Цвингер (дрезден)

Княжеская процессия

На внешней стороне стены конюшенного двора Stallhof замка-резиденции находится самое большое на планете фарфоровое панно Fürstenzug. Конная «Княжеская процессия» хронологически отражает тысячелетнюю историю княжеского дома Веттинов, длительное время правившего в Саксонии.

В 1872–76 гг., в честь 800-летия этой династии, художник Вильгельм Вальтер написал на стене картину – сграффито. Эта технология не отличается долговечностью, поэтому роспись в начале XX в. была перенесена на 25 тысяч керамических плиток общей площадью около тысячи м2. Длина панно – 102 м, а высота – 9,5.
Вопреки названию, в шествии участвуют не только 35 аристократов, но и ученые, художники, ремесленники, солдаты, дети и крестьяне. Замыкает процессию сам Вильгельм Вальтер с учениками.

Панно Княжеская процессия

Уникальное панно почти не пострадало во время войны: заменить пришлось лишь 200 плиток. В 2006 г., в дни празднования 800-летия Дрездена, знаменитое панно ожило: по улицам города проследовала длинная конная процессия исторических персонажей.

Адрес: Augustusstraße, 1.

Ранний высокий средневековый Цвингер на Святой Земле [ править ]

В Крак де Шевалье с обширной Цвингер системы вокруг внутреннего отделения (реконструкции художника с 1871)

В Крак де Шевалье этих рыцарей святого Иоанна , как правило , классифицируется как крестоносец замок . Незадолго до 1170 года здесь был построен первый маленький Цвингер вокруг внутренней палаты. Этот удивительно ранний Цвингер был заменен в середине 13 века нынешним внешним укреплением. Этот Цвингер также является одним из старейших экземпляров своего типа. В надписи на здании говорится, что губернатор замка Николас Лорнь построил барбакан — почти наверняка отсылка к Цвингерам . Этот источник включает второй Zwinger of the Crac.датируется примерно 1250 годом. Цвингер Крак-де-Шевалье был расширен примерно в 1270 году. Несмотря на это подкрепление, мусульманам султана Байбарса I удалось захватить форт в 1271 году после четырехнедельной осады.

Другие крупные замки крестоносцев также были окружены великими системами Цвингер . Внешняя кольцевая стена замка Тартус (Сирия) могла быть построена в то же время, что и Цвингер в Краке, то есть в середине 13 века. Незадолго до 1168 года рыцари Святого Иоанна начали реконструкцию замка Бельвуар на территории современного Израиля. Внешнее укрепление с его угловыми башнями действует как «большой Цвингер для сооружения» (У. Гросманн).

Музей «Зеленые своды»


Музей «Зеленые своды».

В залах на первом и втором этаже в западной части Дрезденского замка-резиденции представлена удивительное музейное собрание драгоценностей – сокровищница саксонских курфюрстов. Начало «Зеленым сводам» было положено герцогом Морицем Саксонским в XVI веке, а затем в XVIII хранилище драгоценностей было расширено Августом II Сильным. Он открыл доступ посетителям для осмотра собранных сокровищ, превратив залы замка в один из первых в мире публичных музеев.

Целью Августа Сильного было создание Gesamtkunstwerk (всеобъемлющее произведение искусства) – единого художественного объекта, объединяющего разные виды искусства и способного стать символом власти и богатства. Исторические «Зеленые своды» – так называют отреставрированные залы XVIII века на первом этаже дворца. Здесь представлено около 3000 шедевров из золота, слоновой кости, серебра и янтаря.

Этажом выше находится экспозиция Новых «Зеленых садов» – это отдельный музей, посвященный произведениям ювелирного искусства, включая работы виртуозного ювелира Иоганна Мельхиора Динглингера, фаворита Августа II Сильного.

Адрес: The Green Vault, Residenzschloss, Taschenberg 2, 01067 Dresden, Германия.

Как добраться

Дворец Цвингер расположен в центре Дрездена. До него удобно добраться на любом виде транспорта.

На общественном транспорте

  • На городской электричке(S-Bahn): маршруты 4, 8, 9 до остановки Театерплац (Theaterplatz)
  • На автобусе: Dresden-Bühlau маршрут 11 до остановки Постплац (Postplatz), Dresden-Prohlis маршрут 2 до остановки Postplatz.
  • На поезде: до остановки Dresden Hauptbahnhof, далее на городской электричке или 10–15 минут пешком.

Схема движения общественного транспорта

На автомобиле

На автобане A4 или A17 до Дрездена, съезд по указателю Dresden-Zentrum.

В районе дворца Цвингер есть несколько парковок, все платные:

  • Parkhaus Frauenkirche/Neumarkt,
  • Parkhaus Semperoper,
  • Parkhaus Kempinski Hotel Taschenbergpalais,
  • Parkhaus Hilton Dresden,
  • Parkplatz Altmarkt.

Парковки в районе дворца Цвингер

В Дрезден из Берлина

Как оказалось, билеты в Дрезден можно купить на станции метро Alexanderplatz и не надо ехать на ж-д вокзал Hauptbahnhof. В Берлине через станции S-bahn проходят региональные электрички это очень удобно. Я уже писала об удобстве Берлинского общественного транспорта. Билеты покупали групповые на четыре человека, так дешевле получается.

Дорога в Дрезден из Берлина заняла три часа, ехали мы с пересадкой. Не могу удержаться и снова не упомянуть об электричках Германии, я просто от них без ума!) Такие тихие, аккуратненькие, чистые, людей почти нет, можно выбрать любое место, кроме бизнес класса, конечно.)) Нас разделяло с ним прозрачное стекло.

В 11 утра мы прибыли на ж/д вокзал Дрездена. Хотели получить бесплатную карту, но таковой не оказалось, пришлось покупать. Но она нам очень помогла при осмотре главных достопримечательностей. На карте все выдающиеся места Дрездена были обозначены.

Как для зимы погода стояла на удивление теплая, и мы с лёгкостью гуляли улицами Дрездена. Первым делом решили перекусить, чтобы в дальнейшем не отвлекаться на позывы желудка, а полностью посвятить себя прогулке. Кафешку выбирали по количеству людей — первый признак, что здесь хорошо готовят!)  О денер! Мы хотели его как раз попробовать! Не немецкие колбаски конечно, но наелись от души. Немцы считают денер своим блюдом, и что его надо кушать именно в Германии. На мой взгляд, похож на шаурму, только в несколько раз больше и готовят его явно не немцы, а ребята турецкой национальности.

Как и в прошлом, так и сейчас столица Саксонских курфюрстов славилась своим убранством и прекрасной архитектурой. За это она обязана знаменитому саксонскому правителю Августу Сильному. На свою архитектурную фантазию и коллекцию картин правитель истратил всю саксонскую казну. Не зря его ещё называю золотым рыцарем. И по ныне фигура Августа Сильного величает вход в старый град Дрездена. За любовь правителя к богатству и роскоши она была покрыта пластинами золота. И когда наступает вечер, за счёт подсветки она удивительно светится. 

Гуляя по Дрездену мы вышли на просторную площадь. На ней расположился самый большой протестантский собор Фрауэнкирхе. Название переводится как церковь Богородицы. Пышное одеяние собора привлекает взор, и мы подходим к нему, чтобы рассмотреть его поближе. В каждом уголке этой площади звучит прекрасный голос. Мужчина поёт что-то из классики, это было фантастически. Удивительным достопримечательностям Дрездена и его интересным местам я посвятила отдельную статью вскоре её можно будет посмотреть.

Стоимость билета

Вход в дворцовый парк и внешние галереи — свободный.

В музеи дворца есть различные виды билетов.

Цвингер-тикет (Zwinger-Ticket) — включает посещение Дрезденской картинной галереи, Физико-математического салона, музея Фарфора и актуальных временных экспозиций:

  • взрослый билет — 12 евро,
  • пенсионеры и студенты при предъявлении студенческого билета международного образца — 9 евро,
  • дети в возрасте до 17 лет — бесплатно,
  • группы от 10 человек — 11 евро.

Только физико-математический салон:

  • взрослый билет — 6 евро,
  • пенсионеры и студенты при предъявлении студенческого билета международного образца — 4,50 евро,
  • дети в возрасте до 17 лет — бесплатно,
  • группы от 10 человек — 5,50 евро.

Только музей Фарфора:

  • взрослый — 6 евро,
  • пенсионеры и студенты при предъявлении студенческого билета международного образца — 4,50 евро,
  • дети в возрасте до 17 лет — бесплатно,
  • группы от 10 человек — 5,50 евро.

Билет на один день (Tageskarte), включает посещение всех дрезденских музеев, кроме исторического Зеленого хранилища (Historisches Grünes Gewölbe) за один день:

  • взрослый — 19 евро,
  • пенсионеры и студенты при предъявлении студенческого билета международного образца — 14 евро,
  • дети в возрасте до 17 лет — бесплатно.

Двухдневный билет (2 Tage Karte), включает посещение всех дрезденских музеев, кроме исторического Зеленого хранилища (Historisches Grünes Gewölbe) за два дня:

  • взрослый — 27 евро,
  • пенсионеры и студенты при предъявлении студенческого билета международного образца — 20 евро,
  • дети в возрасте до 17 лет — бесплатно.

Уточнить информацию можно на официальном сайте

ulalana

Блистательный Цвингер – архитектурное творение барокко

«Барокко» в переводе с итальянского – «причудливый», «склонный к излишествам». Здания, построенные по законам барокко, обильно украшают причудливые и живописные архитектурные детали.

Цвингер поражает великолепной, вызывающе пышной красотой. Светлое золото камня-известняка и архитектурные силуэты, шум искрящихся каскадов и изысканные цветочные клумбы, изящная лепнина и каменная резьба сливаются в мелодию пластики.

Архитектурный облик Цвингера

Комплекс сооружений Цвингера, будто сказочное королевство. В центре Цвингера – прямоугольный двор с фонтанами, цветущими клумбами и старинными фонарями. Периметр пространства обрамляют одноэтажные арочные галереи с плоской крышей и павильонами в форме подковы.

У входной арки – конная статуя создателя Цвингера, курфюрста Августа II. Входная арка – Коронные ворота – необычной архитектуры: соединение надвратной башни и двухъярусной триумфальной арки. Купол венчает позолоченная польская корона – атрибут власти Августа Сильного, которую поддерживают четыре позолоченных орла. Окружают купол 8 скульптур в человеческий рост.

Павильоны комплекса

Самая высокая часть Цвингера – Павильон на валу. Здание, окружённое ровными рядами колонн, украшено аллегорическими фигурами, вводящими тщеславного Фридриха Августа в круг римских богов. Венчает павильон Геракл, в образе которого изображён курфюрст, держащий небесный свод, пока титан Атлас ходил за золотыми яблоками.

Слева от входа – Французский павильон, названный так потому, что на верхнем этаже в то время размещались полотна французских живописцев. У входа в павильон – грот Нимфебат (Купание нимф), подлинная роскошь саксонского барокко.

В струях фонтанов и нишах каменных стен, в замкнутом дворике, замерли статуи танцующих красавиц, за которыми с восторгом наблюдают сатиры – необыкновенные божества. На откосе старинного крепостного вала – гроты с фонтанчиками и скульптурные композиции, с террас из чаши в чашу ниспадают журчащие водопады.

Чудесное творение архитектора Готфрида Земпера – Павильон колокольчиков. Здесь устроены часы-куранты с колокольным звоном, который производят сорок колоколов разных размеров из позолоченного фарфора. Каждый колокол – со строго выверенной тональностью звучания.

Куранты воспроизводят мелодичный звон каждые четверть часа, затем полчаса и полный час, причем разными мелодиями. В праздники колокольчики исполняют торжественную музыку.

Фотографии «Цвингер»:

Цвингер

Цвингер

Цвингер

Цвингер

Цвингер

Цвингер

Цвингер

Цвингер

Цвингер

Цвингер

Цвингер

Цвингер

Цвингер

Цвингер

Цвингер

Рядом находится:

Галерея старых мастеров в Дрездене (или просто Дрезденская галерея) — исключительное по качеству собрание из приблизительно 750 картин старых мастеров, приобретённых в XVIII веке с…

Дрезденский замок-резиденция, также Дворец-резиденция — бывшая резиденция саксонских курфюрстов (1464—1485, 1547—1806) и королей (1806—1918). Является одним из старейших строений Д…

Хотя Дрезденская ратуша расположэна не в центре города,она прекрасно видна из далека отовсюду благодаря своему пятиметровому»Золотому Геркулесу»с рогом изобилия,венчающему ее остро…

Опера Земпера — оперный театр в Дрездене, построенный по проекту Готфрида Земпера и являющийся одной из главных достопримечательностей города. Расположен в «Старом городе» в непоср…

Фрауэнкирхе — евангелическо-лютеранская церковь в Дрездене, один из наиболее значительных соборов города. Сооружена в стиле барокко по указанию саксонского курфюрста и короля Польш…

Католическая Придворная Церковь (Хофкирхе) в Дрездене — кафедральный собор епархии Дрезден-Мейсен и приходская церковь в Дрездене. Католическая церковь была построен для курфюрста …

Протестантская церковь Кройцкирхе была возведена в XV веке. Здание сочетает в себе готику, позднее барокко и элементы классицизма. Название Кройцкирхе переводится как Церковь Крест…

«Шествие князей» — знаменитое настенное плиточное панно из мейсенского фарфора, одна из достопримечательностей Дрездена. Создано в 1904—1907 гг.
На самом большом в мире фарфоровом…

Цвингер вы можете посетить на следующих экскурсиях:

  • Дрезден (из Праги) с Gradatus
  • Экскурсия в Дрезден (из Праги) с East West Travel Service
  • Дрезден (из Праги) с Empire
  • Экскурсия в Дрезден (из Праги) с DL-Navigator
  • Дрезден (из Праги) с Connect Travel
  • Дрезден (Среда) (из Карловых Вар) с Connect Travel
  • Дрезден (из Карловых Вар) с Connect Travel
  • в Дрезден из Праги со Швейком (из Праги) с Швейк-Тур
  • Дрезден (из Праги) с European Travel Partner
  • Дрезден (из Праги) с Express Tour

История

Внутренний вид Королевской коллекции живописи около 1830 года

Semper галерея , где находится Gemäldegalerie видно из Цвингер двора

Когда в 1560 году курфюрстом Саксонии Августом была основана Кунсткама (Художественная палата) курфюрстов Саксонии в Дрездене , картины были подчинены предметам коллекционирования из науки, другим произведениям искусства и диковинкам. Лишь в начале 18 века Август II Сильный и его сын Фридрих Август II начали систематически собирать картины. Менее чем за 60 лет эти два любящих искусство курфюрста Саксонии, которые также были королями Польши , значительно расширили коллекции. В 1745 году были приобретены 100 лучших экспонатов коллекции, принадлежащих герцогу Модены (Франческо III) , которые в следующем году прибыли в Дрезден.

Поскольку быстрорастущей коллекции картин вскоре потребовалось больше места для хранения и презентации, она была перенесена из Дрезденского замка в соседний Stallgebäude (здание конюшен курфюрстов) в 1747 году.

Тем временем коллекция приобрела европейскую известность. Картины со всей Европы, особенно из Италии , Парижа , Амстердама и Праги , были приобретены и отправлены в Дрезден. Закупочная деятельность выборщиков увенчалась приобретением Сикстинской Мадонны Рафаэля в 1754 году. Дрезденская картинная галерея стала не только одной из самых известных коллекций старых мастеров в Северной Европе, но и прототипом современных музеев, которые возникли в конец 18 века.

В 1838 году архитектор Готфрид Земпер был приглашен комиссией галереи, работавшей на короля Фридриха Августа II , для разработки соответствующей архитектурной обстановки для коллекции. Новое крыло галереи Цвингера было построено с 1847 по 1854 год. 25 сентября 1855 года в галерее Земпера, где он находится и по сей день, открылся Музей Neues Königliches (Новый Королевский музей) .

Из-за нехватки места в 1931 году современный отдел музея с картинами XIX и XX веков переехал в отдельное здание на террасе Брюля , заложив основу для того, что сейчас известно как Галерея новых мастеров .

Когда в 1938 году надвигалась Вторая мировая война , музей был закрыт. Работы в основном хранились в надежных местах, когда само здание галереи было серьезно повреждено во время бомбардировки Дрездена 13 февраля 1945 года. В конце войны в 1945 году большая часть картин была конфискована Красной Армией и перевезена в Москву и Киев. . По возвращении в Дрезден в 1955 году часть коллекции была выставлена ​​на первом этаже все еще частично разрушенной галереи Земпера. Галерея старых мастеров вновь открылась в 1960 году после завершения реконструкции здания галереи. Хотя самые важные картины пережили этот период, потери были значительными. В записях 1963 года говорится, что 206 картин были уничтожены, а 507 пропали без вести. Из них около 450 до сих пор отсутствуют.

Кафедральный собор Дрездена

Особое значение среди лучших туристических мест Дрездена отводится Кафедральному собору. Его величие прослеживается во всем – расположение храма на самом берегу реки Эльбы в живописном месте, великолепие его архитектурного строения, религиозная, культурная, а также историческая ценность собора. Одним только своим внешним видом Кафедральный собор поражает всех своих посетителей – выполненный в стиле барокко и украшенный множеством скульптур, храм завораживает настолько, что туристы не сразу идут внутрь, а стараются тщательно осмотреть его снаружи. Внутри величия ничуть не меньше, чем снаружи – усыпальница древних саксонских правителей, в которой почетное место отведено сердцу Фридриха Августа I.

Развитие [ править ]

Частичный вид Феодосиевой стены бывшего города Константинополя. На переднем плане — двойной Цвингер .

На сегодняшний день разработка Zwinger недостаточно изучена. К пятому веку нашей эры полностью разработан Цвингер был построен перед византийскими стенами из Константинополя .

В раннесредневековых укреплениях также можно увидеть ряд оборонительных стен. Особенно во время венгерских вторжений оборонительные замки были защищены бермами и внешними валами для защиты от кавалерийских атак мадьяр . Это не были цвингеры в полном смысле слова; часто линии обороны отделял промежуточный ров. Такой ров также часто является частью позднесредневековых цвингеров .

Иногда узкие выступы Габсбургов (Аргау) или Альт-Боланден (Рейнланд-Пфальц), которые датируются концом 10 — началом 11 веков, считаются ранними цвингерами . Однако у этих фортификационных элементов нет прямых наследников.

В Центральной Европе Цвингерс впервые появился в первой половине 13 века перед кольцевыми стенами небольших укреплений. К концу того столетия защитная способность замков увеличивалась таким образом гораздо чаще, например, в замке Гнандштайн в Саксонии ; Шато дю Ландсберг и Шато д’Андлау в Эльзасе . На юге Франции, похоже, был построен сильно отреставрированный Цвингер в городских укреплениях Каркассона . Изначально стены Цвингера находились очень близко к главной стене.

В 14 веке первое огнестрельное оружие вызвало дальнейший рост числа цвингеров . Было построено бесчисленное количество примеров, особенно в 15-16 веках. Во Франконии в основном сохранились укрепления позднесредневекового города. В Нюрнберге невысокий Цвингер был построен перед старой кольцевой стеной. В начале 15 века Мюнхен был оснащен новым двойным кольцом городских стен, как показано в Нюрнбергских хрониках . Соединив внутреннее и внешнее кольцо — а точнее, соответствующие внутреннюю и внешнюю (= нижнюю) сторожевые башни — с многочисленными стенами для вечеринок, последовательность сегментов цвингеров вскоре окружила это место в целом.

Первые стены Цвингеров в средние века обычно не были защищены башнями. В артиллерийских укреплениях позднего средневековья , напротив, были защищены многочисленным обрамлением и, иногда также, башнями батареи или ОЗ .

В Zwingers небольшой группы замков в Франконском Hassberge дату до гуситского периода. Как и везде, территориальные лорды реагировали на серьезную угрозу повстанцев из соседней Богемии . Эти Zwingers в замках Альтенштайн , Rauheneck и Schmachtenberg хорошо сохранились. В замке Раухенек оборону дополнительно укрепляют две брешеи . Эти особенности и щиты ( Kampfhäuser ) также можно рассматривать как часть других цвингеров .

Пристройки в гуситский период многих замков в находящихся под угрозой исчезновения регионах часто возвращались к нововведениям, разработанным самими гуситами. Ярким примером является городское укрепление южночешского гуситского города Табор . Части Цвингера перед главными воротами сохранились до наших дней.

В целом стены Цвингера были заметно ниже и менее толстыми, чем настоящие кольцевые стены. Часто вокруг предполагаемого места гибели Цвингера возводилась только парапетная стена . Иногда на внутренней стороне стены строили крытую или открытую стену , как, например, в замке Траусниц в Ландсхуте . Даже подземные стены с амбразурами для ручного оружия можно увидеть, например, в замке Хоххаус недалеко от Нёрдлингена .

Стены Цвингера могли полностью окружать укрепление или просто особенно уязвимое место. Перед ними часто бывает ров, стена Цвингера также выступает в роли облицовки рва. В замках на склоне холма стена Цвингера была опорной стеной и часто была очень высокой, чтобы обеспечить статическую устойчивость всего участка.

Часто небольшие, скрытые вылазки или постеры позволяли вести прямой бой с противником в районе рва. Фактический район Цвингера также часто был доступен через вылазки.

Примеры выживших средневековых цвингеров [ править ]

Город и городские укрепления править

  • Амберг
  • Ашерслебен
  • Каркассон
  • Делич
  • Динкельсбюль
  • Ingelheim
  • Йиглава
  • Ютербог
  • Neubrandenburg
  • Nördlingen
  • Нюрнберг
  • Templin
  • Варшава
  • Вольфрамс-Эшенбах

Внутренняя палата и Цвингер замка Левенштайн (Вюртемберг)

Замки править

  • Замок Альтенштайн ( Хассберг )
  • Замок Бургхаузен (Бургхаузен / Зальцах, Верхняя Бавария )
  • Гихбург ( Верхняя Франкония )
  • Замок Гуттенберг на Неккаре (Неккар-Оденвальд-Крайс)
  • Замок Гогенурах ( швабская Юра )
  • Замок Хорнберг на Неккаре (Неккар-Оденвальд-Крайс)
  • Замок Левенштайн (Швабско-Франконские холмы)
  • Миннебург (Оденвальд)
  • Замок Нюрбург (Эйфель)
  • Крепость Отцберг ( Отцберг )
  • Замок Раухенек (Эберн)
  • Турайдский замок ( Турайда )
  • Лондонский Тауэр ( Лондон )

Верхние галереи Цвингера

Изучив прекрасный дрезденский комплекс внизу, обязательно поднимитесь к верхним галереям. Подъем предусмотрен и через арку с колокольчиками, и в павильоне на валу.

Когда осматриваешь архитектуру галерей, и в голову не приходит, что наверху проложены настоящие проспекты. Так выглядит галерея внизу:

И вот в такой тротуар эта же галерея превращается наверху с южной и юго-западной стороны комплекса.

Великолепные Коронные ворота со всей их атрибутикой совсем рядом. Барочный купол ворот украшен позолоченной короной. Это символ польской короны, так как Август Сильный был королем и Саксонии, и Польши. Под куполом также расположен небольшой павильончик с четырьмя арками и угловыми нишами, где установлены скульптуры Пермозера «Времена года».

Этот верхний тротуар проложен по всей длине архитектурного комплекса, и по нему можно перейти от одного углового салона к другому. Еще сверху открывается прекрасный обзор всего Цвингера и его архитектурных деталей.

Друзья, думаю, вы согласитесь со мной, что Цвингер в Дрездене, если не самый значительный архитектурный комплекс Германии, то входит в пятерку наиболее масштабных достопримечательностей. На внешний осмотр Цвингера понадобится несколько часов, а еще все стремятся посетить картинную галерею.

Для посещения Галереи Старых мастеров, Физико-математического салона и Собрания фарфора существует единый билет стоимостью 10 €. За один день познакомиться с Дрезденом и основательно осмотреть Цвингер не просто… Или вам удалось?.. Поделитесь секретом своей организованности!

Ваш euro-проводник Татьяна

Мост Августа Сильного

Обязательно стоит прогуляться по одному из самых старых каменных мостов, сохранившихся в Европе. Он соединяет Старый и Новый город, сооружен из песчаника. Мост не разводится, но у него достаточно широкие пролеты. Суда легко проходят под ними, поэтому сооружение не ограничивает судоходность Эльбы. В нескольких местах на мосту есть небольшие обзорные площадки, где можно остановиться и насладиться великолепным пейзажем реки и Старого города.

Удивительно, но мост можно увидеть на многих полотнах знаменитых итальянских мастеров. Многие из них творили в Дрездене, и величественное сооружение вдохновляло живописцев. Мост находится в большом почете у местных жителей. По нему обязательно проходят праздничные шествия. Для их проведения мост перекрывается для автомобильного движения. Уже много веков сооружение верно служит людям и украшает собой городской ландшафт.

Фонтан Купание нимф

Обратимся еще к одному барочному шедевру Цвингера — фонтану Купальня нимф, созданному придворным архитектором Пермозером.

Фонтан расположен за Французским павильоном. Собственно, и подходят к нему через этот угловой павильон. Перед каскадным фонтаном, который на фото выше, оборудована большая чаша.

И где же нимфы? Статуи нимф установлены в нишах по обеим сторонам большой чаши фонтана. Все скульптуры уникальны

Особенно обратите внимание на крайнюю слева на фотографии)))

Признаться, то ли эпоха барокко повлияла на образ нимф, то ли сложение натурщиц, позировавших скульптору, но выглядят здешние нимфы чрезмерно мускулисто… Я долго выбирала самую изящную из них.

Идея Пермозера заключалась в том, что нимфы еще только собрались купаться, а за ними подглядывают разные рыбоподобные существа, демоны и сатиры.

Музей фарфора

Porzellansammlung в Фарфоровом павильоне Цвингера – лучшее собрание фарфора в мире. Его основа – коллекция саксонского курфюрста Августа Сильного, называвшего свою страсть «фарфоровой болезнью». Для хранения коллекции курфюрст даже построил специальный Japanisches Palais, в котором она первоначально хранилась.

Последующие саксонские правители фарфором не увлекались. Интерес к нему возобновился в XIX в. Фарфоровое собрание перевезли в корпус Johanneum, где поначалу располагалась Дрезденская картинная галерея. В начале XX в. кураторы музея решили сосредоточиться на его трех направлениях – Мейсене, Китае и Японии. В 1945 г. собрание было перевезено в СССР, а в 1958 г. – возвращено ГДР. С тех пор его можно видеть в трех галереях и двух залах Porzellan Pavillon Цвингера.

Нынешняя экспозиция во многом повторяет тот вид, который она имела во времена своего собирателя. Фарфоровый музей состоит из двух обширных разделов. В восточно-азиатской галерее демонстрируются китайские и японские изделия. Во втором разделе экспонируется мейсенский фарфор и фаянс.

Музей фарфора

Билет только в Фарфоровое собрание стоит 6 EUR.

Вход – через Павильон колокольчиков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector