Достопримечательности ярославля кратко

Что можно посмотреть в Ярославле за 2 — 3 дня самостоятельно?

Если у вас есть возможность задержаться в Ярославле на 2-3 дня

, то это времяпребывание можно разложить на определенные составляющие. Например,первый день посвятить достопримечательностямВолжской набережной , посетить на ней самые интересные музеи и доступные к посещению храмы (подробнеесм.выше ).

В последующие дни можно ознакомиться с другими, не менее важными и интересными памятниками и уголками этого старинного города.

Второй туристический день

нужно обязательно посвятить посещениюЯрославского музея-заповедника , находящегося в стенах бывшего мужского Спасо-Преображенского монастыря на Богоявленской площади. В этом музее довольно большие и разнообразные экспозиции, с которыми хочется знакомиться вдумчиво и неспеша.

Вход в Ярославский музей-заповедник Спасо-Преображенского монастыря Конечно же, там обязательно нужно увидеть древнейший Спасо-Преображенский собор (Богоявленская пл., 25). Дошедшее до наших дней сооружение построено в начале 16 века на фундаменте прежнего сгоревшего собора. Строительство велось московскими мастерами, присланными Василием III, поэтому по очертаниям собор напоминает храмы Московского Кремля.

На территории Спасо-Преображенского монастыря Обязательно нужно осмотреть Колокольню

и подняться на ее верх, чтобы оттуда увидеть весь Ярославль – город, в котором встретились древность и современность.

Вид на современный Ярославль с вершины Колокольни

Если повезет, то можно послушать монастырского звонаря, который мастерски исполняет колокольную музыку. И, конечно же, посетить живой символ города – Медведицу Машу

, которая живет в заповеднике уже довольно давно.

Медведица Маша — живой символ Ярославского музея-заповедника После подробного и насыщенного осмотра монастыря также неспеша осматриваем достопримечательности Богоявленской площади, с ее одноименным храмом и Памятником Ярославу Мудрому.

В один из дней (например — в третий)

желательно погулять по ярославскому центру бывшего посада, начиная от Советской площади и осмотра на ней Ильинского храма иЧасовни Александра Невского . Пройти по отходящим от нее небольшим, старинным улочкам, дойти до Площади Волкова и Красной площади. Погулять по Первомайскому бульвару и бульвару Мира.

Улицы, идущие от Советской площади Гуляя по центральным улицам города, можно увидеть многие другие храмы и монастыри, которыми так богат Ярославль. Например, знаменитый белокаменный Казанский женский монастырь (Первомайская, 19а). Это действующая обитель 17 века, имеющая 4 храма и деревянную звонницу. Паломники приезжают сюда, чтобы прикоснуться к чудотворной иконе Казанской Божией Матери

. Интересны и другие ярославские храмы (подробнее см. Храмы Ярославля).

Есть еще один храмовый комплекс, который стремятся посетить гости города. Он находится на противоположном берегу Которосли в Коровницкой слободе

. Это знаменитыйХрамовый комплекс в Коровниках (Портовая набережная, 2), в который входят ЦерквиВладимирской иконы Божьей Матери иИоанна Златоуста — два выдающихся памятника древнерусского зодчества, а также колокольня«Ярославская свеча» , и Святые ворота.

Храмовый комплекс 17 века в Коровниках

А ярославские вечера очень заманчиво проводить за просмотром спектаклей в старейшем российском Драматическом театре им.Ф.Волкова. Или просто отдыхать, гуляя в Парке «Даманский остров»

или вПарке Тысячелетия , где обязательно сфотографироваться с уникальной скульптурой З.Церетели«Медведь с рыбой» — бронзовым символом города, и, заодно, потереть ему нос, загадав свое самое заветное желание.

Медведь с Рыбой в Парке Тысячелетия

Духовная жизнь Закоторослья

Ярославцы селились не только на левом берегу Которосли. Постепенно, на низинном правобережье образовались отдельные слободы, и были построены новые храмы. Больше других в Закоторослье известна церковь Иоанна Предтечи. Красивейшее краснокирпичное здание с ярко-зелеными главками похоже на узорчатую шкатулку. Внутри можно увидеть более 500 настенных библейских картин.

Церковь Иоанна Предтечи

Возле устья Которосли, на правом берегу раскинулась старинная Коровницкая слобода. Туристы и паломники приезжают сюда, чтобы посмотреть на ансамбль из двух храмов и стройную колокольню высотой 37 м, которую горожане называют «ярославской свечой». Церковь Иоанна Златоуста особенно хороша с восточной стороны. Многоцветный керамический наличник на ее алтаре стал одной из визитных карточек древнего города.

На территории зеленого парка в Закоторослье возвышается бело-голубая Петропавловская церковь. Храм при полотняной фабрике эффектно отражается в водах большого пруда и кажется настоящим чудом.

Новейшая история

Относительный упадок Рубленого города был предопределён принятым при Екатерине II решением сделать центром городской застройки площадь вокруг церкви Ильи Пророка в Земляном городе. Укрепления были окончательно срыты, овраг частично засыпан, а вдоль Волжской набережной из Земляного города в Рубленый перекинут мост.

Вид с Волги на Демидовский лицей и Рубленый город. Начало XX века.

Вид на Стрелку с теплохода, 2010 год.

Оказавшись на периферии нового экономического и административного центра, Рубленый город в XIX веке застраивался деревянными частными домами и амбарами. После революции студенты Демидовского лицея оказали ожесточённое сопротивление советским комиссарам. В ходе подавления большевиками Ярославского восстания 1918 года здание лицея было одной из главных мишеней артиллерии, а в 1932 году сильно повреждённое здание было решено и вовсе снести, чтобы построить на стрелке Дом советов. В 1937 году советские власти снесли и Успенский собор.

Великая Отечественная война поставила крест на планах современной застройки Рубленого города. Нового строительства не велось и после войны, за исключением пятиэтажной «хрущёвки», нарушившей своим знакомым силуэтом «спичечного коробка» старинный облик этой части города. Позднее на окраине Рубленого города был сооружён обязательный для советских городов комплекс «вечного огня», а в Медвежьем овраге устроили небольшой стадион «Юный спартаковец» и теннисные корты. Митрополичьи палаты как самое древнее из сохранившихся в кремле зданий отреставрировали: к нему было пристроено восстановленное по древнерусским аналогам деревянное крыльцо.

Церковь Николы. Рубленый город на фоне силуэта строящегося собора, 2009 год.

В конце XX века историческое сердце Ярославля, будучи лишено своих архитектурно-смысловых акцентов, представляло собой пустырь, стыдливо именовавшийся «историко-археологической зоной». Планомерных раскопок в этой зоне, впрочем, с 1950-х гг. тоже не проводилось. К 975-летию города со стороны Которосли была построена беседка, схожая формами с исторической «беседкой Некрасова» на Волжской набережной. Напротив Даманского острова была поставлена пристань флотилии юных моряков им. Ушакова. О том, что ярославцы стали забывать об исконном назначении этой территории, свидетельствовало то, что «кремлём» иногда стали называть обнесённый стеной Спасский монастырь.

В последние десятилетия предпринимались попытки возвращения Рубленому городу его прежнего значения в жизни горожан. От Стрелки к церкви Ильи Пророка была проложена аллея, на которой установили скульптурную группу по мотивам рублёвской ветхозаветной Троицы. Такое решение вызвало неоднозначную реакцию многих ярославцев, так как каменная скульптура под открытым небом чужда православной традиции. На средства местного предпринимателя Я. С. Якушева была восстановлена сторожка Успенского собора, которую приспособили под элитную одноместную гостиницу. Рядом с детской флотилией расположили плавучий ночной клуб с крутящимся дискотечным шаром на крыше.

Наконец, в 2004 году по инициативе мецената В. Тырышкина было принято решение о восстановлении Успенского собора, правда, в новых формах. В связи с предстоящим строительством в 2004—2006 гг. археологи изучали территорию, подлежащую застройке. Результаты были представлены на выставке «Тайны Успенского собора». Археологам не удалось опровергнуть гипотезу о том, что Ярославль возник с другой стороны Медведицкого оврага, где во время более ранних раскопок были сделаны самые древние находки на территории города. Не удалось и установить место нахождения первоначального Успенского собора.

В 2005 году территории Рубленого и Земляного городов были включены в список ЮНЕСКО Всемирного наследия.

Храм главной городской площади

В конце 70-х годов 18 века во времена активной градостроительной политики Екатерины Второй был принят план регулярной застройки Ярославля. И именно Ильинская церковь стала отправной точкой создания сети новых улиц по радиально-кольцевому принципу.

Оказавшись на главной городской площади, Ильинский храм окружается административными учреждениями – Наместническим дворцом и симметричными корпусами Присутственных мест. По имени храма и новая площадь получает название Ильинской.

Вид Советской (бывшей Ильинской) площади с улицами сверху

В конце 19 века вокруг церковных помещений появляется кованая ограда, рисунок которой был изготовлен по эскизу академика А.Павлинова. Тогда же был проведен и текущий ремонт храма с заменой крыши и т.д. Все эти инициативы исходили от И.Вахрамеева – Ярославского мэра того периода. Говорят, что частично и на его деньги.

Церковь после ремонта конца 19 века

После революции и полноценного установления советской власти здание Ильинской церкви поступает в распоряжение Ярославского музея-заповедника, что его и спасло от уничтожения. Какое-то время храм был Антирелигиозным музеем, и в нем прямо под церковным куполом висел Маятник Фуко. В то же время в храм были помещены мощи Ярославских чудотворцев, перенесенные сюда в конце 30-х годов на всеобщее обозрение.

В храме неоднократно проводились поддерживающие здание реставрационные работы — в 50-е, 60-е и в 80-е годы. В конце 80-х Ильинская церковь была возвращена верующим и вновь освящена, но богослужения в ней совершаются только в праздничные дни.

Празднование 9 мая

Сегодня старейший Ильинский храм является основной достопримечательностью Советской площади, свидетелем всех основных праздничных мероприятий Ярославля и филиалом Ярославского музея-заповедника.

Ярославский Федоровский Кафедральный собор

Действующий собор (в нём проходили богослужения в тяжёлые советские времена) является важнейшей святыней православия, великолепным памятником русской архитектуры. После возвращения храма во владение церкви Кафедральный собор называют и церковью Федоровской иконы Божией Матери.

Её появления связано с интересными легендами об исцелении от болезни посадского Плешкова. В 1683 году началось возведение первого здания собора.

Всё внутреннее убранство храма (фрески, иконы, иконостас) сохранились в первоначальном виде. Историческую ценность представляют большая дидактическая икона с изображением Святой Троицы, царские врата, древний серебряный ковш для освящения водой.

Высокорасположенные луковицы церкви, яркие купола придают ей особую грандиозность, величие. Это один из любимых храмов местного населения, многочисленных российских паломников. Адрес: Большая Федоровская улица, 72.

Храмы

Соборная площадь с Успенским собором (справа) и церковью Иоанна Златоуста (слева).

На территории Рубленого города исторически существовало шесть храмов, из которых два сохранились и один был построен заново в XXI веке:

  • Успенский собор — духовный и архитектурный центр города на протяжении столетий. Как установлено раскопками Н. Н. Воронина (1940 год), первоначально построен в 1215 году из кирпича с белокаменными деталями. В 1501 году обрушился, равно как и его ровесник — собор Спасского монастыря. В 1510-е годы оба здания были восстановлены. В середине XVII века в связи с быстрым ростом населения Ярославля и его превращением во второй по величине город России собор строится заново (точная датировка вызывает споры). В 1830-е гг. на месте шатровой колокольни выстроена новая, огромная, несколько «подмявшая» под себя собор. В 1937 году Успенский собор был снесён, а в -2010 годах на этом месте построен новый собор, весьма отличающийся от взорванного. Новый собор вызвал многочисленную критику — в частности, из-за своих больших размеров — как изменяющий исторически сложившийся облик центра города.
  • Ильинско-Тихоновская церковь — древнейшая, если верить «Сказанию…», церковь города, срубленная самим Ярославом Мудрым. «Сказание…» связывает её посвящение Илье Пророку с тем, что именно в день памяти этого святого был основан город, но не исключена и связь с именем первого сына Ярослава — Ильи. В средние века была ружной, получая содержание из княжеской казны. В камне перестроена то ли в 1684, то ли в 1694 году. Этот одноглавый храм явно терялся на фоне собора и в 1824-31 гг. был заменён типичным для николаевской эпохи двухэтажным «комодом» в формах позднего классицизма. В советское время боковые башни были сломаны, а само здание передано сначала под музей Ленина, а потом под реставрационные мастерские.

Вид с соборной звонницы на церковь Николая Чудотворца и далее в сторону Спасского монастыря.

  • Церковь Николы Рубленый город — один из первых в Ярославле храмов трапезного типа (1695). Представляет собой интересный результат синтеза верхневолжской архитектурной традиции с московскими веяниями. Его непритязательный, сугубо провинциальный силуэт, будто состоящий из элементарных геометрических форм, отразил финансовые затруднения, испытываемые прихожанами при строительстве храма «своим коштом». В настоящее время здание занимает реставрационный отдел художественного музея; доступа внутрь нет. В местной прессе отмечается, что гигантское здание нового Успенского собора совершенно непропорционально этому старинному храму, который теряется на его фоне. В нескольких шагах от церкви в 2009 году велось строительство нового жилого дома.
  • Леонтьевская церковь «на кладовых палатках» — строилась при Ионе Сысоевиче как домовая церковь архиерея и соединялась крытым переходом с Митрополичьими палатами. Освящена в честь Леонтия Ростовского — первого святого ростовской земли и основателя Ростово-Ярославской епархии. Церковь стояла на высоком подклете, вероятно, сохранившемся от Успенского собора XVI века и приспособленном для хранения «свинцовой и зелейной казны». В конце XVIII века прорабатывались планы строительства на подклете обветшавшей церкви новой соборной колокольни, но они не осуществились. В 1809 г. этот одноглавый храм был снесён.
  • Церковь Шуйской Богоматери

    — официальное название Златоустинской церкви после того, как она была отстроена в камне в 1690 году. Храм, стоявший на крутом волжском берегу между Леонтьевской и Ильинско-Тихоновской церквями, был увенчан пятью небольшими шлемовидными главами под стать соседнему собору. Снесён не позднее 1929 года.

    На переднем плане — церковь Шуйской Богоматери, на заднем — Ильинско-Тихоновская.

  • Церковь Толгской Богоматери — одноглавая бесстолпная церковь с северо-западной стороны собора. В 1686 г. освящена в честь величайшей святыни Ярославля и его небесной покровительницы, иконы Толгской Богоматери. Шатровая колокольня храма была надстроена прямо над трапезной — один из первых в Ярославле примеров такого рода. Церковь просуществовала как приходская до 1802 г., когда её снесли, якобы из-за малочисленности прихожан, но в действительности, видимо, чтобы не закрывать дорогу из переоборудованного в архиерейский дом Спасского монастыря к главному собору епархии, Успенскому.

Одним из проектов восстановления Успенского собора предполагалось не только восстановление храма с максимальной исторической точностью, но и сооружение часовен на месте разрушенных Леонтьевского, Златоустинского и Толгского храмов. В поддержку этого проекта высказывались видные историки архитектуры, в том числе А. Л. Баталов, однако осуществить его не удалось.

Что можно посмотреть в Ярославле за 2 — 3 дня самостоятельно?

Если у вас есть возможность задержаться в Ярославле на 2-3 дня, то это времяпребывание можно разложить на определенные составляющие. Например, первый день посвятить достопримечательностям Волжской набережной, посетить на ней самые интересные музеи и доступные к посещению храмы (подробнее см.выше).

В последующие дни можно ознакомиться с другими, не менее важными и интересными памятниками и уголками этого старинного города. 

Второй туристический день нужно обязательно посвятить посещению Ярославского музея-заповедника, находящегося в стенах бывшего мужского Спасо-Преображенского монастыря на Богоявленской площади. В этом музее довольно большие и разнообразные экспозиции, с которыми хочется знакомиться вдумчиво и неспеша.

Вход в Ярославский музей-заповедник Спасо-Преображенского монастыря

Конечно же, там обязательно нужно увидеть древнейший Спасо-Преображенский собор (Богоявленская пл., 25). Дошедшее до наших дней сооружение построено в начале 16 века на фундаменте прежнего сгоревшего собора. Строительство велось московскими мастерами, присланными Василием III, поэтому по очертаниям собор напоминает храмы Московского Кремля.

На территории Спасо-Преображенского монастыря

Обязательно нужно осмотреть Колокольню и подняться на ее верх, чтобы оттуда увидеть весь Ярославль – город, в котором встретились древность и современность. 

Вид на современный Ярославль с вершины Колокольни

Если повезет, то можно послушать монастырского звонаря, который мастерски исполняет колокольную музыку. И, конечно же, посетить живой символ города – Медведицу Машу, которая живет в заповеднике уже довольно давно.

Медведица Маша — живой символ Ярославского музея-заповедника

После подробного и насыщенного осмотра монастыря также неспеша осматриваем достопримечательности Богоявленской площади, с ее одноименным храмом и Памятником Ярославу Мудрому.

В один из дней (например — в третий) желательно погулять по ярославскому центру бывшего посада, начиная от Советской площади и осмотра на ней Ильинского храма и Часовни Александра Невского. Пройти по отходящим от нее небольшим, старинным улочкам, дойти до Площади Волкова и Красной площади. Погулять по Первомайскому бульвару и бульвару Мира. 

Улицы, идущие от Советской площади

Гуляя по центральным улицам города, можно увидеть многие другие храмы и монастыри, которыми так богат Ярославль. Например, знаменитый белокаменный Казанский женский монастырь (Первомайская, 19а). Это действующая обитель 17 века, имеющая 4 храма и деревянную звонницу. Паломники приезжают сюда, чтобы прикоснуться к чудотворной иконе Казанской Божией Матери. Интересны и другие ярославские храмы (подробнее см. Храмы Ярославля).

Есть еще один храмовый комплекс, который стремятся посетить гости города. Он находится на противоположном берегу Которосли в Коровницкой слободе. Это знаменитый Храмовый  комплекс в Коровниках (Портовая набережная, 2), в который входят Церкви Владимирской иконы Божьей Матери и Иоанна Златоуста — два выдающихся памятника древнерусского зодчества, а также колокольня «Ярославская свеча», и Святые ворота.

Храмовый комплекс 17 века в Коровниках

А ярославские вечера очень заманчиво проводить за просмотром спектаклей в старейшем российском Драматическом театре им.Ф.Волкова. Или просто отдыхать, гуляя в Парке «Даманский остров» или в Парке Тысячелетия, где обязательно сфотографироваться с уникальной скульптурой З.Церетели  «Медведь с рыбой» — бронзовым символом города, и, заодно, потереть ему нос, загадав свое самое заветное желание.

Медведь с Рыбой в Парке Тысячелетия

Храмы Ярославля. Красота русской архитектуры

При изучении церквей сразу бросается в глаза одна деталь — они почти все построены в 17 веке, большей частью во второй его половине. Это говорит о том, что в царствование Алексея Михайловича, а также его детей Федора и Софьи — Ярославль переживал небывалый экономический расцвет. Интересно, что в Вологде очень схожая картина.

Церковь Ильи Пророка, 1647 — 1650 годы. Большая и красивая. Сейчас как храм не действует, это музей.

Если пройти к набережной, то во дворе будет еще один храм. Это церковь Николы Надеина (Чудотворца) , построена в 1620-1622 годы. Святой Николай здесь особо популярен, как мы убедимся еще не раз

Скорее всего, это связано с тем, что он покровитель путешественников, и в купеческом городе его заступничество было особо важно

Успенский собор. Восстановлен в 2000-е годы, на месте древнего утраченного собора 1213-го года постройки.

Внутри очень красиво!

Церковь Николая Чудотворца в Рубленом городе. 1695 год.

Храм Спаса на Городу. 1670 год.

Церковь Архангела Михаила. Строилась с 1657 по 1682 годы.

Возле Спасо-Преображенского монастыря и памятника Ярославу Мудрому — можно увидеть красивую церковь Богоявления Господня, 1693 года.

Спасо-Преображенский монастырь, называемый также Ярославским Кремлем — тоже богат красивыми церквями.( Отдельно о монастыре моя статья здесь: http://pohod-vosemvrat.livejournal.com/7846.html )

Идем в район Толчковой Слободы . Там нам встретится Собор Федоровской Иконы Божией Матери, 1687 года

А рядом — местная церковь Николая Чудотворца, 1691 года.

Вместе они образуют единый архитектурный комплекс в Толчкове.

Далее — самая красивая церковь Ярославля, изображенная на 1000-рублевой купюре. Это храм усекновения головы Иаонна Предтечи (или просто — церковь Иоанна Предтечи).

Был сооружен жителями Толчковской слободы в 1671-87 гг. Это единственный в древнерусской архитектуре пятнадцатиглавый собор.

Возле храма — Святые врата с надвратной церковью

А еще рядом — величественная колокольня.

Очень необычная архитектура. Словно из сказки.

Храм и колокольня вместе — великолепное единое целое.

А вот храм, который виден со стрелки возле слияния Которосли и Вологи, на другом берегу. Это церковь Иоанна Златоуста в Коровниках. Построена в 1654 году.

Еще одна церковь Николая Чудотворца (Николы Мокрого), расположенная на улице Чайковского, недалеко от Аллеи Космонавтов. Построена на средства купцов в 1672 году.

Рядом с ней стоит маленькая церковь Тихвинской Иконы Божией Матери, 1686 года.

Недалеко от вокзала можно увидеть Вознесенскую церковь, 1682 года. А слева от нее — Сретенская церковь, построеннаяуже в 1790 года, в традициях классицизма. Это церковь теплая, то есть отапливаемая зимой, пригодная для зимних богослужений Вознесенского прихода. Часто два храма строили именно по этой причине — один для лета, другой для зимы.

И обязательно стоит упомянуть красивейший Толгский монастырь, который находится на другом берегу Волги. Туда из Ярославля можно за полчаса доехать на автобусе.(Подробно о монастыре смотрите в моей статье здесь: http://pohod-vosemvrat.livejournal.com/8448.html )

Вам понравился материал в моем блоге? Если да, то можете отблагодарить немного, поддержав мой проект. Киньте небольшую сумму на мой телефон +7-981-8345749 , это поможет мне в организации моих путешествий и исследований. Ваш вклад поспособствует развитию туризма и краеведения.

http://zen.yandex.com/media/id/5b83c1b5fbb04800aa22c104/cerkvi-i-hramy-iaroslavlia-5d6a2f19c7e50c00b33d6172?from=feed&rid=380046290.505.1573901263376.31884&integration=site_desktop&place=layouthttp://yar.aif.ru/culture/culture_details/ikona_ot_zubnoy_boli_istorik_-_o_sudbah_yaroslavskih_hramovhttp://pohod-vosemvrat.livejournal.com/14212.html

Ярославский дельфинарий

Дельфинарий находится в поселке Дубки (20 минут на машине от Ярославля) и представляет собой целый развлекательный и оздоровительный комплекс, куда постоянно приезжают жители и гости города. Посетителям доступно множество вариантов отдыха:

  • Шоу-программы;
  • Общение и плавание с дельфинами;
  • Дельфинотерапия;
  • Тропическая сауна «Эвкалипт»;
  • Ресторанный комплекс.

Ярославский дельфинарий

Сегодня особой популярностью пользуется спектакль на воде «Музыка моря», который критики называют волной живых эмоций и чувств, сбивающей с ног. Дельфины, морские котики, моржи и белые киты… где еще современный человек увидит жителей моря так близко?

Успенский собор в Советские годы и в наши дни

Успенский собор серьезно пострадал во время антибольшевисткого Ярославского восстания (6-21 июля 1918 года). Стены были повреждены артобстрелом, но затем отремонтированы на средства церковной общины.

Повреждения Успенского собора во время Ярославского восстанияПовреждения колокольни Успенского собора после Ярославского восстания

В 1922 году в Успенском соборе разместилась городская биржа труда, самые ценные предметы передали государству. В 1924 году была проведена частичная реставрация. В 1929 году разобрали колокольню, чуть позднее распустили церковную общину.

В помещении разместились швейная мастерская, склад художественных ценностей, затем — зернохранилище. 26 августа 1937 года Успенский собор был взорван, на его месте разбит городской парк культуры и отдыха.

В 2004 году по проекту архитектора Алексея Денисова на месте прежнего храма началось возведение нового, большего по размеру. Строительство шло со скандалами: опасались, что грунт Стрелки не выдержит такую махину и «поплывет», что храм исказит исторических облик города… Кроме того, новый храм по своему облику не похож на предшествующий и выбивается из местной стилистики, наследуя больше традиции московской архитектуры. Тем не менее, 12 сентября 2010 года Успенский кафедральный собор был освящен архиепископом Ярославским и Ростовским Кириллом.

Площадь храма составляет около 2 тысяч кв.м, вместимость — более 4 тысяч человек, высота до основания креста — 50 метров. В цокольном этаже разместятся зал церковных соборов, музей, трапезная палата и покои правящего архиерея. Планируется возведение отдельно стоящей колокольни высотой более 70 метров. А пока колокола установлены на временной звоннице рядом.

Около Успенского кафедрального собора со стороны Стрелки, на месте алтаря разрушенного Успенского собора в 1995 году была установлена статуя Троицы. Художник — Н.Мухин, скульптор — И.Б.Трейвус, архитектор — А.Бобович. Уникальность этого памятника в том, что в нашей стране нигде больше нет подобных скульптурных изображений Троицы. Неудивительно, что эта композиция вызвала неприятие части общественности.

Скульптурное изображение Троицы около Успенского кафедрального собора

Современные фотографии позволяют увидеть нынешний облик Успенского кафедрального собора и его внутреннего убранства. Безусловно, он стал украшением Ярославля и без него Стрелка выглядела бы незаконченной.

Вид со звонницы Спасо-Преображенского монастыря на Успенский кафедральный соборКупола Успенского кафедрального собораСквозь молодую листву…Белые стены и золотые куполаМозаичная икона «Успение Пресвятой Богородицы» над входом в соборКолокола Успенского кафедрального собораВнутреннее убранство Успенского кафедрального собораИконостас Успенского кафедрального собораЗолотые купола Успенского собора

Необычайно красив Успенский кафедральный собор вечером, в лучах подстветки.

Успенский собор и Вечный огонь вечеромУспенский собор вечеромКупола Успенского собораВ лучах подсветки Успенский собор выглядит особенно эффектнымМозаичная икона «Покров Пресвятой Богородицы» над входом в собор

Сказочно выглядит Успенский кафедральный собор зимним вечером.

Зимним вечеромБелое и золотое

Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы

Первые упоминания об этом храме относятся к 30-ым годам 17 столетия. Известен он тем, что, согласно преданию, именно отсюда распространился известный пожар, который почти уничтожил Ярославль 10 июня 1658 года. Затем он перенес еще один пожар, но уже в 1670 году, пока наконец, в 1688 году не был возведен каменный храм вместо деревянного. В этом же году церковь была освящена в честь Благовещения. В 1708-1709 годах внутреннее пространство храма было расписано на евангельские сюжеты. В оформлении участвовали ярославские мастера под руководством Федора Игнатьева и Федора Федорова. Храм был закрыт в 1930-ом году, затем в нем располагался архив. В 1991 году он, наконец, был возвращен в РПЦ и в настоящее время является действующим.

Культовые места – церкви и храмы

Места силы, красивые религиозные сооружения с интересной древней историей.

Толгский монастырь

Женский монастырь, расположенный в месте впадения Толги в Волгу. Основан в 1314 году. В 1554 году монастырь посетил Иван Грозный по преданию излечивший у чудотворной монастырской иконы Божией Матери больные ноги. Толгский монастырь посещали и другие августейшие особы – Петр I, Екатерина Великая, Николай II. К настоящему моменту самой древней сохранившейся постройкой монастыря является Крестовоздвиженская церковь 1620 года.

Казанский женский монастырь

Построен в 1610 году. В 1835 году деревянный ранее храм отстроен в камне. К тому моменту он был известен мастерами иконописи и пения. Главной святыней храма являлась икона Божией Матери, ныне утерянная. Однако в главном храме монастыря есть ее копия, сделанная монахинями храма перед упразднением во времена советской власти. В конце XX века монастырь реконструировали, росписью алтаря занимались ярославские художники.

Храмовый ансамбль в Коровниках

Находится на территории бывшей ремесленной слободы на берегу Волги, недалеко от впадения в нее реки Которосль. Ансамбль религиозных сооружений состоит из церкви Иоанна Златоуста, колокольни, церкви Владимирской иконы Божьей Матери. Комплекс возводился несколько десятилетий, каждый из мастеров-зодчих добавлял в отделку что-то свое. Памятник архитектуры выглядит гармонично, его украшает множество цветных изразцов.

Церковь Николы Рубленого

Построена в 1695 году на территории бывшего Ярославского кремля. Считается одной из самых гармоничных и изысканных построек города. В 1918 году церковь пострадала от осколков взрывов при белогвардейском восстании, однако восстановительные работы спасли церковь от полного разрушения. В настоящее время в его стенах располагается Ярославский художественный музей. Само здание выглядит скромно, нет росписей и украшений.

Церковь Спаса на Городу

Классический купольный белокаменный храм, расположенный на Которосльной набережной в историческом центре города. Церковь построена на месте деревянного храма в 1695 году. Его росписью занималось более 20 мастеров. В советские время церковь сильно пострадала, ее восстановление началось в конце XX века, после передачи здания Краеведческому музею. Фасады и колокольня восстановлены полностью, территорию украсили красивыми клумбами.

Церковь Богоявления

Возведена в конце XVII века. Интересна фресками на стенах во внутреннем оформлении и изразцами на фасадах. Автор фресок, как и точная дата их нанесения, неизвестны. В середине XVIII века деревянные главы заменили на новые, более причудливой барочной формы. Церковь из красного кирпича выглядит красиво и монументально, особенно выделяются 9 высоких окон, освещающих внутреннее пространство главного куба.

Церковь Богоявления (Ярославль)

Рекомендовать место

14

4

Церковь Богоявления — один из важнейших символов русской живописи и архитектуры 17-го века. Церковь строилась на деньги ярославского купца Алексея Зубчанинова. Автором проекта стал Алексей Авраамович Турчанинов.

Церковь украшена многочисленными росписями, которые покрывают все его стены. На них изображены библейские сцены, причём все они размещены не в случайном порядке, а с соблюдением некоторых хронологий. В основном росписи посвящены деятельности Иисуса Христа — они повествуют о его чудесных исцелениях и проповедях. Четыре свода храма рассказывают историю Новозаветной Троицы, Воскресения, Сошествия в ад и Вознесения. В росписях преобладают три цвета: синий, красный и золотистый. Освещение внутрь храма попадает через девять высоких окон.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector