Православные и католики смогут посмотреть 11 богослужений в прямом эфире на белорусских телеканалах

Содержание:

Подробности личной жизни

Определённые странности в поведении у Чикатило проявлялись уже в подростковом возрасте. Свой первый сексуальный опыт Андрей получил в 10 классе, когда к ним в гости пришла 13-летняя девочка. Это была подруга сестры, однако дома находился только юноша. Заметив панталоны, которые виднелись у гостьи из-под платья, парень набросился на юную особу. Чикатило повалил девочку на пол и сам лёг сверху. После этого он испытал удовлетворение, из-за чего ему стало очень стыдно перед девочкой, которая ничего не поняла. Из-за огромного чувства вины Чикатило решил, что будет иметь близость только с женой.  

Впервые сделать предложение девушке Чикатило решился в 25 лет. Однако избранница не просто отказала ему, но и высмеяла мужчину за половое бессилие. Через два года Андрей всё-таки женился. Супругой стала Феодосия, одна из подруг его сестры. Несмотря на проблемы со здоровьем, у мужчины родились двое детей: мальчик и девочка. Однако семью счастливой нельзя было назвать из-за постоянных измен супруга.  

Фото: persona.rin.ru  

Когда мужчине исполнилось 42 года, он вместе со своей семьёй переехал в город Шахты, где нашёл работу в местном училище. Однако его специфические сексуальные предпочтения становились всё заметнее. Теперь он не скрывал свою заинтересованность в подростках, а также приставал к ним (в независимости от пола учащегося). После очередного такого происшествия подросток решил избить своего преподавателя. Эту идею поддержала огромная толпа школьников, которая также нанесла физические увечья учителю.  

Фото: persona.rin.ru  

Школьные и юношеские годы

В школу Андрей пошёл в 1944 году, когда ему было семь лет. С одноклассниками у мальчика отношения не сложились: он часто подвергался насмешкам и физическому насилию. Несмотря на это, Чикатило учился достаточно хорошо и окончил школу только с одной четвёркой. Однако мечта поступить в МГУ на юридический факультет так и не осуществилась – юноша не прошёл по конкурсу. Тогда Андрей подал документы в училище на специальность связиста. По окончании учебного заведения парень решает не отказываться от цели получить высшее образование и становится студентом заочного отделения Московского электромеханического института инженеров железнодорожного транспорта, чтобы освоить профессию инженера.  

Фото: persona.rin.ru  

Однако позже Андрей забросил учёбу и в 23 года отправился в армию. Изначально юношу направили в КГБ, позже его перевели служить инженером в столицу Германии. Некоторые биографы утверждают, что на службе парень неоднократно подвергался сексуальному насилию.  

Первые инциденты

Казалось бы, жизнь наконец-то налаживается. Однако у педагога (которому на тот момент было уже 34 года) начались странности в поведении – особое отношение к своим ученицам. Притворяясь заботливым и добрым учителем, он подсаживался к девочкам, делая вид, что хочет объяснить тяжёлое упражнение, и приставал к ним. Иногда Чикатило специально ждал, когда школьницы пойдут в спальню переодеваться, и врывался к ним.  

Фото: imdb.com/кадр из сериала «Чикатило»  

Одним тёплым летним днём Андрей решил отвести своих подопечных к речке, чтобы те смогли искупаться и освежиться. Позже мужчина заметил, что одна из учениц заплыла слишком далеко. Чикатило направился к ней. Приблизившись к школьнице, он начал приставать. В ответ на это он получил крики и сопротивление. Мужчина осознал, что ему нравится, когда подростки отбиваются и пытаются противостоять ему.  

Фото: kino-teatr.ru/кадр из сериала «Чикатило»  

Как добраться до костела Иисуса Милосердного в Витебске

Костел располагается на окраине Витебска, в его южной части. Рядом (5–7 минут пешком) находится обширная лесопарковая зона «1000-летия Витебска». Посещение этого района Витебска можно совместить с визитом в еще 2 окрестных храма: Храм Святого Апостола Андрея Первозванного и Храм Иконы Божией Матери Целительницы г. Витебска. В нескольких сотнях метров находится памятник Воинам-интернационалистам — советским воинам, погибшим в Афганской войне.

Для автомобилистов в нижней части двора костела оборудована небольшая бесплатная парковка. Остановка общественного транспорта «ДЦ Молодик» находится перед зданием костела. До остановки курсируют:

  • автобусы № 6, 18, 22, 29, 29а, 39, 99;
  • маршрутные такси № 6-т, 73-т, 88-т, 99-т;
  • троллейбусы № 6, 7, 11.

Расписание общественного транспорта Витебска

Такси в Витебске удобно заказывать через приложения для мобильных телефонов. В городе работают службы: Яндекс. Такси, Retro Taxi, Maxim.

Панорамный вид на здание костела

Костел Иисуса Милосердного в Витебске: видео с воздуха

Топ-3 костелов Минска

Костел Святых Симеона и Елены

Адрес: Минск, улица Советская, 15

Наш топ открывает визитная карточка столицы, одна из самых ярких доминант центра города — храм Святых Симеона и Елены, более известный как «Красный» костел. История его появления драматична, судьба сложна, да и само существование памятника архитектуры не раз было под угрозой.

Вот несколько интересных фактов о «Красном» костеле:

  1. Храм построен в 1909 году в память о рано ушедших из жизни детей Эдварда Войниловича. Симону было всего 12 лет, Алене — 19.

  2. Его украшают три колокола. У каждого из которых — свое имя (Эдвард в честь инициатора строительства, Симон в честь его сына и Михаил в честь архангела);

  3. Здание уцелело благодаря киноискусству. Костел передали киностудии «Советская Белоруссия», а затем, в 1975 году, его переоборудовали под Дом кино. В советские времена многие культовые сооружения использовались в качестве складов и хранилищ и до их сохранности никому не было дела, а за состоянием «Красного» костела как раз следили.

Кстати, Минск и кинематограф тесно связаны: многие достопримечательности столицы Беларуси не раз становились декорациями популярных фильмов и сериалов.

Собор Пресвятой Девы Марии

Адрес: Минск, площадь Свободы, 9

Архикафедральный собор Минска был заложен еще в 1700 году и является одним из старейших зданий столицы. Инициаторами его строительства выступили иезуиты, которые, впрочем, владели приходом недолго: в 1773 году Папа Римский запретил деятельность этого христианского ордена. Костел неоднократно перестраивался, в советские времена две его башни снесли, роскошные фрески замазали краской, а в самом помещении разместилась тренировочная площадка спортивного общества «Спартак». Однако сейчас об этом практически ничто не напоминает: фрески восстановлены, из самой Австрии доставлен орган и регулярно проводятся службы.

Фото костелов Беларуси не передают всю красоту этих шедевров архитектуры. Поэтому наша подборка экскурсий по Минску придется как нельзя кстати, если вы хотите воочию убедиться в величии этого белоснежного храма.

Интересный факт от VETLIVA: строители, которым было приказано перекроить храм под сталинский ампир, догадывались, что, возможно, однажды храм вернет былое величие. Они тщательно зафиксировали все, что смогли: чертежи костела, архитектурные особенности и многое другое. Во многом благодаря им этот католический храм Беларуси так хорошо выглядит.

Костел Святого Роха

Адрес: проспект Независимости, 44А

Завершает топ-3 костелов в Минске небольшой, но очень красивый храм. Костел Святого Роха (он же Троицкий) находится в старинном квартале Минска — Золотой Горке. Если у вас есть в запасе несколько дней на знакомство со столицей — обязательно сюда загляните!

VETLIVA рассказывает: Святой Рох считается покровителем хирургов и защитником от чумы. Средства на строительство храма в его честь собирали не только католики, но и представители других конфессий, потому что покровительству этого святого приписывают также спасение Минска от эпидемии холеры.

Рядом с храмом

Колокол Нагасаки

Совсем рядом с Красным Костелом в Минске установлен памятник «Колокол Нагасаки». Это копия колокола «Ангел», чудесным образом не разрушенного при атомной атаке одноименного японского города. Этот колокол передал в дар белорусам японский народ.

29 августа 2001 года в основании мемориала заложены капсулы с землей из Иерусалима, из Хиросимы, Нагасаки и Фукусимы, из районов пострадавших от катастрофы в Чернобыле.

12 декабря 2013 года сода привезли еще одну капсулу с землей из американского города Аламогордо (штат Нью-Мексико), где американцами были произведены испытания первой атомной бомбы.

Посвящён этот памятник жертвам атомной бомбардировки. Теперь, с даты открытия памятного знака, колокола трёх городов одновременно звучат реквиемом по погибшим в полдень по воскресным дням. Такая вот красивая и одновременно печальная традиция.

Скульптура Архангела Михаила

Прямо у входа в храм стоит скульптура из бронзы, где архангел Михаил копьём пронзает крылатого змея. Эта композиция символизирует собой вечную победу Небесных воинов добра над злом.

Я обратила внимание, что на копье, которое вонзается в пасть страшного дракона, прикреплены белые цветы. Этот памятник был установлен в 1996 году

Этот памятник был установлен в 1996 году.

Юность

А эта скульптурная композиция под названием «Юность» находится во дворе, справа от католического костела.

Она символизирует молодость и вечную любовь. А ранней весной на фоне распускающихся деревьев смотрится просто завораживающе.

Возможно, летом здесь работает фонтан (трубки для водяных струй имеются). Но чуть подробнее об этом памятнике речь пойдет в статье «Что посмотреть и куда сходить в Минске. Ищем интересные места города».

История трокельского костела Посещения Пресвятой Девы Марии

Когда был основан приход в Трокелях и построен первый костёл, точно неизвестно. Можно предполагать, что это произошло примерно в 1500 году. Кс. Михал Шалкевич, который был трокельским настоятелем в начале ХХ века, считал, что акты основания прихода пропали во время шведской войны или даже раньше, во время польско-московской войны.

На протяжение веков менялась и деканальная принадлежность прихода. До середины XVIII века она упоминается как приход Радуньского деканата Виленской епархии. В первой половине XIX века приход находился в составе Вишневского деканата, а документы второй половины XIX века свидетельствуют о его принадлежности к Радуньскому деканату Гродненской епархии.

Основанный в Трокелях приход был одним из самых бедных. У него не было крестьянских хозяйств, с которых он получал бы доходы на содержание. Когда приход перешёл в руки иезуитов, тогдашний ректор Виленской Академии Гарсияс Алябиянус с разрешения верховной власти ордена позаботился о выплатах на содержание при костёле местного настоятеля.

После упразднения ордена иезуитов в 1773 году и перехода костёла под покровительство придворного маршалка Владислава Гуровского, трокельский приходской дом вообще не получал десятины, и по этой причине нёс потери до 3000 польских злотых в год.

С 1585 года отцы-иезуиты были полноправными собственниками Трокельского прихода. Они не только обладали на этих землях земными поместьями, но и оказывали различную пастырскую помощь местному настоятелю во время Великого Поста и различных церковных торжеств.

Около середины XIX века Трокели переживали большой материальный недостаток. В 1839 году вишневский декан в своём отчёте виленскому епископу писал про трудности и нужды прихода. Бедность храма соответствует бедности крестьян – им не хватало даже хлеба. Декан пишет, что богослужения совершаются регулярно, что хорошо налажено обучение верующих и что оказываются необходимые духовные услуги.

В 1843 году учредительное оснащение прихода было конфисковано властями царской России. Нравственное состояние жителей прихода характеризует документ 1843 года. В нём отмечается их трудолюбие, мирный характер и набожность. Упрекнуть их в каком-то значительном проступке нет оснований. Все они принадлежат к римо-католическому вероисповеданию. Из документа визитации мы узнаём, что они отличаются «набожностью и добрыми нравами».

В том же 1843 году был организован церковный совет, который назывался дозором. Совет состоял из 9 человек и выбирался самими прихожанами. В приходском архиве на протяжение столетий сохранялись приходские метрические книги крещений, погребений, венчаний, приходов и расходов, инвентари, книги визитаций, книга облигаций, книга полученных и отправленных писем.

На протяжение многих лет настоятелем прихода был кс. Михал Шалкевич. Своё служение он начал в 1922 году. Доброжелательность прихожан к нему проявилась в помощи при постройке нового приходского дома. В приходском архиве найдена корреспонденция отца-настоятеля. Она свидетельствует о его заботе в пользу своих прихожан. Его пастырская деятельность в приходе проходила в тяжкие времена войны и преследований со стороны советской власти. Ему неоднократно угрожала смерть, а с 1949 по 1955 год он провёл в советских тюрьмах. После освобождения кс. Михал Шалкевич ещё три года работал в приходе. Однако преследования со стороны власти продолжались, и он в 1958 году выехал в Польшу (Папа Павел VI назначил его папским камергером в Варминской епархии).

С того времени и на протяжении тридцати лет в Трокелях не было своего священника. Заботу о храме, его защиту взяли на себя местные прихожане. Даже тогда, когда власти отобрали у верных ключи и закрыли костёл, верные продолжали молиться перед входом в святыню. Они организовали дежурства, чтобы не допустить уничтожения святыни и непрестанно обращались в разные государственные учреждения с просьбой, чтобы им вернули Божий Дом. Делегация верующих ездила даже к верховному руководителю по делам вероисповеданий в Москву.

Внутреннее убранство

Интерьер костела Святой Троицы не уступает по своей красоте экстерьеру. Внутри костела есть старинный орган, который был сделан европейскими мастерами по заказу. Отличительная черта этого храма — это невероятная акустика. Поэтому органные концерты, которые, к слову, проходят достаточно часто, оставляют незабываемые впечатления.

На стенах костела множество изображений и фигур святых и икон, некоторые из них были нарисованы несколько веков назад. Да и в целом здесь царит умиротворенная атмосфера: складывается впечатление, что, переступив порог церкви, оказываешься полностью отрезанным от цивилизации.

Зал костела, kaaaaatarinka

Советский период

Атеистическая политика руководства СССР, направленная на уничтожение христианского вероучения, не обошла стороной католическую церковь Беларуси. В 1960–1988 годах фарный приход остался без священника. Верующие взяли храм под защиту и противостояли многочисленным попыткам коммунистической власти ликвидировать костел. По воскресениям и в дни католических праздников прихожане продолжали собираться на молитву. Богослужения проводились без священников: на алтаре зажигали свечи, разлаживали орнат (казулу) – облачение священника, ставили литургическую посуду, пели литургические песни и читали молитвы. После этого с евхаристическим песнопением проходили процессией за балдахином вдоль внутренних стен. Только в 1987 г., во время горбачевской «оттепели» власти разрешили пять раз в год проводить Святые Мессы.

История одного из главных храмов Минска

Костел построен членами Общества Иисуса в середине XVII века. Строительство собора началось с постройки монастыря, а благодаря пожертвованиям горожан всего за несколько лет здесь был возведен величественный храм. Уже в 1710 г. он был освещен именем Иисуса, Марии и Святой Барбары.

Когда орден иезуитов упразднили, костел стал приходским. В 1798 г., после становления Минской римско-католической диацензии, храм обрел статус кафедрального. Его освятили именем Пресвятой Девы Марии. К оформлению храма приложили силы многие именитые архитекторы и художники. Фресковые росписи сводов и стен храма отражают библейские сюжеты и историю костела.

Очередная реконструкция в середине XIX века была проведена под чутким руководством К.Хрищановича, который на тот момент был одним из ведущих архитекторов Минска. Когда диацензия была закрыта, костел был переведен в статус парафиального, но остался главной святыней католической веры до 1917 г. Затем на короткий промежуток времени храм вновь стал кафедральным собором. В 1934 г. костел Девы Марии закрыли. После Второй мировой войны здание совершенно изменило свой вид и назначение в результате послевоенной реконструкции города. В новом помещении был образован спортивный клуб.

В 1993 году, после возвращения храма верующим, костел был отреставрирован и принял исторический облик. Реставрация проводилась под контролем главы Римско-католической церкви в Беларуси с участием лучших белорусских и польских специалистов. 1997 г. стал годом торжественного освещения обновленного костела Пресвятой Девы Марии, где вновь стали проводиться службы.

Архитектурные особенности костела Девы Марии в Минске

Костел Девы Марии невероятно притягателен для жителей и гостей города и является архитектурным памятником Беларуси. Он выполнен в стиле барокко XVIII века. Здание не выходит на шумный проспект, а немного уходит вглубь квартала, что создает некоторое уединение. Главный фасад костела богато задекорирован. Высокие башни имеют пять ярусов, украшены полукруглыми нишами, сквозными проемами, вазами и пилястрами. Верх башен увенчан изящными куполами. В нише фигурного фронтона над центральной частью фасада установлена скульптура Пресвятой Девы Марии.

В течение нескольких столетий здание костела Пресвятой Девы Марии считалось одной из самых больших построек г. Минска. Витиеватые ажурные башни костела гордо возвышались над городом и служили главным высотным ориентиром. Силуэт храма и его миниатюры изображались на зарисовках и открытках. 

Убранство собора и реликвии

Отреставрированный Красный костел в Минске интересен не только прихожанам. Здесь можно полюбоваться витражами и росписью, познакомиться с новыми для себя духовными и эстетическими ценностями.

Стоит обратить внимание на копию Туринской плащаницы, находящуюся здесь, а также на памятник при входе в храм: Архангел Михаил, поражающий крылатого змея. Стиль архитектуры храма – неоготика или неороманский

Не избежал проект костела виляния стиля модерн, популярного в начале 20 века. Три башни Красного костела имеют разную высоту, самая высокая – 50 м, две другие – по 36 м. Возле храма – небольшой дом священника, построенный одновременно с собором

Стиль архитектуры храма – неоготика или неороманский. Не избежал проект костела виляния стиля модерн, популярного в начале 20 века. Три башни Красного костела имеют разную высоту, самая высокая – 50 м, две другие – по 36 м. Возле храма – небольшой дом священника, построенный одновременно с собором.

Еще одна реликвия – генеалогическое древо Войниловичей, созданное в 1905 году польским скульптором. Она хранится в историческом музее в Минске. Очевидно, что заказчик переживал утрату детей как настоящую трагедию: прекратилось развитие династии, прославившейся в веках. Род Войниловичей происходил от Войнилы – героя Грюнвальдской битвы (1410 год).

Солы. Костел Богоматери Руженцовой

Миниатюрный храм в Солах за характерную красную черепичную крышу сравнивают с пряничным домиком из сказки про Гензель и Гретель. И это далеко не единственная изюминка костела. Во-первых, он был возведен на деньги, вырученные от продажи драгоценностей из клада — в 1930-е годы местные жители решили построить каменный костел на месте когда-то сгоревшего деревянного и во время рытья котлована наткнулись на церковные сокровища XVII века. Во-вторых, здание является памятником стиля модерн — редкость для культовых сооружений Беларуси. В-третьих, внутри храма можно найти необычную фреску. На ней запечатлено «Чудо на Висле» — победа польских войск над Красной армией в битве под Варшавой в 1920 году. Во времена Советов фреску не закрасили, а в самом храме проводились службы. Что это, если не чудо?

Богослужения и другие мероприятия

После революции, начиная с 1923 года, был период, когда Красный костел Минска использовался в самых разных (не культовых) целях. Сохранность здания обеспечивали организации, связанные с культурной жизнью белорусской столицы. Здесь до Великой отечественной войны размещался Государственный польский театр, а также киностудия. Позднее – музей истории кино, Дом кино.

В годы оккупации храм был действующим в течение небольшого периода. А в 90-е годы двадцатого века он опять стал местом богослужений католической церкви. Служба ведется на нескольких языках: белорусском, польском, литовском, латинском.

Церковные службы и культурная миссия

В настоящее время проводятся мероприятия, привлекающие внимание не только верующих людей, но и светских поклонников классического искусства. Праздники, спектакли, выставки, общественные события проходят регулярно в соборе и на территории, прилегающей к нему

Концерты органной музыки – важная часть расписания Красного костела в Минске.

Программа экскурсий исторической достопримечательности включает в себя ряд интересных тем:

  • «Копия Туринской плащаницы»;
  • «Реликвии Папы Святого Иоанна Павла II»;
  • «Старинные книги Библиотеки имени Адама Мицкевича»;
  • «Картины художников Беларуси».

Костел Святых Симеона и Елены открыт ежедневно, в течение дня здесь идет церковная служба. Начало ее – в 7 утра. В воскресенье и четверг последняя служба начинается в 21 час, в остальные дни – в 19 часов. Подробное расписание служб в Красном костеле в будни и праздники есть на официальном сайте

Для решения различных вопросов, связанных с религиозными обрядами, прихожане обращаются в канцелярию, которая работает с 8 до 20 часов.

Будслав. Костел Вознесения Пресвятой Девы Марии

Ежегодно в начале июля тысячи паломников из Беларуси и ближнего зарубежья приходят в Будслав, чтобы поклониться чудотворной иконе Божьей Матери. Считается, что образ был лично подарен папой Климентом VIII минскому воеводе Яну Пацу за его переход из кальвинизма в католичество. Произошло это в конце XVI века. Сам же храм почти на 200 лет моложе: его построили в XVIIІ веке в стиле виленского барокко с использованием отдельных частей более раннего костела, освященного в честь Святой Варвары. От варваринского костела интерьеры храма унаследовали роскошный резной алтарь работы итальянских скульпторов, который и сейчас удивляет великолепием.

Сегодня Будславский костел вместе с костелами в Пинске и Гродно входит в число малых базилик Беларуси. Такой статус присваивает папа римский, чтобы отметить значимую роль храма в духовной жизни страны.

Рассказываем, какие места и объекты заслуживают вашего внимания в Мядельском районе

Лучай. Костел Святого Тадеуша

«Описывать бесцельно, смотреть!». В свое время немецкий археолог Людвиг Борхардт так написал о найденном бюсте царицы Нефертити. Костел в Лучае вызывает точно такую же словесную реакцию: едва ли эпитеты вроде «великолепный», «превосходный», «впечатляющий» в полной мере могут передать красоту и масштаб сооружения. 

История костела связана с монахами-иезуитами: некогда род Огинских предоставил ордену землю и средства для строительства храма. Костел был освящен в 1776 году в честь Святого Тадеуша — небесного покровителя Тадеуша Огинского.

Изначально храм строился в стиле барокко, со всеми обязательными элементами вроде пышных интерьеров. Позже костел приобрел черты классицизма. Такое сочетание стилей придает ему особый шарм и делает уникальным с точки зрения архитектуры.

Лепнину во внутреннем убранстве храма заменяют фрески в технике гризайль. Этот вид живописи позволяет сымитировать барельефы, скульптуры и другие объемные элементы.

Хватает у костела и других фишек: установленная здесь скульптура папы Бенедикта XVI считается первым памятником этому понтифику в мире.

Свирь. Костел Святого Николая

Монументальный костел в живописном поселке Свирь — памятник эклектичной архитектуры с элементами необарокко. Его возводили в начале XX века, используя элементы более древнего барочного храма: на охранительной табличке через звездочку можно увидеть две даты постройки — 1653 и 1909 год.

Службы здесь проводились и при Советах — вплоть до 1961 года. Потом костел, все же, был закрыт и не избежал судьбы многих храмов Беларуси: его переоборудовали под хозяйственные нужды. Причем складом дело не обошлось — здесь размещался цех по производству автомобильных номеров. В наше время после масштабной реставрации здание вернули верующим.

Преступления

Своё первое убийство Андрей совершил в 1978 году, когда переехал в Шахты. На накопленные деньги мужчина купил пристройку, где обычно проводил время с девушками лёгкого поведения. 22 декабря в своё «убежище» мужчина решил заманить восьмилетнюю девочку, пообещав угостить её сладостями. Когда доверчивый ребёнок оказался внутри здания, мужчина повалил его на пол и изнасиловал. После этого школьнице было нанесено несколько ножевых ранений в живот. Однако Чикатило на этом не остановился, он попытался задушить девочку. Тело ребёнка мужчина выбросил в реку, которая находилась неподалёку.  

Фото: Nonexyst/ Wikipedia  

После того, как полиция нашла тело жертвы, она сразу начала поиски убийцы. Опросив местных жителей, следователи составили фоторобот возможного преступника. Увидев портрет подозреваемого, директор училища, где работал Чикатило, узнал мужчину и сообщил правоохранительным органам. Андрея задержали, однако его жена соврала следователям и сказала, что глава семьи весь день был дома. Поскольку у Чикатило было алиби, его отпустили.  

Фото: Николай Модестов / «Серийные убийцы». М.: АСТ, 2003 (книга)  

Через несколько месяцев убийца совершил новое преступление. В это раз жертвой стала 18-летняя учащаяся техникума. Девушка отказала мужчине, высмеяв его. Чикатило затолкал ей в рот грязь, задушил и надругался над телом погибшей.  

После этого он совершил ещё более 40 убийств. Каждая жертва получала «особое наказание», удовлетворяя все больные фантазии маньяка. Лишь одна общая черта была у всех погибших – выколотые глаза. Для мужчины был неважен пол подростка. Он выискивал детей в школах, на автобусных остановках и в общественном транспорте.  

Фото: persona.rin.ru  

Преступника задерживали дважды. Первый раз его отпустили из-за неправильного результата экспертизы. Через несколько лет Чикатило задержали второй раз, улик было достаточно, однако он отказывался давать признательные показания. В итоге его сумел разговорить психиатр. Врач понял, что задержанный считал, что только он один может совершать подобные преступления, он уникален, и именно поэтому Чикатило не хотел ничего рассказывать. В итоге мужчина сознался в 55 убийствах и был приговорён к смертной казни. 14 февраля 1994 года казнь была приведена в исполнение.  

История Красного костела в Минске

Эдвард Войнилович прожил долгую жизнь: он пережил как счастливые, так и трагические дни. Именно из-за несчастья, постигшего его семью, он решил вложить деньги в строительство нового храма. Двое его детей – мальчик и девочка ушли из жизни слишком рано. Симеону было лишь 12, Елене – 18 лет. Есть сведения, что дочь мецената мечтала о красивом красном костеле, эту мечту воплотил в жизнь ее отец.

Имеет большое значение, что личное желание минского дворянина полностью совпало со стремлением горожан построить новый католический собор. С конца 19 века они обращались в Городскую думу с такой просьбой. Несколько тысяч жителей Минска были заинтересованы в строительстве. Требовался не только участок, но и значительные средства.

Утрата подвигла Эдварда Адамовича к особому поступку: на строительство пошли все деньги, которые он мог бы оставить в наследство своим детям. Новый яркий храм Святого Симеона и Святой Елены стал украшением города. В 2006 г. здесь перезахоронили останки самого мецената – представителя древнего шляхетского рода. Внутри храма установлен бюст Войниловича. Его дети покоились на фамильном кладбище в Савичах, откуда в костел перевезли надгробную плиту сына Эдварда – Симеона.

Заслуги белорусского шляхтича

Эдвард Войнилович был выдающейся личностью своего времени – вице-председателем, а с 1907 года председателем Минского общества сельского хозяйства. Его деятельность по достоинству оценили не только земляки. Он являлся их представителем в Государственном Совете Российской империи. Председатель Госсовета, председатель Совета министров П.А. Столыпин предлагал ему занять высокий пост в министерстве сельского хозяйства.

После событий 1918 года, когда имение Войниловичей было разграблено, а Эдвард и его супруга чудом спаслись от налетчиков, они переехали в Польшу. Умер известный белорусский политический деятель в возрасте 81 года, оставив книгу воспоминаний и красивый собор на родной земле.

Засвирь. Троицкий костел

Костел в Засвири — один из немногих сохранившихся памятников сарматского барокко в Беларуси. Стиль отличается упрощенными лаконичными чертами, внешней неприступностью, которая часто контрастирует с богатыми интерьерами. 

Здание храма пристраивалось в XVIII веке к уже существовавшему здесь ранее монастырю босых кармелитов. Во время восстания Кастуся Калиновского в подвале костела держали пленных повстанцев. Монахи сжалились и отпустили заключенных. За такое неповиновение царские власти передали храм православной церкви. 

В межвоенный период в Засвирь приезжал художник, скульптор и поэт Язеп Дроздович, которого за многопрофильность талантов прозвали белорусским Леонардо да Винчи. В то время ксендзом храма служил друг Дроздовича — поэт и общественный деятель Казимир Свояк, который принципиально вел службы на белорусском языке.

Сегодня костел является действующим, а вот от монастыря остались только руины. Возможно, когда-нибудь сюда доберутся руки реставраторов.

Только полезное »

Делимся топовыми новостями и выгодными акциями туроператоров. Разбираем курорты, пляжи, новые экскурсии.  

«Красный» костел в Минске

Это место считается одним из самых часто посещаемых достопримечательностей Минска среди туристов. Находясь в непосредственной близости к Дому Правительства, святыня является самым главным пристанищем для всех белорусских католиков.

История возникновения храма Святых Симеона и Елены в Минске

Появление на белорусской земле Красного костела связано с существованием древнейшего шляхетского рода Войниловичей

Эдвард Войнилович, по заказу которого и началось строительство храма, воспитывал двоих детей и был важной политической фигурой. Однако на долю Эдварда и его супруги Олимпии выпали ужасные лишения – сначала погибает их сын Симон в двенадцатилетнем возрасте, а потом, не дожив несколько дней до своего девятнадцатилетия, уходит из жизни любимая дочь Елена

К тому времени Эдвард и его семья унаследовали все богатство своего рода, однако тратить деньги было особо некуда и не на кого. В итоге, после смерти детей Эдвард вместе с женой пожертвовали все свои средства на возведение храма. Однако у них было одно условие – костел должен был быть возведен по их плану. Так, спустя некоторое время жители столицы увидели специально разработанный проект архитекторов, приглашенных специально из Польши, Томаша Пайздерского и Владислава Маркони.

Строительство храма продолжилось 4 года и обошлось Войниловичам в 300 тысяч рублей (сейчас это примерно 12 млн долларов). Ноябрьским днем 1910 года ксендз Витольд Чачот осветил храм, а уже в декабре месяце этого же года в костеле стали проводиться службы. К моменту открытия храм украшало три массивных колокола: «Эдвард» (назван в честь Эдварда Войниловича и весил около 530 кг), «Симон» (назван в честь умершего сына Войниловичей и весил около 310 кг) и «Михаил» (назван в честь покровителя столичного Архиепископства).

«Красный» костел в Минске и новейшая история Беларуси

Однако с приходом советской власти костел Симеона и Елены разграбили, правда, это не помешало продолжать богослужения в храме еще на протяжении двадцати лет. В 1932 году «красное» здание храма отдали Государственному польскому театру БССР, а через 5 лет костел стал принадлежать киностудии «Советская Беларусь». Позже, в 1975 году храм отдали Дому кино: самая высокая башня была переоборудована под музей кинематографии, при этом главную комнату разделили на два больших помещения, вместимостью до 250 человек.

Только в конце 20 века, в 1990 году, храм снова вернули католикам. С 1996 года возле костела начинают устанавливать скульптуры и памятники. Сначала вход в святыню украсил бюст Святого Михаила, который символизирует победу небесных войск над представителями темных сил. В 2000 году возле здания костела установили еще одну композицию «Колокол Нагасаки» — памятник — напоминание обо всех жертвах ядерных взрывов.

Десять лет назад в красном костеле произошло перезахоронение останков основателя храма – знаменитого Эдварда Войниловича. Несмотря на то, что за свою вековую историю храм служил в качестве обители для верующих совсем немного лет, сейчас Костел Святого Симеона и Елены считается одной из главных католический и религиозных достопримечательностей Минска. Сама постройка считается воплощением неоготического стиля с яркими деталями модерна и является визитной карточкой столицы Беларуси.

Главный алтарь гродненской Базилики

Доминирующее место в декоративно-художественном ансамбле интерьера занимает главный алтарь, выполненный полностью из дерева. Это единый и исключительный в своем роде памятник барокко европейского уровня – творение мастера Яна Смита из города Решаль (Польша). Средства на изготовление алтаря пожертвовали мстиславский каштелян Самуил Лозовый и его жена Констанция. Композиция выполнена в виде трех ярусной сложной группировки колон и пилястр коринфского ордена. В центре первого яруса на постаменте установлена фигура св. Франциска Ксаверия, между колонами на консолях – десять апостолов: святые Петр, Павел, Иаков (Заведеев), Андрей, Иаков (Алфеев), Варфоломей, Филип, Фадей, Симон; на боковых консолях фигуры меценатов Самуила и Констанции Лозовых.

В центре второго яруса установлена фигура Иисуса Христа, слева и справа – фигуры четырех евангелистов: святых Иоанна, Марка, Матвея, Луки и четырех докторов католической церкви: Григория, Иеронима, Августина, Амвросия. Венчает композицию «Глория», символизирующая победу добра над злом, и обрамляет витражное окно, над которым представлен Святой Дух. С двух сторон в окружении ангелов преклоняют колени женщины, олицетворяющие четыре континента мира.

В 2006 г. из-за неисправной электропроводки произошло возгорание главного алтаря. Четвертая часть деревянного шедевра оказалась поврежденной. Благодаря стараниям настоятеля прихода ксендза Яна Кучинского, спонсорской помощи прихожан и городских властей, усилиям скульпторов и реставраторов из Беларуси и Польши удалось восстановить недостающую часть алтаря, используя уцелевшие фрагменты скульптур. После реставрации алтарь окрасили в более светлые тона под мрамор, филигранную резьбу на элементах колон и пилястр, декорировали сусальным золотом. Так что случившийся пожар стал толчком к обновлению главного алтаря, за которым на сегодняшний день отреставрировано еще два: в часовне Святого Михаила Архангела и алтарь Святой Троицы.

Помимо главного в храме установлено 12 алтарей:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector