Эйфелева башня: описание, история, высота, фото
Содержание:
- Как выглядит символ Франции
- Отели рядом с Эйфелевой башней
- Апартаменты Гюстава Эйфеля
- Интересные истории об Эйфелевой башне
- В тематических парках
- В плену, но с гордо поднятой головой
- Как добраться до Эйфелевой башни
- История создания символа Франции
- О проекте и строительстве Эйфелевой баши
- Основные характеристики сооружения
- Фото
- Цвет
- Как добраться до Эйфелевой башни
Как выглядит символ Франции
Размеры Эйфелевой башни поражали парижан ещё до окончания строительных работ – подобного сооружения никто в мире ещё не видел. О том, какая грандиозная конструкция появлялась перед ними, говорят хотя бы такие факты, что она была намного выше всех существующих в то время сооружений: пирамида Хеопса имела высоту 146 метров, Кёльнский и Ульмский соборы – 156 и 161 метр соответственно (постройка более высоких размеров была возведена лишь в 1930 году – это был нью-йоркский Крайслер Билдинг высотой в 319 м).
Сразу после окончания строительства высота Эйфелевой башни составила около трёхсот метров (в наше время благодаря установленной на её вершине антенне высота Эйфелевой башни в шпиле – 324 м). Подняться на башню до второго этажа можно по ступеням – всего их 1792 штуки или на лифте. Со второго до третьего – только на подъёмнике. Тот, кто решиться подняться так высоко, однозначно не пожалеет: вид с Эйфелевой башни шикарен – весь Париж как на ладони.
Конструктор утверждал, что именно такая конфигурация является оптимальным вариантом для того, чтобы успешно противостоять силе ветра (как показало время, он был прав: даже сильнейший ураган, который пронесся столицей со скоростью 180 км/ч, отклонил верх башни лишь на 12 см). Не вызывает сомнения тот факт, что внешне Эйфелева башня несколько напоминает вытянутую пирамиду, вес которой составляет немало тонн.
Внизу, на одинаковом расстоянии друг от друга расположены четыре квадратных колонны, длина каждой стороны такой колонны составляет 129,3 метров и все они уходят вверх под небольшим углом с наклоном друг к другу. Эти колонны на уровне 57 м соединяют украшенный арками свод, на котором установлен первый ярус размером 65 на 65 м (здесь разместили ресторан). Интересно, что под этим этажом со всех сторон выбиты имена семидесяти двух самых знаменитых французских конструкторов учёных, а также всех, кто принял весомое участие в возведении башни.
От первой платформы под небольшим углом вверх поднимаются друг к другу ещё четыре колонны, которые сходятся вместе на высоте 115 м, а размер второго этажа в два раза меньше – 35 на 35 метров (тут расположен ресторан, а раньше находились ещё и резервуары с предназначенным для лифта машинным маслом). Находящиеся на втором ярусе четыре колонны также идут вверх под углом, сближаясь до тех пор, пока на высоте 190 м не сходятся в одну колонну, на которой, на уровне 276 м установлен третий этаж 16,5 на 16,5 метров (тут разместили астрономическую и метеорологическую обсерватории и физический кабинет).
Над третьим этажом установили маяк, свет от которого можно увидеть на расстоянии 10 км, из-за чего Эйфелева башня ночью выглядит непередаваемо красиво, поскольку светит синим, белым и красным светом – цветами национального флага Франции. В трёхстах метрах от земли над маяком была установлена очень маленькая площадка – 1,4 на 1,4 метра, на которой сейчас находится двадцатиметровый шпиль.
Что касается массы конструкции, то её вес составляет 7,3 тыс. тонн (вес полной массы сооружения – 10,1 тыс. тонн). Интересный факт: за все годы своего существования Эйфелева башня была продана особо удачливыми предпринимателями около двух десятков раз (вес металла всемирно известной конструкции привлёк не одного покупателя). Например, в 1925 году Эйфелева башня была дважды продана на металлолом аферистом Виктором Люстингом.
То же самое сделал через тридцать пять лет англичанин Дэвид Сэмс, интересный факт состоит в том, что он сумел документально доказать солидной голландской фирме, что парижские власти поручили ему заняться демонтажем. В итоге его арестовали, посадили в тюрьму, но к фирме деньги, не вернулись.
Отели рядом с Эйфелевой башней
Отели рядом с Эйфелевой башней
Лучший способ наслаждаться видом стройной парижанки, это поселиться в отеле рядом с ней.
В Hotel Royal Phare и Hôtel Tour Eiffel (2 звезды) номера от 120 евро.
В Hôtel de l’Avre в 700 метрах от Марсового поля в сутки от 135 евро. Интерьер апартаментов умело сочетает современный дизайн и классику прошлого века, а в качестве бонуса – открытая терраса, где в хорошую погоду приятно поужинать, любуясь окрестностями.
В Jardins Eiffel (3 звезды) комфортабельные номера – от 167 евро в сутки. Рядом много кафе и метростанция Tour-Maubourg.
Немного дороже в Mercure Paris Centre Tour Eiffel (4 звезды) – от 190 евро, а в Hôtel Le Walt (4 звезды) от 220 евро.
Ближе всего расположена 4-звездочная гостиница Ullman Paris Tour Eiffel с ценами от 260 евро. В такую же стоимость предлагает временное жилье отель Derby Alma того же класса.
Ближе к садам Трокадеро стоит Le Marquis Eiffel с уютными комнатами от 210 евро. Если решили шикануть, к вашим услугам отель-дворец Shangri-La Par – охраняемый памятник архитектуры и бывшая резиденция принца Роланда Бонапарта, где тарифы начинаются от 800 евро за сутки.
Главную достопримечательность Парижа хорошо видно даже из других районов, потому не обязательно искать отель в непосредственной близости.
Гораздо важнее проследить, чтобы окна комнаты выходили на правильную сторону, и тогда любоваться обворожительной красоткой можно в любое время, а особенно ночью, когда включаются все 20 000 лампочек ее подсветки.
Апартаменты Гюстава Эйфеля
На самом верху есть еще одно помещение – квартира, которую построили специально для Эйфеля. Хотя площадь достаточно просторная, обставлена она просто, но со вкусом человека XIX столетия. В ней есть отдельные комнаты, мебель, ковры, и даже рояль – обязательный предмет элиты того времени.
Квартира Гюстава Эйфеля
Когда о квартире стало известно в городе, нашлись люди, захотевшие ее выкупить или хотя бы провести там ночь, предлагая солидные суммы, но Эйфель всегда отказывался от подобных предложений.
Пребывая в Париже, инженер часто устраивал в своем любимом убежище встречи с богатыми и знаменитыми людьми. Побывал в ней и Эдисон, и на протяжении десяти часов пара изобретателей под коньяк и сигары находили множество увлекательных тем для дискуссии, в том числе и о фонографе – свежем изобретении знаменитого американца.
Интересные истории об Эйфелевой башне
Факты про Эйфелеву башню
Первое, что надо знать – Эйфелеву башню построили не эльфы! Авторство Стальной леди принадлежит архитектору Гюставу Эйфелю, а идею он почерпнул из старых чертежей своего сотрудника Мориса Кёшлена.
Также в основе чертежей лежат исследования шведского палеонтолога Германа фон Майера, который изучал соединение бедренной кости в зоне ее крепления с суставом, и как именно масса тела распределяется равномерно, дабы избежать перегрузок и переломов.
Благодаря этим исследованиям Эйфель разработал собственную конструкцию таким образом, что при отклонении верхушки в связи с расширением и сжатием металла во время атмосферного перепада температур, сооружение остается устойчивым даже при отклонении в несколько градусов.
Используя гравировку, Гюстав запечатлел на элементах строения имена 72-х знаменитых французских ученых, математиков и инженеров того периода.
Хотя сейчас наиболее узнаваемую архитектурную достопримечательность города все знают как Эйфелева башня, сам создатель именовал ее более прозаично – «300-метровой башней».
На верхушке расположена жилая комната, принадлежавшая Гюставу Эйфелю. В ней несколько отдельных комнат, мебель, ковры и даже рояль. Тут архитектор принимал гостей, среди которых был изобретатель Томас Эдисон.
В год открытия (1889 г.) конструкция была самой высокой на планете, но в 1930 г. на 18 метров ее превзошел небоскреб «Крайслер» в Нью-Йорке. Если же учитывать антенну на верхушке вышки, лидерство по-прежнему остается за творением Эйфеля. Впрочем, на данный момент появилось еще несколько гигантов, отодвигающих ее на 5-е место среди высоток Франции.
Чтобы избежать коррозии, металл периодически красят. На это уходит около 60 тонн краски. Хотя кажется, что она вся одного оттенка, на деле их три с переходом снизу вверх от темного к светлому.
В 1912 году портной и горе-конструктор Франц Райхельт из Австрии совершил роковой прыжок с высшей точки башни, решив испытать плащ-парашют собственного кроя. К сожалению, все пошло не так как планировалось, и плащепланерист погиб.
В 1925–1934 г.г. автокомпания «Ситроен» разместила на Эйфелевой башне свою рекламу. А в 2004/2005 году нижнюю площадку превратили в каток, что тоже было рекламной акцией в честь проведения Олимпиады 2012. Идея прижилась, и с тех пор его заливают каждую зиму.
Хотя Эйфелева башня и остается самым посещаемым объектом в мире, она также лидирует по количеству разочарованных из-за огромного наплыва людей и невозможности спокойно насладиться видом.
Но если сейчас посетители недовольны ее популярностью, то в XIX веке негодовали непосредственно из-за факта существования конструкции. Например, Ги де Мопассан постоянно обедал в ресторане «Жюль Верн» только потому, что только так мог не видеть ее стального каркаса.
Строение всячески унижали в своих высказываниях и другие классики. Александр Дюма-сын сравнивал ее с гигантской фабричной трубой, Виктор Гюго называл чернильной кляксой, поэт и драматург Поль Верлен считал, что Париж обесчестил себя, соорудив это уродство, а Максимилиан Волошин во время припадков ненависти рифмовал Эйфелева – Тейфелева (что значит чертова).
Также сооружение не раз становилось жертвой мошенничества, и более 20-и раз ее продавали на металлолом. Самые громкие дела относятся к 1925 и 1960 годам, а наиболее наглым жуликом оказался Виктор Люстинг, умудрившийся провернуть одну и ту же аферу два раза.
В тематических парках
-
Эпкот , Всемирный курорт Уолта Диснея :
- Репродукция Эйфелевой башни в сотом масштабе присутствует во французском павильоне.
- В аттракционе « Впечатления от Франции» предлагается видеосъемка башни .
-
Парк Диснейленд
В кадре из аттракциона Visionarium (1992-2004) публика в сопровождении Жюля Верна в 2189 году пролетела над Парижем на летающей машине и обнаружила Башню, освещенную огромной цифрой «300». Эта последовательность относится к «100», озарившим Тур в 1989 году к его 100 — летнему юбилею.
:
- В большинстве миниатюрных парков ( миниатюрная Франция , Мини-Европа и др. ) Также есть масштабные репродукции памятника.
В плену, но с гордо поднятой головой
Эйфелева башня, год 1940 – механизм подъемника неожиданно выходит из строя. Эта неприятность случилась как раз накануне приезда Адольфа Гитлера. Поскольку шла война, новые детали к нему достать было негде, и фюреру оставалось лишь потоптаться у ног строптивой парижанки. По этому поводу поэты не упустили возможности сказать: «Гитлер покорил Францию, но не смог покорить Эйфелеву башню».
Приезд Адольфа Гитлера в Париж
Гитлер планировал передавать с маяка радиосигналы своим военным подразделениям и вещать в Париже агитацию, но особенно его будоражила мысль, что флаг, развевающийся на шпиле верхушки, будет отлично видно во всех уголках города.
В конце лета 1944 года Гитлер, досадуя, что не удалось подняться на вершину, отдает генерал-полковнику Дитриху фон Хольтицу приказ уничтожить не покорившуюся гордячку наряду с остальными достопримечательностями Парижа.
Однако приказ так и не был выполнен, а когда оккупанты покинули город, остановившиеся на несколько лет лифты через пару часов снова заработали, а весть об этом передали по радио с башни.
Как добраться до Эйфелевой башни
«Железная дама» расположена по адресу: Champ de Mars, 5 Avenue Anatole France. Округ, где находится Эйфелева башня, — седьмой (VII). Это центральная и самая популярная у туристов часть города. Поэтому многие отправляются сюда пешком в ходе осмотра города. Оборудовано 2 входа: южный и восточный. Менее загруженным называют восточный вход.
Доехать до Эйфелевой башни можно и на общественном транспорте.
На автобусах:
- остановка «Tour Eiffel», № 82, 30, со стороны набережной Сены, в 4 мин. ходьбы от башни;
- остановка «Tour Eiffel / Monttessuy», № 42, со стороны восточного входа на эспланаду (5 мин. пешком);
- остановка «Champ de Mars», № 42, 82, 86, со стороны Марсового поля (7 мин. пешком);
- остановка «Pont d’Iena», № 72, со стороны садов Трокадеро на противоположном берегу Сены (6 мин.).
Расписание общественного транспорта Парижа
Метро до Эйфелевой башни — один из самых быстрых способов проезда. Нужно выбрать одну из следующих веток:
- станция «Trocadéro» линии № 9 находится в 25 минутах ходьбы;
- станция «Bir Hakeim» линии № 6 — в 11 минутах. Знаменитый вид на Эйфелеву башню из окна метро открывается именно с поездов, следующих между этой станцией и «Trocadéro»;
- еще одна станция метро у Эйфелевой башни — «Ecole militaire» линии № 8, она находится в 15 мин. пешком.
Скоростной пригородный поезд RER линии C едет до станции «Champ de mars — Tour Eiffel» в 8 мин. пешком от парижской Эйфелевой башни.
Схема общественного транспорта Парижа
Возле башни находится также водная станция «Batobus Tour Eiffel», на которой останавливаются прогулочные лодки по Сене. Расписание отправлений можно посмотреть на сайте компании, организующей водные прогулки.
Добраться до знаменитого сооружения можно и на своем автомобиле или велосипеде. Посмотреть карты доступных парковок в районе Эйфелевой башни можно на сайте.
Чтобы доехать на такси, можно вызвать машину с помощью служб Uber, Le Cab.
Из аэропорта Шарль-де-Голль до Эйфелевой башни
Нужно пройти до остановки возле терминала № 1 и сесть на автобус № 2 до остановки «Tour Eiffel» в 300 м от башни. Многие пишут, что самый удобный и быстрый способ доехать от аэропорта до Эйфелевой башни — сесть на скоростной пригородный поезд RER линии B. С него нужно пересесть на другой транспорт, есть несколько вариантов:
- выйти на станции «Luxembourg» и пересесть на автобус № 82 до остановки «Tour Eiffel»;
- выйти на станции «Denfert-Rochereau» и пересесть на метро линии № 6 до станции «Bir Hakeim».
Поездка на общественном транспорте займет час — час 15 мин. Дорога от Шарль-де-Голля до Эйфелевой башни на машине займет около 50 мин.
Видео об Эйфелевой башне в Париже:
История создания символа Франции
История Эйфелевой башни была нелегкой. Во время создания символа многие были против этого и выразили свою обеспокоенность в письме, озаглавленном «Художники против Эйфелевой башни». В нем говорится, что эта постройка представляет собой угрозу эстетическому характеру Парижа.
Железная конструкция, возведенная в центре города, была признана неприемлемой, что резко контрастировало с элегантностью и изысканной красотой города. Верлен назвал ее «Скелет Беффруа», чтобы продемонстрировать неуклюжий внешний вид гигантской постройки, которая должна была «обезобразить» город. Между тем, самая популярная достопримечательность Парижа простирается до небес уже на протяжении 127 лет.
История началась в 1889 году на Всемирной выставке. В ознаменование 100-летия Французской революции был организован конкурс с целью «построить на Марсовом поле железную башню с квадратным основанием размерами: 125 метров в ширину и высотой 300 метров».
Из 107 предложений, представленных конкурсантами, был выбран вариант Гюстава Эйфеля (в его честь и называется сооружение). С ним работали инженеры Морис Кехлин и Эмиль Нугье, а также архитектор Стивен Совестр. Они представили себе «большой устой, который состоит из 4 решетчатых балок, стоящих отдельно у основания и сходящихся к верху, соединенных вместе металлическими частями через одинаковое расстояние».
Строительство длилось два года два месяца и пять дней.
Оно включало такие этапы:
-
Июнь 1884 года: проект начался, сделаны первые чертежи. На изображении представлена схема строения, выполненная архитектором.
-
28 января 1887 года: нанято 250 строителей; начало работ.
-
1 апреля 1888 года: завершение 1 этапа.
-
14 августа 1888 года: завершение 2 этапа.
-
31 марта 1889 года: третий и последний этап, на котором башня была полностью построена.
Парижская башня была открыта 31 марта 1889 года. Гюстав Эйфель прошел все ступени, чтобы поставить трехцветный французский флаг на вершине постройки.
Когда проект был реализован, было установлено, что лицензионные права, связанные с конвенцией о строительстве, будут длиться всего 20 лет с последующим неизбежным разрушением. То есть, это была временная конструкция, которая должна была существовать всего двадцать лет.
Однако два миллиона человек посетили достопримечательность во время универсальной выставки. После этого невероятного успеха здание стало силуэтом французской промышленной мощи. Такой же успех достигнут и во время Универсальной выставки 1900 года.
Решив избежать разрушения, Гюстав Эйфель придумал различные способы, чтобы доказать ее научную полезность. Научные эксперименты проводились в области астрономии и физиологии, но в конечном итоге башню действительно спасло ее использование в качестве возвышения для радиоантенны, сначала для военной связи, а затем для постоянной радиотелеграфной связи.
Кроме того, постройка служила многим целям во время Первой мировой войны. В те времена она использовалась, чтобы помочь союзным войскам заглушить немецкие коммуникации. Сооружение сыграло ключевую роль во время битвы за Марну в 1914 году в качестве беспроводного телеграфного передатчика. В этой битве она помогла переломить ход битвы в пользу союзников.
В течение следующих 5 лет постройка стала центром связи для прослушивания немецких передач. Она также использовалось, чтобы отправить чрезвычайное подкрепление и сбить с толку немецких дирижаблей, которые пытались отточить свой сигнал.
Сегодня башня содержит 120 антенн. 32 радиостанции и 40 телеканалов вещают с вершины памятника.
О проекте и строительстве Эйфелевой баши
Всемирная выставка 1889 года проходила в Париже и была приурочена к столетнему юбилею Великой французской революции. Парижская городская администрация обратилась к известным французским инженерам с предложением принять участие в архитектурном конкурсе. На таком конкурсе следовало создать сооружение, зримо демонстрирующее инженерные и технологические достижения страны.
В том числе такое предложение пришло и в инженерное бюро Гюстава Эйфеля. У самого Эйфеля готовой идеи не было, но, порывшись в отложенных проектах, он нашёл эскиз высотной башни, который сделал его сотрудник Морис Кёшлен. В доработке проекта затем принял участие другой сотрудник, Эмиль Нугье. Чертежи 300-метровой железной башни были предложены на конкурс. Предварительно 18 сентября 1884 года Гюстав Эйфель получает совместный со своими сотрудниками патент на проект, а впоследствии выкупает у них же исключительное право.
После того, как проект Эйфеля стал одним из четырёх победителей, инженер внёс в него окончательные изменения, находя компромисс между первоначальной чисто инженерной схемой конструкции и декоративным вариантом. В конце концов комитет останавливается на плане Эйфеля. Завоевав первую премию конкурса, Эйфель с энтузиазмом воскликнул:
В январе 1887 года Эйфель, государство и муниципалитет Парижа подписали договор, согласно которому Эйфелю предоставлялась в личное пользование эксплуатационная аренда башни сроком на 25 лет.
Итоговый бюджет строительства составил 7,8 млн франков (из которых 2,5 млн франков – личные средства самого Эйфеля). Башня окупилась за период работы выставки, а её последующая эксплуатация оказалась весьма доходным бизнесом.
Первоначальный эскиз башни Мориса Кёшлена, 1884 год | wikimedia.org
Строительные работы в течение двух лет, двух месяцев и пяти дней (с 28 января 1887 года по 31 марта 1889 года) выполняли 300 рабочих. Рекордным срокам возведения способствовали чертежи чрезвычайно высокого качества с указанием точных размеров 18038 металлических деталей, для сборки которых использовали 2,5 млн заклёпок.
Чтобы закончить башню в назначенный срок, Эйфель применял, большей частью, заранее изготовленные части. Отверстия для заклёпок были просверлены в намеченных местах уже заранее, и две трети от 2,5 млн заклёпок были заранее установлены. Ни одна из заготовленных балок не весила больше 3 тонн, что очень облегчало поднятие металлических частей на предусмотренные места. В начале применялись высокие краны, а когда конструкция переросла их по высоте, работу подхватили специально сконструированные Эйфелем мобильные краны.
Возведение башни требовало особого внимания к вопросам безопасности беспрерывных работ, что и стало наибольшей заботой Эйфеля. На протяжении строительных работ не было ни одного несчастного случая со смертельным исходом, что являлось значительным достижением для того времени.
wikimedia.org | wikimedia.org
wikimedia.org | wikimedia.org
wikimedia.org | wikimedia.org | wikimedia.org
Сооружение имело потрясающий и незамедлительный успех – за шесть месяцев работы выставки посмотреть «железную даму» пришли более 2 млн посетителей. А к концу года удалось возместить три четверти всех затрат на её строительство.
Однако творческая интеллигенция Парижа и Франции была возмущена дерзким проектом Эйфеля, и, начиная с самого начала строительства, посылала в мэрию Парижа негодования и требования прекратить постройку башни. Писатели и художники опасались, что металлическая конструкция будет подавлять архитектуру города, нарушать неповторимый стиль столицы, складывавшийся на протяжении веков.
Известно, что в 1887 году 300 писателей и художников (среди них Александр Дюма-сын, Ги де Мопассан и композитор Шарль Гуно) направили протест в адрес муниципалитета, характеризуя конструкцию как «бесполезную и чудовищную», как «смехотворную башню, доминирующую над Парижем, как гигантская фабричная дымовая труба», добавляя:
Хотя Ги де Мопассан регулярно обедал в ресторане на первом уровне башни (ныне ресторан «Жюль Верн»). На вопрос, зачем он это делает, если башня ему не по душе, писатель отвечал:
Однако башню оставили сначала для военных целей, а 1 января 1910 года Эйфель продлили аренду своей башни ещё на 70 лет. В дальнейшем Эйфелева башня стала широко использоваться не только для туризма, но и для ретрансляции различных радио и телепрограмм.
freepik.com
Основные характеристики сооружения
После открытия выставки башня имела колоссальный успех — тысячи людей стремились увидеть смелый проект. Однако творческая элита Парижа совсем иначе относилась к архитектурному шедевру. Большое количество жалоб было направлено в администрацию города. Писатели, поэты и художники опасались, что гигантская металлическая башня нарушит неповторимый стиль города. Архитектура столицы складывалась веками, и видимый из каждого уголка Парижа железный гигант определенно нарушал ее.
Высота Эйфелевой башни в метрах
Гениальный Эйфель создал башню высотой 300 метров. Свое название сооружение получило в честь своего создателя, однако сам инженер называл его «трехсотметровой башней». После строительства на вершине конструкции был установлен шпиль-антенна. Высота башни вместе со шпилем составляет 324 метра. Схема конструкции следующая:
● четыре колонны башни стоят на бетонном фундаменте, поднимаясь вверх, они сплетаются в единую высокую колонну;
● на высоте 57 метров расположен первый этаж, который представляет собой большую платформу, способную вместить несколько тысяч человек. В зимнее время на первом этаже размещается каток, который пользуется большой популярностью. На этом уровне также расположены великолепный ресторан, музей и даже небольшой кинозал;
● четыре колонны окончательно соединяются на уровне 115 метров, образуя второй этаж, площадью чуть менее первого. На этом уровне находится ресторан с прекрасной французской кухней, историческая галерея и смотровая площадка с панорамными окнами;
● высота Эйфелевой башни в метрах поражает воображение, однако максимально доступная для посетителей — 276 метров. Именно на ней расположен последний, третий этаж, способный вместить несколько сотен человек. На смотровой площадке этого уровня можно полюбоваться захватывающим видом. Также на этом этаже располагается бар с шампанским и кабинет главного конструктора.
На протяжении многих лет цвет башни менялся, конструкция окрашивалась то в желтый, то в кирпичный цвет. Последние годы сооружение красят в коричневый оттенок, который практически неотличим от цвета бронзы.
Масса металлического гиганта около 10 000 тонн. Башня отлично укреплена и практически не страдает от ветра. Эйфель хорошо понимал, что возводя свое фантастическое сооружение, прежде всего, нужно обеспечить его устойчивость и противостояние ветровым нагрузкам. Точные математические расчеты позволили спроектировать идеальную форму объекта.
В настоящее время башня открыта для посещения. Все желающие могут купить билет и полюбоваться головокружительными видами прекрасного города.
Где находится Эйфелева башня в Париже?
Конструкция расположена в центральной части Парижа, на Марсовом поле, напротив великолепного сооружения расположен Йенский мост. Гуляя по центру столицы, нужно лишь поднять глаза, и Вы увидите символ Франции, после этого стоит только двигаться в нужном направлении.
Рядом с башней расположены несколько станций метро, у главной достопримечательности останавливаются многие автобусные маршруты, кроме этого, рядом находиться причал для остановки прогулочных катеров и лодок, предусмотрены также парковки для автомобилей и велосипедов.
Оказавшись в прекрасной столице Франции, Вам не придется спрашивать, где находится Эйфелева башня в Париже, ведь великолепную конструкцию видно практически из каждого уголка города. В темное время суток также невозможно пропустить уникальную конструкцию, так как башню подсвечивает несколько тысяч лампочек.
Париж, где находится Эйфелева башня, по праву гордится своей главной достопримечательностью. Великолепные виды, прекрасные рестораны и захватывающая дух высота — все это ждет Вас при посещении грандиозной конструкции. На протяжении многих лет башня была самым высоким архитектурным шедевром в мире. Это великолепное чудо света оставляет незабываемые впечатления. Однажды посетив бар на третьем этаже башни, насладившись прекрасным шампанским и великолепным видом города, Вы непременно захотите вернуться сюда снова.
Фото
Фотогалерея Эйфелева Башня!
1 of 21
Эйфелева Башня в Париже
Эйфелева Башня ночью
Эйфелева Башня в Париже (фото)
Город Париж
Лето в Париже
Праздники в Ноябре
Эйфелева башня ночью фото
Эйфелева башня фото
Эйфелева башня фото
Город Париж (фото)
10 лучших отелей с видом на Эйфелеву башню!
Эйфелева башня в Париже
Эйфелева Башня (Фото)
Эйфелева Башня в Париже
Эйфелева Башня в Париже
Эйфелева Башня в Париже
Эйфелева Башня в Париже
Эйфелева Башня в Париже
Эйфелева Башня в Париже
Фото Эйфелева Башня в Париже
Фото Эйфелева Башня в Париже
Эйфелева башня в Париже
Эйфелева башня в Париже
Эйфелева башня (фото)
Эйфелева башня (фото)
Эйфелева башня вечером
Эйфелева башня вечером
Цвет
La Tour Eiffel за свою историю несколько раз меняла цвета. Покраска объекта проводится регулярно, раз в 7 лет, и является важным событием. Краска наносится не только для поддержания красивого внешнего вида, но и для защиты конструкции от окисления.
В разные исторические времена можно было увидеть и красную Эйфелеву башню, и цвета охры, и каштаново-коричневую, и золотистую.
Цвет Эйфелевой башниСегодня выбран специальный оттенок «Эйфелева башня коричневая». К вершине цвет изменяется, чтобы обеспечить одинаковое восприятие всего сооружения.
Чтобы получить цветную Эйфелеву башню, нанимают 25 маляров, которые работают вручную. Они наносят средство против коррозии и слои краски. Все работники являются специалистами по работе с металлом на большой высоте. На время работ памятник архитектуры не закрывается для туристов, хотя покраска длится около 18 месяцев.
Площадь поверхности для покрытия краской на парижской Эйфелевой башне — 250 000 кв.м.
Хронология цветов:
- 1887–1888: «Венецианская красная». В этот оттенок были окрашены детали в мастерской перед сборкой башни.
- 1889: густой красно-коричневый.
- 1892: охристо-коричневый.
- 1899: использовано 5 оттенков от желто-оранжевого в основании Эйфелевой башни до светло-желтого вверху. Принят 7-летний цикл окрашивания.
- 1907–1917-1924–1932-1939–1947: желто-коричневый.
- 1954–1961: коричнево-красный.
- С 1968: официально выбран цвет, который наиболее гармонирует с парижским пейзажем. Используется 3 тона: самый темный — наверху и самый светлый — снизу.
Татьяна Лискер
Подсветка Эйфелевой башни
Эйфелева башня ночью не менее прекрасна и также притягивает туристов. Инженер и электрик Пьер Бидо 31 декабря 1985 года изобрел иллюминационное освещение «железной дамы» Парижа. Оно представляет собой 336 лампочек желто-оранжевого цвета, которые создают эффект золота. Благодаря этой идее большой популярностью стал пользоваться осмотр архитектурного памятника в темное время суток. Лучи света освещают конструкцию внутри Эйфелевой башни, так что четко видны балки, из которых она состоит. Специальные датчики реагируют на темноту и включается освещение.
В 1999 году, в преддверии 2000 года, было придумано дополнительное украшение. Маяк на ночной Эйфелевой башне начал подавать световые сигналы дальностью в 80 км. Второе новшество — блестки, мерцающие огнями по золотистой освещенной башне. Эти идеи иллюминации на достопримечательности сохранились до сегодняшнего дня.
Золотая Эйфелева башня — такое освещение можно увидеть каждый вечер в Париже с наступлением темноты. Первые 5 минут каждый час можно увидеть не просто светящуюся Эйфелеву башню, а мерцание, проходящее по всей конструкции. Оно напоминает блестки, рассыпающиеся по всему монументу. Это мерцание включается каждый час до 01:00 ночью. По отзывам, это обязательно нужно увидеть, если вы хотите оценить красоту иллюминации башни.
В разное время в честь знаменательных событий и праздников включалась особая подсветка Эйфелевой башни. Например, на ней зажигались огни, дублирующие флаг Европейского союза, когда страна председательствовала в ЕС.
Ночная Эйфелева башня:
Почему нельзя фотографировать Эйфелеву башню ночью
В интернете распространена информация об определенных ограничениях для фотосъемки светового шоу. Так, многих интересует вопрос, почему нельзя фотографировать Эйфелеву башню. Дело в том, что запрет распространяется только на подсветку с мерцанием, так как эта иллюминация является объектом авторского права. В соответствии с законодательством Европы, чтобы сделать фото таких объектов, необходимо получить письменное разрешение. Речь скорее идет даже о запрете публиковать такие снимки. Многие об этом факте не знают, у кого-то это вызывает возмущение. Тем не менее, неизвестно о случаях разбирательства с теми, кто фотографировал Эйфелеву башню ночью.
Как добраться до Эйфелевой башни
Как добраться до Эйфелевой башни
1) На метро.
Если предпочитаете подземку, имейте в виду, что в непосредственной близости станций нет, и в любом случае придется пройти некоторое расстояние пешком.
Ближе всего находится остановка «Бир-Хакейм» по ветке 6, от которой по набережной Бранли идти 8–11 минут.
Следующая по отдаленности – метростанция «École Militaire» (Военная школа) по ветке 8. От нее до пункта назначения около 15 минут, если идти через Марсово поле. Или можно подъехать на автобусе №82, сократив время в пути на 5 минут, но если учесть период ожидания транспорта и плату за проезд, лучше прогуляться, заодно осмотрев окрестности парка.
Наиболее отдаленная станция – «Трокадеро» по линии 9, расположенная по другую сторону Сены за одноименными садами. От нее в сторону Эйфелевой башни можно двигаться тремя способами:
1) Доехать до станции метро «Бир-Хакейм», а оттуда пешком по Бранли.
2) Сесть на автобус №30 перевозчика STIF, выйдя на остановке «Tour Eiffel» (Эйфелева башня) в минуте ходьбы от места назначения.
3) Пройти пешком через Трокадеро Гарденс, а затем по переправе Йена, заодно полюбовавшись скульптурами римского, греческого, галльского и арабского воинов со своими скакунами на ней, и, возможно, присмотрев несколько сувениров у местных торговцев.
2) Электричкой RER.
Продолжая исследовать тему, как добраться до Эйфелевой башни, среди наиболее удобных способов – электричка RER по ветке С до станции «Champ de Mars Eiffel Tower station» (Марсово поле Эйфелева башня).
3) Лодкой Batobus.
Еще можно воспользоваться услугами водного трамвайчика Батобус, работающего по принципу городского транспорта. Причал «Batobus Tour Eiffel» находится в 2-х минутах от конечной точки.
4) На автобусе.
Подъехать сюда можно и на автобусе, тем более что остановки стоят в переделах 4–6 минут ходьбы. Вам нужны номера: 30, 42, 69, 72, 82 и 86.
5) Арендовать автомобиль.
Если взяли машину напрокат, ближайшие парковки ищите по таким адресам:
- Автостоянка Pullman Tour Eiffel.
- 445 авеню Жозефа Бувара.
- 2 Plase Joffre.
Все парковки открытые и не дальше чем 300 метров от Эйфелевой башни.
6) На велосипеде Vélib.
Сеть проката велосипедов доступна 24/7. Подходит для молодых, спортивных и динамичных людей. Несколько пунктов проката находятся в непосредственной близости от достопримечательности:
- Станция 2 на пр. Отава Греар.
- На набережной Бранли.
- Станция 43 на проспекте Рапп.
- Станция 36 на авеню де Сюффрен.
Найти все адреса и названия станций поможет виртуальная карта Гугл. Загрузив ее в мобильный телефон, вы сможете отмечать все интересующие объекты и даже прокладывать между ними путь.
Подробный план Эйфелевой башни
План Эйфелевой башни