Лувр
Содержание:
- История Лувра
- История Лувра
- Коллекция Лувра
- Экскурсия по Лувру
- Виртуальная экскурсия
- Штурм Дворца Тюильри
- История Лувра
- Как пополнялись коллекции Лувра?
- Перерождение дворца в музей
- Королевская резиденция
- История Лувра
- Кодекс Хаммураби
- Как не заблудиться в Лувре
- Что посмотреть
- Лувр: главные шедевры
- Что посмотреть в Париже
- Лувр (Фото)
История Лувра
Лувр это средневековая крепость, дворец королей Франции и
музей в течение последних двух столетий.
На архитектуре дворца остались свидетельства его более
чем 800 летней истории.
Вид с воздуха на дворец.
Рвы средневековой крепости.
Средневековая крепость которая в последствии превратилась
во дворец, была построена Филипп Августом в конце XII.
В дальнейшем Лувр неоднократно перестраивался и достраивался, менял свой
облик. Шли годы, менялись короли. Кто-то предпочитал жить в Лувре,
кто-то за его пределами. Но все они вносили что-то свое в облик
дворца.
Виды Лувра.
Виды Лувра.
В 1682 году, когда королевский двор был перенесен в
Версаль, все работы были заброшены, Лувр пришел в состояние упадка.
В 1750 году даже шла речь о его сносе.
После бурных лет Революции, работы по строительству
Лувра были возобновлены Наполеоном. Современный вид замок приобрёл
в 1871 году. Ядром собрания картин, известного сегодня на весь мир,
стала коллекция Франциска I, начатая им в XVI веке. Ее пополняли
Людовик XIII и Людовик XIV.
10 августа 1793 года галерея была открыта для
посещений и стала музеем. Особый вклад в расширение коллекции
внес Наполеон I. С каждой побежденной нации он требовал дань
в виде произведений искусства. В наши дни каталог музея насчитывает
400,000 экспонатов.
Дворец Лувр. Вторая половина XIX века.
Коллекция лувра включает экспонаты
датирующиеся периодом зарождения древних цивилизаций.
Этим подтверждается энциклопедичное призвание музея.
Из дворца короля Саргона II.
(Ассирия, 8 век до н.э.)
Джузеппе Кастиглион. Изображён музей Лувр в 1865 году.
В 1981 году по решению президента Республики
Франсуа Миттерана начались реставрационные работы в Лувре.
Самые древние части (развалины главной башни) были восстановлены,
а во дворе Наполеона появилась знаменитая пирамида, при помощи
которой осуществляется связь между новыми залами и двором.
Автор пирамиды — американский архитектор китайского происхождения
Йох Минг Пи.
Пирамида.
История Лувра
-
Дворец
- Основание
- Резиденция королей
-
Обновление ‘Великого Лувра’
- Проект
- Пирамида
- Крыло Ришелье
- Великий Лувр: действие III. Новые залы музея.
- Завершение проекта
-
Два века в качестве музея
- Музей Революции и Музей Наполеона
- Реставрация и Музей Чарльза X
- Новый Лувр время Второй Империи
- Музей Республики
- Обновление ‘Великого Лувра’
Коллекция Лувра
-
Коллекция Лувра
-
Коллекция Лувра. Древний Восток
- Месопотамия и Анатолия
- Иран
- Левант и Аравия
- Ислам
-
Коллекция Лувра. Древний Египет
- Цивилизация фараонов
- Религия Египта
- Древнее и Среднее царство
- Новое царство
- Поздний период
- Римский Египет
- Коптский Египет
-
Коллекция Лувра. Древняя Греция, Рим и Этруски
- Греческое искусство в бронзовый век 3200-1015 до н.э.
- Геометрический стиль 900-720 до н.э.
- Псевдовосточный стиль VII век до н.э.
- Греческое искусство VI век до н.э.
- Греческое искусство V век до н.э.
- Греческое искусство IV век до н.э.
- Греческое искусство III-I века до н.э.
- Виллановианское искусство и эпоха принцесс: IX-VII века до н.э.
- Расцвет этрусского искусства: VI-V века до н.э.
- Позднее искусство Этрурии IV-I века до н.э.
- Этап формирования римского искусства: конец Республики
- Искусство ранней римской империи: I-II века н.э.
- Искусство поздней античности: III-VI века н.э.
-
Коллекция Лувра. Живопись
- Франция: XIV — XVI века
- Франция: XVII век
- Франция: XVIII век
- Франция: XIX век
-
Коллекция Лувра. Декоративно-прикладное искусство
- Раннее средневековье
- Средние Века
- Ренессанс
- XVII век
- Стиль рококо XVIII век
- От неоклассицизма к реставрации
-
Коллекция Лувра. Скульптура
- Франция: Средние века
- Франция: Ренессанс
- Франция: XVII-й век
- Двор в Марли: XVII-XVIII века
- Вступительные работы членов Французской академии: XVII-XVIII века
- Франция: XVIII век
- Франция: XIX век
- Италия: VI-XV века
- Италия: XVI-XIX века
- Северные страны и Центральная Европа.
-
Коллекция Лувра. Древний Восток
Экскурсия по Лувру
Рассказ-очерк кандидата искусствоведческих наук Н. Н. Калитиной раскрывает перед читателем удивительные сокровищницы дворца-музея Лувр.
- От автора
- Введение. Париж — город-музей
- Краткая история музейных зданий Лувра
- Как создавалась коллекция Лувра
- Принципы экспозиции
- Античное искусство
- Искусство Древнего Востока
- Искусство Древнего Египта
- Западноевропейская скульптура XII-XVIII веков
- Итальянская живопись XIII-XVII веков
- Северное Возрождение. Фламандское и голландское искусство XVII века
- Французское искусство XVII-XIX веков
- Живопись Нового времени
Виртуальная экскурсия
- Галерея древнего Востока
- Галерея древнего Египта
-
Греческая, Этрусская и Римская галереи
- Галерея скульптур
- Галерея предметов искусства
-
Художественная галерея
- Галерея гравюр
- Средневековый Лувр
- Архитектурные виды
Штурм Дворца Тюильри
Очень жаль, но покрасоваться во всем великолепии замку удалось чуть более 10 лет, поскольку в мае 1871 года разгневанные коммунары устроили грандиозный пожар в ненавистном им гнезде монаршей власти. Лувру сильно досталось – часть его убранства со всеми сокровищами в виде картин, книг, скульптур, хрусталя и мебели погибло безвозвратно, но гораздо больше урона было принесено хоромам Тюильри и крылу «Часы».
Штурм Дворца
Если Лувр еще можно было восстановить после бушующего целых два дня пламени, то некогда прекрасное шато превратилось в пепелище, став прахом одиозного прошлого французов. Третье правительство не захотело отстраивать его заново, но и что делать с припорошенными пеплом руинами тоже не знало, а потому на протяжении 12-и лет они служили печальным памятником былой жизни.
Хотя историки были категорически против, парламент все же вынес решение избавиться от обломков минувшей эры, продав их под снос за 33 000 золотых франков. Разбирали осколки с 1882 по 1883 г.г., а уцелевшие фрагменты впоследствии пошли на строительство виллы Ла-Пунта возле Аяччо – родине Наполеона I.
История Лувра
Король Филлип II Август
Отправляясь в 1190 году в очередной военный поход с Ричардом Львиное Сердце (которого еще называли Ричард Да-и-Нет за склонность менять мнение под влиянием собеседника), король Филлип II Август, дабы не оставлять свои земли на растерзание алчным родственникам (особенно династии Плантагенетов) и другим претендентам, основывает строительство крепостной преграды с башнями.
Возведение заняло 20 лет, и в итоге по обе стороны Сены появились две стены – Нельская и Луврская. Перед последней и вырос замок, позже ставший королевским дворцом. Постепенно Лувр превращался в неприступный форт с десятками башен, радикально отличаясь от нынешнего роскошного здания. Каменные стены толщиной 2,5 м были увешаны бойницами, щетинились высокими зубцами, а вокруг них пролегал водяной ров с высокими срезанными берегами.
В те времена монарший замок находился на западе острова Ситэ, а новая крепость стала хранилищем казны, военного арсенала, и служила тюрьмой. Только при Карле V статус сооружения изменился, и из оборонительного бастиона оно постепенно трансформировалось в уютное и прекрасное гнездышко.
Как пополнялись коллекции Лувра?
Собранные в Лувре экспонаты способны поразить даже самых искушенных знатоков истории и ценителей старины. Музей без преувеличения универсален. В его коллекциях представлены множество стран и огромные исторические периоды. Западная Европа, Ближний Восток, Иран, Греция, Египет. Начиная с античной эпохи и заканчивая новым временем (первой половиной XIX века). Коллекции, охватывающие годы с 1848-го и до наших дней, размещены в музее Орсе и также в Центре Жоржа Помпиду.
Поначалу фонды Лувра пополняли коллекции, собранные в разное время монаршими особами. Например, итальянские полотна собрал Франциск I. Среди них знаменитейшие «Джоконда» Леонардо да Винчи и написанная Рафаэлем «Прекрасная садовница».
Двести полотен – некогда собственность банкира Эверара Жабаха – оказались в стенах дворца благодаря приобретшему их Людовику XIV. Всего же к моменту открытия музея «вклад королей» составлял порядка двух с половиной тысяч различных полотен. В Лувр также были перебазированы изваяния из Музея французской скульптуры, причем, в большом количестве. Попали в Лувр и многочисленные образцы имущества дворян, конфискованные в годы революции.
Основателем и первым директором музея в Лувре был французский гравер и египтолог-любитель Доминик Виван-Денон, известный также как барон Денон. Ему довелось работать в этом качестве в эпоху наполеоновских войн. Что принесло свои плоды: в музее оказались ценные военные трофеи, а также археологические находки из ближневосточного региона. Так, «Брак в Кане Галилейской» (художник Паоло Веронезе) был привезен из Венеции в 1798 году. Чуть раньше, в 1782 г., король Людовик XVI приобрел «Маленького нищего» кисти Мурильо. «Автопортрет с чертополохом» (Дюрер) и «Кружевницу» (Вермер) музей приобрел в конце XIX – первой половине ХХ века.
Итак, в XIX-XX веках коллекции пополнялись разными способами: что-то приобреталось, а что-то преподносилось музею в дар. Скажем, коллекция Эдмунда Ротшильда перекочевала сюда согласно завещанию знаменитого банкира. Полотно же Эль Греко «Христос на Кресте» и вовсе как с неба упало: оно было взято в 1908 году из здания одного из судов в Восточных Пиренеях.
Из знаменитейших скульптур Лувра назовем Венеру Милосскую (находится в специальной галерее на первом этаже). Эта древнегреческая скульптура, известная также как Афродита с острова Милос, была найдена здесь французским моряком Оливье Вутье в 1820 году. Тогда же посол Франции приобрел ее у правительства Османской империи. Также упомянем Нику Самофракийскую. Она тоже была находкой, только на другом острове – Самотраки. Нашел ее, причем по частям, археолог и французский вице-консул в Адрианополе Шарль Шампузо.
Перерождение дворца в музей
Работы по перестройке и украшению Лувра почти прекратились после 1682 г., когда Людовик XIV выбрал в качестве своей резиденции Версаль. Просветители все чаще предлагали превратить Лувр в музей, но случилось это только во время революции. 10 августа 1793 г. двери Лувра впервые были открыты для посетителей.
Дальнейшее строительство возобновилось при Наполеоне Бонапарте. Архитекторы Шарль Персье и Пьер Фонтен построили северное крыло дворца — Павильон Маршан. Окончательные работы над этим зданием завершились в 1852 г. при Наполеоне III. Больше строительством Лувра никто не занимался. Современный вид здание приобрело после пожара, разрушившего дворец Тюильри в 1871 г. В течение многих лет все помещения Лувра были отреставрированы, бывший дворец стал музеем.
Королевская резиденция
Однако Париж рос, и Лувр со временем оказался в черте городских стен. Король Карл Пятый решил перестроить замок таким образом, чтобы Лувр оказался пригодным и для пребывания в нем короля. Перестройка крепости была поручена архитектору Реймону де Тамплю, который в те годы уже заслужил славу искусного строителя.
Центральный павильон главного фасада Лувра
Именно Тампль превратил Лувр в королевскую резиденцию. При этом архитектор позаботился и о защите короля, окружив Лувр мощными крепостными стенами.
Ночной вид пирамиды Лувра
Правда, в те годы быт королевского двора был очень простым. В том доме, где жил король, размещалась и королевская голубятня. В садах Лувра выращивали овощи к королевскому столу, и никакой роскоши при этом не наблюдалось.
История Лувра
В основе здания музея Лувр лежит крепость, возведенная по приказу Филипп Августа в 1190 году. Главной целью ее постройки было наблюдение за низовьями Сены, откуда часто нападали викинги. После исчезновения этих отчаянных мореходов крепость утратила свое военное предназначение, на несколько веков став обителью французских королей. Со временем Лувр менял облик, перестраиваясь и достраиваясь, ведь каждый из них желал внести свою лепту в экстерьер и интерьер резиденции. Изменялась и архитектура сооружения.
Происхождение названия
Название «Лувр» имеет несколько версий происхождения, причем все они имеют право на существование. По одной из них, оно отходит к прозвищу местности «Люпус», что в переводе с латинского означает «место обитания волков» – действительно, крепость была построена там, где когда-то обитали эти животные. Согласно второму варианту, название происходит от старофранцузского слова «lauer», обозначающего «сторожевая башня». Третья версия также подобна ей – слово «Лувр» означает «крепость», «укрепление».
Средневековый Лувр
Замок Лувр был достроен в 1210 году для обороны Парижа в таком месте, где отлично просматривались все близлежащие окрестности. Строение состояло из 10 башен с неприступными стенами, а вокруг них был выкопан глубокий ров – ни один неприятель не мог прорваться сквозь эти укрепления. Также тут находились тюрьма, оружейный арсенал и королевская казна. В 14-ом веке крепость окончательно потеряла свое военное назначение и начала использоваться как резиденция королей, куда перевезли более 1000 книг – небывалое богатство для той эпохи. Были сформированы комфортабельные жилые комнаты, прорублены окна в стенах и установлены парадные лестницы.
Лувр в эпоху Возрождения
Первой королевской резиденцией дворец Лувр в Париже стал для Франциска I, правившего с 1515 по 1547 год. Он распорядился перестроить замок в современном для 16-го века стиле и снести ненужные оборонительные сооружения. Перестройка дворца продолжилась и в эпоху правления Генриха II, который построил уникальное крыло Леско – старейшее дошедшее до нас здание Лувра. Оно оформлено в классическом стиле Ренессанса и имеет идеальные пропорции с небывалым совершенством всех элементов, а также арочную галерею. В 1564 году было начато строительство дворца Тюильри по распоряжению Екатерины Медичи.
Генрих IV и Лувр, рождение Большого проекта
Взошедший на престол в 1589 году король Генрих IV решил создать «Большой проект» – снести остатки средневековой крепости и соединить дворцы Лувр и Тюильри постройкой Большой галереи. На ее нижних этажах трудились мастера по созданию холодного оружия, парфюмерии, ювелирных изделий и других украшений. Верхние этажи галереи Лувра были отведены под типографию и монетный двор.
Правление Людовика XIII (1610—1643)
Со временем эта галерея превратилась в настоящую кузницу предметов роскоши, продававшихся по огромной стоимости, а каждый мастер имел собственный перечень обязанностей. Войти их в число мог человек любой национальности, ведь здесь в первую очередь ценились их личные способности. Однако, по словам многочисленных посетителей галереи, больше всего было работников итальянского, фламандского и голландского происхождения.
Лувр во времена Людовика XIV
Людовик XIV, самый долго правивший монарх Европы (72 года), уделял большое внимание архитектуре дворца, считая ее показателем своего могущества. С этой целью он снес старые постройки и начал возводить пристройки к южной стороне резиденции, наиболее значимой из которых является Восточная колоннада – ныне восточный фасад Лувра в Париже
Для ее строительства были привлечены лучшие архитекторы: Луи Лево, Франуса Мансар и Джованни Лоренцо Бернини.
На тот момент уже минуло почти полвека с момента открытия галереи Лувра, где трудилось все больше и больше мастеров. Самым известным из них считался Андре-Шарль Буль, работавший тут с 4 сыновьями и множеством помощников, а также имевший в своем распоряжении целых 20 станков. Они создавали часы, люстры и дорогую мебель – шкафы, тумбочки и комоды из грабов, дубов и ясеней.
Лувр сегодня
Лувр – это не только самый большой в мире музей, но и:
- Совет декоративно-прикладных искусств с сотнями коллекций, библиотекой и кружками для детей и взрослых.
- Национальная высшая школа изящных искусств, основанная в 1671 году.
- Музейно-исследовательский центр реставрации.
- Торговая часть с 50 магазинами различного профиля.
- Залы для выставок в Карусели.
Кодекс Хаммураби
Кодекс Хаммураби (1792-1750 до н.э.)
Речь идет о кодексе законов, включающих в себя 282 положения публичного и частного права, высеченных клинописью на двухметровой стеле из черного базальта.
Стела была найдена в 1902 г. и перенесена на многочисленные глиняные дощечки. В верхней части стелы находится изображение царя, получающего от бога судьи Шамаша, держащего в руках символы правосудия, 282 высеченных закона.
Этот памятник отражает общественную жизнь жителей Вовилона во втором тысячелетии до н.э. после завоевания Месопотамии с ее процветающими земледелием и торговлей, высоко развитым гражданским чувством.
Как не заблудиться в Лувре
Прежде всего, нужно раздобыть поэтажный план. Это несложно, его бесплатно раздают на каждом входе — главное, на эмоциях не забыть о нем. Если же по какой-то причине разжиться шпаргалкой не удалось, вот несколько советов:
Античные залы (плюс Восток и Египет) в основном занимают первый этаж, живопись и прикладное искусство — второй и третий.
Французские произведения искусства (опять-таки в основном) сосредоточены в северном крыле Лувра («крыло Ришелье»), итальянские, включая Джоконду, — в южном («крыло Деон», второй этаж).
Помимо трех надземных этажей, есть и четвертый — цокольный. Его почти не посещают туристы. А зря! Ведь именно там еще можно увидеть сохранившуюся часть «старого Лувра» — фрагменты стен крепости 12 столетия. И не только увидеть, но и прикоснуться к ним.
Не забывайте о том, что французы именуют этажи иначе, чем мы. Первый этаж во Франции — «ре-де-шоссе» (rez-de-chaussée на указателях), первый этаж — наш второй и т. д.
Что посмотреть
Пирамида Лувра
Если Вы будете заходить в Лувр через главный вход (Пирамиду Лувра), Вам придется довольно долго стоять в очереди, однако и из этого можно извлечь плюсы.
Так, во время ожидания Вы можете наслаждаться потрясающим видом на двор Наполеона с его фонтанами и пирамидами. Кроме того, у Вас будет время и на то, чтобы рассмотреть снаружи сам Лувр, поражающий своими размерами.
Попав внутрь музея, за стойкой информации Вы можете взять план Лувра, на котором отмечены самые знаменитые произведения искусства.
Лучше, конечно, подготовиться заранее и распечатать путеводитель с сайта музея.
На сайте в разделе Visitor Trails Вы можете выбрать один из 27 предлагаемых маршрутов различной продолжительности. Самым популярным, разумеется, является маршрут Masterpieces (Шедевры), который Вы пройдете примерно за полтора часа.
Поэтому необходимо заранее подумать о том, какие именно произведения искусства Вы хотите увидеть.
Музей делится на три крыла (Ришелье, Денон и Сюлли), которые включают в себя следующие отделы:
- египетских древностей;
- ассирийских и финикийских древностей (содержащий в себе самое богатое их собрание после коллекции Британского музея в Лондоне);
- этрусских и греческих ваз (коллекция Кампаны) и погребальных урн;
- античных мраморов (в числе которых находятся знаменитые статуи Венеры Милосской, Дианы Версальской, Боргезского гладиатора и др.);
- скульптуры средн. веков и эпохи Возрождения (произведения Гужона, «Фонтенеблоская Диана» Б. Челлини, «Два невольника» Микеланджело и пр.);
- новейшей скульптуры (работы Пюже, Куазево, Кусту, Гудона, Шоде, Рюда и т. д.);
- живописи (одна из лучших картинных галерей в целом свете, заключающая в себе свыше 2000 образцовых произведений различных школ живописи);
- оригинальных рисунков знаменитых художников;
- гемм, эмалей и ювелирных изделий, помещающихся в так наз. «Галерее Аполлона», замечательной по своей величине, роскошной отделке, плафонам и живописным стенным панно;
- античных бронз;
- произведений прикладного искусства средн. веков и эпохи Возрождения;
- этнографический музей;
- морской;
- гравированных медных досок (калькография) с продажей отпечатанных оттисков с них.
Самая популярная часть музея – это крыло Денон.
Повторимся, именно сюда устремляется большинство туристов, мечтающих хоть краем глаза взглянуть на легендарную «Джоконду» Леонардо да Винчи.
Огромная толпа ценителей искусства выстраивается перед шедевром Леонардо, держа в поднятых вверх руках фотоаппарат. А Мона Лиза лишь насмешливо улыбается посетителям …
Кроме того, в крыле Денон также находится огромная галерея итальянской живописи, известнейшие работы французских художников XIX века и коллекция итальянской и классической скульптуры.
Многих заинтересует также крыло Ришелье, на третьем этаже которого выставлена живопись Западной и Северной Европы.
Здесь можно увидеть полотна Дюрера, Вермеера. Ганса Гольбейна Младшего и многих других мэтров живописи.
Этажом ниже расположена потрясающая коллекция прикладного искусства, в том числе и знаменитый зал Наполеона, поражающий роскошью своего убранства.
Крыло Сюлли привлечет в первую очередь тех, кто интересуется историей Лувра.
Лувр: главные шедевры
Представляем вам пять самых важных произведений искусства, находящихся в Лувре, – уже ради них одних стоит посетить этот величественный музей.
«Мона Лиза» Леонардо да Винчи (1503-1506)
Конечно, каким бы растиражированным не был этот портрет, он по праву является шедевром мировой живописи и искусства в целом. Особую шумиху «Мона Лиза» наделала в 1911 году, а виной всему стало ограбление – до этого картину нельзя было еще назвать всемирно известной. Произведение искали около двух лет, в краже подозревали даже Пабло Пикассо, но вором оказался Винченцо Перуджа, итальянец и мастер по зеркалам.
С тех пор репродукции «Моны Лизы» разлетелись по всему миру, вознеся ее популярность до небес. Поэтому умиротворенно полюбоваться на нее в Лувре у вас не получится, поскольку у экспоната постоянно собираются невиданные очереди – многие идут в Лувр исключительно ради этой картины.
Ника Самофракийская (190 г. до н. э.)
Согласно древнегреческой мифологии, эта крылатая богиня однажды стояла на носу родосского корабля, окидывая победным взглядом поле морского боя – а сегодня статуя Ники так же величественно украшает одну из лестниц Лувра. Не нужно обладать исключительным воображением, чтобы увидеть, как ветер колышет ее одежду, и ощутить всю силу движения, в котором она запечатлена – и это при том, что руки и голова скульптуры, увы, не уцелели.
Ника Самофракийская была эвакуирована в замок Валансе на период Второй мировой войны, вместе с портретом Моны Лизы и статуей Венеры Милосской.
Венера Милосская (100 г. до н. э.)
Еще один знаменитый экспонат лувра – статуя Венеры Милосской. Она была найдена еще в 1820 году на острове Милос, и с тех пор остается окутана тайной. Популярное мнение таково, что она представляет собой богиню любви Афродиту – из-за своей полуобнаженности и женственных форм. Однако существует и другая гипотеза, что данная скульптура вполне может быть Амфитритой – морской богиней, которую как раз почитали на этом острове.
Отсутствующие части скульптуры делают ее реставрацию и идентификацию крайне сложной. До сих пор ведутся споры по поводу того, какой была оригинальная поза Венеры Милосской; зная предмет, который девушка могла держать в руках, можно было бы проще определить личность. Многие ученые склоняются к тому, что в левой руке, которая отсутствует вместе с плечом, она держала яблоко – это сильнее связало бы ее с образом Афродиты, получившей яблоко от Париса перед началом Троянской войны.
Большой Сфинкс, найденный в Тунисе (2600 лет до н. э.)
«Шесеп-анх» – такое название для этого сфинкса имели египтяне, что можно перевести как «живой образ». Он олицетворяет собой взаимодействие бога солнца и короля: у сфинкса, соответственно, тело льва и голова человека – фараона.
Эта статуя была найдена при раскопках в 1825 году, среди руин храма Амона в Тунисе – и это один из самых крупных сфинксов за пределами Египта. Предназначались такие статуи для охраны входов в храмы. На данном сфинксе высечены имена нескольких древнеегипетских фараонов: Амманемес (Аменемхет), Мернептах и Шешонк.
«Венера и Три грации дарят подарки невесте» Сандро Боттичелли (1483-1486)
Эта фреска выполнена с помощью метода нанесения красящих пигментов на водной основе сразу на свежую штукатурку – для того, чтобы краски высыхали вместе со штукатуркой и цвет становился постоянным. Боттичелли выполнил фреску на стенах виллы Лемми в Тоскане, наряду с еще одной – «Грамматика, представляющая юношу Свободным искусствам», которая тоже сейчас находится в Лувре.
После создания фрески довольно скоро спрятали за побелкой, и семья Лемми обнаружила их лишь при переезде. Они вызвали на виллу оценщика, который сразу признал в этих работах руку Боттичелли, и предложил их ему продать, а спустя одиннадцать лет и сам продал фрески в Лувр. Говорят, что они пострадали именно по причине неаккуратности оценщика, который боялся, что Лемми заподозрят настоящую ценность фресок – слишком уж он торопился их снять.
Узнайте о Лувре еще больше, посмотрев это видео:
https://youtube.com/watch?v=93Q-oT9Oq80
Что посмотреть в Париже
Елисейские Поля в Париже
Елисейские Поля в Париже — широко известная, но далеко не главная улица французской столицы. Тем не менее она давно стала символом роскошной красоты, богемного образа жизни и той н…
Собор Парижской Богоматери в Париже
Собор парижской Богоматери в Париже, несмотря на свой статус официального символа столицы, породил огромное количество легенд и догадок. Чего здесь только не искали: и секрет филос…
Эйфелева башня в Париже
Эйфелева башня пережила многое — в том числе упреки в своей нескладности и несоответствию романтичному облику Парижа. Правда, произошло это сразу после ее строительства, ведь сегод…
Смотреть все
Лувр (Фото)
Фотогалерея Лувр
1 of 24
Музей Лувр (Франция)
Музей Лувр (Франция)
Лувр в Париже
Лувр в Париже
Музей Лувр в Париже
Музей Лувр в Париже
Лувр в Париже (фото)
Лувр в Париже (фото)
Парижский музей Лувр
Парижский музей Лувр
Пирамида Лувра
Пирамида Лувра
Пирамида Лувра (внутри)
Пирамида Лувра (внутри)
Лувр (Музей)
Лувр (Музей)
Экспонаты Лувра
Экспонаты Лувра
Картина Мона Лиза
Картина Мона Лиза
Картины Лувра
Картины Лувра
Картины в Лувре
Картины в Лувре
Художественные залы Лувра
Художественные залы Лувра
Ника Самофракийская (Лувр)
Ника Самофракийская (Лувр)
Венера Милосская в Лувре
Венера Милосская в Лувре
Лувр внутри (фото)
Лувр внутри (фото)
Скульптуры в Лувре
Скульптуры в Лувре
Музей Лувр внутри
Музей Лувр внутри
Пирамида Лувра
Пирамида Лувра
Пирамида возле Лувра
Пирамида возле Лувра
Фото Лувра внутри
Фото Лувра внутри
Картина Мона Лиза в Лувре
Картина Мона Лиза в Лувре
Скульптура Мумия в Лувре
Скульптура Мумия в Лувре