Костел святых симеона и елены в минске , беларусь: история, описание, фото

Содержание:

Лучай. Костел Святого Тадеуша

«Описывать бесцельно, смотреть!». В свое время немецкий археолог Людвиг Борхардт так написал о найденном бюсте царицы Нефертити. Костел в Лучае вызывает точно такую же словесную реакцию: едва ли эпитеты вроде «великолепный», «превосходный», «впечатляющий» в полной мере могут передать красоту и масштаб сооружения. 

История костела связана с монахами-иезуитами: некогда род Огинских предоставил ордену землю и средства для строительства храма. Костел был освящен в 1776 году в честь Святого Тадеуша — небесного покровителя Тадеуша Огинского.

Изначально храм строился в стиле барокко, со всеми обязательными элементами вроде пышных интерьеров. Позже костел приобрел черты классицизма. Такое сочетание стилей придает ему особый шарм и делает уникальным с точки зрения архитектуры.

Лепнину во внутреннем убранстве храма заменяют фрески в технике гризайль. Этот вид живописи позволяет сымитировать барельефы, скульптуры и другие объемные элементы.

Хватает у костела и других фишек: установленная здесь скульптура папы Бенедикта XVI считается первым памятником этому понтифику в мире.

Расклад калядных сустрэч з удзелам іерархаў Мінска-Магілёўскай архідыяцэзіі

Калядныя сустрэчы з удзелам Мітрапаліта Мінска-Магілёўскага арцыбіскупа Тадэвуша Кандрусевіча і дапаможных біскупаў Юрыя Касабуцкага і Аляксандра Яшэўскага SDB будуць праходзіць з 8 снежня 2018 г. да 8 студзеня 2019 г.

4 студзеня (пятніца)

18:30 – святая Імша і сустрэча з удзельнікамі пілігрымкі Магілёў-Бялынічы (бп. Аляксандр Яшэўскі SDB). Магілёўская катэдра Унебаўзяцця Найсвяцейшай Панны Марыі і св. Станіслава (адказны – кс. Юзаф Сярпейка)

5 студзеня (субота)

18:00 – Нешпары і сустрэча з Мінскім катэдральным капітулам (бп. Юрый Касабуцкі). Архікатэдральны касцёл Імя Найсвяцейшай Панны Марыі, г. Мінск, пл. Свабоды, 9 (адказны – кс. кан. Антоні Клімантовіч)18:00 – святая Імша і сустрэча з моладдзю ў парафіі св. Антонія Падуанскага ў Магілёве (адказныя – а. Ежы Вежхоўскі CMF, а. Віталій Чабатар CMF)

6 студзеня (нядзеля)

10:00 – святая Імша і сустрэча з дзецьмі, моладдзю, удзельнікамі розных малітоўных груп і рэлігійных рухаў Бабруйскага дэканату (бп. Аляксандр Яшэўскі SDB). Парафія Беззаганнага Зачацця Найсвяцейшай Панны Марыі ў Бабруйску (адказны – кс. кан. Андрэй Яркавец)11:00 – святая Імша і сустрэча з сем’ямі і ўдзельнікамі ўсіх сямейных рухаў архідыяцэзіі (бп. Юрый Касабуцкі). Касцёл св. Сымона і св. Алены, г. Мінск, вул. Савецкая, 15 (адказны – кс. прэлат Андрэй Стэцкевіч)

8 студзеня (аўторак)

18:30 – святая Імша і сустрэча з міністрантамі і іх бацькамі (бп. Аляксандр Яшэўскі SDB). Магілёўская катэдра Унебаўзяцця Найсвяцейшай Панны Марыі і св. Станіслава (адказныя – кс. Віталій Маргуноў, кс. Юзаф Сярпейка)

5. Боруны. Костел Святых Апостолов Петра и Павла

Асимметричный барочный костел в Борунах входит в состав бывшего монастырского комплекса базылиан — некогда важного центра униатства в Беларуси. История строительства монастыря и костела связана с чудотворным образом Матери Божьей Борунской

Cчитается, что в конце XVII века местный шляхтич Николай Песляк получил икону в дар от родственника и с ее помощью избавился от слепоты. Под впечатлением от чудесного исцеления он принял духовный сан, заложил храм и велел основать монастырь. Икона никогда не покидала костел в Борунах: сегодня она почитается как католиками, так и православными. А еще здесь прямо в костельной крипте бьет святой источник — +1 повод зайти внутрь, не ограничиваясь внешним осмотром. 

Ошмяны. Костел Святого Михаила Архангела

Первый костел в Ошмянах был построен на средства короля ВКЛ Ягайло в 1387 году – Ошмяны тогда служили одной из резиденций литовского двора.

Сначала костел был деревянным, после – каменным. В 1830-х годах пострадал сначала во время восстания, потом от пожара. Восстановили его на добровольные пожертвования.

К 1899 году храм перестал вмещать прихожан и по проекту зодчего Вацлава Михневича был перестроен в стиле необарокко. Освятили обновленную трехнефную базилику с двумя пятиярусными башнями в 1906 году.

В 1948 году по велению советской власти сбросили кресты, сняли купола, уничтожили интерьер, внутри сделали склад. Однажды хранящееся в здании льноволокно загорелось. Обгоревший костел-склад местные власти в 1969 году передали Вильнюсскому заводу радиоизмерительный приборов под производство – это спасло святыню от полного разрушения. За 10 лет здание было полностью восстановлено.

В 1990 году завод передал храм костельной общине, демонтировав производство. В 1994 году отреставрированный костел снова принял верующих.

А что после

После этого трагического события, не найдя другого выхода, они уехали в Польшу, где Эдвард умер в возрасте 81 года. Перед смертью он написал книгу своих воспоминаний, которая намного позже, но всё-таки попала в руки читателя.

В ней он описал свою жизнь: как учился, работал, как был на приёме у российских царя и царицы, как всегда хотел приносить пользу своему Отечеству и что из этого получилось.

В 2006 году его останки, согласно последнему желанию, были перевезены в Минск и перезахоронены в костёле святых Симеона и Елены.

Сейчас над этим местом установлена скульптура Спасителя и памятная табличка с годами жизни этого выдающегося деятеля: 13.10.1847-16.06.1928.

Убранство собора и реликвии

Отреставрированный Красный костел в Минске интересен не только прихожанам. Здесь можно полюбоваться витражами и росписью, познакомиться с новыми для себя духовными и эстетическими ценностями.

Стоит обратить внимание на копию Туринской плащаницы, находящуюся здесь, а также на памятник при входе в храм: Архангел Михаил, поражающий крылатого змея. Стиль архитектуры храма – неоготика или неороманский

Не избежал проект костела виляния стиля модерн, популярного в начале 20 века. Три башни Красного костела имеют разную высоту, самая высокая – 50 м, две другие – по 36 м. Возле храма – небольшой дом священника, построенный одновременно с собором

Стиль архитектуры храма – неоготика или неороманский. Не избежал проект костела виляния стиля модерн, популярного в начале 20 века. Три башни Красного костела имеют разную высоту, самая высокая – 50 м, две другие – по 36 м. Возле храма – небольшой дом священника, построенный одновременно с собором.

Еще одна реликвия – генеалогическое древо Войниловичей, созданное в 1905 году польским скульптором. Она хранится в историческом музее в Минске. Очевидно, что заказчик переживал утрату детей как настоящую трагедию: прекратилось развитие династии, прославившейся в веках. Род Войниловичей происходил от Войнилы – героя Грюнвальдской битвы (1410 год).

Будслав. Костел Вознесения Пресвятой Девы Марии

Ежегодно в начале июля тысячи паломников из Беларуси и ближнего зарубежья приходят в Будслав, чтобы поклониться чудотворной иконе Божьей Матери. Считается, что образ был лично подарен папой Климентом VIII минскому воеводе Яну Пацу за его переход из кальвинизма в католичество. Произошло это в конце XVI века. Сам же храм почти на 200 лет моложе: его построили в XVIIІ веке в стиле виленского барокко с использованием отдельных частей более раннего костела, освященного в честь Святой Варвары. От варваринского костела интерьеры храма унаследовали роскошный резной алтарь работы итальянских скульпторов, который и сейчас удивляет великолепием.

Сегодня Будславский костел вместе с костелами в Пинске и Гродно входит в число малых базилик Беларуси. Такой статус присваивает папа римский, чтобы отметить значимую роль храма в духовной жизни страны.

Рассказываем, какие места и объекты заслуживают вашего внимания в Мядельском районе

Минский Бисмарк

Строительство храма обошлось Эдварду Войниловичу в 300 тысяч рублей, сегодня это почти 12 миллионов долларов. Эти деньги он заработал сам — своими руками и своим умом. Успешная учёба и работа привели его на должность представителя Минской губернии в России.

Приехав по работе в Петербург, побывав на заседании Госсовета, он получил от Столыпина предложение — стать вице-министром сельского хозяйства. «Минский Бисмарк» — так назвал Столыпин Войниловича

Чтобы не только самому подумать, но и посоветоваться с женой, Эдвард уезжает домой. Но дома, в родных стенах решает отказаться от высокой должности. Решив лично сообщить Столыпину о своём решении, Войнилович опять возвращается в Петербург.

Немного задержавшись в дороге, он прибывает на место и узнаёт о покушении на Столыпина, в котором погибли и ожидающие его приёма люди. А он ведь тоже мог бы быть там и ожидать аудиенции! Так судьба уберегла его в первый раз.

Похожий случай удивительного спасения произошёл в 1918 году, когда в имение, где жила семья Войниловичей ворвались бандиты и стали крушить всё подряд. Они ломали мебель, сожгли огромную библиотеку с ценными, редчайшими книгами и, самое главное, уничтожили весь семейный архив, который начинался ещё с 16 века. Сам Эдвард с женой — полуодетые и испуганные — успели скрыться в саду и переждали нападение там.

После этого трагического события, не найдя другого выхода, они уехали в Польшу, где Эдвард умер в возрасте 81 года. Перед смертью он написал книгу своих воспоминаний, которая намного позже, но всё-таки попала в руки читателя. В ней он описал свою жизнь: как учился, работал, как был на приёме у российских царя и царицы, как всегда хотел приносить пользу своему Отечеству и что из этого получилось.

В 2006 году его останки, согласно последнему желанию, были перевезены в Минск и перезахоронены в костеле святых Симеона и Елены.

Сейчас над этим местом установлена скульптура Спасителя и памятная табличка с годами жизни этого выдающегося деятеля: 13.10.1847-16.06.1928.

Это интересно: Проспект Независимости (видео)

Гервяты. Троицкий костел

Красота — понятие субъективное. Но это не мешает костелу в Гервятах неофициально считаться самым красивым в Беларуси. При знакомстве с неоготическим сооружением сложно не восхититься и не «залипнуть» на минутку-другую, восхищаясь симметрией и выверенностью форм. Жители Гервят еще до начала строительства явно догадывались, что храму суждено очаровывать не одно поколение белорусов, и ответственно подошли к вопросу. Для возведения костела в деревне специально построили кирпичный завод, а черепицу для крыши заказали в Германии. Средства на новый храм собирали всем миром — не остались в стороне и представители рода Домейко, тогдашние владельцы Гервят. Масштабное строительство завершилось к 1903 году. Уже в наше время силами ксендза Леонида Нестюка вокруг костела был разбит роскошный ландшафтный парк с фигурами апостолов и редкими декоративными растениями.

Рассказываем о храмах в Гервятах, Солах, Островце, Сморгони, Михалишках. Все костелы можно посетить за один день. Смотрим!

Мядель. Костел Божьей Матери Шкаплерной

Компактный храм, дополненный граненым куполом, — памятник позднего барокко. Костел вместе с монастырем босых кармелитов был возведен в 1754 году на средства владельца Старого Мяделя Антония Кощица. Считается, что таким щедрым даром он благодарил небеса за рождение долгожданного наследника. Долгое время в кармелитском храме хранились мощи Святого Юстина, подаренные Антонию папой римским. После закрытия монастыря реликвия была перевезена в костел в Мосаре, где хранится до сих пор. Мядельский же храм успел побывать православным, снова католическим, пережить забвение в советское время и вернуться к верующим.

Праграма ўрачыстасцяў у Нацыянальным санктуарыі Маці Божай Будслаўскай

5 ліпеня, пятніца

13:00-17:00 — сустрэча і прывітанне пілігрымаў пробашчам будслаўскай парафіі кс. Дзмітрыем Дубовікам17:30 — прэзентацыя каталіцкай прэсы, прысвечаная 25-годдзю часопiса «Дыялог» (заснаваны ў студзені 1994 г.), і новых выданняў выдавецтва Pro Christo18:00 — св. Імша з удзелам новапрэзбітэраў; цэлебрацыю ўзначальвае біскуп Казімір Велікаселец, які сёлета адзначае 20-годдзе біскупскага пасвячэння і 35-годдзе святарства20:00 — Акафіст у суправаджэнні хору Грэка-Каталіцкай Царквы20:30 — Марыйныя нешпары21:30 — рахунак сумлення22:00 — прэзентацыя сямейных рухаў Беларусі23:30 — працэсія са свечкамі і з копіяй абраза Маці Божай Будслаўскай

6 ліпеня, субота

0:00 — урачыстая св. Імша; цэлебрацыю ўзначальвае Апостальскі Нунцый у Беларусі арцыбіскуп Габар Пінтэр2:00 — моладзевая праграма ў намётавым гарадку2:00 — Боская Літургія паводле грэка-каталіцкага абраду4:00 — адарацыя Найсвяцейшага Сакрамэнту5:30 — Гадзінкі аб Беззаганным Зачацці Найсвяцейшай Панны Марыі6:00 — Фацімскі ружанец7:30 — св. Імша перад абразом Маці Божай у базыліцы (на польскай мове); цэлебрацыю ўзначальвае біскуп Пінскі Антоні Дзям’янка8:30 — прэзентацыя Рады па справах сям’і пры ККББ9:00 — прэзентацыя каталіцкай прэсы, прысвечаная 25-годдзю часопiса Ave Maria (заснаваны ў лістападзе 1994 г.) і новых выданняў выдавецтва Pro Christo10:00 — урачыстая св. Імша і Эўхарыстычная працэсія; цэлебрацыю ўзначальвае арцыбіскуп Тадэвуш Кандрусевіч, мітрапаліт Мінска-Магілёўскі, старшыня ККББ, які сёлета адзначае 30-годдзе біскупскага пасвячэння

Напрыканцы літургіі адбудзецца прэзентацыя паслясінадальнай Апостальскай адгартацыі папы Францішка Christus Vivit, прысвечанай моладзі, і катэхізіса для моладзі YOUCAT.

На працягу ўсіх урачыстасцяў у Будславе можна прыступіць да сакрамэнту пакаяння.

История одного из главных храмов Минска

Костел построен членами Общества Иисуса в середине XVII века. Строительство собора началось с постройки монастыря, а благодаря пожертвованиям горожан всего за несколько лет здесь был возведен величественный храм. Уже в 1710 г. он был освещен именем Иисуса, Марии и Святой Барбары.

Когда орден иезуитов упразднили, костел стал приходским. В 1798 г., после становления Минской римско-католической диацензии, храм обрел статус кафедрального. Его освятили именем Пресвятой Девы Марии. К оформлению храма приложили силы многие именитые архитекторы и художники. Фресковые росписи сводов и стен храма отражают библейские сюжеты и историю костела.

Очередная реконструкция в середине XIX века была проведена под чутким руководством К.Хрищановича, который на тот момент был одним из ведущих архитекторов Минска. Когда диацензия была закрыта, костел был переведен в статус парафиального, но остался главной святыней католической веры до 1917 г. Затем на короткий промежуток времени храм вновь стал кафедральным собором. В 1934 г. костел Девы Марии закрыли. После Второй мировой войны здание совершенно изменило свой вид и назначение в результате послевоенной реконструкции города. В новом помещении был образован спортивный клуб.

В 1993 году, после возвращения храма верующим, костел был отреставрирован и принял исторический облик. Реставрация проводилась под контролем главы Римско-католической церкви в Беларуси с участием лучших белорусских и польских специалистов. 1997 г. стал годом торжественного освещения обновленного костела Пресвятой Девы Марии, где вновь стали проводиться службы.

Архитектурные особенности костела Девы Марии в Минске

Костел Девы Марии невероятно притягателен для жителей и гостей города и является архитектурным памятником Беларуси. Он выполнен в стиле барокко XVIII века. Здание не выходит на шумный проспект, а немного уходит вглубь квартала, что создает некоторое уединение. Главный фасад костела богато задекорирован. Высокие башни имеют пять ярусов, украшены полукруглыми нишами, сквозными проемами, вазами и пилястрами. Верх башен увенчан изящными куполами. В нише фигурного фронтона над центральной частью фасада установлена скульптура Пресвятой Девы Марии.

В течение нескольких столетий здание костела Пресвятой Девы Марии считалось одной из самых больших построек г. Минска. Витиеватые ажурные башни костела гордо возвышались над городом и служили главным высотным ориентиром. Силуэт храма и его миниатюры изображались на зарисовках и открытках. 

Германовичи. Костел Преображения Господня

Строительство костела в 1770 году начал Юзеф Гильзен, владелец Германович. Но завершить не успел.

Храм достраивал Игнатий Ширин – его роду Германовичи отошли по наследству от Гильзенов. В 1787 году перед верующими предстал костел в стиле позднего барокко с элементами классицизма: прямоугольный неф с полукруглой апсидой, широкими боковыми ризницами и двумя четырехъярусными башнями.

Святыня пережила восстания и две войны, но не устояла перед советской властью – в 1948 году здесь сделали склад. Верующим ее вернули в 1988 году, крест освятили в 1992-м. Массивные барочные алтари полностью сохранить не удалось, но можно увидеть на стенах остатки полихромной росписи и декоративную композицию над входом.

7. Могилев. Костел Святого Станислава

Костел Святого Станислава строился в середине XVIII века как храм монастыря кармелитов и назывался костелом Успения Девы Марии. После вхождения этих земель в состав России был переосвящен, обзавелся статусом кафедрального и по сути стал главным католическим храмом империи: в подчинении Могилевской архиепархии находились церкви латинского обряда по всей стране. Тогда же к барочному костелу добавились черты классицизма — к фасаду пристроили характерный портик с колоннами. В советское время здесь находился архив: сперва центральный архив БССР, после — областной. Это оставило печальный след во внутреннем убранстве костела: часть оригинальной фресковой росписи была сурово замазана зеленой краской. Сегодня храм возвращен верующим, ежегодно здесь проходит фестиваль духовной музыки «Магутны Божа». 

Драматический театр, костел Святого Станислава и еще 15 точек must see в когда-то «белорусской Праге».

Мосар. Костел Святой Анны

Классицистический храм в Мосаре появился в конце XVIII века по распоряжению владельцев местечка — Роберта и Анны Бжестовских. В 1838 году в костел из мядельской кармелитской церкви перевезли мощи Святого Юстина, некогда подаренные папой римским Антонию Кощицу, владельцу Старого Мяделя.

Мосарский костел работал по назначению и в советское время, не помешало даже отсутствие священника: с 1961 по 1981 год сельчане проводили службы своими силами.

Новую жизнь в храм вдохнул ксендз Юозас Булька. Он до неузнаваемости преобразил прикостельную территорию, разбив дендропарк с живописными аллеями, живыми изгородями, прудами, скульптурами: Мосар может похвастаться копией знаменитой «Пьеты» Микеланджело и первым в стране памятником Иоанну Павлу II. Все 22 года своей службы в деревне — с 1988 по 2010 год — ксендз яро боролся с пьянством: открыл антиалкогольный музей, проводил профилактические беседы с местными жителями, добился запрета на продажу спиртного в сельпо. Алкоголь в магазине не продают до сих пор.

Рассказываем, где искать храмы с изображением глаза в треугольнике и что он символизирует.

Минск. Костел Святого Симеона и Святой Елены

Самый известный костел Минска был возведен в начале XX века по инициативе общественного деятеля Эдварда Войниловича. Еще на этапе строительства меценат настоял, чтобы по завершении храм был освящен в честь его рано умерших детей: сына Симеона и дочери Елены. По легенде, Елена увидела костел во сне, а проснувшись, набросала эскиз здания. Позже, руководствуясь рисунком девушки, известный польский архитектор Томаш Пояздерский создал проект уникального неороманского костела с элементами неоготики.

Сегодня вокруг костела сложилась парадоксальная ситуация. С 2013 года храм принадлежит КУП «Мінская спадчына», но передан в безвозмездное пользование парафии святых Симеона и Елены. Безвозмездное пользование звучит обнадеживающе, но на деле не освобождает костел от земельного налога, налога на недвижимость, расходов на амортизацию. На сегодняшний день долг парафии перед предприятием исчисляется десятками тысяч долларов. Верующие не раз обращались в инстанции с просьбой передать костел в собственность религиозной общины, но пока безрезультатно.  

«Красный» костел в Минске

Это место считается одним из самых часто посещаемых достопримечательностей Минска среди туристов. Находясь в непосредственной близости к Дому Правительства, святыня является самым главным пристанищем для всех белорусских католиков.

История возникновения храма Святых Симеона и Елены в Минске

Появление на белорусской земле Красного костела связано с существованием древнейшего шляхетского рода Войниловичей

Эдвард Войнилович, по заказу которого и началось строительство храма, воспитывал двоих детей и был важной политической фигурой. Однако на долю Эдварда и его супруги Олимпии выпали ужасные лишения – сначала погибает их сын Симон в двенадцатилетнем возрасте, а потом, не дожив несколько дней до своего девятнадцатилетия, уходит из жизни любимая дочь Елена

К тому времени Эдвард и его семья унаследовали все богатство своего рода, однако тратить деньги было особо некуда и не на кого. В итоге, после смерти детей Эдвард вместе с женой пожертвовали все свои средства на возведение храма. Однако у них было одно условие – костел должен был быть возведен по их плану. Так, спустя некоторое время жители столицы увидели специально разработанный проект архитекторов, приглашенных специально из Польши, Томаша Пайздерского и Владислава Маркони.

Строительство храма продолжилось 4 года и обошлось Войниловичам в 300 тысяч рублей (сейчас это примерно 12 млн долларов). Ноябрьским днем 1910 года ксендз Витольд Чачот осветил храм, а уже в декабре месяце этого же года в костеле стали проводиться службы. К моменту открытия храм украшало три массивных колокола: «Эдвард» (назван в честь Эдварда Войниловича и весил около 530 кг), «Симон» (назван в честь умершего сына Войниловичей и весил около 310 кг) и «Михаил» (назван в честь покровителя столичного Архиепископства).

«Красный» костел в Минске и новейшая история Беларуси

Однако с приходом советской власти костел Симеона и Елены разграбили, правда, это не помешало продолжать богослужения в храме еще на протяжении двадцати лет. В 1932 году «красное» здание храма отдали Государственному польскому театру БССР, а через 5 лет костел стал принадлежать киностудии «Советская Беларусь». Позже, в 1975 году храм отдали Дому кино: самая высокая башня была переоборудована под музей кинематографии, при этом главную комнату разделили на два больших помещения, вместимостью до 250 человек.

Только в конце 20 века, в 1990 году, храм снова вернули католикам. С 1996 года возле костела начинают устанавливать скульптуры и памятники. Сначала вход в святыню украсил бюст Святого Михаила, который символизирует победу небесных войск над представителями темных сил. В 2000 году возле здания костела установили еще одну композицию «Колокол Нагасаки» — памятник — напоминание обо всех жертвах ядерных взрывов.

Десять лет назад в красном костеле произошло перезахоронение останков основателя храма – знаменитого Эдварда Войниловича. Несмотря на то, что за свою вековую историю храм служил в качестве обители для верующих совсем немного лет, сейчас Костел Святого Симеона и Елены считается одной из главных католический и религиозных достопримечательностей Минска. Сама постройка считается воплощением неоготического стиля с яркими деталями модерна и является визитной карточкой столицы Беларуси.

Параметры домена

Yandex Индексация
3 657

В истории найдено изменений за 5 месяцев. Первая дата: октябрь 2016.

Want to see your data history?

Every day we update the data about your site so that you do not miss important events.

Available on paid tariffs.

Описание:

Примерное количество проиндексированных страниц в выдаче Яндекса можно посмотреть через оператор site:, что мы и делаем. Он покажет результат поиска по URL сайта, но точную цифру страниц в индексе выдавать не обязан.

Точные данные Яндекс отображает в Яндекс.Вебмастере. График изменений количества находится в разделе «Индексирование сайта» — «Страницы в поиске».

Данные теста были получены 19.02.2019 21:48

Google Индексация
4 060

В истории найдено изменений за 5 месяцев. Первая дата: октябрь 2016.

Want to see your data history?

Every day we update the data about your site so that you do not miss important events.

Available on paid tariffs.

Description:

It is impossible to know how many pages Google correctly indexed on the site. The search engine does not maintain a database by URLs.

The approximate number of pages in the search results will be shown by the site operator, which we rely on. The number can be distorted by pages that are banned from indexing in robots.txt, but hit the search results because of external links to them.

The “Indexing Status” section in Google Search Console will show a slightly more correct number, but this data can also be distorted by the filters’ application.

Данные теста были получены 19.02.2019 21:48

Фильтр АГС
Фильтр не найден

Описание:

Примерное количество проиндексированных страниц в выдаче Яндекса можно посмотреть через оператор site:, что мы и делаем. Он покажет результат поиска по URL сайта, но точную цифру страниц в индексе выдавать не обязан.

Точные данные Яндекс отображает в Яндекс.Вебмастере. График изменений количества находится в разделе «Индексирование сайта» — «Страницы в поиске».

Данные теста были получены 19.02.2019 21:48

Яндекс вирусы
Сайт безопасен.

Описание:

Обычно заражение происходит из-за уязвимости, которая позволяет хакерам получить контроль над сайтом. Он может изменять содержание сайта или создавать новые страницы, обычно для фишинга. Хакеры могут внедрять вредоносный код, например скрипты или фреймы, которые извлекают содержимое с другого сайта для атаки компьютеров, на которых пользователи просматривают зараженный сайт.

Дополнительная информация:

Панель веб-мастера Яндекс

Данные теста были получены 19.02.2019 21:48

Ольковичи. Костел Посещения Девы Марии

Неоготический храм в Ольковичах был освящен в 1905 году. Возводить его начали в 1897-м на месте деревянного костела Рождества Богородицы 1722 года постройки.

Трехнефное здание с пятиярусной апсидой и небольшими боковыми ризнацами было построено из красного кирпича. Стрельчатые арки и проемы, многоярусная башня  с окном-розой и фальш-окнами, устремленный ввысь шпиль с крестом – неоготика узнается в каждой детали.

В 1950 году в костеле сделали зернохранилище, в 1969-м случился пожар, значительно повредивший крышу. Верующим храм вернули спустя 20 лет. Примечательно, что у костела Посещения Девы Марии есть брат-близнец – в 1908 году по этому же архитектурному проекту был построен костел Антония Падуанского в Каменке, в Щучинском районе.

Прозороки. Костел Вознесения Девы Марии

На рубеже XIX – XX веков Прозороки представляли собой довольно «продвинутый» населенный пункт. Здесь работали суд, почта, фельдшерский участок, активно велось строительство культовых сооружений. 

Неороманский костел, что мы видим в Прозороках сегодня, был построен в 1899 – 1907 годах на месте более старого костела и монастыря, которые пострадали во время сильного пожара в 1892 году.

В советский период здесь около 40 лет находилось зернохранилище. Только в конце 80-х храм был возвращен верующим, отреставрирован и повторно освящен. 

Недалеко от костела в Прозороках расположена могила Игната Буйницкого — основателя  первого профессионального белорусского театра.

Идолта. Костел Божией Матери Скапулярия

В Идолте находится единственный в Беларуси храм в стиле модерн. Построили его в 1937-1939 годах, в 1943-м он был освящен в честь Матери Божией Скапулярия.

Это трехнефное здание с двумя аркадами на шести колоннах, с полукруглой апсидой и двумя квадратными ризницами. К зданию пристроена башня с шатровым завершением. Над входом расположено окно-роза, слева – ниша со статуей Божией Матери. Нижний ярус храма выложен из камня-валуна, верхний – из кирпича.

Внутри сохранились 14 панно первой половины XIX века, посвященных крестному пути Иисуса Христа.

Костел благополучно пережил войну, ни на день не закрывая двери для прихожан. Действует и по сей день.

Поставы. Костел Святого Антония Падуанского

Неоготический храм был возведен в Поставах в 1906 году по проекту архитектора Артура Гойбеля. Значительные разрушения новому костелу принесла Первая мировая война: пострадали кровля, своды, двери, были уничтожены главный алтарь и орган. В межвоенный период, когда Поставы входили в состав Польши, костел был отреставрирован.

Католический приход в Поставах существовал еще в XVI веке. Но все костелы, предшествующие храму Святого Антония, были деревянными и дотла сгорали во время войн и пожаров.

После присоединения Западной Беларуси к БССР последний настоятель костела Болеслав Мацеевский был отправлен в сталинские лагеря, где вскоре погиб. После Второй мировой войны в костеле поочередно находились склад и производственные помещения. Католической церкви храм вернули в 1988 году после многочисленных писем и ходатайств верующих.

Свирь. Костел Святого Николая

Монументальный костел в живописном поселке Свирь — памятник эклектичной архитектуры с элементами необарокко. Его возводили в начале XX века, используя элементы более древнего барочного храма: на охранительной табличке через звездочку можно увидеть две даты постройки — 1653 и 1909 год.

Службы здесь проводились и при Советах — вплоть до 1961 года. Потом костел, все же, был закрыт и не избежал судьбы многих храмов Беларуси: его переоборудовали под хозяйственные нужды. Причем складом дело не обошлось — здесь размещался цех по производству автомобильных номеров. В наше время после масштабной реставрации здание вернули верующим.

Концерты и культурные мероприятия

Эдвард Войнилович с самого начала хотел, чтобы задуманное им строение выполняло не только религиозную функцию, но и эстетическую и просветительскую. В итоге здание Красного костела сейчас считается одним из главных символов Минска, а в самом храме, помимо религиозных, проходят ещё и культурные мероприятия.

Регулярно здесь проводятся концерты органной музыки, выставки и экскурсии, связанные с жизнью купца Войниловича и с религиозной тематикой. Также в большом зале воспроизводит религиозные сюжеты театр «Священный огонь», исполняет песни хор «Голос души».

Панорама внутри Красного костела в Минске — Google Maps

Все католические праздники отмечаются с красотой и размахом. Например, незадолго до Рождества храм обильно украшают, что делает его вид еще более впечатляющим. На видном месте горят свечи: сколько стоит свечей, столько недель осталось до Рождества.

Слободка. Костел Промысла Божьего

Белоснежный костел в Слободке не всегда был таковым: строился он в 1901 – 1903 годах в лучших краснокирпичных традициях, а оштукатурен был значительно позже. Считается, что храм задумывался в неороманском стиле, но с использованием отдельных элементов неоготики: например, витражей и окон-роз.

Внутреннее убранство храма является полной противоположностью его внешнему оформлению. Яркие фрески на библейские сюжеты, мозаики — не ожидаешь увидеть такое буйство красок после однотонных экстерьеров. 

Отдельного внимания заслуживают двери костела: изящные железные оковки с растительными орнаментами считаются одним из лучших примеров кузнечного мастерства в Беларуси.

Солы. Костел Богоматери Руженцовой

Миниатюрный храм в Солах за характерную красную черепичную крышу сравнивают с пряничным домиком из сказки про Гензель и Гретель. И это далеко не единственная изюминка костела. Во-первых, он был возведен на деньги, вырученные от продажи драгоценностей из клада — в 1930-е годы местные жители решили построить каменный костел на месте когда-то сгоревшего деревянного и во время рытья котлована наткнулись на церковные сокровища XVII века. Во-вторых, здание является памятником стиля модерн — редкость для культовых сооружений Беларуси. В-третьих, внутри храма можно найти необычную фреску. На ней запечатлено «Чудо на Висле» — победа польских войск над Красной армией в битве под Варшавой в 1920 году. Во времена Советов фреску не закрасили, а в самом храме проводились службы. Что это, если не чудо?

Камаи. Костел св. Иоанна Крестителя

Построенный еще в 1606 году, готико-ренессансный костел в Камаях никогда не прекращал свою работу, даже во время ВОВ и послевоенную эпоху — большая редкость в нашей стране. Внутри сохранились оригинальные фрески Альфреда Ромера, белорусского художника XIX века, прославившегося росписями на религиозную тематику. Еще одно звучное имя в истории камайского костела — Казимир Свояк. Известный белорусский поэт и общественный деятель несколько месяцев служил здесь настоятелем во время Первой мировой войны. 

При посещении костела обратите внимание на бойницы и внушительную толщину стен — в костеле присутствуют элементы оборонительного сооружения. Костелы в Камаях, Гнезно, Сморгони, церкви в Сынковичах и Мурованке, синагоги в Слониме и Быхове

Рассказываем о культовых постройках с элементами оборонительного зодчества по всей стране

Костелы в Камаях, Гнезно, Сморгони, церкви в Сынковичах и Мурованке, синагоги в Слониме и Быхове. Рассказываем о культовых постройках с элементами оборонительного зодчества по всей стране.

Семейная трагедия и чудесное творение

Теперь давайте всё же вернёмся к истории костёла святого Симеона и святой Елены. С декабря 1910 года в нём начали проводиться службы. Храм мог вместить в себя одновременно до полутора тысяч человек.

Стены были украшены восхитительными окнами в форме розы, на потолке — люстры из меди. Изумительные витражи были выполнены в белорусских мотивах. Большой орган с медными трубами поражал прихожан своим великолепным звучанием.

Главный портал был украшен гербом семьи Войниловичей. На башнях звонили три колокола. Каждый из них имел своё имя: «Эдвард» в честь самого инициатора строительства, «Симон» как его погибшего сына и «Михаил» в честь покровителя Минского архиепископства.

Красный цвет костёл приобрёл тоже не просто так. Рассказывали, что незадолго до начала болезни, Елена увидела это здание во сне и поутру нарисовала его. Эти наброски и стали основой проекта.

Основным условием для начала строительства безутешных родителей было то, что городские власти должны принять именно тот проект, который предложили Эдвард и Олимпия, взяв за основу рисунки дочери.

Специально для костёла святых Симеона и Елены красный кирпич, упакованный в бумагу, и черепицу привозили из польских городов.

Войнилович не захотел принимать пожертвования на строительство от других людей. Только от своих друзей он согласился взять 1000 рублей на башенные колокола и 200 рублей на храмовый орган.

Ещё в дар Эдвард принял старинную икону Божьей Матери и деревянное изумительное распятие, которое когда-то предназначалось для Фарного костёла в Слуцке.

Рядом с Красным костёлом построили каменную плебанию — жилой дом с постройками для священнослужителя. Железная ограда с красивыми кованными воротами окружала всю храмовую территорию.

Кстати, уважая все направления веры, Войнилович построил позже православную церковь и синагогу в городе Клёцке.

После революции в России роскошный костёл разграбили — большая часть ценностей исчезла. Но службы ещё некоторое время продолжались.

В 1932 году здание было отдано польскому театру, затем киностудии «Советская Белоруссия». А в 1975 году там разместился Дом кино. При этом помещение костёла разделили на 2 зала по 250 мест, а одну из башен переоборудовали под Музей кино.

В 80-х годах 20-го столетия планировался полный снос здания. К счастью, этим планам не суждено было реализоваться.

И ещё один интересный факт: за всё время своего существования, за более чем вековую историю, пережив такие страшные времена, такую ужасную войну Красный костёл выстоял и сохранился, не получив ни одного более-менее серьёзного разрушения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector