Мост васко да гама
Содержание:
- Проектирование моста
- Castelo de São Jorge
- Вопрос — ответ
- Памятник павшим в колониальных войнах
- Miradouro da Graca
- Pastelaria Suiça (Паштелария Суиса)
- Кашкаиш
- Памятник Первооткрывателям
- Вперед!
- Башня Белен
- Café A Brasileira do Chiado (Кафе Бразилейра)
- Начало
- Как все начиналось
- Верхний пролет — смотровая площадка
- Где перекусить
- Описание
- Мост имени Чарльза Куонена
- Самый длинный висячий мост
- Чем интересен мост для туристов
- Общественный транспорт Лиссабона — оплата проезда
- Описание
- Смотровая площадка Сеньора ду Монт
- Как добраться до Замка Святого Георгия
- Стоимость билетов в Замок Святого Георгия
Проектирование моста
Необходимость в строительстве новой транспортной артерии через реку Тижу в Лиссабоне назрела в начале 90-х годов прошлого века, когда пробки превратились в транспортный коллапс, парализующий жизнь города на много часов. В 1994 году для разгрузки Моста 25 апреля был открыт тендер на строительство нового моста. Его выиграл международный консорциум Lusoponte. Подготовительные работы, включая проектирование, начались в феврале 1995 года и велись в течение примерно полутора лет. Приблизительно в тот же срок было проведено строительство.
При проектировании учли комплекс факторов, способных повлиять на эксплуатационные характеристики, безопасность и продолжительность службы конструкции. Это особенность рельефа дна, ландшафтов северного и южного берегов Тежу. Климатические условий Португалии, включая сейсмическую активность. А так же до шарообразную формы планеты, экологические и эстетические аспекты. Автором проекта стал французский инженер Мишель Вирложо. Которому удалось предусмотреть все нюансы строительства грандиозного сооружения и идеально вписать его в ландшафт, не нарушив экологический баланс окружающей среды.
Castelo de São Jorge
Каштелу-де-Сан-Хорхе – своего рода достопримечательность города. Он гордо возвышается над Лиссабоном, и его видно практически из любого центрального района. Это также один из самых важных памятников и самых популярных туристических достопримечательностей португальской столицы. Его история восходит к временам мавров и тесно связана с историей Лиссабона. Чтобы попасть в замок из центра, вам придется подняться по множеству ступенек, но поверьте нам – оно того стоит! Со стен замка открывается прекрасный вид на Лиссабон и реку Тежу (или Тахо). Это самая обширная из предложенных нами обзорных площадок, вы даже сможете увидеть современный мост Васко да Гама, протяженность которого более 17 километров. Мы рекомендуем вам спланировать свой визит так, чтобы вы были там на закате. Гарантируем незабываемые виды!
Узнайте больше о замке, а также о часах работы и ценах на билеты на официальном сайте замка Сан-Хорхе.
Вопрос — ответ
Какая погода в Лиссабоне? Как лучше одеться?
Климат в столице Португалии средиземноморский, но имеется Атлантическое влияние. В быту это означает, что лето здесь жаркое, но не душное, а зимы мягкие. Так, средняя температура с декабря по январь — 12 градусов выше нуля. Лучшее время для поездки — весна и осень. Летом лучше наслаждаться солнцем на одном из пляжей в окрестностях Лиссабона. В любое время года с собой нужно иметь теплую шаль и дождевик. Весной и осенью вам понадобиться только легкая куртка.
Где находится посольство России в Лиссабоне? По какому адресу?
Сколько всего аэропортов в Лиссабоне?
В Лиссабоне один аэропорт (порт. Aeroporta de Lisboa) и расположен он всего в 6 км от города. На машине это не больше 15 минут без пробок. Из общественного транспорта самый удобный вариант — AeroBus №91. Отправляется каждые 20 минут и с 07:45 до 20:15. Одну из остановок делает в центре, на площади Россиу.
Памятник павшим в колониальных войнах
За Белемской башней расположен старинный форт, сейчас в нем находится военный музей. Рядом с музеем совсем недавно построили монумент, посвященный павшим в колониальных войнах XX века. Дело в том, что Салазар стремился удержать колонии любой ценой и вверг страну во многочисленные военные конфликты. Это было тяжелое время для Португалии, граждане массово покидали Родину, чтобы избежать призыва на военную службу, треть бюджета Португалии годами тратилась на войны, в конце концов политический кризис закончился революцией красных гвоздик в 1974 году. Некоторые называют этот памятник – монументом в честь хороших португальцев павших в плохих войнах.
Памятник павшим в колониальных войнах 1961-1974 годов (Monumento aos Combatentes do Ultramar)
Miradouro da Graca
Эта смотровая площадка находится на границе районов Алфама и Граса. Просто добраться до него – приятная, атмосферная прогулка. К тому же вам придется немного подняться. Сюда же ходит и знаменитый трамвай № 28. Отсюда открывается классический вид на мост 25 Апреля, Замок Св. Георгия и статуя Иисуса на другой стороне Тежу. Кроме того, у ваших ног будут кирпичные крыши домов Лиссабона. Мы любим это место, но и не только мы – здесь всегда много людей. Это популярное место встреч горожан.
В Miradouro da Graça есть киоск, где подают горячие и холодные напитки, а также скамейки для отдыха, спрятанные в тени деревьев. Кроме того, здесь находится красивая церковь Игрежа-да-Граса (Igreja da Graça). Хотя название Мирадуро да Граса широко используется, официальное название этой смотровой площадки – Мирадуро София де Мелло Брейнер Андресен (Miradouro Sophia de Mello Breyner Andresen). Это место любил известный португальский писатель.
Pastelaria Suiça (Паштелария Суиса)
Закрыто 31/12/2017 в связи с продажей всего здания испанскому фонду Mabel Capital.
Еще одно легендарное кафе в Лиссабоне, которое работает с 1922 года. Во времена Второй мировой войны также стало местом, где собиралась интеллигенция. Кафе «Швейцария» (Pastelaria Suiça) часто попадало в заголовки прессы тех времен, а в 50-х тут даже снимали кино о шпионах. В наше время про это кафе часто пишут в путеводителях и упоминают его в туристических телепередачах. Pastelaria Suiça имеет выходы на две площади города — Россиу (Rossio) и Фигейра (Figueira).
Адрес: Praça Dom Pedro IV (Rossio), 96 a 104 (на карте ) | www.casasuica.pt
Кашкаиш
Этот город расположен на конечной станции железной дороги Лиссабон-Кашкайш и всегда был известен как излюбленное место отдыха португальских монархов, но не только. Фактически, с 1946 года, после провозглашения Итальянской республики, последний король Италии Умберто II переехал сюда, чтобы жить в изгнании. Сегодня Кашкайш – очень красивый и оживленный приморский город с красивым историческим центром (в основном пешеходным), прекрасными пляжами, пристанью для яхт и несколькими интересными музеями. Затем, совершив приятную прогулку вдоль моря, вы также можете добраться до Бока-ду-Инферно, трещина в скале, которая из-за волнения на море издает звук, похожий на человеческий стон. Чтобы добраться до Кашкайша, вам нужно будет сесть на поезд со станции Cais do Sodr, который отправляется примерно каждые 20 минут и идет 45 минут. Стоимость билета составляет 5 евро.
Что нельзя пропустить в Кашкайше:
- Старый город: вокруг Прайя-да-Рибейра, полный переулков с красивыми домами, ресторанами и клубами.
- Паласио да Цитадела: форт, построенный в 17 веке для защиты устья реки Тежу, который позже стал (после 1870 года) летней резиденцией королевской семьи.
- Маяк Санта-Марта: маяк с бело-синими полосами, в котором находится небольшой музей; есть также красивый бар на террасе.
- Библиотека-музей Конде Кастро Гимарайнш: внушительный дворец Гимарайнш с роскошными комнатами, полными предметов.
- Casa das Historias: очень своеобразное модернистское здание ныне живущей художницы Паолы Рего, где выставлены эксцентричные работы ее мужа Виктора Виллинга.
- Прайя-да-Раинья: очень красивый городской пляж с небольшим рестораном на песке.
- Прайя-ду-Гинчо: если вы ищете огромный пляж, где нет проблем с пространством, это лучший пляж! Это красивый пляж с видом на Атлантический океан. До него можно добраться на автобусе от станции Кашкайш (в 6 км к северу).
Памятник Первооткрывателям
Памятник Первооткрывателям (Monumento aos Descobrimentos) — одна из самых известных достопримечательностей Лиссабона. Это монументальное сооружение, посвященное выдающимся португальским деятелям эпохи Великих географических открытий, расположено на набережной Тежу в районе Белен.
На памятнике Первооткрывателям, на высоте 50 метров, расположена смотровая площадка, откуда открывается потрясающий панорамный вид на реку Тежу и её набережную, а также на весь район Белен: монастырь Жеронимуш, Беленскую башню и на другие достопримечательности.
Время работы смотровой площадки памятника Первооткрывателям
Смотровая площадка памятника Первооткрывателям открыта для посещения: в марте — ежедневно, кроме среды, с 10-00 до 19-00; с апреля по сентябрь — ежедневно с 10-00 до 19-00; с октября по февраль — ежедневно, кроме понедельника, с 10-00 до 18-00.
Стоимость посещения смотровой площадки памятника Первооткрывателям
Проход в памятник Первооткрывателям платный. Стоимость билета составляет 5 евро.
Как добраться до памятника Первооткрывателям До памятника Первооткрывателям можно добраться на автобусах 728, 714, 727, 729, 751, трамвае 15 или на электричке с вокзала Cais do Sodré до станции Belém.Адрес Padrão dos Descobrimentos, Avenida Brasília.
Вперед!
Летом 1497 года началось судьбоносное плавание, открывшее путь португальцам к вожделенной Индии. Три военных корабля и один транспортный. Все суда вооружены самым серьезным образом, даже на самом маленьком суденышке располагалась дюжина мощных пушек, призванных помочь в осуществлении грандиозного замысла. Путешествие Васко да ГамаОбщее количество орудий на кораблях — 52! Впереди был путь длинною в два года.
Решив не совершать ошибок предшественников, Васко да Гама ведет корабли вдали от берегов Африки. Это избавило экспедицию от ненужных встреч с маврами, местным населением и испанскими конкурентами. Впрочем, по пути португальцам всё же удалось захватить и разграбить арабское торговое судно. Но это так, случай.
Интересно, что на пути к югу Африки, Васко да Гама едва не открыл Бразилию, никому тогда еще неизвестную. Проплыви корабли несколько миль западнее и Кабрал, открывший эту землю три года спустя, следуя по маршруту да Гамы, стал бы лишь вторым европейцем, побывавшим в Южной Америке. Случилось так, как случилось.
Башня Белен
Башня Торре-де-Белен является одной из основных достопримечательностей Лиссабона и одним из самых узнаваемых символов португальской столицы.
К тому же на ней расположена своя смотровая площадка, откуда открывается вид на реку Тежу, Памятник Первооткрывателям, Мост 25 Апреля и Монастырь Жеронимуш.
Время работы Башни Белен
Башня Белен открыта для посещения ежедневно, кроме понедельника. Время работы в зимний период с октября по май — с 10-00 до 17-30, в летний период с мая по сентябрь — с 10-00 до 18-30.
Стоимость посещения смотровой площадки башни Белен
Вход в башню Белен платный и составляет 6 евро
Как добраться до Башни БеленДо башни Белен можно добраться на автобусе 727, 28, 729, 714, 751 или трамвае 15E.
Мыс Рока в Португалии
5 основных достопримечательностей Синтры
Café A Brasileira do Chiado (Кафе Бразилейра)
Это одно из самых известных кафе в Лиссабоне было открыто в 1905 году. Внутри кафе превосходно декорировано в стиле ар-нуво, и также славится тем, что сюда частенько заглядывали интеллектуалы начала XX века. Одним из них был все тот же Фернандо Пессоа, чья бронзовая статуя установлена прямо на эшпланаде кафе, посреди столиков с посетителями. Открыл это кафе фармацевт Adriano Telles из города Порту, который решил себя попробовать в качестве ресторатора в начале XIX века, иммигрировав в Бразилию, где разбогатев, вернулся в Португалию и открыл четыре кафе «A Brasileira» — в Порту, Лиссабоне, Браге и Коимбре.
Адрес: Lisboa, Rua Garrett, 120 (на карте )
Начало
Португалия долгое время была последней страной, куда привозили восточные роскошества. Все «сливки» уже снимали в Северной Италии, на юге Франции, в Испании. Поэтому португальским грандам доставалось что попроще. Мириться с подобным положением было нельзя.
Васко да ГамаЕсть еще одно обстоятельство подтолкнувшее португальских монархов к организации многочисленных экспедиций в экзотические страны. После окончания реконкисты (отвоевания территории у мусульман на Пиренейском полуострове) многочисленные дворяне, умеющие только воевать, создавали все больше проблем в королевстве. Кормить их всех было накладно, постоянно с кем-то воевать было еще накладней. Эту силу и энергию необходимо было каким-то образом направить и организовать. Опасные путешествия — отличный вариант: в случае успеха — доходы намного превысят расходы, в случае неудачи — особо плакать никто и не будет.
Интересы Лиссабона в первую очередь были направлены на Африку, сулившую и золото, и рабов, и множество других выгод. На пути к богатству, правда, стояли мавры, изгнанные, но непокоренные, нашедшие приют на севере Черного континента. Но их ведь можно обойти. Индия долгое время была лишь мечтой. Но и её время настало.
До Васко да Гамы, открывшего-таки путь в Индию, попыток обнаружить морской путь к пряностям было несколько. Отважные португальские моряки и капитаны довольно хорошо изучили западное побережье Африки. Самый удачливый и отважный из них — Бартоломеу Диаш — достиг Мыса Доброй Надежды (названного так позднее, как напоминание о поисках Индии). Однако, был вынужден вернуться, не достигнув цели. Моряки взбунтовались, да и офицеры были за возвращение, напуганные расстоянием и продолжительностью путешествия. История ждала Васко да Гаму, по-настоящему сильного человека.
Как все начиналось
В начале 90-х годов прошлого века, в Лиссабоне заговорили о необходимости строительства дополнительного моста через Тежу. Пробки через мост им. «25 Апреля» стали невыносимыми и к апрелю 1994 года завершился тендер. Право на строительство досталось консорциуму Lusoponte.
Что удивительно, из бюджета страны на строительство моста Вашку да Гама и последующее его обслуживание, не было выделено ни цента. Зато компания застройщик получила право сделать платным проезд на обоих мостах Лиссабона, из-за чего поначалу было множество забастовок, перекрытые дороги, а действующее правительство проиграло на выборах.
Интересные факты о строительстве:
- Общая протяженность моста 17,2 км, из которых 10 — проходят над рекой;
- Было использовано 100 000 тонн стали 730 000 тонн бетона;
- Самый высокий пролёт находится на 50 метрах от уровня реки;
- К работам было привлечено 3300 человек;
- Во время строительства погибло 11 человек, когда строительная люлька сорвалась с высоты 45 метров (10 апреля 1997).
Возведение моста состояло из двух этапов: подготовка и строительство. Каждый из которых составил всего по 1,5 года. Мост построили всего за 3 с небольшим года.
При скрупулёзном проектировании учли множество факторов: от сейсмологической устойчивости конструкции, до шарообразной формы поверхности Земли.
Благодаря всем расчетам, мост Васко да Гама способен выдержать силу ветра в 250 км/ч и землетрясение по силе в несколько раз превышающее ныне известные.
Эстуарий реки Тежу в районе, где монументальный мост пересекает водную гладь, является заповедной зоной.
Сюда ежегодно прилетает на зимовье около 50 тысяч птиц (фламинго, утки и др.), поэтому при проектировании учли и экологические нюансы. Например, ночное освещение моста сделано таким образом, чтобы направленный свет ламп минимально попадал на реку.
Грандиозное строительство завершилось не менее грандиозным празднованием, которое попало в книгу Рекордов Гиннеса целых три раза.
- 22 марта 1998 года на мосту был накрыт стол длиной 5050 м, за которым уместилось 15 тысяч человек;
- На угощение португальские повара приготовили самую большую в мире фейжоаду (блюдо из фасоли и различных видов мяса);
- После чего 1 литром моющего средства было отмыто 15 тысяч тарелок.
Официальное движение по мосту началось спустя неделю, после массового гулянья — 29 марта 1998 года.
Верхний пролет — смотровая площадка
Пиво одной набережной и портвейн другой расслабляют, но все-таки найдите силы подняться и на верхнюю часть, где проезжают электрички метро.
Верхний ярус моста Дона Луиша I (Порту, Португалия)Панорама реки Доуру с моста ПортуНижний и верхний уровни моста Дон Луиш
Не торопитесь — пусть это будет конец дня, перед закатом. Перед вами раскинется панорама двух городов и мостов через Доуру. Многие приезжают сюда увидеть во всей своей красе угасающее солнце и огни сумеречного города.
Верхний пролет моста Дон Луиш соединяет Кафедральный собор Порту и женский монастырь на другом берегу. На его территории сейчас расположена воинская часть. Погулять по территории получится разве что в день присяги, когда ворота открыты для родственников призывников. Но в любое время можно зайти в церковь и со смотровой площадки рассмотреть все детали знаменитого моста и другие символы Порту.
Где перекусить
В Лиссабоне невкусно не бывает. Вековые кулинарные традиции, сотни видов одних только десертов — и я не говорю про свежие морепродукты. Всё это благословило Португалию и её столицу на гастрономическое изобилие. Вот мой топ-5 заведений.
1. Кафе-кондитерская O Melhor Croissant da Minha Rua — идеальное место для завтрака, потому что таких круассанов ты не найдёшь нигде: с хрустящей корочкой, с начинками из миндального крема, ягод, сыра и ветчины.
3. Mercado da Ribeira, или Time Out Market — фуд-корт и модное гастрономическое место в городе. На огромной площади по периметру расположились десятки корнеров от лучших ресторанов Лиссабона. В центре — столы, где всегда найдётся местечко. Пробовать надо всё, так что запланируй пару-тройку набегов: вкуснейшие паштейши, ризотто с тыквой и сыром камамбер, осьминоги на гриле, эклеры с замысловатыми начинками. Уйти, как и перестать есть, просто невозможно!
4. На месте бывшей ткацкой фабрики в районе Алкантара (Alcantara) недавно открылось арт-пространство LX Factory: сочетание галереи современного искусства, клубов, бутиков и ресторанов. Будто нью-йоркский Meatpacking district переехал в Лиссабон. Rio Maravilha — ресторан с бразильско-португальской кухней и авторскими коктейлями. Один из этажей выходит на крышу здания, откуда открываются виды на устье реки Тежу, мост 25 апреля и возвышающуюся на другом берегу статую Христа.
Мост 25 апреля не зря путают с мостом «Золотые ворота»: он строился той же компанией (American Bridge Company), которая возвела знаменитый мост в Сан-Франциско
5. Кондитерская Confeitaria Nacional открыта на площади Фигейра с 1829 года. Тут всё как в старом кино: классический интерьер с зеркалами в деревянных рамках, ароматы шоколада и искрящиеся золотом витрины с рядами паштейш, круассанов и конфет ручной работы.
Описание
Мост Васко да Гама
Мост имеет шесть полос движения с ограничением скорости 120 км / ч (75 миль в час), как и на автомагистралях, за исключением одного участка, скорость которого ограничена 100 км / ч (60 миль в час). В ветреные, дождливые и туманные дни ограничение скорости снижается до 90 км / ч (56 миль / ч). Количество полос будет увеличено до восьми, когда среднесуточное движение достигнет 52 000.
- Мостовые и подъездные участки дороги
- Северные подъездные пути: 945 м (3100 футов)
- Северный виадук: 488 м (1601 фут)
- Экспо-виадук: 672 м (2205 футов); 12 разделов
- Главный мост: главный пролет: 420 м (1378 футов); боковые пролеты: 203 м (666 футов) каждый (общая длина: 829 м или 2720 футов); цементные столбы: высотой 150 м (492 фута); свободная высота для плавания во время прилива: 45 м (148 футов);
- Центральный виадук: 6,351 км (3,95 миль); 80 сборных секций длиной 78 м (256 футов); 81 столб глубиной до 95 м (312 футов); высота от 14 м (46 футов) до 30 м (98 футов)
- Южный виадук: 3,825 км (2,38 миль); Секции длиной 45 м (148 футов); 84 раздела; 85 столбов
- Южные подъездные пути: 3,895 км (2,42 мили); включает в себя платную площадку (18 ворот) и две зоны обслуживания
Мост имени Чарльза Куонена
Предыдущий рекорд самого длинного висячего моста принадлежал мосту имени Чарльза Куонена, который был построен в 2017 году. Он расположен неподалеку от швейцарской деревни Ранда и был построен компанией Swissrope всего за 2 месяца. Стоимость моста составила более 788 тысяч долларов, причем эти деньги были собраны людьми их ближайших населенных пунктов. Самый большой вклад вложил некий Чарльз Куонен, в честь которого и назван мост.
Мост имени Чарльза Куонена в Швейцарии
Конструкция расположена над ущельем глубиной 85 метров и имеет 494-метровую длину. Ширина прохода равна всего лишь 65 сантиметрам, так что выброс адреналина решившим пройти по мосту людям тоже обеспечен. Сооружение держится на стальных канатах толщиной 53 миллиметра и весят 8 тонн. Ранее на его месте располагался Европейский мост (Europabrucke), однако он простоял только 2 месяца и обрушился из-за оползня.
Самый длинный висячий мост
О завершении строительства самого длинного висячего моста было рассказано в издании ABC News. Он расположен неподалеку от португальского города Порту, на территории поселка Арока. Конструкция получила название 516 Arouca и расположена на высоте 175 метров над рекой Пайва. Началом моста является водопад Агиейрас, а концом — расположенное на другой стороне ущелье. Длина моста равна 516 метрам, так что для его прохождения потребуется от 5 до 10 минут. Это место является природным памятником ЮНЕСКО, так что желающих его посетить явно будет немало. Тем более, что мост является частью парка экстремальных развлечений.
Небольшое видео о построенном мосте
Строительством моста занималась португальская компания Itecons. На реализацию проекта ушло около 3.6 миллионов долларов. Работа над возведением конструкции завершилась еще в июле 2020 года, но из-за пандемии коронавируса открытие пришлось отложить. Официально это должно произойти 2 мая (то есть, открытие уже должно было состояться), но стоимость билета пока неизвестна. Некоторых людей пустили на мост раньше остальных и одним из них стал 42-летний Хьюго Ксавьер (Hugo Xavier). Он поделился, что сначала боялся переходить через мост, но выброс адреналина явно стоил того.
Первые посетители моста
Чем интересен мост для туристов
Васко да Гама привлекает как профессионалов-строителей, так и любителей эстетических впечатлений. Днем, при ясном солнце мост производит ошеломляющий эффект. Белые несущие опоры уносят к горизонту автомагистраль. Конца её не видно, он скрывается, поглощенный в соединении бирюзовой воды и голубого неба. Узкой синей полоской между ними еле проглядывается другой берег реки.
В ночное время из горящего огнями мегаполиса выходит артерия, и по воздуху, сквозь непроглядную тьму несет яркий свет фонарей и автомобильных фар, она уплывает куда-то вдаль…. Ночью путешествие по мосту завораживает. Спереди и сзади освещенный участок пути окружен черным покрывалом, берега скрыты где-то во мраке, снизу плещутся волны. И только сверху мириады звезд безуспешно пытаются осветить всю дорогу.
На рассвете становятся видны прелести окружающей природы. Движущийся автомобиль догоняет серебристая дорожка, отражение восходящего солнца. Свежесть воздуха бодрит, а бесконечная дорога вдохновляет на новые странствия. Рядом с подъездными путями на берегах оборудованы замечательные парковые зоны. В Лиссабоне горожане и гости полюбили прогулки по этим аллеям.
Славные фотографии получаются с видом на мост, особенно неповторимыми они кажутся вечером, когда опоры окрашиваются в оранжевые и красные оттенки заходящего светила. Все цвета радуги можно наблюдать тут в это время суток. На фоне ультрамаринового неба мост играет разными тонами с каждым сантиметром уходящего солнышка. Даже в самую отвратительную погоду это сооружение как непоколебимая крепость защищает путников и чарует своей красотой.
Португалия по праву может гордиться такой достопримечательностью, как мост Васко да Гама. Мировая общественность внесла его в сокровищницу крупнейших архитектурных достижений человечества конца двадцатого века.
Общественный транспорт Лиссабона — оплата проезда
На общественном транспорте Лиссабона действует единая система оплаты проезда. Вы можете приобрести транспортную карту, заправить её поездками или положить на неё деньги (такая система называется Zapping) и использовать её в метро, на фуникулерах, трамваях, автобусах, пригородных поездах, пароме и даже на лифте Санта Жушта.
Многоразовая карточка VIVA viagem продается в специальных автоматах и кассах на станциях метро, платформах и вокзалах. Стоимость карточки — 0,50€. Затем карточка пополняется либо поездками, либо фиксированными суммами денег (система Zapping).
Предоплаченная поездка стоит 1,50€, поездка по системе Заппинг обходится дешевле — 1,34€ по городу на метро, 1,35 на наземном транспорте и 1,90€ поездка на поезде за город (например Синтра или Кашкайш).
Важная информация
Каждый пассажир обязан иметь собственную транспортную карту; При входе в транспорт карточку нужно провалидировать, приложив к турникету или валидатору; Всегда оплачивайте проезд! Стоимость штрафа составляет 100 кратную стоимость билета; Так же вы можете приобрести суточный билет в том же автомате.
Транспорт Лиссабона — Заппинг или поездки?
Система Zapping (Заппинг)
Стоимость: 1,34€ по городу на метро, 1,35 на наземном транспорте и 1,90€ загород.
Zapping — это денежный депозит (от 3€ до 40€), который вы кладёте на карточку и после этого используете карточку на любом транспорте Лиссабона, включая фуникулёры, автобусы, трамваи, пригородные поездах в Кашкаш, Синтру, паром через Тежу, а также на поездах Fertagus в Сетубал. С ноября 2017 года заппинг также можно использовать на автобусах компании TST, например для поездки на пляжи Кошта да Капарика; на наземном метро в городе Almada (MTS); на автобусах компании Rodoviária de Lisboa.
По Заппингу стоимость каждой поездки по Лиссабону и при загородных поездках немного ниже. На автобусах по Лиссабону (Carris) можно делать пересадки в течении 60 минут без повторной оплаты, но только с автобуса на автобус. Заппинг подходит для тех, кто собирается совершать более 2-3 поездок.
Преимущества: дешевле и универсальнее, позволяет сэкономить, можно использовать одну карточку для поездок по Лиссабону и загород, например в Синтру или Кашкайш или в Сетубал. Самый дешёвый способ кататься на фуникулёрах.Недостатки: остаток средств по карточке невозвратен, минимальная сумма пополнения 3€, нельзя пересесть с метро на автобус без оплаты.
Полная тарифная сетка по системе Zapping доступна на официальном сайте: www.portalviva.pt
Поездки (viagens)
Стоимость: 1,50€ по городу.
Поездка действует один час с момента валидации (прохода) и вы можете совершать пересадки (в том числе на другой вид транспорта), выходить и заходить вновь в течении этого времени, не платив повторно. Такой вид оплаты проезда в Лиссабоне будут удобнее для тех, кто собирается пользоваться транспортом время от времени, а также для тех, кто уверен что будет совершать пересадку на разных видах транспорта или входить и выходить из метро более раза в час. Стоимость поездки на метро и наземном транспорте компании Carris составляет 1,50€. Стоимость поездки на пригородных поездах зависит от количества пересекаемых зон (карта зон). Из Лиссабона в Кашкайш или Синтру поездка обойдётся в 2,25€.
Преимущества: можно совершать пересадки в течении часа без повторной оплаты, можно зарядить одну поездку и израсходовать её без потери остатка средств на карточке.Недостатки: стоимость поездок выше, менее универсальный способ.
Описание
Мост Васко да Гама
Мост имеет шесть полос движения с ограничением скорости 120 км / ч (75 миль в час), как и на автомагистралях, за исключением одного участка, скорость которого ограничена 100 км / ч (60 миль в час). В ветреные, дождливые и туманные дни ограничение скорости снижается до 90 км / ч (56 миль / ч). Количество полос будет увеличено до восьми, когда среднесуточное движение достигнет 52 000.
- Мостовые и подъездные участки дороги
- Северные подъездные пути: 945 м (3100 футов)
- Северный виадук: 488 м (1601 фут)
- Экспо-виадук: 672 м (2205 футов); 12 разделов
- Главный мост: главный пролет: 420 м (1378 футов); боковые пролеты: 203 м (666 футов) каждый (общая длина: 829 м или 2720 футов); цементные столбы: высотой 150 м (492 фута); свободная высота для плавания во время прилива: 45 м (148 футов);
- Центральный виадук: 6,351 км (3,95 миль); 80 сборных секций длиной 78 м (256 футов); 81 столб глубиной до 95 м (312 футов); высота от 14 м (46 футов) до 30 м (98 футов)
- Южный виадук: 3,825 км (2,38 миль); Секции длиной 45 м (148 футов); 84 раздела; 85 столбов
- Южные подъездные пути: 3,895 км (2,42 мили); включает в себя платную площадку (18 ворот) и две зоны обслуживания
Смотровая площадка Сеньора ду Монт
Совсем недалеко от Смотровой площадки Граса находится самая высокая точка Лиссабона, на которой расположилась еще одна смотровая площадка Сеньора ду Монт (Miradouro da Nossa Senhora do Monte). Пройти на нее можно поднявшись еще выше по лестнице со смотровой площадки Граса.
Отсюда открывается такой ослепительный вид на город, что с уверенностью можно сказать о том, что в этом месте почти весь Лиссабон предстает перед вами, как на ладони.
Здесь можно любоваться видами на устье реки Тежу (Tejo) и бухту Mar da Palha (Соломенное море), на замок Святого Георгия, площадь Мартим Мониж (Martim Moniz), лесопарк Монсанту (Monsanto), районы города Байру Алту и Байшу.
Как добраться до смотровой площадки Сеньора ду МонтеДо смотровой площадки Сеньора ду Монте можно добраться на метро зеленой линии до станции Martim Moniz, на автобусе 734 или на трамваях 12, 28 до остановки на rua da Graça.Адрес: Rua da Senhora do Monte.
Как добраться до Замка Святого Георгия
Замок Святого Георгия хорошо виден из любой точки Лиссабона, он стоит на высоком холме над городом. Мы поднялись к замку пешком от площади Коммерции, идти придется в горку, но по дороге вы сможете осмотреть кафедеральный собор Лиссабона, полюбоваться видами города со смотровой площадки Санта Лузия, осмотреть, украшающие её великолепные панно азулежу, при желании спуститься в Алфаму и погулять по самому старинному району города, сохранившему средневековую застройку.
Если ходить пешком совершенно не хочется, то можно подъехать ко входу в замок на автобусе №37 или трамваях №28 и 12. К самому входу подъезжает только автобус от трамвайной остановки идти дальше.
Прилавок напротив автобусной остановки
Стоимость билетов в Замок Святого Георгия
Билет в замок стоит 8,5€, бесплатно дети до 10 лет. Замок работает ежедневно с 9 утра до 9 вечера, вход закрывают за 30 минут до 21:00. В высокий туристический сезон за билетами возможны очереди. Рядом с билетной кассой можно взять брошюру с пояснениями к осмотру на русском языке.
Карта замка Святого Георгия
В стоимость билета в крепость включено посещение камеры обскура и археологической зоны с экскурсоводом. Эти мероприятия проводятся на португальском и английском языке по сеансам, поэтому сразу при входе спросите, когда будет ближайший сеанс на английском языке, чтобы спланировать свой визит. На официальном сайте Замка Святого Георгия время проведения сеансов никак не обозначено, португальские сайты оставляют желать лучшего.
Ворота в замок, 1842 год