Сиднейский оперный театр в австралии

Краткое описание

Весь мир восхищается зданием Сиднейской оперы. На фоне небоскрёбов и яхт театр смотрится как элегантный каменный цветок, сложенный из лепестковых стен. Иногда купола здания сравнивают со створками огромных морских раковин или надутыми ветром парусами.

Сиднейский оперный театр с высоты птичьего полёта

Аналогии оправданы: это необычное сооружение с парусообразной крышей разместилось на скалистом мысе, врезающемся в бухту. Сиднейский оперный театр известен не только оригинальной конструкцией крыши, но и великолепными интерьерами, выполненными в футуристическом стиле под названием «готика космической эры».

Именно в здании Сиднейской оперы висит самый большой в мире театральный занавес — каждая из его половин равна 93 кв.м. Театр Сиднея может похвастаться и крупнейшим в мире органом, состоящим из 10 500 труб.

Невозможно переоценить значение «Дома муз» в жизни Сиднея. Под одной крышей находятся концертный зал на 2679 мест и оперный театр на 1547 мест. Для драматических и музыкальных представлений отведена «малая сцена» — ещё один зал, рассчитанный на 544 зрителя. Есть и киносалон на 398 мест. Площадка вместимостью 210 человек используется для проведения конференций. Театральный комплекс, который ежегодно посещают около 2 млн. человек, дополняют студия звукозаписи, библиотека, художественные мини-залы, рестораны и кафе.

Концертный зал

Самый большой Концертный зал, вмещающий 2679 человек. Он используется для самых разнообразных выступлений, включая симфонические концерты, камерную музыку, оперу, танцы, хоровые концерты, эстрадные, джазовые и народные концерты, эстрадные шоу и съезды.

Акустика Концертного зала высоко ценится на международном уровне. Потолок, который возвышается над платформой на 25 метров (82 фута), и верхние стены обшиты белой березовой фанерой, а нижние стены, лестницы, ложи и сценическая платформа обшиты твердым коричневым деревом, щеточным ящиком. Эти австралийские леса используются во всем здании.

Объем 26 400 кубических метров дает время реверберации примерно в две секунды, позволяя симфонической музыке звучать полным, богатым и мягким тоном. Над платформой подвешены 18 регулируемых акриловых акустических колец или «облаков», которые помогают музыкантам отражать часть звука инструментов прямо обратно на платформу.

Концертный зал Большой орган был спроектирован и построен австралийцем Рональдом Шарпом в период с 1969 по 1979 год. Это самый большой механический орган действия трекера в мире с 10 500 трубами. Есть пять ручных и одна педальная клавиатуры и 127 остановок, расположенных в 205 рядах.

«Космическая игла» в Сиэтле

В Сиэтле, штат Вашингтон, находится еще одна мировая достопримечательность — Space Needle — «космическая игла», которая была построена специально для Всемирной выставки 1962 года и с тех пор стала символом города. Эта футуристическая башня была создана архитекторами Эдвардом Э. Карлсоном (Edward E. Carlson) и Джоном Грэмом (John Graham) и представляет собой конструкцию высотой в 184 метра и весом в 9 550 тонн.

Во время строительства башни был установлен рекорд (Западных Штатов) непрерывного бетонирования. 467 цементовозов заполнили цементом для будущего основания котлован глубиной в 30 футов и диаметром в 120 футов менее чем за 12 часов непрерывной работы! Но оно того стоило! Конструкция может выдерживать землетрясения до 9,5 баллов и скорость ветра до 320 км/ч.

Внутри башни находится ресторан «Небесный город» и магазин подарков, а с обзорной площадки, которая расположена на высоте 159 метров, можно видеть не только город, но и окружающие его горы с вулканом Рейнир и залив Элиот с его островами.

Конкурс

Была создана квалифицированная комиссия из лучших австралийских архитекторов, она и дала характеристики будущему проекту оперы в Сиднее. На конкурс из множества стран мира поступило более 200 проектов.

Первоначально предполагалось, что в проекте должно быть два больших зала, а также помещение, где будут проходить репетиции, помещение для реквизита, несколько ресторанов и пр. Позже условия значительно изменились.

Сложность проекта была в том, что оперный театр необходимо было строить на воде, площадь строительства была небольшой, поэтому многие предлагаемые варианты выглядели слишком массивно, тяжело. В итоге почти все они были отклонены комиссией.

И только благодаря уникальной, похоже на паруса, воздушной белой крыше, члены комиссии обратили внимание на проект, автором которого был Йорн Уотсон из Дании, обладатель множества оригинальных архитектурных идей. Он был знаменит своим неординарным взглядом на современную архитектуру, но большинство его проектов никогда не были воплощены в жизнь, они считались слишком вычурными, оторванными от реалий жизни

Он был знаменит своим неординарным взглядом на современную архитектуру, но большинство его проектов никогда не были воплощены в жизнь, они считались слишком вычурными, оторванными от реалий жизни.

Однако в Сиднее за оперу с парусами немедленно взялись, оценили ее в семь миллионов австралийских долларов, что вполне адекватная цена. Первые денежные средства были собраны при помощи лотереи.

Интересные факты

О Сиднейском оперном театре известны любопытные моменты, связанные с его строительством и историей существования.

Здание в Сиднее относят к одному из 7 чудес света. В 2007 году объект внесли в список Юнеско. Театральный занавес является самым большим в мире. Он сделан на заказ во Франции. Площадь портьер составляет 186 квадратных метров. Для освещения строения используется столько электроэнергии, сколько хватило бы на город, в котором проживает 25000 граждан.

Существует негласная легенда, что имя архитектора было выбрано случайно. Член жюри, находившийся в подпитии, выдернул из стопки заявок одну с именем победителя. Есть в истории существования объекта и курьезный случай. Курьер, прибывший с посылкой, перепутал двери и оказался прямо на сцене, где давался спектакль.

Средства для создания власти Австралии получили благодаря организации государственной лотереи. Храм Мельпомены открыт круглосуточно, каждый день. Исключением являются две суток: Рождество и Великая пятница. Каждый год здесь дается более 3000 концертов.

Первым исполнителем, выступившим на оперной сцене, стал Пол Робсон. Произошло это в 1960 г. Певец взобрался на недостроенные подмостки и исполнил музыкальное произведение для рабочих.

Хотя он открыт не так давно, с основанием связано немало событий. Ранее на этом месте располагалось помещение для ремонта трамваев. Сейчас никто и не вспомнит, что удивительная по красоте постройка в прошлом — рабочее место машинистов.

Автор идеи

Предложение о создании поступило от коллектива симфонического оркестра. Возглавлял его Юджин Гуссенс. Он приехал в страну в роли дирижера и был крайне изумлен, узнав, что в Австралии нет оперного театра.

В 1954 году группа активистов обратилась к правительству страны о помощи в организации места для выступлений. Власти государства сочли доводы музыкантов разумными.

Финансирование

Возведение помещений требовало денежных затрат, которые не выдерживал государственный бюджет. Было решено организовать лотерею, а средства за проданные билеты пустить на строительство. Огромную помощь оказали добровольные пожертвования местных жителей.

Сначала планировалось потратить не более 7 миллионов долларов, но строительство прерывалось, проект был сложным, и денег понадобилось гораздо больше. На момент окончания возведения ушло около 102 миллионов долларов.

В этот же год власти объявили состязание на лучшие эскизы театрального строения. В нем участвовало более 200 претендентов, среди которых был известный архитектор Й. Уотсон.

Первоначально его проекты отвергались. К жюри присоединился финн Э. Сааринен, который и смог убедить остальных в гениальности задумки Йорна Уотсона. Его проект одобрили в 1957 году, и развернулось масштабное строительство.

Однако архитектор не успел довести начатое до конца. Его обвинили в трате денег и отстранили от дела. Уотсон покинул континент и даже не присутствовал на открытии. Объект достраивали другие архитекторы.

Строительные работы

Постройку не возвели за планируемые 4 года, понадобилось 16 лет. Возникали различные сложности, возведение даже пару раз прекращалось из-за нехватки средств.

Проект был технически сложным. Крыша представляла собой подобие раковин, расположенных друг над другом. Стиль сочетал черты импрессионизма, авангардизма и экспрессионизма.

Работы осложнялись тем, что форма крыши мешала акустике помещений. Было решено сделать дополнительные потолки, которые устранили недостаток. Внутренняя планировка предполагала наличие 1000 комнат. Понятно, что такое сооружение не могли возвести быстро.

Открытие произвело настоящий фурор. Для участия в церемонии прибыла сама Елизавета II. Праздник получился масштабным, присутствовали тысячи человек, небо взрывалось фейерверками. Проходили концерты и представления. Только одного не было – Й. Уотсона.

1973 г. считается годом рождения достопримечательности, и 23 октября отмечается в Австралии грандиозными мероприятиями.

Производство [ править ]

  • 1972 — Иисус Христос — суперзвезда (австралийская премьера)
  • 1982 — Iron Maiden (4 раза)
  • 1995 — Вестсайдская история , мисс Сайгон
  • 1997 — Вестсайдская история , Брюс Спрингстин , Порги и Бесс , Моя прекрасная леди
  • 1998 — Топот, Кайли Миноуг , Джерри Сайнфелд
  • 1999 — Блонди , Билли Коннолли , Чикаго
  • 2000 — Стинг
  • 2001 — Звезды Большого
  • 2002 — Королевский балет
  • 2003 — Волосы , Король Лев
  • 2005 — Скрипач на крыше

Wicked играл в сезоне 2009/2010.

Музыкальная версия The Addams Family была исполнена в 2013 году.

  • 2006 — Дайана Росс , Крис Исаак
  • 2007 — Билли Кристал , «Лебединое озеро» Мэтью Борна, Барри Хамфрис: Назад с местью, балет Парижской оперы, мюзикл Билли Эллиот (австралийская премьера)
  • 2008 — Школьный мюзикл на сцене!
  • 2009 — Guys and Dolls , French & Saunders Farewell Tour, Сет Макфарлейн , Wicked
  • 2010 — Слава
  • 2011 — Tap Dogs, Shen Yun, Мальчик из страны Оз , Riverdance , Мэри Поппинс
  • 2012 — Любовь никогда не умирает , Shen Yun, Щелкунчик на льду, Барри Хамфрис : Ешь, молись, смейся! , Балет Эйфмана: Анна Каренина и Чайковский, Хосе Фелисиано , Пол Келли: Беседы с призраками, Chitty Chitty Bang Bang
  • 2013 — Балет Парижской оперы: Жизель, Семейка Аддамс , Король Лев
  • 2014 — 2014 Helpmann Награды , Злая
  • 2015 — Shen Yun, «Лебединое озеро», «Отверженные» , 2015 Helpmann Awards , Lord of the Dance , Cats , The Sound of Music
  • 2016 — Скрипач на крыше , Ардж Баркер : Попади мне в голову, Императорские колокола Китая, Кабаре де Пари, Аладдин (австралийская премьера)
  • 2017 — Kinky Boots , 2017 Helpmann Awards , Моя прекрасная леди , Мадам Баттерфляй , Спящая красавица, Приключение Алисы в стране чудес , Волшебник из страны Оз
  • 2018 — Мама Миа! , Присцилла, Королева пустыни , Награды Helpmann 2018 , Лебединое озеро на льду, Топот , Ирландский кельтский язык, Мальчики из Джерси
  • 2019 — Чарли и шоколадная фабрика (австралийская премьера), Чикаго (австралийская премьера), Школа рока
  • 2020 — Shen Yun *, Anh Do *, Маленький принц *, Penn & Teller * Menopause The Musical *, Disney’s Frozen (австралийская премьера)

Указывает на текущее производство * Указывает на то, что производство было отменено из-за ограничений на мероприятия в помещении в рамках вспышки Covid-19

Описание [ править ]

Архитектурная и пространственная прогрессия от готических образов на фасаде улицы, через Готический зал 14-го века и комнату Империи, вдохновленную Робертом Адамом, к драме барокко Ротонды и французской империи, украшенные фойе, в великолепие главного зала — это незабываемое впечатление. Здание XIX или XX веков в Новом Южном Уэльсе. Реставрационные работы 1980-х годов воссоздали и освежили невероятную природу этой композиции. Заимствование индивидуальных исторических тем и архитектурных образов для каждой из просторных «пенсионеров» и вестибюлей общественных туалетов — необычный и очень привлекательный прием.

Готический дизайн интерьера и детализация Торгового блока, перенесенные из фойе лифта первого этажа в прилегающие торговые площади и пространства верхнего уровня, были высочайшего качества и уникальны для торгового района в Сиднее. Обширные свидетельства этой детали сохранились в некоторых частях здания торгового блока, особенно в вестибюле лифта на первом этаже с его застекленными витринами.

Изменения фасада магазина на Маркет-стрит в 1937 году были на момент их установки прекрасным примером декора в стиле ар-деко, выполненным в то время, когда считалось, что Торговый квартал нуждался в радикальном новом имидже, чтобы противостоять ослаблению поддержки потребителей. К сожалению, изменения последних десятилетий отрицательно сказались на качестве и целостности этого украшения.

Роскошное оформление витрины, обширное освещение и экстравагантные рекламные вывески во многом способствуют богатству уличного пейзажа Маркет-стрит в непосредственной близости.

Внутреннее убранство небольшого кафе, большая часть которого датируется серединой 1990-х годов, является хорошим примером возрождения современного ар-деко, но сохраняет важные элементы, в частности готические потолки и мозаичную плитку на полу от оригинального убранства.

Государственный театр был популярным местом для публичного показа кинохроники и специальных художественных фильмов до появления телевидения. Многие тысячи людей были взволнованы, развлечены, проинформированы или шокированы мировыми и национальными новостями, впервые увиденными на таких показах кинохроники.

Государственный бальный зал был популярным местом на протяжении многих десятилетий, в то время как Сидней славился своими основными бальными залами. Торговый квартал при первом открытии был популярным местом розничной торговли, пока его не вытеснили более широкие модели покупок в таких местах, как универсальные магазины.

Театр был ареной одной из великих битв за сохранение природы в начале 1970-х годов, в то время, когда большая часть исторического Сиднея сносилась для коммерческой реконструкции. Его сохранение и защита в соответствии с Законом о наследии Нового Южного Уэльса отражают общественное уважение. Государственный театр, расположенный в центре города и обладающий богатой историей, является широко известным и популярным развлекательным заведением в Сиднее. Небольшое кафе на протяжении многих десятилетий было популярным местом встреч и оживляло городской пейзаж в непосредственной близости.

В Государственном театре есть орган Вурлитцера 21 ранга , один из трех, два других находятся в (ныне снесенном) театре Риджент поблизости и Государственном театре в Мельбурне, а также хрустальная люстра из огранки Кох-и-Нур, которая является второй по величине на земле, весом более четырех тонн . Интерьер также включал картины Уильяма Добелла и Джулиана Эштона . 11 этажей над театром были построены как Государственный торговый блок, вертикальный торговый пассаж, 150 магазинов, обслуживаемых 8 лифтами, все в готическом стиле уличного вестибюля. Эти этажи позже были преобразованы в офисы.

Строительные работы

Тогда как проект оказался одобрен, было очевидно, что над ним следует ещё хорошо поработать (некоторые вопросы не решены и поныне). Основная проблема состояла в том, как сделать нестандартной формы крышу, тем более что подобного опыта в мире на данный момент не существовало.

Этот вопрос Уотсон решил путём придания каждой раковине форму треугольника, собрав её для этого из меньших треугольников изогнутой формы, покрытых плиткой механическим способом при изготовлении. После этого паруса были установлены на бетонные нервюры (рёбра каркаса), расположенные по кругу – это дало возможность крыше получить законченный и гармоничный вид.

Эта форма породила проблемы с акустикой зала, которую архитектору хоть и удалось впоследствии решить, но потянула она за собой немалые финансовые траты (например, поскольку новый свод оказался значительно тяжелее предыдущего, пришлось взрывать уже сделанный фундамент и начать возводить более крепкий и прочный).

Вместо предполагаемых 7 млн. австрал. дол. строительство обошлось в 102 миллиона. Строительство шло очень медленным темпом, что не могло не обратить на себя внимания местных депутатов и противников архитектора.

А после того как партия лейбористов, поддерживающая строительство, потеряла поддержку населения и к власти пришла оппозиция, деньги, вырученные за лотерею, сначала заморозили (благо, предлог имелся), а потом и вовсе пустили на строительство дорог и больниц, заставив Уотсона в 1966 году бросить работу и покинуть Сидней навсегда.

После этого главным архитектором был назначен Холл, которому хоть и удалось окончить строительство в 1973 году, но по мнению многих специалистов, проводимые им работы значительно испортили вид здания, а интерьер оказался непримечательным (интересный факт, во время подготовки Олимпиады в Австралии в 2000 году, австралийцы предложили Уотсону вернуться и закончить работы над оперой, согласившись сделать всё, что он скажет, но тот отказался).

Вот так и получилось, что Сиднейский оперный театр, являющийся одной из самых великолепных построек нашего времени, которую упоминают наряду с Тадж-Махалом и другими чудесами света, внешне хоть и выглядит великолепно, но внутри ничем особым не отличается. Правда, это не помешало зданию взять участие в конкурсе на звание одного из семи чудес света и хоть и не войти в призёры, оказаться среди основных претендентов.

Интересные случаи в театре

С сиднейским театром связано немало забавных историй. Например, однажды курьер должен был доставить в театр посылку. Блуждая по коридорам здания, он случайно попал на сцену прямо в разгар спектакля. Один из актеров не растерялся и воскликнул: «Наконец-то, доставили посылку!». Зрители так и остались в полной уверенности, что это действо было частью сценария.

Еще один смешной случай произошел в театре с музыкантами. Как известно, оркестр, обычно, располагается в отдельной оркестровой яме рядом со сценой. В спектакле были задействованы настоящие цыплята. Один цыпленок оказался очень проворным и перепрыгнул со сцены на голову одного музыканта. Прыгучего актера изловили, а над оркестром с тех пор стали натягивать сетку.

Строительство и главные особенности

На современном месте расположения театра когда-то находилась крепость, а позже было построено депо, в котором ремонтировали трамваи. В 1954 году, к идее создания будущего театра, приложил руку некий Юджин Гуссенс. При посещении страны, он к своему удивлению обнаружил, что нет ни одного большого места для выступления его оркестра. В том же году, услышав обращение многих активистов о проблеме с организацией места для больших концертов и постановок, власти открыли конкурс на лучший проект будущего театра. В итоге главным выбрали датского архитектора Йорна Утзона, который участвовал в 1956 году в конкурсе из более чем 200 участников. Изначально его идеи отвергались, но вскоре к жюри присоединился еще один человек, архитектор финского происхождения Ээро Сааринен, убедивший остальных выбрать проект Утзона. Однако через семь лет после начала строительства он был отстранен от дальнейших работ за растрату бюджета и даже не присутствовал на открытии. Объект достраивали другие люди из его команды.

Изначально построить здание планировали за 4 года, но из-за сложностей при возведении крыши, которая к тому же мешала акустике помещений, проект растянулся на долгих 14 лет. Также поспособствовало такому долгому строительству нехватка бюджета. Государственного финансирования оказалось недостаточно и было решено организовать лотерею, средства с которой и пошли на возведение. Помимо этого, значительную часть бюджета собрали местные жители. Как итог – потратить на возведение пришлось не 7 миллионов долларов, как изначально планировалось, а более ста.

Открытие же состоялось 20 октября 1973 года в присутствии огромной многотысячной толпы. Оркестр исполнял различные симфонии, а небо разрывалось множеством фейерверков. Также церемонию посетила королева Елизавета II.

Главной особенностью тетра является, конечно же, крыша, выполненная в форме раковин, а с некоторых ракурсов и при правильном освещении, напоминающая еще и паруса. Состоит из более чем 2000 тысяч секций на которые сверху накладываются плитки.

Под сводами крыш находятся залы театра, самые крупные из которых концертный и оперный. Также внутри есть ресторан «Беннелонг», который находится в стороне от главного входа и имеет собственную, хоть и размером поменьше, «раковину».

Залы театра (общая вместимость 5500 человек):

  • Концертный зал – самый крупный. Вмещает 2,6 тысячи зрителей
  • Оперный зал на 1,547 тысячи посетителей
  • Драматический зал на 544 человека
  • Плей Хаус, рассчитанный на 398 зрителей (предназначается для различных лекций и семинаров, а также для просмотра фильмов)
  • Зал «Студия», последний из открытых на данный момент

В них проходят различные концерты с живой музыкой, ставятся театральные пьесы, а в зале, где исполняются оперы, имеются особые вращающиеся платформы, для придания лучшей атмосферы. Ежегодно в оперном театре проводится более 3 тысяч различных мероприятий, а общий поток зрителей составляет почти 2 миллиона.

Архитектура в цифрах

  • 22 000 кв. метров — площадь оперного театра.
  • 67 метров — высота кровли здания.
  • 1 056 006 керамических плиток понадобилось для крыши, чтобы она казалась идеально гладкой.

By Alex Proimos from Sydney, Australia — Purple Sails, Sunset at the Sydney Opera House, Australia

  • 6 225 кв. метров — площадь всего стеклянного фасада в театре.
  • 25 000 человек — население города, чье энергопотребление равносильно потреблению электричества Сиднейским оперным театром.
  • 202 млн долларов — во столько оценивается модернизация залов и капитальный ремонт с заменой устаревших технологий, согласно представленной театром в 2016 году серии проектов.

История неординарного здания

Данный концертный холл был открыт по приказу Елизаветы Второй. Его двери распахнулись для публики 20 октября 1973 года. В 2007 году театр внесли в список ЮНЕСКО.

До строительства театра на его месте в свое время располагались порт и трамвайное депо. Проект оперного театра был доверен архитектору Утсону. За этот шедевр архитектор получил престижную Притцкеровскую премию.

Постройка театра заняла 14 лет. Здание обошлось «короне» в 102 миллиона долларов.

Церемония открытия заведения была обставлена более чем торжественно. Ведь на ней присутствовала сама королева. В качестве музыкального сопровождения на открытии играла симфония Бетховена под номером «9», а вечером был устроен грандиозный фейерверк.

Географическое положение

Австралия | широта и долгота (десятичные): -33.856808, 151.215264

Пейзаж крупнейшего австралийского города — Сиднея — однозначно узнается среди тысяч других городов мира благодаря всего двум элементам: арочному мосту Харбор-Бридж и необыкновенному зданию многопрофильного театра, более известному под именем «Опера-хаус» (Opera House), одному из самых знаменитых зданий в мировой архитектуре.

Сиднейский оперный театр недавно с размахом отметил свое 40-летие, но его история начинается много раньше. Еще в 1954 г. Сиднейский симфонический оркестр и консерватория Нового Южного Уэлса выдвинули идею создания оперного театра Сиднея. Правительство штата выбрало место для будущего здания и объявило открытый международный конкурс на лучший проект для оперного театра.

В сиднейской гавани на Беннелонг-Пойнт когда-то располагался форт, позже здесь было трамвайное депо. Было решено на этом месте возвести эффектное здание, которое станет лицом города.

К декабрю 1956 г. было получено уже 233 заявки из 28 стран. По легенде жюри уже значительно сузило круг претендентов, отвергнув большинство проектов, когда к числу судей присоединился известнейший американский архитектор финского происхождения Ээро Сааринен. Он-то и разглядел среди отвергнутых вариантов «явного фаворита» — проект датчанина Йорна Утзона (Jørn Utzon), по сути настояв на его победе. 29 января 1957 г. был назван победитель — экспрессивная система то ли ракушек, то ли парусов, начерченная Утзоном.

Йорн Утзон, архитектор здания Сиднейского оперного театра

В 1950-е гг. происходила смена мировых архитектурных предпочтений: на смену скучному консервативно-индустриальному «интернациональному стилю» с характерными железобетонными «коробками» приходило нечто совершенно иное, выражающееся в эффектных чистых линиях криволинейных форм явно природного, органического происхождения. Новый стиль назовут «структурный экспрессионизм» или «структурализм». Одним из его приверженцев был тот самый член жюри Эро Сааринен, который и настоял на победе проекта, ныне считающегося «иконой» структурализма.

Опера-хаус, Сидней

Крыши Сиднейского оперного театра архитектор решил выполнить из сегментов сферической формы, постоянной кривизны. Чуть позже Йорн Утзон расскажет, что источником вдохновения послужила корочка апельсина, снятая треугольными сегментами. Разница со зданием только в масштабе. Апельсин для Опера-хаус имел бы диаметр 150 м, а его корочка была бы бетонной, покрытой плиткой азулежу. Здание занимает площадь в 2,2 га. Его длина составляет 185, а максимальная ширина 120 м.

При реализации проекта возникли многочисленные сложности, что привело к затягиванию сроков, существенным переработкам изначального замысла и большим финансовым затратам. Вместо запланированных четырех лет и семи миллионов австралийских долларов опера строилась четырнадцать лет и обошлась в 102 миллиона долларов (т. е. перекрыла начальный бюджет более чем в 14,5 (!) раз).

Сиднейский оперный театр был открыт 20 октября 1973 г. королевой Елизаветой II.

Крыши Сиднейского оперного театра

Идеально ровные крыши Сиднейской оперы покрывают более миллиона плиток. При разном освещении плитки создают разную цветовую гамму, и на них красиво играют солнечные блики, отраженные от воды.

Панорама Сиднея

Два самых крупных свода образуют потолок Концертного зала (Concert Hall) и Оперного театра (Opera Theater). В других залах потолки образуют группы более маленьких сводов. В самой маленькой «раковине» в стороне от главного входа и парадной лестницы находится ресторан «Bennelong».

Интерьер Сиднейской оперы

Опера-хаус всегда привлекал к себе повышенное внимание профессионалов. В 2003 г

архитектор Йорн Утзон был удостоен Притцкеровской премии (негласного аналога Нобелевской премии по архитектуре).

В 2007 ЮНЕСКО назвал сиднейский Опера-хаус объектом Всемирного наследия. Впервые в мировой истории архитектор шедевра — Йорн Утзон — признан создателем рукотворного объекта Всемирного наследия прижизненно. К сожалению, в следующем, 2008 г. в возрасте 90 лет архитектор скончался, так ни разу не увидев здание в завершенном виде собственными глазами. Но его наследие продолжает радовать и удивлять австралийцев и гостей континента.

Вид на Опера-хаус с высоты птичьего полета

Выступление английской королевы Елизаветы на открытии Сиднейского оперного театра в 1973 г.

Крыша из парусов

Самой примечательной частью здания, благодаря которой театр оперы в Сиднее стал одним из наиболее интересных театров в мире, является его крыша, сделанная в форме расположенных друг за другом раковин или парусов. Кровля, высота которой составляет 67 м, а диаметр – 150 м, состоит более чем из 2 тыс. секций, а весит около 30 тонн.

Конструкция закреплена с помощью металлических тросов, общая протяжённость которых составляет 350 км. Две основные раковины находятся над двумя самыми большими залами оперы. Другие паруса расположены над меньшими помещениями, а под самым маленьким расположен один из ресторанов.

Сверху раковины механическим способом покрыты белыми полированными и кремовыми матовыми плитками, благодаря чему поверхность получилась абсолютно гладкой – эффект, которого вряд ли бы добились, укладывая её вручную. Интересный факт: несмотря на то что издали может показаться, будто кровля покрашена в белый цвет, в зависимости от освещения, она постоянно изменяет свой оттенок.

Такая структура кровли выглядит очень красиво и оригинально, но при строительстве из-за неравномерной высоты крыши, внутри здания возникли проблемы с акустикой, и чтобы решить недостаток пришлось отдельно сделать звукоотражающий потолок

Для этого были изготовлены специальные желоба, способные исполнять одновременно практическую и эстетическую функции: отражать звук и привлекать внимание к аркам, расположенных над передней частью сцены (длина наибольшего желоба составляет около 42 метров)

Здание оперы в Сиднее: история возведения

История здания началась с дирижера Юджина Гуссенса, который первым озвучил необходимость постройки нового театра. В ХХ веке в Сиднее работал небольшой театр с плохой акустикой, именно с подачи Гуссенса был начат сбор средств на строительство. Деньги собирали с 1954 до 1975 года – более 20 лет, собрали более $100 млн. С осознанием необходимости постройки нового театра объявили конкурс, в котором приняли участие 233 проекта. Победителем и главным архитектором сиднейской оперы стал Йорн Утсон, все строительство заняло 14 лет.

Утсон получил за проект театра престижные награды, в том числе и Притцкеровскую премию – самую почетную в области архитектуры. К сожалению, он умер, так и не дождавшись завершения строительства.

Чаще всего форму ассоциируют с парусами или лепестками, есть даже теория, согласно которой архитектор вдохновлялся дольками мандарина

Что собой представляет сооружение?

Театр – это грандиозная конструкция, которая занимает более двух гектаров площади. Посчитали, что вес здания – 161.000 тонн. Сиднейская опера потребляет столько же электричества, сколько небольшой город. Архитектурный стиль, в котором исполнен проект внешне, называется «экспрессионизм», внутри – более классическая отделка с элементами морской тематики с применением гранита и дерева.

Плитка была изготовлена специально для этого проекта и монтирована специальным механическим способом. Она считается самоочищающейся, но ежегодно по нескольку раз проводятся работы по ее чистке, мойке и замене поврежденных деталей.

Отдельно пришлось поработать над потолком: когда здание было закончено, выяснилось, что оно не обеспечивает должной акустики. Тогда архитекторам пришлось внести изменения в проект и отделать потолок специальным звукоотражающим материалом.

Самый большой зал вмещает 2679 зрителей, величайший орган находится именно здесь

В здании пять залов: оперный, большая и малая драматические сцены, театральная студия и зал Utzon Room. Есть площадка на открытом воздухе. Ежегодно проводится около 3000 различных мероприятий, которые посещает, в общей сложности, более 2 млн. человек.

Архитектура – сочетание легкости и массивности

Оперный театр в Австралии продемонстрировал новый взгляд на архитектуру. Здание длиной 183 м, шириной 118 м занимает площадь 22 тысячи квадратных метров и стоит на 580 бетонных сваях, вбитых на глубину 25 метров в илистое дно гавани.

Кровля высотой 67 и диаметром 150 метров состоит из 2000 секций весом 30 тонн. Конструкция закреплена металлическими тросами протяженностью 350 километров. 645 километров кабеля использовано для подключения к театру электроэнергии. Над двумя основными залами – две большие раковины, другие паруса – над меньшими помещениями. Поверхность купола покрыта 1 миллионом глазурованных переливающихся, как жемчуг, белоснежных черепиц.

Массивное здание весом 161 тысячу тонн выглядит, как легкий парусник. На фасаде нет украшений. Блики солнца и перемещение облаков, отраженные в черепице, чудесным образом украшают фасад днем. Яркое освещение ночью превращает театр в сказочный терем. Интересный и необычный фасад театра занесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО с 2007 года.

Комплекс объединяет пять залов вместимостью 5738 человек:

  • Концертный зал – самое большое помещение, вмещающее 2679 зрителей. Здесь самый большой в мире орган, состоящий из 10 тысяч труб.
  • Оперный театр, на сцене которого представляют оперу и балет, вмещает 1507 зрителей.
  • Драматический театр рассчитан на 544 человека.
  • Малая драматическая сцена – самое уютное помещение, рассчитанное на 398 человек.
  • Игровая студия вмещает 500 человек.

Всего в здании 800 помещений, в которые ведут 2200 дверей. Здесь расположены служебные помещения, аудитории для репетиций, 4 ресторана и 6 баров, а также магазины и студии. Здание многофункционально: площадки оперного театра открываются при организации фестивалей, концертов и выступлений выдающихся личностей. В малых залах театра проводят свадьбы и вечеринки, лекции и выставки.

Интерьер в стиле «готики космической эры»

Комплекс театра входит в двадцатку рукотворных шедевров XX века, здание признано выдающимся сооружением современной архитектуры. Несмотря на это, великолепная постройка сиднейского театра внутри ничем особенным не отличается. Австралийцы объясняют это тем, что архитектор Холл, заканчивающий строительство после отъезда Утзона, испортил вид здания.

Помещения театра отделаны деревом и розовым гранитом. Интерьер выполнен в яркой цветовой гамме в стиле «готики космической эры». Запутанная планировка помещений – предмет насмешек австралийцев, которые помнят забавный конфуз: курьер с посылкой, заблудившись в залах, вышел на сцену во время представления.

Конкурс

На конкурс было прислано более двухсот работ со всех уголков планеты. Ещё одним важным моментом являлось то, что Гуссенс не только успел отобрать квалифицированную комиссию, но и дал характеристику конкурсного проекта.

Задача усложнялась тем, что площадь, на которой планировалось возвести сооружение, имела довольно ограниченные размеры, поскольку с трёх сторон была окружена водой. Поэтому большинство проектов было отклонено по одной простой причине: выглядели они слишком громоздко, а фасад здания – угнетающе.

И только одна работа привлекла внимание членов жюри, заставляя их раз за разом возвращаться к проекту: на эскизе театры были поставлены вплотную друг к другу, проблема громоздкости оказалась снята благодаря акцентированию внимания на белой крыше в виде парусов, а декорации и театральные реквизиты автор предлагал хранить в специальных углублениях, решив, таким образом, проблему кулис. Автором работы оказался датчанин Йорн Уотсон (подобных оригинальных проектов у этого архитектора было много, но этот оказался одним из немногих, который был осуществлён)

Несмотря на то что представленный им проект являлся эскизом, стоимость работ была оценена в 7 млн. австрал. Долларов, что являлось приемлемой ценой. Деньги на начало строительства были собраны при помощи лотереи

Автором работы оказался датчанин Йорн Уотсон (подобных оригинальных проектов у этого архитектора было много, но этот оказался одним из немногих, который был осуществлён). Несмотря на то что представленный им проект являлся эскизом, стоимость работ была оценена в 7 млн. австрал. Долларов, что являлось приемлемой ценой. Деньги на начало строительства были собраны при помощи лотереи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector