Национальная галерея лондона

Тематические экскурсии и выставки

Посетитель музея может воспользоваться услугами экскурсовода, а также выбрать и посетить тематическую экскурсию:

  1. По залам. Включают осмотр отдельных павильонов.
  2. По маршрутам. Например, маршрут «Жизнь Христа» или детский маршрут.
  3. По художественным направлениям. Например, экскурсия по работам импрессионистов.
  4. По художникам. В собрании представлены работы Тициана, Рембрандта, Ван Гога, Ван Дейка и др.
  5. Аудио-экскурсии. Аудиогид воспроизводит записи на шести языках.

В крыле «Сейнсбери» можно ознакомиться с презентациями о художниках и их работах.

В залах постоянно проводятся экскурсии для школьников.

Развитие и пополнение коллекций

Собрание произведений Национальной галереи постоянно пополняется как за счёт вложений частных лиц, так и с помощью благотворительных фондов. За последнее время коллекция пополнилась несколькими работами Дюрера, Бермехо, Сера и Альтдорфера.

В галерее выставлено множество всемирно известных картин, среди которых «Венера с зеркалом» работы Веласкеса, «Подсолнухи» пера Ван Гога, «Святое семейство» кисти Тициана и «Пейзаж с замком Стен» Рубенса.

Если сравнивать собрание Национальной галереи с собраниями других крупных галерей — таких как Лувр или Прадо — оно покажется не очень богатым. Но в пользу лондонской галереи говорит тот факт, что под её крышей собраны шедевры всех европейских школ живописи за период с середины XIII до начала XX века. Ещё одна причина для гордости — обширная коллекция работ Тициана, от ранних до самых последних.

Помещения № 51–66 занимают картины XIII-XVI веков, комнаты № 2–14 — шедевры XVI-XVII веков, выставочное пространство № 15–32 посвящено полотнам XVII–XVIII веков, № 33–46 — творениям XVIII–XX веков.

К самым известным картинам, экспонируемым в Национальной галерее Лондона, относятся «Подсолнухи» Ван Гога, «Пейзаж с замком» Рубенса, «Венера с зеркалом» Веласкеса, «Мадонна в скалах» Леонардо да Винчи, «Ужин в Эммаусе» Караваджо.
Обратите внимание и на работы Тициана. Здесь представлено 20 шедевров итальянского живописца

К недавно приобретённым относятся «Диана и Актеон» и «Диана и Каллисто». Творения венецианца куплены совместно с Национальной галерей Шотландии за £ 95 млн.
Список талантливых итальянцев продолжают Беллини, Мантенья, Антонио Пизанелло, Филиппино Липпи, Сандро Боттичелли. Музей хранит 12 полотен Рафаэля, среди которых «Мадонна с розой».
Не будут разочарованы и ценители творчества Рембрандта. Собрание голландского мастера насчитывает 26 творений. Есть и несколько автопортретов живописца, сделанных в возрасте 34 и 63 лет.
Отдельно стоит упомянуть придворных художников английских монархов — Ганса Гольбейна и Антониса ван Дейка. Собрание последнего автора состоит из 24 творений. Южнонидерландец известен как создатель нового типа декоративного портрета.
В музее также можно полюбоваться картинами немецких, французских, нидерландских и фламандских художников. Так, в рейтинг 30 лучших полотен учреждения, входят работы Яна Вермеера, Поля Сезанна, Мабюза, Жоржа Сёра, Клода Моне, Франуса-Юбера Друэ и других.

Кроме постоянных экспозиций, Национальная галерея Лондона организует временные выставки и проводит тематические мастер-классы и семинары, устраивает выступления музыкантов.

Естественно, в Национальной галерее собрано множество работ придворных художников английских королей — Антониса ван Дейка и Ганса Гольбейна. Ван Дейк оказал значительное влияние на развитие живописи в стране и в большей степени — на английский портрет.

В галерее собрана обширная коллекция произведений венецианских художников, таких как Мантенья и Беллини. Итальянские мастера представлены полотнами Филиппино Липпи и Антонио Пизанелло. По количеству картин испанских мастеров галерея, безусловно, проигрывает галерее Прадо. Но именно здесь находится самая большая коллекция картин Веласкеса за пределами Испании.

Почитателям творчества Рембрандта тоже будет на что посмотреть — галерее принадлежит довольно крупная коллекция его работ, отражающих всю жизнь великого живописца. Например, на полотне «Портрет Саскии» мы видим первую жену художника, а на скромной работе «Женщина» — уже его вторую супругу Хендрикье Стоффельс. Также в коллекции есть предсмертные работы Рембрандта.

Великий Рубенс представлен не менее широко — в собрании имеются 24 полотна этого нидерландского мастера. Большинство хранящихся в галерее работ относятся к позднему периоду творчества Рубенса, когда он уже добился славы и стал позволять себе писать для собственного удовольствия.

Кроме перечисленных, в галерее представлено множество работ немецких, французских и фламандских мастеров. Национальная галерея с успехом продолжает дело своих основателей, предоставляя нам возможность вживую увидеть шедевры мирового искусства. А удобное расположение в самом центре Лондона делает её ещё более привлекательной для туристов.

  • Адрес: WC2N 5DN, Лондон, Трафальгарская площадь, Национальная галерея.
  • Время работы: ежедневно: 10:00 — 18:00, по пятницам: 10:00 — 21:00.

https://tonkosti.ru/Национальная_галерея_в_Лондоне

https://www.tourister.ru/world/europe/united-kingdom/city/london/artgallery/558

https://london10.ru/nacionalnaya-galereya-v-londone

Галерея в наши дни

В наши дни Национальная портретная галерея в Лондоне является негосударственным учреждением, но финансы на развитие получает от Министерства культуры, средств массовой информации и спорта Великобритании.

Зал галереи

Для посетителей галерея впервые открыла свои двери в 1859 году, сейчас у входа в здание музея можно увидеть бюсты основателей Национальной портретной галереи – по центру Филипп Генри Станхоуп, а по бокам – Томас Бабингтон Маколей и Томас Карлейль. Самым первым с инициативой создания данного заведения выступил Филипп Стаунхоуп, но только третья попытка призвать общественность к соучастию оказалась успешной. В 1856 году идею Станхоупа похвалила королева Виктория, и тогда Палата лордов согласилась выделить 2 тысячи фунтов стерлингов для основания портретной галереи. Кроме Станхоупа, Маколея и Карлейля в создании портретной галереи принимали активное участие Бенджамин Дизраэли и Френсис Эгертон.

Кроме бюстов основателей галереи возле центрального входа можно также увидеть бюсты известных людей Британии: художников, историков, ученых, биографов. Над созданием этих бюстов трудился Фредерик Р.Томас. Первые десятилетия своего существования лондонская портретная галерея неоднократно меняла свое месторасположение. Первые 13 лет галерея провела в округе Вестминстер, это был самый сложный период становления и накопления музейных фондов. За эти годы коллекция возросла почти в четыре раза: с 57 до 208 художественных произведений, а количество посетителей от пяти тысяч поднялось до тридцати пяти тысяч человек.

В 1869 году галерея разместила свои коллекции на Эксибишн роуд, а после пожара в 1885 году временно переехала в музей Бетнал Грин. Но расположение в другом музее не очень устраивало лондонскую портретную галерею, тогда от филантропа Генри Александера поступили 60 тысяч фунтов стерлингов для организации переезда, и было предоставлено на выбор несколько помещений. Так лондонская Национальная портретная галерея оказалась именно на том месте, на котором располагается до сих пор. Открытие ее в новом здании состоялось 4 апреля 1896 года.

Музейный экспонат

В 1933 году на средства лорда Дувина было проведено первое расширение портретной галереи. Оно заключалось в возведении еще одного крыла в здании, а архитетором проекта выступил Ричард Эллисон. Следующее расширение случилось уже в новом тысячелетии, в 2000 году возвели еще новое крыло, которое расположилось между двух зданий, архитектурных памятников 19 столетия – Национальной портретной галереей и Национальной галереей. Новое крыло музея получило название в честь спонсора строительства – Кристофера Ондатье. В январе 2008 года Национальная портретная галерея в Лондоне получила на развитие такую крупную сумму, которая еще ни разу не поступала на ее счет за все время существования. Щедрый подарок суммой в 5 миллионов фунтов стерлингов преподнес музею Рэнди Лернер, американский биллионер и владелец английского футбольного клуба «Астон Вилла».

Портреты историко-культурных личностей в экспозиции галереи распределены по залам, согласно хронологии, начиная с эпохи Тюдоров. Основная часть картин и других работ выполнена британскими художниками, но присутствуют в экспозиции и работы выдающихся континентальных живописцев, таких как Рубенс, Ван Дейк и Гольбейн, которые также в своем время изображали британских монархов или приближенных к ним особ.

Одним из самых первых приобретений музея стал в свое время портрет Уильяма Шекспира, а в наши дни современные исследователи ставят под сомнение тот факт, что на данном портрете изображен именно известный драматург и поэт. Многие из картин являются ценными историческими документами, из которых можно почерпнуть немало интересных фактов, например, портрет группы участников конференции в Сомерсет-хаусе в 1604 году. Проводятся в галерее и выставки творчества современных художников, которые часто бывают весьма занимательны, так как на них можно увидеть великих британцев-современников и иногда даже прямо разгуливающими по музею.

Экспонат музея

Экспозиция

Основной принцип коллекции — значимость не художника, а изображенного на портрете человека. Поэтому там есть некоторое количество любительских портретов — не всех подряд, а только таких, которые чем-то уникальны. До Второй мировой войны обучение рисованию входило в обязательную программу образования всех состоятельных слоев населения (и особенно образования женского), поэтому старых любительских картин в Британии очень много.

Национальная портретная галерея выставляет портреты «значимых для страны или знаменитых британцев» — только британцев. Соответственно, представителей других народов там нет, а вот история, культура и искусство Британии даны в максимально полном объеме — все сферы жизни. Автор картины мог быть кем угодно, но подавляющее большинство портретов прижизненное и написано «с натуры» — то есть с позирующего человека. Также есть еще фотографии, карикатуры, наброски и скульптуры.

В коллекции можно найти всех английских литераторов, художников, ученых и композиторов за последние двести лет, большинство английских монархов, почти всех знаменитых английских мореплавателей и политиков и много кого еще.

Здесь находится один из двух наиболее вероятных прижизненных портретов Шекспира (если, конечно, изображенный на портрете человек — это Шекспир, что, учитывая пыль, поднятую вокруг авторства его произведений, совершенно не факт), единственный прижизненный портрет Джейн Остин (любительский, написанный ее сестрой), единственный прижизненный портрет сестер Бронте — Шарлотты (той самой, что написала книгу «Джейн Эйр»), Анны и Эмили (тоже любительский, написанный их братом) и много что еще. Здесь можно увидеть знакомые нам всем по школьным учебникам портреты Чарльза Диккенса или Оливера Кромвеля, фото Алисы Лидделл, принадлежавшее когда-то Льюису Кэрроллу (это именно для нее была написана книга «Алиса в Стране Чудес»), автопортреты Хогарта и Рейнолдса и многое другое.

Отдельная часть выставки — исторические фотографии. Та же тема, часто те же люди — в разные моменты, в разном возрасте и т. д.

Также постоянно идут какие-то временные выставки, всегда связанные с портретами: фото, картины, скетчи, шаржи, что-то еще, и выставки всегда очень хорошие. Они иногда бывают платные, стоимость от 10 GBP и выше.

Это интересный, необычный музей с огромной коллекцией уникальных портретов, куда обязательно стоит сходить, если вы любите английскую историю.

Пополнение и развитие коллекций

Немаловажный вклад в процветание Национальной галереи внёс её первый директор, художник, искусствовед и тонкий ценитель живописи Чарльз Истлейк. В течение 10 лет на этом посту Истлейк лично принимал участие в пополнении экспонатов музея, приобретая у известных европейских коллекционеров непревзойдённые художественные шедевры.

Он со своими помощниками посетил множество европейских городов, старинные монастыри, древние сельские церквушки, встречался с известными коллекционерами и художниками. Среди 139 картин, купленных им, есть поистине уникальные полотна флорентийского мастера эпохи Раннего возрождения Паоло Уччелло «Битва при Сан-Романо» и Беллини «Мадонна луговая». Каждый год фонды музея пополнялись за счёт картин, подаренных меценатами.

Например, коллекционеры Джордж Бомон и Холуэл Карр отдали свои собрания живописных полотен Рубенса, Каналетто, Тинторетто, Рембрандта. Собрание итальянской живописи обогатилось шедеврами художников эпохи Раннего Возрождения (14-15 в): доминиканского монаха Фра Анджелико; основоположника итальянского кватроченто А. Пизанелло и флорентийского живописца, учителя Боттичелли – Филиппо Липпи, подаренными музею частниками.

Значительную лепту в фонд National Galleri внесла и королева Елизавета во время открытия крыла Сейнсбери (1991 г.), передав музею 100 уникальных полотен Вермеера, Рубенса, Гольбейна, Ван Дейка и др., продемонстрированных на специальной выставке «Картины королевы».

По сей день коллекция Национальной галереи (крыло Солсбери) расширяется, совсем недавно она украсилась бесценными полотнами готической живописи Бермехо, немецкого классика Дюрера, французского постимпрессиониста Сера, баварского пейзажиста Альтдорфера.

Билет на Coca-Cola London Eye – £24,30Билет в Лондонский Тауэр и на выставку королевских сокровищ – £26,80Билет на Тауэрский мост – £9,80Входной билет в Вестминстерское аббатство и аудиогид – £20Билет в музей Мадам Тюссо – £29Собор Святого Павла: билет с быстрым проходом – £16Небоскреб «Осколок» – входной билет и шампанское – £24,95

Фото и описание

Национальная Галерея — художественный музей в Лондоне, в котором хранится более 2300 шедевров западноевропейской живописи с середины XIII века до 1900 года. По сравнению с другими подобными музеями — Лувром в Париже или Прадо в Мадриде — Лондонская галерея не может похвастаться такими же богатыми коллекциями. Но в отличие от них, в ее основе не лежит собрание картин из королевского дворца. Королевская коллекция живописи по-прежнему находится в частном владении британских монархов, а картины для Национальной Галереи покупались и собирались специально, что позволило представить в хронологическом порядке все основные течения европейской живописи, пусть не обширно, но полно.

В конце XVIII века многие художественные коллекции, принадлежавшие королевским дворам Европы, были переданы в национальное владение — так появились, например, Старая Пинакотека в Мюнхене или галерея Уффици во Флоренции. Необходимость создания национального художественного музея понимали и в Великобритании. Когда в 1777 году появилась возможность купить коллекцию картин сэра Роберта Уолпола, этот вопрос обсуждался в Парламенте, но решение о покупке принято не было, а 20 лет спустя эта коллекция, купленная Екатериной II, легла в основу музея Эрмитаж в Санкт-Петербурге. И только в 1823 году, когда на торги была выставлена коллекция Джона Ангерстайна (банкира, выходца из России), было принято решение о покупке.

Коллекция насчитывала 38 полотен, в том числе работы Рафаэля и Хогарта. Сначала они выставлялись в доме Ангерстайна, но по мере пополнения коллекции, возникла необходимость в новом, более просторном помещении. Архитектор Уильям Уилкинс выстроил новое здание Национальной галереи на Трафальгарской площади, на границе респектабельного Вест-Энда и бедных районов на востоке. Постановление Парламента от 1857 года гласило: «Конечная цель галереи не просто собрать картины, но дать людям возможность облагораживающего времяпрепровождения».

Коллекция быстро росла, очень много картин было куплено первым директором галереи сэром Чарльзом Истлейком. Свое личное собрание он также завещал галерее. Работы британских художников какое-то время выставлялись в Национальной галерее, но вскоре были перемещены в галерею Тэйт, которая специализировалась именно на британской живописи.

Во время Второй мировой войны полотна были перевезены в укрытие в Уэльс, но каждый месяц одну из картин возвращали в Лондон и выставляли в пустых залах галереи. В 1945 году картины вернулись в Лондон.

North Italian courts

Early in 1516 Titian started his professional relationship with Alfonso I d’Este, Duke of Ferrara and spent time in Alfonso’s castle. The duke wanted to create a private cabinet, which would be known as the ‘camerino d’alabastro’ (the alabaster cabinet), with mythological scenes derived from classical poetry.

The duke employed the painters he considered to be the best at the time. Apart from Titian, the other artists were Raphael, Fra Bartolomeo and Dosso Dossi. Following the deaths of Raphael and Fra Bartolomeo Titian’s involvement in the project increased. He then executed his two famous Bacchanals for Alfonso I, today in the Prado, Madrid, along with Bacchus and Ariadne, now in the National Gallery.

Titian also worked for the court of Mantua. In 1523 he began painting for the future Duke of Mantua, Federico II Gonzaga the son of Isabella d’Este (who was the sister of Titian’s earlier patron Alfonso I). Titian mainly painted portraits for the Mantuan court.

In 1532 Titian started to work for the Duke of Urbino, Francesco Maria della Rovere. He would also work for his successor, Guidobaldo II. In the 1530s, he was also in touch with the court of Pope Paolo III Farnese.

Портрет Арнольфини

Художник: Ян ван Эйк

Год выпуска: 1 434

Портрет Арнольфини (1434) — Ян ван Эйк

Ян ван Эйк был фламандским художником, одним из самых выдающихся художников раннего Возрождения. Его самая известная работа — «Портрет Арнольфини» — двойной портрет в полный рост, скорее всего, изображающий итальянского купца Джованни ди Николао Арнольфини и его жену. Картина также известна как Свадьба Арнольфини. Женщина на картине — не его первая жена Констанца Трента, так как она умерла в 1433 году. С 1861 по 1990-е годы считалось, что изображенной женщиной была Джованна Сенами, но в 1994 году выяснилось, что свадьба Джованни Арнольфини и Джованны Сенами произошло в 1447 г., через шесть лет после смерти Ван Эйка. Следовательно, ее личность до сих пор остается неизвестной. Портрет Арнольфини считается одной из самых оригинальных и сложных картин в западном искусстве. Он особенно известен своей красотой, сложной иконографией и точным использованием выпуклого зеркала. Портрет Арнольфини, пожалуй, самая известная картина в Национальной галерее.

कलाकारों के लिए नई उम्मीदें लेकर आया 2021, एनजीएमए की खास पहल

नए साल की शुरुआत के साथ ही कलाकारों में एक नया जोश देखने को मिला है और वो करीब नौ महीनों के बाद खुलकर अपनी कला का प्रदर्शन करने एक जगह जमा हो रहे हैं। ये पहल की है दिल्ली की नेशनल गैलरी ऑफ मॉर्डर्न आर्ट्स (एनजीएमए) ने। 2020 की तमाम बंदिशों के बाद एनजीएमए ने नए साल के पहले शनिवार और रविवार से हर हफ्ते कलाकारों के लिए ये बेहतरीन और उत्साह बढ़ाने वाला सिलसिला शुरु किया है। पहले दिन इसके मुख्य अतिथि थे जाने माने पेंटर जतिन दास।

एनजीएमए परिसर (जयपुर हाउस) में इस कार्यक्रम की शुरुआत जतिन दास और एनजीएमए के महानिदेशक और मशहूर कलाकार अद्वैत गणनायक ने की और कलाकारों का हौसला बढ़ाया। कार्यक्रम की शुरुआत दोनों कलाकारों ने नगाड़ा बजाकर की और इस दौरान बेहतरीन सांस्कृतिक कार्यक्रम भी हुए। लोक कलाकारों ने नृत्य पेश किए। जतिन दास ने स्केचिंग क्लब का उद्घाटन भी किया।

एनजीएमए के महानिदेशक गणनायक बताते हैं कि स्केचिंग क्लब एक ऐसी पहल है जिसमें कोई भी कलाकार शामिल हो सकता है और ऑन द स्पॉट अपनी स्केचिंग कला का प्रदर्शन कर सकता है। उन्होंने बताया कि इस वीकेंड वर्कशॉप के दौरान पूरे साल हर हफ्ते कलाप्रेमियों और कलाकारों के लिए आर्ट और फोटोग्राफी, क्यूरेटेड शो, फिल्म स्क्रीनिंग, संगीत, नृत्य, रंगमंच के तमाम पहलुओं का प्रशिक्षण दिया जाएगा। इसके साथ ही जाने माने कलाकार, लेखक और कवि भी इस कार्यक्रम का हिस्सा होंगे।

Экспонаты галереи

Принцип размещения экспонатов в Национальной галерея немного необычен: картины располагаются не по национальной принадлежности их создателей, а в хронологическом порядке. Еще одна особенность Лондонской Национальной галереи заключается в том, что собрание картин принципиально экспонируется полностью (за исключением картин, участвующих в разнообразных выставках). Нужно сказать, что собрание музея отличается консервативностью: примерами «новейшей» живописи являются картины постимпрессионистов Сезанна и Ван Гога. Кстати, знаменитые «Подсолнухи» последнего хранятся именно здесь.

Каждая картина этой галереи – признанный шедевр живописи. Попробуем кратко охарактеризовать ее самые выдающиеся экспонаты.

Яркими, чистыми, удивительно гармоничными цветами сияет жемчужина голландского собрания – портрет четы Арнольфини, принадлежащий кисти Яна ван Эйка, который знаменит благодаря созданию масляной техники живописи. Существует мнение, что на портрете передан момент бракосочетания молодой пары, однако многие исследователи полагают, что силуэт свадебного платья – это лишь дань модным веяниям того времени. Эта поистине великолепная картина кажется волшебным зеркалом, отразившим момент действительности, которую наблюдал нидерландский мастер. Картина написана так тщательно, вплоть до мельчайших царапин, что ее герои кажутся живыми.

Следующий шедевр – это картина «Венера и Марс» работы Алессандро Боттичелли. Как и все картины этого мастера, она отличается невероятно изящным рисунком и гармоничными цветами. Картина «Венера и Марс», как и другие работы мастера на сюжеты из мифологии, невероятно ценится, так как часть таких работ художник, вдохновленный проповедями Савонаролы, собственноручно сжег.

В Национальной галерее можно увидеть и одно из величайших творений Диего Веласкеса – картину «Венера перед зеркалом». У этого полотна невероятно драматичная история: в 1914 году картина была практически уничтожена английской суфражисткой Мэри Ричардсон. К счастью, реставраторы спасли полотно, серьезно пострадавшее от ударов ножа. Благодаря этому посетители музея не перестают восхищаться прелестными контурами тела Венеры и ее манящими чертами лица, которые отразил в своем творении великий испанский художник.

Широко представлены в собрании Национальной галереи и работы выдающихся английских живописцев: Томаса Гейнсборо, Уильяма Хогарта, Томаса Лоуренса. Особого внимания заслуживают творения двух гениальных пейзажистов и непримиримых антагонистов – Джона Констебля и Джозефа Тернера. Картины первого поражают удивительно точно переданными деталями, сливающимися в гармоничное целое, а пейзажи второго завораживают бурной борьбой стихий.

Посетив лондонскую Национальную галерею, вы сможете увидеть признанные шедевры лучших мировых художников. Можно не преувеличивая сказать, что поход в Национальную галерею равнозначен прохождению полного курса истории изобразительного искусства. А бесплатный вход и отсутствие выходных делает этот музей еще привлекательней.

NGMA starts weekend art, music sessions — The Hindu

In a first since the COVID-19 pandemic shut down museums in 2020, the National Gallery of Modern Art (NGMA) here on Saturday started a series of weekend events on its lawns, with sketching sessions, a pottery studio and dance performances.

Over 100 people attended the various activities, including participating in a sketching session led by artist Jatin Das, said an NGMA official. On Sunday, the official said Kathak and Chhau dancers will perform and NGMA director-general Adwaita Gadnayak would lead the sketching session.

The activities were held outdoors to allow for social distancing, the official said.

On Friday, the NGMA had announced it would be opening its lawns and galleries to the public every weekend free of cost from 2.30 p.m. to 4.30 p.m.

The NGMA will showcase a range of activities, including specially curated shows, art and photography sessions, film screenings, poetry, music, dance, and theatre performances, workshops and an afternoon with well-known artistes, poets, and authors,” the NGMA statement had said.

Директора

  • 1857–1895: сэр Джордж Шарф KCB
  • 1895–1909: сэр Лайонел Каст KCVO FSA — ранее работал в Отделе эстампов и рисунков Британского музея , а с 1901 по 1927 год выполнял роль инспектора королевских картин .
  • 1909–1916: Чарльз Джон Холмс — позже директор Национальной галереи.
  • 1917–1927: Джеймс Милнер
  • 1927–1951: Генри Хейк
  • 1951–1964: Чарльз Кингсли Адамс
  • 1964–1967: сэр Дэвид Пайпер — позже директор музея Фицуильяма и сотрудник колледжа Христа в Кембридже (1967–1973) и первый директор музея Эшмола (1973–1985).
  • 1967–1973: сэр Рой Стронг
  • 1974–1994: Джон Хейс
  • 1994–2002: Чарльз Сумарес Смит
  • 2002–2015: Сэнди Нэрн CBE, FSA
  • 2015 – настоящее время: Николас Куллинан

Залы

Национальная галерея Лондона – вместилище демонстрационных залов, образующих своеобразный лабиринт, в котором легко запутаться. Чтобы избежать этого, следует при входе купить план галереи или предварительно скачать его с сайта музея. Пройдя по всем залам галереи, можно ознакомиться с живописью почти всех европейских стран, включая Великобританию, от 13-го до начала 20 века.

Зал венецианской живописи представлен шедеврами великих мастеров: Беллини, Мантенья, Конельяно, Мессина и других талантливых творцов. В запасниках музея есть полотно раннего Джорджоне (величайшего художника Возрождения), редко выставляющееся на обозрение, потому что ещё нет полной уверенности экспертов в его подлинности.

Зал испанской живописи по числу шедевров уступает музею Прадо, но может гордиться самой большой коллекцией работ Веласкеса, среди которых его знаменитое полотно (единственное с обнажённой натурой) «Венера с зеркалом».

Отдельный зал демонстрирует картины «золотого века» голландской художественной школы – гениального Рембрандта, чьи полотна – отражение жизни величайшего творца. На портретах, потрясающих мастерством художественного изображения, запечатлены образы его 2-х жён, друзей и соратников, автопортрет художника.

В зале, посвящённом ещё одному голландскому гению рисования Рубенсу, размещено 24 картины, в основном созданные им в последние годы жизни истинного творца от Бога. В них со всей полнотой раскрывается зрелый талант свободного художника, пишущего по велению души для собственного удовольствия. Есть в галерее собранные подлинными энтузиастами музея произведения школы «малых голландцев»: Герарда Терборха, Питера де Хоха, Якоба ван Рейсдаля, А. ван Остаде.

Необычайно широко и разнообразно представлена живопись Франции во всех её проявлениях. Картины Пуссена и Лоррена, отражающие академический стиль; реалистические полотна братьев Лененов, портреты государственных деятелей работы Шампеня (кардинал Ришелье) и Риго (Людовик XIV) покоряют мастерством изображения. Радуют поклонников товарищества «барбизонцев» пейзажи Коро и Добиньи, живописные портреты кисти Делакруа, Курбе, Давида и Энгре.

Восторг вызывают художественные шедевры так называемой «галантной живописи» 18 в. Она представлена картинами Ватто, наполненными милой грустью; Фрагонара, рисующего героев мифологических сюжетов. Нельзя оторваться от полотен Шардена, покоряющего внешне обыденно-милой простотой и демократичностью сюжетов. Картины Греза восхищают нежным изображением «воздушных барышень», навевая ностальгию по ушедшим временам.

Зал французских импрессионистов, продолжающийся пополняться дарами частников, показывает редкие картины Моне, Ренуара, Писсаро, Мане, Сислея.

Залы британского художественного искусства представленными в них работами отражают разнообразие жанров английской живописи, все нюансы чудесной природы островного государства. Картины Стаббсона, художника и страстного поклонника лошадей, изображают их в различных ракурсах, позах и красках. Изумительные по красоте пейзажи родной местности Констебла проникают в душу своими неброскими тонами и полутонами.

В Зале английского портрета впечатляют высокохудожественные полотна придворных королевских портретистов Ван Дейка, основателя жанра английского портрета, и Гольбейна, написавших много портретов представителей королевской семьи. Парадные портреты других вельмож, выполненные Лоуренсом, покоряют тонкой реалистичностью.

Национальная Лондонская галерея располагает всемирно известными шедеврами живописи такими, как «Подсолнухи» Ван Гога, «Святое семейство» Тициана, «Пейзаж с замком Стен» и другими. Одни только названия художественных шедевров – свидетельство неоценимого культурного значения Национальной галереи не только для Англии, но и для всего мира.

Помимо экспозиционных залов, в галерее есть зал для лекций и справочный, с компьютерным оборудованием – для посетителей, где они могут заранее наметить план предстоящего вояжа по «лабиринтам» галереи.

Картины Национальной портретной галереи

Осмотр сокровищ Национальной портретной галереи начинается с верхнего этажа, где расположена галерея из 3 залов, посвященных современникам Тюдоров и Елизаветы I. Тут представлены изображения людей, чья деятельность пришлась на 1485 — 1603 годы. Большинство этих картин также написано в XVI веке.

Тут можно увидеть портреты 6 жен Генриха XVIII, включая Анну Болейн, о которой снят не один фильм, групповой портрет Томаса Мора, его семьи, прислуги и воспитанников, а также тот самый портрет Шекспира, который сейчас помещают на обложки и форзацы книг его авторства. Именно этот портрета драматурга, написанный в период с 1600 по 1610 год, стал первым экспонатом коллекции галереи.

Следующая группа залов представляет портреты времен династии Стюартов, правивших как Англией, так и Шотландией, и периода Английской революции. Здесь находятся и изображения лорда-протектора Оливера Кромвеля, возглавившего переворот, и Карла I, чьи реформы спровоцировали восстания и Гражданскую войну.

Наибольшее число залов верхнего этажа отведено эпохе Ганноверской династии, пришедшейся на XVIII век, и периоду Регентства (до 1837 года). При этом здесь можно увидеть не только портреты королей Георгов, но и изображения последней правительницы из рода Стюартов — королевы Анны, а также е фаворитки Сары Черчилль, графини Мальборо.

В экспозиции этого периода много групповых портретов, которые являются документальными свидетельствами эпохи. Среди них, например, картина, изображающая музыкальный квартет, а также групповой портрет семьи промышленников и изобретателей Фурдринье. Представлены портреты путешественника Джеймса Кука, актрисы Сары Сиддонс, писательницы Джейн Остин, а также того самого адмирала Нельсона, в честь которого установлена колонна на Трафальгарской площади.

Herry Lawford

На среднем этаже Национальной портретной галереи располагаются 8 залов, посвященных жизни в XIX веке, и 3 зала, отведенных представителям 20-го столетия и нашим современникам. Экспонаты здесь отличаются жанровым разнообразием: картины дополняются графикой, скульптурой, фотографиями. Тут больше портретов деятелей науки и искусства, например, Майкла Фарадея, сестер Бронте, Льюиса Кэролла, Чарльза Диккенса и других. Также много картин, изображающих различные исторические события: визит принцессы Александры в Грейвзенд, посещение Флоренс Найтингейл раненных при Скутари, заседание Арктического совета по поводу поисков пропавшей экспедиции Джона Франклина и т. д.

Экспозиция 20-го столетия отличается обилием портретов героев Первой и Второй Мировой войны, многие из которых принадлежать кисти Эрика Кеннингтона. Еще одна черта — обилие произведений, выполненных в русле авангардного искусства. Таковы, например, автопортрет модерниста Лоуренса Лаури и эскиз к портрету Черчилля авторства сюрреалиста Грэма Сазерленда (сама картина была уничтожена по требованию супруги политика).

Представлены похожие на фотографии портреты Мередита Фрэмптона — художник был известен гладкой техникой наложения красок, без фактурности мазков. Есть работы в стиле пин-ап, созданные американским иллюстратором МакКлином Барклаем. Эта часть собрания содержит обилие узнаваемых лиц: Вивьен Ли, Уинстон Черчилль, Бобби Мур, Елизавета II, принцесса Диана, Ричард Брэнсон и другие.

Нижний, цокольный этаж отводится под 1–2 временных выставки. Кроме того здесь располагаются книжный и сувенирный магазины. В последнем продается много интересных товаров, например, футляр для очков, испещренный портретами королев Великобритании, или шарф с отпечатанной на нем картиной Грэйсона Перри. Такжа на данном этаже расположены различные сервисы для посетителей.

Поэтажный план экспозиции

История создания

Основателем Национальной галереи искусств был Эндрю Уильям Мэллон, банкир, предприниматель и политик, который завещал государству свое собрание картин и значительный финансовый вклад на строительство музея для размещения этой коллекции. Злые языки поговаривали, что таким образом щедрый филантроп пытался уйти от уплаты налогов, но как бы то ни было, Национальная галерея существует сейчас благодаря инициативе Мэллона. В марте 1937 года Конгресс США официально принял предложение Мэллона: коллекцию картин и скульптур выдающихся европейских мастеров, а также 10 млн. долларов, которые были направлены на строительство через образовательно-благотворительный фонд, основанный для этих целей Мэллоном. Проект галереи был доверен Джону Расселу Поупу, признанному мастеру создания монументальных строений и классических фасадов.

Вскоре начались работы по строительству, но ни Мэллону, ни Поупу не суждено было увидеть галерею во всей ее красоте – по какому-то странному стечению обстоятельств они оба умерли в августе 1937 года, с разницей всего в сутки. Торжественное открытие Национальной галереи состоялось в марте 1941 года в присутствии сына Мэллона, Пола и президента США Франклина Рузвельта. На тот момент экспозиции галереи состояли целиком из коллекции Мэллона – 26 скульптур и 126 картин, среди авторов которых были такие выдающиеся имена, как Рафаэль, Тициан, Боттичелли, Ван Эйк, Гойя. Но вскоре примеру Мэллона последовали многие владельцы богатых коллекций, которые передавали в фонды музея сотни, а иногда и тысячи предметов искусства. К 1966 году, когда Национальная галерея праздновала 25-летие своей деятельности, почти все выставочное пространство уже было заполнено экспозициями.

Вопрос о строительстве нового корпуса галереи не вызвал особой заминки. Оказалось, что участок земли рядом с галерей был зарезервирован за фондом Мэллона, который еще в ходе создания Национальной галереи предполагал, что когда-нибудь ей понадобится расширение. Строительство нового здания вызвались профинансировать дети Мэллона, Пол и Айлса, которые и выбрали архитектора – Юй Мин Пея. В 1978 году состоялось открытие Восточного здания галереи, на котором присутствовал Пол Мэллон и президент США Джимми Картер. Часть строения заняли экспозиции, где были размещены работы современного искусства, другую часть отвели под административные помещения и учебные центры. В мае 1999 года Национальная галерея искусства обрела еще одно экспозиционную площадь – Скульптурный сад, который был создан под открытым небом ландшафтным архитектором Лори Олином.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector