Оперный театр ла скала в милане
Содержание:
- История «Ла Скалы»
- Оперный зал: интерьер и постановки
- Стоимость билета
- История создания и состав группы LASCALA
- Театр оперы
- Главные дирижеры / музыкальные руководители [ править ]
- Строительстве оперного театра Ла Скала
- А вот и несколько интересных моментов о главном оперном доме:
- Последние события [ править ]
- Особенности зала
- Репертуар, музей и достопримечательности
- 3.2. Музей Ла Скала
- Когда покупать билет в миланский Ла Скала?
История «Ла Скалы»
В 1776 году в Милане после праздничного карнавала сгорел Королевский театр. Чтобы сохранить за Миланом статус «столицы оперы», решили возвести новое здание на том месте, где некогда находилась старинная церковь Санта-Мария делла Скала.
Проектом занимался известный архитектор Джузеппе Пьермарини. На строительство ушло два года. Это было поистине грандиозное здание. Оперный зал имел форму подковы (размеры: примерно 100 метров — длина и 38 метров — ширина), ложи располагались в пять ярусов, в каждом ярусе — почти 200 лож. Сцена театра была небольшой, а освещение в зале плохим — везде приходилось расставлять свечи. Те зрители, которые сидели в партере (под ложами) не снимали своих головных уборов, потому что воск от расплавленных свечей капал вниз. Кстати, именно в партере для зрителей сначала расставляли небольшие складные стулья: кресел на тот момент там не было.
Несмотря на эти недостатки, внешнее и внутреннее убранство театра поражало роскошью. В здании были специальные залы для светских приемов, балов и игр в карты.
Театр был открыт в 1778 году оперой Антонио Сальери — «Признанная Европа». В последующем в «Ла Скале» впервые были представлены такие величайшие произведения, как «Пират» и «Норма» Беллини, «Отелло» и «Фальстаф» Верди, «Турандот» и «Мадам Баттерфляй» Пуччини и другие. Театр стал центром культурной и светской жизни Милана.
Однако печальная судьба настигла его, и в годы Второй мировой войны здание «Ла Скалы» было разрушено. Восстановили его в прежнем виде к 1946 году. С тех пор в здании несколько раз проходили ремонтные работы, но внешний облик при этом остался неизменным.
В разные годы на сцене «Ла Скалы» выступали такие знаменитости, как Энрике Карузо, Титта Руффо, Федор Шаляпин, Мария Каллас, Николай Собинов, Марио Дель Монако, Галина Вишневская, Рената Тебальди, Ильдар Абдразаков (оперные исполнители), Валерий Гергиев (дирижер), Рудольф Нуриев, Наталья Осипова, Светлана Захарова (танцовщики) и другие.
Костюмы из музея театра, Costantino Conti
Интересные факты
История театра «Ла Скала» хранит в себе несколько интересных фактов, которые наверняка удивят вас. Мы собрали самые необычные моменты:
- при расчистке территории для строительства театра под старым фундаментом нашли плиту с изображением мима Древнего Рима — Пилада. Архитектор и строители приняли это за добрый знак;
- мы уже писали о том, что изначально в театре не было освещения и везде приходилось расставлять свечи. В то же время «Ла Скала» стал первым в Европе театром, где было проведено электричество. Произошло это в 1883 году;
- на сцене есть так называемое «il punto Callas» (в переводе с итальянского — место Каллас). Именно здесь выступала известная на весь мир оперная певица Мария Каллас. Это место было выбрано не случайно, отсюда голос оперной дивы равномерно доносился до всех уголков зрительного зала;
- ложи театра когда-то были собственностью знатных и богатых семей Италии. Они могли украшать их по своему усмотрению, но так, чтобы это не противоречило внутреннему убранству «Ла Скалы»;
- еще один интересный факт из прошлого — в Милане существовали специальные агентства, куда нанимали людей, готовых за деньги аплодировать на различных выступлениях. Такими услугами сначала пользовался «Ла Скала»;
- у театра есть своя лаборатория — «Ансальдо» (или «Ansaldo»). Расположена она на территории, которую некогда занимал сталелитейный завод. Именно там хранятся и создаются костюмы и декорации к выступлениям;
- если вы купили билет на концерт, оперу или балет, то помните о дресс-коде: мужчины должны быть одеты в строгие костюмы, а дамы — в вечерние платья.
Sviatoslav Ashkenazy
Оперный зал: интерьер и постановки
Внешне стилистически строгий и лаконичный, изнутри новый театр поражал великолепием убранства: тёплые и «богатые» оттенки золотистого цвета пронизывали весь интерьер — от холла до зрительских мест. В качестве формы оперного зала была выбрана огромная подкова с 5-этажным расположением лож. Вместимость каждой из них — до 10 гостей. Таких лож конструкция насчитывала порядка 200, и, таким образом, Teatro alla Scala одновременно мог принять рекордное для того времени число посетителей.
Из-за своих внушительных размеров театр быстро стал не только местом для масштабных костюмированных постановок, но и площадкой для корриды, плацдармом для карточных турниров и т. д. А благодаря тому что внутренняя инфраструктура включала и пространства для всевозможных развлечений — от буфетов до игорных комнат, — очень скоро за Ла Скала закрепился статус центра светской жизни как Милана, так и Италии в целом.
Следующий шаг, к достижению славы уже мирового уровня, театр сделал в начале августа 1778 года — именно тогда состоялась премьера оперы «Узнанная Европа». Антонио Сальери написал это произведение специально для знакового мероприятия, которое в итоге прошло с большим размахом и открыло новую страницу в истории европейского театрального искусства.
Кроме оперных спектаклей, репертуар регулярно пополнялся и балетными представлениями. Штат La Scala конца XVIII века включал постоянно действующую труппу: вокалистов и танцоров, музыкантов и дирижёра, главного режиссёра и даже обслуживающий персонал. Тщательный подход к каждой репетиции и слаженная работа мастеров своего дела неизменно собирали полные залы, почти любая постановка становилась культурном событием и долго обсуждалась, причём как среди высшего света, так и простыми горожанами.
Хорошо проработан был и сезонный график спектаклей: весной, летом и осенью ставились в основном оперные произведения на серьёзные тематики, в то время как в сезон карнавала можно было увидеть более лёгкие и комичные постановки, перемежающиеся с балетом.
Стоимость билета
Решив посетить театр, ценители искусства должны знать, что цена может подняться в праздничные дни и значительно уменьшиться в будни.
Чтобы немного сэкономить, билет лучше заказать через интернет, воспользовавшись официальным сайтом. Обычно бронирование начинается за два месяца до выступления. Цена зависит от предстоящей постановки и выбранного сектора. Недорогой пропуск на представление можно купить за 30 евро, тикеты на лучшие места в зале будут стоить двести евро. Балетные постановки – от 65 до 70 евро. Концерты – 38-70 евро.
Также можно попытать удачу и попробовать приобрести билет за 15 евро. Выбрав желаемый концерт, оперу или балетную постановку, нужно в день представления подъехать к кассе, которая размещена рядом с зданием, примерно к часу дня. Предъявить паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, и, если есть возможности, записаться в список ста сорока везунчиков на покупку. После записи данных кассир выдает номерной талон, с которым необходимо прийти к пяти часам вечера к кассе. Конечно же, нельзя забывать свои документы, они еще понадобятся. В это время соберутся все жаждущие недорогих билетов. Работник кассы будет по очереди вызывать людей по списку, сверять данные и выдавать именные пригласительные.
Места по ним не самые лучшие, они находятся далеко от сцены. Увидеть происходящие действия будет нелегко. Но, услышав потрясающее пение в исполнении оперных див, зрители напрочь забывают об этом.
История создания и состав группы LASCALA
У истоков коллектива стоит талантливый Максим Галстьян. Ещё за год до основания «ЛАСКАЛА» он задумывался над созданием собственного проекта. В этот период времени он числился в группе I.F.K.
Watch this video on YouTube
Вскоре Макс познакомился с Лерой Скрипник. Оказалось, что она круто играет на барабанах. Знакомство переросло в то, что Валерия влилась в состав новоиспечённого коллектива «ЛАСКАЛА». Затем состав пополнила Аня Грин.
Спустя некоторое время в группу влился Пётр Ездаков и басист Георгий Кузнецов. «ЛАСКАЛА» официально образовалась в конце февраля 2012 года.
Около полгода ушло на репетиции. Ребята изучала друг друга. У LASCALA не было средств на то, чтобы снять профессиональную звукозаписывающую студию. Поддержки от продюсеров также не имелось. К слову, желающих раскрутить проект – было мало.
LASCALA (ЛАСКАЛА): Биография группы
Ребятам ничего не оставалось делать, как записать дебютный лонгплей в домашних условиях
После того как рокеры добились определённого успеха – на них обратили внимание представители звукозаписывающей студии Way Out Music
Сотрудничество с компанией, во-первых, помогло увеличить популярность, а во-вторых – улучшить качество музыки. Пройдёт несколько лет и музыканты станут постоянными участниками престижных фестов. Однако в 2016 году наступил так называемый творческий кризис. На некоторое время музыканты пропали из вида «фанов».
Оказалось, что настроение внутри коллектива не такое уж и мирное. Вскоре поклонники узнали о том, что Лера Скрипник приняла решение покинуть проект. На её место пришёл Сергей Снарской, который остался в коллективе и сейчас наряду с Аней Грин, Евгением Шрамковым и Петром Ездаковым выступает на сцене.
Watch this video on YouTube
Театр оперы
Внешняя строгость здания театра подчеркивала богатство и красоту внутреннего убранства. Отделка, выполненная в светлых и тепло-золотистых тонах, поражала своим изяществом.
И для большего удовольствия завсегдатаев в стенах театра происходили не только камерные постановки, но и такие экстравагантные мероприятия, как коррида и большие картежные посиделки. По сути, театр становится центром светской и культурной жизни страны.
Путь к славе самого знаменитого театра оперы, Ла Скала начала 3 августа 1778 года. Событие было пышно оформлено и ознаменовалось премьерой оперы «Узнанная Европа»
А.Сальери специально создал свое произведение к этому важному для европейского театрального мира дню. Вслед за оперой была организована постановка нескольких балетных представлений
Неизменно полный зал показал, что публика благоволит к новому театру, не зависимо от сословий и рангов.
Поскольку в Teatro La Scala во главе угла стояла опера, то его активная деятельность была разделена на несколько сезонов – весна, лето, осень и сезон карнавала. Первые три сезона содержали серьезные произведения, в то время, как карнавальный сезон перемежал легкие сюжеты с театральными постановками и балетом.
Россини
Начиная с 1822 года, репертуар театра пополнился произведениями Беллини и Доницетти. В центре постановок находились знаменитые оперные дивы – М.Малибран, Дж.Паста, обе сестры Гризи. Творческий союз композиторов и талант исполнительниц обрекали каждую новую постановку на успех. Вплоть до 1850 года в стенах делла Скала блистали, подобно алмазам, опера-сериа и опера-буффа – Анна Болейн, Лукреция Борджиа, Фаворитка, Линда ди Шамуни, Дочь полка за авторством Доницетти. А также лучшие произведения Беллини – Капулети и Монтекки, Сомнамбула, Беатриче ди Тенда, Пуритане.
Джузеппе Верди
Артуро Тосканини
Артуро Тосканини становится дирижером и художественным директором театра оперы, что предопределило большие перемены в жизни делла Скала. Кипучая деятельность маэстро затронула все, начиная от подъема занавеса — не горизонтально вверх, а раздвижение по вертикали, до обязательного правила сдавать головные уборы в гардероб, чтобы гарантировать хороший обзор зрителям, сидящим в задних рядах партера.
Взяв за основу творческое наследие Джузеппе Верди, Тосканини постоянно работал над обновлением театрального репертуара. Именно ему принадлежала идея обратиться к опере, созданной Робертом Вагнером. Помимо этого, репертуар оркестра значительно расширился за счет симфонических произведений. И только столкновение с новой итальянской властью, придерживающейся национал-социалистических взглядов, вынуждает Тосканини оставить Ла Скала и переехать в США.
Тучи политических интриг все больше сгущались над Европой, не обошли стороной они и Италию. В 1943 году в ходе Второй мировой войны знаменитый оперный театр Ла Скала был разрушен. Однако труппа продолжает репетировать в непростых военных условиях и давать представления на подмостках других заведений. Неугомонный Тосканини даже за границей не перестает волноваться о своем детище.
Подобно птице Феникс, в 1946 году, Ла Скала восстает из пепла войны, чтобы вернуть итальянцам любовь к опере, жажду к жизни. Естественно, Артуро Тосканини вновь стал повелителем оркестра и строгим гением театра. Послевоенный упадок сказался на актерском составе труппы, в последующие годы делла Скала превращается в кузницу театральных талантов.
Гвидо Кантелли
Мария КалласРената Тибальди
На заре 1957 года умер Артуро Тосканини, человек, сделавший столь много для делла Скала. До 1965 года, место дирижера занимали различные музыкальные деятели, однако надолго никто не прижился. Клаудио Абаддо, дирижировавший впервые в миланском оперном театре показал интересную подачу материала и большой потенциал. Ему принадлежат следующие успешные постановки — Севильский цирюльник, Итальянка в Алжире, Золушка, Макбет, Симон Бокканегра и другие произведения. В 1972 году Абаддо становится главным дирижером Ла Скала. В это же время в опере дают множество симфонических концертов, ставят балет с привлечением итальянских и зарубежных звезд.
Главные дирижеры / музыкальные руководители [ править ]
- Франко Фаччо (1871–1889)
- Артуро Тосканини (1898–1903)
- Клеофонте Кампанини (1903–1905)
- Леопольдо Мугноне (1905–1906)
- Артуро Тосканини (1906–1907)
- Эдоардо Витале (1907–1910)
- Туллио Серафин (1910–1914)
- Джино Маринуцци (1914–1917)
- Туллио Серафин (1917–1918)
- Ла Скала был закрыт с 1918 по 1920 год.
- Артуро Тосканини (1921–1929)
- Виктор де Сабата (1929–1953)
- Карло Мария Джулини (1953–1956)
- Гвидо Кантелли (1956)
- Антонино Вотто (1956–1965)
- Джанандреа Гаваццени (1965–1968)
- Клаудио Аббадо (1968–1986)
- Риккардо Мути (1986–2005)
- Должность была вакантной с апреля 2005 г. по декабрь 2007 г.
- Даниэль Баренбойм (2007–2014)
- Риккардо Шайи (2015–2022)
Строительстве оперного театра Ла Скала
26 февраля 1776 года в Милане был сожжен дотла театр Корте. Уже к 9 марту население Милана предложило проект нового театра. Эрцгерцог Фердинанд, австрийский правитель, одобрил это предприятие, даже призвал миланцев построить два театра вместо одного. На место главного архитектора был назначен Джузеппе Пьермарини.
Театр Ла Скала снаружи (Наше время)
В архитектурном плане оперный театр Ла Скала не мог предложить ничего нового. Фасад считался и до сих пор считается не слишком притягивающим взгляд. Но следует помнить дну вещь. Первоначально театр был частью улицы, а не центром большой площади.
Интерьер оперного театра тщательно продуман. Это и линии обзора, спроектированные так, чтобы любой зритель хорошо видел сцену
Также стоит уделить внимание акустике. Звук прекрасно поднимается на верхние ярусы, так что вы ничего не пропустите
Дизайн парапетов и ложи в опере Ла Скало
Всего в зале шесть ярусов с рядами для зрителей. Парапет каждой ложи оформлен по общей схеме, разработанной Левати и Рейной, которые также расписали потолок. Каждая ложа представляла собой роскошные маленькие частные покои, которые можно отгородить от внешнего мира занавесками.
Одни покои были выдержаны в самом изысканном рококо, другие — в самом суровом классицизме. Например, портрет семьи Мерони был написан учеником Галлиари с сельскими рисунками, напоминающими сцены из опер Чимарозы. У других была позолоченная резьба по дереву. На торжественных вечерах, когда все приходили, чтобы затмить своих соседей, эффект должен был быть ослепительным.
Некоторые из этих апартаментов остались нетронутыми, но многие были разрушены еще в 1796 году. Это произошла из-за того, что Цизальпийская Республика приказала уничтожить все геральдические знаки отличия. Другие погибли в переделках 1807, 1830 и 1879 годов. В 1921 году было введено единообразие стиля оформления. Предлог: «Ла Скала» больше не имеет аристократической публики, для которой ложи были дополнением к их особнякам. В ходе послевоенной реконструкции была предпринята попытка восстановить некоторые из этих комнат.
Театр Ла Скала снаружи (19 век)
Королевская ложа и сцена театра оперы Ла Скала
Королевская (главная) ложа занимает самое видное место в центре. Главный вход в партер находится ровно под ложей. Сцена, как обычно, окружена парами гигантских колонн, удерживающих ярусы «сценических лож». Сцена Пьермарини, и без того большая, была расширена в 1814 году Каноникой и Джусти. Они заняли часть земли позади разрушенного монастыря и увеличили размер площадки. В 1907 году оркестровая яма была опущена, чтобы не создавать препятствие перед сценой. Со временем ложи начали заменяться рядами сидений, таким образом увеличивая количество зрителей в зале. Сейчас каждая ложа вмещает 2 или 3 ряда сидений.
Освещение сначала осуществлялось свечами на парапетах лож, а позднее усовершенствовано масляными лампами с отражателями. В 1821 году была установлена большая люстра с 84 масляными лампами. В 1860 году она была заменена другой, использующей газ, который в 1884 году был преобразован в электричество.
Билеты в оперу Ла Скало
Будет очень круто, если вам посчастливится поймать шоу в Ла Скало во время вашей поездки. Но не волнуйтесь! Если у вас не получится купить билет на оперу, вы можете совершить туристический визит в театр. Он расположен в районе Брера, довольно близко к площади Дуомо, куда можно добраться на трамвае или метро. Настоятельно рекомендуется посетить театр и на себе ощутить уникальную атмосферу!
Что касается билетов: в театре Ла Скала есть две билетные кассы. Билетная касса находится на площади Пьяцца Дуомо, на станции метро. Касса открыта ежедневно с 12 до 18 часов. Вечерняя касса находится рядом с театром, она открыта за 2 часа до и до 15 минут после начала представления. Обычно все билеты раскуплены туристами, так что особо не надейтесь выхватить там горячую проходку. Все спектакли должны заканчиваться до полуночи, а длинные оперы начинаются обычно вечером.
А вот и несколько интересных моментов о главном оперном доме:
1. Откуда же Ла Скала получил своё название?
Ла Скала в переводе с итальянского означает “лестница”, однако, название театра никак не связано с этим словом.Театр был основан по проекту архитектора Джузеппе Пьермарини в 1776—1778 гг. на месте церкви Санта-Мария делла Скала, откуда и произошло название самого театра. А церковь в свою очередь получила название в 1381 г. от покровительницы рода правителей Вероны по фамилии Скала (Скалигер) — Беатриче делла Скала (Regina della Scala). Первое открытие театра состоялось 3 августа 1778 г. постановкой оперы Антонио Сальери «Признанная Европа».
2. Это любопытно:
— Реклама —
История театра весьма интересна. Любопытно, что при раскопке площадки для строительства театра была найдена большая мраморная глыба, на которой был изображен Пилад — знаменитый мим Древнего Рима. Это было воспринято как добрый знак.
3. А вы уверены, что в 800-х годах театр был лишь местом для спектаклей?
Наверняка, если вам задать вопрос, какова же была публика Ла Скала в 800-е, вы сразу начнёте представлять культурных зрителей, которые прибывают на спектакль строго по расписанию и, усаживаясь в кресло, размахивают веером и готовятся к просмотру спектакля. Если же так, то вы далеки от истины. Можете ли вы представить себе, что здесь играли в азартные игры, проводили балы и пиры. Да, зрители приезжали задолго до начала спектакля, уже днём на сцене с друзьями играли в карты, затем наступало время ужина, когда подавали вкусные угощения вплоть до начала спектакля. Да и после его окончания люди не торопились расходиться, а продолжали игры в рулетку в фойе. А мы то думали, что здесь смотрели только спектакли.
4. Борода Giuseppe Verdi
В театральном музее хранятся некоторые предметы Giuseppe Verdi, которые находились в нём в момент смерти, а также клочок его бороды. Благодаря этой небольшой реликвии по анализу ДНК удалось установить подлинность его писем, написанных им лично.
5. Известнейший напиток Barbaja
В 1859 г. напротив знаменитого оперного театра открылось не менее популярное кафе Caffe’ dei Virtuosi. Здесь работал импресарио Barbaja- меценат композитора Беллини. Он прославился, создав изысканный шоколадный напиток, совместив кофе, сливки и шоколад. На сегодняшний день этот напиток известен как кофе марокино. Очень быстро напиток превратился в любимое лакомство миланского высшего света. Попробовать настоящий Barbajada можно в Caffè Vergani.
Последние события [ править ]
Капитальный ремонт, 2002–2004 гг. Править
Внешний вид Ла Скала в 2005 году после ремонта 2002/04 года.
В период с начала 2002 года до конца 2004 года театр подвергался капитальному ремонту. Театр был закрыт после традиционных представлений « Отелло» 7 декабря 2001 года , которые проходили до конца декабря. С 19 января 2002 года по ноябрь 2004 года оперная труппа переехала в новый Театро дельи Арчимбольди , построенный в промышленной зоне Пирелли-Бикокка в 4,5 милях (7,2 км) от центра города.
Отреставрированный интерьер театра
Реставрация архитектора Марио Ботта вызвала споры, так как охранники опасались, что исторические детали будут потеряны. Однако оперная труппа была удовлетворена улучшением конструкции и качеством звука, которое было улучшено после того, как в зале были убраны тяжелые красные ковры. Сцена была полностью перестроена, а увеличенная кулиса позволяет хранить больше декораций, что позволяет проводить больше постановок.
Места теперь включают мониторы для электронной системы либретто, предоставленной Radio Marconi , итальянской компанией, что позволяет зрителям следить за оперными либретти на английском и итальянском языках в дополнение к языку оригинала.
Оперный театр вновь открылся 7 декабря 2004 года с постановкой под дирижером Риккардо Мути оперы Сальери Europa riconosciuta , представленной на инаугурации Ла Скала в 1778 году. Билеты на повторное открытие стоили до 2000 евро.
Реконструкция обошлась в 61 миллион евро и оставила дефицит бюджета, который оперный театр преодолел в 2006 году .
С 2005 г. править
Даниэль Баренбойм
Карло Фонтана, генеральный директор La Scala с 1990 года, был уволен в феврале 2005 года советом управляющих из-за разногласий с музыкальным руководителем Риккардо Мути . Возникшая в результате реакция персонала вызвала серьезные сбои в работе и забастовки персонала. В заявлении правления театра говорится, что «необходимо срочно объединить руководство театра». 16 марта 2005 года оркестр Ла Скала и другие сотрудники подавляющим большинством голосов одобрили вотум недоверия Мути и потребовали отставки Мауро Мели, заменившего Фонтаны. За несколько дней до этого Мути уже заставили отменить концерт из-за разногласий. Министр культуры Италии Джулиано Урбани, поддержал проводника, но призвал руководство к незамедлительным действиям для обеспечения бесперебойной работы и престижа Ла Скала. 2 апреля 2005 года Мути ушел из Ла Скала, сославшись на «враждебность» со стороны сотрудников.
В мае 2005 года Стефан Лисснер , ранее возглавлявший фестиваль в Экс-ан-Провансе , был назначен генеральным директором и художественным руководителем Ла Скала, став первым в его истории неитальянцем, занявшим этот пост. 15 мая 2006 года Даниэль Баренбойм был назначен маэстро Скалиджеро , де-факто главным приглашенным дирижером компании. В октябре 2011 года Баренбойм был назначен следующим музыкальным руководителем театра Ла Скала с декабря 2011 года с первоначальным контрактом на 5 лет.
В декабре 2013 года руководство назначило Риккардо Шайи следующим музыкальным руководителем театра Ла Скала с 1 января 2015 года.
Стефан Лисснер уехал из Ла Скала в Парижскую оперу . Его преемник Александр Перейра , бывший директор Зальцбургского фестиваля , вступил в должность 1 октября 2014 года. В июне 2019 года было объявлено, что Перейра уйдет в 2020 году и его заменит Доминик Мейер .
Изначально Ла Скала была выбрана для проведения церемонии открытия 134-й сессии МОК в 2019 году, но мероприятие было перенесено в Лозанну , Швейцария, после того, как Милан подал совместную заявку с Кортиной д’Ампеццо на зимние Олимпийские игры 2026 года .
Особенности зала
Зрительный зал поражает своей красотой и величием, он оформлен в красно-золотой гамме. Такой интерьер создает впечатление достатка и роскоши. Но самой невероятной особенностью является акустика. Какое бы место не выбрал зритель, четкость звука будет везде одинакова, даже на галерке создается впечатление, что оно располагается находятся в партере.
Добиться прекрасного звучания смогли за счет формы помещения, которая напоминает огромную подкову. Ложи находятся на пяти ярусах, их насчитывается практически двести штук. Всего в помещении могут разместиться две тысячи триста человек. До реконструкции, которая началась в 2001 году, мест было гораздо больше.
Решив посетить «Ла Скала» в первый раз, необходимо узнать некоторые нюансы. Покупая билет в ложи, не стоит брать номера 3,4,5. Они расположены так, что представление практически не видно, ведь весь обзор закрывают люди, сидящие на 1,2 номерах.
Зона партера считается самой престижной и дорогой, отсюда открывается великолепный вид на сцену, здесь замечательная акустика. Также считаются хорошими места на галерее 1 – тут прекрасный обзор и достойный звук. Галереи 2 и 3 — хорошая видимость доступна только с центрального сектора. Галерея 4 — имеет плохую видимость, придется стоять.
https://www.youtube.com/watch?v=vedfX2pfvPc
Репертуар, музей и достопримечательности
Неугасающая популярность Ла Скала в XXI веке обусловлена тем, что здесь спектакль по душе найдёт, действительно, каждый. Кроме постановок неустаревающих шедевров классики, режиссёрский состав театра внимательно следит за современными тенденциями и регулярно пополняет репертуар модными новинками, в том числе в духе востребованных сегодня альтернативных прочтений известных произведений.
Цена билетов в театр стартует от 29 евро, самые дорогие места с самым лучшим обзором могут стоить несколько сотен евро. При желании внести посещение Teatro alla Scala в своё туристическое расписание о билетах стоит позаботиться заранее, лучше всего ещё до поездки. Забронировать билеты можно онлайн непосредственно на сайте театра.
Визит в миланскую оперу рекомендуется совместить с походом в музей делла Скала, действующий при театре. Портреты оперных див, изваяния и бюсты композиторов и дирижёров, посмертная маска Джузеппе Верди, макеты декораций к ряду известных постановок и многие другие экспонаты помогут буквально оживить историю и лучше прочувствовать атмосферу, в которой творили легенды сцены.
После посещения театрального комплекса можно по живописной аллее дойти до собора Дуомо, построенного в Средние века в готическом стиле, либо прогуляться до памятника Леонардо да Винчи, также расположенного неподалёку.
Адрес: Via Filodrammatici, 2, 20121 Милан, Италия.
Метро: CORDUSIO; DUOMO M1; MONTENAPOLEONE.
Карта расположения:
← Миланский трамвай |
Как добраться из аэропорта Милан-Мальпенса в центр города → |
---|
Похожие публикации:
Памятник Леонардо да Винчи (итал. Statua di Leonardo da Vinci)
Милан называют столицей моды, но за более чем 2000-летнюю историю города в нём происходили события, повлиявшие и на формирование мирового искусства в целом. В частности, в своё время здесь жил один из главных представителей творческой эпохи Высоког…
Конная статуя Виктора Эммануила II (итал. Monumento a Vittorio Emanuele II)
Памятник Виктору Эммануилу II, восседающему верхом на коне, расположен в центре Милана, на Соборной площади. Король Виктор Эммануил II — важная фигура в истории всей Италии. Именно Витториано, как ласково и уважительно называют его в стране, удалос…
Соборная площадь (итал. Piazza del Duomo)
Пьяцца-дель-Дуомо — площадь в историческом центре Милана, на которой расположены ключевые архитектурные памятники города: кафедральный собор (итал. Duomo di Milano), пассаж Виктора Эммануила II (итал. Galleria Vittorio Emanuele II), резиденция прав…
Галерея Виктора Эммануила II (итал. Galleria Vittorio Emanuele II)
Пассаж, названный в честь правителя объединённой Италии Виктора Эммануила II, — один из первых торговых центров Европы и важная достопримечательность города Милана. Расположение в историческом центре, на Соборной площади, возможность полюбоваться в…
Миланский собор (итал. Duomo di Milano)
Миланский кафедральный собор — беломраморное здание в позднеготическом стиле, украшающее историческую часть города. Очертания его шпилей, словно пронзающих небо, пики колонн, многочисленных башенок и скульптур, искусно объединённые в монументальную…
Поделиться ссылкой:
3.2. Музей Ла Скала
В музее Ла Скала можно узнать историю оперного театра, посмотреть картины, предметы интерьера, информацию о самых громких премьерах театра. Также представлена очень интересная коллекция костюмов. Все они – подлинные! В них выходили на сцену оперные певцы и танцоры балета.
Вход в музей находится слева от основного входа:
Вход в музей:
Бюст знаменитого певца Карузо:
Оригиналы нот:
Небольшая коллекция картин:
Музей небольшой, но довольно интересный, особенно для тех, кто интересуется историей искусства:
Бюст Россини, в Ла Скале ставились премьеры его опер «Пробный камень» (1812г.), «Аурельяно в Пальмире» (1813г.) и др.:
В некоторые дни можно по билету в музей зайти в основной зал Ла Скала, но, когда я там была, проходила репетиция. Поэтому в основном, конечно, удалось посмотреть только музей:
Коллекции монет:
Также много музыкальных инструментов:
Украшения:
Кстати, посетить музей будет интереснее вместе с гидом. Есть такой вариант экскурсии, в стоимость входит билет в музей. Стоит 2246 рублей. Это очень выгодно, да и узнаете больше, чем во время самостоятельной экскурсии.
Театральная атрибутика:
Антикварное пианино:
На стулья садиться нельзя, только смотреть:
Когда покупать билет в миланский Ла Скала?
Начало продаж для каждого мероприятия указано в отдельном календаре. Билеты продаются с 9:00 до 18:00 в центральном офисе. В интернете и по телефону можно купить билет в любой день и час, без выходных и перерывов.
Все цены включают налоги. Билеты в центральном офисе приобретаются по предварительному взносу 10% за день до шоу. Плата за бронирование (покупку) через интернет и в авторизованных точках составляет 20%. Остальную сумму вы отдадите уже при входе в сам театр.
Цены могут быть абсолютно разными, от 24 до 80 евро за места в галерее (Galleria zona 4/3/2/1) и до 300 евро в первых рядах (Platea е Palchi zona 1/2/3/4/5). О зонах театра (партер, ложа, галереи) читайте чуть ниже.
Если вы приобретаете билеты в последнюю минуту, знайте, что за час до спектакля Ла Скала предлагает билеты по сниженной цене – минус 25%. Это правило не относится к премьерам, на которые все билеты раскупаются моментально.
Кстати, если вы запланировали семейный выход в свет, учитывайте, что в театр допускаются дети старше 5 лет.