Парижский лувр для посетителей
Содержание:
- Билеты в Лувр
- Подземный музей
- Стоимость билетов
- Побывайте на концерте
- Скульптуры и архитектоника
- Что посмотреть в Лувре?
- Почему стоит посетить Лувр
- Дети и Лувр
- Коллекция
- От резиденции королей до музея
- Лувр — музей мировых культурных ценностей
- Как пополнялись коллекции Лувра?
- Архитектура здания
- Современный Лувр
- Основания обработки персональных данных
- Используемые термины и определения
Билеты в Лувр
В зависимости от способа приобретения, цена билета в Лувр будет отличаться, пусть и не очень существенно. И гиды, и опытные путешественники рекомендуют приобретать билеты заранее, либо заказывать экскурсию по музею, в которую уже включена стоимость входного билета. Вы сможете сэкономить время и не потерять два, а то и три часа, стоя в очереди в главный вход в Лувр через стеклянную пирамиду. Кроме того, при покупке через интернет можно немного сэкономить.
Цены на билеты
Наш совет. Если у вас есть международная студенческая карта, пусть вы и не проживаете постоянно на территории Евросоюза, можете рассчитывать на бесплатное посещение музея. Кстати, бесплатный вход в Лувр для всех возможен в каждое первое воскресенье месяца, но это актуально только с октября по март.
Подземный музей
Но проект Пирамиды Лувра отличает, прежде всего, то, что Юй Мин Пей использует обширные подземные площади для размещения всех необходимых административных, служебных помещений музея. К тому же у музея появляется центральный вход для посетителей. Ведь до появления Пирамиды во дворе Наполеона музейная экспозиция Дворца Лувр размещалась преимущественно в восточном крыле Денон, который выходит на набережную реки Сены. В крыле Ришелье, которое располагается параллельно крылу Денон, находилось Министерство финансов. Последняя часть музейной экспозиции находилась в крыле Сюлли, к которой примыкают все вышеперечисленные и где находится центральный вход в музей. Такое расположение было весьма неудобным для посетителей музея.
Стоимость билетов
Стоимость билета в Лувр в Париже начинается от 20 евро и зависит от количества выбранных опций, например, проход без очереди, личный экскурсовод или перекус с горячим шоколадом и выпечкой неподалеку от покоев самого Наполеона III. Билет в Лувр в Париже действует в течение всего дня, а это значит, что проходить по нему можно неограниченное число раз в сутки.
Однако, какой бы билет ни купили посетители, они в любом случае получат возможность полюбоваться всеми произведениями человеческого искусства начиная с 3-го тысячелетия до нашей эры. Не стоит писать и о «Джоконде», которая предстанет во всем своем величии перед туристами, правда, за бронированными стеклянными рамками.
Побывайте на концерте
У вас нет времени, чтобы отметиться на представлении в одном из великих концертных залов Парижа? Вы можете посетить концерт в Лувре. В музее есть подземный зал, в котором регулярно проводятся концерты классической музыки, связанные с его текущими выставками. Вечера в среду (8 часов) обычно представляют собой камерные концерты музыкантов из-за рубежа. В обед в четверга (12:30) выступают начинающие артисты, а в пятницу вечером (8 часов) проходят концерты «великой классики».
Купите билет заранее и не забудьте прибыть за час до начала концерта, чтобы занять хорошее место. Билеты стоят 15 евро по четвергам, 22 евро по пятницам и 34 евро по средам.
Скульптуры и архитектоника
Шедевры Лувра, это не только картины, и среди его многочисленных сокровищ одно из видных мест занимают изваяния.
Ника Самофракийская
Ника Самофракийская
Непревзойденный образец греческой скульптуры эры эллинизма. Кто изваял крылатая богиню, неизвестно, но относится она ко II ст. до н. э.
Древние греки верили, что победителю морских сражений является эта величественная дева. Ее образ воплотился в мраморе, и когда-то украшал храм Великих Богов Самофракии.
До наших дней Ника добралась без рук, головы и правого крыла. Если крыло реставраторам удалось заменить копией, то с руками не все так просто. Любые попытки воспроизвести их оказались неудачными, поскольку терялось ощущение легкости, полета, устремления вперед.
Мраморная богиня достигает 3,28 м в высоту и красуется на 2-м этаже у лестниц Дару и Победы Самофракиа в галерее Денон.
«Рабы» Микеланджело
Рабы Микеланджело
Эти две скульптуры великого мастера – гордость галереи Лувра. Они задумывались как цикл из 6-и фигур, но остальные остались незавершенными и выставляются во Флоренции.
«Восставший раб» и «Умирающий раб» – так называются прекрасные пленники, один из которых пытается сбросить путы, второй смирился и повис на них.
Они должны были стать частью надгробного памятника папе Юлию II. Работа длилась 1513 – 1519 г.г., однако в готовую композицию эти невольники так и не попали. Находятся в галерее Дедон в комнате 4.
Саркофаг муз
Саркофаг муз
Прекрасный образец того, как во 2-м веке до н.э. украшали надгробья сценами из греческой мифологии, порой переплетая их изображениями эпизодов жизни умершего. В данном случае это банкет в обществе муз, которые должны помочь душе переправиться в лучший мир.
Ищите панно в галерее Денон на 1-м этаже в комнате 26.
Венера Милосская
Венера Милосская
У этой мраморной древнегреческой богини любви Афродиты есть голова на плечах, в отличие от Ники, а вот с руками та же проблема – их просто нет. Правда, лишилась конечностей она уже после того, как ее нашли на острове Милос в Эгейском море в 1820 г., когда поспорили французы, желавшие вывезти ее с острова, и турки, которым принадлежал остров, и которые не желали расставаться с найденным сокровищем.
Дата рождения Венеры примерно 130 — 100 г. до н.э. В момент находки с ней была табличка, где значилось, что сделал ее Агесандр (или Александр), отпрыск Менида из Антиохии на Меандре, однако сейчас никто не знает, куда эта табличка подевалась.
Ростом богиня 2,02 м, но если пересчитать пропорции на человеческий рост, получится 164 см.
Посмотреть ее можно на 1-м этаже в крыле Салли в отдельном зале №16.
Крылатые ассирийские быки
Крылатые ассирийские быки
Полулюди и полубыки – приветливые существа «ламассами» охраняли вход во дворец Дур-Шаррукин (Форт Саргона). Датируются они 721-705 периодом до н.э., а найдены были в 1843 г. Паулем-Эмилем Боттой.
Скульптор во время их создания прибег к хитрости, чтобы сотворить иллюзию движения. Если смотреть на существа спереди, видны их голова, торс и передние 2 ноги. При взгляде сбоку, кажется, будто они сделали шаг вперед. А все из-за лишней пятой ноги, которую не так просто заметить.
Стражи имеют высоту 4,40 м и выполнены из гипса.
Находятся на 1-м этаже в комнате 4 в части Ришелье.
Лошадь Марли
Лошадь Марли
Родилась скульптурная композиция благодаря Людовику XV, когда ему надоели чопорно-официальные статуи, и он решил заменить их дикими лошадьми, которых укрощают храбрые мужи.
Заказ выполнял Гильом ле Кусто в 1739 – 1745 г.г. В результате скульптура заиграла мышцами дикого мустанга и голого укротителя, олицетворяя жестокую борьбу неистовой природы и человека.
В 1795 г. статуя из каррарского мрамора высотой 3,55 м заняла почетное место у входа на Елисейские поля, а в Лувр перебралась только в 1984 г., где ее установили на пьедестал в мезонине в зоне Ришелье.
Что посмотреть в Лувре?
В какие залы идти?
Тут все просто – в те, которые интересны вам! Все богатства Лувра делятся на 10 коллекций:
-
Древний Египет – статуи, саркофаги и другие предметы
-
Древний Восток – месопотамские скульптуры, клинописные таблички и другие редкие вещи
-
Древние Греция и Рим – Ника Самофракийская, Венера Милосская и другие
-
История Лувра. Средневековый Лувр – подвалы первого замка, сохраненные археологами
-
Скульптуры – французские, итальянские и немецкие статуи эпохи Возрождения и Нового времени
-
Изобразительное искусство – европейские школы живописи с 13 до 19 века
-
Графическое искусство – коллекция рисунков, пастелей, миниатюр, гравюр
-
Предметы искусства – драгоценные предметы быта с эпохи Средневековья до наших дней
-
Искусство ислама – особая арабская эстетика
Самую новую карту Лувра можно скачать в конце этой статьи.
» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — 10 коллекций Лувра: интересные залы и главные шедевры
Мона Лиза всем улыбается?
Поверьте, всем! Леонардо да Винчи был и остается непревзойденным мастером. Он написал глаза девушки так искусно, что она будто бы смотрит на каждого в зале, независимо от того, близко вы или где-то далеко в толпе. Вероятно, в этом секрет ее космической популярности.
А что еще кроме Моны Лизы посмотреть?
На этот вопрос так просто и не ответишь! Лувр полон бесподобных шедевров. Кроме Джоконды есть и другие картины да Винчи, а еще Тициан, Караваджо, Веронезе, скульптуры Микеланджело и Рафаэля. Коллекции египетских и месопотамских древностей вообще уникальны, нигде в мире нет таких статуй и саркофагов. Хотите что-то посовременнее, взгляните на ювелирные украшения королевской семьи – там есть камни фантастических размеров.
» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Что посмотреть в Лувре: 10 главных шедевров?
Есть ли в Лувре королевские апартаменты?
Да, есть и такие. Это комнаты, которые занимал император Наполеон III. Именно ему и принадлежит заслуга завершения строительства грандиозного дворца. Но стоит отметить, что Наполеон не жил в Лувре, а только принимал посетителей. Королевской спальни в Лувре нет.
После завершения царствования Наполеона в его апартаментах разместилось министерство финансов Франции. Но в 90-х годах Франсуа Миттеран переместил министерские офисы, чтобы весь дворец перешел музею. Освобожденные комнаты оказались настолько шикарными, что их решили сохранить в первозданном виде.
А королевские драгоценности в Лувре есть?
Отдел декоративного искусства хранит ценные предметы быта, в том числе и драгоценности. Если вас интересуют золото и бриллианты, рекомендуем обязательно посетить галерею Аполлона. Ее недавно отреставрировали и разместили в нем экспонаты, соответствующие ему по роскошности. Среди прочего там вы увидите корону короля Людовика XV и огромный бриллиант «Регент».
Знаменитые французские художники – это кто?
Фамилии этих художников до 1820 года рождения вы можете знать: Жан-Огюст Энгр, Жан-Батист Шарден, Николя Пуссен, Жорж де Латур, Эжен Делакруа, Теодор Жерико. Никто вам не известен? Вот и повод прогуляться в Лувр с аудиогидом!
Почему стоит посетить Лувр
Причина номер один: приобщиться к шедеврам мировой культуры, собранным в одном месте.
Причина вторая: если вы считаете себя культурным человеком, по-другому и быть не может.
Третья причина: собственными глазами убедиться (или разочароваться, тут уж как получится!), действительно ли улыбка Джоконды настолько притягательна, что посетители, которые стоят перед этой картиной, не в силах сопротивляться ее магнетическому влиянию.
Впрочем, найдется еще 10 миллионов причин (именно столько людей Лувр принимает ежегодно), чтобы оказаться в здании бывшего королевского дворца, где сегодня находится самый большой Франции.
Дети и Лувр
Вход в Лувр детям до 18 лет — бесплатный. Вот это популяризация искусства и забота о подрастающем поколении! Кстати, детские и инвалидные коляски в музее дают напрокат бесплатно.
Музей предоставляет для детей бесплатные тематические онлайн-маршруты, например, 90-минутную «Охоту на львов». Это квест, который ведет от одной к другой из 12-ти львиных скульптур. В сопровождении сотрудников музея дети принимают участие в игре Au galop!, которая заканчивается у конной статуи Людовика XIV.
А еще вы обязательно окажетесь в прелестном местечке, детском магазине Лувра – Les enfants du musée – где есть огромное количество детских изданий на историческую тематику.
Коллекция
Начало коллекции положил король Франциск, собравший дюжину картин, другие монархи тоже потрудились и расширили собрание музея.
Лувр оставался резиденцией монархов Франции до Великой французской революции. С победой якобинцев в 1693 году музей стал доступным для публики. Особенно значительный вклад в расширение коллекции музея внес Наполеон, бравший с побежденных контрибуцию в виде произведений искусства. В то время Лувр был переименован в музей Наполеона. Правда потом, во время оккупации Парижа союзниками многие ценности были ими же и украдены.
Не зря Лувр называют музеем номер один в мире — в нём хранится более 380 тысяч произведений искусства и выставлено около 35 тысяч экспонатов, музей обслуживает около 1600 сотрудников.
При входе в музей можно взять схему, где указано расположение залов и переходы между ними, а также план, с помощью которого можно найти и осмотреть самые выдающиеся произведения искусства. В переходах также указано расположение шедевров мирового искусства.
Крыло Денон — здесь экспонируется итальянская, испанская и английская живопись, французская живопись XIX века, галерея Аполлона, итальянская, испанская и западно-европейская скульптура и другие экспонаты. Среди шедевров:
- Пленник или умирающий раб — скульптура выдающегося мастера Микеланджело
- Расписанная статуя из липового дерева раскаявшейся Магдалины — Святая Мария Магдалина, скульптор Грегор Эрарт,
- Одна из выдающихся работ Леонардо Да Винчи Мона Лиза или Джоконда расположена в залах искусства итальянского Возрождения. Картина имеет небольшой размер и покрыта пуленепробиваемым стеклом. Около Джоконды, как правило, много туристов, рассматривающих улыбку Мона Лизы и фотографирующих ее
- Жак Луи Давид «Посвящение императора Наполеона I»
- Паоло Веронезе «Брак в Канне Галлилейской», работа создана по мотиву известного евангельского сюжета о превращении Иисусом воды в вино.
Крыло Ришелье представляет немецкую, фламадскую и голландскую живопись, французскую живопись XIV–XVIII веков и апартаменты Наполеона III, французскую скульптуру и другие экспонаты. Среди самых известных произведений искусств:
- На лестнице Дару находится Ника Самофракийская, статуя греческой богини Победы, созданная на острове Родос в память о победе над войском сирийского царя и найденная в 1863 году французским археологом Шарлем Шампуазо
- Николас Ролен «Мадонна канцлера»
- Ян Вермеер «Кружевница».
Крыло Сюлли — здесь экспонируется французская живопись XVI–XVIII веков, предметы искусства XVI–XVIII веков, греческие статуи и римская мозаика и другие экспонаты. Среди шедевров:
- Здесь находится знаменитая Афродита или Венера Милосская — самая загадочная из древнегреческих скульптур, относится ко II веку до нашей эры
- Жорж де Латур «Шулер с бубновым тузом».
От резиденции королей до музея
Прежде в Лувре проживали французские короли. Каждый из них внес свою лепту в возведение этого великолепного дворца, которое длилось в общей сложности тысячу лет, а также определял его дальнейшую роль, наделяя определенными функциями. Вот основные вехи становления будущего музея.
1190 год. Была построена так называемая Большая башня Лувра. Понятно, что это еще не был дворец в современном понимании, а всего лишь замок-крепость. Возвел же его тогдашний монарх Филипп II Август, известный по прозвищу Кривой, и приходившийся сыном Людовику VII Молодому. В ту пору здание имело военно-стратегическое значение. Его и построили в таком месте, чтобы можно было обозревать низовья Сены, использовавшиеся викингами для набегов.
1317 год. Лувр впервые обретает статус королевской резиденции. И всё благодаря королю Карлу V Мудрому. Происходит это после знаменательного исторического события – передачи Мальтийскому ордену имущества духовно-рыцарского ордена Тамплиеров. Тогда же в Лувр была перенесена казна королевства.
1528 год. Большая башня Лувра теряет свое первоначальное стратегическое значение. Король Франциск I Валуа отдает приказ разрушить ее как устаревший объект.
1546 год. После разрушения башни Его величество задумался о дальнейшей судьбе Лувра. И решил превратить бывшую крепость в роскошную королевскую резиденцию. Жаль, что сам Франциск I не увидел дальнейшего хода строительства: через год он умер. Работы, начатые архитектором Пьером Леско, были продолжены уже при Генрихе II и Карле IX. В это время к основному зданию были пристроены два новых крыла.
1594 год. Королю Генриху IV Наварсскому (Бурбону) приходит в голову замечательная идея объединить в единый дворцово-парковый комплекс Лувр и Тюильри – дворец, построенный в 1564 году по инициативе вдовствующей королевы Екатерины Медичи. Создание квадратного двора Лувра заслуга архитекторов Лемерсье.
1610-1715 годы. В эпоху Людовика XIII и потом его сына Людовика XIV масштабы дворца были увеличены в четыре раза. В бытность последнего Лувр и Тюильри соединил переход. Такие художники как Романелли, Пуссен и Лебрен занимались оформлением и украшением дворцового комплекса.
1667-1670 годы. Время появления Колоннады Лувра – восточного и одновременно главного фасада, выходящего на одноименную площадь. Соорудил ее архитектор Клод Перро, родной брат Шарля Перро, автора знаменитой сказки о Коте в сапогах. За основу был взят первоначальный проект Луи Лево. Колоннада протянулась на 170 метров. Вызывает неподдельное восхищение как шедевр французского классицизма.
1682 год. Работы по расширению и обустройству Лувра внезапно замораживаются. И всё потому, что Людовик XIV решает… переехать из него вместе со всем двором. В качестве новой королевской резиденции он выбирает Версальский дворец.
1700-е годы. Всё слышнее голоса тех, кто предлагает сделать из Лувра большой музей. При Людовике XV Возлюбленном появляется даже целый проект такого переустройства. Однако тому проекту не суждено было воплотиться в жизнь, так как грянула Великая Французская революция. Но музей всё же открыли для посещения, и случилось это 10 августа 1793 года, когда революция еще продолжалась.
1800-е годы. Когда после революции к власти пришел Наполеон I Бонапарт, он решил продолжить работы в Луврском дворце. Приглашенные им архитекторы Фонтен и Персье занялись сооружением северной части здания, что пролегает в направлении улицы Риволи. Но достроена она была уже в бытность Наполеона III. Тогда и было окончательно завершено сооружение Лувра. В период Первой французской империи Лувр назывался музеем Наполеона. Свой нынешний облик, хорошо знакомый миллионам туристов, будущий музей обрел после событий мая 1871 года, когда была осаждена Парижская коммуна. Тогда сгорел и дворец Тюильри.
1985-1989 годы. Президент Франсуа Миттеран, желавший видеть бывший королевский дворец самым большим музеем мира, в ознаменование 200-летия Французской революции выступил с инициативой «Большого Лувра». Идея заключалась в продлении так называемой исторической оси Парижа или Триумфального пути. Она как раз начинается от построенной в эти годы Пирамиды Лувра во дворе Наполеона и являющейся ныне главным входом в дворец-музей (автор – Йо Минг Пей). Подле расположились еще три пирамиды, но поменьше габаритами – они исполняют функции иллюминаторов. Там же, во дворе, находится каменная статуя Людовика XIV.
Лувр — музей мировых культурных ценностей
Внешний экстерьер Лувра реконструировался многие десятилетия. Активнее всего площадь музея, которая составляет сегодня 160 тысяч кв. м., расширялась при Наполеоне Бонапарте, затем при Наполеоне III. Современный вариант увидел свет в 80-х гг. прошлого века при президенте Миттеране. Тогда был заново обустроен вход в музей в виде стеклянных пирамид, между которыми расположены каменный бассейн и фонтан.
Современное здание Лувра делится на 3 крыла:
- Северное — Ришелье,
- Южное — Денон,
- Восточное — Сюлли (самая древняя часть музея).
В каждом из них на разных этажах располагаются исторические коллекции произведений народов Европы и Азии. Путешествуя по зданию во время экскурсий, вы сможете посетить отделы древних цивилизаций:
- Востока, где представлена культура Шумера, Финикии, Ассирии, Вавилона, Урарту и других государств. Вы увидите бога с орлиной головой, статуи летающих быков, стелы и колонны, предметы быта из серебра, золота, глины.
- Египта. Здесь находятся саркофаги, папирусы с иероглифами, кремниевый нож, на рукоятке которого изображены человеческие фигуры, портрет чиновника из Мемфиса и другие достопримечательности.
- Греции. В коллекции представлены идолы, архаические скульптуры, фрагменты Парфенона и храма Зевса в Олимпии, греческие вазы, скульптуры Ники Самофракийской и Венеры Милосской.
- Италии с памятниками этрусков, отлитыми в бронзе, фрагментом Алтаря мира, портретами римских императоров.
Особое внимание во время экскурсии по Лувру уделяется осмотру отдела живописи и рисунка. Он занимает наибольшую площадь на верхних этажах музея
Более половины художественных произведений — работы французских мастеров.
Лувр хранит самую богатую среди иностранных музеев коллекцию итальянской живописи и огромное количество шедевров. Здесь представлены картины Рафаэля и Тициана, Леонардо да Винчи и Караваджо, Веласкеса и Рубенса, Дюрера и Рембрандта.
Отдел скульптуры стал наполняться в начале XIX века. Изначально сюда свозились экспонаты из французских королевских дворцов. На экскурсии вы увидите рельеф «Нимфа Фонтенбло» скульптора Бенвенуто Челлини, скульптуры «Рабы» великого Микеланджело и «Амур и Психея» Антонио Кановы. В отделе декоративно-прикладного искусства хранятся мебель и предметы интерьера императорских дворцов. В галерее Аполлона выставлены ювелирные изделия: кольца и короны, а также предметы оружия, украшенные драгоценными камнями.
Коллекции Лувра ежегодно пополняются, поэтому тем, кто уже был когда-то в этом легендарном музее, не менее интересно будет посетить его снова.
Как пополнялись коллекции Лувра?
Собранные в Лувре экспонаты способны поразить даже самых искушенных знатоков истории и ценителей старины. Музей без преувеличения универсален. В его коллекциях представлены множество стран и огромные исторические периоды. Западная Европа, Ближний Восток, Иран, Греция, Египет. Начиная с античной эпохи и заканчивая новым временем (первой половиной XIX века). Коллекции, охватывающие годы с 1848-го и до наших дней, размещены в музее Орсе и также в Центре Жоржа Помпиду.
Поначалу фонды Лувра пополняли коллекции, собранные в разное время монаршими особами. Например, итальянские полотна собрал Франциск I. Среди них знаменитейшие «Джоконда» Леонардо да Винчи и написанная Рафаэлем «Прекрасная садовница».
Двести полотен – некогда собственность банкира Эверара Жабаха – оказались в стенах дворца благодаря приобретшему их Людовику XIV. Всего же к моменту открытия музея «вклад королей» составлял порядка двух с половиной тысяч различных полотен. В Лувр также были перебазированы изваяния из Музея французской скульптуры, причем, в большом количестве. Попали в Лувр и многочисленные образцы имущества дворян, конфискованные в годы революции.
Основателем и первым директором музея в Лувре был французский гравер и египтолог-любитель Доминик Виван-Денон, известный также как барон Денон. Ему довелось работать в этом качестве в эпоху наполеоновских войн. Что принесло свои плоды: в музее оказались ценные военные трофеи, а также археологические находки из ближневосточного региона. Так, «Брак в Кане Галилейской» (художник Паоло Веронезе) был привезен из Венеции в 1798 году. Чуть раньше, в 1782 г., король Людовик XVI приобрел «Маленького нищего» кисти Мурильо. «Автопортрет с чертополохом» (Дюрер) и «Кружевницу» (Вермер) музей приобрел в конце XIX – первой половине ХХ века.
Итак, в XIX-XX веках коллекции пополнялись разными способами: что-то приобреталось, а что-то преподносилось музею в дар. Скажем, коллекция Эдмунда Ротшильда перекочевала сюда согласно завещанию знаменитого банкира. Полотно же Эль Греко «Христос на Кресте» и вовсе как с неба упало: оно было взято в 1908 году из здания одного из судов в Восточных Пиренеях.
Из знаменитейших скульптур Лувра назовем Венеру Милосскую (находится в специальной галерее на первом этаже). Эта древнегреческая скульптура, известная также как Афродита с острова Милос, была найдена здесь французским моряком Оливье Вутье в 1820 году. Тогда же посол Франции приобрел ее у правительства Османской империи. Также упомянем Нику Самофракийскую. Она тоже была находкой, только на другом острове – Самотраки. Нашел ее, причем по частям, археолог и французский вице-консул в Адрианополе Шарль Шампузо.
Архитектура здания
Предшественником элегантного дворца, каким предстает Лувр перед глазами современных туристов, была королевская крепость, основанная в конце 12 века Филиппом II из династии Капетингов. В суровую эпоху средневековья эта крепость вкупе с Луврской стеной служила для обороны правого берега Сены, и только при Франциске I в 30-х годах 16 века на смену комплексу средневековых укреплений пришел утонченный дворец эпохи Возрождения. Почти полтора века Лувр являлся официальной королевской резиденцией, в результате чего в дворцовом ансамбле появлялись все новые и новые архитектурные шедевры. При Генрихе II было завершено строительство крыла в юго-западной части Квадратного двора, которое в честь архитектора носит название Леско. Оно по сей день считается одним из ярчайших образцов ренессансной архитектуры во Франции.
В конце 16 века при Генрихе IV происходила масштабная перестройка Лувра, целью которой было уничтожение остатков средневекового замка и расширение дворцового двора. В этот период архитекторы Жак Андруэ II дю Серсо и Луи Метезо создали Большую Галерею, которая протянулась вдоль берега Сены и связала Лувр с дворцом Тюильри, выстроенным незадолго до этого при королеве Екатерине Медичи. В 17 веке под сенью стен Большой галереи творили самые лучшие ремесленники, живописцы, ювелиры и прочие мастера, которые селились здесь с позволения короля. Во второй половине 17 века «король-солнце» Людовик XIV, отличавшийся неудержимой страстью к грандиозному строительству, затеял новое расширение Лувра. Желания короля – увеличение внутреннего двора и создание нового, более великолепного, главного фасада дворца – выполняли архитекторы Луи Ле Во, Клод Перро и Шарль Ле Брун.
В ходе этой реконструкции Лувра было вдвое увеличено южное крыло Квадратного двора, к которому симметрично добавили новые корпуса – архитектурные копии крыла Леско. Венцом строительных работ этого периода стал обновление 173-метрового восточного фасада, украшенного балюстрадами, колоннадой и приподнятым фронтоном главного входа. По иронии судьбы, к моменту завершения Восточной колоннады Лувра Людовик XIV уже перенес королевскую резиденцию в Версаль и вместе с двором покинул Париж. Грандиозные задумки архитекторов остались незавершенными, и массивная Восточная колоннада долгие годы скрывала за собой оставшиеся без крыши северное и восточное крыло внутреннего двора. Только в 19 веке, когда Лувр реставрировали после пожара 1871 года, недостроенные крылья дворца были завершены.
Современный комплекс музея Лувр состоит из трех корпусов-крыльев – Ришелье, Денон и Сюлли, в которых располагаются выставочные пространства общей площадью более 60 тысяч кв. метров. В 1989 году во дворе музея, напротив крыла Сюлли появилось строение, которое вызвало не меньше ожесточенных споров и возражений, чем строительство в Париже 19 века Эйфелевой башни. Футуристического вида пирамида из стекла и металла была спроектирована архитектором Юй Мин Пей в рамках реализации проекта «Большой Лувр», предложенного тогдашним президентом Франции Миттераном. Пирамида Лувра, кроме эстетической функции, исполняет роль главного входа в музей, что позволяет принять гораздо больше посетителей, чем классический старый вход в здание. Стеклянные пластины, из которых состоит пирамида, пропускают солнечный свет в просторный вестибюль, откуда посетители музея могут направиться в любое из трех крыльев Лувра.
Современный Лувр
Современный Луврский дворец — это роскошный архитектурный ансамбль, в котором действуют: музей, лаборатория и реставрационный центр, выставочные и торговые залы, библиотека, кружки для детей и взрослых.
Архитектурные особенности здания
Лувр — образец слияния двух эпох и направлений в архитектуре. С одной стороны, при его масштабной перестройке стремились отойти от монументальности, рациональности, симметрии и господства оси. С другой стороны — в архитектурном ансамбле пытались выделить центр, главенство определенной его части.
В результате длинный фасад, а это 170,5 м, отличается четкой ордерной структурой. При первом же взгляде ясно выделяются симметричные ризалиты, проходящие по всей высоте строения. Антаблемент с аттикой и балюстрадой поддерживают спаренные коринфские колонны.
Фасад украшен многочисленными архитектурными элементами времен античности, лепниной, декоративными скульптурами. Это мифологические сюжеты, изображения античных мыслителей, цветочные и анималистичные мотивы, декоративные ниши со скульптурами древнегреческих богов.
В западном крыле расположен павильон Марсан. Его венчает скульптурный купол с треугольным фронтоном, украшенным массивным барельефом.
Восточный фасад узнаваем по уже упомянутой массивной колоннаде. Он носит имя зодчего — Колоннада Перро. Центральная часть фасада украшена треугольным фронтоном, который венчает скульптура Аполлона в колеснице.
Пристройки различных времен придают строению особый колорит, но нарушают строгую геометрию вертикальных элементов и основания. Визуально они создают определенный диссонанс.
Общая информация о музее
Большую часть дворцового комплекса занимает музей. Коллекции насчитывают более 300 тысяч экспонатов. Они охватывают географию почти всего мира и историю от древнейших цивилизаций до современности. Это коллекции:
- Древнего Египта, Греции, Рима и Востока;
- исламского искусства;
- скульптур;
- картин;
- предметов искусства (статуэтки, мебель, драгоценности);
- графического искусства;
- истории Лувра.
Интересный факт! Некоторые предметы искусства периодически убирают в хранилища. Экспонатам вредит микроклимат помещений, где постоянно скапливается много людей. Одновременно выставляется не более 35 000 экспонатов.
Желающим прикоснуться к искусству и истории есть что посмотреть, как на трех надземных, так и на подземном этаже музея. Там в первозданном виде сохранены остатки древней городской крепости.
Самые известные экспонаты
Даже у тех, кто далек от истории и искусства, Лувр ассоциируется с несколькими всемирно известными экспонатами.
- “Мона Лиза” Леонардо да Винчи. Изображенная на картине знатная флорентийка Лиза Герардини много лет завораживает туристов своей загадочной улыбкой. С этим полотном связано много тайн и загадок.
- Венера Милосская. Известная скульптура древнегреческой богини. В 1820 году в полуразрушенном виде была обнаружена на острове Милос, откуда затем привезена в Лувр.
- Ника Самофракийская – богиня победы в Древней Греции. Скульптура была найдена на острове Самотраки без головы, постамента и рук.
- Картина “Коронация Наполеона и Жозефины”. Художник Давид запечатлел исторический для Наполеона момент. Однако реальность была менее торжественной, чем это изображено. Так, рост императора на картине не соответствует действительности.
- Картина “Большая одалиска”. На ней изображена сестра Наполеона Бонапарта. Особенность полотна заключается в анатомических погрешностях, которые допустил автор. Это неправильный поворот ноги, слишком длинная рука.
Описание ценных экспонатов Луврского дворца не дает полного понимания их величия и значимости. Лучше хоть один раз увидеть их своими глазами.
Основания обработки персональных данных
4.1. Правовым основанием обработки персональных данных является:
4.1.1. Законодательство Российской Федерации в области персональных данных
основанное на Конституции Российской Федерации и международных договорах Российской Федерации и состоящем из Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и других определяющих случаи и особенности обработки персональных данных федеральных законов;
4.1.2. согласие на обработку персональных данных условия которого подтверждаются
субъектом персональных данных письменно, при работе с формой обратной связи на сайте Оператора, при пользовании сайтом Оператора;
4.1.3. любые договоры, которые заключает Оператор, приложения к данным договорам.
Используемые термины и определения
2.1. Персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
2.2. Оператор — государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.
2.3. Обработка персональных данных — любое действие (операция) или совокупность действий(операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
2.4. Предоставление персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц.
2.5. Уничтожение персональных данных — действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.
2.6. Блокирование персональных данных — временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных).