Парижский метрополитен
Содержание:
- Which Paris Metro Pass to choose?
- Электропоезда RER
- Самые знаменитые станции
- Paris Metro Lines, and Paris Metro Map
- Future extensions of Paris Metro
- Линии метро в Париже
- Схема метро
- Стоимость проезда на метро, тарификация билетов по зонам в Париже
- Все, что нужно знать о парижском метро
- Проекты расширения сети
- Линии метро
- The Paris Metro Tickets Will Disappear Progressively New!
- Сколько стоит билет на метро
- Прием и более поздняя история
- Paris Metro Zones
- Метро в Париже и история его создания
- Где продаются билеты на общественный транспорт и как купить.
Which Paris Metro Pass to choose?
It depends…. Factors to consider in choosing which Paris Metro Pass:
- Day of week you arrive in Paris
- How many days in Paris
- 4+ rides per day? Or less?
- To a lesser extent: which Paris airport you arrive at
Day You Arrive
How many days you stay in Paris and the day of week you arrive in Paris are the two biggest factors in choosing a Paris Metro Pass to buy.
Monday – Thursday Arrival
If you arrive between Monday and Thursday, Navigo Découverte is always the best pass if you plan on staying more than 1 day in Paris.
Navigo, as a week pass, is only on sale for the current week up until Thursday midnight. After Thursday midnight, all Navigo week pass sales (made from Friday 00:00 till Sunday 23:59) are only valid for travel for the following week starting Monday 00:01. Example: if you purchase Navigo on Friday at noon, you cannot use the Navigo week pass until Monday morning.
Friday – Sunday Arrival
Arriving on Friday means you can’t use Navigo week pass until Monday. For unlimited ride passes your choices are:
- Paris Visite
- Navigo Jour Day Pass
- Ticket Mobilis
Days in Paris
If you need 2-3 day coverage from Friday-Sunday and don’t want the hassle of juggling multiple day tickets, then Paris Visite is your best option.
Rides Per Day
If you plan on taking Paris Metro, RER, Bus or Tram 4+ times per day, then an unlimited ride ticket/pass is your best option. Options are Navigo Jour Day Pass & Ticket Mobilis day ticket.
If you plan on taking Paris transit 3 times or less per day, a pre-loaded ticket card called Navigo Easy, is a cheaper option
If you only need 1 or 2 days of coverage, plan on 4+ rides per day and plan on getting a Navigo week pass on Monday, then Navigo Jour Day Pass is a good option.
One can buy Navigo Day Pass any day of the week and use Navigo Day Pass immediately until 23:59 that same day (or until end of Night Bus service if you’re using night buses, ending around 04:30 in the morning).
You cannot have more than two days of Navigo Day Passes on your Navigo card at any one time. If you need Navigo Day Pass for more than two days, you can only buy another Navigo Day Pass after one of the two on your Navigo card has expired
Navigo Day Pass is valid on RER B trains from CDG Airport to Paris city center and from Paris city center to CDG Airport on RER B.
Navigo Day Pass is valid for Orly Airport to Paris on the Orlybus or Tram 7 (from Villejuif – Louis Aragon station terminus of Metro line 7)
Ticket Mobilis
. There is no “card fee” for Ticket Mobilis day tickets. (Navigo Day/Week passes require a physical plastic card, costing 5€.) If you only need one or two days of day tickets and don’t plan on using Navigo week pass, then Ticket Mobilis is a cheaper choice than Navigo Jour day pass, with exact same coverage (including CDG & ORY airports with appropriate Ticket Mobilis zone coverage choice).
If you don’t plan on using Paris Metro/RER/Bus/Tram more than 4 times per day, are mostly staying within central Paris, then a Navigo Easy pre-loaded ticket card may be a good option for you. There is no expiry date on the tickets loaded onto Navigo Easy. So for occassional riders for whom unlimited ride passes are overkill, this is a good option.
What Next?
- Search:
- Ask a question
Hi my name is Ben and I’m the creator & author of Parisbytrain.com. I want to empower you with the knowledge & confidence to travel Paris like a local through personally researched, in-depth articles like CDG to Paris by train and the Paris Metro. I moved to Paris in 2006 and started Parisbytrain.com in 2008 to share what I’ve learned about the vast & comprehensive Paris train network. Have Paris train questions? Ask them here. Have a great visit to Paris!
I want to support Ben
Электропоезда RER
Линии электропоездов RER (Réseau Express Régional d’Île-de-France) в Париже соединяют отдаленные пригороды столицы Франции с центром города. Скоростные составы RER — один из вариантов пригородных электричек, правда, не в пример российским, они весьма комфортабельны и имеют современный вид. Более того, электропоезда RER быстры, билеты на них недороги, и главное — ходят строго по расписанию. RER имеет пять веток, обозначенных латинскими буквами A, B, C, D и E. Полная информация о маршруте электропоезда (конечная остановка, промежуточные станции) появляется на электронном табло, расположенном на платформе. Одним из несомненных плюсов системы RER является то, что на этих поездах можно быстро и недорого добраться из центра Парижа до аэропортов Шарль де Голль и Орли.
Стоимость билетов на электропоезда RER не отличаются от стоимости билетов на метро — те же 1.90 евро, но только до тех пор, пока пассажир перемещается в границе города. Аппараты и билетные кассы, где можно приобрести билеты RER, расположены на станциях электропоездов. Если маршрут поездки выходит за пределы города, нужно покупать другой билет, который действителен для всего региона Иль-Де-Франс. Если такого билета нет, пассажир не сможет пройти через турникет, и, как следствие, вынужден будет заплатить штраф. Билеты на электропоезда RER так же, как и билеты на метро, покрывают все перемещения внутри Парижа. Для перемещений по линиям RER могут использоваться билеты на метро.
Стоит отметить, что часть линий (А и В) обслуживается компанией RATP, а остальная часть — SNFC (линии C, D и Е). На схемах линии RER имеют буквенное отображение в кругах.
- Карта зон и линий RER
- Карты и расписание от SNFC
- Карты и расписание от Navigo
Самые знаменитые станции
Перечислить все станции метро в Париже в короткой статье невозможно, но среди них есть важнейшие и знаменитые на весь мир объекты:
Первое место занимает «Пале-Рояль». С этой станции есть прямой выход в огромный торговый подземный центр «Карусель Лувра». Находится он под главной достопримечательностью, и отсюда, минуя наземную очередь, можно попасть в пирамиду Лувра.
Вторая по значимости станция – «Бастилия»
Она очень длинная, так как и площадь, находящаяся наверху, немаленькая.
Третью строчку занимает «Ситэ» – из нее выход к Нотр-Даму.
Следующая известная станция находится в центре Латинского квартала и называется «Одеон».
Дальше следует «Анвер» – станция, выход из которой находится ближе всех остальных к Монмартру и базилике Сакре-Кёр.
«Шарль де Голь – Этуаль» интересна тем, что находится прямо под площадью Звезды и имеет выход на каждый из бульваров, расходящихся от нее, и к Триумфальной арке.
Важной станцией является «Трокадеро» – ближайшая к Эйфелевой башне.
Завершает почётный список станция «Конкорд», находящаяся в самом начале Елисейских полей. Выход из нее расположен на площади Согласия, рядом с обелиском.
Paris Metro Lines, and Paris Metro Map
From left to right: Paris Metro Map, Paris Bus Map, and Paris Neighborhood Map
The Metro in Paris covers all the Arrondissements of Paris and some of the city’s surrounding suburbs. It is 220 km long, and it goes underground most of the time. There are 16 Paris Metro lines, numbered from 1 to 14, plus line 3bis and line 7bis. The Metro of Paris counts 302 metro stations, 62 of them with transfers between lines.
To find your bearings, on each platform, you have different Paris Metro maps. The most useful maps for you are the Plan du Métro (Map of Paris Metro) and the Plan du Quartier (Neighborhood Map).
On the Paris Metro Map, you can see all the Paris Metro lines with their corresponding colors, the metro stations, and the connections between the lines.
On the Neighborhood Map, you can see on a larger scale the neighborhood streets where the metro station is located and all the exits for that metro station. One single metro station can have multiple exits, so if you are going to a specific address, have a look at this Plan du Quartier before leaving the metro and choose the exit closer to your destination point; it can save you lots of walking!
A (free) mini foldable map of the Paris Metro is also available at the information kiosks located at the metro entrance, and it is very handy. On it, you can see the Paris Metro Zones, all the metro lines, metro stations, and their connections. If you prefer to have the Paris Metro Map pdf on your mobile phone, you can download it here for free.
Future extensions of Paris Metro
Line 1 will be extended by 7km from Château de Vincennes to Val de Fontenay underground, with three new stations. Expected to be completed by 2030, line 1 is expected to transport 110,000 passengers a day.
Scheduled to be completed by 2021, Line 4 extension will create a 1.8km stretch from Mairie de Montrouge to Bagneux with two new stations to serve 37,000 passengers.
The 6.5km extension of line 10 from Gare d’Austerlitz to Ivry-Gambetta will add five new stations. Line 10 will also be extended by 4km to the Les Ardoines station and is expected to serve up to 75,000 passengers when completed by 2030.
Line 11 will be extended by 6km to Rosny Bois-Perrier and then to Noisy-Champs with six new stations. The extension is expected to cater 85,000 passengers when completed in 2022.
Line 12 will be extended by 2.8km with two new stations between Front Populaire to Mairie d’Aubervilliers. It is expected to start operations in December 2021.
Line 14 involves a 5.8km extension from Saint-Lazare to Mairie de Saint-Ouen with four new stations and a 14km extension of M14 Olympiades to the Orly Airport with seven new stations. The extensions are expected to be completed in 2020 and 2024, respectively.
The existing M14 stations are being reconfigured in order to improve safety. Ticket and information hall of the Bercy station is being extended by 450m² and three additional access points are being created.
Линии метро в Париже
Схема парижского метрополитена представлена 14-ю линиями (плюс две дополнительные). Название каждой из них, как правило, соответствует площади или улице, на которой расположена остановка. Поговорим подробнее о каждой из линий:
-
Линия 1Знаменитая линия, ее открытие является зарождением метрополитена в Париже. Ныне линия полностью автоматизирована и работает с помощью поездов без машинистов. Также следует отметить, что именно ее маршрут пересекает станцию Porte Maillot, с которой можно добраться до аэропорта Бове. Маршрут лежи
от Ля Дефанс до Венсенского леса и наоборот. Всего на пути поездов этой линии насчитывается 25 станций, в их числе:
- Площадь Шарля де Голля,
- Елисейские поля,
- Лувр,
- площадь Бастилии
- и другие знаменитые места.
-
Линия 2
Представлена также 25 станциями. Поезда этой линии двигаются между станциями Порт-Дофин и Насьон. -
Линия 3Аналогично двум предыдущим состоит из 25 станций. Конечными станциями этой линии являются Пон-де-Левалюа — Бекон и Гальени. Выбрав указанный маршрут можно добраться до:
- Оперы,
- Сен-Лазар
- и иных достопримечательностей.
-
Линия 3-бис
Дополнительная линия, состоящая из 4-х станций:- Порт-де-Лила,
- Сен-Фаржо,
- Пельпор,
- Гамбетта.
-
4 линияСостоит из 27 станций. Направление движения: Порт-де-Клиньянкур — Мери-де-Монруж. К наиболее известным и посещаемым остановкам линии можно отнести:
- Порт-д’Орлеан,
- Монпарнас — Бьенвеню,
- Сен-Жермен-де-Пре,
- Одеон и Шатле.
-
Линия 5
Ее путь лежит от Бобиньи — Пабло Пикассо к Пляс д’Итали, пересекая Северный вокзал и Сен-Марсель. Всего линия насчитывает 22 станции. -
Линия 6
Включает в себя 28 станций. Маршрут этой линии проложен от Шарль де Голль — Этуаль к Насьон. -
Линия 7
Одна из самых больших линий, поскольку включает 38 станций. В связи со своей обширностью разделена на три участка:- общий (Ля-Курнёв — Мезон-Бланш),
- юго-восточный (Порт-д’Итали — Мэри-д’Иври)
- и южный (Ле-Кремлен — Бисетр — Вильжюиф — Луи Арагон).
-
Линия 7-бис
Состоит из 8 станций, с конечными Луи Блан и Данюб. - 8 линияКак и предыдущая включает 38 станций. Простирается по маршруту Балар-Пуэнт-дю-Лак.
-
Линия 9
Состоит из 37 станций. Маршрут проложен между остановками Пон-де-Севр и Мэри-де-Монтрёй. -
Линия 10
Включает 23 станции. Несмотря на сравнительно небольшую величину делится на участки:- два общих,
- восточный
- и западный.
-
11 Линия
Включает 13 станций. Ее путь проложен от Мэри-де-Лила к Шатле. -
Линия 12
Состоит из 28 станций. Направление поездов этой линии: Порт-де-ля-Шапель — Мэри-д’Исси. Именно эту линию следует выбирать, если вы заходите посетить Монмартр (необходимая остановка — Abbesses) -
Линия 13
Линия делится на 3 участка и включает 32 станции:- северо-западный,
- северный
- и общий
-
14 линия
Линия с наиболее современным оборудованием, состоящая из 9 станций. Маршрут поездов: Сен-Лазар — Олимпиад.
Зоны ПарижаТакже следует отметить, что метро Парижа делится на несколько зон:
-
В первой зоне расположены все основные достопримечательности французской столицы:
- Лувр,
- Эйфелева башня,
- Монмартр,
- Нотр-Дам,
- Елисейские поля.
- Вторая зона охватывает главный стадион Парижа Stade de France и Венсенкий лес.
- Третья зона размещается в аэропорту Орли.
- Четвертая зона. В этой зоне находится Версаль, добраться до него можно На поезде RER (линия С) или проехав на 9 линии метро, пересесть на 171 автобус.
- Зона пять. Эта зона включает аэропорт Шарль де Голль и Диснейленд.
Часто у туристов возникает вопрос: на какой станции метро находится Эйфелева башня? Выход к Эйфелевой башне есть с двух станций:
- Трокадеро
- Бир-Хакем (6 и 9 линии метро).
Доехать до Диснейленда в Париже на метро невозможно, ехать необходимо на поезде RER (линия А), ведущая в направлении Marne-la-Vallée/Chessy. Сесть на этот поезд можно на станциях: Opera, la Defens, Nation и Chatelet.
Схема метро
В Париже метро является одним из основных транспортных средств. Это оправданно, учитывая его протяженность (более 200 километров): линии охватывают непосредственно город и предместья, включая два аэропорта. 1 — 2 зона находятся непосредственно в столице, остальные – вне её. Станций насчитывается более 300, расположены они часто, так что осматривать достопримечательности будет удобно. Найти вход не составляет труда: ищите крупную букву «М», или указатели «Metro» и «Metropolitain».
Прежде чем отправиться фотографировать достопримечательности, ознакомьтесь подробно со схемой метрополитена. Возможно, на это уйдёт какое-то время, ведь надписей на русском языке Вы не встретите, разве что в виде граффити. Бесплатная схема, которую можно взять на любой станции, переведена на английский, итальянский, немецкий языки, но все таблички и указатели на станциях только на французском.
В столице 16 веток подземных путей, названий они не имеют, только цифровое обозначение. Схема, как и во всех городах, ярко раскрашена, разные линии выделены разными цветами. Овалами обозначены места пересадок. Пригородные ветки выделены жирными линиями. Поезда на них движутся быстрее, однако — будьте внимательны!- пропускают станции.
- Схема Парижского метро
Стоимость проезда на метро, тарификация билетов по зонам в Париже
Тарификация билетов зависит от зоны. Зона 1 и зона 2 — это основные зоны в пределах кольцевой дороги Парижа. Зона 3 — 5 это более отдаленные районы пригорода Парижа, чем выше номер зоны, тем дальше дистанция от центра Парижа.
При смене транспорта (например метро на автобус) необходимо прокомпостировать новый билет. Использовав свой билет в автобусе, вы можете его использовать для проезда на другом маршруте автобуса или трамвая (но не в метро!) в течение 1,5 часов. Пересадка на метро — автобус требует компостирования нового билета.
Билеты, купленные в метро, действуют в автобусах, трамваях и на фуникулере Монмартра.
1. Стоимость 1 билета в метро для 1 — 2 зоны = 1,70 Евро (1,90Евро в автобусе, трамвае).
2. Стоимость 10 билетов (карнэ) = 12,50 Евро для взрослых (tarif normal), и 6,20 Евро для детей (tarif réduit), стоимость карне на 30% дешевле чем 10 отдельных билетов.
3. Pass Navigo — это абонемент в Парижском метро, стоимость абонемента отличается от выбранных зон. Для того, чтобы оформить абонемент, вам необходимо предоставить 2 фотографии, которые можно сделать в любом фото-автомате, и заполнить форму заявки. Абонемент оформляется в офисе в течении 5-7 минут. Офисы находятся на станциях метро: Charles de Gaulle Etoile (рядом с Триумфальной аркой), Franklin — D. Roosevelt, Gare de Lyon, Gare du Nord, Les Halles, Montparnasse, Nation.
Тариф на неделю в Евро | Тариф на месяц в Евро | |
Зона 1-2 | 19,80 | 65,10 |
Зона 1-3 | 25,65 | 84,10 |
Зона 1-4 | 31,05 | 102,30 |
Зона 1-5 | 34,40 | 113,20 |
Зона 2-3 | 18,70 | 61,40 |
Зона 2-4 | 23,70 | 77,80 |
Зона 2-5 | 27,40 | 90,10 |
Зона 3-4 | 17,90 | 59,20 |
Зона 3-5 | 21,85 | 72,00 |
Зона 4-5 | 17,45 | 57,30 |
Если Вы приезжаете в Париж на неделю, мы советуем приобретать NaviGo заплатив при этом 34,40 Евро. С помощью этого абонемента Вы сможете добраться до/из аэропорта в Париже и съездить в Диснейлэнд
4. Карта Paris Pass — это карта предоставляет не только бесплатный проезд в метро, но также включает в себя стоимость входных билетов в большое количество музеев Парижа. Подробнее с условиями использования Вы можете ознакомиться на страничке Карта Paris Pass
В метро и RER (только в черте Парижа) обычный билет дает право на одну поездку без ограничения по времени, расстоянию и количеству пересадок. Однако если на RER вы захотите поехать за черту города (аэропорт, Диснейленд, станция метро La Defense, итд), то Вам понадобится другой билет!
Сохраняйте билет до окончания поездки — он понадобится вам при контроле или на выходе из метро.
Все, что нужно знать о парижском метро
Сразу успокоим вас — в парижском метро нет ничего сложного и необычного, если вы подготовитесь заранее.
Зоны, линии и билеты
Первое, что стоит отметить: в подземелье Парижа проходит не только линия метрополитена. Чуть глубже находятся пути скоростных электричек RER, которые доставят вас в аэропорт, Диснейленд, Версаль или Фонтенбло.
Вся сеть подземного транспорта делится на 6 зон. Зона 1 и 2 охватывают центр города, остальные считаются уже окраинами. Метро состоит из 16 веток с нумерацией от 1 до 14, а у линии 3 и 7 вы встретите «двойников» с приставкой bis — так обозначаются короткие линии. А вот у электричек RER всего 5 маршрутных веток: A, B, C, D, E, которые легко распознаются на карте в вестибюлях.
Билет в пределах одной городской зоны обойдется вам в 1,8 евро и не требует конечного пункта. А вот чтобы добраться от Эйфелевой башни в Диснейленд, придется заплатить больше и указать место прибытия.
Совет: если вы решитесь ехать по билету из городской зоны в пригород, помните: вы попросту не сможете выйти из метро. Только полный билет приведет вас к цели.
Садясь в электричку RER бережно храните свой билет, на выходе вас будут ждать турникеты, куда нужно еще раз вставить билет.
Штрафы и «зайцы»
Выбирайте тот же багет, что и местные, присмотритесь к заведению, куда идут на обед парижане, но не берите пример с умельцев перепрыгивать через турникеты и ездить без билета.
На входе в метро вас не встретит сотрудник и не попросит предъявить билет. Но внезапно контролеры могут оказаться на любой из станций или пройтись по вагонам электрички. Избежать встречи с ними вам вряд ли удастся: контролеры работают в группах по 4 человека и тщательно проверяют каждого пассажира.
Если вы потеряли билет, выбросили его или попросту не купили, вам придется выплатить штраф от 30 до 70 евро. Согласитесь, куда лучше заплатить полную стоимость билета, чем подвергать себя незапланированным тратам.
Как купить билет
Билеты можно купить в кассе, а если знания французского не позволяют беседовать с билетером за стеклом, отправляйтесь к автоматам. Чтобы приобрести билет закиньте монеты в приемник и выбирайте необходимый.
Билет tiket+ подойдет для разовой поездки в пределах одной зоны метро. Если планируйте спускаться под землю не один раз, берите сразу 10 билетов, так вы сэкономите 5 евро.
Те, кто приехал в Париж на неделю могут смело брать проездной Navigo Decouverte. Он обойдется вам в 21,5 евро, потратив которые вы сможете безлимитно ездить всю неделю в пределах 5 зон метро, включая аэропорт Шарль де Голль и Орли, и пользоваться трамваями и автобусами. Этот абонемент действителен с понедельника по воскресенье. Если вы купите его в среду или четверг, срок действия по-прежнему закончится в воскресенье.
Проекты расширения сети
В 2018 году во Франции строились две линии и шесть проектов по созданию метро с разной степенью готовности.
Париж
Карта сети Grand Paris Express.
В настоящее время идет расширение четырех линий парижского метро:
- линия 4 от Мэри-де-Монруж до Баньё на 2021 год;
- линия 11 от Мэри-де-Лила до Росни-Буа-Перье в 2023 году;
- линия 12 от Front Populaire до Mairie d’Aubervilliers в декабрь 2021 г. ;
- линия 14 из Сен-Лазар в Мэри-де-Сент-Уэн к 2020 году.
Другой проект — это Grand Paris Express , сеть, состоящая из четырех линий «регионального автоматического супермаркета» общей протяженностью 200 километров, огибающих Париж , и реализуемая совместно Société du Grand Paris (SGP) и le- Транспортный союз де Франс (STIF). В конце 2016 года были завершены общественные запросы по различным участкам. Линия 15 парижского метро находится в стадии строительства. Первая часть запланирована на конец 2021 года. Строятся также линия 16 парижского метро , линия 17 парижского метро и линия 18 парижского метро .
Северный олень
Карта сети Ренна с будущей линией B (зеленым цветом).
Вторая линия метро находится в стадии строительства и должна быть введена в эксплуатацию к началу 2022 года. Линия B будет проходить в основном с северо-востока на юго-запад, возобновляя маршрут на полпути между линиями. Автобусы C1 и 9. Она соединит районы Ла. Courrouze , , Mabilais, то железнодорожная станция , то центр города Рены , , , в , с концом в Сесон — Viasilva . Линия B соединится с линией A на станциях Gares и Sainte Anne . Центр технического обслуживания будет в конце линии, после станции Сен-Жак — Гете , на военной территории на другой стороне кольцевой дороги Ренна .
Марсель
PDU города Марселя, принятый в 2013 году, предусматривает строительство третьей линии к 2033 году для завершения сети между станцией Сен-Шарль и районом Мерлан . К 2020 году все линии сети будут автоматизированы, поскольку текущее оборудование подходит к концу.
CDGVAL
В рамках обслуживания терминала T4 планируется новая линия CDGVAL. Этот терминал планируется к северу от аэропорта в конце десятилетия 2010 , и новая линия обеспечит связь с станцией линии 17 в Гранд Париже Экспресса , предусмотренном в этом терминале Т4.
Лион
Продление линии B до Южных больниц в Сен-Жени-Лаваль запланировано на 2023 год, и в настоящее время ведутся строительные работы. Кроме того, изучается пятая линия метро (линия E). Он соединит станцию Bellecour со станцией TER Alai, пересекая 5- й район Лиона, коммуну Тассен , западный пригород. Общественные консультации по проекту побуждают лиц, принимающих решения, провести дополнительные исследования о расширении на Восток (до Пар-Дье ), с одной стороны, и о расширении на Запад, с другой. Его открытие запланировано на 2030 год.
Линии метро
Схема метро Парижа
В метро французской столицы в настоящее время действует четырнадцать линий. Говоря точнее, их даже шестнадцать, если считать две самые короткие линии, изначально бывшие лишь ответвлениями более длинных. Ветки пронумерованы и обозначаются на карте разными цветами.
Общая протяженность линий — более двухсот километров, на них находится более трехсот станций (из них шестьдесят две являются пересадочными). Расстояние между станциями составляет примерно полкилометра (в среднем). Существует несколько станций-призраков, которые по каким-либо причинам, коммерческим или историческим, для пассажиров не доступны.
Поезда движутся со скоростью примерно тридцать пять километров в час. На двух ветках используются составы, управляемые автоматически (в них отсутствуют машинисты).
Слово «подземка» очень подходит парижскому метрополитену, ведь подавляющее большинство его станций расположено именно под землей. Существует лишь двадцать одна надземная станция, причем почти все они находятся на одной ветке (светло-зеленой).
В день сквозь двери метро французской столицы проходит около четырех с половиной миллионов пассажиров. Иными словами, загруженность метро весьма высотка. В этом отношении метрополитен французской столицы занимает второе место среди европейских метро, уступая лишь московскому метрополитену.
В настоящее время строятся новые ветки, некоторые будут открыты уже в ближайшем будущем.
The Paris Metro Tickets Will Disappear Progressively New!
The Paris Metro tickets are also called T+ tickets. The Paris Metro tickets price is 1.90€, and you can use it for zones 1-3 only, for the next 120 minutes after validation (without exiting the network). With these Pais metro tickets, you can also travel by bus, tramway, RER (inside Paris), and Montmartre’s funicular.
The T+ tickets are only valid for getting around Paris. To go from Paris to Versailles or Paris Fontainebleau, it is necessary to purchase a Billet Ile de France, while a Billet Aéroport is the ticket used to travel to the Airports in Paris.
The Paris Metro prices usually change every year. We always update this Paris Metro Guide when ticket prices change.
It is official: books of ten paper tickets (the famous T+ tickets) will disappear progressively from the vending machines from 14 October 2021. New!
How to Buy Paris Metro Tickets?
You can buy Metro Paris tickets at all the metro stations, only at the ticket vending machines. The kiosks located at the metro entrance usually don’t sell metro tickets. The Metro staff in the kiosks only inform metro users and eventually help them if there is a problem.
The T+ ticket comes with a few discounts, which are the following:
» A pack of 10 tickets (called carnet de dix in French) costs 16.90€, which means 1.69€ /ticket.
» A pack of 10 tickets reduced price (called carnet de dix tarif réduit in French), is available for kids from 4 to 9 year old, and it costs 7.45€. There is no single ticket with a reduced price for kids.
TIP: Always keep your Metro Paris ticket until you leave the metro. Ticket controls are frequent in the Paris Subway, especially at the beginning and end of the month.
Сколько стоит билет на метро
После ознакомления с вышеизложенным возникает вопрос: сколько же стоит билет на метро? Конкретная цена зависит от зоны, в которую вам необходимо доехать.
- Единичный билет обойдется в 1,70 евро.
- Если хотите сэкономить, то лучше покупать «карнет» за 13,70.
- Детский карнет обойдется в 6,85.
Специальные цены устанавливаются для молодежи в выходные дни и по праздникам. В это время можно купить билет на целый день за 3,75 евро.
Не забывайте покупать билеты! Иначе придется заплатить штраф, в метро в Парижа он составляет 37 евро. Более подробную информацию можно узнать на официальном сайте метро Парижа: www.ratp.fr.
Часы работы
Метро французской столицы работает с 6.00 до 0.30. В выходные время закрытия продлевается о 2.15.
Прием и более поздняя история
У входа в Гимар был в целом теплый прием. Позднее Сальвадор Дали назвал их «теми божественными входами в метро, по милости которых можно спуститься в область подсознания живой и монархической эстетики завтрашнего дня». Посредством того, что стало известно как le style Métro , они популяризировали ар-нуво, который был стилем, широко известным ценителям авангарда.
Однако критики и многие представители общественности были настроены враждебно к клевете, в частности, и критиковали зеленый цвет как «немецкий», а надписи как «не-французские» и, по словам критика Андре Халле в « Le Temps» , «сбивая с толку» маленькие дети, которые пытаются выучить свои буквы и … одурманить иностранцев «. На Елисейских полях , например в Марбефе (ныне часть Франклина Д. Рузвельта ), вместо этого использовались простые каменные стены с неброскими резными вывесками, а на бирже также использовался простой дизайн . Недовольство дизайном Гимара 1904 года для станции Опера , описанной в Le Figaro как имеющая «искривленные пандусы» и «огромные лампы в форме лягушачьего глаза», а также рост затрат привели к тому, что CMP разорвал отношения с ним. Вход в Оперу был спроектирован Жозефом-Мари Кассиен-Бернаром из классического мрамора. CMP купила формы и права Гимара, и в конечном итоге было произведено 141 его вход, последний — в 1913 году.
В последующие годы CMP продолжал заменять некоторые проекты Гимара более сдержанными входами Кассиен-Бернара, часто простой балюстрадой из белого камня, например, на Гар-де-л’Эст , Мадлен , Монпарнас и Сен-Франсуа-Ксавье . Модернизация, начавшаяся после Первой мировой войны, также привела к сносу многих, особенно более сложных. Незадолго до Второй мировой войны было предложено сдать оставшиеся на металлолом. Ар-нуво недолго был в моде и снова стал популярным только в последней четверти 20 века.
Paris Metro Zones
If you wonder how much is the Metro in Paris, the Paris Metro cost depends on the kind of ticket o pass you buy and the Paris Metro Zones.
You will notice that the background has two different colors on the Paris Metro Map: light yellow and dark yellow. These two colors correspond to the Paris Metro Zones.
Light yellow corresponds to zones 1-3. Zones 1-3 is the cheapest option and allows you to travel within Paris, the part of the city represented by the light yellow color on the map.
With zones 4-5 (dark yellow) you can go to the Paris region and venture further afield to see, for example, Disneyland Paris or the Palace of Versailles. If you want to travel to the airports, you will need zones 4-5 as well.
Метро в Париже и история его создания
Первые упоминания о парижском метро датируются серединой XIX в., именно в это время были сформированы первые идеи будущего подземного общественного транспорта. Интересным является факт о том, что изначально метро рассматривалось как средство для перевозки грузов. Однако этот вариант был практически сразу отклонен мэрией, поэтому возникло другое противоречие: каким должно быть метро подземным или наземным. Разрешение этих разногласий завершилось спустя практически 50 лет, потому воплощение утвержденных проектов в жизнь произошло лишь в начале XX в.
Днем рождения метрополитена французской столицы можно считать 19 июля 1900 г., когда была открыта первая станция метро (начало ее функционирования приурочили к открытию Всемирной выставки 1900 года). На этом власти города не остановились и полностью реализовали первоначальный проект строительства 6 линий.
Интересным является факт того, что изначально парижане были категорически против строительства подземного транспорта. Основным аргументом противников сооружения метро было беспокойство о здоровье и безопасность пассажиров во время поездки под землей. Особым спросом метро стало пользоваться в период Первой мировой войны в связи с перебоями в работе иного общественного транспорта. Более того, в это время, кроме своего основного назначения подземные линии использовались в качестве бомбоубежищ.
Несмотря на то, что парижский метрополитен не является первым в своем роде, он смело может гордиться введением названия этого общественного транспорта, которое после введения во французское столице стали использовать в мире повсеместно.
В 1920-е годы был разработан проект расширения метро, который предполагал строительство трех новых линий. 1937 г. ознаменовался появлением первых интерактивных карт метро, позволивших пассажирам определять наиболее удобные и короткие маршруты для передвижений. Ближе к середине века было создано уже 14 линий, однако дальнейшее развитие прервалось в связи с началом Второй мировой войны.
В течение следующих 40 лет были совершены лишь незначительные реконструкции существующих линий. Самым весомым достижением этого периода стало введение технологии шинного хода. Новое дыхание парижский метрополитен обрел в 70-х годах. Именно в это время метро французской столицы стало расширяться и его линии вышли за пределы города, а также были запущены первые скоростные поезда RER.
С 1998 г. начала осуществляться автоматизация линий и усовершенствование поездов. Такой длительный период развития позволил сформировать обширную и разветвленную сеть общественного транспорта, которая может обеспечить передвижение огромного количества людей практически в любую точку Парижа и его пригороды.
К слову, не
Где продаются билеты на общественный транспорт и как купить.
Билеты на общественный транспорт Вы можете приобрести в автоматах на станциях метро, Ж/д станциях, в автобусах, трамваях, и в табачных киосках (TABAC).
Для приобретения билетов с помощью автоматов, Вам понадобится кредитная или любая банковская карточка, некоторые автоматы принимают наличные, но далеко не все, в основном те, которые находятся на главных станциях и пересечениях линий метро.
Как приобрести билеты в метро и на общественный транспорт в Париже. Подробная инструкция
Автомат для покупки билетов в метро в Париже. Справа расположен монетоприемник. Под экраном ролик для вращения и выбора. Слева красная кнопка отказа (Annuler). Справа зеленая кнопка подтверждения (Valider). Справа от экрана место для приема кредитных карт и клавиатура для набора пин кода карты. | ||
Выберите на табло «Acheter des tickets, coupon» (Покупка билетов) с помощью вращающегося ролика или «Recharger un pass NaviGo» (Продление абонемента NaviGo) | ||
Нажимайте на кнопку «Valider» чтобы подтвердить покупку билетов и переходите на следующий пункт. | ||
Выберите тариф из нужного списка: Ticket a l’unite, Metro BUS. Plein tarif. — Один взрослый билет. Carnet 10 Ticket Metro BUS. Plein tarif — 10 взрослых билетов. Carnet 10 Ticket Metro BUS. Carnet de reduction — 10 льготных билетов. Bilets Il-de-France RATP, SNCF, Airports — билеты на пригородные электрички и в аэропорты ( в данном случае на рисунке выбран карнет состоящий из 10 билетов) | ||
В данном случае 1карнет — 10 билетов, автомат Вам предлагает выбрать количество карне в метро в Париж если выбрать 2, то это будет 20 билетов. | ||
Оплата билетов. Автомат предлагает выбор оплаты, Вам необходимо вставить карточку в картоприемник и после этого ввести пин код карты. При оплате монетами, Вам необходимо пополнить монетоприемник до тех пор, пока сумма не будет соответствовать требуемой. В случае отмены нажмите на красную кнопку «Annuler».
После оплаты автомат запросит распечатать чек. Выбираем Yes — Да или No — Нет. |
После успешной покупки не забудьте забрать билеты!