Лабиринт минотавра и современный лабиринт в греции

Легендарный лабиринт

К всеобщему удивлению, Минос не осудил свою жену, ведь именно он был виноват в случившемся. Но и мириться с чудовищем он не собирался.

Вновь призванные на помощь Дедал и Икар построили сложнейший Кносский лабиринт, куда в последствии был заточен человек-бык, названный Минотавром.

Лабиринт Минотавра

Зная о его кровожадности, Минос отправлял людей в лабиринт для пропитания. Как правило, это были преступники, приговоренные к смертной казни.

Но у царя Крита был и родной сын – Андрогей. Однако долгой и счастливой жизни у юноши не сложилось, он был убит афинянами.

Желая отомстить за смерть наследника, Минос требовал ежегодной платы от афинян: семь девушек и семь юношей, которые отправлялись в лабиринт на съедение Минотавру.

Смельчак по имени Тесей

Несколько раз афинские юноши и девушки бесследно пропадали в лабиринте с ужасным монстром. И только Тесей, прибывший в очередной партии, смог победить Минотавра. Но как ему это удалось?

Ариадна, единоутробная сестра человека-быка, влюбилась в Тесея. Она понимала, что если не предпримет ничего для спасения молодого красавца, он будет обречен на смерть.

Способ спасения все же нашелся. Перед тем, как Тесей отправился в лабиринт, Ариадна подарила ему клубок нитей.

Умный парень догадался привязать один конец около входа. Более того, клубок был волшебным: коснувшись земли, он покатился сам собой, а Тесей следовал за ним, как за опытным проводником.

Клубок привел его в логово Минотавра, где тот мирно спал.

Как именно победил Тесей чудовище, не знает никто. Но существует несколько версий произошедшего.

  • Первый источник утверждает, что Тесей убил Минотавра ударом кулака.
  • Другие уверены, что он воспользовался мечом своего отца, Эгея.
  • А третьи считают, что Минотавр был задушен.

Как бы там ни было, монстр был повержен. А волшебный клубок находчивой Ариадны помог Тесею и оставшимся в живых пленникам выбраться из лабиринта.

Царь Эгей

К сожалению, мифы с участием богов редко заканчиваются счастливым финалом.

Влюбленный Тесей, осознав, что не сможет жить без Ариадны, похитил ее и отправился к себе на родину.

В пути девушка утонула. Скорее всего, Посейдон поспособствовал этому, в качестве мести за убитого Минотавра.

Опечаленный Тесей впал в траур, забыв обо всем. Именно это послужило причиной других трагических событий.

После победы флаг на корабле необходимо было сменить на белый, чтобы народ Тесея видел приближающегося героя.

Однако гибель Ариадны не позволила ему этого сделать. Заметив черный флаг подплывающего корабля, который был символом плохих вестей, царь Эгей расценил это как весть о гибели сына, Тесея. Не вынеся потери, Эгей бросился в море, которое позднее было названо в его честь.

Рационалистическая версия легенды

Некоторые древние историки, занимавшиеся изучением мифов, описывали одну нестандартную, но очень интересную версию.

Ариадна и Тесей

В их трудах Минотавр, как чудовище с головой быка, является всего лишь аллегорией. На самом деле, он был человеком по имени Тавр.

Тавр являлся учителем Миноса, когда тот был совсем маленьким.

Легенды гласят, что Тавр был крайне жестоким человеком, а потому Минос решил учредить состязание, в ходе которого его учитель будет сражаться с присланными афинскими юношами.

Афины в то время действительно находились под властью Крита, и были обязаны платить дань людьми. Одолев 9 афинян, Тавр встретился с Тесеем, который смог одержать победу.

Образ Минотавра в культуре

Древнегреческие мифы часто ложатся в основу литературных произведений, а их колоритные персонажи являются источником вдохновения для многих авторов. Минотавр не стал исключением.

Кносский дворец-лабиринт царя Миноса Греция 1700 до н.э.

В литературе образ человека-быка можно найти:

  1. «Божественная комедия», Данте Алигьери
  2. «Дом Астерия», Хорхе Луис Борхес
  3. «Тезей», Мэри Рено
  4. «Лабиринт Минотавра», Роберт Шекли
  5. «Минотавр», Фридрих Дюрренматт
  6. «Шлем ужаса. Креатифф о Тесее и Минотавре», Виктор Пелевин

Разумеется, подлинность легенды о Минотавре и Тесее не подтверждена.

К ней можно относиться и как к сказке, и как к аллегорическому рассказу, и как к поучительной истории.

Однако дворец Минотавра сохранился, хоть и в полуразрушенном виде, несмотря на почтенный возраст, равный 4 тыс. лет.

Главных героев изображали на полотнах картин, поверхностях ваз, в виде скульптур. Тесей и Ариадна, влюбленные и смелые, навсегда останутся в памяти людей, как спасители человечества от страшного чудовища с головой быка и телом человека.

Современный взгляд на мифический лабиринт

Существует научное мнение, что в реальности им являются остатки огромного монументального сооружения Кносского дворца, расположенного в окрестностях критской столицы – Ираклиона. Он поражает своими размерами и нагромождением бесчисленных помещений, соединенных между собой причудливо изогнутыми ходами, которые и можно условно считать знаменитым лабиринтом, если отбросить несоответствие между разницей в сроках возведения дворца и существования минойской цивилизации.

Однако людям хочется верить в чудеса и считать царственные развалины гигантского сооружения древности таинственным лабиринтом. Не только этим ценен уникальный раритет: он – настоящий музей архитектуры и художественного искусства Критского государства, свидетельство высокого уровня развития общества до н.э.

Остатки стен и монументальных колонн, простоявших тысячелетия, иллюстрируют грандиозные возможности и мастерство строителей. А яркие, красочные настенные изображения грациозных гречанок с амфорами в руках просто великолепны, как и танцующие красавицы, одетые в вычурные наряды.

Огромное полотно изображает священного быка, холеного и могучего, на спину которого художник поместил акробата, чтобы сравнить силу и мощь обожествляемого животного с маленьким и слабым человеком. Но умное животное покорно ему, поэтому рядом с ним те, кому он подчиняется.

Поражает роспись одного из парадных залов Дворца необыкновенной эстетичностью оформления, изяществом линий, жизнерадостностью оттенков многочисленных узоров. Повсюду размещены изображения диковинных тотемных животных с птичьими головами. Сохранилось даже подобие трона, отлитое из неведомого материала, над которым не властно время.

Прекрасные фрески с резвящимися дельфинами выглядят необыкновенно экспрессивно, несмотря на некую схематичность изображения. Сколько рук талантливых художников трудилось в этих необъятных чертогах, сколько мастеров создавали такие чудные краски! Классические орнаменты, украшающие по периметру входы, изумляют своей современностью. Обозревая все это, начинаешь думать, как справедливо утверждение, что история движется по кругу.

Также рекомендуем отправиться на осмотр Метеоров в Греции.

Кносский дворец — лабиринт Минотавра

Удивительно, но ещё 100 лет назад человечество не знало о существовании минойской цивилизации! И, как это не парадоксально, открыта она была именно благодаря мифу о лабиринте Минотавра: чудовища с телом человека и головой быка, которое питалось молодыми юношами и девушками. Ещё в Средневековье на Крит прибывали иностранные путешественники, искавшие везде мифологические места. Легендарный Кносс и Лабиринт всегда были в центре поисков. Три тысячелетия спустя этот миф привёл англичанина Артура Эванса на Крит, и дворец был найден!

Существовал ли лабиринт Минотавра в Кносском дворце на самом деле? Таким, каким мы ждём, нет, не существовал. Но взгляните ещё раз на план Кносского дворца. Многоярусное здание с огромным числом комнат, залов, пристроек, разнообразных помещений, с дворами, коридорами, причудливыми переходами, бесконечными лестницами и портиками, кладовыми и мастерскими… Окажись вы в его центре, скоро ли нашли бы выход, быстро ли сориентировались бы? Всякому, кто попадал во дворец, должна была поневоле прийти в голову мысль о лабиринте. Именно из-за сложной структуры помещений Кносского дворца скорее всего и возник миф о Лабиринте. Минотавр же мог просто отражать могущество Крита и его доминирование в остальной Греции.

Однако, культ быка в минойской культуре, бесспорно, был. С удивительным постоянством образ быка встречается среди многочисленных фресок, скульптур, статуэток, рельефов. Вспомним ритуальный сосуд ритон в форме головы быка (на фото слева), рога «посвящения» на стенах Кносского дворца, множество фигурок быка из Археологического музея Крита. Вспомним и знаменитую фреску «Акробаты. Игры с быком» (на фото правее и ниже), фигурку акробата из слоновой кости. Фрески минойской эпохи не склонны изображать фантазийные сюжеты, они натуралистичны. Исследователи приходят к выводу, что игры с быком в минойской цивилизации действительно существовали. Если вы посмотрите на знаменитую фреску, вы оцените крайнюю степень опасности этих игр. Может быть, такие игры носили чисто спортивный характер, может быть, были связаны с религией и некими жертвоприношениями. Конечно, только молодые юноши и девушки могли заниматься такими вещами и, конечно, периодически они гибли! Может быть, это и легло в основу мифа о Минотавре, на растерзание которому регулярно отправлялись молодые юноши и девушки.  

Особенности колонн Кносского Дворца

Археологические раскопки подтверждают, что одним из конструктивных элементов Кносского Дворца были колонны. И они выполняли функции именно внутренней опоры. То есть, поддерживали или потолок рядом со световыми шахтами, или марши бесчисленных многоэтажных лестниц.

Колонны атектоничны, то есть, они как бы перевернуты с ног на голову. Такова их форма, обусловлена она тем, что они были изготовлены из дерева и установлены корневищем вверх. Именно на него было удобно укладывать балки перекрытия. И, кроме того, в широкой верхней части, более прочна связка и крепление.

Своеобразная капитель колонны была выполнена в форме двойного вала. И, видимо, служила для закрепления тента из ткани (занавесом, протянутым между колоннами). На некоторых фресках изображено, что капители имели по бокам светлые, своеобразные украшения. И, потому, их принимали за символ двойной секиры.

Еще одна интересная деталь. Суживающиеся книзу колонны никогда не устанавливали по углам дворца. Так как они совершенно непригодны для такого расположения в здании. Колонны устанавливали на плоские кольцевые каменные базы. Это предохраняло от гниения деревянный ствол.

При археологических раскопках было найдено много таких круглых каменных баз, и обугленных остатков деревянных колонн. Кроме того, определили, что колонны были белого цвета, пилястры – синего, базы и капители – украшали красные полосы.

Предполагают, что колонны дворца были двух типов. Один тип – витая колонна, перевитая орнаментом спиральных выпуклых вертикальных каннелюр. Деревянный ее ствол как бы обвит стеблями растений. Другой тип – колонна на подобии ребристой.

Как считают археологи, именно применение колонн позволяло зрительно увеличивать размеры многочисленных комнат дворца.

Рождение Минотавра

Можно сказать, что эта история начинается с любовных похождений Зевса, которые принесли столько бед в древнюю Элладу. Если вы читали нашу статью, то наверняка знаете, что одной из возлюбленных Зевса являлась Европа, которую бог молний соблазнил, обратившись невероятно красивым белым быком. Финикийская царевна не устояла, подошла к быку, но тот подхватил ее и унес на остров Крит.

Там Зевс овладел Европой. От этой связи родились у нее Минос, Радамар и Сарпедон. Впоследствии Европа вышла замуж за местного царя Астериона, который усыновил детей Зевса и воспитал их, как своих собственных. Более того, он оставил им в наследство свое царство, но трон занял Минос, мудрый, хитрый и коварный, заявив, что его к этому готовили боги и они благоволят его восхождению на трон.

Уже тогда бык считался символом острова Крит. И даже теперь, спустя много лет и историю о Минотавре, бык является чуть ли не священным животным на этих территориях.

Надо сказать, Минос действительно заручился поддержкой богов, обещая им богатые дары. В частности, он обещал ежегодно приносить в жертву лучшего своего быка богу Посейдону – владыке морей. Достаточно долго и мудро правил Минос. Крит процветал, люди его были богаты и сыты, они не знали горя и недостатка в чем-либо. А расположение города благоволило торговле, что еще больше развивало город.

Но так продолжалось до тех пор, пока Минос не пожалел прекрасного быка, которого он должен был принести в жертву Посейдону. Согласно одним легендам – этот бык и был дарован Миносу Посейдоном. Согласно другим – этот бык принадлежал Миносу, и он хотел зародить прекрасный род подобных существ. Как бы там не было, а Минос пожалел быка, тем самым он нарушил клятву, данную Посейдону.

Последний же, обладая огромной силой и вздорным характером, был не склонен прощать обиды и обманы. Но и мстить сыну Зевса напрямую не решился. Вместо этого он выплеснул свой гнев на молодую супругу Миноса – Пасифаю. Посейдон наслал на нее мощнейшие чары, в результате которых царица влюбилась в быка, сохраненного Миносом и вступила с ним в любовную связь.

Легенда гласит, что возлечь с быком, как с человеком, Пасифая не могла. Тогда она обратилась к Дедалу, который уже тогда слыл невероятным мастером на все руки. И Дедал помог. Он соорудил конструкцию из дерева, которая по форме напоминала быка, а затем обтянул ее шкурой коровы. Внутрь этого устройства забралась Пасифая и соблазнила прекрасного быка, после чего родила сына…

Жестокой была кара Посейдона. Пасифая стыдилась своей связи с быком, а Минос – измены. Он вполне мог бы признать сына, если бы не одно но. Мальчик родился невероятно крепким, сильным, но с головой быка. Минос с супругой не могли допустить, чтобы кто-то узнал об их страшной тайне, поэтому они долгое время прятали сына во дворце, никого к нему не подпуская.

Убийство сына и месть Миноса

Но сама судьба была против мирной жизни Миноса. Пасифая, до того, как попасть в лабиринт, родила Миносу любимого сына Андрогея.

Существует также легенда, согласно которой матерью Андрогея была Крета, но, в данном случае, это не имеет никакого значения.

Видимо, божественные гены сказались в юноше. Он был чрезвычайно красив, умен, находчив, силен и ловок. Спустя несколько лет, после того, как Минотавра заточили в лабиринте, Андрогей отправился в Афины, где он пожелал принять участие в спортивных состязаниях, проводившихся раз в 5 лет в честь Пана. Учитывая данные и родословную Андрогея, не удивительно, что он одолел своих соперников без особых проблем, и сразу стал знаменитым, заслужил уважение и любовь местных жителей.

В то время Афинами правил царь Эгей, и было у него несколько племянников. Только они единственные не радовались восхождению молодого героя. Долго они наблюдали за его успехами, но противостоять ему не могли. Но они улучшили момент, дождались, когда Андрогей будет возвращаться домой уставший, после очередного состязания и напали на него всей толпой. Сын Миноса мужественно отбивался, но противники сильно превосходили его числом. В итоге Андрогей упал замертво, а племянники Эгея бросили его на дороге, как последнего раба.

Минос, характер которого без жены сделался еще более суровым, был в отчаянии и бешенстве. Он снарядил огромное войско и войной выдвинулся на Афины. Его армии хватило одной только ночи, чтобы захватить город, а царь Эгей, проснувшись утром, увидел Миноса пред собой. Выхода не было, и мудрый Эгей сразу же сдался на милость царя Крита, но племянников своих защищал и не выдал.

Тогда Минос принял жестокое, но справедливое решение. Он сказал, что раз афиняне убили его сына, то за это они должны будут поплатиться своими детьми. С тех пор ежегодно войско Миноса приплывали в Афины и, пользуясь жребием, забирали из города 7 юношей и 7 девушек, которых приводили в Кносс и запускали в лабиринт, из которого они не могли выбраться и умирали, либо от голода, либо от рук ужасного чудовища.

Как добраться до Кносского дворца?

Мы не будем сейчас говорить о том, как добраться до него на экскурсионном автобусе – это забота турфирмы.

На автомобиле

На автомобиле тоже всё просто – обозначаете точку на карте в навигаторе (без которого в чужую страну лучше не ехать), и он вас ведёт куда надо. Мы используем MAPS.ME. Но можно и с Google-навигатором попробовать. Дорога к дворцу ведёт хорошая. Единственный момент – лучше приезжать или рано утром к открытию, либо уже где-то к обеду. Стоянка бесплатная возле дворца есть, но она маленькая и вся заставлена автобусами.

На городском автобусе

Из Ираклиона с автовокзала ходит городской автобус №2 синего цвета. У него на лбу написано Knossos, и Кносский дворец является конечной остановкой на его маршруте. Время поездки – 20 минут. Стоимость билета в одну сторону – 1,5 евро.

Подводя итог, выделим субъективные плюсы и минусы посещения Кносского дворца.

Стоит ли ехать в Кносский дворец? — Скорее да, чем нет. Но, не возлагайте больших иллюзий, если честно, мы не получили большого восторга, возможно, это произошло  из-за завышенной стоимости билетов и больших толп туристов. Надо быть к этому готовым.

Ну, и в заключении еще кучка фотографий Кносского дворца.

Великолепие, созданное кносскими ювелирами

Пожалуй, наибольшего мастерства минойцы добились в ювелирном искусстве: утонченность и оригинальность изделий из золота нельзя перепутать ни с чем. Они были изобретателями, а может, умело переняли у кого-то передовые технологии того времени. Так, критянам было знакомо тонкое искусство грануляции: зернью, почти микроскопическими пупырышками из чистого золота покрывали они свои украшения. И это происходило более чем за тысячу лет до этрусков, которых археологи долгое время считали изобретателями грануляции. А минойские мастера делали уже тогда все как полагается: они не припаивали золотую зернь, а наваривали ее, зная необходимые приемы, позволявшие сохранить четкую форму зерна.

Перстень-печать с изображением танцующих ритуальный танец женщин

Все ювелирные изделия, дошедшие до нас с того времени, бесценны по историческому и художественному значению. Хотя мы никогда не узнаем имен ювелиров, искусство их сохранится навечно.

Предметы, выпадающие в этой области

Предмет
ИгрокИгрок5Гадальная картаЯ не верю в воздаяние. Будь это правдой, я бы проиграл. 1
Вездесущая тьмаВездесущая тьма8КартаОскверненоКуда бы ни вели тебя сны, Кошмар неотступно следует по пятам. 1
Фрагмент МинотавраФрагмент МинотавраКоличество предметов: +5%5% увеличение количества найденных предметов в этой областиВойди в тигель. Средоточие небытия и равновесие вечности.Можно использовать в личной Машине картоходца. 1
Пережитки прошлогоПережитки прошлого16Карта храма ваалУровень предмета: 83ОскверненоБез смерти и без жизнивечно бродят онипод оком полной луны. 1
Беспощадный ременьБеспощадный ремень7Ремень МегинордаОскверненоВ бою воин должен проявлять находчивость и решимость. 1

Фрески Кносского дворца

У людей, изображённых на фресках, европейский облик и черты лица. Мужчин изображают с красно-коричневой кожей, женщин — с молочно-белой. Все эти люди танцуют в роскошных садах, пируют, держа в руках чаши, беседуют, сидя в непринуждённых позах. Кажется невероятным, что эти люди жили несколько тысячелетий назад.

Минойскому искусству присущ исключительно мирный характер. В бешеном XX веке минойскую цивилизацию назвали «праздничным обществом». Мы встретим на фресках росписи садов, цветов, птиц, дельфинов, обезьян и других животных, а также изображения прекрасных, изысканно одетых женщин, танцовщиц и жриц. Искусству минойцев совершенно чуждо прославление военных побед, здесь не найти сцен битв и пленения врагов. Фрески Кносского дворца в большинстве своём и не религиозны. Древние художники не возвеличивают даже вождей! Уникальные по манере написания, они прославляют красоту, жизнь и природу. Красота в некой высшей степени. Обожествление красоты.

Сэр Артур Эванс — заслуги и ошибки

Справедливости ради надо сказать, что первым, кто начал вести раскопки в Кноссе и обнаружил место минойского дворца, был грек, выходец из Ираклиона, Минос Калокеринос. Он начал раскопки на холме Кефалос в 1878 году, но три недели спустя работы окончательно прекратились из-за запрета турецких властей (Крит в то время был оккупирован турками).

Легендарный дворец царя Миноса предстояло открыть английскому археологу сэру Артуру Эвансу. Он и представить не мог, какие невероятные исторические и культурные сокровища он найдёт. Эванс посвятил изучению минойской цивилизации 40 лет своей жизни. Его заслуги нельзя отрицать, он открыл миру древнейшую европейскую цивилизацию. Но он, увы, наделал и множество ошибок.

Уже с первых лет раскопок в Кноссосе Эванс понял необходимость укрепления руин дворца. Сначала Эванс использовал те же стройматериалы, что и минойские архитекторы (туф, алебастр, дерево), а затем совершенно неразумно начал использовать более современные бетон с арматурой. Используя этот новый стройматериал, он копирует древние материалы и красит их.

Самой большой ошибкой английского археолога было широкое использование материалов (таких, как цемент и железо) непрочных во времени, с бОльшей степенью разрушения, чем у древних материалов. Дело в том, что восстановление было сделано таким образом, что древнее и современное стало единым целым, незащищённым от погодных условий и повреждений, связанных с большой посещаемостью; постройки нуждались в постоянном уходе и реставрации.

Также подверглись жесточайшей критике смелые и полные фантазии работы по реконструкции, проводимые Эвансом, с щедрым использованием ярких красок. Но тогда археологическая наука только развивалась, в ней не было тех разумных ограничений, которые существуют сегодня.

Посещение Кносского дворца

Первый и главный совет. Если будете на Крите, побывайте на раскопках Кносского дворца! Постарайтесь не разочаровываться из-за толп туристов и не раздражаться из-за них. Летом людей, конечно, больше всего. Если есть возможность — выбирайте гида, потому что от него зависят ваши впечатления от дворца в колоссальной степени! Уж лучше совсем не иметь гида, чем мучиться, слушая плохого.

Не забудьте запастись водой и приготовьтесь к жаре и палящему солнцу, если поездка планируется в летнее время.Время работы: апрель-сентябрь ежедневно с 8.00 до 19.30, октябрь-март с 8.00 до 15.00.

Возможно, вам также будет интересно:

  • Минойский дворец в Малии
  • Малия — оживлённый курорт Крита с песчаными пляжами
  • Курортный городок Агиос-Николаос на Крите
  • Спиналонга — ещё одна достопримечательность Крита
  • Фото острова Крит

Кносс настоящий

Из преданий о Кносском дворце можно узнать и о важных моментах мифической истории Греции. Выдумки переплетаются с реальными событиями и персонажами, последовательность повествования похожа порой на лабиринт, из которого подчас не спасает ни одна нить Ариадны. Хотя остров Крит и Кносс наполнены множеством мифов, эти места также хранят память об удивительном историческом прошлом.

Так, во всех перечисленных мифах поражают постоянные упоминания о быках. Это и Зевс в виде белого быка, и «увлечение» Пасифаи, и сам Минотавр, в конце концов. Скорее всего, это отсылает нас к далекому архетипу минойцев, поклонявшихся этому животному. Еще одно упоминание о быке — статуи в виде рогов, стоявшие по периметру Кносского дворца. Конечно, они строились и в сакральных целях, хотя многим могли внушать мысль: «Вот она истинная обитель Минотавра!»

Каменные рога в Кносском дворце

Мифы способны поведать множество интересных фактов, и многое из рассказанного в них можно увидеть, гуляя по руинам Кносского дворца. Впрочем, о самих жителях и об их мировоззрении больше расскажут фрески — картины, сохранившиеся на стенах дворца.

Дороги

Итак, протяженность Крита с запада на восток — 260 км. Вдоль всего северного побережья, редко отступая в глубь острова на несколько километров, проходит главная автомагистраль, длина которой… свыше четырехсот километров.
Северная береговая линия Крита — это горы, подступающие к самой воде. Вдоль изрезанной кромки берега идет прерывистая линия песчаных пляжей; местами скалы врезаются прямо в воду. Неширокая, но хорошего качества дорога проложена по горам. Она то отступает от моря, чтобы обогнуть отель или еще не застроенную плоскую прибрежную низину, то нависает над водой. Встречаются и относительно прямые участки, но местами машинам приходится трижды проехать взад и вперед по одному склону, повторяя изгибы дорожного серпантина, чтобы двигаться дальше. При этом автомобиль, двигающийся по трассе, совершает броски не только вправо-влево и взад-вперед, но и вверх-вниз. Перепады высот настолько резки, что на скромной скорости в 60-70 км/ч закладывает уши. Вот только что до воды было рукой подать, а через минуту мы уже на высоте добрых ста метров.
Впрочем, по главной трассе можно ехать относительно спокойно. Вот дороги, уходящие в глубь острова, непривычному человеку кажутся действительно ужасными. Это самые настоящие горные серпантины, узкие, с крутыми поворотами и подъемами… А если на пути встретится деревня, то ко всем прелестям пути добавляются еще и немыслимо узкие улицы.
Впрочем, через деревни ездить приходится не часто. Обычно они расположены несколько в стороне от дороги и довольно высоко по склонам гор. Из-за весеннего таяния снегов строиться в долинах небезопасно. Кое-где на пути попадается небольшой монастырь, церковь — но тоже почти никогда у самой трассы.
Лишь водителю некогда любоваться пейзажем. Критские дороги — как южные женщины: ослепительно красивы и очень опасны. Неудивительно, что водители такси и туристических автобусов здесь — одна из самых высококвалифицированных профессий.

Где находится дворец и сколько стоит посещение?

Для ответа на этот вопрос нам понадобится супергерой, который явно приложил руку к большинству названий, связанных с древней Грецией. Правильно – Капитан Очевидность.

Посудите сами: минойскую цивилизацию назвали так потому, что ее основал царь Минос, Минотавра –так как в переводе это означает «Бык Миноса», Кносский дворец – потому, что он находится в Кноссе, а Кносс – это столица минойского Крита, которая была разрушена вместе с дворцом в результате извержения вулкана за 1450 лет до нашей эры.

Сам Кносс критяне впоследствии восстановили, но вот дворец оставили в руинах.

Кстати, это был уже второй Кносский дворец – первый был снесен землетрясением за 300 лет до этого.

Географически, древний Кносс находился на северо-востоке центральной области Критского острова, на берегу моря, в нескольких десятков километров от нынешней столицы острова – Ираклиона, дворец расположен в 5 км от центра города.

Добраться до него не сложно, автобусы курсируют регулярно. Их легко узнать по надписи наверху – КNOSSOS, это автобусы голубого цвета компании МINOAN LINES, отходят со станции около порта, а также от расположенного на площади Львов (Lion’s Square) фонтана. Ехать около 25 минут, стоимость проезда 1.50 евро. Билеты нужно купить заранее – туда и обратно, на конечной станции киоска нет. Интервал движения автобусов – не больше получаса.

Доехать на арендованном автомобиле тоже не составит труда – по всему пути к главной достопримечательности острова развешаны указатели, заблудиться не получится даже если очень захотеть. Непосредственно у входа в комплекс расположены три бесплатных парковки.

Дворец принимает туристов круглый год, однако есть зимнее и летнее расписание.

С мая по октябрь комплекс открыт для посетителей с 8.00 до 19.00, а в зимнее время (с ноября по март) с 9.00 до 15.00.

Вход на территорию дворца прекращается за 30 минут до закрытия. Часы его работы устанавливает министерство туризма, ежегодно публикуя расписание.

Бесплатно посетить дворец можно в первое воскресенье месяцев зимнего сезона и в международный день туризма – 27 сентября, а также в дни национальных праздников Греции.

У самого дворца обычно наблюдается интенсивное движение туристов, прибывающих в разное время и ищущих оригинальные сувениры или друг друга.

У входа есть туалеты, сувенирный магазин и кафе, где можно слегка перекусить хот-догами до или после осмотра дворца.

Цены не маленькие, апельсиновый фреш, к примеру – 4 евро, но делают качественно и порции большие.

Если вы прибыли в Кносский дворец самостоятельно, то всегда сможете присоединиться к организованной экскурсии на месте, что обойдется вам в 10 евро. Группы по 6-10 человек набираются каждые 15-20 минут. Интересно, что на территории дворца громко шумят цикады, и это мешает слышать экскурсовода.

Необходимо учитывать, что в летнее время в полдень солнце тут сильно припекает, поэтому совершить экскурсию лучше до 12 или после 16 часов, или же иметь с собой головной убор.

Тени практически нет — запаситесь водой и удобной обувью!

На осмотр всего комплекса понадобится не менее двух часов, которые, конечно же, стоит потратить, чтобы ознакомиться с легендарным архитектурным памятником минойской культуры, многие загадки которого до сих пор не раскрыты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector