Достопримечательности венеции
Содержание:
Архитектура и оформление базилики Сан Марко
В облике собора преобладает византийский стиль, что несвойственно для храмов Италии. В меньшей степени здесь встречаются элементы готики, романской и восточной архитектуры, образуя причудливое смешение стилей.
В нижней части фасада базилики находится 5 арочных пролетов, украшенных яркими мозаиками, пространство между арками украшено византийскими барельефами. А с западной стороны Сан Марко украшает знаменитая квадрига – бронзовые фигуры четырех коней. Этот трофей попал в Венецию в 1204 году, после Крестового похода на Константинополь. Оригинал скульптуры был позолоченным, выполненным греческим мастером Лисиппом. Сегодня он бережно хранится в музее базилики, а здание украшает бронзовая копия.
Бесплатные церкви
Я упоминала, что в Венеции около 150 церквей. Десятая часть из них входит в список Хорус. Что же с другими?
Большинство из них бесплатные, и тоже хранят шедевры венецианских мастеров. Некоторые из них поразительные.
Каждая церковь снабжена табличкой, где, помимо названия церкви и времени ее основания, перечислены художники, чьими работами она украшена.
Вот табличка на церкви Святого Пантелеймона
Обратите внимание на перечень художников
Посмотрите на знаменитый свод церкви Сан-Панталоне. Художник Фумиани на плоской поверхности потолка создал эффект большого объема, распахнутого ввысь. Этот свод он расписывал 24 года. В самом конце, когда работа была почти закончена, художник сорвался с лесов и разбился. Вот такая судьба!
Фрески на потолке в церкви Святого Пантелеймона
Так что, если нет лишних денег на Хорус-пасс или мало времени, для первого раза вполне можно ограничиться бесплатными церквями.
Вот какие из бесплатных церквей я порекомендовала бы посетить:
В первую очередь – собор Святого Марка. Да, он абсолютно бесплатен, но тут надо подстраиваться под службы. Вход в собор то с левого портала, то с неприметной дверцы за левым углом. Некоторые охранники пускают посетителей и во время службы. Если при вас рюкзачок, то его надо будет сдать (охранник укажет, куда).
А что за большая очередь к центральному входу в собор Сан-Марко? А это на Лоджию Кавалли, открытую верхнюю галерею собора (там, где стоит квадрига) и в музей собора. То есть сразу от центрального портала идет подъем по крутой лестнице на галерею (а вовсе не в сам собор). По дороге вас обилечивают (вход на галерею и в музей стоит 5 евро), и вы выходите наружу, к медным коням.
Безусловно, побывать там стоит. С лоджии открывается замечательный вид на площадь Сан-Марко. Можно вблизи рассмотреть мозаики над порталами.
Музей небольшой. К тому же вы увидите собор сверху.
Собор Сан-Марко с верхней галереи
Так что при случае сходите. Тем не менее, кто-то вполне может удовольствоваться посещением только собора, без музея и галереи. Особенно если на галерею большая очередь.
Церковь Сан-Заккария. Ослепительно прекрасна. Единственная в своем роде. Стены ее расписаны с пола до потолка — вы словно оказываетесь внутри богато украшенного ларца.
Впрочем, здесь тоже есть платная часть – за полтора евро вы можете посмотреть еще две часовни (самые ранние) и спуститься в крипту, где находятся захоронения 8-ми дожей. Сходите.
Купол одной из часовень
Однако главное богатство церкви – шедевр Джованни Беллини «Мадонна с младенцем» — выставлен на всеобщее обозрение (с левой стороны, по центру).
Церковь Мадонна дель Орто. Находится в стороне от туристических троп, в районе Каннареджо, но советую ее все же отыскать.
Красивый внешний облик – красный кирпич словно обвязан по контуру белым кружевом.
Внутри — великолепные, полные экспрессии и внутреннего напряжения работы Тинторетто.
«Введение Девы Марии во храм» Тинторетто
В этой церкви Тинторетто был крещен, в ней он и похоронен.
Есть здесь картина Тициана «Товий и ангел».
«Товий и ангел» Тициана
Сан-Тровазо – эту церковь я бы выделила за «атмосферу» окружения. Прямо-таки кусочек деревни посреди города (заходить строго со стороны набережной Заттере)
Церковь Санта Мария делла Салюте – не скажу, что внутри она такая же потрясающая, как снаружи. Но ее трудно миновать. Эта восьмиугольная в плане церковь так монументально стоит в конце Гранд-Канала, что поневоле притягиваешься. При церкви есть музей (4 евро).
В церкви есть 4 картины Тициана
Фрагмент «Сошествие Святого Духа на апостолов» Тициана
Архитектура колокольни Святого Марка
Кирпичная колокольня имеет квадратную форму – 12 метров в ширину и 99 метров в высоту, что делает ее одной из самых высоких башен в стране.
Главным украшением стен колокольни выступают каннелюры, а по сторонам аттика над звонницей изображены крылатые львы и женские фигуры, олицетворяющие Правосудие и Венецию.
Крыша колокольни выполнена в виде пирамиды, на вершине которой возвышается главная статуя этой достопримечательности – двухметровая фигура архангела Гавриила.
Фото: Ingus Kruklitis / Shutterstock.com
Лоджия
Настоящим произведением искусства является лоджия Сансовино, которая располагается в основании башни. Ее украшают три арки, в нишах между которыми установлены статуи Меркурия, Миневры, Мира и Аполлона, выполненные из бронзы
Привлекают внимание изображения над арками, повествующие об острове Кандия и Кипре. Также лоджия оборудована террасой с балюстрадой
Смотровая площадка
Осматривая достопримечательности на площади Сан-Марко, обязательно поднимитесь на Кампанилу. Эта башня по праву считается самой высокой в Италии. И только представьте, какой потрясающий вид открывается с ее смотровой площадки на Венецию и море!
Именно отсюда можно одним взглядом окинуть все достопримечательности города и оценить их архитектурную красоту в совокупности с композицией всех сооружений, каналов и мостов Венеции.
История площади
Начиная с 9 века по сегодняшний день историю развития венецианской площади Сан-Марко удобно разделить на 4 периода.
Создание площади
Этот период охватывает начало 9 века и заканчивается в 12 веке. Все началось в 819 году, когда была построена часовня венецианского дожа, в честь первого покровителя Венеции – Феодора Тирона или Теодора (рядом с нынешней церковью Сан-Марко).
Через 10 лет венецианцы и их дож объявили нового покровителя государства – Святого Марка. Чтобы укрепить позиции Венеции и придать большей значимости городу, из Александрии в 829 году были украдены мощи святого. Дож Justinian Partecipacius распорядился построить новую церковь для их сохранения. В 836 году была построена первая церковь Святого Марка. В 976 году сгорели все деревянные элементы храма, в связи с пожаром, вызванным восстанием против дожа.
В 1063 году, при новом доже Vitale Falier церковь Святого Марка была восстановлена и значительно укреплена. Основная часть храма, который мы видим сегодня, не изменилась с того времени.
Времена средневековья
Венецианский дож конца 12 века Sebastiano Ziani создал площадь Сан-Марко такой, какой она является сегодня. При нем активно застраивали северную (здания Procuratie для офисов прокуроров, а на первом этаже магазины) и южную сторону площади (основное здание – Ospizio Orseolo, тогдашний хостел для паломников).
В начале 13 века из Константинополя (в результате Крестовых походов) вывезли ценные материалы для украшения Венеции. Так фасад собора Святого Марка украсили мрамором, мозаикой и колоннами, а также появились две квадратные колонны на Пьяцетте. Вы их 100% заметите, они стоят отдельно посреди Пьяцетты, это вход с воды. Сегодня на вершине одной из колонн находится изображение Святого Теодора, побеждающего чудовище крокодила. Вторую колонну венчает бронзовый Крылатый лев, который стал символом святого Марка, а позже и всей Венеции.
Также в начале 13 века начинается реконструкция и расширение Дворца дожей (Палаццо Дукале), который одной стороной смотрит на Венецианскую лагуну, а с других сторон – Пьяцетта и церковь Святого Марка. Строительство затянулось из-за свирепствовавшей чумы. В 1424 году начались активные работы по расширение дворца. Было решено использовать тот же стиль строительства. Если вы возьмете экскурсию, гид вам наверняка покажет 7 колонну, где встречаются 14 и 15 столетия. Эта колонна несколько больше и отличается рельефом.
В 15 веке над различными постройками площади работали Giovanni и Bartolomeo Buon.
Эпоха Возрождения и падение Республики
В 1493 году было решено построить часовую башню, на замену устаревшей. В 1499 году башня с часами по проекту Codussi была завершена. Позже, для укрепления, к башне пристроили здания. Торре-делл’Оролоджо, дословно Часовая башня, сегодня является одной из самых известный достопримечательностей Венеции. Она находится в северной части Пьяццы
Обратите внимание, это астрономические часы, показывают также фазы Луны, положение Солнца.
В эпоху Возрождения у зданий Procuratie появился третий этаж. Стоит отметить, Венецианская республика и особенно ее столица Венеция были значительно богаты. Поэтому даже во времена воин строительства могли не прекращаться. В городе постоянно что-то достраивали, реконструировали, расширяли. Любопытно, дожи как правители существовали ровно 1100 лет. Все закончилось в 1797 году, когда город был занят французами. Французская революция положила конец некогда процветающей республике.
Времена Наполеона и по сегодняшний день
После вторжения Наполеона в мае 1797, едва ли не первым приказом было снести бронзового Крылатого льва на Пьяцетте, символа венецианской независимости и аристократического лада. После падения Бонапарта, многочисленных повреждений и реставраций, лев вернулся в Венецию, на свое прежнее место. Это было в апреле 1816.
Экскурсионный маршрут
Гиды предлагают
туристам следующий маршрут.
Путешествие стартует с площади Сан-Марко, изюминкой которой является базилика Сан-Марко — 900-летний романский и византийский шедевр, увенчанный пятью декоративными куполами.
Также стоит ознакомиться с часовой башней, еще одним впечатляющим местом на площади, а за одну минуту езды на лифте к вершине колокольни открывается один из лучших видов на город
Выходя из площади Святого Марка через ворота с колоннами в город, стоит обратить внимание на Дворец Дожей с его богато украшенным мраморным фасадом, который напоминает свадебный торт.
Следующей точкой маршрута станет Мост Риальто, через который можно попасть к Арсеналу. Это военный комплекс 12-го века, вход в который охраняется четырьмя великолепными мраморными львами.
Далее стоит отправиться на мост Понте-ди-Риальто, изгибающегося над Гранд-каналом
Отсюда можно наклониться над парапетом и понаблюдать за проходящими внизу лодками, заполненными всем, от фруктов и овощей до строительных материалов.
Мост является истинным сердцем Венеции. Нынешнее сооружение было построено всего за три года, между 1588 и 1591 годами, в качестве постоянной замены лодочного моста и трех деревянных мостов, которые пересекали Большой канал в разное время, начиная с 12-го века. Это оставалось единственным способом пересечь Большой канал пешком, пока в 1854 году не был построен мост Академии. Архитектор Антонио да Понте конкурировал мост с такими выдающимися архитекторами, как Микеланджело и Палладио.
Следующей точкой маршрута станет дворец Ка-Реццонико. В красивом дворце на Большом канале расположен интригующий музей, который вернет вас к жизни в последние годы Венецианской республики, когда такие семьи, как Реццонико, жили в блестящем водовороте экстравагантных вечеринок, роскошных ужинов и разнообразных фривольных времен. Выставочные залы, заполненные невероятными историческими картинами, в том числе Тьеполо и Лонги, украшены удивительной мебелью, гобеленами и артефактами.
дворец Ка-Реццонико
- Одним из знаменательных мест города является Церковь святой Марии Прекрасной. Это самая большая и самая интересная церковь в Венеции. Она расположена в самом сердце Сестиере Сан-Поло и прославляет образ Святой Марии на небесах. Наиболее интересной особенностью этой церкви являются произведения искусства. Среди этих произведений искусства есть картины, высотой семь метров. Также представлены работы Джованни Беллини, а также скульптора Антонио Казова.
- Следующей церковью станет собор деи Санти Джованни и Паоло. Эта красивая церковь расположена в самой старой венецианской Сестиере Каннареджо и находится в непосредственной близости от старой больницы, также названной в честь святого Иоанна и Павла. Это что-то вроде венецианского пантеона. Интерьер церкви действительно восхитителен, каждая усыпальница имеет собственные украшения: статуи, картины, барельефы, алтари, настенные росписи и многое другое.
- Также стоит посетить Кьезу ди Сан Заккария, которая является неотъемлемой частью самого старого венецианского женского монастыря, в котором богатые семьи держали своих девственных дочерей, чтобы защитить их от упадка венецианского общества. Монастырь и церковь были основаны в 9 веке. Во времена правления Наполеона монастырь был превращен в казарму, а сегодня является резиденцией карабинеров. Главной достопримечательностью церкви является картина «Святое собесодование» Джованни Беллини, датируемая 1505 годом. Это один из важнейших образцов искусства эпохи Возрождения.
- Далее следует визит в церковь ди Сан Себастьяно. Весь её интерьер был украшен знаменитым художником эпохи Возрождения Паоло Веронезе. Прямо рядом с церковью когда-то был монастырь, который сейчас используется в качестве избирательного округа городского университета Ка Фоскари.
- Ещё одной церковью станет церковь Сан-Никола-да-Толентино, которая является одной из самых важных святынь в центральной Италии. Святой Николай Толентино был августинским монахом, чудотворцем и великим проповедником. Он жил в монастыре Еремитанских монахов святого Августина с 1275 года до своей смерти. Он достиг такой известности, прежде всего, благодаря своим необыкновенным тауматургическим способностям.
Гранд канал
Завершающей точкой маршрута станет Гранд-канал и прогулка по нем на гондоле. Гранд-канал, длина которого составляет чуть более 3 километров и шириной от 30 и 70 метров, имеет среднюю глубину 5 метров и соединяется в различных точках с лабиринтом небольших каналов. Гранд-канал с обеих сторон окружен дворцами, церквями, отелями и другими общественными зданиями в романском , готическом и ренессансном стилях.
Как добраться
Музей можно найти по адресу: площадь Сан Марко (Piazza San Marco), 3. Рядом с учреждением находятся ботанический сад, Академия изящных искусств, музей Леонардо да Винчи и другие достопримечательности.
На общественном транспорте: от железнодорожного вокзала Санта-Мария-Новелла до нужного места вас довезут автобусы транспортной компании ATAF № 1, 6, 11, 14. Остановка расположена в трёх минутах от вокзала и называется «Stazione Piazza Adua». Время в пути составит около восьми минут. Ехать нужно до остановки «Площадь Сан-Марко (Piazza Di San Marco)». От монастыря вас будет отделять расстояние в 81 метр. Альтернативные варианты: до ост. San Marco Rettorato (рядом с площадью) можно доехать на автобусе № 10, до ост. Museo Di San Marco (также расположена неподалёку) вас довезут автобусы № 6, 14, 23, 31, 32.
Пешком: от того же железнодорожного вокзала вполне легко добраться пешком — расстояние составляет всего чуть больше километра. Основной маршрут будет проходить по Via Nazionale и Via Guelfa.
На машине: если своё путешествие по Флоренции вы начинаете с аэропорта Перетола, отведите на дорогу около получаса. Будьте внимательны: все маршруты включают платные участки. Самая быстрая дорога пролегает по Viale Alessandro Guidoni.
На такси: во Флоренции пассажирскими перевозками занимаются службы So. Co. Ta. 4242, Parking Taxi Republic, 4390 Taxi Florence, Radio Taxi, приложения It Taxi и AppTaxi. Официальное такси легко узнать по белому цвету.
Видео о музее Сан-Марко во Флоренции:
Lucky_sunt
Кельи монахов, фрески и личные вещи Савонаролы
Смотреть отзывы на
История
История возникновения этого удивительного места уходит корнями в 829 год. Венецианские купцы, имевшие торговые дела в египетской Александрии, ухитрились тайком вывезти мощи великого христианского святого, апостола Иисуса Христа — евангелиста Марка, спрятав их в саркофаг среди свиных шкур. Видимо они заметили, что мусульмане никогда не прикасаются к «нечистому» грузу. План удался, таможенный досмотр обошел их стороной, и мощи благополучно прибыли в Венецию.
Для их размещения построили базилику Сан-Марко, соответственно и площадь перед ней назвали также. В 976 году во время пожара здание сильно пострадало. Вместо него был построен величественный собор. Площадь постепенно расширялась, стала центром города, на ней проходили все политические мероприятия, народные праздники и даже казни.
Краткая история
В 1521 г. Антонио Гримани был избран дожем. Колокольня собора Святого Марка была так красива, что многие архитекторы брали ее за образец, возводя такие башни по всей республике. Нужно сказать, что их было построено немало на побережье Адриатического моря.
Фото: Fred Romero / flickr.com
Есть похожая колокольня и в Далмации. Верхнюю часть кампанилы в нач. XVI в. украсили золоченным шпилем, увенчанным небольшой золоченой скульптуркой Архангела Гавриила, которая служила флюгером. Все эти украшения были созданы известным итальянским скульптором Джорджо Спавенто.
Работы проводились под контролем Бартоломео Бона. Башня представляет собой шахту из кирпича, в Средневековье она часто служила клеткой для проведения пыток. Согласно архивным данным, в башне были специальные клетки, в них палачи вешали служителей церкви, которые были уличены в гомосексуализме.
Здесь же находится площадка для 5 колоколов разного диаметра и смотровая площадка. Отметим, что каждый колокол исполнял свою функцию. Большой колокол, который назывался «Мараньона», будил горожан на работу, а позже извещал о перерыве на обед.
Фото: aitoff / pixabay.com
Звон «Малефицио» означал, что на площади состоится казнь опасного преступника. Снаружи площадку с колоколами украшают две фигуры Крылатого Льва св. Марка и две женские фигуры, символизирующие Справедливость.
Рядом с кампанилой Святого Марка, по проекту знаменитого архитектора Джакопо Сансовино, сооружена лоджетта, где располагалась охрана Дворца дожей. В июле 1902 г. произошло обрушение кампанилы.
Причиной послужили частые землетрясения в этом регионе, молнии, которые с завидной регулярностью ударяли в высокое сооружение и, конечно, ветхость старинной постройки. Перед падением через все здание прошла глубокая трещина, что стало предупреждением для горожан о том, что башня в самое ближайшее время может обрушиться.
Фото: Didier Baertschiger / flickr.com
Поэтому пострадавших не было, но своей тяжестью колокольня разрушила лоджетту и угол Дворца. Мэрия решила полностью восстановить колокольню на старом месте, не изменив ее фасадов, но укрепив конструкции. Строительство продолжалось девять лет. Новую башню открыли в день св. Марка 25 апреля 1912 г.
Многие известные личности были восхищены красотой этой колокольни, о чем позже упоминали в своих дневниках. Как известно, великий ученый и астроном Галилео Галилей провел демонстрацию первого в мире телескопа поднявшись на кампанилу святого Марка.
Великий Гете тоже поднимался на смотровую площадку и был очарован красотой открывшейся перед ним величественной панорамы прекрасной Венеции и ее живописных окрестностей. Туристов не пугает довольно большая очередь, которая выстраивается к лифту, чтобы подняться наверх.
Лестница Контарини дель Боволо
Ажурной винтовой лестнице Контарини дель Боволо (Scala Contarini del Bovolo) стоит присвоить звание самой «скрытной» достопримечательности Венеции, затерянной в мозаике узких улочек недалеко от моста Риальто. Чтобы до нее добраться, следует от площади Campo San Bartolomeo у подножия моста Риальто идти по желтым указателям до Accademia, пока не достигнете площади Campo Manin, где на маленькой панели, которую очень просто не заметить, указано направление на Лестницу.
После многочисленных поворотов налево-направо, вы неожиданно для себя выйдете в небольшой дворик, на котором безраздельно главенствует спиралью возвышающаяся лестница, изрезанная арками. С тех пор, как в 1499 году к семейному дворцу семьи Контарини была пристроена эта лестница, сам он стал абсолютно незаметен снаружи.
Подъем по винтовой лестнице может оказаться непростым, однако все усилия будут вознаграждены чудесным видом на город, открывающимся с обзорной площадки, расположенной на вершине. К сожалению, на данный момент лестница закрыта на реконструкцию.
- Адрес: Palazzo Contarini del Bovolo, 4299 Corte dei Risi, San Marco;
- Режим работы: с апреля по октябрь ежедневно с 10:00 до 18:00, с ноября по март суббота и воскресенье с 10:00 до 16:00;
- Остановка вапоретто: Риальто (Rialto).
Часы работы и адрес
Получасовое ожидание вознаграждается обзором в 360° другой Венеции, увиденной с высоты птичьего полета. Стоимость билета 8 евро. Здесь же установлен стенд, где подробно описываются крыши каких зданий и сооружений предстают перед взором туристов.
Чтобы лучше рассмотреть, заинтересовавшие вас объекты можно взять один из биноклей. В расположенном на площадке автомате можно приобрести юбилейную сувенирную монету стоимостью один-два евро. На ней изображена кампанила собора Святого Марка.
В случае неблагоприятных погодных условий (туман, сильный ветер, сильный холод) колокольня будет закрыта. В следующем нашем материале мы расскажем вам про собор Санта-Мария-делла-Салюте в Венеции, где вы узнаете историю его создания, хранимые достопримечательности, а также его адрес.
Куда можно сходить в Венеции бесплатно
Лестница Контарини дель Боволо
Эту жемчужину венецианской коллекции не даром называют самой скрытной достопримечательностью. Ведь отыскать ее можно только четко следуя по желтым указателям до Академии, пока не доберетесь до площади Campo Manin. Здесь вы обнаружите небольшую табличку с указанием места нахождения лестницы.
Поднявшись по спирали, можно вдоволь насладиться прекрасными видами городских пейзажей. Перед прогулкой учитывайте график работы лестницы. Она открыта для посетителей с апреля по октябрь с 9.00 до 19.00 и с ноября по март с 9.00 до 17.00. Располагается достопримечательность рядом с остановкой вапоретто «Риальто».
Собор Санта-Мария-делла-Салюте
Собор признан одним из самых красивых венецианских храмов, воздвигнутых в память об избавлении города от чумы. Строившееся в течение 50 лет, сооружение в стиле барокко поражает воображение восьмигранным контуром и полусферическим медным куполом, возвышающимся на 60 метров. Грандиозности зданию прибавляют украшающие фасад скульптуры, которые радуют взор гостей и жителей города. Самый восхитительный вид этот собор приобретает в свете прожекторов, загорающихся с приходом вечера. Собор можно посетить ежедневно, с 10.00 до 12.00 и с 16.00 до 18.00.
Церковь Джезуати
Второе название храма — церковь Санта Мария Ассунта. Но местные жители чаще всего называют его собором ордена иезуитов, так как по его заказу была построена эта церковь. В расположенном рядом с храмом иезуитском монастыре, сегодня находится студенческое общежитие. При желании вы можете самостоятельно побывать в открытых для посещения монашеских кельях.
В церкви хранится замечательное собрание скульптур и солидная коллекция полотен знаменитых итальянских живописцев.
Цветовая библиотека Орсони
Данная культурно-историческая достопримечательность располагается в Каннареджио. В библиотеку однозначно стоит заглянуть вместе с детьми, им точно понравится рассматривать разноцветные стеклышки.
Посетив это место, вы будто попадаете в прошлое. Именно здесь находится единственная работающая по сей день стекловаренная печь. Во время экскурсии в библиотеку вам в подробностях покажут, как из стекла изготавливается разноцветная мозаика. Вы увидите обширную цветотеку, в которой собраны тысячи образцов стеклышек разнообразного окраса, а также узнаете о том, как создавались листы сусального золота. Эти декоративные элементы использовались для оформления фасадов таких архитектурных шедевров, как собор Святого Павла в Ватикане и Саграда Фамилия, расположенная в Барселоне.
Однозначно рассчитать, сколько дней понадобится, чтобы посмотреть все достопримечательности Венеции, практически невозможно. Разумеется, за несколько дней весь город осмотреть не получится. Но в любом случае, чтобы не терять лишней минуты, лучше заранее заказать экскурсионные туры с профессиональным гидом.
В нашем каталоге представлены десятки увлекательных экскурсий по Венеции, включая групповые и индивидуальные обзорные прогулки, поездки по каналам на гондоле и катере, а также билеты во дворцы и музеи.
Дом Тинторетто
Пусть здесь и висит памятная табличка, войти внутрь здания (Casa di Tintoretto), в котором жил и творил Джакомо Тинторетто, к сожалению, нельзя. Но все равно туристу стоит заглянуть в этот необычный уголок района Каннареджо ради некоторых исключительно венецианских деталей.
Угол Fondamenta dei Mori отмечен характерной белой статуей с металлическим носом, изображающей греческого торговца Риобу (Rioba). А на входе в сам дом Тинторетто стоит другая, не менее яркая статуя мавританскому торговцу в тюрбане.
На первом этаже здания расположена открытая для посетителей Лавка Тинторетто − художественная студия, которой руководит дружелюбный местный художник Роберто Маццетто (Roberto Mazzetto).
Еще больше мавританских статуй украшают площадь Campo dei Mori. Проходя по мосту к церкви Мадонна-дель-Орто (Madonna dell’Orto), расположенной за домом Тинторетто, можно заметить еще один необычный фриз – арабского торговца, ведущего в поводу огромного верблюда. К слову, Тинторетто похоронен в Мадонна-дель-Орто, там выставлено несколько его картин, но вход в церковь платный.
- Адрес: 3400 Fondamenta dei Mori;
- Остановка вапоретто: Orto.
Верона
Верона — провинция с одноименной столицей и с населением чуть более 920 тыс. жителей, в составе которой насчитывается 98 коммун. В самом городе Верона проживает немногим более 260 тыс. человек. Если говорить про рельеф местности, то он довольно гористый и в этих краях расположен самый крупный природный мост во всей Европе, который называется «Ponte di Veja».
Фото: Ste93r / pixabay.com
Верона достаточно популярна среди туристов и этот город ежегодно посещают около 3 млн. человек, которых привлекают многие сохранившиеся памятники архитектуры, а также различные культурные события и музыкальные мероприятия.
Если подняться на башню Ламберти, то с нее открываются очень потрясающие пейзажи. Все кто приезжает в Верону, не могут обойти стороной дом Джульетты.
Фото: J. Miers / Wikimedia Commons
Дом, построенный в XIII веке на улице Капелло 23 согласно шекспировской трагедии, когда-то является домом героини этой знаменитой пьесы.
Из других значимых достопримечательностей стоит выделить каменный мост Понте Пьетра, Дом Купцов на площади Пьяцца делле Эрбе, дворец Палаццо Маффеи, который был построен в 15 веке.
А также замок Кастельвеккьо, Кафедральный Собор, Арки Скалигеров, а также удивительный фонтан Веронской Мадонны. Жемчужиной региона является озеро Гарда, которое расположено в 30 км от Вероны.