Что такое «экологичность» в современном понимании: 7 принципов

Навигация записей

viz. . экология (pӗr ӑnakan ӳsentӑransempe чӗр chunsen tata ҫут ҫанталӑк хутлӑхӗн ҫыхӑнуллӑ тӑрӑмӗ); экология леса vӑrman экологийӗ; проблемы экологии Чувашской Республики экология Чувашской Республики ҫйвӗч ыйтӑвӗсем2 экология (usentrantsempe чӗр chunsen ҫут ҫantaljkri ҫыхӑнӑвӗсене tӗpcheken ӑслӑлӑх); экология животных чӗр chunsen экологийӗ; экология человека etem экологийӗ…. смотреть
Джордж “Джи” Эвелин Хатчинсон был экологом двадцатого века, которого обычно называют “отцом современной экологии”. Хатчинсон имеет английское происхождение, но большую часть своей карьеры учился в Нью-Хейвене, штат Коннектикут, в Йельском университете. За свою карьеру, длившуюся более шести десятилетий, Хатчинсон внес вклад в такие науки, как лимнология, энтомология, генетика, биогеохимия, математическая теория динамики популяций и многие другие. Хатчинсон также считается первым, кто объединил науку и теорию в рамках дисциплины экологии. Хатчинсон также был одним из первых, кому приписывают связь экологии с математикой. Другим важным вкладом Хатчинсона стала разработка современного определения “ниши” организма – так он признал роль организма в его сообществе. Наконец, наряду с огромным влиянием на область экологии во время своей карьеры, Хатчинсон также оказал длительное воздействие на экологию через своих многочисленных студентов, которых он вдохновлял. Среди них были Роберт Х. Макартур, который получил докторскую степень под руководством Хатчинсона, и Раймонд Л. Линдеманн, который защитил диссертацию во время стажировки под его руководством. Макартур стал лидером в теоретической экологии и разработал теорию биографии островов вместе с Э. О. Уилсоном. Раймонд Линдеманн сыграл важную роль в развитии современной науки об экосистемах.

Экологические шепотки XVIII и XIX веков

. В 1856 году на Ротамстедской экспериментальной станции был проведен эксперимент с парковой травой, чтобы проверить влияние удобрений. и удобрений на сенокосных полях. Это самый продолжительный полевой эксперимент в мире. Единицы экологии как академической дисциплины основаны на трех парадигмах: организм и среда; учение о сообществах (биоценозах); концепция экосистемы. В соответствии с принятыми парадигмами предполагается различать: внешняя экология (факторная экология, то есть экология организмов); демэкология (популяционная экология); синэкология (экология сообществ (биоценозов), биоценология); экосистемная экология (экология экосистем, биоценозов); биосфера (наука о биосфере). Помимо общей экологии существуют частные экологии, названные Дж. Одумом “таксономическими отраслями”. Помимо общей экологии, существуют также “таксономические ветви”, которые Одум называет “экологией человека”, “экологией растений”, “экологией насекомых” и т.д.

Как экология влияет на человека?

– И перед ним, его мыслью и работой стоит вопрос о реконструкции биосферы в интересах всего свободомыслящего человечества”. (“Химическая структура биосферы Земли и ее окружения”, 1943). Неудивительно, что общая концепция экологии быстро распространилась и на социальную сферу. Французский философ П. Тейяр де Шарден ввел понятие “экология человека”. Он написал: “Этот внезапный водопад разумной деятельности, это нашествие нового вида животных, постепенно подчиняющих себе все остальные формы жизни, этот неудержимый приток полей, фабрик, заводов, этот огромный рост материального и духовного творчества – все это предвещает изменение жизни на Земле, изменение планетарного значения”. (“Феномен человека”, 1948). Объект “экологии человека” (“глобальная экология”, “геогигиена”, “социоэкология”) – это изучение процесса взаимодействия природы и общества в планетарном масштабе с целью определения законов взаимодействия и взаимопроникновения их элементов и создания теории управления этими процессами, М., 1975; Ramad F., Основы прикладной экологии, перевод с французского, Л., 1981; Одум Й., Экология, т. 1-2, перевод с английского, М., 1986.

Синонимы:

….. смотреть

Современные экологические проблемы

Разделение проблем, относящихся к экологии, происходит аналогично проводимым исследованиям: по уровням, объектам. Некоторые проблемы глобальные, другие – локальные. На глобальном уровне необходима кооперация всего мирового сообщества для решения. На локальном уровне местные власти должны взять лидерство в решении на себя.

Территория земной поверхности отличается неравномерностью климата, рельефа, а с ними – экологических проблем.

Некоторые негативные факторы, влияющие на окружающую среду, непосредственно связаны с жизнедеятельностью. Резкий рост численности населения, рост промышленности и потребления, глобализация производства, экономический разрыв между странами – эти причины влияют на экологическое состояние планеты.

В мире

В мировом масштабе выделяются глобальные проблемы, оказывающие воздействие на климат на всей Земле:

  • глобальное потепление;
  • смена уровня Мирового океана;
  • загрязнение отходами производства и жизнедеятельности;
  • разрушение озонового слоя;
  • расточительная трата ресурсов;
  • уничтожение флоры и фауны.

Указанные причины связаны между собой и влияют друг на друга. Например, разрушение озонового слоя увеличивает степень проникновения солнечных лучей на земную поверхность, что приводит к нагреву. При повышении температуры начинают таять вечные льды, поднимая уровень Мирового океана. На повышение температуры влияют выбросы в атмосферу в результате промышленной деятельности, при производстве электроэнергии, сельскохозяйственной деятельности, движения транспорта.

В России

Для некоторых стран характерны специфические экологические проблемы, возникающие из-за особенностей рельефа, расположения, климата, населения, экологической ситуации. В России целый ряд проблем с экологией на уровне всей страны:

  • загрязнение воздуха, воды, почвы;
  • лесная вырубка;
  • скопление бытовых отходов;
  • радиоактивные источники загрязнения;
  • уничтожение защищаемых заповедников;
  • проблемы Арктики и Байкала.

Например, в России до сих пор отсутствует система по раздельному сбору отходов и последующей переработке. Проблемы Арктики относятся к глобальным – таяние ледников. Кроме того, в Арктической зоне на архипелаге Новая Земля расположен источник радиоактивного загрязнения: бывший испытательный полигон для ядерного оружия, могильник.

Основные задачи и цели

Основные задачи экологии в качестве науки неизменны с момента образования направления – изучение закономерностей отношений организмов и среды. Для этого проводятся исследования биосферы и влияющих элементов: популяций, биоты, естественных и антропогенных воздействий. Изучение взаимодействия частей биологической системы проводится в целях разработки модели рационального взаимодействия человека в данной среде.

Применение термина экология в работе по защите окружающей среды определило дополнительные задачи:

  • выработка методов управления экологической безопасностью планеты;
  • формирование принципов взаимодействия человека и окружающей среды;
  • снижение негативного воздействия на природу.

Основная цель изучения – предотвращение глобального экологического кризиса. Для этого человечество должно гармонично взаимодействовать с окружающей средой, сохраняя природный баланс.

Кто ввел термин экология

В 1866 году термин «экология» предложил Эрнест Геккель – немецкий философ и естествоиспытатель. Он является автором слов «питекантроп», «онтогенез», «филогенез». Философ познакомился с учением Дарвина «О происхождении видов» в 1860 г. Через 6 лет Геккель издал научную работу – «Всеобщая морфология организмов», где впервые применил понятие «экология». В книге была раскрыта проблематика биологии и эволюции.

Эрнест еще не раз возвращался к экологическому вопросу, описывал взаимоотношения между животными и растениями, а также взаимодействие животного мира с внешней средой. Геккель не только дал название новой науке, но и обосновал основные принципы, которые в дальнейшем стали объектом научных интересов. Во времена ученого под условиями внешней среды принимали влияние влажности, температуры воздуха, света, то есть неорганические составляющие. Геккель обосновал, что органические факторы и взаимодействия их между собой куда важнее для эволюции, чем неорганические.

Ссылки

Из этого следует, что предметом современной ЭО по праву можно считать изучение закономерностей взаимодействия надорганических систем (популяций, видов, биогеоценозов и биосферы в целом) и окружающей среды, исследование энергетики этих макросистем, их развития во времени и пространстве. В современной ЭЭ выделяют три основных подразделения: Факторная ЭО, динамика популяций и биогеоценология. Динамика популяций, или популяционная Э., изучает законы динамики популяций, законы формирования и саморегуляции популяций как элементарных форм существования вида. Третья ветвь современной ЭО – биогеоценология (Э. сообществ, наука об экосистемах), которая включает законы формирования, развития и нормального функционирования экологических систем. Биогеоценоз – это группировка с определенным видовым составом, имеющая наличие взаимозависимости и занимающая определенное пространство.

Хронология экологов

ввели в науку термин “биогеоценоз” и раскрыли его содержание. Стало ясно, что современная биосфера, среда обитания всех живых организмов, является продуктом их жизнедеятельности: непрекращающегося воспроизводства, метаболизма (обмена веществ) и посмертного разложения мириадов живых существ. Живая среда почвы, воды, земли и воздуха является результатом постоянного взаимодействия и переплетения живой и неживой материи. Жизнь возможна только в сообществах (биоценозах) и в четко определенном наборе условий, характеризующих их среду обитания (биотоп). Экосистемы и биосфера в целом представляют собой высший уровень организации жизни на планете Земля. Как и любая живая система, они способны к саморегуляции, т.е. напряжение между чистой экологией, стремящейся понять, и прикладной экологией, стремящейся описать и исправить, достигло кульминации после Второй мировой войны. Адамс снова попытался продвинуть ESA в прикладные области, призывая ее собирать пожертвования на развитие экологии. Он предсказал, что “великое расширение экологии” неизбежно “из-за ее тенденции к интеграции”. Но экологи были чувствительны к тому, что экология считалась строгой количественной наукой. Те, кто настаивал на прикладных исследованиях и активном участии в сохранении природы, снова были неявно отвергнуты. Экология человека стала частью социологии. Именно социолог Льюис Мамфорд познакомил современников с идеями Джорджа Перкинса Марша на конференции 1955 года “Роль человека в изменении лица Земли”. На этом престижном конклаве доминировали социологи. Немиа обвинили в “проверке экспериментальных методов” и игнорировании “человека как экологического агента”. Один из участников назвал экологию “архаичной и стерильной”. В рамках ESA разочарованный Шелфорд основал Союз экологов, когда его Комитет по природным условиям прекратил свою деятельность из-за позиции ESA в отношении охраны природы. В 1950 году молодая организация была переименована и стала Консерванцией природы – название, заимствованное для той же цели у британского правительственного агентства.

Законы экологии

Как вы уже догадались, экология – это широкое понятие, охватывающее множество вопросов, связанных со средой обитания и ее чистотой. Но почему мы так часто слышим слова, составленные с приставкой “эко”, и понимаем их как чистоту, здоровье, безопасность? Ничего сложного! В конце концов, основная идея экологии как науки заключается в поиске решений для сохранения красоты и здоровья природы. Эколог – это человек, который изучает влияние каких-либо процессов, веществ, вещей на окружающий мир и живые организмы. Поэтому, когда кто-то говорит “экология”, он имеет в виду чистоту окружающей среды. Когда мы произносим любое слово с приставкой “эко”, мы подразумеваем, что это что-то чистое, безопасное и полезное для нашего здоровья. Исключение составляют специфические термины, используемые в научном сообществе. Более поздние работы многочисленных экологов задают не менее значимую программу эколого-эволюционных исследований, в которых анализируются адаптации видов на основе строения и функции органов животных, раскрываются сложные взаимоотношения между организмами и окружающей средой, устанавливаются их специфические связи. Широкое использование методов математического анализа и количественного исчисления, акцент на изучении уровней популяций, исследование совокупности экологических связей и отношений, интегративный характер обобщений, содержащихся в работах экологов, послужили теоретической основой для дальнейшего развития Э. Классические исследования многих авторов способствовали развитию проблемы эволюционной экологии, которая синтезирует большой объем эмпирических данных о различных компонентах биосферы и формах ее взаимодействия с биотическими, абиотическими и экологическими организмами. Сложность предмета исследования Э., обращение к ее проблемам специалистов различных областей, исключительная полезность ее проблем в жизни человека определили ведущую роль этой науки среди других наук. * В сочетании с многогранной физической средой экология становится наукой, охватывающей чрезвычайно широкий круг вопросов.

Как развивать экологическое мышление

Участвуйте в инициативах и программах, которые поддерживают сохранение окружающей среды. Например, общественное движение «ЭКА» совместно с партнерами создает русскоязычный контент и запускает программы для развития экомышления.

Проходите курсы по «зеленой» и циклической экономике, экосистемным услугам и экологическим темам на открытых платформах Coursera, EdX и других. Например, бесплатный онлайн-курс по основам циклической экономики и онлайн-курс WWF России «Управление для снижения риска бедствий». Начните сортировать мусор и сдавать его в переработку, внедряйте в свою повседневную жизнь привычки для сохранения окружающей среды.

Экология экосистем

Наибольшим масштабом организации является экосистема. Она представляет собой сеть взаимосвязанных биологических сообществ. Самая большая из них — биосфера, она охватывает все экосистемы внутри нее.Этот раздел изучает сложные модели, созданные взаимодействующими экосистемами и абиотическими факторами окружающей среды. Они могут изучать воду, питательные вещества или другие химические элементы. Это очень сложная и широкомасштабная наука, которая включает в себя множество дисциплин. Все организмы, которые существуют в экосистеме, выполняют уникальные и важные роли, которые позволяют экосистеме существовать.

История науки

Научные исследования в области экологии проводились до появления отдельного термина. Совокупность полученных знаний подтолкнула Эрнста Геккеля к описанию нового термина.

С момента публикации книги авторства немецкого биолога «Общая морфология организмов» считается начало изучения экологии, как отдельной науки, тесно связанной с биологией.

Кроме Геккеля, существенный вклад в развитие области экологических знаний сделали другие мировые биологи: Дарвин, Майер, Клементс, Вернадский, Тэнсли, Северцов, Рулье, Тимирязев, Докучаев. Функция науки оставалась неизменной до 70-80-х годов XX века – изучение взаимодействия живых организмов с учетом окружающей среды. Указанный период считается первым этапом развития науки.

С середины прошлого века экология все теснее связывалась с другими научными дисциплинами. Из узкоспециализированного раздела биологии направление стало наукой, охватывающей разные области человеческих знаний. Укрепление направления в качестве самостоятельной единицы – второй этап развития.

В настоящее время наблюдается третий этап, характеризующийся переходом от теоретических основ к решению прикладных задач. С этим связано и постепенное искажение термина.

История экологии

Ситуация достигла кульминации после симпозиума, организованного сторонниками Макартура в его честь, и второго симпозиума, организованного так называемой “мафией Таллахасси” в Вакулла-Спрингс, штат Флорида. Том “Дань”, опубликованный в 1975 году, включал обширную главу, написанную в то время профессором физиологии почек в Медицинской школе Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, в которой была представлена серия “правил сборки” для объяснения характеристик архипелажных видов птиц, таких как знаменитые дарвиновские вьюрки Галапагосских островов. Конференция Вакулла была организована группой диссидентов во главе с Даниэлем Симберлоффом и Дональдом Стронгом-младшим. Дэвид Куаммен в своей книге утверждает, что эти узоры могут быть ничем иным, как лицами, которые мы видим на Луне, в облаках, чернильными кляксами Роршаха”. Их суть заключалась в том, что работа Даймонда (и других) не подпадает под критерий опровержимости, установленный для философа Карла Поппера. Обозреватель межлагерного обмена в одном из номеров журнала Synthesis сказал, что на ум приходят “образы рукопашного боя или драки в баре”. Группа из штата Калифорния представила свои методы “нулевых” моделей. Это резко осудили Даймонд и Мишель Гилпин в “Симпозиуме Ассамблеи” и Джонатан Рофгарден в “Американском натуралисте”

Гумбольдт был одержим важностью изучения природы, считал эмпирический опыт основой науки, выступал против спекулятивных рассуждений и считал наиболее опасным мировоззрение людей, которые никогда не видели реального мира. В своем многотомном труде “Космос” он предпринял героическую попытку унифицировать информацию о материальном мире: “все, что мы знаем сегодня (…) от туманных звезд до географии мхов на гранитных скалах”

Благодаря глубокому познанию природы Гумбольдт создал идею о взаимной связи и единстве всех происходящих в ней процессов, он воспринимал природу как единый организм. Он заложил основы биогеографии, географии растений, указал на зональность и вертикальную зональность растительности, приблизился к пониманию жизненных форм растений.

История развития экологии

n.fem.1 . экология (pӗr vyrnta purӑnakan ӳsentӑransempe чӗр chunsen tata ҫут ҫанталӑк хутлӑхӗн ҫыхӑнуллӑ тӑрӑмӗ); экология леса vӑrman экологийӗ; проблемы экологии Чувашской Республики Экология Чувашской Республики ҫйвӗч ыйтӑвӗсем2. экология (usentrantsempe чӗр chunsen ҫут ҫantalikri ҫыхӑнӑвӗсене tӗpceken ӑслӑлӑх); экология животных чӗр chunsen экологийӗ; экология человека etem экологийӗ…. просмотреть
Но каждый человек должен помнить, что он также является важным звеном в системе, так или иначе влияющей на чистоту и здоровье нашего “дома”, нашей планеты. Многое зависит от того, как каждый человек живет, думает и действует

Поэтому необходимо уделять внимание этой науке хотя бы на уровне общего знакомства с ее основными понятиями и проблемами

Почему экологическое мышление сейчас важно

Люди в России и мире живут в условиях постоянно растущего экологического кризиса — исчезают леса, меняется климат, ухудшается качество воздуха и водных объектов, развивается мусорная катастрофа. Все это влияет на человечество: здоровье, качество жизни, благополучие людей и экономику.

Экономика несет огромные потери от последствий изменения климата и роста стихийных бедствий: лесных пожаров, наводнений, засух и гибель урожая. Одновременно растут расходы на здравоохранение — из-за ухудшения окружающей среды люди чаще и сильнее болеют. Становится больше заболеваний с экологическими первопричинами и смертей от аномальной жары или задымления. В 2010 году от задымления природных пожаров и жары в России погибли более 50 тыс. человек.

Люди с развитым экологическим мышлением нужны во всех профессиональных отраслях. Например, в сфере энергетики происходят глобальные сдвиги — эффективность источников возобновляемой энергии догоняет традиционную. Авторы «Атласа новых профессий» прогнозируют рост новых специальностей в экологической сфере. Например, специалист по преодолению экологических катастроф, экоаналитик и экопроповедник.

Компании принимают стратегии экологической ответственности, внедряют критерии ESG (environmental, social and corporate governance) и ЦУР (цели устойчивого развития ООН) в свою работу. Чтобы развивать эти стратегии, работодателям нужны грамотные управленцы и специалисты с развитым экологическим мышлением

Например, проектируя здания, важно учитывать последствия изменений климата: проседание грунта, нетипичные перепады температур, изменение характера почв или уровня вод. Если их не учитывать, здания разрушатся и могут нанести вред людям

Зеленая экономика

Михаил Автухов — о «зеленой» экономике как инвестиции XXI века

Исследователи Global Education Futures и WorldSkills Russia считают, что мы переходим к более целостному пониманию земной экосистемы и роли человечества и технологий в эволюции биосферы. Эксперты «зеленого» движения России «ЭКА» видят растущий интерес к экологическим проблемам со стороны общества, бизнеса, государства и запрос на решения этих проблем. Но чтобы их решать, необходимо развивать экологическое мышление на всех уровнях — бытовом, социальном, профессиональном.

Функциональная экология

Представьте, что вы путешествуете по лесу. Вокруг вы увидите разные виды деревьев, белок или бурундуков, преследующих друг друга или ищущих пищу. В зависимости от времени года вы можете страдать от надоедливых насекомых, и вы, скорее всего, дышите свежим воздухом. На первый взгляд картина может показаться простой, но здесь происходит целый ряд процессов, которые изначально невооруженным глазом не видны. Именно здесь начинается функциональная экология.Функциональная экология – это подраздел экологии, который фокусируется на уникальных ролях и функциях каждого вида, популяции или сообщества, развивающихся в своей “домашней” экосистеме. Другими словами, эта область экологии заинтересована в определении того, какой процесс, деятельность или роль каждого вида помогают экосистеме в целом.

Группирование организмов в функциональные группы

В функциональной экологии организмы объединяются в группы на основе роли, которую они выполняют. Цикл особей, которые и которых едят, – это один из способов взаимодействия элементов окружающей среды. Например:

  • Растения известны как первичные производители — они питаются через процесс фотосинтеза. Все растения для фотосинтеза используют солнечный свет, поэтому мы можем объединить их в функциональную группу.
  • Точно так же существуют организмы, которые едят только растения. Эти виды известны как травоядные, и их также можно сгруппировать в функциональную группу.
  • Если подняться на еще один трофический уровень, мы обнаружим организмы, которые едят только других животных. Эти особи известны как плотоядные, они также могут считаться функциональной группой.
  • Всеядные – организмы, которые едят как растения, так и других животных.
  • Декомпозиторы – разрушают органический материал.

Функциональные группы – это один из способов классифицировать виды организмов в контексте функциональной экологии.

Рис. 4. Группы экологических факторов

Биосферная экология

В эту же группу относится и биосферная экология, основным предметом изучения которой являются глобальные процессы на Земле. К ним относится круговорот веществ в природе, загрязнение мирового океана в ходе деятельности человека, а также связанные с этим изменения в озоновом слое и климате планеты.

Функциональное разнообразие и избыточность

Несмотря на то, что в одной и той же функциональной группе могут сосуществовать различные популяции, каждый вид в этой экосистеме может иметь разные функции или роли, а один вид может выполнять более чем одну функцию или роль. Фактически, количество видов и количество различных ролей, которые эти виды выполняют в экосистеме, и есть функциональное разнообразие системы.

Значение экологии для каждого человека

Забота об экологии на сегодняшний день стала модным занятием, приставку «эко» используют везде. Но многие из нас даже не осознают глубины всех проблем. Конечно, это хорошо, что огромное количество людей стало неравнодушным к жизни нашей планеты. Однако стоит осознать, что состояние окружающей среды зависит от каждого человека.

Любой житель планеты может ежедневно выполнять простые действия, что поможет улучшить экологию. К примеру, можно сдавать макулатуру и уменьшить использование воды, экономить электроэнергию и выбрасывать мусор в урну, выращивать растения и использовать предметы многоразового использования. Чем больше людей будет выполнять эти правила, тем будет больше шансов сохранить нашу планету.

Влияние экологии на социально-гуманитарные науки

Современное развитие экологии связано с исследованиями ученых различных направлений (Н.Н. Моисеев, Дж. Одум, Н.Ф. Реймерс, Б. Небель). Появляются все новые направления науки: социальная экология, изучающая взаимоотношения людей и природы, экология человека, прикладная экология, автоэкология, геоэкология, промышленная, космическая, глобальная экология и другие. От изучения направления организм – среда экология подошла к проблеме человек – природа. В конце ХХ века техногенная техносфера стала сопоставима с биосферой Земли: уже известно, что масса всех рукотворных предметов и живых организмов (техномасса) намного превышает природную биомассу. Такая деятельность человека усугубила экологические проблемы – они приобрели глобальное измерение. Накопленная человеческая деятельность сегодня способна радикально нарушить естественный баланс биосферы и тем самым привести к гибели человеческой цивилизации. Глобальные проблемы современности и новые социокультурные детерминанты меняют те парадигмально-нравственные установки, которые традиционно составляли и определяли содержание образа экологической реальности. Решение проблем экологической безопасности сегодня – на пороге третьего тысячелетия – свидетельствует о том, что такие парадигмы, как “чувство глобализма” (А. Печчеи), “жизненная ценность” (Ортега-и-Гассет) и другие элементы нового гуманизма должны быть выбраны в качестве доминирующих, составляющих контекст современного цивилизационного процесса.

Влияние окружающей среды в социальных и гуманитарных науках

К ним относятся климатические и химические условия, температура, давление, влажность, солнечная радиация, свет, почва, состав атмосферы и т.д. Биотические факторы – это совокупность взаимодействий одних организмов с другими, возникающих в результате взаимодействия между живыми организмами и их сообществами. Эти воздействия могут быть как прямыми, так и косвенными, влияя на условия неорганической природы. Хищничество, паразитизм, конкуренция, нейтралитет и т.д. являются примерами взаимодействий между организмами. Антропогенные факторы – это различные типы факторов, вызванные и обусловленные деятельностью человека. Динамика популяций, или популяционная Э., изучает законы динамики популяций, законы формирования и саморегуляции популяций как элементарных форм существования вида. Третьей ветвью современной Э. является биогеоценология (Э. Позднее исследования Э. сосредоточились на реакции живых организмов на различные факторы окружающей среды, на крайних значениях этих факторов, совместимых с жизнью, на изменениях растительного покрова в определенных регионах и т.д. Вероятно, только после выхода книги С. Элтон *Экология животных* (1930) составляет теоретическую основу Э. Он определяет Э. как естественную науку, изучающую широкий круг вопросов, от проблем патогенеза клеток и органов, отношений эволюции и адаптации до проблем социологии (теория популяций). Основная задача экологических исследований в этом случае сводится к изучению распределения генотипических вариантов в популяции и рассмотрению изоляции данной формы при образовании нового вида

Особое внимание уделяется рассмотрению вопросов формирования адаптаций и достижения целесообразности в строении и поведении организмов, роли естественного отбора и различных форм борьбы за существование в процессе видообразования. Рассмотрение основных проблем Э

Пути предупреждения и решения проблем

Один из путей предупреждения и решения проблем – использование научных исследований в области экологии для организации жизнедеятельности на Земле.

Решение глобальных проблем возможно только при наличии альтернативных способов осуществления экономической деятельности населения. Применение безопасных для окружающей среды методов приводит к убыткам у пользователей, поэтому ими используются более доступные и вредные средства.

Другой способ, позволяющий достичь положительного экономического эффекта за счет альтернативных средств, – развитие науки и технологий. Данное направление оказывается под давлением представителей действующих отраслей, получающих прибыль от применения собственных технологий. Например, нефтегазовое лобби сдерживает развитие альтернативных источников энергии.

Навигация по записям

Термин окружающая среда включает в себя множество факторов живой природы (биотические факторы) и неживой природы (абиотические факторы), с которыми взаимодействуют организмы. Эти факторы прямо или косвенно влияют на их состояние, развитие, выживание и размножение. Исторически в биологических науках сложились два направления э.д.с. – Классическая (со времен Геккеля), изучающая взаимоотношения отдельных организмов с окружающей средой.
Экология, -и, ж. 1. Наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к среде, в которой они живут. E. растений. Е. животных. E. людей. 2. состояние организмов, населяющих общую территорию, их взаимоотношения друг с другом и с окружающей средой. E. Лес. E. В водоеме, почве. Человеческая или социальная экология. (взаимодействие между людьми, обществом и окружающей средой). E. культуры (перец). 1 Экологическое прилагательное, -а, -о. Экологическая разведка. Экологическая этика. Экологическое состояние лесов, почв. Экологически (нареч.) чистый воздух. Экологически чистые продукты (рекламное объявление).

. смотреть

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector