Фрауэнкирхе (дрезден)
Содержание:
Дрезденская оружейная палата
Большую культурную и историческую ценность для Дрездена играет оружейная палата. В ее коллекции насчитывается свыше десяти тысяч экспонатов, основу которых составляют вооружение и доспехи эпох XVI–XVIII столетий. Также в стенах музея можно увидеть портреты именитых полководцев и других значимых деятелей Саксонии и Германии в целом. Немалое долю в экспозиции занимает и коллекция огнестрельного оружия, представленная множеством ружей и пистолетов того времени. Особый почет и место отведены для парадного оружия и мундиров – эти экспонаты вызывают огромный интерес у посетителей.
Это были главные достопримечательности Дрездена! Спасибо за внимание!
Вы уже голосовали
Интерьер Фрауэнкирхе
Внутри Фрауэнкирха впечатляет своими размерами и, благодаря неперегруженности и простоте, очаровывает простором.
Церковь имеет три нефа: более широкий центральный и два более узких боковых. Проходы разделены двумя рядами высоких 22-метровых белых колонн. Всего колонн 22 — по 11 с каждой стороны. Потолок церкви украшен сводчатыми ребрами, арочные окна имеют разноцветный витраж.
В соборе находятся: главный алтарь, орган, несколько хоров, боковые часовни, картины, скульптуры и эпитафий, кенотаф Людовика IV, «след дьявола», а также автоматические часы 16-го века и смотровая площадка в башне собора.
Большой главный орган, установленный над центральным входом, является одним из четырех органов в соборе, которые происходят из мастерской Георга Янна (около Регенсбурга).
След дьявола
С собором связывают много легенд, одной из которых является След дьявола или Дьявольская стопа (Teufelstritt).
По одной из версий, архитектор, при возведении собора, заключил сделку с дьяволом, чтобы последний не строил козней и не мешал строительству. Дьяволу было обещано не строить в соборе ни одного окна. Но умный архитектор схитрил, и возвел церковь таким образом, чтобы из фойе святыни, где стоял дьявол, не было видно ни одного окна — их загораживают мощные столбы-колонны.
И действительно, в ракурсах собора, если стоять в фойе (у главного портала) колонны скрывают оконные проемы так, что окон не видно. Окно за главным алтарем в конце собора, которое можно видеть сегодня, в эпоху барокко тоже не было видно, поскольку главный высокий алтарь заслонял данное окно.
Когда дьявол обнаружил, что его обманули, он, к тому времени, не смог войти в святыню и навредить ей, поскольку уже состоялось освящение церкви. Дьявол мог только стоять в фойе и яростно топать ногой, оставляя темную вмятину в полу, которую, в подтверждение легенды, можно видеть и сегодня в фойе собора.
Этот след называют «След дьявола» или «Дьявольская стопа».
Вид церкви со следа дьявола
Кенотаф императора Людовика IV Ганса Крамппера
Ещё одним важным элементом собора является притворная гробница Людвига IV Баварского.
Памятник-кенотаф (надгробный памятник в месте, которое не содержит останков покойного — своего рода символическая могила) великому Виттельсбахиру богато украшен бронзовыми фигурами и символами. Верхнюю часть кенотафа украшает большая императорская корона, символизирующая императорское достоинство Людовика Баварского.
Кенотаф можно увидеть в правом боковом проходе, недалеко от главного портала. Он был установлен в 1622 году по инициативе курфюрста Максимилиана I в честь усопшего императора Людвига Баварского.
Под собором расположен Епископский склеп, где похоронены архиепископы Мюнхена и Фрайзинга, и некоторые члены династии Виттельсбахов, в том числе и Людовик IV, император Священной Римской империи.
Что посмотреть в Дрездене на машине
Многие приезжают в этот город на своем автомобиле, а некоторые берут машину уже в самом городе в прокат. Это очень удобно, т.к. дает возможность осмотреть город, при этом свести к минимуму затраты времени на перемещения. Также на автомобиле можно проехать по пути экскурсии. А если нет авто, то можно даже записаться на такую экскурсию, где туристов возят на машинах. Что посмотреть в Дрездене на машине?
Саксонская Швейцария
Это одно из самых привлекательных мест. Оно находится недалеко от Дрездена и представляет собой красивый природный заповедник. Названием он обязан любовью швейцарских художников к этому месту.
Горы Бастай
На горах Бастай, которые находятся в Саксонской Швейцарии, построены смотровые площадки. С них можно полюбоваться удивительным видом и красотой местной природы. Мало какое место в мире может сравниться с этим.
Дворцы
Что посмотреть в Дрездене самостоятельно помимо Саксонской Швейцарии и гор Бастай, так это различные дворцы. Среди них уже упомянутый выше дворец Пильниц, а также Камелия, которая была туда доставлена из Японии более двухсот лет назад, диаметр которой сейчас достигает 9 метров, а высота – 8 метров.
Где находится
Этот раздел для тех, кто путешествует по Германии самостоятельно. Если вы закажете экскурсию по Мюнхену, беспокоиться о том, как доехать до Фрауэнкирхе, вам не придется. На карте, видно, что Собор обозначен в самом центре города, поэтому включен во все пешеходные и автобусные маршруты.
Адрес
Frauenplatz 12, 80331 München, Германия.
Добраться в центр Мюнхена с окраин можно на метро U-Bahn линия U3, U6, станция «Marienplatz». Путешествуя на трамвае №19, выходите на остановке «Theatinerstrasse». По центру проходит и городская электричка ( S-bahn все линии, станция «Marienplatz» ).
Время работы
- Пн, вт, ср — с 7:00 до 19:00.
- Чт– с 7:00 до 20:30.
- Пят – с 7:00 до 18:00.
- Сб, вс — С 7:00 до 19:00.
Смотровая площадка открыта ежедневно с 10:00 до 17:00. Расписание может меняться в дни национальных и церковных праздников. Уточняйте его у наших менеджеров.
Фрауэнкирхе — символ Виттельсбахов
Собор никогда не был народной церковью, так как являлся символом политической власти и духовным оплотом правящей династии Виттельсбахов. Эта роль перешла по наследству от романской церкви Мариенкирхе, которая в течении двух веков являлась семейным храмом герцогов Баварии. Фрауэнкирхе построили вокруг Мариенкирхе, и только затем разобрали последнюю. Исключительное положение обоих сооружений во многом определялось тем, что их настоятелей назначал сам герцог, выбирая его только из дворянских семей.
Для жителей Мюнхена собор всегда олицетворял союз трона и алтаря. Вот почему горожане и простые баварцы никогда не считали Фрауенкирхе близким им по духу. Они предпочитали молиться в Церкви св. Петра (самый старый храм города) и до сих пор не могут смириться с тем, что их «Старина Пётр» остаётся в тени привилегированного собора Фрауенкирхе.
Окончательно «придворным» собор стал при суровых и набожных баварских курфюрстах эпохи Контрреформации. Максимилиан I, ярый католик и лютый враг протестантов, умел ловко объединять религию с политикой. Он даже повелел перенести статую Богоматери с алтаря на центральную площадь Мариенплац. Величественную фигуру Девы Марии Максимилиан I объявил святой заступницей Баварии и превратил в политическое оружие дома Виттельсбахов.
Кенотаф Людвига IV
Особенно прекрасным художественным и скульптурным творением является чёрный мраморный кенотаф Людвига IV — самого знаменитого представителя Виттельсбахов за 738-летнюю историю династии. Кенотаф представляет собой роскошный надгробный памятник без останков усопшего монарха (находятся в крипте собора). Уникальную достопримечательность воздвигли в 1622 по заказу курфюрста Максимилиана I. Центральное место в составе скульптурной композиции занимает бронзовая статуя Альбрехта V (дед Максимилиана I), который вошёл в историю как один из руководителей Контрреформации в Германии. Именно он в 1559 для поддержки католичества пригласил в Мюнхен иезуитов. В последствии, большинство германских правителей поддержат идеи Реформации, однако представители баварской династии Виттельсбахов всегда будут оставаться яростными защитниками «истинной веры».
След дьявола
Согласно старой легенде, сам дьявол оставил отпечаток своей ноги у входа в Собор Пресвятой Девы Марии. Поговаривают, главный архитектор заключил с ним сделку: Люцифер обещал помочь в сложном строительстве взамен на душу первого человека, который войдёт в собор. Однако когда дьявол явился за обещанной платой, архитектор пожаловался, что сооружение выстроено с недочётами и прогнал его. Сатана в бешенстве топнул ногой у дверей храма, отпечатав свой след, и убрался восвояси, но «должника» не простил. Последний умер в течение года и был похоронен под северной башней.
Механические часы
Появились в конце XVI века, так как настоятели Фрауэнкирхе особо ревностно относились к богослужениям и утверждали, что последние всегда должны начинаться строго в положенное время. Кроме точного времени часы показывают планеты Солнечной системы, знаки Зодиака, лунные фазы и движение Солнца. В 1749 в рамках реставрационных работ в часовой механизм был добавлен кукарекающий петух. Несколько раз корпус часового механизма видоизменяли в зависимости от новых художественных веяний своего времени, поэтому первоначальный облик уникальной достопримечательности не сохранился. Мелодия часов воплощает заступничество Христа и Марии перед Богом Отцом.
Крипта
Лестница за алтарём ведёт в Крипту, где находятся захоронения представителей династии Виттельсбахов, архиепископов и кардиналов. В наше время Крипта представляет собой простое помещение с кирпичными стенами и бетонным балочным перекрытием, хотя до середины XX века отличалась более изысканным художественным оформлением. Все могилы и захоронения вмурованными в стены Гробницы (отдельное помещение в Крипте). Вход в Гробницу, как правило, закрыт для туристов.
Напомним, кроме Фрауэнкирхе, Виттельсбахов хоронили ещё в Театинеркирхе и Церкви св. Михаила, а в некоторых случаях существовала традиция погребения сердца умершего (отдельно от тела) в поминальной капелле Альтёттинга.
Не удивляйтесь, если на стенах собора увидите надгробные плиты с эпитафиями. Они напоминают о кладбище, которое окружало Фрауэнкирхе вплоть до конца XVIII века. Когда его закрыли, плиты вынули из земли и повесили на стены.
Destruction
Dresden after the WWII bombing. Thirteen sq mi (34 sq km) of the city was destroyed.
Ruins of the Frauenkirche in 1989
During World War II (1939-1945), Dresden was attacked seven times between 1944 and 1945. The bombing of Dresden by the Royal Air Force and by the United States Air Force between February 13 and February 15, 1945, remains one of the more controversial Allied actions. While the inhabited city center was wiped out, larger residential, industrial and military sites on the outskirts were relatively unscathed by the bombing and subsequent fire storm. None of Dresden’s garrisons or military sites were targeted.
The church impressively survived two days and nights of the attacks and the eight interior sandstone pillars supporting the colossal dome held up long enough for the evacuation of 300 people who had sought shelter in the church crypt, before succumbing to the heat generated by the incendiary bombs that were dropped on the city. The temperature of the masonry reached an estimated 1,000°C (1832°F).
The dome finally collapsed at 10 a.m. on February 15th. The pillars glowed bright red and exploded; the outer walls shattered and nearly 6,000 tons of stone plunged to earth, penetrating the massive floor as it fell.
The altar, a relief depiction of Jesus’ agony in the Garden of Gethsemane on the Mount of Olives by Johann Christian Feige, was only partially damaged during the bombing raid and fire that destroyed the church. The altar and the structure behind it, the chancel, were among the remnants left standing. Features of most of the figures were lopped off by falling debris and the fragments lay under the rubble.
The building vanished from Dresden’s skyline, and the blackened stones lay buried in a pile in the center of the city for the next 45 years as Communist rule enveloped what was now East Germany. Shortly after the end of World War II, residents of Dresden had begun salvaging unique stone fragments from the Frauenkirche and numbering them for future use in reconstruction. Popular sentiment discouraged the authorities from clearing the ruins away to construct a proposed car park.
In 1982, the ruins began to be the site of a peace movement combined with popular peaceful protests against the East German regime. On the anniversary of the bombing, 400 Dresdeners came to the ruins in silence with flowers and candles, part of a growing East German civil rights movement. By 1989, the number of protesters in Dresden, Leipzig and other parts of East Germany had increased to tens of thousands, and the wall dividing East and West Germany toppled. This opened the way to the reunification of Germany.
Органы
Нынешние органы были построены в 1993-1994 годах Георгом Янном . Большой орган (1994) в западной галерее имеет 95 остановок (140 рядов, 7165 труб), на которых можно играть с двух общих консолей с четырьмя ручными управлениями (трекер-консоль за отделением Rückpositiv и вторая подвижная электрическая консоль внизу. хоровая галерея). Хор «Орган» (1993 г.) расположен на галерее в правом нефе, рядом с алтарной лестницей. Он имеет 36 остановок (53 ранга) и может воспроизводиться с консоли с тремя ручными трекерами, а также с двух основных консолей в западной галерее. Оба органа вместе содержат 131 ступень (193 ряда, 9833 трубы) и являются крупнейшим органным ансамблем Мюнхена. На органах часто играют во время ежедневных литургических служб, а также их можно услышать во время ежегодных концертов в соборе с начала июля до середины сентября.
Интерьер [ править ]
Мюнхенская Фрауэнкирхе Интерьер при входе в церковь видно только одно окно
Католическая месса регулярно проводится в соборе, который до сих пор служит приходской церковью.
Это одна из крупнейших зальных церквей на юге Германии. Интерьер не впечатляет, несмотря на свои размеры. Зал разделен на 3 сектора (главный неф и два боковых прохода равной высоты (31 метр (102 фута)) двумя рядами из 22 колонн (11 с каждой стороны, 22 метра (72 фута)), которые помогают ограждать Они объемные, но кажутся довольно тонкими из-за их внушительной высоты и соотношения высоты здания к ширине.Проектировал арки Генрих фон Штраубинг.
Успение Богородицы , алтарь Петра Кандид , 1620 г.
С главного портала вид кажется только рядами колонн без окон и полупрозрачными «стенами» между сводами, сквозь которые, кажется, проникает свет. Пространственный эффект церкви связан с легендой о следе ступни на квадратной плитке у входа в неф, так называемой «следе дьявола».
Богатая коллекция произведений искусства 14-18 веков таких известных художников, как Питер Кандид , Эразмус Грассер , Ян Полак , Ханс Лейнбергер , Ганс Крампер и Игнац Гюнтер, снова украшает интерьер собора после последней реставрации. Готический неф, несколько готических витражей, некоторые из которых сделаны для предыдущей церкви, и гробница Людовика IV, императора Священной Римской империи.основные достопримечательности. Для ежедневных хоровых молитв Эразм Грассер создал в 1495-1502 годах хоры с бюстами апостолов и пророков и небольшими статуями, которые пережили изменения периода барокко и готического возрождения, но сгорели во время Второй мировой войны, были перемещены только фигуры и сохранились. Таким образом, Фрауэнкирхе по-прежнему является крупнейшим сохранившимся ансамблем персонажей поздней готики в Германии. Оптический конец святилища образует на колонне статую святой Марии римлянина Антона Бооса , которую он выполнил в 1780 году для abat-voix бывшей кафедры. Бывшая картина главного алтаря, выполненная Петром Кандидом в 1620 году, была перенесена на северный вход в ризницу и изображает Вознесение Марии на небо.
Teufelstritt , или Дьявольские шаги и вечный ветер править
След Дьявола
Большая часть интерьера была разрушена во время Второй мировой войны. Уцелевшая достопримечательность — Teufelstritt , или Дьявольская ступенька, у входа. Это черная метка, напоминающая след, который, согласно легенде, был тем местом, где стоял дьявол, когда он с любопытством рассматривал и высмеивал церковь «без окон», которую построил Хальсбах. (Во времена барокко главный алтарь закрывал одно окно в самом конце церкви, которое посетители могут заметить сейчас, стоя в вестибюле.)
Согласно другой версии легенды, дьявол заключил сделку со строителем о финансировании строительства церкви при условии, что в ней не будет окон. Однако умный строитель обманул дьявола, расположив колонны так, чтобы окна не были видны с того места, где дьявол стоял в фойе. Когда дьявол обнаружил, что его обманули, он не мог войти в уже освященную церковь. Дьявол мог только стоять в фойе и яростно топать ногой, оставив темный след, который остается видимым у входа в церковь сегодня.
Легенда также гласит, что затем дьявол выскочил наружу и явил свой злой дух в ветре, который яростно бушует вокруг церкви.
Другая версия этой части легенды гласит, что дьявол прилетел на ветру, чтобы увидеть строящуюся церковь. Совершенно потеряв самообладание, он бросился прочь, забыв о ветре, который будет дуть вокруг церкви до того дня, когда дьявол вернется, чтобы вернуть ее.
История [ править ]
Общий вид Мюнхена из Нюрнбергской хроники, Фрауэнкирхе в центре
План старый и новый Frauenkirche
Романская церковь была добавлена рядом с первым кольцом города стен в 12 — м века, заменив прежнее позднероманское здание. Эта новая церковь служила вторым городским приходом после старой церкви Альтер Петра . Современное здание в стиле поздней готики по заказу герцога Сигизмунда и жителей Мюнхена было возведено в 15 веке.
Собор был построен всего за 20 лет Йоргом фон Хальсбахом . Поскольку поблизости не было каменной ямы и по другим финансовым причинам, в качестве строительного материала был выбран кирпич. Строительство началось в 1468 году , и когда в 1479 году денежные средства были исчерпаны, папа Сикст IV дал снисхождение .
Фрауэнкирхе вечером
Две башни, высота которых составляет чуть более 98 метров (323 фута), были завершены в 1488 году, а церковь была освящена в 1494 году. Планировалось построить высокие ажурные шпили, типичные для готического стиля, но с учетом финансовых трудностей. В то время планы реализовать не удалось. До 1525 года башни оставались недостроенными.
Немецкий историк Хартманн Шедель напечатал вид Мюнхена, включая недостроенные башни, в своей знаменитой Нюрнбергской хронике , также известной как «Мировая хроника Шеделя». Наконец, поскольку дождевая вода регулярно проникала через временную крышу потолков башни, строительство башен было завершено в 1525 году, хотя и с использованием более экономичной конструкции. Этот новый дизайн был смоделирован по образцу Купола Скалы в Иерусалиме , который сам был смоделирован с поздневизантийской архитектуры и ошибочно считался оригинальным храмом Соломона . В результате купола на вершине каждой башни способствовали тому, что церковь стала отличительной достопримечательностью Мюниха.
Здание имеет объем около 200 000 м³, и изначально вмещало 20 000 стоящих людей. Позже были введены церковные скамейки для простых людей. Учитывая, что в конце пятнадцатого века в Мюнхене было всего 13000 жителей и уже существовала приходская церковь в Альтер-Петре, весьма примечательно, что в городе была возведена вторая церковь такого масштаба.
Собор серьезно пострадал на поздних этапах Второй мировой войны . После воздушных налетов союзников крыша церкви обрушилась, одна из башен сильно пострадала, а большинство незаменимых исторических артефактов церкви, хранившихся внутри, были утеряны — либо уничтожены самими бомбардировками, либо удалены вместе с обломками. Вскоре после войны началась многоступенчатая реставрация. Заключительный этап реставрации был завершен в 1994 году.
Собор Фрауэнкирхе — история
Как уже говорилось выше, династия Виттельсбахов, желала создать собор, в котором бы они могли обращаться к Богу, и где находили бы вечное упокоение. Первый камень в строительство собора, который было решено возводить в готическом стиле, был заложен в 1468-м году. Проект здания разрабатывал известный в те времена архитектор Йорг фон Хальспах, которому и принадлежат слова о том, что здание в столице Баварии «построено в стиле бескомпромиссной готики, где нет ничего лишнего».
Собор Фрауэнкирхе был построен из кирпича уже к 1494-му году. Во время торжественной церемонии открытия произошло и освящение храма. Справедливости ради, стоит отметить, что в 1494-м году собор не был до конца закончен: главные его архитектурные детали – купола на башнях, были достроены в 1525-м году. Собор Фрауэнкирхе еще с середины 16-го века можно было называть светским собором, простые мюнхенцы редко заглядывали в него. Как известно, церковь не должна подчиняться политикам и правительству страны, а Фрауэнкирхе стал своеобразным символом, известным в Баварии под названием: «союз трона и алтаря».
Вид на башни собора
После первого освящения в соборе могли разместиться более 20 тысяч человек. Когда были возведены башни, вместимость собора Фрауэнкирхе снизилась до 12 тысячи человек. Уже после Второй Мировой войны в храме может слушать проповеди не более 4 тысяч человек. Все места, как во многих католически храмах, сидячие. Стоит отметить, что во время наступления союзных войск на Мюнхен, собор Фрауэнкирхе был поврежден. Значительным назвать нанесенный урон, все же, нельзя. Все предметы внутреннего убранства, гробницы и ценные реликвии не пострадали. Реставрация собора Фрауэнкирхе после Второй Мировой войны прошла в рекордно короткие сроки. А как же может быть иначе в случае с храмом, который называют «союзом трона и алтаря»? Таким он остался и по наши дни.
Promoting reconstruction and funding
Cataloged fragments of the Frauenkirche ruins, September 1999.
Intentions to rebuild the church began during the last months of World War II. However, due to political circumstances in the German Democratic Republic, the reconstruction was put on hold. The heap of ruins was conserved as a war memorial within the inner city of Dresden, as a direct counterpart to the ruins of Coventry Cathedral, which was destroyed by German bombing in 1940 and also serves as a war memorial in England. Because of the continuing decay of the ruins, Dresden decided in 1985 to rebuild the Frauenkirche, after the completion of the reconstruction of the Dresden Castle.
After the reunification of Germany, efforts were revived. In 1989, a 14-member group of enthusiasts headed by Ludwig Güttler, a noted Dresden musician, formed a Citizens’ Initiative. From that group emerged a year later «The Society to Promote the Reconstruction of the Frauenkirche,» which began an aggressive private fund-raising campaign. The organization grew to over 5,000 members in Germany and 20 other countries. A string of German auxiliary groups were formed, and three promotional organizations were created abroad.
The project gathered momentum. As hundreds of architects, art historians, and engineers sorted the thousands of stones, identifying and labeling each for reuse in the new structure. Others worked to raise money.
Günter Blobel, a German-born American, saw the original Frauenkirche as a child when his refugee family took shelter in a town just outside of Dresden days before the city was bombed. In 1994, he became the founder and president of the nonprofit «Friends of Dresden, Inc.,» a United States organization dedicated to supporting the reconstruction, restoration and preservation of Dresden’s artistic and architectural legacy. In 1999, Blobel won the Nobel Prize for medicine and donated the entire amount of his award money (nearly US$1 million) to the organization for the restoration of Dresden, to the rebuilding of the Frauenkirche and the building of a new synagogue. It was the single largest individual donation to the project.
In Britain, the Dresden Trust has the Duke of Kent as its royal patron and the Bishop of Coventry among its curators. Dr. Paul Oestreicher, a canon emeritus of Coventry Cathedral and a founder of the Dresden Trust, wrote «The church is to Dresden what St. Paul’s is to London.» Additional organizations include France’s Association Frauenkirche Paris, and Switzerland’s Verein Schweizer Freunde der Frauenkirch, among others.
Rebuilding the Frauenkirche cost €180 million (£122 million / US$217 million). Dresdner Bank financed more than half of the reconstruction costs via a «donor certificates campaign,» collecting almost €70 million after 1995. The bank itself contributed more than seven million euros, including more than one million donated by its employees. Over the years, thousands of watches containing tiny fragments of Frauenkirche stone were sold, as were specially printed medals. One sponsor raised nearly €2.3 million (US$2.75 million) through symbolic sales of individual church stones.
Funds raised were turned over to the «Frauenkirche Foundation Dresden,» the actual rebuilder, backed by the State of Saxony, the city of Dresden, and the Evangelical Lutheran Church of Saxony.