественно открыл в Венсенском замке вновь созданный Военный музей, получивший неофициальное название Музея современной истории. Оно официально закрепляется за ним только в 1987 году. А в Дом инвалидов музей переместился раньше, в 1973 году. Коллекция составляет 500 тысяч экземпляров. Сюда входят афиши, картины, эстампы, фотоматериалы, почтовые открытки.

129 Rue de Grenelle, 75007 Paris, France invalides.org‎

Музей Орсе в Париже – сокровищница импрессионизма

  Музей армии в Париже – история воинской славы

Похожие публикации:

Пирамида Лувра

Эту размещенную на территории луврского дворца-музея созданную из стекла, алюминия и стали пирамиду, сооружение которой продолжалось на протяжении пяти лет, торжественно открыли в конце марта 1989 г.
Имея почти 22-х метровую высоту и занимая площа…

Елисейские Поля

У французов (и не только) есть не очень честный, но эффектный и эффективный способ «пустить пыль в глаза» потенциальным партнёрам, покупателям, клиентам. Они арендуют за несколько сотен евро почтовый ящик — на Елисейских полях (Champs-Élysées). Эпи…

Остров Сите – старейшая часть Парижа

Отправляясь знакомиться с многочисленными достопримечательностями французской столицы, следует, в первую очередь, обратить свое внимание на исторический центр города, точнее, старейшую его часть – остров Сите (Île de la Cité). Именно здесь можно не..

Опера Гарнье (Гранд-Опера, фр. Opéra Garnier, Grand Opéra)

…Приглушён свет. В зале опадает шум. И за мгновение до занавеса, до вихря и экстаза танца, за мгновение до чьей-то новой любви сумрак в ложе № 5 сгущается и мрачнеет… Эрик снова пришёл.
Он пришёл за Ней. Но время оказалось сильнее всех сил на свет…

Река Сена

Сена начинается в Париже. Не символически, а буквально. Ключ реки «размыкает» землю в еловом парижском лесу и устремляется в путь — из Парижа — в Париж — в Ла-Манш, в океан…
За 290 километров от столицы Франции, на бургундском плато Лангр (Langres…

Поделиться ссылкой:

Музеи

В начале XX столетия Место призрения отставных солдат приобрело статус музейного объекта. Его коллекции включают в себя более пятисот тысяч экспонатов, связанных с важными эпохами истории Франции, а также с политической, общественной и военной жизнью государства.

Музей армии

Мировую славу этот музей, созданный в 1905 году, снискал тем, что на сегодняшний день является владельцем третьей в мире по количеству экспонатов коллекции доспехов и оружия. Экспозиции разделены на оружейную и историческую части, залы также разбиты по категориям.

Галереи Оружейного помещения представляют собой выставку рыцарского обмундирования. Многие доспехи выглядят так, словно их обладатели только вчера вернулись из боя. В вестибюле выставлены предметы вражеского арсенала, в том числе образцы российского оружия. Здесь же экспонируются знамена и флаги, самые древние из которых воспроизведены по сохранившимся картинам. Особое место отведено вооружению стран Востока: Персии, Японии, Китая и Индии.

Исторический зал вызывает восхищение интерьером — потолок задрапирован шатром, до 1900 года принадлежавшим китайской императрице. Витрины хранят личные вещи Наполеона: его мундиры, мебель, походную шкатулку, чучела любимой лошади и собаки. Здесь выставлен один из самых ценных экспонатов — посмертный слепок лица великого полководца.

Музей Ордена освобождения

Орден освобождения — это одна из важнейших государственных медалей. В ноябре 1940 года генерал Шарль де Голль наградил сторонников движения за независимость Франции, добровольно вставших на защиту страны, отличительным знаком — прямоугольным бронзовым щитом (30х33 мм) с выгравированным лотарингским крестом. Высочайшей награды удостоилось 1061 человек, среди них — шесть женщин.

История ордена и его кавалеров стала основой создания Музея, расположенного на площади 1 тыс. м2. Экспозиции знакомят посетителей с оружием, знаменами, документами, рациями и обмундированием членов братства. В шести залах и трех галереях собрано 4 тыс. оригинальных предметов.

Музей Шарля де Голля

Музей Шарля де Голля является самым молодым в Доме — его открытие датируется 2008 годом. Коллекция экспонатов, размещенных на площади 2 500 м2, полностью интерактивна. Экскурсантов встречает зал, стены которого украшены 80 портретами первого президента Пятой республики, далее, в сферической комнате, гостям предлагается просмотр фильма об этом выдающемся политическом деятеле. Картина демонстрируется на восьми языках.

Личные вещи де Голля, рукописи и награды, анимированные архивы и исторические документы, полиэкраны, видеоматериалы, общая продолжительность которых превышает 20 часов, — все это захватывает туристов с первых минут знакомства. Помещения выстроены здесь по кругу, посетители сами выбирают наиболее интересующий их маршрут.

Билеты и другие платные услуги

  • Полная стоимость талона – 9,5 евро.
  • Для владельцев карточек Пари Визит и для всех желающих увидеть экспозиции после 17:00 – к оплате 7,5 евро.
  • Если вам меньше 18 лет или у вас есть парижская музейная карта – вход бесплатный.
  • Наверняка вы хотите запечатлеть на память увиденные достопримечательности, и держите камеру всегда наготове. Но чтобы избежать конфликта, съемку предварительно следует оплатить, а стоит эта услуга 6 евро.

Чтобы сделать экскурсию познавательной, приобретите в кассе или специальном пункте аудиогид, работающий на основе iPod Touch:

  • Полная цена – 6 евро.
  • На льготной основе – 4 евро.

Языки: французский по умолчанию, и еще 7, среди которых английский и русский. Стойки, где выдают и принимают обратно аудиогиды, перестают функционировать за 1,5 часа до прекращения показа экспозиций.

Время Медичи

В 1564 году началась новая эра благоустройства царской вотчины, которая стала обретать все больше величественных черт. Чтобы быть не только ближе к сыновьям, но и не упустить из цепких рук власть над страной, Екатерина Медичи отдает приказ заложить в непосредственной близости от Лувра дворец Тюильри.

Название легко объяснить – в более ранние времена на этом месте добывали глину, а в специальных печах ее обжигали, получая черепицу, которая по-французски звучит, как «тюиль» (tuile).

Несмотря на свою кровавую репутацию и любовь к роскоши, эта женщина хорошо разбиралась в искусстве, кулинарии и архитектуре. В Лувре до сих пор хранится ее собрание картин, по большей части портретов. Банкеты, которые она устраивала, сложно было превзойти по изобилию и изысканности. Она привила французам любовь к балету, а во время основания Тюильри принимала живое участие в обсуждении его планировки и внешнего декора.

Дворец Тюильри (Париж), история!

Доверено строительство было Филиберу Делорму – известному зодчему, который предпочитал направление французского модерна, где сочеталась готика и ордерные элементы с арками Делорма и килевидными кровлями.

В глаза сразу бросается квадратная геометрия двора, но именно этого добивался еще Пьера Леско, а остальные зодчие после него придерживались заданного тона и, наращивая новые здания в периметре, старались не нарушать гармонии четких линий.

Наверняка идея построить галерею у правого прибрежья Сены с целью соединить Лувр и Тюильри тоже принадлежит Екатерине. Но обустройство пришлось на некоторое время отложить из-за дворцовых интриг, вылившихся в 1572 году в страшное событие, навеки запятнавшее репутацию и превратившее ее в «злую итальянскую королеву».

В конце августа колокол церкви Сен-Жермен дал сигнал к началу Варфоломеевской ночи, которая переросла в неделю ожесточенной резни, когда католики «охотились» на гугенотов. За этот период кровавое пиршество распространилось на многие французские провинции.

Те протестанты, что находились в Лувре, пытались бежать, но тщетно. Многих смерть настигла просто в постели, других догнала проворная стрела на границе территории. Историки и сейчас не знают, сколько человек рассталось с жизнью – 5 000 или 30 000.

Поскольку дворец Тюильри стоял за городскими стенами, естественно, что на фоне ужасных событий было совсем не до строительства. Но есть еще одно предание, которое объясняет пору застоя – якобы Екатерине напророчили смерть, если она свяжется с церковью Сен-Жермен, а именно к ее приходу относится территориально новое здание.

История Дворца Тюильри

Когда самой могущественной женщины Европе XVI столетия не стало, замок еще целых два века перестраивался и расширялся с учетом современных вкусов и моды, а также обрастал слухами, порой совершенно невероятными и жуткими историями.

По одной из легенд Екатерина увлекалась темной магией, и взяла на службу черного колдуна. За годы службы он успел узнать слишком много тайн своей попечительницы и сделать для нее предостаточно услуг, за которые церковь отправляла на смертную казнь даже власть имущих. Чернокнижник стал чересчур большой угрозой для королевы, и чтобы однажды не превратиться в жертву его измены, она приказывает палачу казнить его.

Окровавленный, находясь на грани смерти, он смог скрыться в лабиринтах темных подземелий, где когда-то проводил для Екатерины мистические ритуалы. Живым мага больше никто не видел, но зато его дух начал бродить по хоромам, являясь бывшей благодетельнице и мучая ее за содеянное.

Но даже со смертью правительницы беспокойный и мстительный дух не покинул стен своей усыпальницы, а продолжил куражиться над другими обитателями дворцовых палат. Даже сегодня найдутся свидетели деяний недружелюбной души, так и не нашедшей покоя.

Собор Дома инвалидов в Париже

История церквей в Доме инвалидов весьма интересна. Первоначально, по поручению монарха, строительством занялся архитектор Брюан. Именно он выполнил весь основной проект постройки. На это потребовалось всего 6 лет, что по тем временам считалось настоящим достижением. Вся загвоздка оставалась в соборе. Исторические данные не дают отчетливого ответа на вопрос: почему он строился почти на 30 лет дольше, чем основные строения. Факты лишь говорят о том, что Брюан лишился права выполнять строительство по своему проекту. Скорее всего, идеи придворного архитектора не впечатлили монарха, хотя основательных доводов этому так и не нашлось. Как бы там ни было, в марте 1676 года к возведению собора приступил Жюль Ардуэн-Мансар. В итоге на новый проект и его реализацию время было затрачено немалое. Сказать, что собор стал настоящим украшением не только Парижа, но и всей Франции, это даже приуменьшить результат!

Сегодня функционирует сразу две церкви, которые практически разделены между собой: это простая военная, в которую всегда открыты врата, и так называемая купольная церковь, которая расположена в здании с куполом.

Собор Дома инвалидов в Париже- настоящее произведение искусства

Купол собора считается одной из наиболее известных архитектурных творений своего времени. Общий дизайн выполнен в стиле классицизма, кроме того, здесь поразительная симметрия, которая заставляет удивляться даже сегодняшних специалистов и архитектурных творцов, имеющих все необходимое оборудование для создания самых современных строений.

На строительство собора шли исключительно дорогостоящие материалы. Например, лишь на позолоту купола ушло 12 килограммов чистого золота. За несколько веков собор и другие постройки лишь несколько раз подвергались процедуре реставрации, что, несомненно, говорит о высоком качестве выполненных работ.

Церковь Дома инвалидов

Архитектура Дома и Собора Инвалидов

Как и все достопримечательности, Дом Инвалидов представляет интерес с архитектурной точки зрения. Перед его строгим фасадом выстроились 60 древних трофейных пушек – настоящая ценность и гордость Музея армии, а напротив центрального входа в жанре классицизма стоит собор Святого Людовика.

Пушки при входе в Дом Инвалидов

Основная черта стиля – уход от случайностей и следование ясным, строгим и лаконичным формам, взяв за эталон античное искусство градостроения. Хотя при короле-солнце это направление только начало развиваться, данное сооружение выдержано в сдержанных мотивах декоративного оформления, симметрии и простоте.

Это хорошо видно в дизайне фасада святилища, уходящего ввысь на 107 м и сочетающего геометрию круга с квадратом. Выступающая зона имеет два яруса, украшенных колоннами, барельефами, геральдическими лилиями Бурбонов и статуями Карла великого и Людовика XIX авторства Куазево и Кусту.

Но особенно впечатляет купол со сложной конструкцией, вдохновивший в свое время зодчих, создававших свод Капитолия Соединенных Штатов. Он словно состоит из двух слоев, где в центре внутреннего крова проделано окно, сквозь которое просматривается верхний, а также в нем есть ряд окон, и через них проникает свет, освещая купольную роспись. Свод имеет 27 м в диаметре, а его верхушку украшает высокий шпиль.

Строительство церкви длилось гораздо дольше основного здания, и свою роль сыграло то, что Людовику не по вкусу пришлась идея Брюана. В чем заключалась проблема, неизвестно, но, тем не менее, дальше правил балом Жюль Ардуэн-Мансар, который и придумал столь сложную систему куполов.

Сегодня собор Дома Инвалидов в Париже – один из наиболее привлекательных достопримечательностей столицы, прекрасно вписывающийся в городской ансамбль идеальным сочетанием строгих пропорций снаружи и роскошным оформлением внутри.

Собор в Доме Инвалидов

Фрески на потолке и стенах, природный камень и позолота делает помещение нарядным, а купол, на который в 1989 г. ушло почти 12 кг золота – настоящее произведение искусства.

При строительстве церкви не скупились на лучшие материалы, и с момента ее возведения реставрационные работы были незначительными, что свидетельствует о хорошо продуманной и собранной конструкции.

Внутри расписной стеклянный витраж делит помещение с алтарями на две части – солдатскую и королевскую, что позволяло присутствовать на службе одновременно венценосной фамилии и служивым.

Именно королевская часть превращена в пантеон, где отдыхает от земных тревог великий Наполеон Бонапарт I, его братья, сын и приближенные генералы, прославившие свои имена в боях.

Хотя солдатский приход не может тягаться в богатом убранстве с королевским, он никогда не пустовал. В свое время его заполняли ветераны, обязанные посещать все церковные мероприятия, а сегодня это место для экскурсий. Особенностью интерьера солдатской церкви является огромный орган XVII столетия.

Войти в здание можно со стороны Парадной площади, пройдясь мимо сотен массивных орудий и трофейных флагов на карнизе.

Примечательные вехи истории

К началу XIX столетия Дом Инвалидов начинает играть более важную роль, нежели обычная богадельня.

Учрежденные им ордена вручались только лицам за особые заслуги перед Францией, что напоминало посвящение в рыцари.

В это же время святилище превращается в собор и теперь тут проходят ритуалы, проводимые армейским католическим епископом.

Еще раньше – в 1777 г., здание обретает первые признаки музея, и из Лувра привозят секретные модели городов и замков.

В период Второй мировой войны дом стал пунктом сбора и тайным штабом членов французского Сопротивления, но сейчас он работает как Музей Инвалид, хотя продолжает служить приютом для сотни французских ветеранов.

Центральным местом Государственного Дома Ннвалидов, где располагается самая большая коллекция артиллерийского орудия, является парадный двор.

Взору посетителей открывается великолепный ряд из 60 бронзовых пушек, являющиеся гордостью музея Армии. Все экспонаты двора, включающие в себя также мортиры и гаубицы, несут на себе отпечаток двухсотлетней истории французской артиллерии.

В 1666 году братья Келлеры создали самые первые модели пушек. Эти уникальные экспонаты можно встретить в начале экскурсионного пути.

Крупнокалиберное орудие достаточно успешно участвовало при осаде гарнизонов, при короле Людовике XIV. Данное орудие также снискало славу маршалу Вобану (южная площадь носит название в его честь). С тех пор классические пушки немного видоизменились.

Далее можно созерцать тридцать старинных пушек, украшенных символами мифологическими и геральдическими. Созданные специальным указом короля, пушки являются истинным произведением искусства.

Уже XVIII веке классические пушки были вытеснены системой Грибоваля. Удобство в обращении и лучшее оснащение пушек по достоинству оценил Наполеон Бонапарт.

Множество блестящих побед принесло его армии новое орудие. Особенно успешно показало себя в двух итальянских походах.

Начиная с начала 19 века система Грибовале сменилась более усовершенствованной системой Валя. В отличии от старых орудий, помпезно украшенных, данные системы имели большую практичность и функциональность.

Не менее значительную роль в революционных и имперских движениях французской армии играли мортиры и гаубицы.

Экспонаты представлены в количестве восьми мортир, участвовавших в осадах.

В углах двора можно увидеть две гаубицы, высшее достижение военной науки. Это уникальное орудие, созданное для бомбардировки города Кадиса в 1810 году, выпускало ядра на расстоянии 6 км.

Дом инвалидов сегодня

Начиная с 1777 года, архитектурный комплекс постепенно утрачивает статус места призрения инвалидов и пенсионеров, а приобретает черты музейного объекта. Сначала был организован Музей военных экспонатов, которые доставили из Лувра; позже здесь открылся Музей Артиллерии. Его объединили в 1905 году с Историческим Музеем армии, и сейчас это единый Музей армии, занимающий довольно солидную часть комплекса.

Открыты для посещения еще 2 музея – Ордена Освобождения и Современной истории, экспозиции которых иллюстрируют военные сражения, отражают мощь французских ВС. Непосредственно у входа, еще с подачи Наполеона, неоднократно посещавшего Дом, у самого входа был установлен ряд артиллерийских пушек, отечественных и трофейных, в качестве символов триумфальных побед императора.

В соборе Святого Людовика находится прах заслуженных военных деятелей страны. Здесь в 5 гробах похоронены привезенные с о. СВ. Елены останки Бонапарта. Их установили в саркофаг на зеленом гранитном постаменте. Восемь напечатанных золотом слов на мраморе у постамента обозначают военные победы великого императора. Рядом размещена семейная усыпальница родственников, в которой похоронены его сын, братья Жером и Жозеф. Здесь покоится прах прославленных маршалов и генералов: Тюррена, Вобана, Фоша, Льетея, Дюрона и Бертрана.

Но наряду с этим, на этой территории, как и много лет назад, живут в военном госпитале ветераны прошлых и современных войн.

В дни особых праздничных торжеств государства из 18 раритетных пушек, установленных у северного входа, гремит салют пушечных залпов.

Воспользуйтесь услугами kiwitaxi и в аэропорту, в указанное время, вас будет ждать водитель, поможет с багажом и оперативно доставит вас в отель. Доступны несколько классов авто – от эконом до Minibus на 19 мест. Цена фиксированная и не зависит от количества пассажиров и адреса в пределах Парижа. Такси из/до аэропорта – удобный и комфортный способ добраться до нужного места.

История

24 ноября 1670 года король Франции Людовик XIV приказал создать проект приюта и госпиталя для нуждающихся в помощи солдат, вышедших в отставку. Таким образом Людовик хотел облагородить улицы города, чтобы они не были заполнены больными и бездомными ветеранами, просящими милостыню или идущими на преступления.

Людовик выбрал для строительства место напротив Гран Пале и Пти Пале в пригороде Гринель. Он задумывал комплекс, способный вместить 6000 человек. Архитектором Дома Инвалидов был избран Либераль Брюан. Первые жители заселились в Дом Инвалидов еще во время стройки, в 1674. Через два года, когда строительство было завершено, длина фасада постройки составляла 196 метров, а во всем комплексе было 15 внутренних дворов, однако в итоге стало понятно, что здесь сможет жить лишь 4000 ветеранов.

В 1679 году здесь была построена церковь комплекса, однако ее вид не понравился королю Людовика, поэтому он перепоручил создание церкви Жюлю Мансару.Эту церковь нередко называют Собор Дома Инвалидов, так как визуально она очень напоминает Собор Св. Петра в Риме. Росписью внутри церкви занимался Шарль-Де Ла Флосс.

Церковь Дома Инвалидов настолько выделяется своей красотой, что по праву считается главным символом комплекса.

К 1710 году Дом Инвалидов заселило более 1500 человек, а уже к концу XVIII века комплекс был заселен почти полностью, так как здесь жило 4000 ветеранов. По этой причине для того, чтобы найти здесь приют, военные должны были иметь не менее 10, а впоследствии и 20 лет стажа.

Примечательно, что правила комплекса очень напоминали военный устав. В Доме Инвалидов существовало строгое расписание приемов пищи, подъемов и отбоев, а также работы в мастерских. Инвалиды занимались изготовлением обуви и гобеленов, а также разрисовывали гравюры. Выделялось также отдельное время для строевой подготовки. За нарушения правил проживания в комплексе существовали наказания, вплоть до выселения.

В 1777 г. в здание перевезли модели французских замков и городов из Лувра, однако первый музей здесь появился почти спустя сто лет. В 1804 году здесь впервые произошло вручение орденов офицерам Наполеоном. Наполеон Бонапарт и его приближенные часто отдыхали в королевской части Дома Инвалидов. Здесь же находится его гробница, перевезенная сюда с острова Святой Елены.

Дом Инвалидов постепенно становился усыпальницей членов королевской семьи, французских офицеров и многих героев Франции. Среди них старший брат Наполеона I, Наполеон II, Фердинанд Фош и Эмиль Гепрат. Это место с годами стало популярной туристической достопримечательностью, особенно из-за крипты Наполеона. Это саркофаг из малинового кварцита, охраняемый двумя фигурами, держащими скипетр, держав и императорскую корону. Вокруг саркофага стоит еще 12 статуй богинь победы, символизирующих завоевания Наполеона I. На стенах коридора можно рассмотреть барельефы, также повествующие о победах Наполеона и главных событиях в его жизни.

Сергей Архипкин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector